объект фаип что это
Статья 179.1. Федеральная адресная инвестиционная программа
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 418-ФЗ статья 179.1 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.
ГАРАНТ:
Положения статьи 179.1 (в редакции Федерального закона от 18 июля 2017 г. N 178-ФЗ) применяются при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ начиная с бюджетов на 2018 г. (на 2018 г. и на плановый период 2019 и 2020 гг.)
Статья 179.1. Федеральная адресная инвестиционная программа
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 179.1 БК РФ
Информация об изменениях:
1. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации или на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации, а также бюджетные инвестиции и предоставление субсидий на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита, если подготовка обоснования инвестиций в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, осуществляются за счет средств федерального бюджета в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой.
В соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой осуществляется также предоставление из федерального бюджета:
субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) или на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность субъектов Российской Федерации (муниципальную собственность);
ГАРАНТ:
Положения абзаца четвертого пункта 1 статьи 179.1 (в части предоставления в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой бюджетных инвестиций юридическим лицам в целях предоставления взносов в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ) в редакции Федерального закона от 18 июля 2017 г. N 178-ФЗ не применяются к объектам капитального строительства, в отношении которых до 1 января 2017 г. утверждена проектная документация в установленном законодательством РФ порядке и до 1 января 2018 г. заключены договоры, предметом которых является строительство (реконструкция) указанных объектов капитального строительства
бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества;
субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Российской Федерации, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества;
ГАРАНТ:
Положения абзаца шестого пункта 1 статьи 179.1 (в редакции Федерального закона от 18 июля 2017 г. N 178-ФЗ) не применяются к объектам капитального строительства, в отношении которых до 1 января 2017 г. утверждена проектная документация в установленном законодательством РФ порядке и до 1 января 2018 г. заключены договоры, предметом которых является строительство (реконструкция) указанных объектов капитального строительства
субсидий государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям, включая субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, в том числе подлежащих в соответствии с пунктом 12 статьи 78.3 настоящего Кодекса передаче в государственную собственность Российской Федерации, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, акции (доли) которых принадлежат указанным государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества или для последующего предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ таких юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных дочерних обществ, и (или) на приобретение указанными дочерними обществами объектов недвижимого имущества.
Положения настоящего пункта не распространяются на объекты капитального строительства и объекты недвижимого имущества, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которых осуществляется:
за счет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставляемых организациям железнодорожного транспорта, в случаях, предусмотренных актами Правительства Российской Федерации;
за счет субсидий на осуществление деятельности по организации строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования федерального значения, переданных (подлежащих передаче) в доверительное управление;
за счет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставляемых на финансовое обеспечение затрат на уплату лизинговых платежей по договору финансовой аренды (лизинга), предусматривающему по окончании срока действия указанного договора приобретение объекта недвижимого имущества, являющегося предметом лизинга, в собственность лизингополучателя;
за пределами территории Российской Федерации.
2. Формирование федеральной адресной инвестиционной программы осуществляется с соблюдением требований, установленных настоящим Кодексом и федеральными законами, регулирующими инвестиционную деятельность в Российской Федерации.
3. Порядок формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы устанавливается Правительством Российской Федерации.
Объект фаип что это
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 25 июля 2013 г. № 02-03-09/29456, 42-7.4-05/3.3-443 “О вступлении в силу с 1 июля 2013 года отдельных положений Порядка 98н”
См. также письмо Федерального казначейства от 29 августа 2013 г. № 42-7.4-05/3.3-532
наименования получателя (государственного заказчика);
наименования объекта ФАИП;
кодов классификации расходов федерального бюджета в разрезе кодов объектов ФАИП.
Несоответствие документов для постановки на учет бюджетных обязательств, связанных с реализацией ФАИП, указанным требованиям является основанием для отказа органом Федерального казначейства в их исполнении.
Информация об объектах ФАИП, имеющаяся в органах Федерального казначейства, содержится в «Справочнике объектов ФАИП», на основании которого получателями средств федерального бюджета заполняются графы 1 «Наименование объекта ФАИП» и 2 «Код объекта ФАИП» раздела 5 «Расшифровка обязательства» документов для учета бюджетных обязательств.
С 1 июля 2013 года «Справочник объектов ФАИП» доступен получателям средств федерального бюджета через транспортную систему прикладного программного обеспечения «Система удаленного финансового документооборота» и прикладного программного обеспечения «Система электронного документооборота».
2. Оформление документов для учета бюджетных обязательств по государственным контрактам (договорам) на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ, заключенным в рамках государственного оборонного заказа, осуществляется с учетом следующих особенностей.
В случае постановки на учет бюджетных обязательств по инвестиционным проектам строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимости, включенных в государственный оборонный заказ (за исключением мероприятий по строительству и приобретению жилья для военнослужащих и иных категорий лиц по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации), указанных в данных об объектах ФАИП одной строкой без разбивки по объектам капитального строительства и главным распорядителям средств федерального бюджета, графы 1 «Наименование объекта ФАИП» и 2 «Код объекта ФАИП» раздела 5 «Расшифровка обязательства» документов для учета бюджетных обязательств не заполняются.
В случае постановки на учет бюджетных обязательств в рамках мероприятий по строительству и приобретению жилья для военнослужащих и иных категорий лиц по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации, в графах 1 «Наименование объекта ФАИП» и 2 «Код объекта ФАИП» раздела 5 «Расшифровка обязательства» указываются наименование и код мероприятия, отраженного по соответствующему главному распорядителю средств федерального бюджета в данных об объектах ФАИП.
В соответствии с положениями письма Министерства финансов Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 02-13-10/185 наличие в ФАИП объектов капитального строительства специального комплекса, входящего в государственный оборонный заказ подтверждается титульными списками строек и объектов, утвержденными главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, которые представляются государственными заказчиками в органы Федерального казначейства.
Указанное требование о предоставлении титульных списков в органы Федерального казначейства не применяется в отношении включенных в государственный оборонный заказ мероприятий по приобретению жилья для военнослужащих и иных категорий лиц по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.
В разделе 2 «Реквизиты контрагента» указанных Заявок на внесение изменений в отдельных строках должны быть указаны реквизиты всех физических и (или) юридических лиц, которым по данному бюджетному обязательству перечисляются средства федерального бюджета. При этом в указанном разделе Заявок на внесение изменений в обязательном порядке указываются реквизиты контрагента, заключившего с получателем средств федерального бюджета договор (государственный контракт), являющийся основанием для принятия бюджетного обязательства, независимо от того, предусмотрено ли данным договором (государственным контрактом) перечисление указанному контрагенту средств федерального бюджета.
Органы Федерального казначейства при осуществлении процедур санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета осуществляют проверку представляемых получателями средств федерального бюджета платежных документов на соответствие наименования, ИНН и КПП получателя денежных средств по платежному документу показателям раздела 2 «Реквизиты контрагента» поставленного на учет в органе Федерального казначейства бюджетного обязательства в соответствии с требованиями подпункта 7 пункта 11 Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 сентября 2008 г. № 87н.
4. В соответствии с пунктом 4 Приказа 151н и пунктом 4.5.1 Порядка 98н с 1 июля 2013 года органы Федерального казначейства по запросу Министерства финансов Российской Федерации либо иного федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в соответствии с законодательством Российской Федерации на получение соответствующей информации (в том числе главного распорядителя средств федерального бюджета), формируют Отчет об исполнении бюджетных обязательств, принятых в целях реализации федеральной адресной инвестиционной программы (код формы по КФД 0531739) с детализацией и группировкой показателей, указанных в запросе.
5. Разъяснения порядка проведения органами Федерального казначейства с 1 июля 2013 года контроля представляемых получателями средств федерального бюджета документов для учета бюджетных обязательств даны в письме Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства от 22 февраля 2013 г. № 02-03-10/5174 / № 42-7.4-05/3.3-115.
Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство поручает органам Федерального казначейства довести положения настоящего письма до получателей средств федерального бюджета.
Заместитель Министра финансов Российской Федерации | A.M. Лавров |
Руководитель Федерального казначейства | Р.Е. Артюхин |
Обзор документа
Разъясняются изменения в некоторые акты, регулирующие бюджетные отношения, вступившие в силу с 1 июля 2013 г.
Предусмотрены поля и графы для указания объектов федеральных адресных инвестпрограмм (ФАИП) и уникальных кодов, используемых для постановки на бюджетный учет.
Для проверки представленных документов орган Федерального казначейства выясняет, соответствует ли информация доведенным данным об объектах программ.
Информация об объектах ФАИП содержится в специальном справочнике. С 1 июля 2013 г. он доступен через системы удаленного финансового и электронного документооборота.
Разъяснены некоторые особенности оформления документов для учета бюджетных обязательств по госконтрактам, заключенным в рамках оборонного заказа.
С 1 июля 2013 г. органы Федерального казначейства по запросу Минфина России или иного уполномоченного получать информацию органа (в том числе главного распорядителя бюджетных средств) формируют Отчет об исполнении бюджетных обязательств, принятых в целях реализации ФАИП (код формы по КФД 0531739) с детализацией и группировкой показателей.
Еще раз об учете бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета
«Бюджетный учет», 2013, N 8
Учет бюджетных обязательств, связанных с реализацией федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП), на основании новых форм документов
При этом необходимо иметь в виду, что предусмотренная новыми формами документов для постановки на учет бюджетных обязательств возможность постановки на учет одного бюджетного обязательства по двум и более объектам ФАИП, в соответствии с условиями соответствующего государственного контракта, будет реализована только с 1 января 2014 г. До 1 января 2014 г. формирование получателем средств федерального бюджета документов для постановки на учет бюджетных обязательств осуществляется отдельно по каждому объекту ФАИП.
В соответствии с положениями п. п. 2.5.2, 2.12 и 2.18 Порядка N 98н при проверке документов для учета бюджетных обязательств орган Федерального казначейства осуществляет проверку соответствия информации, содержащейся в документах для учета бюджетных обязательств, данным об объектах ФАИП, доведенным до органов Федерального казначейства в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), утвержденным Приказом Минфина России от 23 ноября 2011 г. N 159н, в части:
Несоответствие документов для постановки на учет бюджетных обязательств, связанных с реализацией ФАИП, указанным требованиям является основанием для отказа органом Федерального казначейства в их исполнении.
Вместе с тем отсутствие кода объекта ФАИП в представляемых получателями документах для учета бюджетных обязательств, связанных с реализацией ФАИП, не является основанием для отказа органом Федерального казначейства в их исполнении в случае, если имеющиеся у органа Федерального казначейства данные об объектах ФАИП не содержат сведений о коде данного объекта ФАИП.
Информация об объектах ФАИП, имеющаяся в органах Федерального казначейства, содержится в Справочнике объектов ФАИП, на основании которого получателями средств федерального бюджета заполняются графы 1 «Наименование объекта ФАИП» и 2 «Код объекта ФАИП» разд. 5 «Расшифровка обязательства» документов для учета бюджетных обязательств.
С 1 июля 2013 г. Справочник объектов ФАИП доступен получателям средств федерального бюджета через транспортную систему прикладного программного обеспечения «Система удаленного финансового документооборота» и прикладного программного обеспечения «Система электронного документооборота».
Особый порядок применяется при постановке на учет бюджетных обязательств в отношении инвестиционных проектов строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимости, включенных в государственный оборонный заказ (за исключением мероприятий по строительству и приобретению жилья для военнослужащих и иных категорий лиц по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации). В этом случае получатели средств федерального бюджета представляют документы для постановки на учет бюджетных обязательств, в которых графы 1 «Наименование объекта ФАИП» и 2 «Код объекта ФАИП» разд. 5 «Расшифровка обязательства» не заполняются.
Указанное требование о предоставлении титульных списков в органы Федерального казначейства не применяется в отношении включенных в государственный оборонный заказ мероприятий по приобретению жилья для военнослужащих и иных категорий лиц по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.
Еще одно положение Порядка N 98н, вступившее в силу с 1 июля 2013 г., касается отчетности, представляемой органами Федерального казначейства: по запросу Министерства финансов Российской Федерации либо иного федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в соответствии с законодательством Российской Федерации на получение соответствующей информации (в том числе главного распорядителя средств федерального бюджета), органы Федерального казначейства формируют отчет об исполнении бюджетных обязательств, принятых в целях реализации федеральной адресной инвестиционной программы (код формы по КФД 0531739), с детализацией и группировкой показателей, указанных в запросе.
Что касается положений Порядка N 98н, вступивших в силу с 1 июля 2013 г. и определяющих особенности проведения органами Федерального казначейства контроля представляемых получателями средств федерального бюджета документов для учета бюджетных обязательств, связанных с реализацией ФАИП, подробные разъяснения по этому вопросу приведены в Письме Министерства финансов Российской Федерации N 02-03-10/5174 и Федерального казначейства N 42-7.4-05/3.3-115 от 22 февраля 2013 г.
Согласно положениям п. 2 Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 сентября 2010 г. N 716, в ФАИП включается распределение предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период главным распорядителям средств федерального бюджета ассигнований на реализацию инвестиционных проектов строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов капитального строительства и (или) осуществление на территории Российской Федерации иных капитальных вложений, в том числе по мероприятиям (укрупненным инвестиционным проектам), которые могут включать в различном сочетании строительство, реконструкцию или техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимости и осуществление иных капитальных вложений.
При этом мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты) подлежат детализации в процессе реализации ФАИП.
Вместе с тем в ФАИП на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденную Министерством экономического развития Российской Федерации 14 января 2013 г., мероприятия по обеспечению жильем отдельных категорий граждан включены с разбивкой по главным распорядителям средств федерального бюджета без детализации по государственным заказчикам.
По мнению Минэкономразвития России (Письмо Минэкономразвития России от 15 мая 2013 г. N 9327-ОС/Д17И), установление требований по детализации мероприятий, предусматривающих приобретение жилых помещений, нецелесообразно, поскольку проведение такой детализации приведет к существенному усложнению и ограничению возможности реализации указанных мероприятий.
Учитывая изложенное, а также высокую социальную значимость мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, в соответствии с Письмом Минфина России от 10 июня 2013 г. N 02-03-09/21489 органы Федерального казначейства в 2013 г. принимают на учет бюджетные обязательства, возникающие из государственных контрактов на приобретение жилых помещений, в соответствии с требованиями Порядка N 98н, без проведения проверки соответствия наименования государственного заказчика, указанного в сведениях о БО, наименованию государственного заказчика в ФАИП.
Оформление раздела 2 «Реквизиты контрагента» документов для учета бюджетных обязательств
Многострочность разд. 2 «Реквизиты контрагента» также используется для постановки на учет бюджетных обязательств по договорам (государственным контрактам), условиями которых предусмотрена обязанность перечисления средств:
В связи с введением новых форм документов для учета бюджетных обязательств в бюджетные обязательства, ранее поставленные на учет в соответствии с разъяснениями Минфина России и Федерального казначейства, изложенными в Письмах от 18 апреля 2012 г. N 02-03-07/1351, от 25 сентября 2012 г. N 02-03-07/3910, а также в п. п. 4 и 5 совместного Письма Минфина России N 02-03-07/2368 и Федерального казначейства N 42-7.4-05/3.3-348 от 28 июня 2012 г., оплата по которым не завершена, необходимо внести изменения в части показателей разд. 2 «Реквизиты контрагента» на основании заявок на внесение изменений, представленных получателями средств федерального бюджета (сформированных органом Федерального казначейства в отношении бюджетных обязательств, возникших на основании исполнительных документов).
В разд. 2 «Реквизиты контрагента» указанных заявок на внесение изменений в отдельных строках должны быть указаны реквизиты всех физических и (или) юридических лиц, которым по данному бюджетному обязательству перечисляются средства федерального бюджета. При этом в указанном разделе заявок на внесение изменений в обязательном порядке указываются реквизиты контрагента, заключившего с получателем средств федерального бюджета договор (государственный контракт), являющийся основанием для принятия бюджетного обязательства, независимо от того, предусмотрено ли данным договором (государственным контрактом) перечисление указанному контрагенту средств федерального бюджета.
Органы Федерального казначейства при осуществлении процедур санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета осуществляют проверку представляемых получателями средств федерального бюджета платежных документов на соответствие наименования, ИНН, КПП получателя денежных средств по платежному документу показателям разд. 2 «Реквизиты контрагента» поставленного на учет в органе Федерального казначейства бюджетного обязательства в соответствии с требованиями пп. 7 п. 11 Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 сентября 2008 г. N 87н.
Оформление раздела 4 «Дополнительные реквизиты обязательства, сформированные на основе контракта» документов для постановки на учет бюджетных обязательств
При этом в реестр контрактов не включаются сведения о договорах (государственных контрактах) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сумма которых не превышает предельного размера расчетов наличными деньгами.
В соответствии с положениями п. 5.2 Порядка N 98н разд. 4 «Дополнительные реквизиты обязательства, сформированного на основе контракта» сведений о БО заполняется в случае, когда бюджетное обязательство возникло из заключенного получателем средств федерального бюджета государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о котором подлежат включению в реестр контрактов.
Учитывая изложенное, при оформлении получателем средств федерального бюджета сведений о БО для постановки на учет бюджетного обязательства, возникающего на основании договора, предметом которого не является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг и (или) его сумма не превышает предельного размера расчетов наличными деньгами, разд. 4 «Дополнительные реквизиты обязательства, сформированные на основе контракта» сведений о БО не заполняется.
Кроме того, разд. 4 «Дополнительные реквизиты обязательства, сформированные на основе контракта» сведений о БО не заполняется в случае, если сумма договора (государственного контракта) превышает предельный размер расчетов наличными деньгами, но в соответствии с законодательными и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации сведения о нем не подлежат включению в реестр контрактов.
В этом случае получатель средств федерального бюджета при формировании сведений о БО в графе «Примечание» разд. 5 «Расшифровка обязательства» указывает слова: «Не подлежит включению в реестр контрактов», а также ссылку на нормы законодательных и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, в соответствии с которыми договор (государственный контракт), сумма которого превышает предельный размер расчетов наличными деньгами, не подлежит включению в реестр контрактов.
В соответствии с положениями п. п. 5.5 и 5.6 Порядка N 98н заявка на внесение изменений и заявка на перерегистрацию формируются в порядке, аналогичном формированию сведений о БО.
При этом в случае если в поставленном на учет органом Федерального казначейства бюджетном обязательстве, сумма которого не превышает предельного размера расчетов наличными деньгами, подлежат изменению суммовые показатели, то в представляемой получателем средств федерального бюджета заявке на внесение изменений указываются новые суммовые показатели и заполняются все графы в соответствующих разделах документа.
Таким образом, если сумма бюджетного обязательства, указанная в заявке на внесение изменений, превышает предельный размер расчетов наличными деньгами, разд. 4 «Дополнительные реквизиты обязательства, сформированные на основе контракта» заявки на внесение изменений подлежит оформлению в порядке, аналогичном оформлению разд. 4 «Дополнительные реквизиты обязательства, сформированные на основе контракта» сведений о БО.
Территориальный орган Федерального казначейства возвращает без исполнения представленные получателями средств федерального бюджета документы для постановки на учет бюджетных обязательств, оформление которых не соответствует вышеуказанным требованиям.