обществознание что изучает предмет в 6 классе

Обществознание что изучает предмет в 6 классе

Обществознание 6 класс начинает изучение такой дисциплины, которая расширит знания детей с политических, экономических, моральных, правовых и других проблемах, с которыми сталкивается человек в современном обществе.

Обществознание 6 класса познакомит школьников с такими понятиями, как личность человека и его положительные качества. Ученики шестого класса на уроках обществоведения получат представление о семейных ценностях, узнают много нового о труде, трудовых отношениях, а также об экономической и социальной сферах общества.

Благодаря изучению обществознания, учащиеся узнают, что такое общество, как оно развивалось на протяжении времени, как живется в современном обществе, какие в нем существуют законы, а также будут рассматриваться темы, из которых дети узнают, как нужно поступать, чтобы определить свое место в этом обществе и стать успешным и счастливым его жителем.

Глава 1. Общество и человек

Глава 2. Экономическая сфера общества

Глава 3. Социальная сфера общества

Глава 4. Политика и право

Глава 5. Духовная сфера общества

Глава 6. Ребенок в обществе

Программа обучения обществознанию в 6-м классе

В этом учебном году школьники приступают к изучению очень увлекательного и не менее полезного предмета, такого, как обществознание. Эта дисциплина ставит перед собой цели воспитать образованных и грамотных людей, из которых и должно состоять наше общество.

Изучение обществознания в шестом классе начнется с изучения понятия о существовании общества, его происхождении и историческом развитии, постепенно переходя к рассмотрению современного общества.

Следующим разделом, с которым школьники будут знакомиться на уроках обществознания, будет раздел, затрагивающий экономическую сферу жизни людей. На этих уроках ученики узнают, что такое экономика, рынок, предпринимательство и бизнес. В шестом классе на уроках обществознания дети расширят свои знания о ведении домашнего хозяйства и узнают об экономической деятельности подростков и будут иметь представление о труде, с точки зрения закона.

Изучая предмет обществознания в шестом классе, школьники познакомятся с социальной структурой общества, будут проходить тему семьи и семейных ценностей, а также познакомятся с правилами и нормами поведения в обществе.

Также, в этом учебном году, на уроках с этого предмета, учащиеся пополнят свои знания о политической сфере общества, начнут знакомство с правовыми нормами и их особенностями, а также узнают, как можно защититься от несправедливости.

Кроме уже перечисленных разделов, в шестом классе на уроках обществознания будет рассматриваться и духовная сфера нашего общества. Из этого раздела учащиеся узнают много нового о науке и образовании, а также затронут, такие важные и необходимые темы, как моральные ценности, взаимоотношения в семье и в обществе.

Изучение обществознания с Гипермаркетом Знаний

Если у вас есть желание, более досконально изучить темы, которые проходят на уроках обществознания, то с этой проблемой вам поможет справиться Гипермаркет Знаний. Благодаря предоставленным на нашем сайте разнообразным урокам, вы не только сможете посвятить время изучению обществознания и узнать, какое место занимает человек в обществе, но и расширить свой кругозор, а также прийти к осознанию своей гражданской позиции.

В Гипермаркете Знаний вы найдете на интересующие вас темы различные презентации, конспекты, рефераты, тесты и тому подобное, которые станут вашими активными помощниками в изучении этого предмета. А интерактивные уроки и уроки кейсы помогут закрепить изученные темы, наглядно предоставляя иллюстрированный материал и видеоуроки.

С Гипермаркетом Знаний вы будете проводить время интересно и с пользой для себя.

Источник

Рабочая программа по обществознанию 6 класс 34 ЧАСА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 6 КЛАССЕ

Учителя обществознания Батаевой Айзы Абубакаровны

Вклад учебного предмета в общее образование

Место и роль предмета «Обществознание» в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно- нравственное становление личности человека. Современное развитие, социальные и политические процессы, информационные контексты, глобализация всех сфер жизни, этнический и религиозный политеизм, социальная стратификация предъявляют новые требования к общественным наукам и к преподаванию в школе. Обществознание становится гуманистической базой для образования в целом. Знания по курсу должны стать основой для формирования ценностного отношения, собственной позиции к явлениям социальной жизни, поиску созидательных способов жизнедеятельности. Курс «Обществознание» дает возможность подростку оценить себя как личность, найти свой путь, раскрыть свой потенциал, понять свои социальные роли и собственное место в социуме и культурной среде. Подросток приобретает опыт социального и культурного взаимодействия, становится активным гражданином. Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально-гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические. Экономические, политические, правовые, этические. Социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся младшего подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире.

Особенности рабочей программы по предмету

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2010 года, Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л.Н.Боголюбова. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часа. (1 час в неделю)

Формы и методы работы с учащимися

У стные ответы, тестирование, творческие работы.

Система оценки достижений учащихся: пятибалльная система.

Используемые педагогические технологии: ИКТ, здоровьесберегающая, проектная, игровая, исследовательская.

Рабочая программа рассчитана на применение в шестом классе средней общеобразовательной школы.

Структура рабочей программы:

Рабочая программа состоит из Пояснительной записки, описания предметного курса, тематического планирования, поурочного планирования, методических рекомендаций.

Срок реализации рабочей программы учебный год

2.Общая характеристика учебного предмета

Особенности содержания и методического аппарата УМК

1. Учебник «Обществознание» для 6 класса под ред. Боголюбова Л.Г., Ивановой Л.Ф., и др. полностью отвечает содержанию Примерной основной образовательной программы по предмету ОУ. 2.Иванова Л.Ф. Обществознание 6 класс: рабочая тетрадь. 3.Поурочные разработки к учебнику Л.Н.Боголюбова.

Структура и специфика курса: Курс «Обществознание» в 6 классе состоит из трёх разделов, материал которых раскрывает тему «Человек». В первой главе учащиеся знакомятся с понятием «личность», знакомятся с потребностями человека, осознают труд как главную потребность человека, основу формирования личности, основу жизненного успеха человека. Во второй главе учащиеся знакомятся с понятием «межличностные отношения», местом человека в группе, нормами и видами общения, учатся вести себя в конфликтной ситуации. В третьей главе учащиеся знакомятся с нравственными качествами личности.

Использование воспитательных возможностей организации урока на уровне основного общего образования предполагает:

1. Поддержание интереса к учению, к процессу познания, активизации познавательной деятельности обучающихся.

2. Воспитание сознательной дисциплины (умение учителя показать важность учебно-познавательной деятельности, учебной и трудовой дисциплины).

3. Формирование умений и навыков организации учащимися своей деятельности (организация самостоятельной работы учащихся, соблюдение техники безопасности и гигиенических правил, связанных с осанкой и организацией рабочего места).

4. Воспитание культуры общения (организация общения на уроке, формирования учителем умений слушать, высказывать и аргументировать своё мнение).

5. Формирование и развитие оценочных умений (комментирование оценок учителем, обсуждение оценок с учащимися, коллективное оценивание, взаимопроверка и оценивание друг друга учащимися).

6. Воспитание гуманности (характер отношений «учитель – ученик», регулирование учителем отношений между учащимися).

Использование воспитательных возможностей организации урока на уровне основного общего образования:

1.Способствовать развитию духовно-нравственной сферы личности, становлению социального поведения, основанного на уважении к личности, обществу, соблюдению законов и правопорядка, развитию политической и правовой культуры, интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

2.Способствовать формированию у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста; освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина.

3. Способствовать развитию:

— умения получать и критически осмысливать социальную информацию из разнообразных источников,

— умения анализировать и систематизировать получаемые данные,

— освоению способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства.

Реализация программы воспитания:

Воспитание патриотизма, гражданственности, социальной ответственности и толерантности; воспитание культуры, социально одобряемого поведения, мотивации к трудовой деятельности; развитие умения взаимодействовать с окружающим миром (работа с информацией, коммуникация в семейно-бытовой сфере, умение выстраивать межличностные отношения). Воспитание свободного человека, обладающего высоким уровнем гражданского самосознания, чувством собственного достоинства, самостоятельностью и ответственностью в принятии решений, независимостью суждений, способностью к свободному выбору сфер своей жизнедеятельности, образ жизни.

3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Распределение учебного материала в 6 классе

Источник

Обществознание — школьникам. 6 класс. ТЕРМИНЫ. По учебнику Л.Н. Боголюбова.

Учебник. Обществознание. 6 класс.
Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая.

Антипатия — чувство неприязни, нерасположения. Противоположное — симпатия.

Безнравственный — так говорят о человеке, который совершает дурные поступки, не соблюдает правила поведения в обществе: лжёт, оскорбляет людей и др.

Гарантия — ручательство; условие, обеспечивающее что-либо.

Групповые нормы — правила, по которым живёт группа.

Гуманизм — человеколюбие, уважение к человеку.

Деятельность — активность человека, направленная на изменение окружающего мира и самого себя.

Виды деятельности: игра, учение, труд, общение.

Духовный мир — внутренний мир человека, мир сознания, чувств, эмоций, мыслей.

Игра — вид деятельности, мотив которой заключается не столько в её результатах, сколько в самом процессе. Важное средство воспитания, обучения и развития детей.

Индивидуальность — неповторимые, уникальные качества человека.

Инцидент — случай, происшествие, недоразумение.

Карьера — 1) продвижение в какой-либо сфере деятельности; 2) профессия, род занятий (разг.); 3) достижение известности, славы, почёта.

Конфликт — столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений, серьёзное разногласие, острый спор, приводящий к борьбе.

Логика
— 1) способность правильно мыслить; 2) учение о последовательности и методах познания.

Манеры — внешние формы поведения человека, получающие положительную или отрицательную оценку окружающих.

Межличностный конфликт — столкновение людей или социальных групп из-за несходства во взглядах, интересах, позициях, мнениях. Причины конфликтов:

1) разность интересов;

2) взаимное непонимание;

3) эмоциональный барьер;

4) моральный барьер.

Межличностные отношения — взаимосвязи между людьми в процессе совместной деятельности и общения, связь человека с окружающими людьми.

Виды межличностных отношений:

1) деловые, 2) личные, 3) приятельские, 4) товарищеские, 5) дружеские, 6) любовь.

Также: 1) официальные отношения — связаны с соблюдением правил, установленных в данном учреждении (отношения учителя и ученика в школе),

2) неофициальные (личные) — не связаны с установленными правилами (отношения друзей).

Стадии развития конфликта:

1) возникновение конфликта

2) осознание конфликта

3) проявление конфликтной ситуации

4) углубление конфликта

5) разрешение конфликта.

Варианты поведения в конфликте:

2) компромисс (взаимные уступки);

Варианты исхода конфликта:

1) подчинение (победа одной стороны и поражение другой);

3) прерывание конфликта;

4) интеграция (наилучший выход — удовлетворение обеих сторон, которые пришли к единому мнению).

Конфликты:

1) конструктивные — уважительное отношение сторон друг к другу;

2) неконструктивные — грубые, неуважительные действия сторон.

Мораль (нравственность) — представления о добре и зле, регулирующие поведение людей в обществе.

Мышление — процесс сознания и рассуждения.

Формы мышления:

1) понятие — мысль выделяющая предмет по его главному признаку («человек — разумное существо»);

2) суждение — высказывание, содержащее определённую мысль («Петя Иванов — отличник»);

3) умозаключение — вывод из ряда суждений («Петя Иванов — отличник, значит, он всегда делает домашнее задание»).

Общение — взаимные деловые или дружеские отношения людей.

Официальный — должностной. Официальными могут быть отношения, связанные с соблюдением каких-либо формальностей, правил, установленных официальным лицом.

Познание — процесс осознания человеком мира и самого себя (самопознание).

Понятие — мысль, выделяющая совокупность предметов по их общим признакам.

Потребности — нужда человека в чём-либо, необходимом для его жизни и деятельности.

Виды потребностей:

1) биологические (еда, вода, отдых, тепло);

2) социальные (общение, семья, труд);

3) духовные (религия, культура и искусство, познание, мораль).

Правозащитник — активный защитник прав и свобод человека и гражданина. Человек, который делает это не по обязанности (должности), а по собственному желанию и убеждению.

Привычка — сложившийся способ поведения (стереотип) в определённых ситуациях.

Принцип — 1) основное, исходное положение; 2) внутреннее убеждение человека, определяющее его отношение к действительности, норма, правило поведения.

Ритуал — выработанный обычаем или установленный порядок совершения чего-либо; церемониал; сильно стилизованный и тщательно распланированный набор жестов и слов, исполняемых лицами, особо избранными и подготовленными для этого.

Симпатия — внутреннее расположение, устойчивое, одобрительное, эмоциональное отношение человека к другим людям. Противоположное — антипатия.

Сознание — способность человека мыслить, рассуждать и определять своё отношение к окружающей жизни, действительности.

Способности — предрасположенность человека к успешному занятию какой-либо деятельностью (например, способности к музыке).

Стереотип — устойчивое, упрощённое, схематичное представление о чём-либо (например, об особенностях людей, принадлежащих к той или иной группе).

Суждение — высказывание, содержащее определённую мысль.

Труд — деятельность человека по изменению окружающего мира и производству жизненных благ.

Человек — биосоциальное существо (соединение биологической природы и социальных черт).

Чувство — эмоциональная направленность сознания человека на что-либо или кого-либо («Я боюсь этого человека» — чувство страха; «Я люблю этого человека» — чувство любви).

Умозаключение — процесс рассуждения, в ходе которого осуществляется переход от некоторых исходных суждений к новым суждениям.

Ущерб — 1) непредвиденные расходы, утрата имущества, недополученная выгода; 2) вред, наносимый действиями одного субъекта другим субъектам, природе, людям.

Эмоция — настроение человека, вызванное определённым чувством (эмоция страха, эмоция радости).

Этикет
— принятая в определённых кругах общества система правил поведения, установленный порядок поведения где-либо (например, придворный этикет, дипломатический этикет и т. д.).

Источник

Рабочая программа по обществознанию 6 класс ФГОС

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Ближнеполубянская основная общеобразовательная школа

Директор школы _______ Н.В.Санина

Уровень обучения: базовый

1 квалификационная категория

2016-2017 учебный год

Данная рабочая программа разработана на основе:

1. Закона РФ «Об образовании»

2.Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования;

3.Примерной основной общеобразовательной программы по обществознанию образовательного учреждения. Основная школа. – М.: Просвещение, 2011. – 342 с. (Стандарты второго поколения);

4.Примерной программы по обществознанию для 5-6 классов (ФГОС), Просвещение, М., 2013 года.

Программа соответствует требованиям к структуре программ, заявленным в ФГОС и включает:

1. Пояснительную записку.

2. Общую характеристику учебного предмета обществознание.

3. Место учебного предмета в базисном учебном плане.

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса обществознание.

6. Содержание учебного предмета обществознание.

7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.

8. Учебно–методическое и материало-техническое обеспечение образовательного процесса.

9. Планируемые результаты изучения курса обществознания.

Изучение обществознания в 6 классе направлено на достижение

развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции, нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

воспитание гражданской ответственности, уважения к социальным нормам, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений;

формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений.

— дать представление об основных понятиях, терминах, теориях, связанных с описанием и изучением социальных процессов;

Общая характеристика курса обществознания.

Данная программа основного общего образования по обществознанию составлена с опорой на фундаментальное ядро содержания общего образования (раздел «Обществознание») и примерных программ основного общего образования и задает перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в основной школе.

В данной программе основного общего образования по обществознанию сохранена традиционная для российской школы ориентация на фундаментальный характер образования.

«Обществознание» — учебный предмет в основной школе, фундаментом которого являются научные знания о человеке и об обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Их раскрытие, интерпретация, оценка базируются на результатах исследований. На научном аппарате комплекса общественных наук (социология, экономическая теория, политология, культурология, правоведение, этика, социальная психология), а также философии. Такая комплексная научная база учебного предмета «Обществознание», многоаспектность изучения его предмета — общественной жизни — обусловливают интегративный характер обществознания, который сохраняется и в старшей школе. «Обществознание» как учебный предмет в основной школе акцентирует внимание учащихся на современных социальных явлениях.

«Обществознание» в основной школе опирается на пропедевтическую обществоведческую подготовку учащихся в начальных классах в рамках учебного предмета «Окружающий мир». Полнота и глубина раскрытия содержания курса по обществознанию на втором этапе обучения ограничены познавательными возможностями учащихся младшего и среднего подросткового возраста. Наиболее сложные аспекты общественного развития рассматриваются в курсе по обществознанию в старших классах.

Последовательность, предлагаемая в рабочей программе по обществознанию для 6 классов, обусловлена, помимо учета общих принципов отбора содержания и логики его развертывания, также особенностями построения учебного содержания курса для школьников-подростков.

В 6 классе содержание курса возвращает к изученному в предшествующем году, но на более высоком уровне: круг знаний о человеке в обществе расширяется. Тема «Человек в социальном измерении» дает относительно развернутое представление о личности и её социальных качествах, о человеческой деятельности, включая познавательную. Проблеме качеств, свойственных человеку, посвящена и следующая тема – «Нравственные основы жизни», а тема «Человек среди людей» характеризует его взаимоотношения с другими людьми.

Структурно курс «Обществознание» разделен на три раздела:

1. Человек в социальном измерении.

2. Человек среди людей.

3. Нравственные основы жизни.

При изучении обществознания в 6 классе особое значение приобретают методы, помогающие раскрытию и конкретизации рассматриваемых понятий и положений, связи обобщенных знаний курса с личным социальным опытом, с собственными наблюдениями детей и с их уже сложившимися представлениями о социальной жизни и поведении людей в обществе.

Особого внимания требует использование в учебном процессе компьютерных технологий. Учителю важно хорошо представлять себе их образовательные возможности и в то же время отчетливо осознавать границы их применения, уметь органически сочетать эти технологии с традиционными методами.

Описание места учебного предмета «Обществознание 6 класс» в учебном плане.

Предмет «Обществознание» в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Общее количество времени на пять лет обучения составляет 175 часов. Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 1 час. При этом на долю инвариантной части предмета отводится 75% учебного времени.

Данная программа рассчитана на 1 год – 6 класс.

Общее число учебных часов в 6 классе – 35 (1 час в неделю).

Личностные результаты изучения обществознания включает в себя:

— мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

— заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

— ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважении к Отечеству; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

— место ребенка в современном обществе, его взаимоотношения с родителями, друзьями, сверстниками, педагогами.

— заинтересованность в изучении своей национальной культуры.

Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются в:

— умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

— умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций;

— способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

— умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

1) использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;

7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметные результаты изучения обществознания включает в себя:

• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;

• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

• понимание значения коммуникации в межличностном общении;

• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

Возможные темы проектов. Возможен стенд, плакат, компьютерная презентация, учебное пособие, справочник, подборка

материалов прессы и т.п.

1. Социальный портрет моего сверстника.

2. Знай свои права (пособие для подростка).

3. Защита правопорядка.

4. Молодой человек на рынке труда (Как найти достойную работу?).

5. Бизнес (иллюстрированный словарь).

6. Как работает современный рынок.

7. Здоровый образ жизни.

8. Советы самому себе: как улучшить свою учебную деятельность.

9. Мой город — город для всех.

10. Защита прав детей, оставшихся без попечения родителей.

11. Образовательная карта моего города (Куда пойти учиться?).

12. Человек долга — кто он, каков он?

13. Свободное время школьника.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА обществознание 6 класс.

Раздел I . ЧЕЛОВЕК В СОЦИАЛЬНОМ ИЗМЕРЕНИИ (13 Ч.)

Человек – личность. Что такое личность. Индивидуальность – плохо или хорошо? Сильная личность – какая она?

Познай самого себя. Познание мира и себя. Что такое самосознание. На что ты способен.

Человек и его деятельность. «Птицу узнают по полету, а человека – по работе». «Пчела мала, да и та работает». Жизнь человека многогранна (основные формы деятельности человека).

Потребности человека. Какие бывают потребности. Мир мыслей. Мир чувств.

На пути к жизненному успеху. Слагаемые жизненного успеха. Привычка к труду помогает успеху. Готовимся выбирать профессию. Поддержка близких – залог успеха. Выбор жизненного пути.

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Человек в социальном измерении». Работа с дополнительным материалом. Выполнение заданий рабочей тетради.

РАЗДЕЛ II . ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ (10 ч.)

Межличностные отношения. Какие отношения называются межличностными. Чувства – основа межличностных отношений. Виды межличностных отношений.

Человек в группе. Какие бывают группы. Группы, которые мы выбираем. Кто может быть лидером. Что можно, чего нельзя и что за это бывает. О поощрениях и наказаниях. С какой группой тебе по пути.

Общение. Что такое общение. Каковы цели общения. Как люди общаются. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.

Конфликты в межличностных отношениях. Как возникает межличностный конфликт. Как не проиграть в конфликте.

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Человек среди людей». Презентация «Как вести себя в конфликтной ситуации». Практикум.

РАЗДЕЛ III . НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ ЖИЗНИ (12 ч.)

Человек славен добрыми делами. Что такое добро. Кого называют добрым. Доброе – значит хорошее. Главное правило доброго человека.

Будь смелым. Что такое страх. Смелость города берет. Имей смелость сказать злу «нет».

Человек и человечность. Что такое гуманизм. Прояви внимание к старикам.

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Нравственные основы жизни». Устные задания для обобщения и систематизации знаний по пройденной теме. Письменные задания по теме урока.

Учебно-методический комплект, реализующий программу «Обществознание» в 6 классе, включает:

Учебник «Обществознание», авторы учебника: Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова.

Поурочные разработки «Обществознание», под редакцией Л.Ф. Ивановой, 6 класс, Москва, Просвещение, 2015 г.

Дополнительная литература для учителя:

Гражданский кодекс Российской Федерации.

Кодекс об административных правонарушениях.

Конституция Российской Федерации.

Семейный кодекс РФ.

Трудовой кодекс РФ.

Александрова, И. Ю. Обществознание. Интенсивный курс / И. Ю. Александрова, В. В. Владимирова, Л. Ш. Лозовский. – М.: Айрис-Пресс, 2010.

Бахмутова, Л. С. Методика преподавания обществознания : учеб. пособие для студентов пед. высш. учеб. заведений : в 2 ч. / Л. С. Бахмутова. – М.: Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 2001.

Бекешев, К. А. Обществознание : учеб. пособие / К. А. Бекешев. – М.: Проспект, 2010.

Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию : вопросы и ответы; тесты с решениями / Л. Ш. Лозовский, Б. А. Райзберг. – М.: Рольф Айрис-Пресс, 2010.

Политика и право. Школьный практикум. 10–11 кл. : пособие для учащихся общеобразоват. учеб. заведений / авт.-сост. М. И. Шилобод, В. Ф. Кривошеев. – М.: Дрофа, 1997.

Сычев, А. А. Обществознание : учеб. пособие / А. А. Сычев. – М.: Альфа-М.: ИНФРА-М, 2010.

Тюляева, Т. И. Обществознание: настольная книга учителя / Т. И. Тюляева. – М.: Астрель, 2010.

Дополнительная литература для учащихся:

Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010.

Сазонова, Г. Г. Обществознание в таблицах и схемах / Г. Г. Сазонова. – М.: Виктория Плюс, 2007.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *