объем предоставления гарантий качества товара работ услуг что это
Энциклопедия решений. Объем гарантий качества товара, результата работ, услуг по контракту по Закону N 44-ФЗ
Объем гарантий качества товара, результата работ, услуг по контракту по Закону N 44-ФЗ
Соответственно, под «установлением требований к объему предоставления гарантий качества товара, результата работ, услуг», по всей видимости, имеется в виду, что заказчик может установить отдельные требования к гарантии качества (гарантийному сроку) отдельных комплектующих приобретаемых машин и оборудования, результата выполненных работ.
Что касается употребления при этом словосочетания «и (или)», то, возможно, имеется в виду, что заказчик имеет право имеет право либо:
— установить требования предоставления гарантии качества товара в течение определенного гарантийного срока на весь товар и отдельно гарантий качества отдельных его комплектующих в течение отдельных иных (более длительных) сроков,
— установить требования предоставления гарантии качества товара в течение определенного гарантийного срока или установить требование предоставления отдельных гарантий качества на все или указанные им комплектующие товара в течение отдельных иных (более длительных) сроков без установления требования предоставления гарантии качества на товар в целом.
К сожалению, официальных разъяснений или правоприменительной практики, разрешающих данный вопрос, нам обнаружить не удалось.
Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся практику (судебную и административную) и актуализируется по мере изменения законодательства
Материал приводится по состоянию на ноябрь 2020 г.
См. содержание Энциклопедии решений. Государственные и корпоративные закупки
При подготовке Информационного блока «Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки» использованы авторские материалы, предоставленные А.Серковым, Т. Штукатуровой
Обеспечение гарантийных обязательств по 44-ФЗ: что это и как работает? Подробная инструкция
Еще год назад согласно 44-ФЗ заказчики были обязаны требовать от поставщиков предоставление обеспечения гарантийных обязательств по контракту, если в техническом задании указывались требования к гарантии (124-ФЗ). Теперь такой обязанности у заказчиков нет, с 1 июля 2020 г. она заменена на право. Но все же осталось много непонятных моментов по этой теме.
Многие поставщики и заказчики до сих пор не разобрались в вопросе обеспечения гарантийных обязательств. Масла в огонь подлили новые изменения в 44-ФЗ, принятые 124-ФЗ от 24 апреля 2020 г.
Обеспечение гарантийных обязательств – что это за мера, и для чего она нужна?
Вносить гарантийные обязательства можно двумя способами – деньгами и банковской гарантией. В обоих случаях поставщик предоставляет их заказчику до того, как был подписан акт приемки по контракту для обеспечения гарантии качества товара (работы, услуги) на весь гарантийный период эксплуатации.
Чтобы получить бесплатную консультацию в рамках тендерного сопровождения — просто заполните форму обратной связи или позвоните по номеру: 8 (800) 201-12-78
В ч.4 ст.33 44-ФЗ встречается термин «гарантийные обязательства». Что входит в это понятие?
Важной особенностью является то, что заказчик может предъявлять требования к товарам/работам/услугам при необходимости, то есть, когда посчитает это нужным. Кроме случаев, когда предметом закупки являются машины и оборудование. Тогда это будет обязанностью. Поэтому участникам закупок следует внимательно читать извещение и тендерную документацию на предмет наличия в них этого условия.
Начинающие поставщики не видят разницы между обеспечением гарантийных обязательств и обеспечением исполнения контракта. Это совершенно разные меры, которые не следует путать между собой.
Обеспечение исполнения контракта предоставляется заказчику в виде денежных средств или банковской гарантии участником, выигравшим торги при заключении контракта для снижения возможных финансовых рисков заказчика в случае неисполнения или некачественного исполнения поставщиком работ.
В чем отличие обеспечения гарантийных обязательств от обеспечения исполнения контракта
Назовем отдельно еще 2 отличительные особенности помимо названных выше:
1) Заказчик может выставить требование об обеспечении гарантийных обязательств даже тогда, когда внесение обеспечения исполнения контракта не требуется. Например, при приобретении компьютерной техники путем электронного запроса котировок заказчик может не устанавливать требование об ОИК (ч.1 ст.96 44-ФЗ), но может потребовать гарантийные меры, т.к. при закупках оборудования обязан обозначить требования к гарантийным обязательствам в техническом задании.
2) ОИК предоставляется победителем закупки до подписания контракта, а обеспечение ГО предоставляется поставщиком (исполнителем, подрядчиком) до подписания акта с Заказчиком.
Случаи обязательного предоставления гарантийных мер
Поставщик обязательно должен предоставлять обеспечение гарантийных обязательств, если это требование заказчик прописал в документации. Несмотря на то, что с 1 июля 2020 г. установление этого требования является для заказчика правом, а не обязанностью (ч.2.2. ст.96 44-ФЗ), поставщик обязан его выполнить, если заказчик свое право использовал.
Если заказчик это требование установил, то оно действует на всех претендентов на контракт без исключения (включая представителей СМП и СОНКО).
Требовать обеспечение гарантийных обязательств заказчик может только тогда, когда в контракте указаны гарантийные обязательства, в том числе требования к гарантийному сроку на приобретаемую продукцию (работы, услуги).
Согласно ч.4 ст. 33 44-ФЗ заказчик обязан требовать гарантийные меры, если закупаются машины и оборудование. В остальных случаях установление данного требования является всего лишь правом.
Списка закупок, по которым заказчик «вправе» требовать гарантийные меры, в контрактном законодательстве нет. Например, при закупке шкафов или строительных услуг заказчик, скорее всего, пропишет требования по гарантийным обязательствам. Но может и не делать этого, все зависит от его предпочтений.
Чтобы получить бесплатную консультацию в рамках тендерного сопровождения — просто заполните форму обратной связи или позвоните по номеру: 8 (800) 201-12-78
В практике госзаказа встречаются случаи, когда заказчики устанавливают требование к гарантии качества и сами не понимают, для чего они это делают. Такие ситуации свойственны при приобретении продуктов питания, лекарственных препаратов, программного обеспечения. Плохо то, что, не разобравшись, заказчики одновременно требуют вносить обеспечение гарантийных обязательств в таких закупках. Путаница возникает вследствие того, что заказчики не различают термины «гарантийные обязательства» и «остаточный срок годности». Минус в том, что предъявление требований к гарантии и к обеспечению гарантийных обязательств в названных случаях формально не нарушают 44-ФЗ.
Размер обеспечения гарантийных обязательств и срок их предоставления
В ч.2.2 ст.96 44-ФЗ сказано, что размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать 10% начальной (максимальной) цены контракта. Например, если НМЦК составляет 1 млн. рублей, то ГО может быть установлено от 0 до 100 тыс. руб. включительно.
Говоря о сроках внесения ОГО, следует руководствоваться п.1 ч.13 ст.34 44-ФЗ: если заказчик установил данное требование, то в проекте контракта он обязан указать порядок и сроки предоставления исполнителем обеспечения гарантийных обязательств.
Особенный интерес вызывает ч.7.1 ст.94 44-ФЗ, в которой сообщается, что, если заказчик указывает требование об обеспечении ГО, то документ о приемке товара или работ оформляется после того, как исполнитель внес данное обеспечение в соответствии с нормами 44-ФЗ (это не относится к отдельному этапу исполнения контракта).
То есть обеспечение гарантийных обязательств нужно вносить в указанные заказчиком сроки ДО оформления приемочного документа, иначе заказчик просто не подпишет документы.
Способы обеспечения гарантийных обязательств по 44-ФЗ
Выше мы эти способы называли:
Какой именно способ выбрать, решает сам исполнитель. Руководствоваться следует суммой гарантийных обязательств и сроком гарантии. Первый вариант подойдет, если сумма и срок гарантии небольшие, в остальных случаях целесообразно будет оформить банковскую гарантию.
Правила оформления банковской гарантии указаны в ст. 45 44-ФЗ. Причем, поставщик вправе взять как одну общую банковскую гарантию, так и две. Одна гарантия покроет обеспечение исполнения контракта до заключения контракта, а вторая — обеспечение ГО до подписания приемочных документов.
Одна общая банковская гарантия будет обеспечивать исполнение работ по контракту, а также содержать обязательства банка по обеспечению гарантийных обязательств. Такая мера предоставляется заказчику до подписания контракта.
Согласно ч.3 ст.96 44-ФЗ банковская гарантия, как для обеспечения исполнения контракта, так и для обеспечения гарантийных обязательств, должна будет действовать не менее 1 месяца после исполнения контрактных обязательств (превышать срок исполнения обязательств по контракту не менее чем на 1 месяц).
Способы обеспечения гарантийных обязательств могут меняться один на другой (при желании исполнителя). Об этом праве поставщика говорится в ч.7 ст.96 44-ФЗ.
Еще одной отличительной особенностью обеспечения гарантийных обязательств от ОИК является то, что его размер нельзя уменьшить на размер уже выполненных работ.
Срок возврата гарантийных мер по 44-ФЗ
В 44-ФЗ ничего не говорится о том, как можно вернуть обеспечение гарантийных обязательств. А о возврате ОИК подробно говорится в ч.27 ст.34 44-ФЗ, поэтому заказчики пользуются этим положением:
Рекомендуем внимательно изучать проект контракта на предмет сроков возврата. Если заказчик их не указал, то воспользуйтесь своим правом отправить ему запрос на разъяснение положений документации о закупке с просьбой указать этот срок.
Возможно ли отменить ранее установленные в контракте требования об обеспечении гарантийных обязательств?
Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к ч.4 ст.5 124-ФЗ:
Норма приобрела силу с 24 апреля 2020 года!
Странность этого пункта породило множество разночтений со стороны заказчиков, руководителей бизнеса и контролирующих ведомств. С одной стороны данное положение направлено на распространение «права» заказчика требовать гарантийные меры на контракты, заключенные до 1 июля 2020 г. А с другой стороны — запрещает вносить изменения в уже заключенные контракты. Таким образом, сам собой возникает вывод, что применять данное положение возможно только при формировании планов, объявлении и внесении изменений в мероприятия, организованные в промежуток 24 апреля 2020 г. – 1 июля 2020 г.
Чтобы получить бесплатную консультацию в рамках тендерного сопровождения — просто заполните форму обратной связи или позвоните по номеру: 8 (800) 201-12-78
Заключение
Сделаем выводы из всего сказанного.
Заказчик устанавливает требование по обеспечению гарантийных обязательств при необходимости (не распространяется на закупку машин и оборудования). Оно не может превышать 10% от НМЦК. В большинстве случаев обеспечение ГО устанавливается в процедурах, предметом которых являются товары, в паспорте которых прописан гарантийный срок эксплуатации.
При установлении заказчиком гарантийных мер в проекте контракта должны быть указаны порядок и сроки их внесения, а также сроки возврата.
Гарантийные меры можно предоставить 2-мя способами: деньгами или банковской гарантией. В противном случае заказчик не подпишет бумаги о приемке.
Внедрение законодателями в систему госзакупок обеспечения гарантийных обязательств явно не пришлись по душе поставщикам. Это очередные траты, которые следует учитывать при подсчете рентабельности того или иного участия в торгах. Сроки гарантийных обязательств могут очень надолго растянуться во времени, и возврат денежных средств может затянуться.
А с банковскими гарантиями связана другая негативная история. Во-первых, не все финансовые учреждения из перечня Минфина готовы сегодня предоставлять такие гарантии. Во-вторых, если сумма обеспечения ГО будет небольшой, то банк может отказать в выдаче гарантии. Часто это связано с тем, что у банка установлены лимиты суммы по выдаче БГ, ниже которых он не выдает гарантии.
Правила оценки заявок
В силу ч. 2 ст. 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки установлен Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила оценки заявок).
Критерии оценки
– расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
– качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
– квалификацию участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу п. 4 Правил оценки заявок для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
1) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
– расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
– стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных п. 5 данных правил (далее – стоимость жизненного цикла);
– предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
2) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
– качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
– квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Напомним, что ранее оценка заявок осуществлялась с использованием следующих критериев (п. 2 Правил № 722):
– цена контракта за единицу товара, работы, услуги, которая включает в себя:
– цену единицы товара, услуги в случае размещения заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для нужд заказчиков – если конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа;
– цену запасных частей к технике, оборудованию и цену единицы работы, услуги – если при проведении конкурса на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию;
– цену единицы услуги – если при проведении конкурса на право заключить контракт на оказание услуг связи, юридических услуг конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена единицы услуги;
б) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
в) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;
г) расходы на эксплуатацию товара;
д) расходы на техническое обслуживание товара;
е) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
ж) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
з) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.
Обратите внимание
Правила оценки заявок применяются в отношении всех закупок, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения аукциона, запроса котировок, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также путем проведения запроса предложений, если заказчиком установлены иные критерии оценки заявок, не предусмотренные Законом о контрактной системе (п. 2 Правил оценки заявок).
В силу ч. 2 ст. 32 Закона о контрактной системе при проведении запроса предложений заказчик вправе не применять вышеуказанные критерии, а установить по своему усмотрению иные критерии оценки заявок, окончательных предложений, их величины значимости.
Кроме того, в случаях, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1087 «Об определении случаев заключения контракта жизненного цикла», для оценки заявок участников закупки заказчик в документации о закупке вправе устанавливать в качестве критерия стоимость жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта. Критерий стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта включает в себя расходы на закупку товара или выполнение работы, последующие обслуживание, эксплуатацию в течение срока их службы, ремонт, утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта. Расчет стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта производится с учетом методических рекомендаций, предусмотренных ч. 20 ст. 22 Закона о контрактной системе.
Как мы уже отмечали выше, в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки «цена контракта», а в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 32 Закона о контрактной системе, – «стоимость жизненного цикла».
Кроме того, следует учитывать, что использование критерия оценки «расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ» возможно только в том случае, если контрактом помимо поставки товара (выполнения работы) предусмотрены дальнейшая эксплуатация, ремонт товара (использование созданного в результате выполнения работы объекта), в том числе поставка расходных материалов. При этом, оценка в части товаров осуществляется по критерию оценки «расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), а в части работ – по критерию оценки «расходы на использование созданного в результате выполнения работы объекта».
Сумма величин значимости критериев оценки, применяемых заказчиком, должна составлять 100%. Величина значимости критерия оценки «расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ» не должна превышать величину значимости критерия оценки «цена контракта».
В соответствии с п. 11 Правил оценки заявок для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 %.
Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению.
В случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий выполнение строительных работ, заказчик в качестве показателя нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» обязан установить опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема. При этом значимость данного показателя должна составлять не менее 50% значимости всех нестоимостных критериев оценки. Исключением из данного требования являются случаи, если в отношении участников закупки предъявляются дополнительные требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 14 Правил оценки заявок итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения). Победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.
Оценка заявок (предложений) по стоимостным критериям оценки
Согласно п. 16 Правил оценки заявок количество баллов, присуждаемых по критериям оценки «цена контракта» и «стоимость жизненного цикла» (ЦБi), определяется по формуле:
а) в случае если Цmin > 0,
ЦБi = Цmin / Цix 100, где:
Цi – предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Цmin – минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
б) в случае если Цmin
В каких случаях заказчик должен устанавливать обеспечение гарантийных обязательств?
С.С. Малаховец,
автор ответа, консультант Аскон по юридическим вопросам
ВОПРОС
В каких случаях заказчик должен устанавливать обеспечение гарантийных обязательств?
ОТВЕТ
При наличии в описании объекта закупки требований к гарантийным обязательствам в проект контракта включается обязательное условие о порядке и сроке предоставления поставщиком обеспечения гарантийных обязательств.
Способы такие же, как для основных обязательств: банковская гарантия или деньги, согласно ч. 3 ст. 96 Закона N 44-ФЗ. Способ выбирает исполнитель. Он может изменить способ, а также предоставить другую банковскую гарантию вместо первоначальной.
Размер обеспечения составляет не более 10% от НМЦК, согласно ч. 6 ст. 96 Закона N 44-ФЗ.
ОБОСНОВАНИЕ
Согласно ч. 1 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Далее – Закон N 44-ФЗ), заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению.
Таким образом, при наличии в описании объекта закупки требований к гарантийным обязательствам в проект контракта включается обязательное условие о порядке и сроке предоставления поставщиком обеспечения гарантийных обязательств.
Способы такие же, как для основных обязательств: банковская гарантия или деньги, согласно ч. 3 ст. 96 Закона N 44-ФЗ. Способ выбирает исполнитель. Он может изменить способ, а также предоставить другую банковскую гарантию вместо первоначальной.
Размер обеспечения составляет не более 10% от НМЦК, согласно ч. 6 ст. 96 Закона N 44-ФЗ.
Извлечение из Готового решения: Как подготовить проект государственного, муниципального контракта (КонсультантПлюс, 2019):
2.1.10. Обеспечение гарантийных обязательств
Если по условиям закупки установлено требование о предоставлении обеспечения гарантийных обязательств, внесите в контракт условие о порядке и сроке его предоставления (п. 1 ч. 13 ст. 34, ч. 1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ). Требования к обеспечению гарантийных обязательств (его способам, размерам и т.д.) установите в соответствии со ст. ст. 34, 96 Закона N 44-ФЗ.
Рекомендуем также включить в проект контракта условие о сроках возврата обеспечения, которое предоставлено денежными средствами, а также условие о возможности изменить способ обеспечения.
Пример формулировки условия об обеспечении гарантийных обязательств
6.1. Поставщик обязан предоставить обеспечение гарантийных обязательств по Контракту в размере 100 000 (ста тысяч) руб. 00 коп. при передаче оборудования.
6.2. Оформление документа о приемке оборудования осуществляется только после предоставления Поставщиком обеспечения исполнения гарантийных обязательств по Контракту в виде банковской гарантии, соответствующей требованиям ст. 45 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, или внесения денежных средств на счет Заказчика.
Способ обеспечения исполнения гарантийных обязательств по Контракту, срок действия банковской гарантии определяются Поставщиком самостоятельно.
6.3. В случае предоставления Поставщиком банковской гарантии в качестве способа обеспечения исполнения гарантийных обязательств по Контракту срок ее действия должен превышать предусмотренный Контрактом срок исполнения обязательств (которые должны быть ею обеспечены) не менее чем на 1 (один) месяц.
6.4. Внесение денежных средств в обеспечение исполнения гарантийных обязательств по Контракту осуществляется с использованием следующих реквизитов:
ОГРН XXXXXXXXXXXXX; ИНН XXXXXXXXXX; КПП XXXXXXXXX; л/с XXXXXXXXXXX в УФК по г. Москве; р/с XXXXXXXXXXXXXXXXXXXX в ГРКЦ ГУ Банка России по ЦФО; БИК XXXXXXXXX.
Назначение платежа: «Обеспечение исполнения гарантийных обязательств по Контракту, заключенному по итогам электронного аукциона N XXXXXXXXXXXXXXXXXXX».
6.5. Поставщик вправе изменить способ обеспечения гарантийных обязательств.
6.6. Если в качестве обеспечения исполнения гарантийных обязательств внесены денежные средства, Заказчик обязуется возвратить их Поставщику в полном объеме в срок не позднее 20 (двадцати) дней по истечении гарантийного срока, который составляет ____ месяцев с момента подписания Заказчиком документа о приемке поставленного оборудования.
Извлечение из статьи: Обзор изменений в Законе N 44-ФЗ (Гурин О.) («Прогосзаказ.рф», 2019, N 6):
7. Обеспечение гарантийных обязательств
См. обновленную редакцию ч. 4 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
См. обновленные редакции п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, ч. 1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ.
См., в частности: ч. 1 ст. 45 Закона N 44-ФЗ в новой редакции.
См. новую редакцию ч. 7 ст. 96 Закона N 44-ФЗ.
Статья 94 Закона N 44-ФЗ дополнена новой ч. 7.1.
Извлечение из Обзора: «Реформа госзакупок: как с 1 июля изменились правила обеспечения контрактов» (КонсультантПлюс, 2019):
Гарантийные обязательства получили собственное обеспечение
Заказчики обязаны требовать обеспечить гарантийные обязательства, предусмотренные контрактом, если должны быть обеспечены основные обязательства.
Способы такие же, как для основных обязательств: банковская гарантия или деньги. Способ выбирает исполнитель. Он может изменить способ, а также предоставить другую банковскую гарантию вместо первоначальной.
Размер обеспечения составляет не более 10% от НМЦК.
Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия обязательств минимум на месяц.
Порядок предоставления заказчик устанавливает сам. Нужно учесть, что исполнитель должен обеспечить гарантийные обязательства до оформления документов о приемке.
Все условия предоставления обеспечения нужно указывать в контракте. Полагаем, эту информацию стоит включать и в другие документы о закупке, в том числе в извещение, если будет техническая возможность.
С.С. Малаховец,
автор ответа, консультант Аскон по юридическим вопросам
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях
Приглашаем на конференцию «Территория права»
Поможем не забыть сделать главное
Посмотрите актуальные чек-листы для бухгалтера, специалиста по кадрам и юриста.
Возможно, вам будут интересны эти темы:
Если гражданин вакцинировался, а потом официально (с обращением к врачу) переболел COVID-19, подтверждающий вакцинацию QR-код аннулируется.
Расширили перечень категорий граждан, которых необходимо вакцинировать от коронавируса. В него включили сотрудников.
Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений поддержала рекомендации о предоставлении персоналу дополнительного отдыха при вакцинации.
С 8 ноября граждане после того, как переболеют коронавирусом или полностью вакцинируются от него, получат сертификаты по специальной форме.
Интересные позиции КС РФ и ВС РФ. Новые правила блокировки мобильных телефонных номеров.