общей характеристикой прорывных технологий является то что это технологии
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОРЫВНАЯ
Смотреть что такое «ТЕХНОЛОГИЯ ПРОРЫВНАЯ» в других словарях:
прорывная технология — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN breakthrough technology … Справочник технического переводчика
Строительный 3d принтер — Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/1 ноября 2012. Пока процесс обсуждения … Википедия
Подрывные инновации — «Подрывные инновации» это инновации, которые изменяют соотношение ценностей на рынке. При этом старые продукты становятся неконкурентоспособными просто потому, что параметры, на основе которых раньше проходила конкуренция, становятся… … Википедия
Прорывные инновации — «Прорывные инновации» это инновации, которые отрывают новый технологический цикл, новый цикл инновационного бизнеса, поскольку их предназначение не в том, чтобы развивать существующую и устоявшуюся базовую технологию, а в том, чтобы… … Википедия
ABBYY — Компания ABBYY Год основания … Википедия
L.A. Noire — Разработчик Team Bondi (Xbox 360, PS3) … Википедия
XBase — xBase собирательное название семейства dBase подобных языков программирования и программных продуктов, являющихся производными этой РСУБД, c расширенной по отношению к ней функциональностью. Были предназначены для разработки баз данных в… … Википедия
Macintosh — У этого термина существуют и другие значения, см. Макинтош. Macintosh 128K первый персональный компьютер данной марки, выпущен … Википедия
xBase — xBase собирательное название семейства dBase подобных языков программирования и программных продуктов, являющихся производными этой РСУБД, c расширенной по отношению к ней функциональностью. Были предназначены для разработки баз данных в… … Википедия
Международная Научная школа
устойчивого развития им. П.Г. Кузнецова
Интернет-портал
Разработан по гранту Российского фонда фундаментальных исследований (инициативный проект №12-06-00286-а)
Инновационная технология — новая технология с более высоким обобщённым коэффициентом совершенства технологии по сравнению с действующей в настоящее время и в данном месте (человек, предприятие, отрасль, регион, страна, мир). К приоритетным инновационным технологиям принято относить информационные технологии, биотехнологии, нанотехнологии, ядерные технологии и некоторые другие.
Прорывная технология — это такая инновационная технология, которая снимает или уменьшает зависимость от невозобновляемых природных ресурсов, существенно повышает качество жизни и обеспечивает переход страны в группу мировых лидеров по определённому продукту (услуге), удовлетворяющего трём критериям:
Инновационный проект — это идеальный образ будущего изменения проектируемого объекта в ограниченном времени и пространстве с установленными требованиями устойчивого развития к качеству результатов, возможными рамками расхода ресурсов и специальной организацией.
Прорывной проект — это проект, в основе которого лежит система прорывных технологий, обеспечивающих переход страны в группу мировых лидеров по определённому продукту. Прорывной проект должен удовлетворять определённым требованиям качества и устойчивого развития, обладать специальной организацией и необходимыми ресурсами для реализации проекта.
LT-технология — это универсальная технология конструирования и синтеза любых технологий на основе общих законов Природы, выраженных на пространственно-временном LT-языке, обеспечивающим интеграцию и гармонизацию систем жизнеобеспечения человека и общества во взаимодействии с мировой средой.
Прорывные технологии устойчивого развития — это такие LT-технологии, которые обеспечивают хроноцелостный процесс расширенного воспроизводства прорывных технологий, сохраняющих неубывающий темп роста качества жизни на всех уровнях управления (человек, предприятие, отрасль, регион, страна, мир).
Научная школа устойчивого развития приглашает принять участие в формировании базы данных прорывных инновационных технологий в области устойчивого развития.
База данных будет использована для научной экспертизы идей, проектов и технологий, установления ценности и эффективности по методике Научной школы устойчивого развития.
Лучшие идеи и технологии из базы будут представлены для регистрации научных открытий, идей и гипотез в Российской академии естественных наук (РАЕН), где по результатам регистрации выдаются дипломы авторам, подтверждающие признание заявленного положения научным открытием.
По мере наполнения и обработки информации результаты расчетов и списки авторских технологий, рекомендованных к реализации в интересах устойчивого развития, будут опубликованы на сайте Научной школы устойчивого развития, в Вестнике РАЕН, ресурсах Российской инженерной академии, Министерства образования и науки РФ и др.; в дальнейшем база данных прорывных инновационных технологий в области устойчивого развития будет зарегистрирована в Роспатенте.
Описание технологий в базе формализовано по следующей структуре (скачать форму заявки):
ФИО, контактные данные каждого автора
Прорывные инновации — что они из себя представляют и как их создать?
Прорывные инновации – настолько широкое понятие, что не все понимают, что именно оно включает в себя, но, тем не менее, все хотят их внедрять.
В статье мы поможем вам разобраться, что же представляют из себя прорывные инновации, почему они важны, и как их создать.
Что такое прорывные инновации?
Некоторые используют данное понятие как синоним подрывных инноваций, тогда как другие называют это конкретным значительным технологическим прогрессом, который оказывает большое влияние на эффективность или стоимость продукта, услуги или процесса.
Однако практически все эти определения объединяет то, что прорывные инновации считаются чем-то, что коренным образом меняет динамику отрасли или рынка.
Именно поэтому мы рассматриваем прорывные инновации скорее как общий термин, а не как конкретный тип инноваций. Исходя из нашего опыта, в большинстве случаев прорывные инновации – это не просто нововведение, это гораздо более глобальное изменение.
Конечно, обычно они основаны на более крупных радикальных или подрывных инновациях, но почти всегда должны сочетаться с рядом небольших, инкрементальных и поддерживающих инноваций, чтобы полностью реализовать свой потенциал и изменить целые рынки и отрасли.
Но об этом позже, давайте сначала попытаемся понять, почему они сейчас важнее, чем когда-либо.
Почему важны прорывные инновации?
В наш век прогресса появляется все больше и больше новых технологических «инновационных платформ», чем когда-либо прежде.
В сочетании с легким доступом к информации и капиталу, а также с нашим более глубоким пониманием новых бизнес-моделей и организаций, использующих технологии, созрела почва для прорывных инноваций, способных изменить большинство отраслей.
Таким образом, прорывные инновации, скорее всего, затронут большинство отраслей в ближайшие пару десятилетий, а когда дело доходит до инноваций, то нападение – это лучшая защита.
Однако интересно здесь то, что, хотя, безусловно, были крупные игроки, которые первыми внедрили многие из технологий, упомянутых в таблице выше, огромная часть экономической ценности на самом деле происходит от совокупного эффекта этих больших подрывных инноваций, которые меняли конкретные отрасли и рынки. Другими словами, прорывных инноваций.
Итак, ключ к пониманию прорывных инноваций состоит в том, что это не просто нововведение. На самом деле это комбинация множества инноваций для решения конкретной задачи или возможности. Причина этого в том, что зачастую невозможно решить действительно значимую проблему без сочетания ряда новых идей или подходов.
И даже если это так, дополнительные инновации все равно помогут повысить конкурентное преимущество продукта.
Например, иметь технологическое преимущество, основанное на конкретной инновации, – это здорово, но если вы объедините это с новой бизнес-моделью и рядом технологических инноваций, вы можете достичь гораздо большего и более устойчивого конкурентного преимущества.
Примеры прорывных инноваций
Чтобы пролить больше света на то, как прорывные инновации выглядят на практике, давайте углубимся и рассмотрим несколько примеров.
Airbnb
Airbnb – классический пример прорывных инноваций. Проект стартовал с низкого сегмента рынка путешествий, просто сдавая в аренду надувные матрасы на ночь, и в конечном итоге поднялся до уровня рынка элитных отелей и превзошел все традиционные сети отелей.
Их система обслуживания не могла конкурировать с крупными гостиничными сетями с точки зрения удобств или многих других характеристик, к которым привыкли гости отелей, но они предложили возможность путешествовать по более доступной цене.
Однако эта подрывная инновация в основной бизнес-модели – только часть истории.
Помимо предоставления возможности свободно и недорого путешествовать, они также постепенно улучшили сервис обслуживания, превзойдя традиционных конкурентов.
Кроме того, поскольку сама концепция пребывания с совершенно незнакомым человеком многих пугает, им пришлось встроить множество новых механизмов для обеспечения доверия между сторонами.
Также, для правильного функционирования Airbnb требовалось большое количество гостей и хозяев. Здесь большинство компаний, стремящихся построить платформенный бизнес, терпят неудачу. Однако, помимо отличного обслуживания в подходящее для своего рынка время, Airbnb смогла преодолеть эту проблему, обнаружив и используя десятки маркетинговых инноваций, чтобы в конечном итоге получить поддержку (например, их интеграция с Craigslist).
Хотя сами по себе вышеупомянутые инновации не являются прорывными, но все они сыграли значительную роль в прорывном успехе, которого удалось достичь Airbnb.
Ракеты многоразового использования
Одним из самых заметных достижений последнего десятилетия стало появление новой волны коммерческих космических компаний, таких как SpaceX, Blue Origin и Virgin Galactic.
Самым большим и, безусловно, самым впечатляющим нововведением в этом секторе стала возможность приземления и повторного использования ракет, побывавших на орбите.
Эта технология значительно снижает стоимость космических запусков, что является одной из главных причин того, что ряд новых космических технологий и предприятий, таких как Starlink, становятся возможными.
Хотя ракеты многоразового использования считаются прорывной инновацией, на самом деле это не единственное, что составляет саму инновацию. Чтобы воплотить их в жизнь, этим компаниям фактически пришлось придумать немало новых технологий и инноваций.
Даже список наиболее известных технологий, разработанных SpaceX для этой цели, довольно длинный, и большинство из упомянутых технологий на самом деле состоят из других технологий.
Tesla
Tesla часто называют прорывной инновацией на рынке действующих автопроизводителей. Однако Клейтон Кристенсен и его последователи утверждали, что Tesla – пример не прорывной, а поддерживающей инновации. Другие утверждают, что компания является ярким примером подрывных инноваций. На самом деле каждая их этих точек зрения по-своему верна, т.к. её носители смотрят на компанию лишь с одного угла.
Если посмотреть чисто на основные технологии автомобилей Tesla, то и электродвигатели, и литий-ионные аккумуляторы существуют уже довольно давно, и можно утверждать, что, хотя Tesla явно усовершенствовала эти технологии, инновации носили постепенный характер.
Однако также можно утверждать, что то, как они объединили и улучшили их, чтобы бросить вызов рынку и превзойти автомобили с двигателями внутреннего сгорания во многих отношениях, безусловно, является радикальной инновацией, не говоря уже о некоторых успехах, которых они добились в технологии автономного вождения.
Технология полного автономного вождения Tesla имеет большой потенциал, чтобы стать прорывной инновацией во многих сферах транспортной отрасли.
Если, с другой стороны, вы смотрите на автомобили Tesla как на часть общего рынка новых автомобилей, то компания действительно применяет поддерживающие инновации, поскольку они конкурируют в сегменте дорогих автомобилей, используя в основном те же факторы стоимости, что и существующие конкуренты (роскошь, безопасность и производительность).
Однако их вертикально интегрированная бизнес-модель в сочетании с уменьшенной потребностью в техническом обслуживании электромобилей, безусловно, разрушительна для большинства автосалонов и станций технического обслуживания, поскольку со временем грозит полностью подорвать их существующие бизнес-модели.
Учитывая все вышеперечисленные факторы, можно сказать, что Tesla внедряла инновации на стольких фронтах и настолько разными способами, что это просто не вписывается в большую часть инновационной теории. В нашем понимании это пример того, как на самом деле рождаются прорывные инновации.
Доказательством того, что их инновации – это прорыв для отрасли, является то, что электромобили Tesla фактически превзошли продажи своих конкурентов в сегментах, в которых они конкурируют, что вынудило остальную автомобильную промышленность последовать их примеру. Сейчас практически каждый крупный автопроизводитель работает над собственными электромобилями, а некоторые, например Volkswagen, уже делают ставку на будущее своих компаний.
Как создавать прорывные инновации?
Теперь, когда вы лучше понимаете суть прорывных инноваций, остается лишь понять, как их внедрять.
Мы предлагаем разбить этот процесс на три основных этапа.
Конечно, это не значит, что теперь можно будет легко и просто реализовать прорывные инновации, но мы надеемся, что данный алгоритм даст вам общее представление о том, что нужно для внедрения.
1. Выявите проблему или возможность
Каждая прорывная инновация начинается либо с решения существующей проблемы на рынке, либо с принципиально иного подхода к бизнес-возможности.
Прорывы часто становятся возможными благодаря значительным достижениям в технологиях, например, распространение литий-ионных батарей в ноутбуках сделало возможным появление первых машин Tesla. Прорывные инновации также могут быть просто основаны на неудовлетворенных потребностях рынка (как, например, сделал Airbnb).
В любом случае проблема или возможность должны быть достаточно большими, чтобы инновация могла привести к правильному прорыву, а ваш подход к ее решению должен быть достаточно противоречивым, чтобы действительно изменить то, как все делалось ранее.
Как и в случае с любыми другими инновациями, сложно оценить идею на ранней стадии. Однако если вы действительно стремитесь к прорывным инновациям, вашим указателем должно быть то, что о сильных прорывных идеях часто думают, как о чем-то безумном или, по крайней мере, очень амбициозном.
Это, безусловно, верно для всех примеров, упомянутых выше. Например, почти все инвесторы думали, что Airbnb – плохая идея.
Если у вас еще нет технологического преимущества, вероятно, лучше попытаться найти неудовлетворенные потребности на рынке. Пусть это звучит не так привлекательно и иногда может не привести к столь значительному конкурентному преимуществу, но зато у вас будет больше шансов на успех, если вы сосредоточитесь на рынке, а не на исследовании и разработке новых технологий.
2. Адаптируйте инновации под возможности/проблемы
После того, как вы определили проблему или возможность, следующим шагом будет просто решить ее с помощью инновации. Это станет базой, на которой вы сможете построить/развить свой бизнес.
Например, для Tesla это электрическая трансмиссия, а для Airbnb – онлайн-платформа, которая обеспечивает всю коммуникацию между пользователями.
Такой подход обеспечивает большую ценность при меньших затратах (что обычно называется инновацией ценности) и является отличной основой для устойчивого развития.
3. Масштабируйте инновации до прорывного воздействия
Нововведения, какими бы большими они ни были, никогда не становятся успехом в мгновение ока. Всегда требуются годы неустанного труда на разработку и масштабирование бизнеса на основе инноваций, прежде чем они приведут к прорыву.
Более того, масштабирование такого прорыва обычно включает в себя множество других разработок, которые обеспечивают ему необходимую поддержку.
Лампочке нужна была электрическая сеть, чтобы она стала востребованной и освещала целые города. Персональные компьютеры стали действительно популярными только после того, как операционные системы с графическим пользовательским интерфейсом сделали их доступными для масс. Этот список можно продолжить, но вы, вероятно, поняли суть.
Практически все инновации требуют дополнительных, поддерживающих инноваций, чтобы добиться эффекта, который действительно можно назвать прорывом.
Некоторые компании, такие как Tesla, сами внедряют поддерживающие инновации, но это не всегда необходимо. Вы можете сделать так, чтобы другие использовали ваши инновации. Это может привести к укреплению сети, которая не только поможет вам быстрее достичь прорыва, но и послужит отличным способом защитить бизнес от конкуренции в будущем. Это, например, то, что сделало Android востребованной платформой для смартфонов.
Поскольку это та часть, где вы действительно формируете возможные бизнес и операционные модели, это также этап, на котором вы все еще можете попытаться создать более устойчивое конкурентное преимущество для своего бизнеса с помощью дополнительных инноваций.
Заключение
Хотя создать прорывную инновацию довольно просто на бумаге, это совсем нелегко сделать реальной жизни, поэтому прорывные инновации – это не для слабонервных.
Если вы новичок в инновациях, то не советуем вам сразу бросаться к созданию прорывных инноваций.
Если ваше руководство или инвесторы не полностью понимают, насколько сложны прорывные инновации и как часто требуется время, прежде чем вы увидите значительный прогресс, велика вероятность того, что ваши инновационные проекты не выживут, даже если у вас есть все, что для этого нужно.
Таким образом, если нет необходимости в прорыве, возможно, лучше будет начать с чего-нибудь попроще, где вы сможете построить свою инновационную программу, потренироваться, усовершенствовать процессы и доказать, что вы можете окупить инвестиции, а затем уже можно переходить к прорывным инновациям.
Топ-10 прорывных технологий 2020 года
Эксперты портала Technology Review составили ежегодный список прорывных технологий 2020 года, которые направлены на решение важных проблем. Эксперты поясняют, что при составлении списка они старались избежать включения в список гаджетов, а сосредоточились на технологиях, которые действительно способны изменить жизнь вокруг. Ниже мы расскажем об этих технологиях подробнее.
1. Защищенный от хакеров интернет
Команда ученых под руководством Стефани Винер, из Delft University of Technology, создают сеть, объединяющую четыре города в Нидерландах с помощью квантовых технологий. Сообщения, посылаемые по этой сети, будут защищены от взлома хакерами.
За последние несколько лет ученые научились передавать фотоны по оптоволоконному кабелю так, что информация полностью защищена.
Команда ученых в Китае использовала аналогичную технологию для строительства 2 000 – километровой сети между Пекином и Шанхаем. Однако частично она зависит от традиционных компонентов, которые создают риск взлома.
2. Персонализированные медицинские услуги
Зачастую бывает так, что ребенок болеет очень редким заболеванием, для которого нигде в мире нет лечения, потому что оно слишком редкое, чтобы вкладывать деньги в его лечение.
Однако ситуация меняется. Ученые разрабатывают такие лекарства, которые можно изменять в зависимости от генов человека. Если возникает заболевание возникло из-за генетических мутаций, то появляется шанс его излечить.
3. Электронные деньги
Разговоры о создании электронной валюты уже давно ходили – так, Facebook заявил о создании электронных денег Libra. Кроме того, Китай также заявил о намерении создать собственную электронную валюту. Считается, что именно Китай может стать первой крупной державой, которая действительно создаст электронный аналог денег.
4. Препараты против старения
Первые препараты против старения уже проходят тестирование. Эти препараты не продлят жизнь. Они направлены на то, чтобы предотвратить возникновение различных заболеваний путем замедления естественного процесса старения.
Препараты называются сенолитиками. Они работают таким образом, что выводят определенные клетки, которые накапливаются в организме по мере старения.
5. Молекулы, которые обнаружены искусственным интеллектом
Ученые давно задавались вопросом о молекулах, которые могут потенциально превращаться в лекарственные препараты. Новые инструменты машинного вычисления могут анализировать масштабные базы данных молекул, чтобы определить их свойства и, используя эту информацию, найти новые возможности.
6. Мега-комплексы спутников
Запуск спутников становится более бюджетным, а это означает, что в скором времени будет запущено больше спутников, которые будут способствовать улучшению связи на Земле.
Теперь спутники стали меньше по размеру, что делает их запуск более реальным с финансовой точки зрения. Комплексы небольших спутников помогут даже самому бедному населению планеты получить доступ к интернету, считают эксперты.
7. Квантовое превосходство
Квантовые компьютеры хранят и обрабатывают данные иначе, чем мы привыкли. Теоретически они могут заниматься задачами, которые не под силу даже самым мощным классическим компьютерам, включая расшифровку криптографических кодов или симуляцию поведения определенных молекул. В мире уже есть работающие квантовые компьютеры, однако лишь при определенных условиях они могут продемонстрировать превосходство над классическими компьютерами. В октябре прошлого года компания Google продемонстрировала это превосходство. Однако это была лишь демо-версия, и в настоящий момент перед компанией стоит задача построить компьютер, который решал бы полезные задачи.
8. Миниатюрный искусственный интеллект
Разработчики искусственного интеллекта сталкиваются с проблемой: в попытке выстроить более мощные алгоритмы, они используют все большие объемы данных и вычислительные ресурсы, они также зависят от централизованных облачных сервисов. Это не только приводит к росту вредных выбросов в атмосферу, но также ограничивает скорость и приватность приложений для искусственного интеллекта.
9. Дифференциальная приватность
В 2020 году перед правительством США стоит серьезная задача: собрать данные о 330 миллионах жителей страны и при этом сохранить приватность их личности. Данные должны храниться в статистических таблицах, которые политики и ученые будут анализировать при написании законов и проведении исследований. По закону, они должны выглядеть таким образом, чтобы не указывать на конкретные личности.
10. Изучение изменения климата
Ряд ученых связывает экстремальные погодные условия, такие как штормы и ураганы, с изменением климата. Раньше ученые были более осторожны в своих выводах относительно того, насколько изменение климата сыграло роль в тех или иных погодных условиях. Однако со временем все чаще эти явления стали связывать с изменением климата, что позволило ученым оперировать более точными статистическими данными и понимать то, как работают природные системы. Помимо этого, понимание процессов, связанных с изменением климата, позволит создавать симуляторы и более точно прогнозировать неблагоприятные климатические явления.
74. Прорывные технологии (Кристенсен)
74. Прорывные технологии (Кристенсен)
Инструмент
Великие фирмы могут потерпеть неудачу даже в том случае, если все делают правильно.
Сначала все вроде бы идет хорошо, затем вдруг появляется новая технология, как кажется, низкого качества, из-за чего ее критикуют, а фирма и заказчики сопротивляются ее принятию, но затем все переворачивается с ног на голову, рассказывает Клейтон Кристенсен.
Книга Кристенсена «Дилемма инноватора. Как из-за новых технологий погибают сильные компании», вышедшая в 1997 г., стала сенсацией в мире бизнеса. Конечно, все знали о тех трудностях, с которыми сталкиваются крупные компании при появлении новых технологий, но исследование Кристенсена показало, что многие из них при этом не делали ничего неправильного – стратегически и при управлении – и поэтому вроде бы не заслуживали такого печального для них развития событий. Они делали, кажется, все то, что должны были делать, но не понимали, что именно их прошлые успехи и их характеристики были препятствиями: мешали им реагировать на меняющиеся рынки и технологии.
Кристенсен выделяет два вида технологий: устойчивые и прорывные. Сформировавшиеся компании делают ставку на первые из них и меньше внимания уделяют вторым. Устойчивая технология предназначена для совершенствования уже существующего продукта, как правило, для улучшения его показателей и увеличения выгод, получаемых от него потребителями. У успешных сформировавшихся компаний имеются процессы, которые позволяют им быть среди лучших по использованию таких технологий, что приводит к постоянному совершенствованию продуктов и устойчивому удовлетворению запросов потребителей.
К категории прорывных относятся технологии, которые радикальным образом меняют алгоритм получения выгод и ценообразования. Как правило, такая технология приводит к производству продукта с явно более низким качеством или худшими показателями функционирования, чем у существующих (хотя он может быть меньше по размерам, проще и/или более удобным), и такое положение дел сохраняется в течение какого-то, обычно довольно короткого, времени. Однако более низкая цена нового предложения побуждает прежних потребителей такой продукции либо задуматься об обоснованности своего выбора при покупке, либо привлечь на этот рынок новых потребителей.
Примеров этого рода очень много: железнодорожные перевозки в значительной степени уступили свою долю производителям автомобильных седанов, Facit – Canon, Olivetti – Amstrad, Concorde – Learjet, производители универсальных вычислительных машин – сначала мини-компьютерам, а потом персональным компьютерам и ноутбукам, а те в свою очередь – производителям планшетов и смартфонов, обычная печать – цифровой, Encyclopedia Britannica – Wikipedia, музыкальные компании и производители CD-дисков – iTunes, предлагаемому Apple.
Кристенсен всесторонне изучил отрасль производства жестких дисков и обнаружил, что компании с прочными позициями обычно отстают примерно на два года от новичков, выходящих на рынок с продукцией следующего поколения, как правило, меньшей по размерам, чем у предыдущего. Seagate, бывшая лидером по выпуску 5,25-дюймовых дискет, в свое время изобрела дискету с диаметром 2,5 дюйма, но столкнулась с низким интересом к ней у потребителей, в полной мере довольных прежним предложением. Некоторые сотрудники Seagate ушли из компании, чтобы создать собственные стартапы, производящие дискеты меньших размеров, а Seagate продолжала активно инвестировать в более крупный диск, совершенствуя его параметры и наращивая объемы продаж. Со временем показатели функционирования дисков меньших размеров улучшились, и они начали заменять более крупные диски на персональных компьютерах и ноутбуках. Seagate с опозданием пыталась этому противодействовать, но больше никогда не имела рыночной доли, которой добилась на рынке с более крупными дисками.
Есть два особенно поучительных урока, которые можно извлечь из этого исследования, не относящиеся только к жестким дискам.
• Барьеры, препятствующие технологическим изменениям, создаются как крупными заказчиками, так и самими крупными производителями в отрасли, и часто заказчик говорит именно то, что производитель хочет услышать, так как в этом случае последний может продолжать заниматься тем, что он делал и до этого.
• Прорывные технологии очень часто продвигают новые участники рынка, которые не ограничиваются прежними технологиями, прежними процессами, прежним позиционированием, прежними приемами в продажах и, что очень важно, прежним мышлением, характерным для прежних заказчиков.
Прорывные технологии добиваются успеха, потому что они проникают на рынок во многом незаметно. Из-за своего более низкого качества и худших показателей функционирования они вначале не появляются в элитной части рынка. Но некоторые другие их атрибуты, такие как размер, простота, удобство, позволяют им захватить на рынке плацдарм, с которого они начинают наращивать свою долю, добиваясь этого либо за счет улучшения своих показателей, либо снижая затраты благодаря действию кривой опыта (см. инструмент 46). И уже через какое-то – не очень продолжительное – время они начинают доминировать на рынке.
Это именно то, что Кристенсен называет дилеммой инноватора. На каком этапе инноватору приходится преодолевать культурные предубеждения к менее качественному продукту как в самой фирме, так и за ее пределами, особенно у потребителей, и запускать инвестиционную программу, которая неизбежно приведет к каннибализму – негативному влиянию на уже существующие продукты фирмы, чтобы защитить себя от аналогичных действий новичка, который готов проделать то же самое?
Вспомните о таком банальном товаре, как бритвенное лезвие. Запуск Gillette, глобальным лидером на этом рынке, модели Trac II привел к неизбежному исходу каннибализации их безопасной бритвы с двумя лезвиями, которая производилась на протяжении десятилетий. Через какое-то время модель Mach III проделала то же самое с Trac II, но если Gillette не пошла бы на такой вариант, это сделал бы ее конкурент или новый участник, предложивший прорывную технологию.
Очень масштабным, можно сказать вездесущим примером дилеммы инноватора является мир электронной коммерции. Несмотря на огромные преимущества по всей цепочке создания ценности, которыми обладали компании-старожилы, занимавшиеся розничной торговлей, на новом рынке доминируют новички, наподобие Amazon, GoCompare или Trainline. В настоящее время традиционная модель на основе физических активов работает только – здесь это неизбежно – в розничной торговле продуктами питания, что объясняется огромными и очень разными вызовами, связанными с цепью поставок свежих, охлажденных и замороженных продуктов, в банковском деле с их стабильностью (это качество уже, правда, в прошлом!), в выпуске ценных бумаг, информационной сфере, к примеру ВВС.
Как пользоваться этим инструментом
Дилемма инноватора кажется простой, но на практике справиться с ней сложно. Трудность заключается в том, что нужно определить, какие возникающие технологии могут стать угрозами и перехватить часть рыночной доли у нынешних устойчивых технологий или вообще отодвинуть их на второй план.
По мнению Кристенсена, эта проблема возникает из-за того, что «нельзя анализировать те рынки, которых пока нет». Да, в какой-то мере это справедливо, но это утверждение верно в отношении любого нового дела, и одним из ответов на такое положение дел является проведение пилотного маркетингового тестирования. Кристенсен предложил альтернативное планирование, ориентированное на совершение открытий, при котором вы учитесь в ходе действий и осуществляете корректировки в режиме реального времени в стратегии и планировании. Для этого вам нужно сформировать небольшие, но креативные команды, члены которых готовы действовать смело и не бояться неудач, готовые активно взаимодействовать с независимо мыслящими потребителями при обсуждении ряда сценариев категории «что, если».
Вам также следует создать полностью независимую фирму, которой следует поручить использование новой технологии; фактически она будет конкурировать с вашими собственными устойчивыми технологиями.
Другими словами, эта фирма будет учреждена для разрушения.
Когда следует пользоваться данным инструментом
Прибегайте к этому инструменту, если у вас есть сомнения в отношении новых технологий: вы хотите понять, являются ли они прорывными.
Когда следует проявлять осторожность
Оставайтесь в пределах вероятных исходов, так как в противном случае растратите по пустякам ресурсы, реализуя разные альтернативные технологии, у которых очень низка вероятность попадания в категорию прорывных.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Прорывные экономики
Прорывные экономики В игре роста все зависит от ожиданий. Люди постоянно спрашивают меня: получается, что если темпы роста Индии замедлятся с 9 до 6–7 процентов, они все равно будут в три раза выше, чем на Западе, не так ли? Конечно, но что это означает для самой Индии?
На волне технологии
На волне технологии Джеймс Ватт: первый надежный паровой двигатель (1775). Илай Уитни: хлопкоочистительная машина, взаимозаменяемые детали мушкета (1793, 1798). Роберт Фултон: регулярное пароходное сообщение на реке Гудзон (1807). Сэмюэл Ф.Б. Морзе: телеграф (1836). Элиас Хоу: швейная
Технологии
Технологии Как я уже сказал, мой календарь, который редактируется моим секретарем, хранится в программе Outlook и доступен для ознакомления. Адрес моей электронной почты, контакты и календарь находятся в свободном доступе в сети Интернет, куда вы можете выйти при помощи
2.4.2. Изменчивость технологии
2.4.2. Изменчивость технологии В гл. 2.2 (см. рис. 2.2.1) уже отмечалась важность изменчивости технологии для жизненного цикла спроса. На рис. 2.4.1 представлены три возможных уровня изменчивости технологии. Верхний график относится к стабильной технологии, которая в основном
Шаг 3 Обуздайте технологии
Шаг 3 Обуздайте технологии Где мои роботы? Нам обещали роботов. В период моего взросления, в не столь отдаленном прошлом, у нас все еще было туманное и радужное представление, что технологии освободят нас, позволив работать меньше и успевать больше. В будущем всегда есть
Информационные технологии
Информационные технологии Информационные технологии раньше были известны как ИСУ: информационные системы управления. Этот вид деятельности не считался (P) – функцией, как производство или продажи, – хотя именно она доминирует в некоторых ИТ-подразделениях, например в
Новые технологии
Новые технологии Технологии – как способы применения научных знаний для преобразования одних вещей в другие – оказывают определяющее влияние практически на каждый аспект постоянно изменяющейся бизнес-среды. Применительно к организационным процессам, технологии
Технологии и глобализация
Технологии и глобализация Глобализация – это перемещение через границы государств товаров и услуг, капитала, информации и трудовых ресурсов благодаря развитию технологий. К примеру, объемы международной торговли значительно выросли за последние годы благодаря
Технологии HR
Технологии HR Значительное число фирм улучшило работу своих HR, используя следующие технологии.Boeing использует HR-технологии для базовых административных транзакций и для учета работы сотрудника в течение всего периода найма. Сотрудники могут сами модифицировать свои
Наука и технологии
Наука и технологии Общество в XXI веке, обеспокоенное социальными и экологическими проблемами, а также отсутствием единых для всего мира этических принципов и грядущим сокращением энергетических ресурсов, с одной стороны, надеется на науку и технологии, а с другой –
Наука и технологии
Наука и технологии Здесь отметим следующее:• «цифровое разделение»;• экономика знаний против аграрной экономики и экономики потребления;• люди, видящие свое будущее в собственной стране, и те, кто надеется только на миграцию;• «утечка мозгов» из развивающихся
Вспомогательные технологии
Вспомогательные технологии Майк Мэйплс-младший, «суперангел»[17] из Кремниевой долины, сравнивает технологии с серфингом. В 2012 году он написал в своем блоге: «Из своего опыта знаю, что примерно каждые десять лет мы видим новую высокую технологическую волну. Когда я учился
Информационные технологии
Информационные технологии Информационные технологии (ИТ) обозначают программное и аппаратное обеспечение, а также системы управления информацией, которые обеспечивают и поддерживают деятельность, связанную с процессами. Оценка зон способностей ИТ структурирована
Выбор технологии
Выбор технологии Ключевыми критериями технологического выбора являются:• функции;• простота использования;• стоимость;• безопасность;• возможность обновления и расширения;• интеграция с существующими данными, технологиями, системами и т. д.Для того чтобы