объекты тэк что это
по каким критериям объект относится к топливно-энергетическому комплексу (ТЭК). термин или определение «объект ТЭК»
Ответы:
Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете?
Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.
Из комментария к Федеральному закону от 21 июля 2011 г. N 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса»:
» Пунктом 9 рассматриваемой статьи установлен исчерпывающий перечень 11 категорий объектов, функционирование которых регулируется правилами комментируемого Закона и на которых должны соблюдаться обязательные требования рассматриваемой сферы обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса.
Указанные объекты обозначены в соответствующих федеральных законах и нормативных правовых актах Правительства РФ, нормы которых регулируют отношения в сферах функционирования таких объектов, например:
— объектами теплоснабжения в соответствии со ст. 2 ФЗ «О теплоснабжении» являются тепловые сети (совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенных для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок), теплосетевые организации (организации, индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по передаче тепловой энергии), теплоснабжающие организации (организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющие на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии);
— объекты нефтедобычи согласно Порядку подключения объектов нефтедобычи к магистральным нефтепроводам в Российской Федерации и учета субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих добычу, представляют собой единый имущественно-технологический комплекс, включающий сооружения, технологические установки и оборудование, обеспечивающий осуществление добычи, сбора, подготовки и транспортировки нефти для сдачи в магистральный нефтепровод;
Следует отметить, что обобщенный перечень объектов топливно-энергетического комплекса регламентирован в Приказе Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 7 апреля 2011 г. N 168 «Об утверждении требований к ведению государственного реестра опасных производственных объектов в части присвоения наименований опасным производственным объектам для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов», согласно которому, например, опасные производственные объекты угольной, сланцевой и торфяной промышленности включают:
— шахту угольную, шахту сланцевую, гидрошахту;
— участок шахтостроительный (специализированный);
— разрез угольный, разрез сланцевый;
— участок отвала пород;
— площадку (цех, участок) брикетирования бурого угля, площадку (цех, участок) обогащения угля, площадку (цех, участок) обогащения сланца;
Объекты топливно-энергетического комплекса
Федеральный закон от 21.07.2011 N 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса»
Смотреть что такое «Объекты топливно-энергетического комплекса» в других словарях:
Объекты топливно-энергетического комплекса критически важные — 5) критически важные объекты топливно энергетического комплекса объекты топливно энергетического комплекса, нарушение или прекращение функционирования которых приведет к потере управления экономикой Российской Федерации, субъекта Российской… … Официальная терминология
Объекты топливно-энергетического комплекса охраняемые — 10) охраняемые объекты топливно энергетического комплекса здания, строения, сооружения, иные объекты топливно энергетического комплекса, а также прилегающие к ним территории и акватории в пределах границ, установленных в соответствии с… … Официальная терминология
Объекты топливно-энергетического комплекса линейные — 7) линейные объекты топливно энергетического комплекса система линейно протяженных объектов топливно энергетического комплекса (электрические сети, магистральные газопроводы, нефтепроводы и нефтепродуктопроводы), предназначенных для обеспечения… … Официальная терминология
Объекты (участки) топливно-энергетического комплекса потенциально опасные — 12) потенциально опасные объекты (участки) топливно энергетического комплекса объекты топливно энергетического комплекса (территориально выделенные зоны (участки), конструктивные и технологические элементы объектов), на которых используются,… … Официальная терминология
Экономика Никарагуа — Экономические показатели Валюта Золотая кордоба (=100 сентаво) Международные организации Экономическая комиссия ООН для Латинской Америки (с 1948) ЦАОР (1960 1969) Союз стран экспортеров сахара Латиноамериканская экономическая система (ЛАЭС) SICA … Википедия
Инженерный центр энергетики Урала — ОАО «Инженерный центр энергетики Урала» Тип … Википедия
Промышленное производство — (Industrial production Index) Определение промышленного производства, тенденции развития производства Информация об определении промышленного производства, тенденции развития производства Содержание Содержание Обозначение и качество окружающей… … Энциклопедия инвестора
Сибирский ЭНТЦ — «Сибирский энергетический научно технический центр» (ЗАО «Сибирский ЭНТЦ») Тип Закрытое акционерное общество Расположение … Википедия
Государственная программа — (Government program) Государственная программа это инструмент государственного регулирования экономики, обеспечивающий достижение перспективных целей Понятие государственной программы, виды государственных федеральных и муниципальных программ,… … Энциклопедия инвестора
Росатом — Эта статья о государственной корпорации. О федеральном органе исполнительной власти (2004 2008) см. федеральное агентство по атомной энергии … Википедия
Топливно-энергетическая отрасль
Руслан Рахметов, Security Vision
К объектам топливно-энергетического комплекса (ТЭК) относятся объекты электроэнергетики, нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, нефтехимической, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности, а также объекты нефтепродуктообеспечения, теплоснабжения и газоснабжения. Нарушение или прекращение функционирования таких объектов приведет к потере управления экономикой Российской Федерации, субъектом Российской Федерации или административно-территориальной единицей, ее необратимому негативному изменению либо существенному снижению безопасности жизнедеятельности ее населения. Одним из ярких примеров организации ТЭК является Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом». Основным документом, регулирующим безопасность объектов в данной отрасли, является Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2011г. №256 «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса». Согласно этому документу, основными задачами обеспечения безопасности объектов ТЭК являются:
Кроме того, в июле 2017 года вступил в силу N 187-ФЗ, который регулирует отношения в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации (КИИ) в целях ее устойчивого функционирования при проведении в отношении нее компьютерных атак. Критическая информационная инфраструктура – это информационные системы, информационно-телекоммуникационные сети, автоматизированные системы управления, а также сети электросвязи, используемые для организации их взаимодействия.
Согласно 187-ФЗ, к объектам КИИ могут быть отнесены информационные системы и сети, а также автоматизированные системы управления (ИС, ИТКС и АСУ), функционирующие, в том числе, в сфере топливно-энергетического комплекса. Также к объектам КИИ в соответствии с данным законом относятся системы, которые на праве собственности, аренды или на ином законном основании принадлежат российской компании или ИП и обеспечивают взаимодействие указанных систем или сетей.
Для выполнения требований данного закона все субъекты КИИ, в том числе представители ТЭК, обязаны осуществить массу работы: определить объекты КИИ, подлежащие категорированию (утверждается субъектом КИИ и в течение 5 рабочих дней после утверждения направляется во ФСТЭК России), произвести анализ угроз безопасности информации и уязвимостей, произвести оценку в соответствии с показателями критериев значимости масштаба возможных последствий в случае возникновения компьютерных инцидентов, определить для объекта КИИ категорию значимости в соответствии с наивысшим значением показателей и пр. Более того, они обязаны создать, своевременно модернизировать и обслуживать полноценные системы безопасности.
Существенную пользу в реализации мер по соблюдению упомянутых федеральных законов приносит использование продуктов автоматизации – таких как созданный компанией «Интеллектуальная безопасность» программный комплекс «Security Vision Критическая Информационная Инфраструктура» (Security Vision КИИ) – инновационный программный продукт, который предназначен для автоматизации процесса категорирования и обеспечения безопасности объектов критической информационной инфраструктуры в соответствии с законодательными и нормативными требованиями. Security Vision КИИ построен на базе графического конструктора рабочих процессов, который дает Заказчику возможность адаптировать базовые процедуры продукта под свои уникальные внутренние бизнес-процессы.
Статья 5. Категорирование объектов топливно-энергетического комплекса
1. Для установления дифференцированных требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса с учетом степени потенциальной опасности совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий проводится категорирование объектов. При проведении категорирования учитываются:
1) информация о том, является ли объект топливно-энергетического комплекса критически важным объектом топливно-энергетического комплекса для инфраструктуры и жизнеобеспечения топливно-энергетического комплекса;
2) масштабы возможных социально-экономических последствий вследствие аварий на объекте топливно-энергетического комплекса;
4) наличие потенциально опасных участков объекта топливно-энергетического комплекса;
5) наличие на объекте уязвимых мест.
2. С учетом того, является ли объект топливно-энергетического комплекса критически важным, и в зависимости от степени потенциальной опасности объекта топливно-энергетического комплекса устанавливаются три категории объектов топливно-энергетического комплекса:
1) объекты высокой категории опасности;
2) объекты средней категории опасности;
3) объекты низкой категории опасности.
3. Исходные данные для проведения категорирования объекта, порядок его проведения и критерии категорирования устанавливаются Правительством Российской Федерации.
4. Перечень объектов топливно-энергетического комплекса, подлежащих категорированию, утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению коллегиального органа по противодействию терроризму, который сформирован в субъекте Российской Федерации и в состав которого входят представители федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления.
ГАРАНТ:
См. методические рекомендации по включению объектов топливно-энергетического комплекса в перечень объектов, подлежащих категорированию, утвержденные приказом Минэнерго России от 10 февраля 2012 г. N 48
5. По окончании категорирования объекты включаются в реестр объектов топливно-энергетического комплекса, ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса. Порядок формирования и ведения реестра объектов топливно-энергетического комплекса определяется Правительством Российской Федерации.
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 5 настоящего Федерального закона
Федеральный закон от 21 июля 2011 г. N 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» (с изменениями и дополнениями)
Федеральный закон от 21 июля 2011 г. N 256-ФЗ
«О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса»
С изменениями и дополнениями от:
2 июля 2013 г., 20 апреля, 14 октября 2014 г., 9 марта, 3, 6 июля 2016 г., 24 апреля 2020 г., 11 июня 2021 г.
Принят Государственной Думой 6 июля 2011 года
Одобрен Советом Федерации 13 июля 2011 года
ГАРАНТ:
См. комментарии к настоящему Федеральному закону
Принят Закон о безопасности объектов топливно-энергетического комплекса (ТЭК). Он направлен на их защиту от актов незаконного вмешательства.
В законе определены общие принципы обеспечения безопасности, полномочия органов власти, права, обязанности и ответственность владельцев объектов ТЭК. Требования к обеспечению безопасности дифференцируют исходя из важности объекта, степени потенциальной опасности совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий. Для этого проводится категорирование объектов.
Для них введены паспорта безопасности. В последних отражаются характеристика и категория объекта, возможные последствия в случае совершения акта незаконного вмешательства, состояние системы его инженерно-технической, физической защиты, пожарной безопасности. Там же приводится план мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности.
Закон устанавливает требования к персоналу служб обеспечения безопасности. Владельцы объектов высокой категории опасности обязаны страховать свою ответственность за причинение вреда в результате теракта или диверсии. Запрещено передавать такие объекты (их части) в аренду для целей, не связанных с производственной деятельностью, без согласования с уполномоченным органом госвласти.
Особое внимание уделяется безопасности линейных объектов и систем газоснабжения.
Финансируются указанные мероприятия за счет владельцев объектов ТЭК.
Федеральный закон вступает в силу через 90 дней после его официального опубликования, кроме положений, для которых предусмотрены иные сроки.
Федеральный закон от 21 июля 2011 г. N 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса»
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу
Статьи 7, 10, 12 и 16 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2012 г.
Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 26 июля 2011 г. N 161, в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 июля 2011 г. N 30 (часть I) ст. 4604
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Федеральный закон от 11 июня 2021 г. N 170-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 июля 2021 г.
Федеральный закон от 24 апреля 2020 г. N 139-ФЗ
Изменения вступают в силу с 5 мая 2020 г.
Федеральный закон от 6 июля 2016 г. N 374-ФЗ
Изменения вступают в силу с 20 июля 2016 г.
Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 9 марта 2016 г. N 68-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 20 апреля 2014 г. N 75-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 163-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении шестидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.