общий отдел ифнс чем занимается
Как устроена и как работает обычная городская налоговая инспекция. Полномочия инспекторов
Ответственной за соблюдением налогового законодательства в России является налоговая инспекция. Типовое ведомство имеет разветвленную структуру, где каждый отдел решает свои задачи. Ответственными должностными лицами в налоговой являются инспекторы. С большинством сотрудников инспекции рядовой налогоплательщик не встречается и даже не знает, чем они занимаются. Попробуем разобраться, из каких подразделений состоит налоговая инспекция, и какие задачи она решает.
🏛 Структура налоговой инспекции
На основании п. 4 Положения о ФНС Постановления Правительства РФ №506 от 2004 г. в систему налоговых органов входят Федеральная налоговая служба (ФНС) и территориальные органы. Иерархия налоговой инспекции состоит из нескольких уровней: федеральный, муниципальный и местный.
В структуру ФНС входят:
На межрегиональном уровне в систему контроля входят межрегиональные инспекции по федеральным округам, по крупнейшим налогоплательщикам, по обработке данных, по ценообразованию и по камеральному контролю.
Типовая инспекция налоговой службы подотчетна ФНС. Инспекции бывают межрайонного и районного уровней. После реформирования системы организации налоговых служб многие районные инспекции упразднили и преобразовали в межрайонные инспекции (они распространяют свое действие на несколько районов в городе).
✅ Функции и задачи
Главные задачи налоговой инспекции – это контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей и сборов в государственный бюджет, а также за соблюдением налогового законодательства (на основании п. 1 Положения о ФНС Постановления Правительства РФ №506 от 2004 года). Именно ФНС отвечает за формирование доходной части местного и федерального бюджетов, поэтому все выполняемые задачи, по сути, подчинены единой цели – увеличить эффективность сбора налогов для их дальнейшего поступления в бюджет.
Контролирующие функции налоговой инспекции распространяются одновременно на физических и юридических лиц. Эти задачи реализуются в одной инспекции, но в отдельные подразделения инспекции ФНС (ИФНС) обычно вынесены функции по регистрации ИП и юрлиц, а также работы с крупнейшими налогоплательщиками региона.
Главными задачами налоговой инспекции являются также разработка налоговой политики в целях своевременного поступления налогов и сборов в бюджет и валютный контроль (в пределах компетенции налогового органа часть этих полномочий передана, например, таможенной службе).
К целям работы налоговой инспекции относят:
Отдельные инспекции контролируют регистрацию юридических лиц и предпринимателей и проверяют ту информацию, которую они передают. При выявлении недостоверных сведений ФНС может отказать в регистрации.
Налоговая инспекция имеет следующие полномочия:
Налоговые инспекторы также должны бесплатно консультировать налогоплательщиков и разъяснять им:
В этих целях в инспекциях обычно организуют работу справочной службы и колл-центра.
Помимо взаимодействия с налогоплательщиками, налоговая инспекция решает и определенные внутренние задачи. Например, отчитывается перед руководством, ведет делопроизводство и осуществляет учет внутренней корреспонденции, ведет внутренний бухгалтерский учет, анализирует сведения, которые поступают в инспекцию из иных контролирующих органов, обеспечивает защиту внутренней документации и пр.
👩💼 Полномочия инспекторов. Как и что они могут проверить
Для выполнения своих функций представители налоговой инспекции имеют следующие права:
Проверка юридических лиц
Первое направление для контроля – это юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые работают в России. В ходе проверок компаний инспекторы вправе:
Налоговики могут привлекать экспертов и переводчиков для повышения эффективности налогового контроля, а также свидетелей.
Проверка физических лиц
Многие ошибочно полагают, что проверки со стороны налоговой службы могут затронуть только юридические лица. На самом деле это не так: налоговики контролируют работу граждан в том числе.
Наиболее пристально инспекторы отслеживают факты мошенничества при получении налоговых вычетов (например, предоставление подложных справок 2-НДФЛ или фиктивных договоров купли-продажи), а также факты незаконного предпринимательства (например, организация торговли или сдачи квартиры в аренду без уплаты налогов).
При проверках физических лиц инспекторы вправе:
В основном речь идет о камеральных проверках, выездные проверки в отношении рядовых граждан проводятся редко. Если в ходе проверки были выявлены нарушения, то инспекторы принимают меры для их устранения:
Ответственность за превышение полномочий
Несмотря на то что сотрудники ФНС наделены широкими правами, они не должны переступать черту закона. При исполнении своих полномочий налоговые инспекторы не вправе превышать свои полномочия и нарушать принцип свободы предпринимательской активности. В частности, нарушать процедуру сбора доказательной базы, использовать полномочия в целях, противоречащих закону.
За превышение полномочий инспектора могут привлечь к уголовной ответственности по ст. 330 Уголовного кодекса «Самоуправство», а также ст. 285 Уголовного кодекса «Злоупотребление должностными полномочиями», если в действиях должностного лица обнаружен корыстный интерес.
👩💻 Состав типовой инспекции. Спектр полномочий сотрудников наиболее крупных подразделений
Основными тенденциями последних лет в части организации работы налоговых инспекций является сокращение числа подразделений (укрупнение инспекций), а также сокращение численности персонала.
Последний тренд обусловлен ростом автоматизации в части сдачи формирования и сдачи отчетности. Внедрение электронного документооборота сделало возможной сдачу всей необходимой отчетности без личного посещения инспекции. Ошибки в отчетности налогоплательщики могут проконтролировать еще на этапе отправки отчетности, что сокращает объем работы по контролю и проверке со стороны инспекторов.
В состав типовой инспекции входят следующие подразделения:
Все указанные подразделения решают как общие для всех инспекторов, так и специфические задачи. Приведенная структура является необязательной и на практике количество отделов может быть сокращено.
Ниже рассмотрим, чем занимаются наиболее крупные подразделения в ИФНС.
Отделы камеральных и выездных проверок
Вначале налоговые проверки планируются специальным отделом, а затем реализацией этого плана занимаются отделы проверок.
Спектр полномочий отдела выездных проверок понятен исходя из названия подразделения. Отдел выезжает на предприятия для проведения проверок на предмет правильности исчисления налогов и других обязательных платежей, выявления правонарушений и сбора доказательной базы. Правонарушения выявляются на основании анализа документов и осмотра помещений налогоплательщика.
В большинстве случаев такие нарушения находятся, и тогда инспекторы разрабатывают требования об уплате недоимки и штрафных санкций либо (в редких случаях) – материалы на возврат переплаты на предприятие. Если проступок предполагает уголовную ответственность, то материалы передаются в правоохранительные органы. Также отдел выездных проверок может принять решение о признании регистрации компании недействительной.
В задачи отдела камеральных проверок входит контроль за соблюдением налогового законодательства без выезда на территорию налогоплательщика. Именно в этом отделе проверяют поступившую отчетность от юридических лиц и ИП. Анализ проводится непосредственно на рабочем месте налоговиков в отношении представленных:
Так же, как и отдел выездных проверок, это подразделение при обнаружении доказательств налоговых правонарушений готовит требования о взыскании недоплаты с налогоплательщиков, штрафов и пени. О выявленных нарушениях инспекторы вправе сообщить в правоохранительные органы, что может лечь в основу уголовных дел.
Отдел по работе с налогоплательщиками
Отдел по работе с налогоплательщиками занимается взаимодействием с физлицами, юрлицами и ИП. Он принимает налоговые декларации и документы, ведет разъяснительную и справочную работу среди налогоплательщиков.
Отдел следит за корректностью уплаты НДФЛ в бюджет, налога с продаж, НДС, а также налогов во внебюджетные фонды (ПФР, ФСС). В этих целях контролируется работа физических и юридических лиц – насколько достоверно сведения об указанных налогах представлены в сданных ими декларациях и расчетах, и корректно ли рассчитан налог.
По результатам проверки рассылаются требования об уплате налога, и принимается решение о передаче материалов правоохранительным органам. Также отдел проверяет декларации о доходах и имуществе госслужащих.
Отдел по удержанию НДФЛ
Отдел по удержанию НДФЛ контролирует уплату данного налога со стороны налоговых агентов (в большинство случаев – работодателей), а также своевременность сдачи ими отчетности по работникам. В этих целях подразделение ведет учет налоговых агентов, занимается камеральными и налоговыми проверками, а также собирает доказательства налоговых нарушений.
Отдел прочих налогов
Отделение прочих налогов контролирует законодательство о налоге на имущество физлиц, земельного налога, уплату госпошлин физлицами (например, при вступлении в наследство) и пр. Иногда отдельно функционирует отдел по имущественному налогу, так как он должен контролировать достаточно широкий круг налогоплательщиков. В указанных целях подразделение контролирует своевременность перечисления налогов, ведет учет налоговых объектов и рассылает собственникам имущества уведомления и квитанции для уплаты налогов.
Положение об отделе общего обеспечения Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю
ПОЛОЖЕНИЕ
об отделе общего обеспечения
Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю
1.2. Цель создания и функционирования Отдела состоит в организации документационного обеспечения Управления и территориальных налоговых органов Ставропольского края.
1.3. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Федеральной налоговой службы (далее – ФНС России) и Управления, иными нормативно-правовыми актами, а также настоящим Положением.
В ходе осуществления функций, возложенных на Отдел, работники Отдела руководствуются обязательными для исполнения положениями, инструкциями, стандартами документоведения, делопроизводства и правилами по вопросам архивного дела.
1.4. Положение, структура и штат Отдела утверждаются руководителем Управления.
1.5. Сотрудники Отдела выполняют возложенные на них функции в соответствии с установленным распределением обязанностей согласно должностным регламентам.
II. Основные задачи
2. Отдел в пределах своей компетенции решает следующие основные задачи:
2.1. Организация и обеспечение единой системы делопроизводства и документооборота в Управлении и территориальных налоговых органов Ставропольского края, включая единый порядок учета и регистрации входящих и исходящих документов, с использованием системы электронного документооборота;
2.2. Обеспечение автоматизированного учета и контроля за прохождением, исполнением и оформлением документов в установленные сроки в соответствии с требованиями делопроизводства; систематический анализ исполнительской дисциплины и состояния делопроизводства в структурных подразделениях Управления и подготовка предложений по их улучшению;
2.3. Организационно-техническое и информационно-аналитическое обслуживание деятельности руководителя Управления и его заместителей, координация и оперативное взаимодействие структурных подразделений по обеспечению деятельности руководства Управления;
2.4. Организация работы архива Управления, включая подготовку номенклатуры дел; контроль за правильностью оформления дел, подлежащих передаче в архив; их хранение и оперативное использование служебной информации;
2.5. Участие в проведении проверок деятельности подведомственных налоговых инспекций в части организации документационного обеспечения управления;
2.6. Методическая помощь подведомственным налоговым инспекциям по вопросам документационного обеспечения управления.
III. Основные функции
3. Отдел в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
3.1. Обеспечение приема, учета и единой регистрации входящей корреспонденции, в том числе телефонограмм, факсограмм, систематизация входящей корреспонденции в разрезе самостоятельных структурных подразделений Управления и их своевременная передача исполнителям;
3.2. Учет, единая регистрация и отправка исходящей корреспонденции, включая проверку правильности оформления необходимых реквизитов исходящих документов;
3.3. Обработка и распределение поступающих документов, предназначенных для рассмотрения руководителем Управления и его заместителями, подготовка проектов резолюций в соответствии с установленным распределением обязанностей, учет данных поручений и направление их исполнителям;
3.4. Обеспечение регистрации приказов, распоряжений Управления по основной деятельности;
3.5. Автоматизированный учет и контроль за выполнением в установленные сроки поручений руководителя ФНС России и его заместителей, руководства Управления, выполнением приказов, распоряжений, и других нормативных актов ФНС России и Управления; своевременным исполнением документов, поставленных на контроль руководством ФНС России и Управления;
3.6. Систематический анализ исполнения документов и поручений в Управлении;
3.7. Подготовка информационно-аналитических и статистических материалов по заданию руководства Управления в части делопроизводства, разработка предложений по улучшению исполнительской дисциплины и совершенствованию организации внутриведомственного контроля;
3.8. Организация истребования, сбора и подготовки материалов, а также обеспечение проведения Коллегии и совещаний;
3.9. Учет и регистрация поступающих в Управление обращений, жалоб и заявлений граждан, подготовка проектов резолюций руководителя Управления по их рассмотрению соответствующими структурными подразделениями и направление их исполнителям;
3.10. Обеспечение работы приемной Управления и организация личного приема граждан руководителем Управления и его заместителями.
3.11. Участие в разработке и внедрении прогрессивных технологий документационного обеспечения, в том числе системы электронного документооборота;
3.12. Обеспечение приема, единой регистрации и отправки корреспонденции по электронной почте, включая рассылку территориальным налоговым органам Ставропольского края с применением средств криптографической защиты документов с пометкой «Для служебного пользования»;
3.13. Ведение и систематическая корректировка телефонного справочника Управления и территориальных налоговых органов Ставропольского края;
3.14. Организация работы архива Управления в соответствии с законодательством, правилами, инструкциями и методическими рекомендациями учреждений Федеральной архивной службы России;
3.15. Разработка номенклатуры дел Управления, обеспечение хранения дел и оперативного использования служебной информации;
3.16. Обеспечение контроля за правильностью оформления и формирования структурными подразделениями Управления дел, подлежащих сдаче в архив, проведение в установленном порядке экспертизы ценности документов, хранящихся в архиве;
3.17. Участие в проведении проверок деятельности территориальных налоговых органов Ставропольского края по вопросам организации документационного обеспечения Управления;
3.18. Участие в профессиональной подготовке и переподготовке кадров, организации процесса учебы и повышения квалификации работников по вопросам делопроизводства, проведении совещаний, семинаров и оказание методической и практической помощи территориальным налоговым органам Ставропольского края по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
3.19. Хранение регистрационных дел юридических лиц;
3.20. Оказание практической помощи территориальным налоговым органам Ставропольского края по предмету деятельности отдела;
3.21. Организационно-методическое руководство территориальными налоговыми органами Ставропольского края по предмету деятельности отдела;
3.22. Организация изготовления, копирования и оперативного размножения документов в больших объемах.
IV. Обеспечение деятельности отдела
4.1. В целях реализации основных задач и осуществления функций Отдел имеет право:
4.1.1. Вносить руководству Управления предложения по любым вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
4.1.2. Знакомиться с документами в структурных подразделениях Управления и территориальных налоговых органов Ставропольского края для выполнения возложенных на Отдел задач и функций;
4.1.3. Контролировать и требовать от руководителей структурных подразделений Управления и территориальных налоговых органов Ставропольского края выполнения установленных требований работы с документами; возвращать исполнителям на доработку документы, подготовленные с нарушением установленных требований ведения документации;
4.1.4. Запрашивать в установленном порядке и получать от структурных подразделений Управления и центрального аппарата ФНС России, руководства Ставропольского края, организаций и учреждений любой организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Отдела;
4.1.5. Вести переписку с организациями и учреждениями по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
4.1.6. Готовить проекты приказов, распоряжений и других документов по функциям Отдела и направлять их на заключение структурным подразделениям Управления;
4.1.7. Проводить проверки организации документационного обеспечения в структурных подразделениях Управления и территориальных налоговых органах Ставропольского края; доводить итоги проверок до руководства Управления для принятия соответствующих мер;
4.1.8. Привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений Управления к подготовке проектов документов, справочной информации и других материалов по поручению руководства Управления;
4.1.9. Участвовать в формировании заказов, проработке контрактов по осуществлению необходимых для выполнения своих функций закупок программных, технических средств и расходных материалов;
4.1.10. Использовать в своей работе печати, штампы, бланки установленного образца.
4.2. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Управления, с территориальными налоговыми органами Ставропольского края, с Управлением делами Федеральной налоговой службы, общественными объединениями и другими организациями на основе планов, составленных в соответствии с основными направлениями работы ФНС России и Управления, планами мероприятий, утверждаемыми руководством ФНС России и Управления.
4.3. Работники Отдела несут персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на них должностными регламентами.
V. Руководство отделом
5.1. Руководство Отделом осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности приказом руководителя Управления.
5.2. Назначение и освобождение от должности заместителя начальника Отдела и работников Отдела осуществляется руководителем Управления по представлению начальника Отдела.
5.3. Начальник Отдела:
5.3.1. Осуществляет общее руководство Отделом, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей и других сотрудников отдела, организует их взаимодействие, осуществляет контроль за их работой;
5.3.2. Вносит в установленном порядке предложения о назначении, перемещении и увольнении работников Отдела, наложении дисциплинарных взысканий, а также о поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей;
5.3.3. Принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Управления, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
5.3.4. Организует в установленном порядке совещания и семинары с участием подведомственных налоговых инспекций и других организаций по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, принимает участие в семинарах и совещаниях, организуемых другими структурными подразделениями Управления;
5.3.5. Дает работникам Отдела обязательные для них указания по вопросам, входящим в компетенцию Отдела, в рамках их должностных обязанностей и в дополнение к ним, требует от них отчета об исполнении этих указаний;
5.3.6. Представляет Управление в других ведомствах, организациях и учреждениях по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
5.3.7. Проводит, по мере необходимости, оперативные совещания с работниками Отдела;
5.3.8. Организует делопроизводство в Отделе и подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;
5.3.9. Начальник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Отдел настоящим Положением, за соблюдение действующего законодательства, приказов и распоряжений руководства ФНС России и Управления, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Отдела, соблюдение работниками Отдела трудовой и исполнительской дисциплины.
5.4. Заместитель начальника Отдела:
5.4.1. Несет персональную ответственность за работу курируемых направлений деятельности Отдела, обеспечивает своевременную подготовку соответствующих материалов, организует их учет и отчетность в установленном порядке;
5.4.2. Разрабатывает и внедряет нормативные и методические документы по совершенствованию документационного обеспечения в УФНС России по Ставропольскому краю;
5.4.3. Организовывает рабочие места, условия труда работников Отдела;
5.4.4. Оказывает методическую помощь отделам УФНС России по Ставропольскому краю по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
5.4.5. Участвует в проведении проверок состояния делопроизводства в структурных подразделениях УФНС России по Ставропольскому краю.
Налоговая инспекция
Инспекция федеральной налоговой службы – это территориальный орган федерального органа исполнительной власти межрайонного, городского (районного) уровня, подотчётный Федеральной налоговой службе Российской Федерации.
Налоговая инспекция осуществляет контроль:
▪ за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налоговых платежей, сборов в бюджет государства; а также
▪ за соблюдением законодательства о налогах и сборах.
Налоговая инспекция при Министерстве финансов, а также региональные налоговые инспекции:
▪ являются юридическим лицом и получают финансирование из госбюджета;
▪ действуют на основании Конституции, действующей в стране, Налогового кодекса РФ, а также других законов.
Кроме этого, налоговые инспекции в своей работе придерживаются указов президента РФ, постановлений правительства РФ в налоговой сфере.
Задачи налоговой инспекции
Главной задачей налоговой инспекции является осуществление полноценного контроля за соблюдением всеми субъектами правильности расчета налогов, своевременности и полноты внесения платежей в установленном налоговым законодательством объеме.
Также к основным задачам налоговой инспекции относятся:
разработка и осуществление налоговой политики для обеспечения своевременного поступления в бюджет налогов и сборов;
валютный контроль в пределах компетенции налоговых органов.
Цели налоговой инспекции
К целям налоговой инспекции относятся:
осуществление налоговых проверок плательщиков налогов;
учет своевременной оплаты начисленных пени и административных штрафов;
контроль денежных поступлений;
анализ предоставляемой налоговой отчетности;
регистрация налоговых резидентов.
Налоговая инспекция и регистрация юридических лиц
При государственной регистрации юридических лиц инспекция ФНС играет роль регистрирующего органа и контролирует данные, которые предоставляются регистрируемыми организациями.
Полномочия налоговой инспекции
Налоговая инспекция осуществляет следующие полномочия:
государственная регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов;
контроль и надзор в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, представлением деклараций, осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами;
проверка деятельности юридических лиц, физических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств в установленной сфере деятельности.
бесплатное информирование (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о:
— о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;
— порядке исчисления и уплаты налогов и сборов;
— правах и обязанностях налогоплательщиков;
— полномочиях налоговых органов и их должностных лиц;
предоставление формы налоговой отчетности и разъяснений по порядку их заполнения;
учет всех налогоплательщиков, ведение Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и Единого государственного реестра налогоплательщиков;
принятие в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней;
возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также разрабатывает формы и порядок заполнения расчетов по налогам, формы налоговых деклараций и иные документы в случаях, установленных законодательством России, и направляет их для утверждения в Министерство финансов;
утверждение формы налогового уведомления, форму требования об уплате налога, формы заявления, уведомления и свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
Права налоговой инспекции и ее работников
Для выполнения возложенных функций представителям налоговой инспекции предоставляются следующие права:
осуществление контролирующих функций в отношении исполнения законодательства плательщиками налогов;
организация и проведение налоговых проверок налогоплательщиков согласно графику, прописанному в Налоговом Кодексе РФ;
вскрытие, обследование, и опечатывание (при необходимости) торговых, складских, или производственных помещений, применяемых для получения прибыли;
получение всех необходимых разъяснений и информации (документов, данных, копий), необходимых для выполнения своих функций и полномочий;
проверка переданных (отправленных) плательщиком налогов сведений на факт достоверности и соответствия информации, указанной в налоговых отчетах и учетных документах;
осуществление расчета размера налога, подлежащего удержанию;
получение доступа к бухгалтерским программам плательщика налогов;
изъятие у плательщиков налогов бумаг (документов) в случаях выявления нарушений в налоговой сфере;
использование различных методов при обработке и оценке объектов налогообложения и расчета налогов, сборов и пошлин;
установление нарушений в сфере налогового законодательства, а также применение мер, предусмотренных законом;
выдвижение требований в отношении устранения выявленных нарушений;
предъявление исков по вопросам налогообложения в отношении налогоплательщиков (нарушителей) в соответствующие судебные инстанции;
наложение ареста на имущество неплательщиков налогов;
реализация принудительного исполнения обязательств в установленных законом нормах;
взыскание недоплаты и пени по налогам и государственным сборам;
выдвижение требований финансовым учреждениям предоставить документы, удостоверяющие выполнение платежных поручений налоговых резидентов.
привлечение для обеспечения эффективности налогового контроля экспертов и переводчиков.
привлечение в качестве свидетелей субъектов, которые могут обладать важной информацией, помогающей работе налогового инспектора.
подавать заявления об аннулировании или приостановлении действия лицензий;
приостановление с учетом законодательных норм операций по банковским счетам плательщиков налогов.
Кроме этого, сотрудники налоговых инспекций имеют право взыскивать штрафы (пени), запрашивать необходимую информацию у компетентных органов за границей и предоставлять ее по запросам.
Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.