объекты придорожной инфраструктуры что это

Движение на обочине

объекты придорожной инфраструктуры что это. Смотреть фото объекты придорожной инфраструктуры что это. Смотреть картинку объекты придорожной инфраструктуры что это. Картинка про объекты придорожной инфраструктуры что это. Фото объекты придорожной инфраструктуры что это объекты придорожной инфраструктуры что это. Смотреть фото объекты придорожной инфраструктуры что это. Смотреть картинку объекты придорожной инфраструктуры что это. Картинка про объекты придорожной инфраструктуры что это. Фото объекты придорожной инфраструктуры что это

объекты придорожной инфраструктуры что это. Смотреть фото объекты придорожной инфраструктуры что это. Смотреть картинку объекты придорожной инфраструктуры что это. Картинка про объекты придорожной инфраструктуры что это. Фото объекты придорожной инфраструктуры что это

Такие зоны могут включать мотели и детские площадки, ярмарки местных товаров, сувенирные магазины, здесь даже могут разместиться торговые сети.

На фоне пандемии популярность автопутешествий выросла, но страна к этому не готова из-за неразвитости придорожной инфраструктуры, отметила вице-президент Общенационального союза индустрии гостеприимства Наталья Осипова.

Чтобы исправить ситуацию, создание придорожных сервисов планируется ввести в организованное русло. На каких-то дорогах предполагается построить новые зоны сервисного обслуживания. Участки, которые недостаточно обеспечены дорожным сервисом, необходимо определить с помощью регионов. Такие проекты могут быть реализованы на основе государственно-частного партнерства или с условием льготного выделения земельных участков инвесторам, которые смогут создать качественный и комплексный сервис, отметил Соколовский.

объекты придорожной инфраструктуры что это. Смотреть фото объекты придорожной инфраструктуры что это. Смотреть картинку объекты придорожной инфраструктуры что это. Картинка про объекты придорожной инфраструктуры что это. Фото объекты придорожной инфраструктуры что это

объекты придорожной инфраструктуры что это. Смотреть фото объекты придорожной инфраструктуры что это. Смотреть картинку объекты придорожной инфраструктуры что это. Картинка про объекты придорожной инфраструктуры что это. Фото объекты придорожной инфраструктуры что это

объекты придорожной инфраструктуры что это. Смотреть фото объекты придорожной инфраструктуры что это. Смотреть картинку объекты придорожной инфраструктуры что это. Картинка про объекты придорожной инфраструктуры что это. Фото объекты придорожной инфраструктуры что это

Для цивилизованного развития придорожных сервисов стоит разделить потоки грузового и легкового транспорта, считают эксперты. Кроме того, предстоит поработать и с законодательством. В существующей нормативной базе развития придорожного сервиса много пробелов, указывают в Росавтодоре. Например, отсутствуют как само понятие многофункциональной зоны, так и стандарты качества услуг дорожного сервиса, не урегулировано примыкание местных дорог к основной трассе. Для устранения пробелов минтранс и Росавтодор уже подготовили несколько редакций внесения изменений в закон об автомобильных дорогах. В Росавтодоре также считают, что планы по развитию объектов придорожного сервиса стоит включить в нацпроект по туризму, который сейчас разрабатывает Ростуризм.

Источник

Об объектах придорожной инфраструктуры

Сводная ведомость наличия объектов дорожного сервиса на участках автомобильных дорог общего федерального значения, подведомственных ФКУ Упрдор «Приуралье».

Перечень объектов придорожной инфраструктуры, инженерных коммуникаций и рекламных конструкций

1. Автомобильные заправочные станции, автомобильные газозаправочные станции

7. Пункты общественного питания

8. Станции технического обслуживания

11. Пункты торговли

12. Места отдыха и площадки для стоянки автомобильного транспорта

13. Комплексы объектов дорожного сервиса

14. Торговые комплексы

17. Инженерные коммуникации (линии связи, линии электропередачи, газопроводы, водопроводы, водоводы, нефтепроводы, канализационные коллекторы и т.д.)

18. Рекламные конструкции, информационные щиты и указатели

19. Примыкания, пересечения, транспортные развязки, в том числе к вышеперечисленным объектам.

Перечень автомобильных дорог, находящихся в ведении

ФКУ Упрдор «Приуралье»

М-5 «Урал» км 1494+500 (граница Самарской области и Оренбургской области) – км 1548+651 (граница Республики Башкортостан и Челябинской области)

М-5 «Урал», подъезд к г. Оренбург км 146+700 (граница Самарской области и Оренбургской области) – км 419+326 (граница г. Оренбург)

М-7 «Волга» км 1169+910 (граница Республики Татарстан и Республики Башкортостан) – км 1331+953 (граница г. Уфы)

Р-240 Уфа – Оренбург км 16+900 (от автомобильной дороги Уфа – аэропорт) – км 316+902 (пересечение с автомобильной дорогой Р-239 Казань – Оренбург)

Р-240 Уфа – Оренбург, западный обход г. Уфы км 0+000 (автомобильная дорога М-5 «Урал») – 27+900 (автомобильная дорога М-7 «Волга»)

Р-239 Казань – Оренбург – Акбулак до границы с Республикой Казахстан км 398+860 (граница Республики Татарстан и Оренбургской области) – 712+514 (граница г. Оренбург)

А-305 Оренбург – Илек до границы с Республикой Казахстан км 3+000 (граница г. Оренбург) – км 129+773 (граница Оренбургской области и Республики Казахстан)

Р-239 Казань – Оренбург – Акбулак до границы с Республикой Казахстан, Оренбургская область км 8+000 (граница г. Оренбург) – км 161+112 (граница Оренбургской области и Республики Казахстан)

Нормативные правовые акты и иные документы, регламентирующие размещение объектов придорожной инфраструктуры в придорожной полосе и полосе отвода автомобильных дорогах общего пользования федерального значения

Решение Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 827 «О принятии технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (в т.ч. «ТР ТС 014/2011. Технический регламент Таможенного союза. Безопасность автомобильных дорог» (вступает в силу с 15 февраля 2015 года).

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ

Федеральный закон от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»

Федеральный закон от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»

Федеральный закон от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Указ Президента Российской Федерации от 27.06.1998 г. № 727 «О придорожных полосах федеральных автомобильных дорог общего пользования»

Постановление Правительства Российской Федерации от 02.09.2009 г. № 717 «О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса»

Постановление Правительства Российской Федерации от 28.09.2009 г. № 767 «О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации»

Постановление Правительства Российской Федерации от 29.10.2009 г. № 860 «О требованиях к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода» (в т.ч. «Минимально необходимые для обслуживания участников дорожного движения требования к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального, межмуниципального и местного значения объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода автомобильных дорог», «Требования к перечню минимально необходимых услуг, оказываемых на объектах дорожного сервиса, размещаемых в границах полос отвода автомобильных дорог»)

Приказ Минтранса России от 13.01.2010 г. № 4 «Об установлении и использовании придорожных полос автомобильных дорог федерального значения» (в т.ч. «Порядок установления и использования придорожных полос автомобильных дорог федерального значения»)

Приказ Минтранса России от 13.01.2010 г. № 5 «Об установлении и использовании полос отвода автомобильных дорог федерального значения» (в т.ч. «Порядок установления и использования полос отвода автомобильных дорог федерального значения»)

Приказ Минтранса России от 09.07.2018 г. № 261 «Об утверждении Порядка выдачи согласия в письменной форме владельцем автомобильной дороги федерального значения в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта являющихся сооружениями пересечения автомобильной дороги федерального значения с другими автомобильными дорогами и примыкания автомобильной дороги федерального значения к другой автомобильной дороге, а также перечная документов, необходимых для выдачи такого согласия»

Приказ Минтранса России от 24.10.2011 г. № 272 «О стоимости и объеме услуг, оказываемых по договору о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге общего пользования федерального значения»

Приказ Минтранса России от 05.05.2012 г. № 137 «Об утверждении Административного регламента Федерального дорожного агентства предоставления государственной услуги по предоставлению гражданам или юридическим лицам земельных участков в границах полосы отвода автомобильной дороги федерального значения для размещения объектов дорожного сервиса»

Приказ Минтранса России от 28.06.2012 г. № 186 «Об утверждении административного регламента Федерального дорожного агентства предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, а также на ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования федерального значения либо их участков; частных автомобильных дорог, строительство, реконструкцию которых планируется осуществлять на территории двух и более субъектов Российской Федерации; выдаче разрешений на строительство в случае прокладки или переустройства инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения; выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, а также на ввод в эксплуатацию пересечений и примыканий к автомобильным дорогам общего пользования федерального значения; объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения»

Приказ Минтранса России от 06.07.2012 г. № 199 «Об утверждении Порядка подготовки документации по планировке территории, предназначенной для размещения автомобильных дорог общего пользования федерального значения»

Приказ Минтранса России от 17.10.2012 г. № 373 «Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения заявления об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог (за исключением частных автомобильных дорог) в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций и их эксплуатации, а также требований к составу документов, прилагаемых к заявлению об установлении такого публичного сервитута, и требований к содержанию решения об установлении такого публичного сервитута»

Приказ Минтранса России от 25.10.2012 г. № 385 «Об утверждении форм примерных соглашений об установлении частных сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог (за исключением частных автомобильных дорог) в целях строительства, реконструкции, а также капитального ремонта объектов дорожного сервиса и их эксплуатации, а также в целях установки и эксплуатации рекламных конструкций, и соглашений, предусматривающих размер платы за публичный сервитут в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог (за исключением частных автомобильных дорог) в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций и их эксплуатации»

Приказ Минтранса России от 20.12.2017 г. № 530 «О стоимости услуг, оказываемых по договору о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге общего пользования федерального значения на 2018 год»

Распоряжение Минтранса России от 16.07.2014 г. № 88-ОБ-р «Об утверждении Плана мероприятий по реализации Концепции развития объектов дорожного сервиса вдоль автомобильных дорог общего пользования федерального значения»

ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»

ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования»

ГОСТ Р 52398-2005 «Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования»

ГОСТ Р 52765-2007 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация» (утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 № 269-ст)

ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 № 270-ст)

ГОСТ Р 52748-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения и габариты приближения»

ГОСТ 32960-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения»

ГОСТ 33151-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения»

ГОСТ 32945-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования»

ГОСТ 32843-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Столбики сигнальные дорожные. Технические требования»

ГОСТ 33128-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Технические требования»

ГОСТ 32953-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Технические требования»

ГОСТ 32866-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Световозвращатели дорожные. Технические требования»

ГОСТ Р 50970-2011 «Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения»

ГОСТ 32948-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Опоры дорожных знаков. Технические требования»

ГОСТ Р 52607-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования»

ГОСТ Р 50971-2011 «Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения»

ГОСТ Р 51256-2018 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования»

ГОСТ 32757-2014 «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Классификация»

ГОСТ 32758-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Технические требования и правила применения»

ГОСТ 32731-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению строительного контроля»

ГОСТ 32756-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению промежуточной приемки выполненных работ»

ГОСТ 32755-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению приемки в эксплуатацию выполненных работ»

СП 34.13330.2012 «Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*»

СНиП 2.04.03-85 «Строительные нормы и правила. Канализация. Наружные сети и сооружения»

СНиП 3.06.03-85 «Строительные нормы и правила. Автомобильные дороги»

СП 59.13330.2012 «Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*»

СП 52.13330.2011 «Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*»

ВСН 35-86 «Указания по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах»

ОДМ 218.6.019-2016 «Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ»

Письмо Федерального дорожного агентства от 29.08.2017 г. № 01-28/30655 регламентирующие порядок взаимодействия Федерального дорожного агентства с подведомственными учреждениями – владельцами автомобильных дорог по вопросам согласования проектов технических требований и условий

Источник

VSEON.com

объекты придорожной инфраструктуры что это. Смотреть фото объекты придорожной инфраструктуры что это. Смотреть картинку объекты придорожной инфраструктуры что это. Картинка про объекты придорожной инфраструктуры что это. Фото объекты придорожной инфраструктуры что это

объекты придорожной инфраструктуры что это. Смотреть фото объекты придорожной инфраструктуры что это. Смотреть картинку объекты придорожной инфраструктуры что это. Картинка про объекты придорожной инфраструктуры что это. Фото объекты придорожной инфраструктуры что это

объекты придорожной инфраструктуры что это. Смотреть фото объекты придорожной инфраструктуры что это. Смотреть картинку объекты придорожной инфраструктуры что это. Картинка про объекты придорожной инфраструктуры что это. Фото объекты придорожной инфраструктуры что это

Лента новостей

Онлайн-версии

объекты придорожной инфраструктуры что это. Смотреть фото объекты придорожной инфраструктуры что это. Смотреть картинку объекты придорожной инфраструктуры что это. Картинка про объекты придорожной инфраструктуры что это. Фото объекты придорожной инфраструктуры что это

Придорожная инфраструктура

В конце 2013 года Министерство транспорта России одобрило программу, которая позволит вдохнуть новую жизнь в большинство российских автодорог – концепцию развития объектов дорожного сервиса. Но в Новосибирской области этой темой озаботились раньше.

объекты придорожной инфраструктуры что это. Смотреть фото объекты придорожной инфраструктуры что это. Смотреть картинку объекты придорожной инфраструктуры что это. Картинка про объекты придорожной инфраструктуры что это. Фото объекты придорожной инфраструктуры что это

объекты придорожной инфраструктуры что это. Смотреть фото объекты придорожной инфраструктуры что это. Смотреть картинку объекты придорожной инфраструктуры что это. Картинка про объекты придорожной инфраструктуры что это. Фото объекты придорожной инфраструктуры что это объекты придорожной инфраструктуры что это. Смотреть фото объекты придорожной инфраструктуры что это. Смотреть картинку объекты придорожной инфраструктуры что это. Картинка про объекты придорожной инфраструктуры что это. Фото объекты придорожной инфраструктуры что это объекты придорожной инфраструктуры что это. Смотреть фото объекты придорожной инфраструктуры что это. Смотреть картинку объекты придорожной инфраструктуры что это. Картинка про объекты придорожной инфраструктуры что это. Фото объекты придорожной инфраструктуры что это объекты придорожной инфраструктуры что это. Смотреть фото объекты придорожной инфраструктуры что это. Смотреть картинку объекты придорожной инфраструктуры что это. Картинка про объекты придорожной инфраструктуры что это. Фото объекты придорожной инфраструктуры что это объекты придорожной инфраструктуры что это. Смотреть фото объекты придорожной инфраструктуры что это. Смотреть картинку объекты придорожной инфраструктуры что это. Картинка про объекты придорожной инфраструктуры что это. Фото объекты придорожной инфраструктуры что это

Порядка 70 % всех объектов сервиса находится на опорной сети региональных дорог – «Новосибирск – Кочки – Павлодар», «Новосибирск – Л.-Кузнецкий», «Новосибирск – Колывань – Томск». Это придорожные кафе и закусочные. Чаще всего они расположены вблизи населенных пунктов.

Еще в 2009 году ТУАД провел обследованиеобъектов придорожного сервиса на территории региона. Выяснилось, что действующая придорожная инфраструктура находится в ненадлежащем состоянии. Большая часть объектов строилась в 90-х годах прошлого века, а в лучшем случае – в начале 2000-х годов. Например, в некоторых отсутствуют санузлы, водопровод, нет оборудованных остановочных площадок.

В постановлении определен перечень минимальных услуг, предоставляемых на объектах придорожного сервиса, и перечень обязательных элементов, включаемых в состав объектов, которые в обязательном порядке должны учитываться при выдаче технических условий.

С 1 января 2010 года вступило в силу еще одно постановление Правительства РФ от 02.09.2009 № 717 «О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса». В данном постановлении приводятся нормы площадей земельных участков для размещаемых в полосе отвода объектов сервиса.

Но проблема обустройства дорожной сети объектами сервиса и инфраструктуры, которые могли бы оказывать участникам дорожного движения полный и качественный комплекс услуг, остается нерешенной.

Основными причинами, из-за которых частные инвесторы не хотят вкладывать средства в развитие придорожного бизнеса, являются их долгосрочная окупаемость, затянутый процесс оформления земельных участков, т. е. отсутствие условий для вложения капитала. Также не предусмотрено финансирование строительства объектов дорожного сервиса и оказания услуг участникам дорожного движения за счет бюджетных средств.

Поэтому в 2013 году была принята Концепция развития объектов дорожного сервиса. Документ разработан в соответствии с «Транспортной стратегией РФ на период до 2030 года». Согласно концепции, отечественные автодороги федерального значения должны быть оснащены достаточным количеством АЗС, автостанций, гостиниц, кемпингов, пунктов общепита, станций техобслуживания и так далее. Определять места и стандарты их размещения будет государство, то есть, по существу, будет формироваться госзаказ на объем и качество услуг ОДС.

Создание объектов сервиса, отвечающих мировым стандартам на региональных автомобильных дорогах Новосибирской области, и обеспечение максимально комфортных условий для привлечения бизнеса в инфраструктуру дорожного сервиса невозможно без повышения инвестиционной привлекательности территорий вдоль автомобильных дорог.

А для этого нужноформировать инвестиционные площадки для размещения объектов придорожного сервиса и предложения по ним, в частности, в разработку проектов строительства и реконструкций дорог Новосибирской области, которая должна осуществляться за счет бюджета, нужно включать и присоединение инвестплощадок – строительство ПСП, подъездных путей, освещения.

Необходимо определить и комплекс мер, необходимых для поддержки субъектов предпринимательства, реализующих проекты создания объектов придорожного сервиса. Это может быть методическая и консультационная помощь, компенсация части процентных ставок по кредитам, привлекаемых для развития придорожного бизнеса, предоставление льгот по налогам, поступающим в местный бюджет в виде снижения размера арендной платы субъектам предпринимательской деятельности, осуществляющих инвестирование в объекты придорожного сервиса.

В ТУАД посчитали ориентировочную стоимость создания объекта придорожного сервиса. Она составила около 40 млн руб. В эту сумму входят затраты на оформление земельного участка – 0,2 млн руб., подведение коммуникаций (электроэнергия, водопровод, канализация) – 6–8 млн руб., устройство переходно-скоростных полос, знаков, световых табло и пр.– 8–10 млн руб., обустройство площадки (отсыпка, асфальтирование, бордюры, знаки, освещение и пр.) – 25 млн руб.

В августе Министерство транспорта России утвердило план мероприятий по реализации концепции. Как заявил глава рабочей группы Росавтодора по развитию объектов дорожного сервиса Юрий Лахин, с выходом распоряжения работа Росавтодора по приведению уровня дорожного сервиса в России к мировым стандартам переходит в практическую плоскость.

Так, согласно плану, до конца августа Росавтодор и госкомпания «Автодор» должны создать единый реестр уже существующих площадок отдыха и ОДС. До конца сентября они должны найти источники средств на реализацию плана. До конца ноября Росавтодор, «Автодор» и общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «Опора России» должны создать типовые проекты ОДС. В декабре Минтранс внесет предложения по изменениям в законодательстве в связи с ОДС на рассмотрение правительства.

К июлю следующего года при поддержке «Опоры России» планом Росавтодора предполагается образование профессионального объединения организаций в сфере придорожного сервиса. Реализация первых проектов запланирована на 2015–2016 годы.

Источник

Объекты придорожной инфраструктуры что это

Статья 26. Придорожные полосы автомобильных дорог

1. Для автомобильных дорог, за исключением автомобильных дорог, расположенных в границах населенных пунктов, устанавливаются придорожные полосы.

2. В зависимости от класса и (или) категории автомобильных дорог с учетом перспектив их развития ширина каждой придорожной полосы устанавливается в размере:

(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Решение об установлении придорожных полос автомобильных дорог федерального, регионального или муниципального, местного значения или об изменении таких придорожных полос принимается соответственно федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Решение об установлении придорожных полос частных автомобильных дорог или об изменении таких придорожных полос принимается:

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, в отношении частных автомобильных дорог, которые расположены на территориях двух и более субъектов Российской Федерации или строительство которых планируется осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;

2) уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в отношении частных автомобильных дорог, которые расположены на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) или строительство которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов);

3) органом местного самоуправления муниципального района в отношении частных автомобильных дорог, которые расположены на территориях двух и более поселений и (или) на межселенных территориях в границах муниципального района или строительство которых планируется осуществлять в границах муниципального района на территориях двух и более поселений и (или) на межселенных территориях в границах муниципального района, а также в отношении частных автомобильных дорог, которые расположены на территориях сельских поселений (за исключением случая, установленного пунктом 3.1 настоящей части);

(п. 3 в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1) органом местного самоуправления сельского поселения в отношении частных автомобильных дорог, которые расположены на территории сельского поселения (в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений);

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 28.11.2015 N 357-ФЗ)

4) органом местного самоуправления городского поселения в отношении частных автомобильных дорог, которые расположены в границах городского поселения или строительство которых планируется осуществлять в границах городского поселения;

(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) органом местного самоуправления городского округа в отношении частных автомобильных дорог, которые расположены в границах городского округа или строительство которых планируется осуществлять в границах городского округа.

5. Федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, принявшие решение об установлении придорожных полос автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения или об изменении таких придорожных полос, в течение семи дней со дня принятия такого решения направляют копию такого решения в орган местного самоуправления городского округа, орган местного самоуправления муниципального района, орган местного самоуправления поселения, в отношении территорий которых принято такое решение.

(в ред. Федеральных законов от 28.11.2015 N 357-ФЗ, от 03.08.2018 N 342-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Обозначение границ придорожных полос автомобильных дорог на местности осуществляется владельцами автомобильных дорог за их счет.

(в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 145-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8.1. Лица, осуществляющие строительство, реконструкцию в границах придорожных полос автомобильных дорог объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установку рекламных конструкций, информационных щитов и указателей без разрешения на строительство (в случае, если для строительства или реконструкции указанных объектов требуется выдача разрешения на строительство), без предусмотренного частью 8 или 8.2 настоящей статьи согласия или с нарушением технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, по требованию органа, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора, и (или) владельцев автомобильных дорог обязаны прекратить осуществление строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установку рекламных конструкций, информационных щитов и указателей, осуществить снос незаконно возведенных объектов и сооружений и привести автомобильные дороги в первоначальное состояние. В случае отказа от исполнения таких требований владельцы автомобильных дорог выполняют работы по ликвидации возведенных объектов или сооружений с последующей компенсацией затрат на выполнение этих работ за счет лиц, виновных в незаконном возведении указанных объектов, сооружений, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок осуществления владельцем автомобильной дороги мониторинга соблюдения технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

(часть 8.1 введена Федеральным законом от 17.07.2009 N 145-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 11.07.2011 N 193-ФЗ, от 03.08.2018 N 342-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8.2. В случае, если для размещения объекта капитального строительства требуется подготовка документации по планировке территории, документация по планировке территории, предусматривающая размещение такого объекта в границах придорожной полосы автомобильной дороги, до ее утверждения согласовывается с владельцем автомобильной дороги. Это согласие должно содержать технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению. При этом получение согласия на строительство, реконструкцию объекта в границах придорожной полосы автомобильной дороги в соответствии с частью 8 настоящей статьи не требуется.

(часть 8.2 введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 342-ФЗ)

8.3. Уведомление о согласии на строительство, реконструкцию предусмотренного частью 8 настоящей статьи объекта в границах придорожной полосы автомобильной дороги с документацией по планировке территории, предусматривающей размещение объекта капитального строительства в границах придорожной полосы автомобильной дороги, или об отказе в согласовании строительства, реконструкции такого объекта, документации по планировке территории направляется владельцем автомобильной дороги лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении согласия на строительство, реконструкцию такого объекта в границах придорожной полосы автомобильной дороги или о согласовании документации по планировке территории, предусматривающей размещение объекта капитального строительства в границах придорожной полосы автомобильной дороги, в течение тридцати дней со дня поступления указанного заявления. В уведомлении об отказе в согласовании строительства, реконструкции такого объекта, документации по планировке территории должны быть указаны все причины такого отказа.

(часть 8.3 введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 342-ФЗ)

8.4. Отказ в согласовании строительства, реконструкции предусмотренного частью 8 настоящей статьи объекта в границах придорожных полос автомобильных дорог, документации по планировке территории, предусматривающей размещение объекта капитального строительства в границах придорожных полос автомобильных дорог, допускается по следующим основаниям:

1) строительство, реконструкция объекта приведут к ухудшению видимости на автомобильной дороге и других условий безопасности дорожного движения;

2) строительство, реконструкция объекта приведут к невозможности выполнения работ по содержанию и ремонту автомобильной дороги и входящих в ее состав дорожных сооружений;

3) строительство, реконструкция объекта приведут к невозможности реконструкции автомобильной дороги в случае, если такая реконструкция предусмотрена утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории.

(часть 8.4 введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 342-ФЗ)

До 01.01.2022 установление, изменение, прекращение существования зон с особыми условиями использования территорий осуществляется в порядке, установленном до 04.08.2018 (ФЗ от 03.08.2018 N 342-ФЗ).

9. Положение о придорожных полосах автомобильных дорог утверждается Правительством Российской Федерации.

(часть 9 в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *