общеизвестно что листья мимозы если до них дотронуться мгновенно складываются
Запишите сложноподчинённые предложения, расставляя знаки препинания. Составьте схемы предложений, определите вид подчинения придаточных (последовательное, однородное, неоднородное). Поясните пунктуацию при однородных придаточных предложениях.
Я знаю что вечером к тебе придут те кем ты интересуешься и кто тебя не встревожит. (М. Булгаков)
Моряки хорошо знают что море прекрасно только тогда когда у него есть берег. (Б. Солоухин)
Когда качнётся дымный берег и чайки вдруг поднимут крик хочу в неведомое верить и думать вновь что мир велик. (С. Орлов)
Общеизвестно что листья мимозы если до них дотронуться мгновенно складываются. (В. Солоухин)
Как бы ни устал как бы ни намок в лесу под дождём как ни приятно после грибного похода напиться чаю и отдохнуть всё лее приятнее сначала разобрать корзину. (Б. Солоухин)
Кто никогда не видал как растёт клюква тот может долго идти по болоту и не замечать что он по клюкве идёт. (М. Пришвин)
Если один раз пожалеешь что не сказал то сто раз пожалеешь о том что не промолчал. (Л. Толстой)
Перестань говорить тотчас же когда заметишь что раздражаешься сам и тот с кем говоришь. Несказанное слово — золотое. (Л. Толстой)
Ответ оставил Гуру
Я знаю, что вечером к тебе придут те, кем ты интересуешься и кто тебя не встревожит. [ ], (что ), ( с кем )и ( кто ).
СПП с последовательным и однородным подчинением. Запятая между однородными придаточными не ставится, потому что они соединены союзом И.
Моряки хорошо знают, что море прекрасно только тогда, когда у него есть берег. [ ], (что ), (когда )
СПП с последовательным подчинением.
Когда качнётся дымный берег и чайки вдруг поднимут крик, хочу в неведомое верить и думать вновь, что мир велик.
(Когда ) и ( ), [ ], ( что )
СПП с однородным и неоднородным подчинением. Запятая между однородными придаточными не ставится, потому что они соединены одиночным союзом И.
Общеизвестно, что листья мимозы, если до них дотронуться, мгновенно складываются. [ ], (что, (если ), )
СПП с последовательным подчинением (придаточное условия внутри придаточного изъяснительного).
Как бы ни устал, как бы ни намок в лесу под дождём, как ни приятно после грибного похода напиться чаю и отдохнуть, всё же приятнее сначала разобрать корзину. (Как бы ни ), ( как бы ни ), (как ни ), [ ]
СПП с однородным подчинением.
Кто никогда не видал, как растёт клюква, тот может долго идти по болоту и не замечать, что он по клюкве идёт. (Кто ), (как ), [ тот ], ( что )
СПП с последовательным и неоднородным подчинением.
Если один раз пожалеешь, что не сказал, то сто раз пожалеешь о том, что не промолчал. ( Если ), ( что), [то ], (что )
СПП с СПП с последовательным и неоднородным подчинением.
Перестань говорить тотчас же, когда заметишь, что раздражаешься сам и тот, с кем говоришь. Несказанное слово — золотое.
[ ], (когда ), ( что ), ( с кем )
СПП с последовательным подчинением.
Общеизвестно что листья мимозы если до них дотронуться мгновенно складываются
1. Спишите сложноподчиненные предложения, расставляя знаки препинания. (25 баллов)
Я знаю что вечером к тебе придут те кем ты интересуешься и кто тебя не встревожит. (М. Булгаков)
Моряки хорошо знают что море прекрасно только тогда когда у него есть берег. (В. Солоухин)
Когда качнется дымный берег и чайки вдруг поднимут крик хочу в неведомое верить и думать вновь что мир велик. (С. Орлов)
Общеизвестно что листья мимозы если до них дотронуться мгновенно складываются. (В. Солоухин)
2. Составьте схемы предложений, укажите вид подчинения придаточных (последовательное, однородное, неоднородное). (20 баллов)
3. Письменно поясните пунктуацию при однородных придаточных предложениях. (10 баллов)
1. Запишите заголовок. (5 баллов)
2. Спишите текст, расставляя знаки препинания. (35 баллов)
Можно еще много написать о Мещерском крае. Можно написать что край этот очень богат лесами и торфом сеном и картофелем молоком и ягодами. Но я нарочно не пишу об этом. Неужели мы должны любить свою землю только за то что она богата что она дает обильные урожаи и природные ее силы можно использовать для нашего благосостояния?
Я люблю Мещерский край за то что он прекрасен хотя вся прелесть его раскрывается не сразу. На первый взгляд — это тихая земля под неярким небом. Но чем больше узнаешь ее тем все больше начинаешь любить эту обыкновенную землю.
3. Выделите грамматические основы четвертого предложения и составьте его схему. (5 баллов)
Русский язык. Литература
Рубрики
Ноябрь 2021Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Окт | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
Top-5 за сегодня
Top-5 за всё время
Peклaмa
Поиск
Спп. Параллельно подчиняемся обстоятельствам! 🙂
Размещено 22.12.20 в рубрике 11 класс, 9 класс
Упражнение 1.
Закончите предложения, указав в каждом случае нужный вид подчинения придаточных. Запишите.
Упражнение 2.
Запишите. Составьте схемы предложений. Определите вид подчинения придаточных (последовательное, однородное, неоднородное).
1) Не_надо хвалиться, коли не_знаешь, как рожь родится. (Пословица) 2) Кому приходилось странствовать по тайге, тот знает, что значит во время непогоды найти зверовую фанзу. (В. Арсенъев) 3) Я узнал, что залив этот похож на исполинский конденсатор соли и что вся местность вокруг него не_исследована. (Я. Паустовский) 4.) Она вдруг поняла, что где-то сошла с тропы, и повернула туда, где, показалось, проходила тропа. (М. Пришвин) 5) Мы сразу поняли, что дети дома не ночевали и что они, скорее всего, заблудились в болоте. (М. Пришвин) 6) Собрались мало-помалу и другие соседи, стали думать, как нам выручить детей, если только они ещё живы. (М. Пришвин) 7) Талант в том, чтобы увидеть там, где другие не замечают. (Д. Гранин) 8) Я наблюдал, как светлели предрассветные сумерки и над рекой занималась алая заря. (К. Паустовский)
Упражнение 3.
Запишите отрывок из книги академика Д. С. Лихачёва «Письма о добром и прекрасном», расставляя недостающие запятые. Составьте схемы 2-го и последнего предложений.
В своей книге я пытаюсь самыми простыми доводами объяснить что следование путём добра — путь самый приемлемый и единственный для человека. Я не пытаюсь объяснить что такое добро и почему добрый человек внутренне красив. Если есть у человека великая цель то она должна проявляться во всём. Нельзя думать что дурными средствами можно достигнуть доброй цели. Я буду счастлив если читатель найдёт в моих письмах хотя бы часть того с чем он сможет согласиться потому что согласие между людьми — это самое драгоценное и сейчас самое необходимое для человечества.
Упражнение 4.
Запишите сложноподчинённые предложения, расставляя знаки препинания. Составьте схемы предложений, определите вид подчинения придаточных (последовательное, однородное, неоднородное). Поясните пунктуацию при однородных придаточных предложениях.
1) Я знаю что вечером к тебе придут те кем ты интересуешься и кто тебя не встревожит. (М. Булгаков) 2) Моряки хорошо знают что море прекрасно только тогда когда у него есть берег. (Б. Солоухин) 3) Когда качнётся дымный берег и чайки вдруг поднимут крик хочу в неведомое верить и думать вновь что мир велик. (С. Орлов) 4) Общеизвестно что листья мимозы если до них дотронуться мгновенно складываются. (В. Солоухин) 5) Как бы ни устал как бы ни намок в лесу под дождём как ни приятно после грибного похода напиться чаю и отдохнуть всё лее приятнее сначала разобрать корзину. (Б. Солоухин) 6) Кто никогда не видал как растёт клюква тот может долго идти по болоту и не замечать что он по клюкве идёт. (М. Пришвин) 7) Если один раз пожалеешь что не сказал то сто раз пожалеешь о том что не промолчал. (Л. Толстой) 8) Перестань говорить тотчас же когда заметишь что раздражаешься сам и тот с кем говоришь. Несказанное слово — золотое. (Л. Толстой)
Упражнение 5.
Выпишите из любого художественного текста по два сложноподчинённых предложения с однородным и неоднородным подчинением. Составьте схемы этих предложений.
Упражнение 6.
Прочитайте текст и озаглавьте его. Найдите в тексте сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Составьте схемы этих предложений. Как бы вы ответили на вопрос, поставленный писателем в этом тексте?
Можно ещё много написать о Мещёрском крае. Можно написать что край этот очень богат лесами и торфом сеном и картофелем молоком и ягодами. Но я нарочно не пишу об этом. Неужели мы должны любить свою землю только за то что она богата что она даёт обильные урожаи и природ¬ные её силы можно использовать для нашего благосостояния?
Я люблю Мещёрский край за то что он прекрасен хотя вся прелесть его раскрывается не сразу. На первый взгляд — это тихая земля под неярким небом. Но чем больше узнаёшь её тем всё больше начинаешь любить эту обыкновенную землю.
(К. Паустовский)
Упражнение 7.
Спишите предложения, расставляя пропущенные знаки препинания. Составьте схему каждого предложения. Какой вид подчинительной связи использован в этих примерах? Добавьте два своих примера предложений, иллюстрирующих данный вид подчинительной связи.
1) Пока свободою горим пока сердца для чести живы мой друг Отчизне посвятим души прекрасные порывы. (А. Пушкин) 2) Скажи мне ветка Палестины где ты росла где ты цвела? (М.Лермонтов) 3) Ребёнок был так уморительно мал как будто всё это картинное было как будто бы в детский театр я попал. (Н. Некрасов) 4) Пока я ходить умею пока я глядеть умею пока я дышать умею я буду идти вперёд. (Л. Ошанин)
Упражнение 8.
Перепишите стихотворение в соответствии с нормами русской пунктуации. Составьте схемы и проведите синтаксический анализ сложных предложений.
Всё в тающей дымке
Холмы перелески.
Здесь краски не ярки
И звуки не резки.
Здесь медленны реки
Туманны озёра
И всё ускользает
От беглого взора.
Здесь мало увидеть
Здесь нужно всмотреться
Чтоб ясной любовью
Наполнилось сердце.
Здесь мало услышать
Здесь вслушаться нужно
Чтоб в душу созвучья
Нахлынули дружно
Чтоб вдруг отразили
Прозрачные воды
Всю прелесть застенчивой
Русской природы.
Упражнение 9.
Запишите предложения, расставляя знаки препинания. Разберите по членам главные части этих предложений. Определите вид подчинительной связи, составьте схемы этих предложений.
1) Если радость кончается ищи в чём ошибся. (Л. Толстой) 2) Избавлю вас от описания гор от возгласов которые ничего не выражают от картин которые ничего не изображают, особенно для тех которые там не были и от статистических замечаний которых решительно никто читать не будет. (М.Лермонтов) 3) Есть у России берёзоньки белые кедры забывшие сколько им лет горы от вечных ветров поседелые реки которым названия нет. (Л.Ошанин) 4) Чтобы отбить отбросить вражий вал такие город вынес испытанья каких ещё ни разу не знавал за двести сорок лет существованья. (В. Инбер) 5) Город как бы спрашивал тебя где же ты был в зимние дни когда торжественные здания колоннады и арки покрывал иней. (К. Паустовский)
Упражнение 10.
Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Составьте схемы данных предложений.
1) Перестань говорить тотчас же когда заметишь что раздражаешься сам или тот с кем говоришь. (Л. Толстой) 2) Долго было слышно как он шагал туда где светится огонёк чтобы поведать чужим людям о своём счастье. (А. Чехов) 3) Человек одарён разумом и творческой силой чтобы приумножить то что ему дано. (А. Чехов) 4) Воспитывайте в себе идеалы будущего ибо это своего рода солнечные лучи без оживляющего действия которых земной шар превратился бы в камень. (М. Салтыков-Щедрин) 5) Старик вернулся и заявил что кажется придумал как перебраться на другой берег незамеченным. (В.Арсеньев) 6) Мне казалось что нужно иметь колоссальный запас знания чтобы по компасу и звёздам определить в какой части обширнейшего океана находится наше судно. (А. Новиков-Прибой)
Русский язык. Литература
Рубрики
Ноябрь 2021Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Окт | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
Top-5 за сегодня
Top-5 за всё время
Peклaмa
Поиск
Д.з. на 23 марта
Размещено 18.03.21 в рубрике 9 класс
1) Я знаю что вечером к тебе придут те кем ты интересуешься и кто тебя не встревожит. (М. Булгаков) 2) Моряки хорошо знают что море прекрасно только тогда когда у него есть берег. (Б. Солоухин) 3) Когда качнётся дымный берег и чайки вдруг поднимут крик хочу в неведомое верить и думать вновь что мир велик. (С. Орлов) 4) Общеизвестно что листья мимозы если до них дотронуться мгновенно складываются. (В. Солоухин) 5) Как бы ни устал как бы ни намок в лесу под дождём как ни приятно после грибного похода напиться чаю и отдохнуть всё лее приятнее сначала разобрать корзину. (Б. Солоухин) 6) Кто никогда не видал как растёт клюква тот может долго идти по болоту и не замечать что он по клюкве идёт. (М. Пришвин) 7) Если один раз пожалеешь что не сказал то сто раз пожалеешь о том что не промолчал. (Л. Толстой) 8) Перестань говорить тотчас же когда заметишь что раздражаешься сам и тот с кем говоришь. Несказанное слово — золотое. (Л. Толстой)
2. НЕ. Раскройте скобки. Почему так?
1. Пусть струится над твоей избушкой тот вечерний (не)сказанный свет (Ес.). 2. (Не) один человек писал эту книгу. 3. (Не)далеко показались огни деревеньки. 4. Берег реки (не)отлог, а очень крут. 5. (Не)горазд я петь. 6. В почве (не)(до)стает питательных веществ. 7. (Не)лающий пес похлебки (не) получит (Посл.). 8. (Не)умеющий говорить кулаком пугает (Посл.). 9. Спектакль мы до конца (не)(до)смотрели. 10. За окном стояла (не)проглядная тьма. 11. (Не)умело приготовлен обед: что-то (не)(до) жарилось, что-то (не)(до) варилось. 12. (Не) я, (не)ты виноваты в этом. 13. (Не)други моего друга — мои (не)други. 14. (Не)удача, а трудности ждали его в работе. 15. Мы скрылись в шалаше от (не)погоды. 16. Ребята мечтают о (не)обжитых местах, о(не)изведанных тайнах.17. Отец (не)(до)смотрел за ребенком. 18. Ты как будто (не)рад мне? 19. (Не) достать мне этой редкой книги! 20. Урал — край (не)сметных богатств.
3. КАКИЕ ОРФОГРАММЫ В СЛОВАХ?
Загорелый, предостеречь, могуч, равнина, постелишь, выспишься, привратник, не к чему, исподтишка, взыскать, взимать, неспроста, рассыпаться, разыскивать, невесел, ещё не покрашена, уже небережлива, чудеснейший
4. Тест через сайт (через комментарии)
Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
1. Древовидные пионы (1) листья (2) которых (3) облетают на зиму (4) со временем превращаются в пышно цветущие раскидистые кусты.
2. Валовой внутренний продукт является тем показателем (1) на основании (2) которого производится разделение стран (3) на развитые и развивающиеся.
3. Роман Гончарова «Обломов» (1) выгодно отличался от нравоописательных повестей натуральной школы обстоятельностью и «монографичностью» картины (2) естественным началом (3) которой (4) было изображение обычного дня героя.
4. За обильное цветение (1) ценятся герани (2) семена (3) которых (4) можно высевать летом или под зиму.
5. В поэме Гоголя «Мёртвые души» (1) Чичиков не единственный персонаж (2) история жизни (3) которого (4) даётся во всех деталях.
6. В Греции классической эпохи (1) для социального строя (2) которой (3) типична форма города-государства (4) возникли особо благоприятные условия для расцвета ораторского искусства.
7. Байкал (1) вид которого (2) открылся путешественникам (3) выглядел величественно спокойным.
8. Привлекает внимание каменная стенка (1) у подножия (2) которой (3) цветут дельфиниум и шалфей.
9. Более всего П.И. Чайковского вдохновляла поэзия А.С. Пушкина (1) по произведениям (2) которого (3) он создал лучшие свои оперы.
10. В начале 1930 года (1) С.М. Бонди (2) идеи (3) которого (4) позже осуществились при издании академического собрания сочинений Пушкина (5) начинает систематическое изучение рукописей поэта.
Комментарии
1. 14
2. 1
3. 2
4. 2
5. 2
6. 14
7. 13
8. 1
9. 1
10. 25
1. 14
2. 1
3. 2
4. 2
5. 2
6. 14
7. 13
8. 1
9. 1
10. 25
1. 14
2. 1
3. 2
4. 2
5. 2
6. 14
7. 13
8. 1
9. 1
10. 25
1. 14
2. 1
3. 2
4. 2
5. 2
6. 14
7. 13
8. 1
9. 1
10. 25
Добрый вечер, Елена Юрьевна.
Высылаю Вам свой тест.
1) 14
2) 1
3) 3
4) 2
5) 2
6) 14
7) 13
8) 1
9) 13
10) 25
С уважением Семенов Сергей
1. 14
2. 1
3. 2
4. 2
5. 2
6. 14
7. 13
8. 1
9. 1
10. 25
1- 14
2- 1
3- 2
4- 2
5- 2
6- 14
7- 13
8- 1
9- 1
10- 15
1. 14
2. 1
3. 2
4. 2
5. 2
6. 14
7. 13
8. 1
9. 1
10. 25
1. 14
2. 1
3. 23
4. 2
5. 2
6. 14
7. 13
8. 1
9. 1
10. 25
1) 14
2) 1
3) 2
4) 2
5) 2
6) 14
7) 13
8) 1
9) 1
10) 25
1. 124
2. 1
3. 23
4. 2
5. 2
6. 14
7. 13
8. 1
9. 1
10. 25
1) 14
2) 1
3) 2
4) 2
5) 2
6) 14
7) 13
8) 1
9) 1
10) 25
1. 14
2. 1
3. 2
4. 2
5. 2
6. 14
7. 13
8. 1
9. 1
10. 25
Запишите сложноподчинённые предложения, расставляя знаки препинания. Составьте схемы предложений, определите вид подчинения придаточных (последовательное, однородное, неоднородное). Поясните пунктуацию при однородных придаточных предложениях. Я знаю что вечером к тебе придут те кем ты интересуешься и кто тебя не встревожит. (М. Булгаков) Моряки хорошо знают что море прекрасно только тогда когда у него есть берег. (Б. Солоухин) Когда качнётся дымный берег и чайки вдруг поднимут крик хочу в неведомое верить и думать вновь что мир велик. (С. Орлов) Общеизвестно что листья мимозы если до них дотронуться мгновенно складываются. (В. Солоухин) Как бы ни устал как бы ни намок в лесу под дождём как ни приятно после грибного похода напиться чаю и отдохнуть всё лее приятнее сначала разобрать корзину. (Б. Солоухин) Кто никогда не видал как растёт клюква тот может долго идти по болоту и не замечать что он по клюкве идёт. (М. Пришвин) Если один раз пожалеешь что не сказал то сто раз пожалеешь о том что не промолчал. (Л. Толстой) Перестань говорить тотчас же когда заметишь что раздражаешься сам и тот с кем говоришь. Несказанное слово — золотое. (Л. Толстой)
Я знаю, что вечером к тебе придут те, кем ты интересуешься и кто тебя не встревожит. [ ], (что ), ( с кем )и ( кто ).
СПП с последовательным и однородным подчинением. Запятая между однородными придаточными не ставится, потому что они соединены союзом И.
Моряки хорошо знают, что море прекрасно только тогда, когда у него есть берег. [ ], (что ), (когда )
СПП с последовательным подчинением.
Когда качнётся дымный берег и чайки вдруг поднимут крик, хочу в неведомое верить и думать вновь, что мир велик.
(Когда ) и ( ), [ ], ( что )
СПП с однородным и неоднородным подчинением. Запятая между однородными придаточными не ставится, потому что они соединены одиночным союзом И.
Общеизвестно, что листья мимозы, если до них дотронуться, мгновенно складываются. [ ], (что, (если ), )
СПП с последовательным подчинением (придаточное условия внутри придаточного изъяснительного).
Кто никогда не видал, как растёт клюква, тот может долго идти по болоту и не замечать, что он по клюкве идёт. (Кто ), (как ), [ тот ], ( что )
СПП с последовательным и неоднородным подчинением.
Если один раз пожалеешь, что не сказал, то сто раз пожалеешь о том, что не промолчал. ( Если ), ( что), [то ], (что )
СПП с СПП с последовательным и неоднородным подчинением.
Перестань говорить тотчас же, когда заметишь, что раздражаешься сам и тот, с кем говоришь. Несказанное слово — золотое.
[ ], (когда ), ( что ), ( с кем )
СПП с последовательным подчинением.