обучение чему угодно статья

Как быстро научиться чему угодно: 6 главных правил

Ученые много лет изучают, как ускорить усвоение новых знаний. Несколько советов на эту тему вывел Шон Ким, автор Entrepreneur.

Ученые много лет изучают, как ускорить усвоение новых знаний. Несколько советов на эту тему вывел Шон Ким, автор Entrepreneur.

Как было бы здорово знать испанский три года назад… Как здорово было бы понимать в инвестировании, когда мне было только двадцать лет…

Многие из нас хотели бы уметь гораздо больше, чем позволяет нам время. А поскольку в онлайне полно информации, нам хочется все время осваивать что-то новое. И значит, единственная переменная, которую мы в состоянии контролировать — это время, которое мы тратим на обучение.

Ученые уже много лет изучают, как ускорить усвоение новых знаний. Вот самые фундаментальные из этих правил, которые помогут быстро изучить что угодно, от нового языка до деловых навыков или игры на музыкальных инструментах.

1. Не изобретайте велосипед

Когда нам предстоит освоить что-то новое, мы часто пытаемся сделать это в одиночку и недооцениваем, сколько времени и усилий можно сэкономить, если попросить о помощи человека, уже изучившего эту тему или навык. Вспомните, как вы сами изучали что-то. Сначала было трудно, но через несколько лет или даже месяцев вы понимаете, что делали не так, и можете посоветовать другу избежать таких ошибок. Поэтому консультируйтесь с ведущими специалистами в нужной вам области и используйте тот путь, которым они шли к успеху. И не обязательно советоваться лично — если у вас нет подходящих знакомых, читайте книги, блоги, смотрите видео в сети. «Хорошие художники копируют, — говорил Пабло Пикассо. — Великие художники воруют».

2. Расчлените навык

Это еще один лайфхак в плане обучения. Разделите нужный вам навык на самые фундаментальные части. Выберите из них самое важное — чему нужно научиться в первую очередь. Как мы помним из принципа Парето, 80 процентов результатов достигаются благодаря 20 процентам усилий. И это можно применить в любой области — в бизнесе, в оценке персонала, в оценке счастья или качества турпоездок.

Такой подход позволяет понять, что успех в любой области жизни — в том числе в обучении — на самом деле зависит от нескольких конкретных вещей. Соответственно, наша задача — выделить те 20%, которые дадут нам 80% результата. Эксперты по скоростному обучению уже взяли этот прием на вооружение. Например, Джош Кауфман в своем выступлении на конференции TED говорит, что вовсе не нужно учиться 10 тысяч часов, чтобы освоить какой-то навык. Лучше сделать упор на первые 20 часов и выучить самые важные базовые составляющие нужного ремесла, которые позволяют уложиться в такое время. Исследования в области моторных и когнитивных навыков показывают, что первые несколько часов обучения всегда приносят самые радикальные успехи.

3. Откажитесь от многозадачности

Мы проверяем почту каждые десять минут, все время заглядываем в ленту Instagram или часто делаем перерывы, чтобы поболтать с коллегами. Это одно из главных препятствий для быстрого обучения.

Подумайте о своем компьютере. Когда у вас в браузере открыто 20-30 разных вкладок, он начинает притормаживать, и новые действия отнимают все больше времени. Исследования показали, что когда мы отвлекаемся, нужно в среднем 25 минут, чтобы снова сосредоточиться на задаче. А при этом, как показывает одно исследование Калифорнийского университета, средний работник прилагает усилия лишь 11 минут — и затем начинает отвлекаться.

Это касается и долгосрочной концентрации. Многие из нас не способны потратить 6-12 (а то и больше) месяцев на освоение нового навыка из-за постоянно появляющихся новых проектов, идей или хобби. И когда мы решаем переключиться на что-то еще, гораздо труднее найти в себе прежний интерес и мотивацию, чтобы вернуться к предыдущему навыку.

Поэтому, как только вы «вычленили» базовые элементы навыка, которые дадут вам максимальный результат, фокусируйтесь только на их совершенствовании и не беритесь за освоение каких бы то ни было других новых предметов, пока не овладеете ими.

4. Повторяйте, повторяйте, повторяйте

Это вызывает больше всего трудностей у большинства людей. Многие из нас не хотят и слышать о том, что быстрое обучение чему-то требует практики. Оно требует регулярности и настойчивости в репетиции одного и того же навыка снова и снова, до той стадии, пока вы не начинаете делать это подсознательно, не задумываясь. Ведущие специалисты во многих областях действуют именно так, но мало говорят об этом, потому что делать упор на повторение — это как-то невесело. Но именно такая практика обеспечивает мастерское владение навыками, а вовсе не какие-то врожденные таланты.

5. Добивайтесь обратной связи — и немедленно

В 1960 году, когда «Битлз» были еще никому не известным школьным ансамблем, они поехали в Гамбург и играли там в местных клубах. Платили там мало. Звук был ужасный. Аудитории было на них плевать. Так что же «Битлз» получили благодаря Гамбургу? Многочасовые концерты нон-стоп, практика и немедленная обратная связь, которая вынуждала их становиться все лучше и лучше. Это одна из ключевых составляющих успеха «Битлз», писал Малкольм Гладуэлл в своей книге «Гении и аутсайдеры». Они практиковались не просто ради практики — они стремились играть перед аудиторией, которая сразу выдаст им свою критику и свое мнение. И чем лучше они играли, тем больше возможностей они получали для такого фидбека.

В 1962 году они играли по восемь часов за вечер семь дней в неделю. К 1964-му, когда они стали международными звездами, «Битлз» отыграли вместе уже больше 1200 концертов. Сегодня большинство групп за всю свою жизнь не успевают сыграть 1200 раз.

6. Рассчитывайте на длинную дистанцию

К сожалению, большинство из нас бросают новые проекты во время того, что Сет Годин называет «спадом», или даже до того. Годин говорит, что хотя в некоторых случаях важно вовремя закончить проект, многие потенциальные победители не добиваются успеха лишь потому, что они бросают его слишком рано. Вот как это происходит:

— у вас кончается время (и вы бросаете);

— у вас кончаются деньги (и вы бросаете);

— вам становится страшно (и вы бросаете);

— вы несерьезно к этому относитесь (и вы бросаете);

— вы теряете интерес (и бросаете).

Психологи также описывают «цикл перехода»: это цикл, который мы проходим во время перемен или каких-то новых событий. Сначала мы испытываем эйфорию от новизны. Именно поэтому мы так подсаживаемся на уведомления из соцсетей, потому что каждый раз происходит выброс дофамина. Но как только эта фаза «медового месяца» заканчивается, мы наталкиваемся на «спад», наш прогресс начинает тормозить. Вот тогда большинство из нас и бросают новое дело. Это очень важно: если вы можете предвидеть заранее этот спад, когда осваиваете что-то новое, с ним гораздо легче бороться. И еще важнее вот что: те, кто достаточно упорен, чтобы преодолеть спад, в состоянии оседлать новую волну, которая ждет на той стороне.

Итак, главные правила:

— Повторяйте за экспертами, не изобретайте велосипед.

— Выделите элементы навыка, которые приносят 80% успеха.

— Забудьте о многозадачности.

— Репетируйте, репетируйте, репетируйте! И ищите обратную связь.

— Играйте вдолгую и помните о спаде.

Интересная статья? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать на почту еженедельный newsletter с анонсами лучших материалов «Идеономики» и других СМИ и блогов.

Интересная статья? Подпишитесь на наш канал в Telegram, чтобы получать больше познавательного контента и свежих идей.

Источник

Три стратегии для обучения чему угодно

обучение чему угодно статья. Смотреть фото обучение чему угодно статья. Смотреть картинку обучение чему угодно статья. Картинка про обучение чему угодно статья. Фото обучение чему угодно статья

Многие ошибочно полагают, что способность учиться — это вопрос интеллекта. Для них обучаемость представляется неизменной чертой, такой же, как цвет глаз, то есть просто счастливой генетической случайностью. «Люди либо рождаются с умением учиться, либо нет. Так зачем пытаться стать лучше?», — считают они.

Вот почему многие подходят к вопросу обучения без особого внимания. Они не задумываются о том, как будут развивать мастерство. Они используют такие фразы, как «Практика рождает совершенство», не принимая во внимание задействованную стратегию обучения. Но это исключительно неудачная формулировка. Подразумевает ли практика повторение и отработку одного и того же навыка снова и снова? Необходима ли для практики обратная связь? Практика должна быть трудной? Или она должна быть интересной?

Все большее число исследований показывает, что обучаемости обучаешься, а не рождаешься с ней. Благодаря осознанному применению практики и специально разработанным стратегиям для улучшения нашей способности учиться мы все можем быстрее и эффективнее совершенствовать свои знания. Другими словами, мы все можем совершенствоваться в совершенствовании.

Вот один пример исследования, которое показывает, что в вопросе приобретения знаний стратегии обучения могут значить больше, чем просто интеллект. Марсель Винман обнаружил, что, когда дело касается изучения чего-то нового, люди, которые внимательно следят за своим мышлением, обходят людей уровнем интеллекта выше, чем у них. Его исследование показывает, что для развития мастерства концентрация на том, как мы понимаем, на 15% важнее врожденного интеллекта.

Основываясь на исследованиях, приведем три практических способа улучшить навыки обучаемости.

Источник

6 необычных способов обучиться чему угодно

Новые исследования в области нейробиологии показывают, что целенаправленно создавая для себя трудности, мы учимся гораздо эффективнее

Если на 2020 год вы поставили себе цель выучить новый навык, то вполне возможно, что в какой-то момент у вас опустятся руки. Независимо от того, осваиваете ли вы новый язык, музыкальный инструмент или пытаетесь сменить профессию, вас охватывает первоначальный энтузиазм, но дальнейший прогресс может показаться удручающе медленным.

Поэтому можно подумать, что вам просто не хватает естественного дара — по сравнению с теми счастливчиками, которые могут освоить любой новый навык с видимой легкостью.

Тем не менее, это не обязательно так. Многие одаренные личности, в том числе Чарльз Дарвин и нобелевский лауреат физик Ричард Фейнман, утверждали, что у них нет исключительного природного интеллекта. У большинства из нас более чем достаточно умственных способностей, чтобы освоить новую дисциплину, только нужно правильно их применить. И новые открытия в нейробиологии предлагают множество стратегий, как это сделать.

Множество исследований в этой области основываются на идее «желательных трудностей», впервые предложенной Робертом и Элизабет Бьорк из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Цель состоит в том, чтобы сознательно создать легкое чувство разочарования во время обучения, которое заставляет мозг обрабатывать материал более глубоко, создавая более продолжительные воспоминания. Это как с физическими упражнениями: нужно небольшое противодействие, чтобы добиться значительных долгосрочных результатов.

К сожалению, многие распространенные методы обучения, такие как чтение учебников и выделение главных мыслей или рисование красочных «интеллектуальных карт», не предполагают достаточно умственных усилий, чтобы удержать информацию, и это приводит к разочаровывающим результатам. «Наши представления об обучении часто смещаются в сторону стратегий, которые кажутся простыми и легкими, — говорит Каролина Кеппер-Тецель, психолог из Университета Глазго и участник сайта Learning Scientists. — Но они не преобразуются в долгосрочные знания».

Следующие стратегии помогут преодолеть эти вредные привычки. Что бы вы ни планировали изучать, они заставят других завидовать вашей памяти.

Продуктивный провал

Давайте начнем с предварительного теста — стратегии, которую, возможно, лучше всего объяснить на примере.

Как сказать «спасибо» на финском языке?

Ответ — «kiitos» — и я предполагаю, что большинство читателей, кто родом не из Финляндии, даже не надеялись ответить на этот вопрос правильно. Но благодаря этой предварительной попытке вы теперь с большей вероятностью вспомните ответ в будущем. Психологические исследования показывают, что прохождение теста еще до того, как вы изучили материал, заставляет мозг впитывать информацию впоследствии, даже если вы не смогли правильно ответить ни на один вопрос.

Это срабатывает и при запоминании простых мелочей, и для более глубокого понимания сложного материала. В одном исследовании участникам задавали вопросы по поводу неврологии зрения перед тем, как они прочитали эссе Оливера Сакса на эту тему. В итоге они запомнили на 10–15% больше, чем студенты, которым было дано дополнительное время для чтения текста. Что бы вы ни изучали, постарайтесь проверить свое текущее понимание темы — даже если оно нулевое.

Научите этому кого-то еще

После предварительного теста можно устроить проверку того, что вы только что узнали. Психологи считают, что это один из самых надежных способов создания более сильных следов памяти. В тщательно контролируемых исследованиях он значительно превосходит другие стратегии, к примеру, составление интеллектуальных карт по изучаемому материалу.

Как объясняет Кеппер-Тецель: «Тестирование обычно рассматривается как способ оценки знаний. Тем не менее, само по себе тестирование — это мощная стратегия обучения, которая доказанно увеличивает долгосрочную прочность знаний».

Это может быть одной из причин, почему карточки — обычная форма самопроверки — не работают так, как могли бы. Если вы считаете, что проверка себя — это лишь средство оценки воспоминаний, вы можете слишком быстро взглянуть на ответ, тогда как на самом деле нужно по-настоящему напрячь свой мозг, прежде чем сдаться, если вы хотите сформировать более крепкую память. «Чем сложнее мозгу, тем больше расширяется память для информации», — говорит профессор Мирьям Эберсбах из Кассельского университета в Германии.

Если вы готовитесь к экзаменам, попробуйте придумать к ним собственные вопросы, а не полагаться на имеющиеся. Эберсбах обнаружил, что процесс генерации вопросов сам по себе может улучшить запоминание, поскольку заставляет вас сформулировать материал по-новому.

Возможно, самый эффективный метод — обучить материалу другого человека, поскольку для этого вам нужно продемонстрировать глубокое концептуальное понимание. Если у вас нет добровольца, можно представить, будто вы кому-то объясняете предмет, или написать электронное письмо, подробно изложив то, что вы узнали.

Чередуйте

Постарайтесь не тратить слишком много времени на какую-то одну тему — лучше регулярно переключайтесь между ними. Например, если вы изучаете новый язык, переключайтесь между двумя или тремя словарными темами или разными временами глаголов, вместо того, чтобы изучать их блоками по очереди. Эта стратегия называется чередованием, и подобно предварительному тестированию, она может вызывать разочарование, поскольку вы не можете по-настоящему погрузиться в материал, прежде чем двигаться дальше. Но именно поэтому она работает. Многочисленные исследования показали, что эта кратковременная путаница значительно улучшает долгосрочную память.

Помимо того, что чередование форсирует фактическое обучение, оно может также ускорить усвоение моторных навыков. Например, если вы обучаетесь игре на музыкальном инструменте, можно чередовать гаммы с музыкальными отрывками, которые вы разучиваете.

Двигайтесь

Вопреки стереотипу о малоподвижном ботане, лучшие ученики обычно наиболее физически активные. Известно, что кардиоваскулярные упражнения запускают высвобождение нейротрансмиттеров, таких как допамин и адреналин, которые необходимы для формирования памяти. Это означает, что разум работает особенно плодотворно после утренней пробежки или похода в спортзал. Поэтому постарайтесь планировать обучение, опираясь на план физических занятий, и это поможет улучшить запоминание.

Меняйте окружение

Вы когда-нибудь замечали, что когда вы возвращаетесь в родной город, внезапно возвращаются воспоминания о далеких событиях? Это потому, что наша память зависит от контекста, то есть на нее сильно влияют сигналы окружающей среды.

Хотя контекстно-зависимая память может вызвать волны приятной ностальгии, она также может привести заблокировать фактическое обучение. Если мы изучаем что-то или практикуем навык только в одном месте, наши воспоминания привязываются к виду, звукам и запахам этого места. Из-за этого становится сложнее вспомнить тот же материал в новой обстановке — в экзаменационном зале, в студии шоу-викторины, в парижском ресторане, — без этих подсказок.

Чтобы не зависеть от них, постарайтесь учиться в разных местах. Один эксперимент Роберта Бьорка и его коллег показал, что простая смена комнат между учебными сессиями улучшает результаты обучения на 21%.

Ничего не делайте

После того, как ваш мозг столкнется со всеми этими желательными трудностями, дайте ему время прийти в себя. Это значит не просто посмотреть телевизор, а буквально ничего не делать. Профессор Микаэла Дьюар из Университета Хериот-Ватт в Эдинбурге обнаружила, что «бодрствующий отдых» — без какой-либо внешней стимуляции — позволяет мозгу консолидировать воспоминания о том, чему он научился.

Поэтому откиньтесь назад, закройте глаза и позвольте своим мыслям отправиться туда, куда они хотят — зная, что ваш разум в это время закрепляет знания на долгую перспективу.

Интересная статья? Подпишитесь на наш канал в Telegram, чтобы получать больше познавательного контента и свежих идей.

Источник

5 мощных стратегий, которые позволят обучиться чему угодно

обучение чему угодно статья. Смотреть фото обучение чему угодно статья. Смотреть картинку обучение чему угодно статья. Картинка про обучение чему угодно статья. Фото обучение чему угодно статья

Каждый из нас может учиться быстрее и эффективнее, и есть несколько простых инструментов, которые могут помочь тебе в этом. Если ты включишь эти стратегии в процесс обучения, они положительно повлияют на твои способности.

Вот 5 мощных стратегий для ускорения процесса обучения:

1. Метод удара часов

Когда дело доходит до изучения чего-то нового, метод удара часов – это та самая стратегия, которая позволит тебе освоить любой навык или запомнить необходимую информацию максимально быстро. Метод удара часов заключается в знании, что количество часов в процессе обучения не имеет значения, но ты должен выбрать, какой стиль обучения даст тебе лучшие результаты.

Например, два человека ехали из пункта А в пункт Б. Неважно, насколько опытным является первый водитель. Если он водит избитый пикап, а у второго водителя есть Ferrari, то первый водитель проиграет.

Твой стиль обучения — это транспортное средство, которое может привезти тебя туда, куда ты хочешь добраться. Что бы ты не хотел выучить или освоить, тебе на выбор даются десятки, а то и сотни различных общедоступных методов и «экспертов». Это означает, что тебе нужно потратить больше времени на то, чтобы понять, у кого ты собираешься учиться, каков авторитет твоего «учителя» и соответствует ли он твоему стилю обучения.

2. Правило 80/20

Ты, вероятно, слышал о законе Парето. Это концепция, разработанная итальянским экономистом Вильфредо Парето, которая объясняет, что 80% желаемых результатов будут получены только из 20% твоих усилий. Хотя точное соотношение варьируется от ситуации к ситуации, ты все равно можешь обнаружить, что:

20% людей в твоей жизни приведут к 80% твоего счастья;

20% твоих клиентов будут управлять 80% твоих продаж;

20% твоих методов обучения приведут к 80% твоих результатов.

Когда дело доходит до обучения, создается впечатление, что мы так много не знаем, поэтому тебе буквально приходится перепрыгивать с одной темы на другую в попытках объять необъятное. Это приведет только к потере времени. То, что ты должен сделать, — это сосредоточиться на одной или двух вещах, которые помогут тебе достичь желаемых результатов.

Если ты учишь английский, чтобы иметь возможность путешествовать, вместо того, чтобы учиться писать или читать по-английски, ты должен научиться говорить на этом языке. Или вместо того, чтобы пытаться угодить недовольному клиенту, который платит тебе 500 рублей в месяц, ты должен уделять больше внимания клиенту, который платит тебе по 10 тысяч рублей в месяц.

обучение чему угодно статья. Смотреть фото обучение чему угодно статья. Смотреть картинку обучение чему угодно статья. Картинка про обучение чему угодно статья. Фото обучение чему угодно статья

3. Метод мгновенной практики

Погружение — лучший способ чему-нибудь научиться. Как показывают исследования, люди сохраняют в памяти:

5% того, что они узнают из лекции;

10% того, что они узнают из чтения;

20% того, что они узнают из аудио-видео;

30% того, что они узнают, когда они видят презентацию или смотрят на процесс работы;

50% того, что они узнают, когда участвуют в групповом обсуждении;

75% того, что они изучают, когда практикуют то, что узнали;

90% того, что они узнают, когда они используют полученные знания немедленно.

Вспомни, как ты научился играть в баскетбол, кататься на велосипеде или плавать. Вместо того чтобы смотреть обучающие видео или читать учебники о том, как что-то делать, самый действенный способ учиться быстрее — это начать действовать немедленно и набраться опыта на своих ошибках.

4. Метод наставника

Люди, выступающие на самых высоких уровнях, имеют одну общую черту — у них есть тренер. Есть 5 причин, по которым ты можешь бросить процесс обучения:

тебе не хватает времени;

у тебя кончились деньги;

ты несерьезно относишься к обучению;

ты теряешь интерес.

Наличие тренера (наставника/учителя) позволяет тебе видеть слепые пятна, которые не замечал раньше, и облегчает проход через трудные времена, которые неизбежно наступают, когда ты узнаешь что-то новое.

Наставником может быть не только профессиональный тренер или эксперт в определенной области. Можешь попросить своих друзей или родных выступить в роли человека, который будет контролировать ход твоего обучения и твои результаты.

обучение чему угодно статья. Смотреть фото обучение чему угодно статья. Смотреть картинку обучение чему угодно статья. Картинка про обучение чему угодно статья. Фото обучение чему угодно статья

5. Метод постепенного вливания в процесс

Выполнение работы часто является самой трудной вещью для большинства людей. Распространенная ошибка, которую делают люди, когда они узнают что-то новое, — это сосредотачиваются на производительности, а не на самом процессе. Трудно увидеть какие-либо последовательные результаты, пока ты не проделал значительную работу заранее.

Для писателей и журналистов это сидеть и писать 500 слов в день, как бы плохо это ни получалось. Для спортсменов это просыпаться каждое утро и тренироваться, независимо от того, насколько уставшим и болезненным ты себя чувствуешь. Для изучающих иностранный язык это заставлять себя говорить на чужом языке каждый день, независимо от того, сколько ошибок ты совершаешь или насколько неудобно ты себя чувствуешь.

Источник

Как это изучить: 10 основных стратегий для обучения чему угодно

обучение чему угодно статья. Смотреть фото обучение чему угодно статья. Смотреть картинку обучение чему угодно статья. Картинка про обучение чему угодно статья. Фото обучение чему угодно статья

Привет, друзья! Нам постоянно приходится чему-то учиться. Дело не ограничивается школой и ВУЗом, новые навыки приходится приобретать всю жизнь. Я, например, пытаюсь освоить язык программирования JAVA и английский. Уверен, у вас тоже есть вещи, которые вы хотели бы освоить. Ранее я уже писал о том, как быстро запомнить информацию. Сегодня я хочу поделиться переводом полезной статьи о 10 эффективных способах изучения чего угодно, чтобы мы с вами не теряли время на обучение зря. Итак…

Обучение может быть трудным, но не должно быть загадочным. Как показывает практика и результаты исследований, есть определённые эффективные способы обучения не только для сдачи тестов, но и для более глубокого понимания предмета изучения.

Ниже приведены основные стратегии обучения, о которых стоит помнить каждый раз, когда вам нужно изучить что-то новое.

Итак, как быстро выучить новую информацию и (главное) хорошо понять её.

1. Устраивайте сами себе тестирование

Всё мастерство зависит от практики. То же самое и с памятью. Если вы хотите что-то изучить и закрепить в памяти, вам нужно практиковать запоминание, а не просто читать материал. Не воспринимайте информацию только на вход, погоняйте её туда-сюда по памяти.

Практика извлечения из памяти — это когда вы закрываете книгу и пытаетесь вспомнить, что вы узнали только что, не глядя в неё. Это один из самых эффективных методов обучения. Он превосходит более изощрённые методы, такие как использование карточек с информацией.

Этот метод применим, когда вы пытаетесь что-то самостоятельно выучить, и некому погонять вас по материалу.

Если у вас есть какие-то тесты по изучаемой теме, проходите их сами по мере изучения новых данных. Если таких тестов нет, можете попрактиковаться другими способами — написать эссе по теме, пересказать основные тезисы, а затем перепроверить себя. Это даже сложнее, чем прохождение теста, поэтому позволит быстрее и глубже запомнить информацию.

2. Многократно повторяйте одну и ту же информацию

Если первый ключ к обучению — практика, то второй — повторение. Воспоминания имеют привычку тускнеть со временем, сначала — быстро, а позже — постепенно. Эта неумолимая особенность известна как кривая забывания, она является бичом для всех учащихся.

Тем не менее, есть простая стратегия, которая заставляет воспоминания сохраняться дольше. Она заключается в продолжительном воздействии на память, в буквальном вдалбливании определённой информации в мозг. Если вы что-то читаете или делаете много раз, а не один, в мозгу создаются более крепкие нейронные связи, чтобы в дальнейшем вам было легче это повторить.

Эффект от повторения усиливается, если вы повторяете действие не пару часов, а несколько дней или недель.

Если хотите что-то изучить и хорошо запомнить, избегайте последовательной зубрёжки. Проверяйте себя не только на текущей теме, но и на предыдущих. Это звучит утомительно, но в конечном итоге вы сэкономите время, а не потратите его впустую.

3. Изучайте основы, пока не разберётесь в них на 100%

Сложные навыки строятся из простых. Футбол — это умение бить по мячу, бегать и работать в команде. Рисование — пропорции, освещение, линии. Математика — сложение, умножение, формулы и многое другое.

Иногда при обучении хочется быстрее перепрыгнуть к следующей теме. «Если что, потом разберёмся с этой темой получше!» Но когда основные части материала не изучены полностью, понимание более сложных частей становится просто невозможным. Исследователи называют это когнитивной нагрузкой и отмечают, что это серьезное препятствие для усвоения сложных навыков.

Последовательное обучение, начиная с азов, — один из самых простых и действенных методов обучения. Так вы обеспечиваете себе понимание простых частей предмета изучения и открываете дорогу к более сложным.

Всякий раз, когда вы пытаетесь чему-то научиться, спросите себя, изучили ли вы основы. Чувство неполноценности знаний, которые мешают продвигаться дальше, можно исправить, закрепив их фундамент.

4. Переходите к практике до того, как почувствуете, что «уже готовы»

Вы что-то изучаете для того, чтобы в конце концов применить новые знания на практике. Но многие слишком долго считают, что изучили тему недостаточно глубоко, и не спешат переходить к практике, продолжая обучение.

Однако результаты исследований показывают, что даже ранний переход к практике даёт лучший результат, чем долгое изучение теории без практики. Другие исследования говорят о том, что попытка сдать тест перед изучением материала может способствовать его лучшему усвоению. То есть полезно бывает сперва попробовать сделать то, чему вы ходите научиться, а потом уже переходить к непосредственному обучению. Не проверяйте это на вождении авто.

Суть этого подхода к обучению — проверяйте себя, прежде чем почувствуете, что готовы. Это поможет вам избавиться от ощущения, что с первых же попыток на практике вы должны добиться блестящих результатов. В результате — вы быстрее научитесь.

Кстати, в том же программировании есть много примеров, когда человек слишком долго считает, что не готов, и продолжает обучение. В то время, как другие уже пытаются найти работу и продолжают обучение на практике.

5. Не спешите, чтобы лучше усвоить

Мало приятного, когда после прослушивания лекции в голове звучит «А? Что?» Вы понимаете, что должны разобраться в теме, но общая картина ускользает от вас.

Одна из причин, по которым так происходит, — наша ограниченная рабочая память. Можно сказать, пропускная способность нашего ума. Одновременно он может поддерживать ограниченное количество информации. Если вы пытаетесь запихнуть в свой разум слишком много, то непременно теряете большие куски данных.

Как ни странно, ответ на вопрос «Как быстро выучить?» — учить помедленнее. Так ваш мозг успеет всё обработать. Запишите то, что вы пытаетесь самостоятельно выучить, и двигайтесь последовательно по этому списку. Изложив часть проблемы на бумагу, вы можете освободить место в своей рабочей памяти и найти ресурсы, чтобы увидеть общую картину. Короче, не спешите проглотить всё за раз, дайте мозгу усвоить информацию. Помедленнее, помммедддленнее!

А чтобы научить мозг лучше справляться с большим количеством информации, нужно уделять время развитию мозга.

6. Разберитесь в том, что вас смущает

Если вы замедлили ход обучения, но всё ещё буксуете, что тогда? В этом случае нужно перевернуть проблему. Вместо того, чтобы пытаться понять идею сразу, вам нужно спросить себя, чего вам не хватает для понимания.

К примеру, сложная математическая задача, которую вы не понимаете. Попробуйте пройти по шагам каждый этап расчёта. В какой момент происходящее теряет для вас всякий смысл? Это может быть формула, которую вы, по мнению учителя, уже должны знать. Так вы вычислите место, в котором спотыкаетесь, и останется просто с ним разобраться.

Это касается не только математических задач. Можно запутаться и в литературе, пропуская абзацы, кажущиеся очевидными. Придётся вернуться и перечитать ещё раз, чтобы всё встало на свои места.

Обращайте внимание на то, понимаете ли вы материал, или тупо заучиваете и двигаетесь дальше. Механическое запоминание того, что вы не поняли, в дальнейшем заберёт у вас гораздо больше времени.

7. Откажитесь от многозадачности

Многозадачность — это неправильное название. На самом деле вы никогда не занимаетесь двумя делами одновременно. Вы просто туда-сюда переключаетесь между задачами.

Минус в том, что такие переключения не проходят бесследно. Содержание предыдущей задачи остаётся в вашей голове, даже когда вы уже переключились на новую. Это затрудняет умственную деятельность, снижает концентрацию и может сделать обучение практически невозможным.

Решение — при обучении не пытайтесь делать что-то ещё параллельно, отключите звук на телефоне, избавьтесь от шума, который отвлекает. Если слушаете музыку, выбирайте композиции без текста, так как мозг автоматически реагирует на слова и отвлекает ваше внимание. Даже если песня на языке, который вы не знаете. И никаких фильмов и Youtube на фоне, так точно ничего не выйдет.

8. Не учите просто для галочки

Что, если ваша цель не просто выучить наизусть и сдать тест, а действительно приобрести новый навык?

То, что изучается с одной целью, часто не используется для других целей. Почему? В некоторой степени это результат обучения для галочки (или просто сдать экзамен и забыть). Получая только поверхностные знания, сложно представить себе, как вы можете применить изученные навыки в жизни.

Использование любых знаний зависит от целого набора неочевидных навыков. Одно дело — изучить такую концепцию программирования, как рекурсия, и успешно сдать по ней тест. Другое дело — заметить, что текущую проблему в вашей работе будет лучше решить с помощью рекурсивного алгоритма.

Решение состоит в том, что при изучении чего-либо не стоит уходить от реальности. Смотрите на предмет изучения шире, реальнее. Какие ещё знания вам могут понадобиться? Как вы можете использовать новые навыки? Объедините обучение и вашу жизнь, используйте знания на практике — в работе, например. Или при изучения английского начните читать книги и смотреть фильмы в оригинальной озвучке.

Такой подход не только предотвращает превращение знаний в нечто академическое, но и действует как проверка. Убедитесь, что то, что вы изучаете, действительно имеет для вас прикладное значение.

9. Представьте, что учите этому кого-то другого

Учитель часто узнаёт больше, чем ученик. Обучение чему-либо, даже если вы просто притворяетесь, покажет вам, что вы действительно знаете и чего не знаете.

Если вы можете своими словами объяснить кому-то изученный материал, значит — вы действительно поняли его, а не просто зазубрили. Используйте примеры и аналогии, чтобы другой человек мог понять, как это работает. Так вы увидите, понимаете ли вы сами то, о чём говорите, и где нужно подтянуть знания.

Этот приём объединяет многие стратегии обучения из упомянутых выше. Если вы объясняете с закрытой книгой, это практика извлечения из памяти. Вы повторяете, делаете акцент на основы, вы не торопитесь, чтобы донести информацию понятно. Вы получаете обратную связь, отвечаете на вопросы и находите идеи, как применить эти знания в жизни.

Если вы можете чему-то научить другого человека, будьте уверены, что эти знания накрепко засели в вашей памяти.

10. Найдите свой интерес к обучению

Какая у вас мотивация учиться? Вы хотите сдать тест или вам действительно интересно? Исследования показывают, что студенты, которым просто интересно, учатся намного лучше тех, кто старается сдать экзамен.

Настоящий интерес нельзя подделать, но его можно поощрять. Не учите только для того, чтобы выучить наизусть. Углубитесь в предмет. Для чего это нужно? Как это работает? Какова его история?

Помню, в школе мне совсем неинтересно было учить интегралы, когда я не понимал, что это такое вообще такое и для чего я это учу. Когда я спросил, ситуация не сильно поменялась, но согласитесь, пример почти отличный!

Если вы сможете найти причину получить не только оценку, но и важные знания, скорее всего — вы получите и то, и другое.

Есть много методик и подходов к обучению. Главное, ответьте себе на вопрос: Для чего вы учите?

Просто заучить и сдать тест, чтоб от вас отстали? Или вы хотите действительно понять то, что изучаете, и приобрести новые знания и полезные навыки?

Если второе — не теряйте время зря! Теперь вы знаете 10 самых эффективных стратегий обучения, дело за вами.

Напишите в комментариях, какие методы в обучении вы используете. Если вы знаете, как легко выучить что угодно, поделитесь с остальными!

Если понравилась статья, подписывайтесь на обновления или присоединяйтесь в соц. сетях, чтобы не пропустить следующие.

До скорого! Ваш Александр Горохов обучение чему угодно статья. Смотреть фото обучение чему угодно статья. Смотреть картинку обучение чему угодно статья. Картинка про обучение чему угодно статья. Фото обучение чему угодно статья

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *