общее свойство фигур что это

Плоские геометрические фигуры: свойства и основные формулы

общее свойство фигур что это. Смотреть фото общее свойство фигур что это. Смотреть картинку общее свойство фигур что это. Картинка про общее свойство фигур что это. Фото общее свойство фигур что этоВ статье описываются геометрические фигуры: определение, основные свойства и формулы.

Плоские геометрические фигуры:

Четырехугольник (общее для всех четырехугольников)
Квадрат
Прямоугольник
Параллелограмм
Трапеция
Треугольник
Окружность

Геометрические фигуры — это любое сочетание точек, линий и поверхностей. Геометрические фигуры разделяются на плоские и объемные.

Плоские геометрические фигуры — это фигуры, все точки которых лежат на одной плоскости. Объемные геометрические фигуры — это фигуры, не все точки которых лежат на одной плоскости.

Четырёхугольник

Четырёхугольник — это геометрическая фигура (многоугольник), состоящая из четырёх точек (вершин) и четырёх отрезков (сторон), которые последовательно соединяют вершины. При этом никакие три точки не лежат на одной прямой.

Основные свойства:

В четырёхугольник можно вписать окружность, если суммы его противолежащих сторон равны. Центр вписанной в четырёхугольник окружности является точкой пересечения биссектрис всех четырёх углов этого четырёхугольника.

Четырёхугольник можно описать окружностью, если сумма его противолежащих углов равна 180°.Центр описанной около четырёхугольника окружности является точкой пересечения всех четырёх серединных перпендикуляров сторон этого четырёхугольника.

Квадрат

Квадрат — правильный четырёхугольник, то есть четырёхугольник, у которого все углы равны и все стороны равны.

Основные формулы:

Периметр: P=4a, где P-периметр, a-сторона
Площадь: S=a 2 или S=d 2 /2
Сторона и диагональ связаны соотношениями: a=d/√2, d=a√2
Радиус описанной окружности: R=d или R=a/√(2)
Радиус вписанной окружности: r=a/2

общее свойство фигур что это. Смотреть фото общее свойство фигур что это. Смотреть картинку общее свойство фигур что это. Картинка про общее свойство фигур что это. Фото общее свойство фигур что этогде a-сторона, d-диагональ, P-периметр, S-площадь
*Корень квадратный вычисляется из всего, что стоит в скобках после знака √, например, √(2) – корень квадратный из 2.

Свойства:

Прямоугольник

Прямоугольник — четырехугольник, у которого все углы прямые.

Основные формулы:

Периметр: P=(a+b)*2
Площадь по сторонам: S = a*b
Площадь по диагонали и углу между ними: S = d²* sin γ. / 2
Стороны и диагональ связаны соотношением: d=√(a 2 +b 2 )/2 (теорема Пифагора)
Радиус описанной окружности: R= √(a 2 +b 2 )/2 (теорема Пифагора)

общее свойство фигур что это. Смотреть фото общее свойство фигур что это. Смотреть картинку общее свойство фигур что это. Картинка про общее свойство фигур что это. Фото общее свойство фигур что этогде a, b — длины сторон прямоугольника, d-диагональ, P-периметр, S-площадь
γ угол между диагоналями
*Корень квадратный вычисляется из всего, что стоит в скобках после знака √, например, √(a 2 +b 2 ) – корень квадратный из (a 2 +b 2 ).

Свойства:

Параллелограмм

Параллелограмм — четырёхугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны, то есть лежат на параллельных прямых.

Определения:

Высота параллелограмма — это перпендикуляр, проведённый из вершины параллелограмма к противоположной стороне.

Основные формулы:

Стороны и диагональ связаны соотношением: (d1) 2 +(d2) 2 =(a 2 +b 2 )*2
Периметр: P=(a+b)*2
Площадь по стороне и высоте: S = a*h
S (Площадь) по двум сторонам и углу между ними: S=a*b*sin α
S (Площадь) по двум диагоналям и углу между ними: S=(d1*d2)/2*sin γ

общее свойство фигур что это. Смотреть фото общее свойство фигур что это. Смотреть картинку общее свойство фигур что это. Картинка про общее свойство фигур что это. Фото общее свойство фигур что этогде a, b — длины сторон, d1, d2 –диагонали, P-периметр, S-площадь,
h-высота, проведенная к противоположной стороне
α — угол между сторонами параллелограмма,
γ — угол между диагоналями параллелограмма (острый).

Свойства:

Ромб

Ромб — это параллелограмм, у которого все стороны равны.

Основные формулы:

Периметр: P=4*a
Площадь по стороне и высоте: S=a*h
Площадь по диагоналям: S = (d1*d2)/2
Радиус окружности, вписанной в ромб: r=h/2 или r =(d1*d2)/4a
Площадь по стороне и радиусу вписанной окружности: S=2*a*r
Площадь по стороне и углу: S = a 2 · sin α

Свойства:

Трапеция

Трапеция — четырёхугольник, у которого только две противолежащие стороны параллельны.

Определения:

Основные формулы:

Периметр: P=a+b+c+d
Площадь определить: S=h*(a+b)/2
Стороны и диагональ равнобокой трапеции: d² = ab+c²
Радиус вписанной окружности: r = h/2

Свойства:

В трапецию можно вписать окружность, если сумма её основ равна сумме боковых сторон (a+b=c+d). Центром вписанной в трапецию окружности является точка пересечения биссектрис внутренних углов трапеции.

Треугольник

Треугольник – это геометрическая фигура, которая состоит из трёх точек, не лежащих на одной прямой (вершин треугольника) и трёх отрезков с концами в этих точках (сторон треугольника).

Определения:

Основные формулы:

Периметр: P=a+b+c
Площадь по стороне и высоте: S=(a*h)/2
Площадь: по сторонам и углу между ними: S=(a*b)/2* sin γ
по трем сторонам и радиусу описанной окружности: S=(a*b*c)/4R
по трем сторонам и радиусу вписанной окружности: S=(a+b+c)/2*r
Площадь прямоугольного треугольника: S=(a*b)/2
Стороны прямоугольного треугольника: c 2 =a 2 +b 2 (Теорема Пифагора)

Свойства:

Окружность

Окружность — замкнутая плоская кривая, все точки которой одинаково удалены от данной точки (центра окружности), которая лежит в той же плоскости, что и кривая.

Определения:

Основные формулы:

Длина окружности: L = 2πR
Площадь круга: S = π*r 2 или S = π*d 2 /4

общее свойство фигур что это. Смотреть фото общее свойство фигур что это. Смотреть картинку общее свойство фигур что это. Картинка про общее свойство фигур что это. Фото общее свойство фигур что этогде π = 3,14 (3,1415926535) – величина постоянная,
где r-радиус, d –диаметр, L – длина окружности, S-площадь.

Источник

Основные геометрические фигуры

общее свойство фигур что это. Смотреть фото общее свойство фигур что это. Смотреть картинку общее свойство фигур что это. Картинка про общее свойство фигур что это. Фото общее свойство фигур что это

Основные понятия

Основные геометрические фигуры на плоскости — это точка и прямая линия. А простейшие фигуры — это луч, отрезок и ломаная линия.

Минимальный объект в геометрии — точка. Ее особенность в том, что она не имеет размеров: у нее нет высоты, длины, радиуса. У точки можно определить только ее расположение, которое принято обозначать одной заглавной буквой латинского алфавита.

Из множества точек может получится линия, а из нескольких соединенных между собой линий — геометрические фигуры.

общее свойство фигур что это. Смотреть фото общее свойство фигур что это. Смотреть картинку общее свойство фигур что это. Картинка про общее свойство фигур что это. Фото общее свойство фигур что это

Каждая математическая фигура имеет собственную величину, которую можно измерить при помощи формул и внимательности.

Площадь — это одна из характеристик замкнутой геометрической фигуры, которая дает нам информацию о ее размере. S (square) — знак площади.

Периметром принято называть длину всех сторон многоугольника. Периметр обозначается заглавной латинской P.

Если параметры переданы в разных единицах измерения длины, нужно перевести все данные к одной единице измерения.

Популярные единицы измерения площади:

Геометрические тела — часть пространства, которая ограничена замкнутой поверхностью своей наружной границы.

Если все точки фигуры принадлежат одной плоскости, значит она является плоской.

Объемная фигура — геометрическая фигура, у которой все точки не находятся на одной плоскости.

Примеры объемных геометрических фигур:

Рассмотрим подробнее некоторые фигуры, разберем их определения и свойства.

Прямоугольник

Прямоугольник — четырехугольник, у которого все стороны пересекаются под прямым углом.

Узнать площадь прямоугольника помогут следующие формулы:

Диагональ — это отрезок, который соединяет противоположные вершины фигуры. Он есть во всех фигурах, число вершин которых больше трех.

Периметр прямоугольника — сумма длины и ширины, умноженная на два.

P = 2 × (a + b), где a — ширина, b — высота.

общее свойство фигур что это. Смотреть фото общее свойство фигур что это. Смотреть картинку общее свойство фигур что это. Картинка про общее свойство фигур что это. Фото общее свойство фигур что это

Квадрат

Квадрат — это тот же прямоугольник, у которого все стороны равны.

Найти площадь квадрата легко:

общее свойство фигур что это. Смотреть фото общее свойство фигур что это. Смотреть картинку общее свойство фигур что это. Картинка про общее свойство фигур что это. Фото общее свойство фигур что это

Периметр квадрата — это длина стороны, умноженная на четыре.

P = 4 × a, где a — длина стороны.

общее свойство фигур что это. Смотреть фото общее свойство фигур что это. Смотреть картинку общее свойство фигур что это. Картинка про общее свойство фигур что это. Фото общее свойство фигур что это

Трапеция

Трапеция — это четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две не параллельны.

Основное свойство: в трапецию можно вписать окружность, если сумма ее оснований равна сумме боковых сторон.

Как найти площадь трапеции:

S = (a + b) : 2 × h, где a, b — два разных основания, h — высота трапеции.

общее свойство фигур что это. Смотреть фото общее свойство фигур что это. Смотреть картинку общее свойство фигур что это. Картинка про общее свойство фигур что это. Фото общее свойство фигур что это

Построить высоту трапеции можно, начертив отрезок так, чтобы он соединил параллельные стороны и был расположен перпендикулярно к этим основаниям.

Формула периметра для равнобедренной трапеции отличается от прямоугольника тем, что у равнобедренной трапеции есть две равные стороны.

P = a + b + 2 × c, где a, b — параллельные стороны, c — две длины одинаковых сторон.

общее свойство фигур что это. Смотреть фото общее свойство фигур что это. Смотреть картинку общее свойство фигур что это. Картинка про общее свойство фигур что это. Фото общее свойство фигур что это

Параллелограмм и ромб

Параллелограмм — четырехугольник, противоположные стороны которого попарно параллельны

Ромб — это параллелограмм с равными сторонами.

Общие формулы расчета площади фигур:

Периметр ромба — это произведение длины стороны на четыре.

P = 4 × a, где a — длина стороны.

общее свойство фигур что это. Смотреть фото общее свойство фигур что это. Смотреть картинку общее свойство фигур что это. Картинка про общее свойство фигур что это. Фото общее свойство фигур что это

Периметр параллелограмма — сумма длины и ширины, умноженная на два.

P = 2 × (a + b), где a — ширина, b — высота.

общее свойство фигур что это. Смотреть фото общее свойство фигур что это. Смотреть картинку общее свойство фигур что это. Картинка про общее свойство фигур что это. Фото общее свойство фигур что это

Треугольник

Треугольник — это такая фигура, которая образуется, когда три отрезка соединяют три точки, не лежащие на одной прямой. Эти три точки принято называть вершинами, а отрезки — сторонами.

Рассчитать площадь треугольника можно несколькими способами по исходным данным, давайте их рассмотрим.

S = 0,5 × a × h, где a — длина основания, h — высота, проведенная к основанию.

общее свойство фигур что это. Смотреть фото общее свойство фигур что это. Смотреть картинку общее свойство фигур что это. Картинка про общее свойство фигур что это. Фото общее свойство фигур что это

Основание может быть расположено иначе, например так:

общее свойство фигур что это. Смотреть фото общее свойство фигур что это. Смотреть картинку общее свойство фигур что это. Картинка про общее свойство фигур что это. Фото общее свойство фигур что это

При тупом угле высоту можно отразить на продолжение основания:

общее свойство фигур что это. Смотреть фото общее свойство фигур что это. Смотреть картинку общее свойство фигур что это. Картинка про общее свойство фигур что это. Фото общее свойство фигур что это

При прямом угле основанием и высотой будут его катеты:

S = 0,5 × a × b × sinα, где a и b — две стороны, sinα — синус угла между ними.

S = (a × b × с) : 4 × R, где a, b и с — стороны треугольника, а R — радиус описанной окружности.

S = p × r, где р — полупериметр треугольника, r — радиус вписанной окружности.

общее свойство фигур что это. Смотреть фото общее свойство фигур что это. Смотреть картинку общее свойство фигур что это. Картинка про общее свойство фигур что это. Фото общее свойство фигур что это

Периметр треугольника — это сумма длин трех его сторон.

P = a + b + c, где a, b, c — длина стороны.

общее свойство фигур что это. Смотреть фото общее свойство фигур что это. Смотреть картинку общее свойство фигур что это. Картинка про общее свойство фигур что это. Фото общее свойство фигур что это

Формула измерения периметра для равностороннего треугольника — это длины стороны, умноженная на три.

P = 3 × a, где a — длина стороны.

общее свойство фигур что это. Смотреть фото общее свойство фигур что это. Смотреть картинку общее свойство фигур что это. Картинка про общее свойство фигур что это. Фото общее свойство фигур что это

Круг — это множество точек на плоскости, которые удалены от центра на равном радиусу расстоянии.

Окружность — это граница круга.

Радиус окружности — это расстояние от центра окружности до любой точки на ней.

Диаметр круга — это отрезок, который соединяет две точки на окружности и проходящий через ее центр. Диаметр круга равен двум его радиусам.

Формулы площади круга:

Периметр круга или длина окружности — это произведение радиуса на два Пи или произведение диаметра на Пи.

L = d × π = 2 × r × π, где d — диаметр, r — радиус, π — это константа, которая выражает отношение длины окружности к диаметру, она всегда равна 3,14.

Источник

Общие и отличительные свойства объектов. 3-й класс

Класс: 3

Форма урока – диалог с опорой на знания и опыт учащихся, фронтальная работа (решение информационных задач в рабочей тетради)

Тип урока – урок объяснения

Стратегия – опережающая, развивающая.

Ход урока

1. Организационный момент

– Добрый день, ребята! Добрый день. уважаемые гости. Я хочу, чтобы у всех сегодня было доброе настроение. Давайте улыбнёмся друг другу. И будем по-доброму относиться друг к другу, по-доброму работать, мыслить. Не зря народная мудрость гласит:

“Где доброта, там красота”
– Пусть это станет девизом нашего урока!

2. Повторение материала предыдущей темы

а) – Предлагаю проверить домашнее задание и провести игру-разминку.

Правила игры следующие:

К доске выходят четыре ученика и получают карточки с названием предметов. Никто никому не говорит, какая карточка ему досталась. Я называю свойство, а ученики поднимают руки, если их объект этим свойством обладает. Затем мы должны будем отгадать, какой объект изображён на карточке у каждого из них. Договорились?

Яблоко
Арбуз
Машина
Самолёт

Свойства объектов:
круглый, может летать, съедобный, вкусный, сочный, гудит, перевозит людей, большой.

– Кто догадался, какой предмет у каждого ученика?
– Что помогло вам в этом (свойства предмета)

– человека;
– собаки;
– кошки.

Назовите несколько объектов, которые обладают свойством “круглый”, “прямоугольный”, “бумажный”, “стеклянный”.
Назовите какое-нибудь свойство объекта с именем “телевизор”, “магнитофон”, “компьютер”

3. Обобщение сведений, известных учащимся, с выходом на новый материал

– Как вы поняли из предыдущих уроков, у каждого объекта множество свойств. Но если мы будем сравнивать объекты между собой, то увидим, что свойства объекта бывают общими и отличительными. Этой теме и посвящён наш сегодняшний урок.

– Исходя из темы как думаете, какие информационные задачи мы сегодня будем решать, т. е. что нам предстоит делать?

– Посмотрите на экран и скажите, чем похожи самолёт и пароход? (Это средства передвижения, и то, и другое транспорт).
– Можно сказать, что это общее свойство данных объектов? (можно)
– А теперь скажите, чем они различаются? (Самолёт воздушный транспорт, а пароход – водный)
– Правильно, это их отличительные свойства: плавать по воде и летать по воздуху.
– Теперь давай те рассмотрим сразу несколько объектов – например, учеников нашего класса. Давайте все встанем. Какое общее свойство у всех? (Быть учениками, быть детьми).
– Теперь выделим из данной группы объекты с отличительным свойством “быть девочкой”. Девочки сядьте. Для девочек это свойство общее или отличительное? (Общее)
– Теперь выделим из группы девочек объекты, с отличительным свойством “быть выше всех”. Пусть такие девочки встанут. Это их отличительное свойство.
– Садимся на места. Давайте обсудим то, что мы наблюдали. Как видим, одно и то же свойство “быть девочкой” может быть и общим, и отличительным. Оно отличительное, когда группа девочек входит в более широкую группу объектов – в класс, в котором кроме них есть ещё и мальчики.
– Рассмотрим ещё один пример. Внимание на экран

– Как назвать одним понятием изображённые на слайде объекты?(геометрические фигуры)
– Решим такую задачу: выделим из представленных на этом рисунке геометрических фигур такие, которые имеют свойства “иметь углы”
– Это отличительное свойство выделенных фигур от остальных.
– Рассмотрим получившуюся новую группу:

– Заметим, что теперь свойство “иметь углы” уже не отличительное, а общее, поскольку все фигуры этой группы имеют углы.
Теперь выделим из данной группы объекты с отличительным свойством “иметь ровно три угла”. Такой объект в этой группе один – треугольник. Слайд 8
– Проанализируем проделанную работу.
– Мы видим, что одно и то же свойство может быть либо общим для группы объектов, либо отличительным.
– Так свойство “иметь углы” является для квадратов, прямоугольников и треугольников общим. Это же свойство будет отличительным для квадратов, прямоугольников и треугольников, если в состав группы ввести круги и овалы.

4. Физкультминутка

5. Продолжение работы над темой урока с закреплением полученных знаний

– В нашей работе встретились такие ключевые понятия как

– Кто может дать определение этим понятиям? (ответы детей)
– А теперь давайте обратимся к учебнику и познакомимся с определением, которое даёт этим понятием Н.В. Матвеева

Работа с учебником (с. 95)

– Итак свойства объектов бывают общие и отличительные.

– Назовите хотя бы одно общее свойство у таких разных объектов, как луна и мяч.
– Назовите отличительные свойства данных объектов.
– А теперь посмотрим как эти знания могут помочь нам на других уроках, например на уроке русского языка.

– Объектами выступают слова: картина, квартира, корова
– Найдите общие и отличительные свойства.

(Общие свойства: все словарные слова,
все имена существительные,
все трёхсложные,
все начинаются с один. звука
все имеют окончание а
Отличаются безударными гласными а и о)

Литературное чтение: “Курочка Ряба”, “Теремок”, “Золотая рыбка”

(Общие свойства – одна жанровая
принадлежность – сказки
Отличия: по классификации)

– Попробуйте сами привести подобные задания например с числами (заготовка 3 12 15 18) Слайд 14

6. Психологическая пауза

Ох, как хочется трудиться!
Делать всё охота.
Чтоб трудом своим гордиться,
Пусть кипит работа.

Я и бодр, и силён,
Всю работу сделаю.
Свою волю покажу.
Слово для себя сдержу.

7. Выполнение заданий в рабочей тетради

с. 26–27, с. 30–31 (табличка)

8. Обобщение и закрепление. Подведение итогов

– А сейчас – заключительный разговор. Подведём итог нашей работе.
– Что узнали нового?
– Что получилось легко?
– В какие моменты урока испытывали трудности?
– Как вы сможете использовать свой новый опыт?

9. Комментарии к домашнему заданию

Выполнить упражнения в рабочей тетради к §16.

10. Рефлексия

Я работал с ______________ настроением.
Я _____________ доволен собой.
Я бы хотел стать более ____________.

– Дорогие ребята, мне хочется поблагодарить вас за активность и инициативу. Наша совместная работа заканчивается, но наше сотрудничество продолжается.
– Я хочу похлопать Насте, потому что мне понравилось, как она работала сегодня на уроке.
– Настя, а чья работа понравилась тебе? (Поочерёдно дети хлопают друг другу, пока весь класс не будет хлопать последнему ученику)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *