общий датчиков gna что это
Общий датчиков gna что это
не могу открыть сообщение
Добавлено через 2 минуты 17 секунд
Рис. 2.3.1 Общий вид разъема электронного блока управления (вид со стороны кабеля).
Номер контакта (рис.1) Цепь Вкл. зажигание Работа двигателя Цвет провода
1 Катушки зажигания 1 и 4
БЕЛЫЙ
2 Заземление блока управления
ЧЕРН/БЕЛЫИ
3 Реле бензонасоса
БЕЛ/ЗЕЛЕНЫЙ
4 Регулятор дополнительного воздуха
СИН/ГОЛУБОЙ
5 не используется
6 «-» датчика массового расхода воздуха+
БЕЛ/ЧЕРНЫЙ
7 «+» датчика массового расхода воздуха
ЧЕРН/ЖЕЛТЫИ
8 «+» датчика положения распределительного вала РОЗОВЫЙ
9, 10 не используется
ЖЕЛТ/ГОЛУБОЙ
11 «+» датчика детонации
ЗЕЛЕН/БЕЛЫЙ
12 Выход питания датчика положения дроссельной заслонки
КОРИЧНЕВЫЙ
14 Заземление блока управления
ЧЕРНЫЙ
15 не используется
16 Форсунка 2
РОЗОВ/ЗЕЛЕН
17 Форсунка 1
ОРАНЖЕВЫЙ
18 Клемма аккумулятора +12В
СИН/КРАСНЫЙ
20 Катушки зажигания 2 и 3
КОРИЧ/БЕЛЫИ
21 не используется
22 Лампа диагностики
РОЗОВ/ГОЛУБ
23 не используется
24 Заземление блока управления
КРАС/РОЗОВЫИ
25 Реле включения кондиционера
не используется
26 Регулятор дополнительного воздуха
ЖЕЛТ/ЧЕРНЫЙ
27 Замок зажигания, клемма 15
ОРАН/БЕЛЫЙ
28, 29 не используется
30 Общий датчиков
КРАС/ЗЕЛЕНЫЙ
31 Прожиг датчика массового расхода воздуха ЖЕЛТ/БЕЛЫЙ
32, 33 не используется
34 Форсунка 4
ОРАН/КРАСНЫЙ
35 Форсунка 3
ЖЕЛТ/ЗЕЛЕНЫЙ
36 «+» потенциометра регулировки СО
КОРИЧ/ГОЛУБ
37 Вход+12В
ОРАН/ЗЕЛЕНЫЙ
39, 40, 41, 42 не используется
43 Сигнал на тахометр
СИН/ЧЕРНЫ
44 Вход датчика температуры воздуха на впуске
БЕЛ/РОЗОВ
45 Вход датчика температуры охлаждающей жидкости
БЕЛ/СИНИЙ
46 Главное реле
БЕЛЫЙ/КОРИЧ
47 не используется
РОЗОВ/БЕЛЫЙ
48 «•» датчика коленчатого вала
ЖЕЛТ/СИНИЙ
49 «+» датчика коленчатого вала
БЕЛ/ГОЛУБОЙ
50 не используется
СИН/БЕЛЫИ
51, 52 не используется
53 «+» датчика положения дроссельной заслонки
ЗЕЛЕНЫЙ
54 не используется
Intel GNA: маломощный сопроцессор для Intel Inference
Если вы прочитали полные спецификации некоторых из последних Intel Процессоры, вы будете видели, как появляются загадочные аббревиатуры: GNA. На самом деле это небольшой процессор или, скорее, сопроцессор, который отвечает за ускорение определенных Глубокое обучение алгоритмы и, следовательно, тесно связаны с реализацией искусственного интеллекта. Объясняем, из чего состоит этот сопроцессор и каковы его функции.
Процессоры, предназначенные для ускорения определенных повседневных задач с использованием моделей, разработанных с помощью искусственного интеллекта, появляются в последние годы во всех конфигурациях и размерах, и неудивительно, что Intel не хотела отставать.
Что такое Intel GNA?
Он предназначен для использования для таких задач, как транскрипция звука в реальном времени или удаление фотошума, которые типичны для ИИ, но не требуют мощного ускорителя.
Недавно он был улучшен в Tiger Lake, где была реализована версия 2.0 GNA, которая также предназначена для подавления окружающего шума и уменьшения шума на фотографиях. Исходя из этого, мы можем сделать вывод, что GNA разработан для совместной работы в бизнес-средах, особенно в тех, которые основаны на удаленной работе, в которой очень важна транскрипция текста и общение без какого-либо шума.
Как это работает?
Intel GNA не является исполнительным устройством ЦП Итак, мы имеем дело с процессором внутри другого, и он служит для ускорения определенных задач для своего гостя. Это означает, что он должен быть явно вызван в коде через API, в данном случае выделенный Intel API.
Intel GNA вне процессоров Intel
Практические схемы включения датчиков
Данная статья – вторая часть статьи про разновидности и принципы работы датчиков. Кто не читал – рекомендую, там очень много тонкостей разложено по полочкам.
Здесь же я отдельно вынес такой важный практический вопрос, как подключение индуктивных датчиков с транзисторным выходом, которые в современном промышленном оборудовании – повсеместно. Кроме того, приведены реальные инструкции к датчикам и ссылки на примеры.
Принцип активации (работы) датчиков при этом может быть любым – индуктивные (приближения), оптические (фотоэлектрические), и т.д.
В первой части были описаны возможные варианты выходов датчиков. По подключению датчиков с контактами (релейный выход) проблем возникнуть не должно. А по транзисторным и с подключением к контроллеру не всё так просто.
Рекомендую тем, кто интересуется, также мою статью про параллельное подключение транзисторных выходов.
Схемы подключения датчиков PNP и NPN
Отличие PNP и NPN датчиков в том, что они коммутируют разные полюсы источника питания. PNP (от слова “Positive”) коммутирует положительный выход источника питания, NPN – отрицательный.
Ниже для примера даны схемы подключения датчиков с транзисторным выходом. Нагрузка – как правило, это вход контроллера.
PNP выход датчика. Нагрузка (Load) постоянно подключена к “минусу” (0V), подача дискретной “1” (+V) коммутируется транзистором. НО или НЗ датчик – зависит от схемы управления (Main circuit)
NPN выход датчика. Нагрузка (Load) постоянно подключена к “плюсу” (+V). Здесь активный уровень (дискретный “1”) на выходе датчика – низкий (0V), при этом на нагрузку подается питание через открывшийся транзистор.
Призываю всех не путаться, работа этих схем будет подробно расписана далее.
На схемах ниже показано в принципе то же самое. Акцент уделён на отличия в схемах PNP и NPN выходов.
Схемы подключения NPN и PNP выходов датчиков
На левом рисунке – датчик с выходным транзистором NPN. Коммутируется общий провод, который в данном случае – отрицательный провод источника питания.
Справа – случай с транзистором PNP на выходе. Этот случай – наиболее частый, так как в современной электронике принято отрицательный провод источника питания делать общим, а входы контроллеров и других регистрирующих устройств активировать положительным потенциалом.
Как проверить индуктивный датчик?
Для этого нужно подать на него питание, то есть подключить его в схему. Затем – активировать (инициировать) его. При активации будет загораться индикатор. Но индикация не гарантирует правильной работы индуктивного датчика. Нужно подключить нагрузку, и измерить напряжение на ней, чтобы быть уверенным на 100%.
Замена датчиков
Все эти типы датчиков можно заменить друг на друга, т.е. они взаимозаменяемы.
Это реализуется такими способами:
Ниже приведён пример, как можно заменить датчик PNP на NPN, изменив схему подключения:
PNP-NPN схемы взаимозаменяемости. Слева – исходная схема, справа – переделанная.
Понять работу этих схем поможет осознание того факта, что транзистор – это ключевой элемент, который можно представить обычными контактами реле (примеры – ниже, в обозначениях).
Итак, схема слева. Предположим, что тип датчика – НО. Тогда (независимо от типа транзистора на выходе), когда датчик не активен, его выходные “контакты” разомкнуты, и ток через них не протекает. Когда датчик активен, контакты замкнуты, со всеми вытекающими последствиями. Точнее, с протекающим током через эти контакты)). Протекающий ток создает падение напряжения на нагрузке.
Внутренняя нагрузка показана пунктиром неспроста. Этот резистор существует, но его наличие не гарантирует стабильную работу датчика, датчик должен быть подключен к входу контроллера или другой нагрузке. Сопротивление этого входа и является основной нагрузкой.
Если внутренней нагрузки в датчике нет, и коллектор “висит в воздухе”, то это называют “схема с открытым коллектором”. Эта схема работает ТОЛЬКО с подключенной нагрузкой.
Так вот, в схеме с PNP выходом при активации напряжение (+V) через открытый транзистор поступает на вход контроллера, и он активизируется. Как того же добиться с выходом NPN?
Бывают ситуации, когда нужного датчика нет под рукой, а станок должен работать “прям щас”.
Смотрим на изменения в схеме справа. Прежде всего, обеспечен режим работы выходного транзистора датчика. Для этого в схему добавлен дополнительный резистор, его сопротивление обычно порядка 5,1 – 10 кОм. Теперь, когда датчик не активен, через дополнительный резистор напряжение (+V) поступает на вход контроллера, и вход контроллера активизируется. Когда датчик активен – на входе контроллера дискретный “0”, поскольку вход контроллера шунтируется открытым NPN транзистором, и почти весь ток дополнительного резистора проходит через этот транзистор.
В данном случае происходит перефазировка работы датчика. Зато датчик работает в режиме, и контроллер получает информацию. В большинстве случаев этого достаточно. Например, в режиме подсчета импульсов – тахометр, или количество заготовок.
Да, не совсем то, что мы хотели, и схемы взаимозаменяемости npn и pnp датчиков не всегда приемлемы.
Как добиться полного функционала? Способ 1 – механически сдвинуть либо переделать металлическую пластинку (активатор). Либо световой промежуток, если речь идёт об оптическом датчике. Способ 2 – перепрограммировать вход контроллера чтобы дискретный “0” был активным состоянием контроллера, а “1” – пассивным. Если под рукой есть ноутбук, то второй способ и быстрее, и проще.
Условное обозначение датчика приближения
На принципиальных схемах индуктивные датчики (датчики приближения) обозначают по разному. Но главное – присутствует квадрат, повёрнутый на 45° и две вертикальные линии в нём. Как на схемах, изображённых ниже.
НО НЗ датчики. Принципиальные схемы.
На верхней схеме – нормально открытый (НО) контакт (условно обозначен PNP транзистор). Вторая схема – нормально закрытый, и третья схема – оба контакта в одном корпусе.
Цветовая маркировка выводов датчиков
Существует стандартная система маркировки датчиков. Все производители в настоящее время придерживаются её.
Однако, нелишне перед монтажом убедиться в правильности подключения, обратившись к руководству (инструкции) по подключению. Кроме того, как правило, цвета проводов указаны на самом датчике, если позволяет его размер.
Вот эта маркировка.
Система обозначений индуктивных датчиков
Тип датчика обозначается цифро-буквенным кодом, в котором зашифрованы основные параметры датчика. Ниже приведена система маркировки популярных датчиков Autonics.
Система обозначений датчиков Autonics
Скачать инструкции и руководства на некоторые типы индуктивных датчиков:
• Autonics_proximity_sensor / Каталог датчиков приближения Autonics, pdf, 1.73 MB, скачан: 1802 раз./
• Omron_E2A / Каталог датчиков приближения Omron, pdf, 1.14 MB, скачан: 2343 раз./
• ТЕКО_Таблица взаимозаменяемости выключателей зарубежных производителей / Чем можно заменить датчики ТЕКО, pdf, 179.92 kB, скачан: 1804 раз./
• Turck_InduktivSens / Датчики фирмы Turck, pdf, 4.13 MB, скачан: 2332 раз./
• pnp npn / Схема включения датчиков по схемам PNP и NPN в программе Splan/ Исходный файл., rar, 2.18 kB, скачан: 3666 раз./
Скачать книгу про датчики
Реальные датчики
Датчики купить проблематично, товар специфический, и в магазинах электрики такие не продают. Как вариант, их можно купить в Китае, на АлиЭкспрессе.
А вот какие оптические датчики я встречаю в своей работе.
Всем спасибо за внимание, жду вопросов по подключению датчиков в комментариях!
Документация
Назначение контактов ЭБУ МИКАС-7.6
МИКАС-7.6 | |
1 | Катушка зажигания B |
2 | |
3 | Реле электробензонасоса |
4 | РДВ/цепь А |
5 | |
6 | Реле вентилятора радиатора К5 |
7 | Датчик абсолютного давления, сигнал |
8 | |
9 | Датчик скорости |
10 | Общий. Масса датчика кислорода |
11 | Датчик детонации |
12 | +5 В Питание датчиков |
13 | L-линия диагностики |
14 | Общий силовой (GNP) |
15 | Нагреватель датчика кислорода |
16 | Форсунка 2 |
17 | |
18 | Клемма от АКБ |
19 | Общий силовой (GNP) |
20 | Катушка зажигания B |
21 | РДВ/цепь С |
22 | Лампа неисправности |
23 | Форсунка 1 |
24 | Общий зажигания (GNI) |
25 | |
26 | РДВ/цепь В |
27 | +12 В от замка зажигания |
28 | Входной сигнал датчика кислорода |
29 | РДВ/цепь D |
30 | Общий датчиков (GNA) |
31 | |
32 | |
33 | Нагреватель датчика кислорода. |
34 | Форсунка 4 |
35 | Форсунка 3 |
36 | |
37 | +12 В после главного реле |
38 | |
39 | |
40 | |
41 | |
42 | |
43 | |
44 | Датчик температуры воздуха |
45 | Датчик температуры жидкости |
46 | Главное реле |
47 | Программирование блока |
48 | Датчик положения коленвала (-) |
49 | Датчик положения коленвала (+) |
50 | |
51 | |
52 | Потенциометр регулировки CO |
53 | Датчик положения дросселя |
54 | |
55 | К-Line |
© 2002–2021, «SMS-Soft».
Все права защищены.
При полном или частичном использовании материалов, ссылка на www.SMS-Soft.ru обязательна.
Контактная информация.
Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является
публичной офертой, определяемой положениями, описанными в части 2 на стр. 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
Упоминаемые на этом сайте торговые знаки являются собственностью их законных владельцев и используются исключительно с целью идентификации их товаров и услуг.
Разъем диагностики obd 2. Распиновка диагностического разъема авто кабелей автоком
Распиновка OBD 2 ВАЗ ГАЗ
В настоящее время подавляющее число иномарок, а так же автомобилей отечественного производства имеют OBD2 диагностический разъем. Через данный разъем Вы можете подключать диагностическое оборудование для диагностики Вашего автомобиля, а так же подключать бортовые компьютеры и прочие устройства, работающие через диагностическую колодку. Иногда у пользователей возникает вопрос по распиновке диагностических колодок тех или иных марок автомобилей. Для Вашего удобства мы предлагаем готовые переходники для работы с различными диагностическими колодками автомобилей. Однако если Вы забыли приобрести переходник для Вашего автомобиля либо Вам понадобилось в экстренных условиях его изготовить, либо подключить адаптер напрямую, то в данной статье Вы найдете информацию о распиновке колодок стандарта OBD 2, а так же автомобилей Российского и импортного производства.
Распиновка колодки OBD 2 (наиболее распостраненный вариант в иномарках с 2002 года, а так же устанавливается во все автомобили ВАЗ после 2002 г.в.):
7-K-линия диагностики 4/5 — GND выступающие контакты 16 — питание адаптера +12В
Распиновка колодки ВАЗ до 2002 года:
Обозначения контактов: M — k-линия диагностики H или G — питание адаптера +12В При подключении адаптера без колодки напрямую к проводам, питание лучше брать от прикуривателя, так как изображенный на рисунке H контакт в зависимости от модели, может быть не разведен, а при использовании G контакта бензонасос дает очень большие импульсы которые могут повредить адаптер. (В 99% случаях Вы можете использовать и указанные контакты т.к. повреждение адаптеров от бензонасоса практически не встречается.) Разъем ГАЗ (Газель) УАЗ
Обозначения контактов: 2 — Питание адаптера +12В 12 — масса 10 — L-линия диагностики (может быть не разведена, как правило не используется) 11 — K-линия диагностики Если Вас интересует расположение диагностической колодки в Вашем автомобиле, а так же распиновка диагностических колодок автомобилей других марок. То Вы можете ознакомиться с ними через систематизированный каталог диагностических адаптеров. Скачать распиновку колодок автомобилей.
Распиновка Микас 7.1 инжектор и карбюратор
Данный блок предназначен для управления двигателями внутреннего сгорания:
Блок является многорежимным цикловым автоматом с разветвленной программой, обеспечивающей регистрацию и обработку информации от датчиков системы для управления исполнительными электромеханизмами двигателя. Блок реализован на базе 8-разрядного микроконтроллера и на импортной элементной базе, имеет моноблочную одноплатную конструкцию с 55-контактным электрическим соединителем фирмы AMP.
Типы и исполнения блоков МИКАС-7
Обозначение блока «МИКАС-7» по ТУ: 29ХK.3763-YY, где:
Для примера блок «МИКАС-7.2» имеет следующие исполнения:
291.3763000-01—для УАЗ-31625 с двигателем УМЗ-4213.10; 293.3763000-01—для УАЗ-3159 с двигателем ЗМЗ-409.10.
Таблица номера вывода и с чем он соединён
№ | Микас 7.1/ 7.2 | Микас 7.6 |
1 | Катушки зажигания 1, 4 | Катушка зажигания «А» |
2 | Заземление блока управления | не используется |
3 | Реле бензонасоса. | Реле бензонасоса |
4 | Регулятор дополнительного воздуха, цепь 1 | Регулятор дополнительного воздуха (РДВ), цепь А |
5 | Клапан продувки адсорбера. | не используется |
6 | Входной сигнал с датчика массового расхода воздуха «-« | Реле вентилятора радиатора |
7 | Входной сигнал с датчика массового расхода воздуха «+» | Датчик Абсолютного Давления (ДАДТ) (+) |
8 | Вход. Датчик фазы «+» | не используется |
9 | Датчик скорости «+» | Датчик скорости |
10 | Датчик кислорода 1 «-« | Масса датчика кислорода |
11 | Входной сигнал с датчика детонации «+» | Датчик детонации (ДД) |
12 | Питание датчика положения дроссельной заслонки | Датчик Абсолютного Давления (ДАДТ) (-) |
13 | L — линия диагностики | L — линия диагностики (L-Line) |
14 | Заземление блока управления | Общий силовой |
15 | Формирователь ФВН1 | Нагреватель Датчика Кислорода |
16 | Форсунка 2 | Форсунка 2 |
17 | Форсунка 1 | не используется |
18 | Клемма 30 аккумулятора + 12 В | Клемма 30 аккумулятора + 12 В |
19 | Общий силовой | Общий силовой |
20 | Катушки зажигания 2, 3 | Катушка зажигания «В» |
21 | Формирователь ФВН3 | Регулятор дополнительного воздуха (РДВ), цепь С |
22 | Лампа диагностики | Лампа диагностики |
23 | Клапан рециркуляции | Форсунка 1 |
24 | Общий провод зажигания | Общий провод зажигания |
25 | Реле кондиционера | не используется |
26 | Регулятор дополнительного воздуха, цепь 2 | Регулятор дополнительного воздуха, цепь В |
27 | Замок зажигания, клемма 15 | Замок зажигания, клемма 15 |
28 | Датчик кислорода 1 «+» | Вход Датчик Кислорода |
29 | Формирователь ФВН2 | Регулятор дополнительного воздуха (РДВ), цепь D |
30 | Общий датчиков | Общий провод датчиков |
31 | Канал управления прожигом датчика массового расхода воздуха | не используется |
32 | Датчик расхода топлива | не используется |
33 | Реле вторичного воздуха | Нагреватель Датчика Кислорода |
34 | Форсунка 4 | Форсунка 4 |
35 | Форсунка 3 | Форсунка 3 |
36 | Вход. Потенциометр регулировки СО | не используется |
37 | Вход+12В после главного реле | +12В после главного реле |
38 | Сигнал ПБС | не используется |
39 | Датчик кислорода 2 «-« | не используется |
40 | Запрос кондиционера | не используется |
41 | Датчик детонации 2 «+» | не используется |
42 | Разрешение программирования блока | не используется |
43 | Выход, логический. Сигнал на тахометр | не используется |
44 | Вход. Датчик температуры воздуха на впуске «+» | Датчик Температуры Воздуха на впуске (ДАДТ) |
45 | Вход. Датчик температуры охлаждающей жидкости «+» | Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) |
46 | Главное реле | Главное реле |
47 | Питание датчика давления | Разрешение программирования блока |
48 | Датчик частоты «-« | Датчик частоты (ДПКВ) «-« |
49 | Датчик частоты «+» | Датчик частоты (ДПКВ) «+» |
50 | Датчик давления «+» | не используется |
51 | Диагностика ФВН | не используется |
52 | Формирователь ФВН4 | Потенциометр регулировки СО (RCO) |
53 | Датчик положения дроссельной заслонки. Вход «+» | Датчик Положения Дроссельной Заслонки (ДПДЗ) |
54 | Датчик положения клапана рециркуляции | не используется |
55 | К — линия диагностики | К — линия диагностики (K-Line) |
Полезное: Распиновка кулера: подключение 3 pin и 4 pin вентилятора
Что представляет собой распиновка ОБД2 диагностического разъема: как выглядит схема
Аббревиатура ОБД с английского языка дословно расшифровывается как диагностика бортового оборудования. Это понятие является общим и относится к системе самодиагностики транспортного средства. Благодаря технологии ОБД автовладелец может получить подробную информацию о том, в каком состоянии находятся различные системы машины от управляющего модуля.
Изначально технология ОБД использовалась для выдачи сообщений о неполадках в работе мотора и других агрегатов, но конкретных данных не предоставляла. Со временем автомобили стали оснащаться цифровыми разъемами, которые позволяют получить наиболее точную информацию о неисправностях в работе систем. Точные данные о неисправностях выдаются кодами ошибок.
История создания
Технология ОБД берет свое начало в 50-х годах прошлого века. Тогда власти США задумались над защитой экологии, поскольку наполнение материка транспортными средствами привело к ее ухудшению.
Технология разрабатывалась Сообществом инженеров сферы автомобилестроения. Поначалу она позволяла только контролировать работу системы рециркуляции отработанных газов, подачи горючего, работу лямбда-зонда, управляющего модуля и т.д.
В общем все, что контролировала технология, так или иначе относилось к выхлопным газам.
Спустя несколько десятков лет, в 1996 году правительством была создана еще одна концепция ОБД2, ее установка была обязательна на все транспортные средства.
В странах Европы был принят стандарт ЕОБД, который основан на технологии ОБД2. В ЕС этот стандарт был введен на все машины, выпущенные после января 2001 г (видео снято каналом Mr Emelya).
Распиновка разъема ОБД2 представляет собой список требований, которые должны соблюдать все без исключения производители транспортных средств.
В соответствии с международными стандартами, данный разъем должен быть расположен не дальше, чем в 18 см от рулевого колеса.
Эта система считается универсальной, поскольку она работает со стандартным цифровым протоколом, с помощью которого можно получить подробные данные о неполадках в работе авто.
Что касается непосредственно распиновки, то сам разъем оснащен 16 контактами, распиновка такова:
Адаптер OBD2
В каждом современном авто имеется данный разъем.
К нему можно подключить адаптер, который можно использовать для выполнения следующих функций:
Краткое описание устройства для контроля
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!
Обозначение распиновка OBD – 2 используют для проверки соответствия стандарту во время диагностики и контроля работы двигателей автомобилей и агрегатов, установленных на шасси. Устройство выполнено в виде диагностирующего разъема, для подключения приборов, производящих контроль за выхлопными газами и работойвсего авто без перебоев. РаспиновкаOBD-2 представляет собой набор требований, которые должны выполнять все автопроизводители.
Требуется обязательное нахождение разъема в салоне на расстоянии не меньше 18 см от рулевой колонки.Система универсальна для всех автомобилей, имеет стандартный цифровой протокол САN, позволяющий снимать данные в любой промежуток времени. Можно производить подробную идентификацию разных неполадок в машине.
При диагностике импортных машин используют добавочные линии K – Line и L – Line, а также цифровые способы передачи показателей – САN.
Контролирующая функция поддерживается шестнадцатью контактами:
Где находится диагностический разъём
Современный автомобиль представляет сложный электронно-механический комплекс. Определение неисправного узла или механизма в таком комплексе без помощи специального диагностического оборудования требует больших трудозатрат, а во многих случаях и вовсе невозможно.
Поэтому практически все производимые транспортные средства оборудуются интерфейсами для подключения к диагностическим устройствам. К наиболее распространенным элементам таких интерфейсов относится разъем OBD2.
На различных автомобилях семейства ВАЗ гнездо находится в различных частях машины. Рассмотрим несколько моделей в качестве примера:
OBD Разъём — Автоэлектрик
Особенности распиновки
Устройство для работы с OBD представляет собой диагностический разъем, к которому подключаются приборы контролирующие состав выхлопных газов и работу основных систем автомобиля. Распиновка OBD2 – это перечень требований, которых должны придерживаться производители машин.
Диагностический разъем OBD согласно требованиям должен находиться на расстоянии не более 18 см от руля. Система является универсальной, использует стандартный цифровой протокол САN. Он дает возможность получить подробную информацию о неисправностях автомобиля.
Протоколы OBD2 предоставляют возможность считывать различные параметры, количество которых зависит от блока управления и может отличаться у различных производителей (Black Mamba).
В основном поддерживается около 20 параметров.
С помощью системы OBD-II можно считывать:
Для контроля определенной системы авто достаточно 2-3 параметров. Но может потребоваться и больше. Количество одновременно контролируемых параметров и формат выдачи данных зависит от сканирующего устройства, а также от скорости обмена информацией с ЭБУ.
Диагностический разъем имеет 16 контактов — распиновка их следующая:
1 – устанавливается на заводе-производителе; 2 – связан с шиной J 1850 (J1850 Bus+); 3- устанавливает производитель; 4- контролирует заземляющие контакты автомобиля (шасси) (Chassis Ground); 5 –для контроля заземляющей сети сигнальной линии (Signal Ground); 6 – связан с цифровой шиной САN (CAN High (J-2284)); 7 — ISO 9141 – 2, K – Line; 8,9 – устанавливает автопроизводитель; 10 – для контроля за шиной САNJ 1850 (J1850 Bus-); 11, 12, 13 — установлены производителем; 14 – для контроля шины САNJ 2284 (CAN Low (J-2284)); 15 — ISO 9141-2, L – Line; 16 –для контроля напряжения аккумуляторной батареи (Battery Power).
Благодаря распиновке водитель может совместить свое авто с колодкой диагностики OBD2.
Если будет обнаружено, что состав выхлопных газов не соответствует требованиям, загорится надпись CheckEngine, требующая проверки работы двигателя. Индикатор предупреждает, что превышена норма количества вредных веществ в отработанных газах.
Расшифровка кодовошибок
Первый символ — буква, обозначает блок неисправности:
Второй символ — цифра, тип кода:
Третий символ — цифра, система:
Четвертый и пятый символ — цифры, непосредственно код ошибки.
Распиновка разъема диагностики газель
Многие задаются вопросом диагностики, когда у них загорается лампа «выкинь двигатель», владельцы БК знают о простой ошибке, те у кого БК покруче, могут узнать больше информации. Но максимально развёрнутую картину о работе датчиков и исполнительных механизмов может дать только нормальная диагностика (адаптер + ПК + ПО).
Глава I. Как же выбрать адаптер?
Вопрос в следующем. Волга Ваш единственный автомобиль? Есть ли еще машины? Планируется ли еще диагностика других авто? Насколько серьезно хотите подойти к диагностике машины (прошивка ЭБУ, проверка датчиков, а также механизмов и их тестирование отдельно от машины)? Верный и честный ответ сэкономит Ваши деньги и нервы. На рынке масса различных устройств. От простого куска текстолита, куда нужно воткнуть провода в диагностический разъём, до чемоданчиков с кучей проводов (а точнее — разъёмов для прямого подключения к датчикам и масса переходников под экзотические разъёмы). Чемоданчики и полный набор кабелей рассматривать не будем. Те, кто хотят их купить, и так прекрасно знают всё и без меня. На нашем рынке есть два неплохих комплекса от ООО «Мотор-Мастер» и Сканматика. Первый все же более хорош аппаратно, второй лучше в плане ПО. Тем, кому нужна просто диагностика, такой вариант не подойдет, дороговато за то, что нужно не всегда. Я решил описать бюджетный вариант. Остановимся на KKL 409.1 он же VAG-COM 409, он же KKL-USB. Почему? Адаптер распространенный, с ним работает много ПО, да и цена порядка 500 рублей на различных интернет ресурсах очень неплохая. В магазинах его конечно толкают и по 1 500, но Вы можете найти по объявлению в своем городе перекупов, которые их закупают и перепродают, пускай они и наварят 100-200 рублей, но Вы сможете его проверить на месте. Вот так он выглядит:
Глава II. Делаем разъем ГАЗ 12 pin.
Конечно можно и напрямую воткнуть 4 провода куда нужно и все будет прекрасно работать. Но время и опыт показывают, рано или поздно перепутаете какой-то провод. Да и контролировать эти штырьки от выпадения — очень неудобно. Потому сделаем аккуратно и красиво. Покупаем в магазинах, где продают БК, или же сами адаптеры — разъем OBD2 (мама female). И разъем ГАЗ 12 pin. Как было видно, на вилке адаптера все контакты пронумерованы. Распиновка же его такова:
На этом «железная» часть закончилась. Во второй части я уже опишу ПО и его работу с адаптером на примере ЭБУ Микас 7.1, ЗМЗ 406. Просто бросать все в одну запись не имеет смысла, ибо по объему материал получился слишком большим.
Если адаптер у Вас уже есть и Вас интересует именно его подключение и работа с ПО, то прошу во вторую часть — Диагностика своими руками. Часть II — ПО для диагностики и работа с ним.
Техническое состояние : исправное
Микропрограммы для диагностики ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ИЖ, ЗАЗ, КАМАЗ, МАЗ, ПАЗ, УРАЛ
Название микропрограммного модуля | Тип ЭБУ | Диагностируемые системы | Модели автомобилей, модель двигателя | Основные возможности | ||||
Коды неисправ- ностей | Контроль параметров | Тесты ИМ | Адаптации / спец. функции | |||||
«АВТООПРЕДЕЛЕНИЕ ЭБУ» | Для определения ЭБУ бензиновых двигателей легковых автомобилей ВАЗ/ГАЗ/УАЗ/ИЖ/ЗАЗ | |||||||
«ВАЗ M154/Я7/Я5/Я4» | BOSCH M1.5.4 (P-83), BOSCH M1.5.4N (Евро-2), Январь 7.2 (Евро-2), Итэлма 7.2 (Евро-2), Январь 5.1 (Евро-2), Январь 5.1.1 (Р-83), Январь 5.1.2 (Р-83), Январь 5.1.3 (Евро-2), VS 5.1 (Р-83/Евро-2), Январь 4, Январь 4.1 | Двигатель | ВАЗ 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2114, 2115, 2121, 2123, Шеви-Нива | + | + | + | + | |
«ВАЗ MP70/GM» | BOSCH MP7.0H (Евро-2/Евро-3), GM ISFI-2S, GM EFI-4 | Двигатель | ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2121, 2123, Шеви-Нива | + | + | + | + | |
«ВАЗ M7.9.7/M73» | BOSCH M7.9.7 (Евро-2/Евро-3), BOSCH M7.9.7 (Евро-3) A/C, M73 (Евро-3), М74К (Классика) | Двигатель | ВАЗ Классика, 2114, 2115, Шеви-Нива, 1118 (Калина), 2170 (Приора) | + | + | + | + | |
«ВАЗ M74/ME17.9.7» | M74 (Евро-3/Евро-4), BOSCH ME17.9.7 (Евро-3/Евро-4), M75 (Евро-4) | Двигатель | ВАЗ 2114, 2115, Нива 4×4, 1118 (Калина), 2170 (Приора) | + | + | + | + | |
«ВАЗ М74 CAN»* | M74 CAN (Евро-4), NEW! M74.5 CAN (Евро-4) | Двигатель | ВАЗ LADA Гранта, Калина II, Приора, Dutsun on-DO, mi-DO | + | + | + | + | |
NEW! «ВАЗ XRAY EMS3125»* | Siemens EMS3125 | Двигатель | ВАЗ LADA XRAY | + | + | + | + | |
«ВАЗ ДОП.ОБОРУД.» | ЭМУР, САУО, САУКУ, СНПБ1118, СНПБ2170 | Электро-механический усилитель руля Калина, Приора; АПС6; система автоматического управления отопителем, система автоматического управления климатической установкой 2110 и Приора; подушки безопасности Калина, Приора | ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2114, 2115, 2123, Шеви-Нива, 1118 (Калина), 2170 (Приора) | + | + | + | — | |
«ВАЗ ДОП.ОБОРУД.1» | Электропакет 2170-3763040, Электропакет 1118-6512010, Электропакет 11180-3763040, АПС-6.1. | Электропакет Калина, Электропакет Калина-Люкс, Электропакет Приора-Норма, Иммобилизатор АПС-6.1 (Калина-Люкс). | Шеви-Нива, 1118 (Калина), 2170 (Приора) | + | + | + | — | |
«ВАЗ ДОП.ОБОРУД.2»* | СНПБ Takata, ABS/ESP BOSCH 9.0 (CAN), АКПП Jatco | Подушки безопасности Takata (Гранта, Приора), ABS/ESP BOSCH 9.0 (Гранта, Калина, Приора, Нива), АКПП Jatco (Гранта) | ВАЗ LADA Гранта, Калина, Калина II, Приора, Нива с 2012г.в., Dutsun on-DO, mi-DO | + | + | + | + | |
NEW! «ВАЗ ДОП.ОБОРУД.3»* | Приборная панель (CAN) | Приборная панель | ВАЗ LADA Гранта, Калина II, Dutsun on-DO, mi-DO | — | + | — | + | |
«ВАЗ ДОП.ОБОРУД.4»* | Электропакет (CAN) | Кузовная электроника | ВАЗ LADA Гранта, Калина II, Приора New, Dutsun on-DO, mi-DO | + | + | + | + | |
NEW! «ВАЗ ДОП.ОБОРУД.5»* | Visteon (CAN) | Климатическая установка | ВАЗ LADA Гранта, Калина II, Dutsun on-DO, mi-DO | + | + | + | + | |
NEW! «ВАЗ ДОП.ОБОРУД.6»* | ZF AMT | АКПП | ВАЗ LADA Приора, Vesta, XRAY, Dutsun on-DO, mi-DO | + | + | + | + | |
«ВАЗ LARGUS» | Siemens EMS 3132, электропакет | Двигатель, электропакет | ВАЗ Largus | + | + | + | + | |
«ВАЗ LARGUS ДОП.ОБОРУД.» | ABS BOSCH, SRS | ABS, SRS | ВАЗ Largus | + | + | + | + | |
«ГАЗ МИК/СОАТЭ/АВТ» | МИКАС 5.4, МИКАС 5.4 КЗ, МИКАС 7.1, МИКАС 7.1 КЗ, МИКАС 7.2, АВТРОН M1.5.4, СОАТЭ 31, СОАТЭ 302 | Двигатель | ГАЗ (Волга, Газель, Соболь, Валдай, Баргузин) с двиг. ЗМЗ-4052, ЗМЗ-4062, ЗМЗ-4063, ЗМЗ-409, УМЗ-4216, УМЗ-249; УАЗ двиг. ЗМЗ-405, ЗМЗ-409, УМЗ-4213, УМЗ-4216, УМЗ-249, УМЗ-420 | + | + | + | + | |
«ГАЗ VS5.6 ИТЭЛМА» | VS5.6 ИТЭЛМА | Двигатель | ГАЗ (Волга, Газель, Соболь, Валдай, Баргузин) ЗМЗ-4062 | + | + | + | + | |
«ГАЗ/УАЗ МИКАС 11/VS8» | МИКАС 11 (Евро-2/Евро-3) заводской номер 822.3763 001, VS8 ИТЭЛМА | Двигатель | ГАЗ (Газель, Соболь, Валдай, Баргузин) с двиг. ЗМЗ-4052; УАЗ (Патриот) двиг. ЗМЗ-409 | + | + | + | + | |
«ГАЗ/УАЗ МИКАС 11Е3» | МИКАС 11ЕТ (Евро-3) заводской номер 371.3763 000, МИКАС 11 (Евро-3) заводской номер 825.3763 001, МИКАС 11CR (Евро-3) заводской номер 581.3763 000 | Двигатель | ГАЗ (Волга, Газель, Соболь), УАЗ с двиг. ЗМЗ-40524 (электронный дроссель), ЗМЗ-4052, ЗМЗ-4091, Chrysler 2.4л. (с 2008г.) | + | + | + | + | |
«ГАЗ МИКАС 10.3» | МИКАС 10.3, заводской номер 4216.3763000 | Двигатель | ГАЗ Газель с двиг. УМЗ-4216 | + | + | + | + | |
«ГАЗ МИКАС 12.3» | МИКАС 12.3 | Двигатель | ГАЗ Газель с двиг. УМЗ-42164 Евро-4 | + | + | + | + | |
NEW! «ГАЗ МИКАС 12 Г/Б» | МИКАС 12 | Двигатель | ГАЗ Газель с двиг. ЗМЗ-405 Евро-4 (газ/бензин) и УМЗ-421647 Евро-4 (газ/бензин) | + | + | + | + | |
«ГАЗ Chrysler» | Motorola | Двигатель | ГАЗ Волга с двигателем Chrysler 2.4л. (до 2008г.), ГАЗ Siber 2.4л. | + | + | + | + | |
«ГАЗ VDO Steyr» | VDO Steyr | Двигатель (дизель) | ГАЗ-560 (Steyr) | + | + | + | — | |
«ГАЗ/УАЗ/ВАЗ ABS» | BOSCH 5.3 (ABS), BOSCH 8.0 (ABS), BOSCH 8.1 (ABS) | ABS | ГАЗ (Волга, Газель, Соболь); УАЗ (Патриот); ВАЗ (Калина, Приора) | + | + | + | — | |
«УАЗ ME17.9.7» | BOSCH ME17.9.7, BOSCH ME17.9.7 Евро-4, NEW! BOSCH M(E) 17.9.71 Евро-4 | Двигатель | УАЗ с двиг. ЗМЗ-409 | + | + | + | + | |
«УАЗ EDC16C39»* | BOSCH EDC16C39 | Двигатель | УАЗ Патриот с двиг. Iveco F1A (дизель) | + | + | + | IMA-коды форсунок | |
«УАЗ VS9.2» | VS9.2 | Двигатель (дизель) | УАЗ с дизельным двигателем ЗМЗ-5143 | + | + | — | + | |
«УАЗ EDC16 ЗМЗ-5143» | BOSCH EDC16C39-6.H1 | Двигатель (дизель) | УАЗ с дизельным двигателем ЗМЗ-51432.10 Евро-4 | + | + | + | Запись кодов форсунок | |
«УАЗ ДОП.ОБОРУД» | Пульт климатической установки, центральный замок | Пульт климатической установки (Патриот), центральный замок (Патриот) | УАЗ Патриот с 2012г.в. | + | + | + | + | |
«ЗАЗ/ИЖ МИК7.6/10.3» | МИКАС 7.6, МИКАС 10.3, МИКАС 10.3/М11 | Двигатель | ЗАЗ Сенс, Ланос, Славута, Таврия, ИЖ | + | + | + | + |
* — Только для «АВТОАС-F16 CAN», «АВТОАС-F16 CAN 24»
Распиновка (схема подключения) ОБД 2 диагностического разъема
Распиновка OBD 2 разъема позволит автовладельцу правильно выполнить подсоединение контактов колодки для диагностики транспортного средства. К этому штекеру для проверки авто подключаются сканер или персональный компьютер (ПК).
Описание и особенности OBD 2
Где находится OBD 2?
Диагностика через OBD 2
Видео «Как произвести диагностику авто через ОБД 2?»
Комментарии и Отзывы
Описание и особенности OBD 2
Система для диагностики автомобиля ОБД 2 по стандарту включает в себя структуру кода Х1234.
Каждый символ здесь имеет собственное значение:
Основная особенность колодки состоит в наличии выхода питания от электросети автомобиля, благодаря чему допускается применение сканеров, не имеющих встроенных электролиний. Изначально диагностические протоколы использовались для получения данных о появлении неполадок в работе систем. Колодки в современных авто позволяют потребителям получать больше информации об ошибках. Это обеспечивается благодаря наличию связи диагностических сканеров и приспособлений с электронными модулями в машине.
В зависимости от производителя адаптера устройство может относиться, например, к таким международным классам:
Подробно о назначении диагностических колодок и их использовании рассказал канал «Мир Матизов».
Обзор OBD2
На большинстве современных автомобилей установлен (ЭБУ), который собирает и анализирует данные о работе различных систем автомобиля.
Понятие и особенности
Термин OBD — диагностика бортового оборудования (On Board Diagnostic) является общим, который относится к самодиагностике авто. Эта технология позволяет получить информацию о состоянии различных систем легкового автомобиля от бортового компьютера.
Поначалу OBD выдавало только сообщение о неисправности, но никакой подробной информации об ее сути не давали. В новейших версиях системы используется стандартный цифровой разъем, позволяющий получать сведения о состоянии систем авто в реальном времени с получением кодов неисправностей, по которым можно их идентифицировать. Это хороший прибор для чтения ошибок и их удаления.
Экскурс в историю создания
История создания OBD уходит к 50-м годам прошлого столетия. Правительство США обратило внимание, что развитие автомобилестроения ухудшает экологию. Разработкой спецификации занималась Society of Automotive Engineers (SAE). Сначала система диагностики OBDІІ контролировала лишь систему рециркуляции выхлопного газа, подачи топлива, датчик кислорода, БУ двигателем, касающийся контроля над выхлопными газами. Единой системы контроля не было, каждый производитель устанавливал свою систему.
С 1996 года в США была разработана вторая концепция стандарта OBD2, которая стала обязательной для вновь выпускаемых автомобилей.
В Евросоюзе принят EOBD, в основе которого лежит OBD-II. Он обязателен для всех авто с января 2001 года. OBD-2 поддерживает 5 протоколов обмена данными.
Где находится OBD 2?
Различное положение диагностического штекера в авто обусловлено тем, что единого стандарта касательно установки колодок производители транспортных средств не используют. Если устройство относится к классу J1962, то оно должно быть установлено в радиусе 18 см от рулевой колонки. Производители фактически этому правилу не следуют.
Расположение устройства может быть следующим:
Основные шаги в диагностике
Когда вы нашли разъем диагностики ваз 2114, можно приступать к требующимся диагностическим работам.
Кстати, перед тем, как устанавливать устройство, задумайтесь о том, для чего именно он будет применяться. При выборе бортового приспособления нужно учитывать характеристики авто, так для ВАЗ 2114 подойдут недорогие модели. Достаточно будет подобрать систему, которая имеет монитор, комплект проводов, а также сам процессор.
Далее нужно буде найти место, на которое можно монтировать монитор. Нужно учитывать индивидуальные особенности машины, оптимальным местом является центральная часть консоли. Когда свободного места на торпеде недостаточно, то стоит закрепить монитор на торпеде.
Помните о том, что нужно найти место и для процессора, при этом важно, что к вентилируемым отверстиям должен существовать свободный доступ. Корпус стоит закрепить в определенное место для большей надежности.
Отдельного внимания заслуживают провода, их нужно не повредить во время эксплуатации. Для этого специалисты советую проводить их через специальную трубку.
После того, как разъем для диагностики ваз найден, прочие работы выполнены, можно соединить проводку.
После того, как монтаж будет выполнен, можно устанавливать программное обеспечение, выполнить нужные настройки.
Теперь вам доступна диагностика авто.
Виды разъемов
В современных транспортных средствах могут использоваться два типа диагностических колодок — классов А или В. Оба разъема оснащаются 16-пиновыми выходами, по восемь контактов в каждом ряду. Нумерация контактных элементов ведется слева направо, соответственно, вверху расположены компоненты под номерами 1–8, а внизу — 9–16. Внешняя часть корпуса диагностической колодки выполнена в виде трапеции и характеризуется округленными формами, что делает возможным подключение переходника.
Основное отличие между разными типами разъемов заключается в направляющих пазах, расположенных по центру.
Распиновка OBD 2
Схема подключения контактных элементов к диагностической колодке:
В качестве примера заводской распиновки колодки можно использовать автомобиль Хендай Соната. В этих моделях первый контакт разъема предназначен для получения сигналов от управляющего модуля антиблокировочной системы. Пин под номером 13 используется для считывания импульсов от ЭБУ (электронного блока управления), а также контроллеров подушек безопасности.
Типы распиновок могут быть разными в зависимости от класса протокола:
Канал «MotorState» подробно рассказал о распиновке OBD 2 диагностических разъемов для авто.
Для чего нужна диагностика Газели
В отличие от устаревших карбюраторных двигателей, работа которых контролировалась и поддерживалась исключительно механическим способом, новые инжекторные и дизельные двигатели функционируют под контролем микропроцессорной системы управления.
Практически любой сбой в работе мотора связан с выходом из строя датчика или с неправильной работой ЭБУ. Диагностика поможет быстро найти неисправность, мешающую нормальной работе двигателя, а также провести некоторые корректировки в его управлении, с учётом особенностей эксплуатации авто, типа топлива и пр. Электронный блок управления получает информацию со всех узлов транспортного средства: двигателя, блока АБС, КПП, систем безопасности и многочисленных датчиков. На основе полученных данных блоком формируются импульсы для работы топливного насоса, системы зажигания и впрыска.
Диагностика через OBD 2
Процедура проверки производится так:
Функции разъема, которые предусматривает распиновка OBD – 2
Основной функцией разъема OBD – 2 является обеспечение связи сканирующего устройства с блоками управления. Распиновка предусматривает подключение автомобильного электропитания и заземления для успешной работы автомобильного сканера, без подключения специального питающего блока. Выбирая сканер, следует узнать о его возможностях. Чем выше его цена, тем точнее будет проверка. Если нет возможности приобрести дорогой прибор, нужно выбирать сканер, сделанный именно под данную марку автомобиля.
Распиновка дает возможность водителю совместить свою машину с колодкой диагностики OBD – 2.
При обнаружении несоответствия определенным требованиям состава выхлопных газов появляется сигнал CheckEngine, призывающий проверить работу двигателя, и включится световой сигнал. Это предупреждение индикатора о превышении нормы количества вредоносных газов.
При помощи системы обд 2 распиновка происходит контроль жизненно важных параметров, основным из которых является чистый воздух. Наличие разъема дает возможность отслеживать степень исправности автомобиля без квалифицированной дорогостоящей помощи.
- общий гликированный гемоглобин 90 что это значит
- общий диурез что это