общественная деятельность педагога что входит
Общественная деятельность воспитателя ДОУ
Мы живём в обществе, и невозможно отделить себя от него.Да, с появлением интернета и различных бытовых удобств у людей снижается потребность быть на людях. Общение чаще происходит по телефону, в чате, по скайпу. Но это, ни в коем случае не говорит о том, что мы отделены от общества.А современному воспитателю просто необходимо быть компетентным, творчески активным, конкурентоспособным, уметь представлять себя в условиях дошкольного учреждения. Я не остаюсь в стороне от участия нашего коллектива в массовых мероприятиях касающихся дошкольного учреждения, строительного округа, городских мероприятий.
В нашем детском саду есть свой вокальный ансамбль «Улыбка» под руководством наших музыкальных работников. Мы не раз выступали на мероприятиях детского сада, строительного округа и города. Принимали активное участие в поздравлении на празднике «День учителя» в Русском Драматическом театре, на площади Орджоникидзе. Выступали вовремяпроведения дня открытых дверей для родителей и приглашенных депутатов Строительного округа, для приглашённых гостей ветеранов ко дню победы. Принимали участие в смотре художественной самодеятельности работников образовательных организаций города Якутска.
В нашей группе есть подшефные ветераны, с которыми мы взаимодействуем поздравляем их на праздник 8 марта и День победы постоянно поддерживаем с ними контакт. Совместно с родителями и детьми готовимпоздравительные открытки. Собираем«Корзину добра» как для ветеранов так для малоимущих семей и людей, попавших в трудную жизненную ситуацию.
С 2016г. Являюсь членом управленческого совета на которых совместно с администрацией детского сада, руководством Строительного округа и членами родительского комитета решаются вопросы касающиеся жизни детского сада и его сотрудников.
Так же активно принимаю участие в жизни детского сада, играю роли на утренниках, развлечениях, открытых занятиях. Принимаю участие в различных открытых мероприятиях (чествование ветеранов ВОВ, ветеранов педагогического труда и др.).
Наш детский сад является базой для прохождения всех видов педагогической практики студентами дошкольного отделения. Для этого созданы все необходимые условия для формирования у будущих воспитателей субъектной активности. Это наличие предметно – развивающей образовательной и игровой среды, кадровый потенциал.
Являюсь наставником начинающего перспективного, творческого талантливого педагога Лаптевой Лии Семёновны.
Деятельность воспитателя ДОУ в условиях реализации ФГОС
Татьяна
Деятельность воспитателя ДОУ в условиях реализации ФГОС
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) — совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. «ВОСПИТАТЕЛЬ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО»
Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения, связанные со сменой модели культурно-исторического развития. Но какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – педагоге. Именно педагог является основной фигурой при реализации на практике основных нововведений. И для успешного введения в практику различных инноваций, для реализации в новых условиях поставленных перед ним задач педагог должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности и профессионализма.
Новым федеральным законом «Об образовании в РФ», дошкольное образование выделено в самостоятельный уровень общего образования. На этой основе был принят федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Какие же изменения произошли в системе дошкольного образования?
Здесь впервые, по существу, даны ориентиры того, что такое работа с ребенком в дошкольном детстве, какие требования к ней предъявляются, какие условия обеспечивают ее эффективность и качество.
Одним из уникальных аспектов стандарта является то, что образовательная программа определяется здесь как программа психолого-педагогической поддержки, позитивной социализации, индивидуализации ребенка, а не получения знаний, как это сделано в других стандартах системы образования. Естественно, что несмотря на отсутствие таких форм контроля, которые есть на более высоких ступенях образования, и самим педагогам, и родителям хочется понять, чего удалось достичь ребенку. Согласно стандарту, верным будет скорее оценка того вектора развития, которым идет ребенок, а не какого-то конечного результата, которого необходимо добиться. Здесь в отличие от других стандартов, речь идет только о личностных результатах. В этой связи допускается мониторинг динамики развития ребенка, однако он нужен не для оценки самой по себе, а для выявления тех способов, с помощью которых педагог может дать ребенку развиться, открыть какие-то способности, преодолеть проблемы.
Требования стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения дошкольного образования.
Стандарт утверждает основные принципы: содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром; приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности; учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей
Стандарт обеспечивает вариативность и разнообразие содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников; формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей.
Стандарт обеспечивает равные возможности полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечения преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования; определения направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений.
Я, считаю, что одним из важных изменений в системе дошкольного образования является разработка основной программы дошкольного образования, которая состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие во всех образовательных областях,которых определено пять:
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены разработанные самостоятельно Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, методики, формы организаций образовательной работы, определен объем образовательной части Программы – не менее 60%. Впервые определены требования к результату освоения программы в виде целевых ориентиров дошкольного образования. Предусмотрена коррекционная работа и инклюзивное образование.
Важную роль играет создание необходимых условий для реализации Программы.
Все эти изменения в системе дошкольного образования отражаются на профессиональной деятельности воспитателя.
Стандарт направлен на индивидуализацию развития ребенка, процессы обучения и воспитания объединены в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи и общества. Жизнь в детском саду для ребенка должна стать одной большой игрой со своими нормами и правилами и воспитателю потребуется большое умение преподнести программный материал так, чтобы ребенок и не заметил, что его чему-то учат, а это он сам является открывателем и исследователем. Постоянное использование принципа партнерского взаимодействия довольно сложно и требует от педагога большого умения опыта общения с детьми.
Введение ФГОС повлечет за собой большую и очень трудоемкую работу,а именно:
— внесение изменений в образовательную программу, практически полное изменение её структуры;
— построение новых (может быть и не новых, но других) взаимоотношений с родителями, т. к. идет «непосредственное вовлечение родителей в образовательный процесс», но на практике это очень непростое дело;
— корректировка документации, планов, знакомство с обновленными программами, составление рабочих программ.
Составление рабочей программы, разработка педагогического проекта являются причиной наиболее существенных профессиональных затруднений, т. к. эта работа требует высокого профессионализма, знаний.
В настоящее время востребован не просто воспитатель, а педагог-исследователь, педагог-психолог, педагог-технолог. Эти качества специалиста после окончания педвуза или педагогического колледжа могут развиваться только в условиях творчески, проблемно и технологично организованного образовательного процесса в дошкольном учреждении.
Воспитатель постоянно должен самосовершенствоваться, повышать свою квалификацию.
Общественная деятельность педагога что входит
Функции педагогической деятельности
Большая общественная значимость труда, которая во многом определяется перспективной направленностью деятельности (у скромного учительского стола во многом закладывается сегодня будущее нашего общества: сегодняшние первоклассники будут определять развитие общества через 20-30 лет). Определяющая роль личности учителя в результатах педагогического труда (еще К. Д. Ушинский отмечал, что личность формируется личностью, характер формируется характером ). Педагогическая деятельность осуществляется в ходе взаимодействия между учителем и учеником (оптимальным типом такого взаимодействия является сотрудничество, которое предполагает позицию равноправных, взаимоуважающих партнеров). Самоотчет по общественной деятельности
Самоотчет общественная деятельность Принимаю активное участие в жизнидеятельности детского сада, в проведении различных мероприятий, методических объединений, посещаю курсы повышения квалификации, семинары, лекции. Участвую в различных интернет конкурсах и публикациях, стараюсь регулярно повышать знания и работу по самообразованию. Также каждый год принимаю участие в профсоюзном соревновании по плаванию, веселых стартах, турслетах. Выступаю в качестве ведущего разных мероприятиях проводимых в нашем ДОУ. В коллективе есть своя спортивная команда, ансамбль «Вдохновенье». Выступаю на утренниках, имею сертификат участника в проведении педагогического совета «Развитие игровой деятельности в условиях введения ФГОС ДО», провела мастер-класс по дидактическим играм по «Обучению грамоте» для подготовительных к школе групп для молодых педагогов города Якутска. Мой мастер класс посетили порядка 30 педагогов, имеются положительные отзывы. В 2015 году участвовала в профессиональном конкурсе «Молодой педагог». Получила сертификат участия. 2017 году в феврале месяце с коллегами провели игру-викторину по теме «На сколько ты знаешь Якутию?» для воспитателей Республики Саха (Якутия) с разных городов, улусов и районов. Приняли участие порядка 20 человек. Получила сертификат о распространении опыта на уровне РС (Я). Летом того же года приняла участие в конференции и получила сертификат участника Xлетнего института по повышению квалификации и переподготовке руководителей и педагогических работников образования по теме: «Реализация концепций предметных областей как ключевой ресурс повышения качества образования» АОУ РС (Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации им. С. Н. Донского-II. Награждена почетной грамотой от заведующей нашего сада Галиной Васильевной Павловой «За ответственность, целеустремленность в работе и неоценимый вклад в деятельность дошкольного образовательного учреждения». Среди коллег пользуюсь уважением. В своей работе стараюсь подходить творчески. Увлекаюсь рукоделием. Цикл непосредственной образовательной деятельности по музыкальной деятельности «Народные хантыйские инструменты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №48 «Росток» Цикл непосредственной образовательной деятельности. Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экпериментальной деятельности «Волшебная капелька» Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно- экпериментальной деятельности «Волшебная капелька» Цель : Формировать. Конспект организации совместной деятельности взрослого и детей по игровой деятельности в первой младшей группе Тема: сюжетно-ролевая игра «Доктор» Цель: формирование у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Доктор». Задачи: познакомить. Самоотчет по работе с социумом Самоотчет по работе с социумом. В сотрудничестве с социальными партнёрами мы обогащаем знания, различные умения, художественное творчество,. Самоотчет работы воспитателя с родителями Уже в течение 3 лет большую помощь в деле воспитания детей оказывают родители. Они активные участники педагогического процесса, городских. Самоотчет «Создание условий для художественно-эстетического развития детей в средней группе» Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства. Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:. Самоотчет «Участие в работе с социумом» Участие в работе с социумом. Самоотчет Магнушевской Марины Владиславовны воспитателя МБДОУ ЦРР Детский сад №104 «Ладушка». Городского округа. Презентация «Участие в работе с социумом. Самоотчет» Участие в работе с социумом. Самоотчет Социализация человека как личность это процесс, который длиться всю его жизнь и правильная работа. Педагогическая деятельность воспитателя
В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он не был придуман, не может заменить личности в деле воспитания. Каждый день, спеша на работу я думаю о своих воспитанниках, о встрече с их родителями, о предстоящих событиях наступающего дня. Быть воспитателем – это значит хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать мир вместе с ним. Быть незаметным, когда ребенок занят делом и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка. Стараться сделать все, чтобы его детство было содержательным и радостным. Оттого, как пройдет детство человека, зависит вся его дальнейшая жизнь. Целью моей работы в детском саду является гармоничное развитие детей дошкольного возраста. Задачи,которые я перед собой ставлю: — Формирование интегративных качеств дошкольников; — Реализация образовательных областей; — Развитие познавательных психических процессов дошкольников; — Расширение собственной методологической культуры. Направления работы моей деятельности реализуются через применение педагогических технологий,основными являются: — Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) Здоровьесберегающая технология реализуется через организацию динамических пауз, подвижных и спортивных игр, релаксацию,гимнастики: пальчиковую, для глаз, дыхательную, бодрящую; физкультурные занятия, занятия по ОЗОЖ, и др. Проектная деятельность в воспитательно-образовательном процессе ДОУ носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка. Предметно-пространственная организация группового помещения создает условия для разнообразных видов детской деятельности, взаимодействия детей друг с другом, так и для уединения, оснащена разнообразным игровым оборудованием, дидактическими материалами, аудиовизуальными средствами;организована на основе следующих принципов: открытости, гибкого зонирования, стабильности, динамичности; вызывает у воспитанников чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста. Воспитанники моей группы являются активными участниками, победителями и призерами конкурсов всероссийского, регионального и муниципального уровня Повышаю свое профессиональное мастерство, занимаюсь самообразованием, посещаю курсы повышения квалификации, участвую в творческих выставках, выступаю на педагогических советах. Публикую свои разработки на информационном портале. И, конечно же, я участвую в жизни детского сада. В презентации изложен мой опыт работы. Спасибо за внимание!
|