общеобразовательные учреждения что к ним относится техникум
newinspire
Типы образовательных учреждений и ступени профессионального образования
Типы образовательных учреждений
Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.
Образовательные учреждения различаются по своим организационно-правовым формам (государственные, муниципальные, негосударственные — частные, образовательные учреждения общественных и религиозных организаций), а также своей типовой принадлежностью и видовыми особенностями.
По действующему законодательству к образовательным относятся учреждения следующих типов:
1) дошкольные учреждения;
2) общеобразовательные учреждения (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);
3) учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;
4) учреждения дополнительного образования взрослых;
5) специальные учреждения (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;
6) учреждения дополнительного образования;
7) учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);
8) учреждения дополнительного образования детей;
9) другие учреждения, осуществляющие учебный процесс.
В рамках каждого из этих типов различается несколько его разновидностей (видов) образовательных учреждений.
В настоящее время на основе постановления Правительства РФ от 23 марта 2001 г. № 224 «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования» осуществляется поэтапно эксперимент по установлению новых нормативных сроков освоения общеобразовательных программ по ступеням общего образования:
1-я ступень (начальное общее образование) — 4 года;
2-я ступень (основное общее образование) — 5-6 лет;
3-я ступень (среднее (полное) общее образование) — 2 года.
Отражающие образовательный уровень цензовые типовые ступени профессионального образования также представлены различными видами образовательных учреждений профессионального профиля. Но при этом необходимо заметить, что профессиональную подготовку не следует отождествлять с профессиональным образованием соответствующего уровня.
Профессиональная подготовка имеет целью ускоренное приобретение обучающимся навыков, необходимых для выполнения определенной работы или группы работ.
Она может быть получена в различных образовательных учреждениях: межшкольных учебных комбинатах, учебно-производственных мастерских, учебных участках (цехах) и т.д. Но профессиональная подготовка не сопровождается повышением образовательного уровня обучающегося.
Ступени профессионального образования
Начальное профессиональное образование имеет своей целью подготовку работников квалифицированного труда (рабочих, служащих) по всем основным направлениям общественно-полезной деятельности на базе основного общего образования и может быть получено в образовательных учреждениях начального профессионального образования (профессионально-технических и иных училищах данного уровня).
Среднее профессиональное образование имеет целью подготовку специалистов среднего звена, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования.
Образовательным учреждением среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) является образовательное учреждение, реализующее профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования.
К образовательным учреждениям этого типа относятся следующие виды средних специальных учебных заведений: техникум (училище, школа), колледж, техникум-предприятие (учреждение).
Техникум (училище, школа) — основной тип среднего специального учебного заведения, реализующего профессиональные образовательные программы среднего специального учебного заведения.
Колледж — самостоятельное образовательное учреждение повышенного типа (или структурное подразделение университета, академии, института), реализующее углубленные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования по индивидуальным учебным планам продленной подготовки кадров, обеспечивающие обучающимся повышенный уровень квалификации.
Высшее профессиональное образование направлено на подготовку и переподготовку специалистов определенного уровня, удовлетворение потребностей человека в углублении и расширении образования на базе среднего (полного) общего, среднего профессионального образования.
Послевузовское профессиональное образование предоставляет человеку возможность повысить уровень образования, научной, педагогической квалификации на базе высшего профессионального образования.
Государственный статус образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации.
Образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию и реализующие общеобразовательные (за исключением дошкольных) и профессиональные образовательные программы, выдают лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, исходя из того, что в Российской Федерации установлены следующие образовательные уровни (образовательные цензы):
— основное общее образование;
— среднее (полное) общее образование;
— начальное профессиональное образование;
— среднее профессиональное образование;
— высшее профессиональное образование;
— послевузовское профессиональное образование.
Документ государственного образца о соответствующем уровне образования является необходимым условием для продолжения обучения в государственном или муниципальном образовательном учреждении последующего уровня образования.
Статья 23. Типы образовательных организаций
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 23 настоящего Федерального закона
1. Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности.
2. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 238-ФЗ в пункт 3 части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона внесены изменения
3. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы:
4. Образовательные организации, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности:
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 238-ФЗ в пункт 3 части 4 статьи 23 настоящего Федерального закона внесены изменения
Информация об изменениях:
5. Наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации.
6. В наименовании образовательной организации могут использоваться наименования, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся), а также дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные функции).
Каким образованием является колледж.
Какие учреждения образования являются общеобразовательными? Является ли музыкальный колледж общеобразовательным учреждением, если в нем помимо профессионального обучения музыке, детей обучают по программе полной средней школы (9-11 класс)?
Ответы на вопрос:
общеобразовательные учебные учреждения-те, которые обучают по программе с 1 класса по 11 класс включительно, по программе установленной и /или/ одобренной Министерством Образования. Если наименование учебного заведения (музыкальный колледж в вашем случае) не содержит ссылку на то, что он образовательный, например, специализированный образовательный музыкальный колледж, тогда Вам придется все время доказывать, что он действительно образовательный. Будет много вопросов, действительно ли это так, как Вы говорите. И потом, скорей всего речь идет о негосударственном образовательном учреждении, поэтому, помимо грамотного наименования, у него должны быть лицензия и аккредитация.
Похожие вопросы
Мой сын поступил в колледж после 9 классов, имеет аттестат об основном общем образовании. В колледже срок обучения 3.1 года. Отучившись 1.5 года, взял на 1 год академический отпуск по болезни с 1.01.12 г по 31.12.12 г. В сентябре 2012 года решил поменять специальность обучения и поступил в другой колледж, обучение в котором проводится на базе 11 классов. Сын принес справку из предыдущего колледжа с оценками по общеобразовательным предметам. Теперь его забирают в армию, отсрочку не дают, потому что считают, что он имеет полное среднее образование, согласно этой справке. Может ли справка (выписка) с оценками по общеобразовательным предметам являться подтверждением полного среднего образования? Какой документ, согласно законодательства РФ, является подтверждением полного среднего образования? Прошу дать ссылку на статью закона.
Получила диплом о высшем профессиональном образовании в 2012 году на очной форме обучения (специалист), в сентябре 2016 году поступила в колледж (среднее профессиональное образование), отказываются ставить перезачеты по общеобразовательным дисциплинам (уровень 9-11 класс), ссылаясь на разные стандарты образования (ГОС. и ФГОС.) хотелось бы узнать, это является причиной для отказа в перезачетах дисциплин?
Прошу объяснить: я поступил в колледж 2005 г. (16 лет) после 9-го класса (неполное среднее образование), закончил в 2008 г. (19 лет), при получении отсрочки в колледже каким абз. ст 24 п.2 «а» я пользовался:
МБОУ Большемаресьевская основная школа.
Правильно написано или нет в Уставе школы?
В Уставе школы в разделе: «ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ОСНОВНОЙ И ИНОЙ, ПРИНОСЯЩЕЙ ДО-ХОД, ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛ».
2.4. Школа осуществляет следующие основные виды деятельности:
1. осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего образования;
ЕСЛИ В ЛИЦЕНЗИИ НАПИСАНО: ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРАВО ОКАЗЫВАТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО ВИДАМ ОБРАЗОВАНИЯ ПО УРОВНЯМ ОБРАЗОВАНИЯ, ПО ПРОФЕССИЯМ, СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ, НАПРАВЛЕНИЯМ ПОДГОТОВКИ (ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ), ПО ПОДВИДАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, УКАЗАННЫМИ В ПРИЛОЖЕНИИ ЛИЦЕНЗИИ
В ПРИЛОЖЕНИИ: ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
— НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
— ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
— ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ
Для справки: Школа общеобразовательная (1-9 классы)
дополнительное образование реализуется через кружковую работу.
С уважением В.И.Баженова.
Отсрочка для граждан, обучающихся в образовательных учреждениях среднего профессионального образования предоставляется также если данные граждане до поступления в указанные образовательные учреждение получили среднее (полное) общее образование и достигают призывного возраста в последний год обучения.
Не могу ничего понять, почему в военкомате говорят, что у моего 18-летнего сына после окончания 11 класса не будет отсрочки при поступлении в колледж? Для кого тогда этот параграф закона?
Формулировка п.2. ст 24 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»
« Право на отсрочку от призыва на военную службу имеют граждане:
В нашей средней школе существует два девятых класса. Один общеобразовательный, другой-вальдорфская школа. Из общеобразовательного класса семь детей изъявили желание перейти в 10 класс. Директор школы говорит что он не будет открывать класс для 7 детей, и что классы объединят. Учится мы будем по вальдорфской системе. Имеет ли право директор навязывать нам форму обучения. Заранее благодарен.
Сын принес договор о предоставления общего образования муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением Ковардицкой средней школы в конце договора я должен указать все свои паспортные данные, обязан я это делать?
Мы являемся государственным общеобразовательным учреждением среднего профессионального образования. Мы заключили договор найма с студентами на общежитие, можем ли мы заключить еще договор на коммуналку и электроэнергию отдельно? Как правильно это оформить?
Общеобразовательные учреждения что к ним относится техникум
Статья 23. Типы образовательных организаций
1. Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности.
2. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 238-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы:
4. Образовательные организации, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности:
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 238-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 517-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации.
6. В наименовании образовательной организации могут использоваться наименования, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся), а также дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные функции).
Является ли колледж общеобразовательным учреждением?
Юридическая консультация. Форум многодетных родителей
Является ли колледж общеобразовательным учреждением? ⇐ Юридическая консультация
Модератор: Машуушка
Сообщение SOla » 30 июл 2009, 21:06
Сообщение Саганова Елена » 30 июл 2009, 21:24
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 марта 2001 г. N 196
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
а) начальная общеобразовательная школа (реализует общеобразовательную программу начального общего образования);
б) основная общеобразовательная школа (реализует общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования);
в) средняя общеобразовательная школа (реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования);
г) средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов (реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам);
д) гимназия (реализует общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля, и может реализовывать общеобразовательную программу начального общего образования);
е) лицей (реализует общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического или естественно-научного профиля, и может реализовывать общеобразовательную программу начального общего образования).
Увы, колледж относится к образовательному учреждению среднего профессионального образования.