объемно сортовой учет что такое

Объемно сортовой учет что такое

С 1 декабря 2021 года запускается не только III этап внедрения молочной продукции в «Честный ЗНАК», а также функционал по обработке документов, с указанием сведений о маркированных товарах в объемно-сортовом разрезе (на демонстрационном контуре — тестовый функционал).

Когда в феврале прошлого года мы публиковали данные о дорожной карте, то многие молочники в первую очередь обращали внимание на сроки введения продукции в маркировку. Сегодня стоит обратить внимание на детали.

Дорожная карта запуска обязательной маркировки и прослеживаемости молочной продукции

объемно сортовой учет что такое. Смотреть фото объемно сортовой учет что такое. Смотреть картинку объемно сортовой учет что такое. Картинка про объемно сортовой учет что такое. Фото объемно сортовой учет что такое

фото взято с сайта Честный знак

В конце статьи я продублирую сроки введения товаров* из молочной категории согласно Дорожной карте, а сейчас сделаю акцент на этапах внедрения маркировки.

Как видно на фото выше, Дорожная карта предполагает этапы внедрения маркировки с введением объемно-сортового учета продукции по УПД с 1 сентября 2022 года. И в эту же дату включено объемно-сортовое выбытие (не через ККТ).

Что такое объемно-сортовой учет (он же объемно-артикульный учет)?

С 01.09.2022 года молочникам необходимо будет в электронном документе указывать GTIN (код товара) и его количество, но не указывается SGTIN – индивидуальный код единиц товаров.

В-общем, с 1 сентября 2022 года для оптового и розничного звена вводится объемно-сортовой учет, а также для всех участников оборота обязательна передача сведений о выводе продукции из оборота в виде объемно-сортового учета.

Например, на склад приходит мороженое в коробках, а отгружается поштучно для каждого магазина. В этом случае, с 1 сентября указывается количество каждого отгруженного GTIN. Без указания каждой конкретной марки товара.

Если сыр фасуется в нарезку в магазине и там же продается, упаковка нарезки не маркируется.

Если сыр нарезается и фасуется на распределительном центре и в таком виде поступает в магазин или интернет-магазин, то тогда уже надо на распределительном центре маркировать каждую упаковку с нарезанным сыром перед поставкой на продажу.

На сайте Честного ЗНАКА указано:

«С 01.09.2022 года при организации прослеживаемости маркированной продукции в ГИС МТ в товарных группах, предусматривающих применение сортового учета, в УПД, УПД(и) предполагается указание информации об отгруженной маркированной продукции, базирующейся на следующих принципах:

— В одном документе УПД, УПД(и) допускается указание сведений о маркированных товарах как поэкземплярно, так и в сортовом разрезе;

— Для одной товарной позиции в УПД, УПД(и) допускается указание информации по отгруженной продукции только в одном из разрезов – либо перечисление кодов идентификации, либо указание информации в сортовом разрезе;

— Для отражения в документе информации о маркированной продукции в объемно-сортовом разрезе учета используется регулярное выражение: «(02)gtin(37)кол-во» в единице измерения упаковки, подлежащей маркировке. Идентификаторы применения должны быть заключены в скобки.

— Сведения о маркированном товаре в сортовом разрезе учета могут быть указаны в любом теге, входящем в «НомСредИдентТов»: «КИЗ», «НомУпак», «ИдентТрансУпак»».

ШТРАФЫ:

Ответственность за нарушение Правил маркировки предусмотрена Федеральным законом «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях«.

Штрафы за непредоставление сведений в государственную информационную систему маркировки, и (или) нарушение порядка и сроков предоставления сведений, предусмотренных правилами маркировки:

— для должностных лиц — 1 до 10 тыс. рублей;

— для юридических лиц — от 50 до 100 тыс. рублей.

С информацией о действующих штрафах можно также ознакомиться на сайте честныйзнак.рф.

Контролирующими органами, осуществляющими свои функции, являются органы государственной исполнительной власти, осуществляющими с использованием системы мониторинга функций по контролю (надзору) в сфере обращения товаров, идентификационных данных маркировки.

Как избежать административное наказание и подать все сведения корректно:

В АО «АСП» есть 2 интеграционных продукта «АСП.Сборка» и «АСП.Маркировка».

Для того, чтобы определиться, какой продукт нужен именно Вам важно учитывать, что «АСП.Маркировка» интегрирована с «Честным знаком», «АСП.Сборка» — это автоматизация склада.

При поэкземплярном учете, который будет введен с 01.12.2023 года, Вам необходимо понимать какие коды Вы будете отправлять какому контрагенту, т.е. отгрузка товара на клиента должна быть в рамках штрихкодов каждой единицы товаров, и при отгрузки клиенту, нужно определять какой конкретно номер товара ушел к клиенту, чтобы дальше это можно было отразить в Маркировке.

Если на вашем предприятии есть уже своя WMS система по складу или какая-либо складская система, то АО «АСП» может связать «АСП.Маркировку» с вашей WMS системой.

Если же автоматизации на складе у Вас нет и собирается товар вручную по бумажном листку, то «АСП.Сборка» поможет в решении данного вопроса.

Про механизм работы с ЭДО нам рассказала ведущий менеджер по клиентам АО «АСП» Элина Кащенко:

» С 01.09.2022г через ЭДО будет приходить УПД от контрагента (приемка) с количеством марок и Вам нужно подписать этот УПД. При отгрузке контрагенту нужно в УПД в ЭДО указать количество марок, которое отправляете контрагенту и подписать УПД.

С 01.12.2023 помарочный учет для товара со сроком годности более 40 дней.
Если у ЭДО есть интеграция с учетной системой 1С, то УПД с марками будет приходить в ЭДО, далее выгрузится в 1С и в 1С создается документ Поступления с марками, далее попадает в АСП.Сборка под видом документа «Приемка» и сравнивается что пришло в УПД и в Приемке в АСП.Сборке, сканирум и подписываем УПД в ЭДО.

Если интеграции между ЭДО и учетной системой 1С нет, то в этом случае будем УПД тянуть с ЭДО в АСП.Сборку под видом документа «Приемка», сравниваем всё и возвращаем в учетную систему в 1С, в 1С создается документ Поступления, в ЭДО останется подписать УПД».

Если у Вас остались вопросы, то Вы можете их задать по телефону:

+7 (499) 380-83-05 менеджерам АО «АСП», а также email: asp@aspcom.ru.

С уважением к Вашему делу, Ника Виноградова

*Сроки и перечень товаров, подлежащих маркировке:

— 1 июня 2021 — сыр и мороженое,

— 1 сентября 2021 — продукция сроком годности более 40 суток,

— 1 декабря 2021 — скоропортящаяся продукция сроком годности менее 40 суток;

Источник

Что нужно знать участникам оборота маркированной воды

объемно сортовой учет что такое. Смотреть фото объемно сортовой учет что такое. Смотреть картинку объемно сортовой учет что такое. Картинка про объемно сортовой учет что такое. Фото объемно сортовой учет что такое

1 сентября 2021 года стартовала обязательная регистрация участников оборота упакованной воды в системе маркировки «Честный ЗНАК». С 1 декабря 2021 года производителям будет запрещено выпускать товар без кодов маркировки. Маркировка призвана минимизировать количество нелегально произведенной воды. В данной статье мы рассмотрим актуальные темы по маркировке упакованной воды.

Какая вода подлежит маркировке

Не подлежат маркировке лед и снег, вода, предназначенная для детского питания, вода, содержащая вкусовые и ароматические добавки, а также различные напитки: квас, лимонады, соки и т. п.

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте «Честного ЗНАКА».

Кто является участником оборота

Участниками оборота являются производители, импортеры, оптовики, розничные магазины и предприниматели. Не являются участниками оборота юридические лица и индивидуальные предприниматели, приобретающие воду для личного пользования, в том числе для производственных целей, а также физические лица.

Схема движения маркированного товара

Маркировка упакованной воды — пошаговая инструкция

Для маркировки воды в обязательном порядке потребуется:

Этапы и даты маркировки упакованной воды

1 сентября 2021 года: старт обязательной регистрации в системе маркировки «Честный ЗНАК».

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте.

Как получить код маркировки?

Для того чтобы зарегистрировать товар в системе маркировки, участникам оборота необходимо:

Заказ кодов маркировки доступен как через личный кабинет ГИС МТ, так и с помощью API.

В случае возникновения методологических вопросов по маркировке упакованной воды можно обращаться на электронную почту water@crpt.ru, в случае возникновения технических вопросов по работе с информационной системой мониторинга — в службу технической поддержки оператора на электронную почту support@crpt.ru либо по телефону 8 800 222-15-23.

Участники оборота также могут ознакомиться с полезной информацией на сайте «Честного ЗНАКА».

Источник

Вопросы и ответы по маркировке. Ввод и вывод из оборота, импорт и розница

Она напомнила, что с 1 декабря стартует обязательная маркировка молочной продукции со сроком хранения 40 суток и менее. С этой даты необходимо заказывать коды, наносить их на упаковку, сдавать отчет о нанесении и вводить такую продукцию в оборот. Далее руководитель ответила на самые популярные вопросы, которые издание публикует для читателей.

Вопрос: Как выводить, списывать молочную продукцию, если у нас несколько торговых точек? Собирать данные по торговым точкам и списывать общее количество или заводить личный кабинет на каждую торговую точку?

Ответ: Когда вы регистрируетесь в системе «Честный знак», вы это делаете как юридическое лицо. Отдельно каждая торговая точка не регистрируется. Достаточно вашего ИНН, который объединяет несколько торговых точек. Списание проводится по нему.

Напомню, что объемно-сортовой учет начинает действовать с 1 сентября 2022 года по 30 ноября 2023 года для всей молочной продукции. Дорожная карта закреплена постановлением Правительства РФ № 2099 и вся необходимая информация есть у нас на сайте.

Вопрос: Мы импортеры из Республики Беларусь. Обязательная маркировка для нас наступает с 1 декабря. На территории РФ у нас оптовая продажа, не через кассу. Что делать с товаром и как выводить из оборота?

Ответ: Если вы ввозите в РФ продукцию с датой наступления обязательной маркировки, то она должна быть уже промаркированная. Здесь важно отличие той продукции, которая импортируется в РФ и той, что производится в РФ.

Первый момент: если маркировка наступает с 1 декабря, значит ввозимая в Россию из Беларуси продукция должна быть уже промаркирована. Второе: если оптовая продажа осуществляется не через кассу, то у вас стартует ЭДО с 1 сентября 2022 года в объемно-сортовом виде, также как и для всех участников оборота. Это касается импортеров, производителей, оптового и розничного звена. Для всех участников оборота действует требование по переходу на электронный документооборот вне зависимости от срока годности. А далее, уже с декабря 2023 года, начнет действовать поэкземплярный учет для молочной продукции с длинным сроком годности.
Вопрос: У меня объект общепита – столовая, закупаем молочную продукцию и сыры для приготовления блюд. С какого числа нужно выводить из оборота коды маркировки с пометкой «для собственных нужд»?
Ответ: Выводить такую продукцию необходимо с 1 сентября 2022 года в объемно-сортовом виде.

Вопрос: нужно ли подключаться к ЭДО, если предприятие зарегистрировано в «Честном знаке»?

Ответ: Сейчас вы можете пока к ЭДО не подключаться. Но нужно понимать, что внедрение процесса ЭДО потребует определенного времени, поэтому мы рекомендуем это делать заблаговременно. Можно уже с начала будущего года внедрять этот процесс, чтобы в комфортных сроках протестироваться с другими участниками оборота. Только регистрации в «Честном знаке» недостаточно, чтобы подключиться к ЭДО.

Вопрос: Оптовику необходимо вводить/выводить в оборот продукцию?

Ответ: Вводить в оборот оптовик не должен, он за это не отвечает, это делает импортер либо производитель. Вывод из оборота вы начнете делать с 1 сентября 2022 года в объемно-сортовых характеристиках.

Вопрос: С какого числа и в каком размере начнут действовать штрафные санкции при продаже через ККТ немаркированной молочной продукции?

Вопрос: Как будет происходить вывод из оборота кодов при объемно-сортовом учете? При передаче общего количества в магазин списание будет происходить через кассу магазина?Ответ: Вывод из оборота кодов при объемно-сортовом учете подразумевает причины, не связанные с розничной реализацией. Если вы используете сыр для приготовления пищи, а дальше ее продаете через магазин конечному потребителю, то сыр используется в производственных целях. Это означает, что с 1 сентября 2022 года вы должны будете списать кусок сыра и подать сведения в систему, в объемно-сортовом виде. То есть, вы списываете сыр с GTIN в определенном количестве.

Но если вы списываете сыр – реализовываете его через кассу, то здесь уже другие даты. Важно понимать, что списание по причине розничной реализации и иным причинам – это две разные сущности и даты. Через кассу – это розничная реализация, следовательно всегда идет поэкземплярный вывод из оборота. Никакой объемно-сортовой учет через кассу не идет.

Вопрос: Производитель промаркировал свою продукцию с 1 декабря 2021 года, далее нужно передавать в «Честный знак» кому и что он продал, например, оптовикам?

Ответ: Нет. Для продукция, которая начинает маркироваться с 1 декабря 2021 года, необходимо заказывать коды, подавать сведения о нанесении кода и вводе в оборот в систему. Более ничего в рамках этого года делать не нужно. Информация о прослеживаемости в объемно-сортовом виде наступает с сентября 2022 года. К этой дате у вас должен быть настроен электронный товарооборот, который нужно протестировать со своими контрагентами.
Вопрос: Каким образом участники должны выводить коды маркировки из оборота, если у них по ЭДО и другим электронным документам данный код не числится на их балансе в системе?

Ответ: Это часто задаваемый вопрос. С учетом того, что дорожная карта подразумевает в текущем году только появление молочной продукции с DataMatrix кодом, то вывод из оборота, прослеживаемость стартует позже – с сентября 2022 года. Поэтому никаких ограничений или сложностей с выводом кода, например, через кассу, сейчас нет. Это предусмотрено дорожной картой.

Вопрос: Что должны делать детские сады, если туда поступило молоко? С какого числа нужно начинать пользоваться «Честным знаком», если сейчас мы используем «Меркурий»?

Ответ: Детский сад не реализует поступающую молочную продукцию, она необходима для приготовления блюд. На данный момент необходимо зарегистрироваться в системе, это можно сделать уже сейчас.

ЦРПТ дорабатывает систему, чтобы вывести детские сады, школы, HoReCa в отдельное направление. Поэтому пока вы можете регистрироваться в «Честном знаке» как оптовая компания, например. А потом эту роль изменить, когда она будет реализована в системе. Реализация отдельного направления, роли, запланирована на ближайшее время.

После регистрации можно начать тестирование процессов – списание молочной продукции или вывод из оборота продукции по причинам, не связанным с розничной реализацией. К 1 сентября 2022 года у вас должно быть все готово.
Вопрос: Если поставщик не принял себе на баланс коды маркировки, но товар уже в рознице, как его списать через кассу?

Ответ: Сейчас в любом случае поставщик не примет к себе ничего на баланс, так как электронный товарооборот и поэкземплярная прослеживаемость в настоящее время не обязательны в рамках работы системы маркировки. Поэтому продажи через кассу осуществляются как и сейчас. Из оборота выходит тот код, который сканируется на кассе.

Вопрос: Как рознице выводить из оборота весовой сыр?

Ответ: Если вы его реализуете, то сейчас на нем есть линейный штрих-код и по нему можно продавать, так как обязательство выбытия через кассу еще не наступило.

Источник

Маркировка молочных продуктов, воды и парфюма: что вам нужно сделать прямо сейчас

объемно сортовой учет что такое. Смотреть фото объемно сортовой учет что такое. Смотреть картинку объемно сортовой учет что такое. Картинка про объемно сортовой учет что такое. Фото объемно сортовой учет что такое

Те, кто шьет одежду на заказ и поштучно, могут не беспокоится о маркировке — их, а еще ремесленников-обувщиков, освободили от этой обязанности. А вот тем, кто продает продукты, напитки и духи стоит волноваться — для этих категорий маркировка прямо-таки на пятки наступает (или наступила?). Рассказываем, что надо успеть в ближайшее время сделать, чтобы законно продавать маркируемые товары. Напомним, что кроме штрафов вас может ждать конфискация самой продукции, так что скорее читайте дальше.

Молочка

С 1 сентября 2021 г. нужно уже маркировать молочку, у которой срок годности превышает 40 дней.

Продукция, у которой срок годности ниже, подлежит маркировке с 1 декабря 2021 года.

Внимание! Не нужно наносить коды и вводить в систему товары, вес которых не превышает 30 грамм (нетто), детское (для детей до трех лет), а также специальное и профилактическое питание.

Но этим занимается производитель. А что делать тем, кто эти товары продает? К ним продукция, по крайней мере из первой категории — до 40 дней — должна уже поступать маркированной. Вот тут есть три ключевых вопроса:

Но производители то уже обязаны ставить коды, а вам вдруг поступила продукция без них и еще остатки, с которыми тоже ясности нет. Как быть?

Обратите внимание! Несмотря на то, что покупатель (оптовик или розничный) еще не обязан участвовать в системе, но производитель будет присылать документы на продукцию по ЭДО (это его обязанность), так что подключиться к электронному документообороту придется и продавцу тоже. Вы можете подключиться к ЭДО и уже сейчас попробовать работу с ним — Астрал.ЭДО предлагает пользователям тариф «Промо» — 1 месяц бесплатного документооборота.

В-третьих, готовится к продаже маркировки нужно заранее. Например, онлайн-кассы уже должны поддерживать продажу маркированной продукции и работать с ФФД 1.2. (после 6 августа 2021 г. — это обязанность всех, кто работает с кассами, даже если маркированные товары не входят в ассортимент). Есть некоторые исключения. Например, если в вашей кассе стоит старый фискальный накопитель, то его можно использовать, пока не кончится срок действия ФН. Не все кассы поддерживают новый формат — уточните нужно ли вам поменять аппарат или программное обеспечение, чтобы продолжить работу.

Отдельные сроки для учета продукции — с 01.09.2022 г. потребуется вести объемно-сортовой учет по УПД и выбытие не связанное с продажей, т.е. с движением через ККТ (например, уничтожение при истечении срока годности).

Объемно-сортовой учет означает, что нужно считать товар партиями, указывать код товара, но не код маркировки каждой единицы.

С 01.12.2023 г. учет уже будет более точным — поэкземплярным (для товаров со сроком годности > 40 дней), а для товаров со сроком менее 40 дней годности также станет обязательным объемно-сортовой учет по УПД и фиксация выбытия не через ККТ в системе.

Парфюм — маркировка остатков

Духи, туалетная вода и маркировка — это не новость, т.к. обязанность регистрации в Честном знаке для этих товаров возникла уже в марте 2020 года.

Что делать, если вы не успели распродать или промаркировать такие остатки?

У вас есть шанс № 2:

А вот если у вас каким то чудом оказалась немаркированная продукция, ввезенная или выпущенная в РФ, после октября 2020 года, то продавать ее уже нельзя. Мало того — хранить тоже. Ведь за хранение продукции, подлежащей маркировке, без Data-matrix кодов положены и штрафы (о них мы ниже расскажем), и конфискация. Уголовная ответственность тоже возможна, если подобных товаров при проверке у вас обнаружат слишком много.

Сравнительно недавно (c 1 сентября 2021 года) стартовала маркировка для бутилированной воды. Ближайшая дата-икс — 1 декабря 2021 года, начиная с нее, производители должны маркировать минералку, а с 1 марта 2022 года настанет очередь и прочей водички (упакованной).

Как и в случае с молочкой или духами, принимать товары по УПД нужно через ЭДО. Хотя обязательный электронный документооборот вводится только с 1 ноября 2022 года, но скорее всего уже сейчас производители будут переходить на него. В первую очередь из-за удобства работы.

С 1 декабря 2021 года продавать немаркированную минералку будет нельзя и значит вам необходимо избавиться от старых запасов продукции заранее.

Штрафы и конфискация

Больше штрафов продавцов продукции с маркировкой волнует возможность конфискации. Одно дело — заплатить какую-то, пусть и крупную, сумму, другое — полностью лишиться товара. Вдвойне обиднее, если это хороший товар, качественный и в остальном отношении легальный, просто без кодов.

Для начала напомним, что грозит производителям :

Производство товаров без маркировки наказывается штрафами от 50 до 100 тысяч рублей для организаций (ч.1 статьи 15.12 КоАП РФ).

Должностные лица и граждане тоже получат штраф, хотя и в меньшем размере.

Если вы продаете маркированный товар и допускаете ошибку при формировании кассового чека на него, то штраф составит:

Правда в этом случае есть шанс обойтись предупреждением.

Скоро (с 1 декабря 2021 года) к указанным санкциям прибавятся еще несколько. В связи с тем, что некоторые безответственные продавцы и производители стали подделывать коды маркировки, законодатели добавили ответственность в виде особых штрафов за такое нарушение. Они же применяются, если проигнорировать передачу сведений в Честный знак, или окажется, что отправленные данные не являются достоверными:

Источник

Маркировка молочной продукции. К чему готовиться рознице?

В этом году производители и импортеры начали маркировать молочную продукцию. В следующем году маркировка молока станет обязательной для розничных продавцов. Как закупать маркированную молочную продукцию общепиту? Как правильно продавать такой товар в рознице? Как продавать в нарезку? Собрали самые актуальные вопросы на вебинарах. На них отвечает Вячеслав Предыбайло, директор по маркировке ИТ-компании «Эвотор».

Молоко и сливки, сыры, мороженое, творог, сливочное масло, кисломолочные продукты, в соответствие с кодами ОКПД2 и ТН ВЭД ЕАЭС (список кодов).

Коды ОКПД2 и ТН ВЭД ЕАЭС совпадают не полностью. Согласно разъяснению Минпромторга, преимущество отдается ТН ВЭД ЕАЭС. Если по кодам общероссийского классификатора товар подлежит маркировке, а по кодам ТН ВЭД ЕАЭС – нет, то тогда ее маркировать не надо.

Нет. Предприниматели могут спокойно продавать остатки товаров, которые закупили без кодов маркировки и не успели продать до старта обязательной маркировки.

Производители (кроме фермеров) и импортеры должны начать маркировать свою продукцию в этом году:

с 1 июня ― сыры и мороженое,

с 1 сентября ― молочную продукцию со сроком годности более 40 суток,

Фермеры и СПК начинают работать с маркировкой с 1 декабря 2022 года.

В следующем году продавцы должны начать передавать информацию о продаже маркированной молочной продукции в «Честный ЗНАК». Для этого кассир должен сканировать код маркировки на товаре во время продажи. При этом онлайн-касса будет передавать информацию о выводе кода маркировки из оборота в «Честный ЗНАК».

С 20 января 2022 года рознице нужно фиксировать выбытие из оборота молочной продукции со сроком годности 40 дней и менее.

С 1 июня 2022 года ― маркированной продукции со сроком годности более 40 дней.

Совет. Если на товаре есть код маркировки ― его надо сканировать при продаже!

С 1 сентября 2022 года ― вводится электронный документооборот (ЭДО) для всех участников оборота, в том числе и для розницы. Это значит, маркированный товар должен отгружаться-приниматься с электронной накладной (УПД ― универсальным передаточным документом). Первоначально достаточно передавать в УПД общий код товара GTIN и количество этого товара, пока без кодов маркировки (объемно-сортовой учет).

С 1 сентября 2022 года все участники должны передавать в “Честный ЗНАК” сведения о выводе продукции из оборота по всем причинам (кроме розничной продажи через кассу), например, утилизация или утрата. При этом используется объемно-сортовый учет ― достаточно указания GTIN товара и количество выводимого товара без указания конкретных единиц (кодов маркировки) товара.

С 1 декабря 2023 года начнётся поэкземплярный учёт для молочной продукции со сроком годности более 40 суток. Это значит, что в УПД должна передаваться информация о коде маркировки для каждого товара. Так система маркировки будет контролировать путь каждой единицы товара от производителя до покупателя.

Также поэкземплярный учет должен использоваться для подачи сведений о выводе продукции из оборота по всем причинам. В систему «Честный ЗНАК» нужно передавать данные о коде и количество выводимого товара с указанием конкретных единиц маркированного товара.

Для продукции со сроком годности 40 суток и менее поэкземплярный учёт не вводится, действует объемно-сортовой.

На вебинарах предприниматели часто спрашивают: зачем мне до 1 сентября 2022 года продавать по коду маркировки, если я эти коды на себя не принял? Как выводить код, если он на мне не числится? Требование выводить код товара из оборота для розницы вводится до введения поэкземплярного ЭДО (п.3 Постановления правительства № 2099). Если на товаре есть код маркировки ― вы по закону обязаны при продаже вывести этот код из оборота, вне зависимости от того приняли вы этот товар или нет.

При продаже кассир должен считывать код маркировки. Вместе с чеком информация о выводе товара из оборота поступает оператору фискальных данных. ОФД передает данные в “Честный ЗНАК”.

Нет, согласно Постановлению №2099 от 15.12.2020, молочную продукцию нельзя вернуть в оборот после выбытия.

Списать коды маркировки на просроченный товар нужно в «Честном ЗНАКе» или в товароучетной системе, если она поддерживает интеграцию с системой маркировки.

В «Честном ЗНАКе» есть документ Вывода из оборота и Списания. Важно не путать их. Коды маркировки, которые были получены и распечатаны, но не использованы для маркировки продукции и не были введены в оборот, нужно списать. Списание применяется в случае, когда списывается исключительно код маркировки, а не сама маркируемая продукция.

Магазины работают с документом Выбытия из оборота. Кроме “розничной реализации”, может быть несколько причин выбытия из оборота. Для просрочки нужно в качестве причины указать «Утилизация или уничтожение».

Пока этот момент уточняется. По проекту поправок в Постановление №2099, будет предусмотрена возможность производителям добавлять в сам код маркировки данные о весе продукции. Кроме того, по этому законопроекту, производители должны будут подавать сведения о конкретном весе каждого товара в коде маркировки.

Если вы в точке получаете маркированный товар, который потом продаете на розлив/развес, в течение 3 рабочих дней после первого факта разделения продукции на части вам нужно вывести эту продукцию из оборота в Честном ЗНАКе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *