общая площадь gba что это

Что такое GLA и GBA

общая площадь gba что это. Смотреть фото общая площадь gba что это. Смотреть картинку общая площадь gba что это. Картинка про общая площадь gba что это. Фото общая площадь gba что это

Чем отличается арендопригодная площадь от общей площади бизнес центра. Существует 2 заимствованных термина GBA (Gross Boma Area) и GLA (Gros Leaseble Area) — Общая площадь.

Cоотношение аренднопригодной (GLA) и общей (GBA) площади офисного здания — эффективность площади — один из ключевых параметров, влияющих на привлекательность офисного здания. Как правило эффективность площади в БЦ составляет около 70% (средняя), но может колебаться от 60% до 90%.

Такой разброс коэффициента эффективности площадей обусловлен планировкой общественных зон и зависит в том числе от размера здания, в крупных БЦ общественные и технические зоны, занимают относительно меньшую часть здания чем в малых центрах, что сильно влияет на общий объем полезной площади.

Владельцы небольших бизнес центров могут увеличивать коэффициент эффективности, размещая в коридорах различных ритейл-операторов, типа «кофе с собой», обладающих сегодня бешеной популярностью и готовых «садиться буквально друг на друга». В ряде случаев, в ядре лифтового холла удается организовать дополнительное пространство с последующей передачей в аренду арендатору целого этажа, при избавлении от коридоров, предусмотренных для деления этажа на несколько офисных блоков.

Таким образом собственники увеличивают арендную площадь а соответственно и выручку от сдачи в аренду.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Содержание

Общая площадь пола

общая площадь gba что это. Смотреть фото общая площадь gba что это. Смотреть картинку общая площадь gba что это. Картинка про общая площадь gba что это. Фото общая площадь gba что это

Определения GFA, включая то, какие области должны учитываться, а какие нет, различаются по всему миру. Эта путаница усугубляется практикой некоторых застройщиков взаимозаменяемо использовать общую арендуемую площадь (GLA) и GFA или использовать GFA в качестве GLA, хотя в GLA обычно не входят коридоры и другие общественные зоны внутри застройки, в то время как обе цифры включают площади, занятые структура, такая как стены и колонны.

В Гонконге

Неотчетный GFA дополнительно определен в Практических заметках для уполномоченных лиц, зарегистрированных инженеров-строителей и зарегистрированных инженеров-геотехников № APP-2.

Разрешенный GFA в соглашении об аренде земли в Гонконге, как правило, максимальный GFA (за исключением безотчетного выше) для разработки. Однако это может быть еще больше уменьшено за счет влияния соотношения участков, максимального покрытия участка, максимально допустимой высоты здания и общего плана зонирования. Более того, крыша и другая открытая область исключены из разрешенного GFA, но обычно использовались ограниченно в качестве открытого пространства, коридора или зоны эвакуации.

В сингапуре

GFA в Сингапуре, согласно определению Управления городской застройки по состоянию на март 2014 года:

3 Определение общей площади пола

3.2 URA оставляет за собой право принимать решения по вопросам GFA на основе конкретного дизайна предложения по развитию в каждом конкретном случае.

С января 2014 года частные закрытые помещения (PES) и частные террасы на крыше (PRT) учитываются как часть бонуса GFA, но не более чем на 10% по сравнению с Генеральным планом, который также включает балконы.

Общая арендуемая площадь

Источник

Каким должен быть идеальный торговый центр для поколений X и Y

На сегодняшний день в России функционирует более 500 современных торговых центров, но сколько из них полностью покрывают потребности покупателей? Десять? Пять? Ни один? Ответ на этот вопрос не так очевиден, как кажется на первый взгляд.

Можно с уверенностью утверждать, что на сегодняшний день основными потребителями товаров и услуг являются люди двух поколений: X и Y.

Потребители поколения X, рожденные в 1960–1970-е годы, развивались в условиях дефицита, и, как следствие, их основной ценностью являются материальные блага. Цель потребителей поколения Х — одеться, обуться, купить жене и каждому ребенку автомобиль. В их понимании все дорогое — априори хорошее. Покупательская активность поколения Х высока, имеется склонность к излишнему потреблению. Именно для них строилась и успешно существовала модель торгового центра как коробка с парковкой, несколькими якорными арендаторами FMCG, реализующими в основном детские и спортивные товары, с фуд-кортом, где всегда не хватает места, с торговой галереей и небольшой развлекательной зоной, представленной кинотеатром и, реже, катком с детским центром.

общая площадь gba что это. Смотреть фото общая площадь gba что это. Смотреть картинку общая площадь gba что это. Картинка про общая площадь gba что это. Фото общая площадь gba что это

«Миллениумы», или поколение Y, рожденные после 1981 года, имеют минимальные материальные потребности, покрытые их сильными родителями поколения X. «Миллениумы» были в меньшей степени вовлечены в коллективные формы проведения досуга — кружки, секции, летние лагеря и другие формы общественных объединений. Излишняя сфокусированность на информационных технологиях породила существенный дефицит в живом общении. Можно с уверенностью утверждать, что поколение Y — это головная боль современного ретейла. Они не гонятся за скидками, слабо привержены брендам, зато стремятся к самовыражению. Их миссия — быть полезными обществу, стране, планете в целом. В структуре посетителей торговых центров «миллениумы» составляют более 50%. Они же являются основными потребителями онлайн-продуктов и сервисов.

общая площадь gba что это. Смотреть фото общая площадь gba что это. Смотреть картинку общая площадь gba что это. Картинка про общая площадь gba что это. Фото общая площадь gba что это

Так каков же он, торговый центр будущего? В какой мере станет отвечать потребностям поколения Х и Y? По нашему мнению, в ближайшие пять — десять лет девелоперы сфокусируются на создании психологически комфортного пространства для шопинга. Как следствие, изменится соотношение GBA (общей площади здания) к GLA (арендопригодной площади) в сторону уменьшения последней. В торговом центре будут создаваться озелененные пространства, аквариумы, контактные зоопарки. Подходы к навигации внутри центра также изменятся — появятся LED-указатели, интерактивные табло.

общая площадь gba что это. Смотреть фото общая площадь gba что это. Смотреть картинку общая площадь gba что это. Картинка про общая площадь gba что это. Фото общая площадь gba что это

Значительные площади будут выделены под досуговый отдых: проведение времени с друзьями; мероприятия для различных групп покупателей; обучающие мастер-классы по флористике, лепке, рисованию; развлекательные конкурсы, музыкальные концерты, прослушивания, съемка тв-шоу; благотворительные аукционы.

общая площадь gba что это. Смотреть фото общая площадь gba что это. Смотреть картинку общая площадь gba что это. Картинка про общая площадь gba что это. Фото общая площадь gba что это

Технологичная и интерактивная оснащенность торгового центра будет существенно преобразована: на входе каждого магазина станут функционировать системы face recognition, распознающие клиента и считывающие его улыбку, скорость движения.

Использование облачных технологий позволит продавцам учитывать интересы, возраст, предыдущие покупки потребителя и, таким образом, предлагать потенциально интересный товар. Цифровые кошельки, роботы-консультанты, интерактивные презентации, автоматическая доставка без привлечения дополнительного сервиса — эти опции из научной фантастики уже в скором времени придут в жизнь обычного человека.

общая площадь gba что это. Смотреть фото общая площадь gba что это. Смотреть картинку общая площадь gba что это. Картинка про общая площадь gba что это. Фото общая площадь gba что это

Состав арендаторов также будет изменен — количество fashion- и FMCG-ретейлеров уменьшится, и их место займут спортивные и танцевальные секции, детские и взрослые развлекательные центры, например канатные парки, батут-центры, альпинистские зоны. Часть традиционных торговых помещений, предлагаемых в аренду на срок от трех лет, будут трансформированы в помещения для проведения временных акций и ярмарок — продуктовых, fashion, электроники.

Нетрудно догадаться, что реализация концепта торгового центра, отвечающего потребностям одновременно двух поколений, требует наличия дополнительных человеческих и финансовых ресурсов. Говоря о человеческих ресурсах, стоит заметить, что российские IT-компании уже сейчас предлагают достаточно инновационные инструменты для развития ретейла и недвижимости. На сегодняшний день количество стран-пионеров ограничено, в первую очередь концепт торгового центра будущего предполагается реализовать в США. Что касается финансовых ресурсов, то ситуацию с трудом можно назвать оптимистичной. Две трети крупных торговых объектов в России имеют долговую нагрузку перед кредиторами. Сейчас собственник решает вопросы, связанные, скорее, с оптимизацией, нежели с развитием объектов. Увеличивающаяся безработица, падение покупательной способности и, как следствие, уменьшение арендных платежей фактически не позволяют продолжать инвестировать в усовершенствования.

общая площадь gba что это. Смотреть фото общая площадь gba что это. Смотреть картинку общая площадь gba что это. Картинка про общая площадь gba что это. Фото общая площадь gba что это

К чему приведет сложившаяся ситуация? Часть объектов, не имея возможности развиваться, будет терять арендаторов и впоследствии опустеет. Развитый рынок США может продемонстрировать множество примеров замороженных «пустых коробок». Часть российских торговых объектов в будущем перейдет в собственность кредиторов, то есть государственных банков, которые небыстро, но примут единственно возможное решение — инвестировать в реновации. Часть объектов будет продана иностранным инвестфондам, которые приобретут в валютном эквиваленте стратегически интересные активы. А те, кто не имеет ни долга, ни достаточного объема финансов, станут капля за каплей подстраиваться под невозвратно изменившуюся модель потребления.

На смену поколению «миллениумов» через 10–15 лет придет поколение Z со своими особенностями досуга и потребления. И закладывать фундамент изменений стоит начинать уже сегодня.

Источник

Рынок торговой недвижимости Москвы. I полугодие 2014

Аналитика:

Совокупная площадь качественных торговых площадей в столичных торговых центрах за 1 полугодие 2014 г. увеличилась на 556 кв. м (GLA – 231 тыс. кв. м), составив по состоянию на конец периода 7,93 млн кв. м (GLA – 4,16 млн кв. м), что больше, чем общее количество площадей, введенных в 2011 г. (GBA – 0,32 млн кв. м, GLA – 0,21 млн кв. м), в 2012 г. (GBA – 0,338 млн кв. м, GLA – 0,207 млн кв. м) и почти достигло уровня 2013 г. (GBA – 0,6 млн кв. м, GLA – 0,364 млн кв. м), уточняется в отчете.

До конца года в Москве заявлено к открытию значительное число торговых центров. Если эти объекты будут введены, совокупный объем предложения может увеличиться более чем на 1,3 млн кв. м (GLA – 0,7 млн кв. м), что составит исторический максимум, который превысит объем ввода качественных торговых площадей в 2004 г. в 5 раз.

При этом доля вакантных площадей в ТЦ Москвы за год выросла на 0,5%, составив по итогам полугодия 3,5%. На фоне активного строительства объектов уже в ближайшей перспективе доля вакантных помещений в торговых центрах Москвы может увеличиться в 2 раза до 7%.

В отчете также отмечается продолжающаяся тенденция к сокращению оборота торговых сетей. Так, темпы роста торгового оборота по России за период с января по май 2014 г. составили 3,1%, тогда как годом ранее этот показатель находился на уровне 3,9%. В Москве значение показателя за рассматриваемый период не изменилось, оставшись на уровне 3,1%.

Юлия Соколова, директор по сдаче в аренду торговых центров,
KnightFrank, отметила: «В условиях непростой экономической ситуации, сложившейся в первые месяцы 2014 г., многие торговые операторы отметили снижение показателей посещаемости магазинов, что негативно влияет на формирование товарооборота операторов. В связи с этим некоторые из операторов пересмотрели планы по экспансии своих сетей: они стремятся максимально оптимизировать свои затраты и готовы арендовать помещения в наиболее успешных торговых центрах. Такой подход арендаторов неблагоприятно сказывается на заполняемости торговых центров, находящихся на этапе брокериджа.

В таких условиях на первый план выходит готовность игроков рынка идти на компромиссы. Опытные девелоперы, мыслящие стратегически, идут навстречу арендаторам, например, предусматривают в договорах аренды так называемую steprent (дисконт от базовой арендной ставки на первые годы работы с постепенным повышением), увеличивают сроки арендных каникул и т.д. Они понимают, что это временные меры и такая стратегия в будущем принесет свои плоды в виде качественного пула арендаторов, открытия торгового центра с высоким уровнем заполняемости и т.д.».

Наиболее крупные торговые центры, введенные в эксплуатацию в первом полугодии 2014 г.

Общая площадь (GBA) (м ²)

Арендопригодная площадь (GLA) (м ²)

Источник

Какие торговые центры откроются в Москве в 2014г.

общая площадь gba что это. Смотреть фото общая площадь gba что это. Смотреть картинку общая площадь gba что это. Картинка про общая площадь gba что это. Фото общая площадь gba что это

В 2013г. мода на огромные торговые центры постепенно пошла на спад. В условиях нехватки магазинов шаговой доступности городу нужны торговые центры небольшого формата, которые востребованы не только крупными сетями, но и малым бизнесом. В столице также стали появляться новые форматы торговой недвижимости, среди которых ритейл-парки и аутлет-моллы.

Основные тенденции

По данным компании Knight Frank, за 11 месяцев этого года в Москве открылось 13 торговых объектов общей площадью 371 тыс. кв. м. Это на 35% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Гигантомания уходит в прошлое: в этом году не было введено в эксплуатацию ни одного объекта арендопригодной площадью более 40 тыс. кв. м. Москва активно застраивается небольшими торговыми центрами. Эту тенденцию подхватили и столичные власти. Он разработали концепцию размещения небольших торговых галерей площадью до 4 тыс. кв. м в спальных районах Москвы, где ведется активное строительство домов. А компания Auchan планирует развивать формат магазинов у дома (250-500 кв. м) под брендом А2pas.

Продолжает развиваться сегмент ритейл-парков. Несмотря на то что идеальных классических объектов такого формата в стране пока нет, девелоперы пытаются найти оптимальный для России вариант. Из действующих объектов максимально соответствуют формату проекты компании Auchan: «Ашан Алтуфьево», в состав которого входят «Ашан», «Декатлон» и «Леруа Мерлен», а также «Ашан Марфино», где дополнительным отдельным блоком стоит «Киноплекс».

В прошлом году также продолжилась тенденция вытеснения рыночного формата торговли продуктами питания. За последние полтора года количество продовольственных рынков в Москве уже сократилось вдвое.

Спрос и арендные ставки

Сейчас, по данным компании Knight Frank, в Москве функционируют 135 профессиональных торговых центров арендопригодной площадью 3,8 млн кв. м. Обеспеченность качественными торговыми площадями составляет 321 кв. м на 1 тыс. человек.

Основные тренды, формирующие спрос ритейлеров на торговые объекты, сохранились: арендаторы более тщательно оценивают свои риски при выборе того или иного объекта. Предпочтение отдают крупным и наиболее успешным торговым центрам. Ритейлеры продолжают отказываться от имиджевых магазинов. Выбор объекта основывается прежде всего на показателях прогнозируемой посещаемости и планируемой доходности.

При этом пока нельзя сказать, что рынок торговых центров в Москве достиг насыщения качественными площадями. В столице довольно много торговых центров, но большинство из них устарели и требуют редевелопмента.

Существенного изменения арендных ставок в 2013г. не произошло. По данным экспертов, опрошенных «РБК-Недвижимостью», в целом по рынку колебания ставок находились в диапазоне 5-10%. Арендные ставки в первую очередь росли в наиболее успешных торговых центрах Москвы, высокий спрос со стороны арендаторов обеспечил рост ставок до докризисного уровня.

Стоит отметить, что в этом году конкуренция между торговыми центрами увеличивалась за счет выхода новых знаковых объектов. Некачественные объекты, которые не прошли редевелопмент, будут либо исчезать с рынка, либо там значительно упадут арендные ставки. По оценкам CBRE, сейчас для торговых центров общей площадью более 1 млн кв. м реновация могла бы увеличить конкурентоспособность и эффективность бизнеса.

Прогнозы

Тенденция к росту новых торговых площадей, возобновившаяся в этом году, сохранится и в следующем, считает руководитель отдела консалтинга торговой недвижимости Colliers International в России Владислав Николаев. По его словам, в ближайшие два года в Москве и Подмосковье ожидается ввод более 1 млн кв. м торговых площадей. Также в перспективе ближайших двух лет ожидается увеличение доли масштабных проектов в общем объеме новых торговых помещений. Но даже после открытия новых торговых центров в 2014г. московский рынок будет далек от насыщения.

В 2014г. также продолжится тенденция открытия торговых центров рядом с транспортно-пересадочными узлами, добавила Елена Шевчук. Крупнейший центр должен появиться рядом со станцией метро «Выхино». Его площадь составит 600 тыс. кв. м, из которых около 235 тыс. кв. м придется на торгово-развлекательный сегмент.

Что касается арендных ставок, то они будут расти примерно на 5-7% в год при условии отсутствия значимого ухудшения макроэкономической ситуации и падения спроса, считают аналитики CBRE. А владельцам наиболее востребованных объектов, по мнению Елены Шевчук, можно рассчитывать и на более существенный рост.

Какие торговые центры открылись в Москве и Подмосковье в 2013г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *