общая оценка сайта доля успешных сессий что это
Объявление
Что такое показатели вовлеченных сессий?
Показатели вовлеченных сессий (ВС) — это оценка того, с какой вероятностью пользователь выполнит целевое действие на сайте: оставит заявку, зарегистрируется, сделает заказ. Статистика по показателям ВС доступна для всех рекламируемых сайтов, на которых установлен счетчик Яндекс.Метрики.
Для чего это нужно?
Если у вас есть счетчик Яндекс.Метрики без настроенных целей, показатель вовлеченных сессий служит индикатором эффективности кампаний. Чтобы узнать, какие форматы объявлений, аудитории, площадки, регионы показов приносят больше целевых визитов, сравнивайте в разных срезах относительные показатели — Цену ВС и Долю ВС (%).
Яндекс объясняет, почему показатели вовлеченных сессий могут выдавать небольшое значение:
1) Сайт, на который ведет реклама, позволяет выполнить несколько разных действий и достичь разных целей: купить и продать, сдать и снять в аренду. В таком случае алгоритмам Директа сложно рассчитать ставки и строить прогнозы, чтобы отработать несколько задач. Для каждой цели нужно заводить отдельный лэндинг и создавать отдельную рекламную кампанию.
2) Нетипичный пользовательский сценарий. Прогнозируя вероятность конверсии после клика, робот может искать привычные сигналы успешной сессии, тогда как у вас они будут совсем другие.
3) Если на сайте есть Метрика, а данные по вовлеченным сессиям не собираются, нужно обратить внимание на период просмотра статистики и заданные фильтры. В выбранном срезе может быть недостаточно кликов, чтобы построить прогноз. Стоит увеличить период или посмотреть на крупный срез.
Регулярный анализ показателей ВС поможет понять, что изменить в рекламной кампании или на сайте для улучшения работы рекламы.
Как проверить посещаемость сайта
Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.
Посещаемость сайта — метрика, которая показывает, сколько пользователей заходили на сайт в определенный период времени: день, месяц, год. Эти данные полезны для анализа эффективности маркетинга в целом или отдельных страниц сайта.
Рассказываю, как оценить посещаемость своего или чужого сайта и какие сервисы для этого использовать.
Посещаемость сайта — относительная метрика. Знание о посещаемости ресурса в момент времени не будет полезно. Оптимально сравнивать трафик в динамике (за недели, месяцы) или посещаемость сайтов между собой.
Яндекс.Метрика
Что это. Бесплатный ресурс для аналитики посещаемости сайта. Метрика позволяет получать наглядные отчёты, видеозаписи посещений, отслеживать источники трафика на сайт и эффективность рекламы.
Точность статистики посещаемости. 100%.
Статистика посещаемости сайта доступна с момента подключения счётчика Яндекс Метрики. Увы, данных из прошлого получить не удастся. Метрика позволяет анализировать не только данные трафика, но и аудиторию, которая приходит на сайт: по полу, возрасту, географии, интересам.
Доступ к просмотру статистики сайта обычно бывает только у владельца ресурса и администраторов. В редких случаях доступ к счётчику делают открытым для всех пользователей в сети (в основном так делают СМИ и новостные порталы).
Google Analytics
Что это. Бесплатный инструмент для веб-аналитики. Это аналог Метрики с просмотром источников трафика, действий пользователя на сайте, посещаемости отдельных страниц и выводом результатов в наглядные дашборды.
Язык. Более 10 языков, включая русский, английский, украинский, испанский.
Точность статистики посещаемости. 100%.
Сбор данных в аналитике начинается после установки счётчика на сайт. Аналогично Метрике доступ к просмотру будет только у владельца сайта и у тех, кому выдано разрешение.
Как настроить. Создать аккаунт Google Analytics или войти в существующий. Настроить ресурс сайта в аналитике и установить код отслеживания на сайт. Существует мобильное приложение Google Analytics для отслеживания динамики посещаемости везде, где есть интернет.
Яндекс Метрика и Google Analytics дают 100% данные о посещаемости сайта, но если нужны данные о прошлой активности, есть инструменты для анализа. Далее я расскажу о способах проверки посещаемости за почти любой промежуток времени.
Отчеты Метрики. Статистика посещаемости сайта
Статистика посещаемости сайта — это необходимый инструмент для понимания эффективности работы сайта и качества аудитории, двух основополагающих факторов успешного интернет-ресурса. Статистика посещаемости площадки собирается по данным инструмента анализа посещаемости сайта — Яндекс.Метрики, которая встроена в код для показа рекламных блоков. Обратите внимание, что данные, которые собираются с помощью встроенного в рекламный код счетчика Метрики, доступны только для чтения. Редактировать этот счетчик нельзя.
Как правило, рекламный код РСЯ устанавливается не на всех страницах сайта, и собираемые Метрикой данные могут оказаться неполными. Поэтому мы рекомендуем создать и настроить в Метрике новый счетчик и установить его код на все страницы сайта. Это позволит повысить точность определения качества сайта и получить дополнительные отчеты о его посещаемости. Счетчик Метрики не показывает рекламу и служит только для сбора данных.
Яндекс.Метрика помогает участникам Рекламной сети Яндекса сделать выводы:
о том, как ведут себя посетители на сайте партнера:
о том, насколько удачно расположены рекламные блоки:
Чтобы просмотреть отчет по площадке в интерфейсе Яндекс.Метрики, перейдите к списку площадок ( Продукты → Тематические площадки или Продукты → Поисковые площадки ) и нажмите кнопку Отчеты Метрики в строке с нужной площадкой.
Метрика работает по традиционному принципу онлайн-счетчиков: код, установленный на страницах вашего сайта, регистрирует каждое посещение, собирая о нем данные. В Яндекс.Метрике формируются отчеты и карты действий пользователей. Владельцам площадок Рекламной сети могут быть полезны следующие возможности Яндекс.Метрики:
Подробное описание этих возможностей приведено в Справке Яндекс.Метрики.
Сводка
Сводка — это главная страница в чем разница» rel=dofollow»>страница вашей Метрики, которая дает возможность быстро получить информацию о трафике и другие важные показатели.
Посещаемость
Отчет Стандартные отчеты → Посещаемость показывает уровень трафика за любой необходимый отрезок времени.
Источники
Некачественный трафик понизит показатели вашего сайта и отрицательно скажется на доходе. Оптимально, если основу трафика сайта составляет естественный поисковый трафик.
Посетители
Отчеты меню Стандартные отчеты → Посетители позволяют оценить социально-демографический состав и интересы аудитории сайта. Это может быть важно для оценки эффективности работы блоков Рекламной сети Яндекса.
Отчет Долгосрочные интересы показывает, какие тематики наиболее интересны посетителям вашего сайта. Зная предпочтения посетителей вы можете определить направление развития сайта.
Отчет География поможет разобраться в географии аудитории.
Отчеты блока Демография позволят вам оценить распределение по полу и возрасту.
Отчеты блока Активность позволяют узнать, сколько времени посетители просматривают ваш сайт, какова глубина просмотра и как посещаемость зависит от времени суток.
Отчеты блока Лояльность позволяют оценить количество визитов одного посетителя, периодичность визитов, интервал времени между двумя последними визитами и интервал времени между самым первым и последним визитом пользователя.
Содержание
Отчеты меню Стандартные отчеты → Содержание позволяют определить наиболее посещаемые страницы вашего сайта, параметры визитов посетителей (например, используемую валюту или язык), используемые параметры URL. Вы можете узнать, на какие страницы сайта приходят пользователи, после просмотра каких страниц они уходят с сайта, какими страницами делятся в социальных сетях. Анализ этой информации поможет вам предсказать поведение вашей аудитории и распределить приоритеты во время улучшения качества страниц.
Технологии
Отчеты меню Стандартные отчеты → Технологии позволяют определить программное обеспечение и устройства, с помощью которых пользователи просматривают сайт. Информация об операционных системах и браузерах посетителей, о разрешении дисплеев, о наличии и версиях Flash-плагина, Java, JavaScript и Silverlight представлена в соответствующих отчетах. Убедитесь, что ваш сайт корректно отображается в популярных браузерах.
Мониторинг
Отчеты меню Стандартные отчеты → Мониторинг позволяют отслеживать доступность сайта, нагрузку на него в режиме реального времени, среднее время загрузки страниц и количество посетивших сайт роботов.
Анализ отчетов мониторинга помогает отследить вероятные проблемы с доступом к сайту (например, если сайт не выдержит нагрузки от большого количества посетителей).
Монетизация
Отчеты меню Стандартные отчеты → Монетизация позволяют оценить доходы от показа рекламы с помощью различных показателей. Например, вы сможете выявить самые прибыльные источники трафика или проверить эффективность показа рекламы на разных страницах сайта.
Отчеты появятся в Яндекс.Метрике в течение суток после того, как вы подключите их в РСЯ.
Подробнее об отчетах группы Монетизация в Справке Яндекс.Метрики
Мои отчеты
Карты
Карты позволяют понять логику поведения пользователей сайта:
Карта ссылок — это инструмент для измерения статистики переходов по ссылкам на вашем сайте.
Карта кликов (часто ее называют тепловой картой, но она имеет больший функций, нежели традиционная тепловая карта) — инструмент для измерения и отображения статистики по кликам на вашем сайте. В отличие от карты ссылок, она отображает клики по всем элементам страницы, а не только по ссылкам.
Карта скроллинга показывает, как распределяется внимание посетителей по странице. Эта информация поможет вам при размещении блоков Рекламной сети Яндекса.
Аналитика форм позволяет понять, как посетители вашего сайта взаимодействуют с формами. Для каждой формы можно узнать конверсию, среднее время заполнения и поля, на которых посетители уходят с формы.
Вебвизор
Вебвизор воспроизводит действия посетителей в формате видео и позволяет узнать об их поведении на сайте: как они перемещаются по странице, передвигают курсор мыши и переходят по ссылкам.
Отчеты Метрики. Статистика посещаемости сайта
Статистика посещаемости сайта — это необходимый инструмент для понимания эффективности работы сайта и качества аудитории, двух основополагающих факторов успешного интернет-ресурса. Статистика посещаемости площадки собирается по данным инструмента анализа посещаемости сайта — Яндекс.Метрики, которая встроена в код для показа рекламных блоков. Обратите внимание, что данные, которые собираются с помощью встроенного в рекламный код счетчика Метрики, доступны только для чтения. Редактировать этот счетчик нельзя.
Как правило, рекламный код РСЯ устанавливается не на всех страницах сайта, и собираемые Метрикой данные могут оказаться неполными. Поэтому мы рекомендуем создать и настроить в Метрике новый счетчик и установить его код на все страницы сайта. Это позволит повысить точность определения качества сайта и получить дополнительные отчеты о его посещаемости. Счетчик Метрики не показывает рекламу и служит только для сбора данных.
Яндекс.Метрика помогает участникам Рекламной сети Яндекса сделать выводы:
о том, как ведут себя посетители на сайте партнера:
о том, насколько удачно расположены рекламные блоки:
Чтобы просмотреть отчет по площадке в интерфейсе Яндекс.Метрики, перейдите к списку площадок ( Продукты → Тематические площадки или Продукты → Поисковые площадки ) и нажмите кнопку Отчеты Метрики в строке с нужной площадкой.
Метрика работает по традиционному принципу онлайн-счетчиков: код, установленный на страницах вашего сайта, регистрирует каждое посещение, собирая о нем данные. В Яндекс.Метрике формируются отчеты и карты действий пользователей. Владельцам площадок Рекламной сети могут быть полезны следующие возможности Яндекс.Метрики:
Подробное описание этих возможностей приведено в Справке Яндекс.Метрики.
Сводка
Сводка — это главная страница в чем разница» rel=dofollow»>страница вашей Метрики, которая дает возможность быстро получить информацию о трафике и другие важные показатели.
Посещаемость
Отчет Стандартные отчеты → Посещаемость показывает уровень трафика за любой необходимый отрезок времени.
Источники
Некачественный трафик понизит показатели вашего сайта и отрицательно скажется на доходе. Оптимально, если основу трафика сайта составляет естественный поисковый трафик.
Посетители
Отчеты меню Стандартные отчеты → Посетители позволяют оценить социально-демографический состав и интересы аудитории сайта. Это может быть важно для оценки эффективности работы блоков Рекламной сети Яндекса.
Отчет Долгосрочные интересы показывает, какие тематики наиболее интересны посетителям вашего сайта. Зная предпочтения посетителей вы можете определить направление развития сайта.
Отчет География поможет разобраться в географии аудитории.
Отчеты блока Демография позволят вам оценить распределение по полу и возрасту.
Отчеты блока Активность позволяют узнать, сколько времени посетители просматривают ваш сайт, какова глубина просмотра и как посещаемость зависит от времени суток.
Отчеты блока Лояльность позволяют оценить количество визитов одного посетителя, периодичность визитов, интервал времени между двумя последними визитами и интервал времени между самым первым и последним визитом пользователя.
Содержание
Отчеты меню Стандартные отчеты → Содержание позволяют определить наиболее посещаемые страницы вашего сайта, параметры визитов посетителей (например, используемую валюту или язык), используемые параметры URL. Вы можете узнать, на какие страницы сайта приходят пользователи, после просмотра каких страниц они уходят с сайта, какими страницами делятся в социальных сетях. Анализ этой информации поможет вам предсказать поведение вашей аудитории и распределить приоритеты во время улучшения качества страниц.
Технологии
Отчеты меню Стандартные отчеты → Технологии позволяют определить программное обеспечение и устройства, с помощью которых пользователи просматривают сайт. Информация об операционных системах и браузерах посетителей, о разрешении дисплеев, о наличии и версиях Flash-плагина, Java, JavaScript и Silverlight представлена в соответствующих отчетах. Убедитесь, что ваш сайт корректно отображается в популярных браузерах.
Мониторинг
Отчеты меню Стандартные отчеты → Мониторинг позволяют отслеживать доступность сайта, нагрузку на него в режиме реального времени, среднее время загрузки страниц и количество посетивших сайт роботов.
Анализ отчетов мониторинга помогает отследить вероятные проблемы с доступом к сайту (например, если сайт не выдержит нагрузки от большого количества посетителей).
Монетизация
Отчеты меню Стандартные отчеты → Монетизация позволяют оценить доходы от показа рекламы с помощью различных показателей. Например, вы сможете выявить самые прибыльные источники трафика или проверить эффективность показа рекламы на разных страницах сайта.
Отчеты появятся в Яндекс.Метрике в течение суток после того, как вы подключите их в РСЯ.
Подробнее об отчетах группы Монетизация в Справке Яндекс.Метрики
Мои отчеты
Карты
Карты позволяют понять логику поведения пользователей сайта:
Карта ссылок — это инструмент для измерения статистики переходов по ссылкам на вашем сайте.
Карта кликов (часто ее называют тепловой картой, но она имеет больший функций, нежели традиционная тепловая карта) — инструмент для измерения и отображения статистики по кликам на вашем сайте. В отличие от карты ссылок, она отображает клики по всем элементам страницы, а не только по ссылкам.
Карта скроллинга показывает, как распределяется внимание посетителей по странице. Эта информация поможет вам при размещении блоков Рекламной сети Яндекса.
Аналитика форм позволяет понять, как посетители вашего сайта взаимодействуют с формами. Для каждой формы можно узнать конверсию, среднее время заполнения и поля, на которых посетители уходят с формы.
Вебвизор
Вебвизор воспроизводит действия посетителей в формате видео и позволяет узнать об их поведении на сайте: как они перемещаются по странице, передвигают курсор мыши и переходят по ссылкам.
Как измерить эффективность сайта и повысить её
Трудно себе представить ситуацию, когда директор магазина не знает закупочную цену товара, сколько продал его менеджер за день или за неделю и по какой цене, форму оплаты, был ли использован кредит.
Для специалистов студии DIUS сайт клиента – это продавец, который должен работать круглосуточно. Это ваш представитель в виртуальном пространстве, которого наши специалисты обеспечивают всем необходимым инструментом для успешных сделок. Он способен консультировать ваших клиентов, предлагать варианты для решения их задач, рассчитывать стоимость услуг, продавать товары, выставлять счета, оформлять доставку и, в дальнейшем, уведомлять клиента об акциях, поступлениях и так далее.
Для оценки работы этого виртуального продавца необходим инструмент, который позволит понять, что происходит в его пространстве. Откуда приходят посетители? Сколько их бывает за сутки, неделю или месяц.?Что они смотрят, что покупают, какие формы обратной связи используют? Какие инструменты продаж на нем хорошо работают – как их можно усилить, улучшить?
Эффективность коммерческого сайта измеряется его способностью мотивировать посетителя совершить целевое действие. Это может быть:
В интернет-маркетинге этот термин известен как «конверсия сайта». Это показатель, который учитывает соотношение количества достижений целевого действия к общему числу посетителей.
Для его вычисления участвуют два вида данных:
Например, при посещаемости сайта 10.000 человек в месяц, вы получаете 200 обращений. Конверсия сайта составляет 200/10.000 – 2%.
Для обеспечения такой посещаемости вы выделяете рекламный бюджет в размере 40.000 рублей ежемесячно и значит, получаете одного посетителя за 4 рубля (40.000/10.000). При этом выходит, что каждое обращение вам обходится в 200 рублей.
Отсюда можно сделать 2 вывода, как получить 400 обращений:
А если учесть, что порой доработка продающих свойств сайта может быть сделана абсолютно бесплатно своими силами, то выгода действительно очевидна. Таким образом работать над улучшением конверсии сайта выгодно, поскольку:
Убедительные доводы, чтобы еще раз взглянуть на свой сайт и подумать: а что можно улучшить?
Линейка для замера эффективности
Для измерения эффективности сайта необходимо установить счетчик, который учитывает каждый визит, и настроить в нём цели для учета совершения посетителем целевого действия, например:
Практически любое действие пользователя можно зафиксировать и получить по нему дополнительные данные:
Систем учета существует много как платных, так и бесплатных. Из бесплатных счетчиков популярны:
Специалисты студии DIUS чаще рекомендуют Яндекс.Метрику. При этом функционал данной системы позволяет замерить показатели сайта с высокой степенью точности и предоставляет богатый инструментарий для анализа. Гугл.Аналитикс, в силу своего непростого интерфейса и наличием множества настроек и нюансов, для изучения с нуля тяжеловат.
Как проверить есть ли у вас на сайте счетчики
Для проверки нужно посмотреть исходный код сайта. Зайдите на любую страницу веб-ресурса и нажмите сочетание клавиш Ctrl+U. Откроется окно в браузере с исходным кодом страницы. Визуально код счетчика выглядит так:
Чтобы упростить поиск кода на странице исходного кода, можно нажать сочетание клавиш Ctrl+F и ввести в строку поиска “yandex.metrika”. Данная фраза будет выделена на странице кода.
Для установки счетчика скопируйте полученный код на все страницы сайта. В CMS это делается через установку кода в шаблон. Разобраться без помощи специалиста зачастую бывает трудно, поэтому рекомендуем обратиться к вашему разработчику. Если счётчик на сайте есть, проверьте наличие настроенных целей. Каждая форма на сайте на обратный звонок, покупку, заказ и т.д., должна быть зафиксирована в целях с соответствующим названием.
Если у вас не получается определить наличие целей и настроить их – обращайтесь. Наши специалисты бесплатно проведут тест и настроят цели при необходимости.
Изучаем Яндекс.Метрику
И видим таблицу с данными по источникам переходов и средние параметры по 5 показателям. Ставим желаемый период (месяц, квартал, год):
Для дальнейшего понимания ситуации нужно определить: а откуда обращений больше всего? Это важно, чтобы увидеть, как дальше развивать свой сайт и на каких источниках привлечения посетителей сделать акцент. Может оказаться, что больше всего заявок вы получаете из источника «Переходы по ссылкам на сайтах». Далее можно зайти в данный раздел и посмотреть, с каких ресурсов в основном приходят посетители. И, например, можно подумать, как усилить этот инструмент, тем более что он может не потребовать дополнительных вложений:
Для определения эффективных источников выбираем цель. Целей может быть несколько, посмотреть нужно будет каждую из них по очереди.
В конкретном случае самым эффективным по данной цели оказался канал «Переходы из поисковых систем». Таким образом, удобно просмотреть все вкладки с целями и составить таблицу по конверсиям для анализа. Например:
В итоге узнаем, что самый эффективный источник – это контекстная реклама, там конверсия 3,5%. Далее следует выдача поисковиков – 2,5%. Всего было 41 244 захода. Всего конверсий: 950. Общая конверсия сайта (все конверсии / все посетители) = 2.3%. Увеличение конверсии на 0,5% даст (41244*0,028) 1150 обращений, то есть +200, значит прирост обращений составит 21%! А как повысить конверсию?
Пути повышения результата от страниц сайта
Для улучшения продающих свойств сайта можно выделить четыре основных направления:
Визуальную часть можно разложить на разделы:
Дизайн, который продает. Это трудозатратный и долгий путь тестирования разных цветов, картинок, расположения блоков и элементов. Но есть несколько моментов, которые могут запросто изменить продающие свойства страницы.
Ключевая картинка
Современный посетитель не любит читать. Сначала он больше смотрит, скроллит, пробегает содержание по диагонали. Важным элементом веб-ресурса является первый экран, который открывается при первом заходе на него. У сайта есть 5 секунд, чтобы посетитель принял решение остаться или покинуть его. Огромную роль играет изображение, которое он увидит. Существует несколько рекомендаций по картинке, которая отображается на первом экране. На ней должен быть показан:
Видеоролик
Если есть возможность, то на первом экране лучше разместить видеоролик, содержащий информацию по услуге или товару. Если в данной нише важна квалификация компании, то презентационный ролик о компании и её достижениях.
Конкурентный анализ
Проведите анализ, который позволит увидеть фишки конкурентов, которые они используют чтобы задержать и заинтересовать посетителей и скорректировать какие элементы добавить и как разместить на сайте. Лучше всего анализировать конкурентов, которые используют контекстную рекламу. Скорее всего, маркетологи компании считают конверсию и дорабатывают свой сайт так, чтобы по максимуму увеличить его продающие свойства.
Контентная часть сайта – важные элементы
Для улучшения продающих свойств сайта важно разместить контент, доказывающий:
Контентная часть может содержать такие пункты повышения конверсии:
Уникальное торговое предложение
Порядок элементов в заголовке не важен, главное их наличие. Также есть список слов, которых желательно избегать в таких заголовках: лучший, самый, дешево, дешевый, низкие цены, гибкие условия, широкий ассортимент, высокое качество, качественный, индивидуальный подход, высокая надежность, надежный.
Такого рода заголовки очень часто можно встретить в интернете на сайтах и баннерах. Например:
Срочность
Уникальность
Полезность
Специфичность
Дополнительные возможности связи
При нажатии на эту кнопку виджет предлагает ввести в окошко формы номер телефона, на который посетитель получит бесплатный звонок в течение 28 секунд.
Таким образом, после того как в окошко был введен номер, начинается отсчет времени. В течение 28 секунд скрипт, построенный на возможностях IP-телефонии, дозванивается по телефонам, которые вы указали в личном кабинете. Это может быть ваш собственный мобильный или менеджеров из клиентского отдела. После дозвона автоответчик вам сообщит, что с сайта был заказан звонок, ожидайте. Параллельно с этим, сервис устанавливает на ваши телефоны связь с номером, который указал посетитель. Вас соединят с ним, как только он возьмет трубку. Вы или ваши операторы сможете начать общение.
Дополнительные преимущества таких виджетов:
Сервис автоматического дозвона – один из эффективнейших способов поднять конверсию сайта. Добавление данного функционала на сайт наших клиентов увеличивает конверсию, ведь это простой и бесплатный способ для вашего посетителя получить консультацию. А вы в свою очередь получаете контакт, который можно довести до сделки.
Онлайн-консультант
Несложный и эффективный способ увеличения конверсии сайта – установленный на сайте виджет онлайн-консультанта.
Когда посетитель на сайте изучает ваш продукт или услугу, у него зачастую появляются вопросы: а чем этот продукт отличается от другого, а что значит этот параметр или опция и т.д. Виджет настраивается таким образом, что через некоторое время он всплывает перед ним и спрашивает, а есть ли вопросы? И зачастую посетитель, чтобы разобраться в продукте и услуге прямо сейчас, вовлекается в диалог.
Преимущество онлайн-консультанта:
На текущий момент сервисов онлайн-консультантов на просторах рунета много. Есть как платные, так и бесплатные. У многих предусмотрен тестовый период для того, чтобы точно понять работает он в вашей отрасли или нет. Это достаточно легкий, дешевый и эффективный способ увеличить количество обращений на сайте, который внедряется за несколько минут. Большинство сервисов предлагают помощь в настройке и установке виджета.
По исследованиям некоторых сервисов онлайн-консультирования, после установки виджета удавалось поднять конверсию сайта на 32%!
Калькулятор расчета на сайте, псевдокалькулятор-опрос (КВИЗ)
Подходит для компаний в сфере услуг. Возможность рассчитать на сайте стоимость услуги позволяет посетителю без обращения к консультантам получить приблизительную стоимость и, если она близка к планируемому бюджету, то это будет решающим фактором принятия решения. Зачастую, если получаемая стоимость устраивает, клиент обращается в компанию.
Сложность только одна – разработка калькулятора. Если услуга сложная и используется большое количество факторов и индивидуальные особенности заказчика, то разработка калькулятора может затянуться на продолжительное время чтобы, учесть все возможные переменные для расчета.
В этом случае, для тестирования, насколько калькулятор важен для посетителей вашего сайта, можно прибегнуть к настройке псевдокалькулятора. Это виджет, который задает посетителю наводящие вопросы для расчета стоимости услуги и ведет его по этапам расчета. Но в конце предлагает не окончательную стоимость, а оставить имэйл или телефон, чтобы специалисты смогли рассчитать стоимость и связаться для уточнения деталей.
Этот вариант тоже работает, т.к. после заполнения разных форм и ответов на вопросы у посетителя срабатывает эффект, что уже он и так заполнил формы и ответил на вопросы, ему попросту жалко потраченного времени и он оставляет свои контакты для связи. Псевдокалькулятор можно использовать для тестирования того, насколько наличие расчетного модуля на сайте важно для посетителя. Если он на последнем шаге не оставил свои данные и не отправил заявку, вы все равно получите отчет о том, что калькулятор заполнялся.
А если ваши посетители используют его, значит целесообразно разрабатывать свой расчетный модуль и повышать эффективность. Псевдокалькулятор внедряется за несколько минут. Таких сервисов немного. Зачастую они также предлагают помощь в настройке и установке виджета.