объединенные вооруженные силы содружества независимых государств что это

Объединённые Вооружённые Силы СНГ

Объединённые Вооружённые Силы
Объединенные Вооруженные силы Содружества Независимых Государств на переходный период

объединенные вооруженные силы содружества независимых государств что это. Смотреть фото объединенные вооруженные силы содружества независимых государств что это. Смотреть картинку объединенные вооруженные силы содружества независимых государств что это. Картинка про объединенные вооруженные силы содружества независимых государств что это. Фото объединенные вооруженные силы содружества независимых государств что это
Штаб-квартираобъединенные вооруженные силы содружества независимых государств что это. Смотреть фото объединенные вооруженные силы содружества независимых государств что это. Смотреть картинку объединенные вооруженные силы содружества независимых государств что это. Картинка про объединенные вооруженные силы содружества независимых государств что это. Фото объединенные вооруженные силы содружества независимых государств что это Россия, Москва
Участники9 постоянных участников
Официальный языкРусский
Командующий объединёнными вооружёнными силами стран СНГобъединенные вооруженные силы содружества независимых государств что это. Смотреть фото объединенные вооруженные силы содружества независимых государств что это. Смотреть картинку объединенные вооруженные силы содружества независимых государств что это. Картинка про объединенные вооруженные силы содружества независимых государств что это. Фото объединенные вооруженные силы содружества независимых государств что это Евгений Шапошников (1992—1993)
Исторические события
Соглашение об ОВС СНГ подписано21 марта 1992

Объединенные Вооруженные силы Содружества Независимых Государств на переходный период (ОВС СНГ) [1] — орган СНГ созданный 20 марта 1992 года с целью обеспечения безопасности государств-участников, сохранения управления войсками и согласованного реформирования Вооруженных Сил СССР на переходный период.

Содержание

Состав

Структура

Объединенные Вооруженные Силы Содружества Независимых Государств включают:

Руководящие органы ОВС СНГ

Главнокомандующие ОВС СНГ

Присяга для военнослужащих ОВС СНГ

Общая присяга для ОВС утвеждена соглашением об воинской присяге от 16 января 1992 года.

Примечания

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Объединённые Вооружённые Силы СНГ» в других словарях:

Автоматизированная система управления Объединёнными вооружёнными силами СНГ — Автоматизированная система управления Объединенными вооруженными силами СНГ совокупность совместимых средств автоматизации и вычислительной техники, необходимых для реализации задач управления Объединёнными Вооружёнными силами Содружества (СНГ) и … Википедия

Вооружённые силы Республики Казахстан — Вооружённые силы Республики Казахстан … Википедия

Вооружённые силы Казахстана — Вооружённые силы Республики Казахстан Эмблема ВС РК Год формирования 7 мая 1992 года Страна Казахстан Подчинение … Википедия

Вооружённые силы Республики Беларусь — Вооружённые силы Республики Беларусь … Википедия

Вооружённые силы Белоруссии — Вооружённые силы Республики Беларусь Эмблема Вооружённых сил Республики Беларусь Год формирования Страна … Википедия

Вооружённые Силы Российской Федерации — Запрос «ВС России» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Вооружённые Силы Российской Федерации ВС России … Википедия

Вооружённые силы — ВВС Туркменистана … Википедия

Объединённая система ПВО СНГ — Объединённая система ПВО государств участников СНГ (ОС ПВО СНГ) создана на основе соглашения десяти стран содружества, подписанного 10 февраля 1995 в Алма Ате. В неё вошли Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан, Туркмения,… … Википедия

объединённый — прил., употр. сравн. часто Морфология: объединён, объединена, объединено, объединены; нар. объединённо 1. Объединенным называют то, что явилось результатом слияния, соединения ранее разрозненных, существовавших отдельно частей, элементов, групп,… … Толковый словарь Дмитриева

Вооружённый конфликт в Южной Осетии (2008) — У этого термина существуют и другие значения, см. Война в Южной Осетии. Война в Южной Осетии 2008 года, Пятидневная война Грузино южноосетинский конфликт Грузино абхазский конфликт … Википедия

Источник

Объединённые Вооружённые Силы СНГ

Объединённые Вооружённые Силы
Объединённые Вооружённые силы Содружества Независимых Государств на переходный период

объединенные вооруженные силы содружества независимых государств что это. Смотреть фото объединенные вооруженные силы содружества независимых государств что это. Смотреть картинку объединенные вооруженные силы содружества независимых государств что это. Картинка про объединенные вооруженные силы содружества независимых государств что это. Фото объединенные вооруженные силы содружества независимых государств что это
Штаб-квартираобъединенные вооруженные силы содружества независимых государств что это. Смотреть фото объединенные вооруженные силы содружества независимых государств что это. Смотреть картинку объединенные вооруженные силы содружества независимых государств что это. Картинка про объединенные вооруженные силы содружества независимых государств что это. Фото объединенные вооруженные силы содружества независимых государств что это Россия, Москва
Участники9 постоянных участников
Заменено наОДКБ
Официальный языкрусский
Командующий объединёнными вооружёнными силами стран СНГобъединенные вооруженные силы содружества независимых государств что это. Смотреть фото объединенные вооруженные силы содружества независимых государств что это. Смотреть картинку объединенные вооруженные силы содружества независимых государств что это. Картинка про объединенные вооруженные силы содружества независимых государств что это. Фото объединенные вооруженные силы содружества независимых государств что это Евгений Шапошников (1992—1993)
Исторические события
Соглашение о Главкомате ОВС СНГ подписано20 марта 1992

Объединённые Вооружённые силы Содружества Независимых Государств на переходный период (ОВС СНГ) — орган СНГ, созданный 14 февраля 1992 года, и просуществовавший в период 1992—1993 годов, с целью обеспечения безопасности государств-участников, сохранения управления войсками и силами и согласованного реформирования Вооружённых Сил СССР на переходный период.

Содержание

Состав государств-участников [ | ]

Государства-участники СНГ, не подписавшие документы о создании ОВС СНГ [ | ]

Республики бывшего СССР, не пожелавшие вступить в СНГ [ | ]

Структура [ | ]

объединенные вооруженные силы содружества независимых государств что это. Смотреть фото объединенные вооруженные силы содружества независимых государств что это. Смотреть картинку объединенные вооруженные силы содружества независимых государств что это. Картинка про объединенные вооруженные силы содружества независимых государств что это. Фото объединенные вооруженные силы содружества независимых государств что это

Объединённые Вооружённые Силы Содружества Независимых Государств должны были включать:

История образования и упразднения ОВС СНГ [ | ]

Фактический распад единых Вооруженных Сил Союза ССР начался осенью 1991 года. В период формирования СНГ последний министр обороны СССР Шапошников Е. И. предложил Концепцию трансформации советских Вооружённых Сил в Объединённые вооружённые силы (ОВС) СНГ, в соответствии с которой предполагалось в течение 5 последующих лет сохранить под единым командованием общие структуры и системы управления обороной, а государствам СНГ предлагалось пока что воздержаться от создания самостоятельных ВС до завершения трансформации единых вооруженных сил.

Предполагалось, что на переходный период вопросы обороны стран-участниц СНГ будут возложены на Объединённые ВС СНГ, руководство которыми будет осуществлять Главное командование ОВС СНГ, в основе которых сохранение единого военного пространства на территории бывшего СССР предполагалось обеспечить за счёт создания совместных Сил общего назначения. Вопросы охраны ранее единой государственной границы и морской экономической зоны государств-участников СНГ должны были обеспечивать единые Пограничные войска СНГ. РВСН СССР, преобразованные в Стратегические силы Содружества, фактически переходили под управление Российской Федерации. Основная часть документов, регламентировавших вопросы военного сотрудничества, была подписана 14 февраля 1992 года в Минске. Решением Совета глав государств СНГ Главнокомандующим ОВС СНГ был назначен маршал авиации Евгений Шапошников.

Решение об ОВС СНГ было принято руководством Азербайджана, Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана. Однако Молдавия и Украина, а также не входившая в СНГ на тот момент Грузия не согласились с принципом создания ОВС и не подписали документы о стратегических и общих силах. В свою очередь, Латвия, Литва и Эстония полностью отказались от участия в разделе Вооружённых Сил бывшего СССР, заявив, что не собираются вступать в СНГ, а будут формировать свои национальные вооруженные силы самостоятельно.

При этом, начавшееся уже весной 1992 года формирование отдельными государствами национальных вооружённых сил, заключавшееся в правовом оформлении передачи под национальную юрисдикцию той части группировки войск Советской Армии и Военно-Морского Флота, которые практически дислоцировались на территории той или иной бывшей советской союзной республики, фактически изначально подорвало саму Концепцию сил общего назначения. К этому времени изменились и функции Главного Командования ОВС СНГ — он теперь руководил лишь фактическим разделом бывшей Советской Армии и ВМФ, который в основном завершился в 1993 году.

Окончательный распад единой военной системы бывшего СССР сопровождался кризисом военного сотрудничества стран СНГ.

Так, в августе 1993 года на заседании Совета министров обороны государств — участников СНГ были наконец согласованы рекомендации относительно реорганизации Главкомата СНГ в Штаб по координации военного сотрудничества. Тогда же была согласована Концепция формирования временных коалиционных сил обороны. Обсуждение более глубоких форм военного сотрудничества откладывалось на более поздний период.

Юридически же распад единых Вооружённых Сил бывшего СССР и формируемых на их основе ОВС СНГ был оформлен подписанием 15 мая 1992 года в Ташкенте Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), вступившего в силу 20 апреля 1994 года сроком на пять лет. В апреле 1999 года действие данного договора было продлено. В 1995 году он был зарегистрирован в ООН.

Руководящие органы ОВС СНГ [ | ]

Командующие ОВС СНГ [ | ]

Заместители Главнокомандующего Объединёнными Вооружёнными Силами СНГ:

Присяга для военнослужащих ОВС СНГ [ | ]

Общая присяга для ОВС утверждена соглашением об воинской присяге от 16 января 1992 года.

«Я (фамилия, имя, отчество), поступая на военную службу, присягаю на верность народу (название государства, гражданином которого является военнослужащий) и клянусь свято выполнять Конституцию и законы моего государства и государства Содружества, на территории которого выполняю воинский долг. Я обязуюсь беспрекословно исполнять возложенные на меня обязанности, воинские уставы, приказы командиров и начальников. Если же я нарушу эту мою Военную присягу, то готов нести установленную законами ответственность».

Автоматизированная система управления [ | ]

Автоматизированная система управления — совокупность совместимых средств автоматизации и вычислительной техники, необходимых для реализации задач управления Объединёнными Вооружёнными силами СНГ и Вооружёнными силами государств СНГ, ратифицировавших соответствующее соглашение. [19]

Источник

Объединенные вооруженные силы содружества независимых государств что это

объединенные вооруженные силы содружества независимых государств что это. Смотреть фото объединенные вооруженные силы содружества независимых государств что это. Смотреть картинку объединенные вооруженные силы содружества независимых государств что это. Картинка про объединенные вооруженные силы содружества независимых государств что это. Фото объединенные вооруженные силы содружества независимых государств что это

объединенные вооруженные силы содружества независимых государств что это. Смотреть фото объединенные вооруженные силы содружества независимых государств что это. Смотреть картинку объединенные вооруженные силы содружества независимых государств что это. Картинка про объединенные вооруженные силы содружества независимых государств что это. Фото объединенные вооруженные силы содружества независимых государств что это

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

объединенные вооруженные силы содружества независимых государств что это. Смотреть фото объединенные вооруженные силы содружества независимых государств что это. Смотреть картинку объединенные вооруженные силы содружества независимых государств что это. Картинка про объединенные вооруженные силы содружества независимых государств что это. Фото объединенные вооруженные силы содружества независимых государств что это

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

объединенные вооруженные силы содружества независимых государств что это. Смотреть фото объединенные вооруженные силы содружества независимых государств что это. Смотреть картинку объединенные вооруженные силы содружества независимых государств что это. Картинка про объединенные вооруженные силы содружества независимых государств что это. Фото объединенные вооруженные силы содружества независимых государств что этоОбзор документа

Принят Государственной Думой 15 июня 2021 года

Одобрен Советом Федерации 23 июня 2021 года

Президент Российской ФедерацииВ. Путин

Москва, Кремль
1 июля 2021 года
N 240-ФЗ

Обзор документа

Основными направлениями реализации данного Соглашения являются:

— формирование и совершенствование нормативно-правовой базы, всестороннее обеспечение и развитие Совместной системы связи;

— обеспечение проведения заседаний Координационного комитета.

Источник

Соглашение о принципах комплектования Объединенных Вооруженных Сил Содружества Независимых Государств и прохождения в них военной службы

Статья 1

Государства-участники Содружества берут на себя обязательство стремиться осуществлять согласованные мероприятия, направленные на обеспечение в переходный период единообразного порядка призыва, комплектования и прохождения военной службы военнослужащими Объединенных Вооруженных Сил Содружества. При этом будут соблюдаться следующие принципы:

1) установление призывного возврата от 18 до 27 лет;

2) сочетание срочной военной службы по призыву с военной службой солдат, матросов, сержантов и старшин по контракту;

3) установление продолжительности срочной военной службы по призыву для:

6) сохранение и обеспечение функционирования существующей системы допризывной (начальной военной) подготовки молодежи и подготовки специалистов для Объединенных Вооруженных Сил Содружества.

Статья 2

Статья 3

Статья 4

Статья 5

Организация подготовки военных кадров для Объединенных Вооруженных Сил Содружества и порядок распределения выпускников военно-учебных заведений устанавливаются отдельным Соглашением.

Статья 6

Статья 7

При этом присвоение воинских званий офицерского состава в Объединенных Вооруженных Силах Содружества будет производиться:

Особое мнение Республики Узбекистан по данному абзацу:

Статья 8

Назначение лиц офицерского состава на командные должности и освобождение их от занимаемых должностей производится:

Статья 9

До учреждения орденов, медалей и почетных званий государствами-участниками Содружества Главнокомандующему Объединенными Вооруженными Силами Содружества разрешается временно, в порядке исключения, награждать от имени глав государств Содружества орденом «За личное мужество» военнослужащих за мужество и самоотверженные действия при выполнении воинского долга.

Статья 10

Соглашение вступает в силу с момента его подписания.

Совершено в г. Киеве 20 марта 1992 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Архиве Правительства Республики Беларусь, которое направит государствам, подписавшим настоящее Соглашение, его заверенную копию.

(Подписи) Примечание. Соглашение не подписано Азербайджанской Республикой, Республикой Молдова, Туркменистаном и Украиной.

Источник

Положение о Главном командовании Объединенных Вооруженных Сил Содружества Независимых Государств

Настоящее Положение определяет международно-правовой статус Главного командования Объединенных Вооруженных Сил Содружества Независимых Государств, его органов и должностных лиц.

1. Термины в настоящем Положении означают:

2. Главное командование является постоянно действующим рабочим органом военного управления Совета глав государств, Совета глав правительств и Совета министров обороны и в интересах всех государств Содружества уполномочивается:

2.1. согласовывать совместные усилия государств Содружества в военной сфере, включая направленные на поддержание международного мира и безопасности;

2.2. содействовать дальнейшему развитию дружественных отношений между Вооруженными Силами государств Содружества;

2.3. обеспечивать по решению Совета глав государств устранение конфликтов и противоречий в межгосударственных военно-политических отношениях, предотвращение угрозы миру, актов агрессии или ситуаций, порождающих вооруженные конфликты;

2.4. способствовать созданию условий для выполнения государствами Содружества своих международных обязательств в области разоружения и контроля над вооружениями.

3. Главное командование состоит из:

3.2. Штаба, имеющего в своем составе начальника Штаба, его заместителей, комитеты, а также постоянных представителей Вооруженных Сил государств Содружества по их решению, управления, самостоятельные направления и отделы;

3.3. секретариатов, Центра общественной информации, Управления делами, Комитета по правам военнослужащих, финансового отдела и других органов Главного командования.

3.4. В структуру и численность органов Главного командования могут быть внесены изменения по решению Главнокомандующего в установленных государствами Содружества пределах, с учетом необходимости совершенствования функций Главного командования, его потребностей, обстоятельств и условий деятельности.

3.5. Принципиальные изменения в структуре и численности Главного командования после одобрения Советом министров обороны подлежат утверждению Советом глав государств.

4. Применяемое Главным командованием право:

4.1. Главное командование действует в соответствии с нормами международного права и законодательства государств Содружества, а также принятыми в соответствии с ними нормативно-правовыми актами Главного командования;

4.2. в случаях расхождений (коллизий), подлежащих применению Главным командованием норм внутригосударственных нормативно-правовых актов государств Содружества между собой или с нормами международного права, применяются действующие нормы международного права.

5. В функции Главного командования входит:

5.1. анализировать и докладывать высшим органам государств Содружества и Совету министров обороны выводы о военно-политической и оперативно-стратегической обстановке в мире и регионах;

5.2. осуществлять руководство Объединенными Вооруженными Силами, а также Группами военных наблюдателей и Коллективными силами по поддержанию мира в Содружестве Независимых Государств в пределах полномочий, определенных им Советом глав государств;

5.3. готовить предложения по реагированию государств Содружества на угрозу миру или акт агрессии;

5.4. разрабатывать предложения Совету глав государств и Совету министров обороны по координации усилий, направленных на предотвращение войн и вооруженных конфликтов;

5.5. согласовывать усилия по реализации решений Совета глав государств, Совета глав правительств, Совета коллективной безопасности и Совета министров обороны по оборонным вопросам;

5.8. организовывать представление Совета коллективной безопасности в отношениях с главами государств, международными организациями и средствами массовой информации, а также по уполномочию Совета коллективной безопасности осуществлять на основе общности интересов взаимодействие и сотрудничество с Организацией Североатлантического договора и другими военно-политическими группировками, блоками и союзами;

5.10. участвовать в выработке предложений по проведению ядерной политики государств Содружества;

5.11. участвовать в контроле за соблюдением международных договоров в отношении стратегических ядерных вооружений, включая контроль за ликвидацией объектов стратегических ядерных сил;

5.12. участвовать в разработке мер по обеспечению ядерной безопасности государств Содружества;

5.14. согласовывать усилия по обеспечению деятельности системы противоракетной и противовоздушной обороны;

5.15. координировать оперативную и мобилизационную подготовку, военно-научные исследования, воинские перевозки, техническое и тыловое обеспечение Объединенных Вооруженных Сил;

5.16. организовывать взаимодействие органов военного управления государств Содружества в интересах выполнения международных обязательств в области военного сотрудничества, разоружения и безопасности, в координации усилий по обеспечению вооружением и военной техникой, материальными средствами Вооруженных Сил государств Содружества;

5.17. готовить и согласовывать предложения по нормативно-правовым актам, включая межгосударственные, регламентирующим военно-политические отношения государств Содружества;

5.18. оказывать по просьбам государств Содружества специальную и юридическую помощь при заключении ими международных договоров в области военного сотрудничества, разоружения, безопасности и предотвращения вооруженных конфликтов;

5.19. координировать выполнение взаимных обязательств государств Содружества, связанных с деятельностью Главного командования;

5.20. информировать государственные органы, средства массовой информации и общественность государств Содружества и зарубежных стран о деятельности Главного командования и Объединенных Вооруженных Сил;

5.21. учреждать средства массовой информации по согласованию с Советом министров обороны и организовывать взаимодействие пресс- и информационных служб Вооруженных Сил государств Содружества и Объединенных Вооруженных Сил;

5.22. координировать вопросы защиты прав, свобод и интересов военнослужащих Объединенных Вооруженных Сил, а также членов их семей.

6.1. назначается Советом глав государств по представлению Совета министров обороны сроком на пять лет с возможностью повторного назначения;

6.2. подотчетен Совету глав государств и Совету министров обороны;

6.3. вступает в должность или слагает свои полномочия на заседании Совета глав государств;

6.4. исполняет свои обязанности с момента вступления в должность до сложения своих полномочий на основании решения Совета глав государств о назначении его преемника;

6.5. при исполнении своих обязанностей соблюдает интересы всех государств Содружества и не связан указаниями от какого бы то ни было правительства или власти, посторонней для государств Содружества;

6.6. не может в силу строго международного характера своих обязанностей подвергаться какому-либо влиянию со стороны одного или нескольких государств в целях достижения ими односторонних преимуществ, не выражающих волю всего Содружества;

6.8. в функции Главнокомандующего входит:

6.8.1. обеспечивать в пределах своих полномочий выполнение межгосударственных актов Содружества по вопросам обороны и безопасности;

6.8.2. осуществлять согласование военных реформ, военных доктрин и мер социальной защиты военнослужащих государств Содружества;

6.8.3. докладывать Совету глав государств и Совету министров обороны предложения по составу и строительству Объединенных Вооруженных Сил, принципам и порядку их использования;

6.8.4. представлять Совету глав правительств предложения о потребностях в ассигнованиях на финансирование деятельности Главного командования;

6.8.5. распоряжаться сметой и ассигнованиями, выделенными на финансирование деятельности Главного командования;

6.8.6. руководить разработкой и представлять на утверждение Совета глав государств планы оперативного применения Объединенных Вооруженных Сил, а также Групп военных наблюдателей и Коллективных сил по поддержанию мира в Содружестве и осуществлять оперативное руководство ими в пределах полномочий, определенных им Советом глав государств;

6.8.7. участвовать в работе Совета коллективной безопасности;

6.8.8. формировать и направлять по обращению глав государств Содружества миссии своих представителей в очаги напряженности или вооруженных столкновений с включением их по решению Совета глав государств в состав Групп военных наблюдателей или Коллективных сил по поддержанию мира в Содружестве Независимых Государств;

6.8.9. пользоваться при решении кадровых вопросов в Главном командовании правами министра обороны принимающего государства;

однако воинские звания генералов и адмиралов военнослужащим Главного командования присваивает глава посылающего государства по представлению Главнокомандующего с одобрения Совета министров обороны;

6.8.10. утверждать штат Главного командования, его подразделений обеспечения, положения о Штабе и других органах Главного командования, а также устанавливать оклады личному составу Главного командования в пределах сметы Главного командования;

6.8.11. издавать приказы и директивы, а также заключать в пределах своих полномочий от имени Главного командования соглашения с государствами и международными организациями;

6.8.12. обеспечивать деятельность представителей посылающих государств при Главном командовании;

6.8.13. поддерживать связь между принимающим государством и Главным командованием;

6.8.14. вести переговоры в пределах своих полномочий и представлять Главное командование в международных организациях;

6.8.15. содействовать достижению целей Главного командования путем сотрудничества с государствами, не входящими в Содружество, и международными организациями;

6.8.16. утверждать образцы военной символики и отличительных знаков Объединенных Вооруженных Сил, а также печатей и штампов Главного командования, Штаба и других органов Главного командования;

6.8.17. выполнять иные полномочия, которые сочтет необходимым возложить на него Совет глав государств.

7. Комитет по ядерной политике является рабочим органом Совета министров обороны и структурно входит в Главное командование, действует на основании специального положения и предназначен для обеспечения интересов всех государств Содружества, включая безъядерные.

8. Заместители Главнокомандующего:

8.1. назначаются решением Совета глав государств из числа представителей государств Содружества сроком на пять лет по представлению Совета министров обороны;

8.2. вступают в должность и слагают свои полномочия на заседании Совета глав государств;

8.3. выполняют свои функции в пределах обязанностей, определенных Главнокомандующим для каждой конкретной должности заместителя Главнокомандующего при одобрении Совета министров обороны.

9. Штаб является органом управления Главного командования рабочим органом Комитета начальников штабов государств Содружества и высшим органом управления Объединенными Вооруженными Силами.

9.1. В функции Штаба входит:

9.1.1. анализировать военно-политическую обстановку в мире и состояние международной безопасности, готовить необходимые предложения Главнокомандующему;

9.1.2. разрабатывать предложения по вопросам подготовки и применения Объединенных Вооруженных Сил, а также Групп военных наблюдателей и Коллективных сил по поддержанию мира в Содружестве Независимых Государств, а также выполнять функции Главного командования применительно к Стратегическим силам;

9.1.3. координировать планирование и организацию мероприятий, направленных на обеспечение взаимных поставок вооружений, военной техники и других материальных средств, размещение военных заказов в научных и промышленных организациях государств Содружества;

9.1.4. участвовать в разработке планов пополнения людскими и материальными ресурсами мобилизационных резервов для Объединенных Вооруженных Сил;

9.1.5. принимать участие в подготовке предложений по проектам нормативно-правовых актов государств Содружества по вопросам безопасности, обороны, прохождения военной службы и социальной защиты военнослужащих и членов их семей;

9.1.6. организовывать и поддерживать взаимодействие органов управления военной разведкой Вооруженных Сил государств Содружества;

9.1.7. совершенствовать и развивать системы управления и связи Объединенных Вооруженных Сил;

9.1.8. планировать и совершенствовать систему автоматизированного управления и связи Штаба, обеспечивая взаимодействие Вооруженных Сил государств Содружества;

9.1.9. согласовывать использование радиочастотного спектра Объединенными Вооруженными Силами и Вооруженными Силами государств Содружества, а также обеспечение электромагнитной совместимости важнейших радиоэлектронных средств государств Содружества;

9.1.10. планировать мероприятия по тыловому обеспечению и воинским перевозкам Объединенных Вооруженных Сил.

9.2. Начальник Штаба возглавляет Штаб, является первым заместителем Главнокомандующего и прямым начальником для личного состава Главного командования.

9.3. В функции начальника Штаба входит:

9.3.1. руководить работой Штаба и координировать деятельность органов Главного командования по контролю исполнения решений Главнокомандующего;

9.3.2. руководить оперативным планированием, организацией оперативной и мобилизационной подготовки и совершенствованием системы управления в Главном командовании Объединенных Вооруженных Сил;

9.3.3. руководить подготовкой предложений и документов об обеспечении Объединенных Вооруженных Сил вооружением, боеприпасами, военной техникой, по оборудованию территорий в военном отношении, накоплению, размещению и хранению оперативных и стратегических запасов материальных средств;

9.3.4. содействовать практической реализации международных обязательств государств Содружества в области разоружения и ядерной безопасности;

9.3.5. утверждать планы, положения об управлениях и отделах Штаба и другие документы, регламентирующие их деятельность;

9.3.6. издавать в пределах своих полномочий приказы, директивы и иные нормативно-правовые акты, применяемые в Главном командовании;

9.3.7. вступать в отношения и вести переписку с государствами и международными организациями, пользоваться дипломатической почтой в пределах своих полномочий, а также выполнять другие функции для достижения целей и задач Главного командования и Штаба;

9.3.8. возглавлять Комитет начальников штабов государств Содружества и обеспечивать реализацию его решений;

9.3.9. выполнять временно функции Главнокомандующего на основании его приказа или при невозможности выполнения им своих функций.

10. Органы Главного командования создаются постоянно или временно в пределах установленной численности и в соответствии с подписанным в Москве 6 июля 1992 г. Соглашением об организации деятельности Главного командования Объединенных Вооруженных Сил Содружества Независимых Государств на переходный период, а также на основании утверждаемых Главнокомандующим положений о каждом отдельном органе Главного командования.

10.1. По своему правовому положению органы Главного командования приравниваются к соответствующим им органам Министерства обороны и Генерального штаба принимающего государства, на территории которого находится штаб-квартира Главного командования.

10.2. Представители Вооруженных Сил государств Содружества:

10.2.1. осуществляют свою деятельность в Главном командовании на постоянной основе;

10.2.2. являются заместителями начальника Штаба и представляют интересы своих государств применительно ко всем функциям Главного командования;

10.2.3. содержатся вместе с помощниками в согласованном их количестве за счет сметы Главного командования.

11.1. Главнокомандующий заключит с принимающим государством соглашение о штаб-квартире Главного командования. Такое соглашение не будет зависеть от настоящего Положения и прекращает свое действие по взаимной договоренности Главнокомандующего и принимающего государства или при выезде штаб-квартиры Главного командования с территории принимающего государства.

11.2. По решению государств Содружества органы Главного командования могут располагаться в месте ином, чем место нахождения штаб-квартиры Главного командования.

12. Право пользоваться своим флагом и эмблемой принадлежит Главному командованию, равно как и представителям государств Содружества в Главном командовании в отношении их резиденций и средств передвижения. Осуществление предусмотренного в настоящей статье права не должно нарушать законодательство принимающего государства.

13. Русский язык является официальным и рабочим языком Главного командования. Каждый представитель государства Содружества может произносить речь в органах Главного командования на любом другом языке. В этих случаях он сам примет меры к тому, чтобы его речь была устно переведена на русский язык.

14. Принимающее государство предоставляет и обеспечивает Главному командованию все возможности, включая материально-техническое обеспечение и обслуживание, необходимое для выполнения его функций. Главное командование оказывает представителям государств Содружества содействие в получении этих возможностей, включая и те из них, которые входят в сферу его собственной компетенции.

15. Неприкосновенность помещений Главного командования гарантируется принимающим государством, власти которого обязаны принять все надлежащие меры для их защиты от противоправных посягательств и не могут вступать в эти помещения; обеспечат их иммунитетом от обыска, конфискации, наложения ареста и иных административных или судебных действий не иначе как с согласия Главнокомандующего или по решению Совета глав государств.

16. Неприкосновенность документов, архивных фондов Главного командования гарантируется, если Совет глав государств не примет иного решения. По просьбе принимающего государства Главное командование может в присутствии представителя принимающего государства заверить документы и архивные фонды, которые будут пользоваться неприкосновенностью согласно настоящей статье.

17. Правоспособность Главного командования определяется его целями и функциями, в соответствии с которыми Главное командование является юридическим лицом, правомочным заключать договоры, включая международные, владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, выступать в суде и вступать в иные правоотношения.

17.1. Штаб и другие органы Главного командования в пределах своих полномочий имеют право заключать гражданско-правовые сделки, приобретать движимое имущество в соответствии с действующим законодательством принимающего государства либо соглашения, заключаемые с принимающим государством от имени Главного командования.

17.2. Принимающее государство не вправе требовать отчуждения имущества или денежных средств, принадлежащих Главному командованию, если иное не следует из договора.

17.3. Главное командование вправе вести денежные расчеты и для этой цели иметь соответствующие счета и средства.

17.4. Государства Содружества по просьбе Главного командования содействуют переводу денежных средств Главного командования из одного государства в другое и из одной валюты в другую, в случае необходимости.

17.5. Государства Содружества признают имеющими силу официальные документы, печати и штампы Главного командования, Штаба и других органов Главного командования. Образцы этих печатей и штампов должны быть сообщены государствам Содружества.

18. Свобода передвижения военнослужащих и служащих Главного командования, а также членов их семей гарантируется государствами Содружества на всей их территории с учетом действующего законодательства.

19. Свобода сношений органов Главного командования с органами посылающего и принимающего государства, представителями международных организаций гарантируется государствами Содружества.

19.1. Официальная корреспонденция, почта Главного командования неприкосновенны, они не подлежат ни вскрытию, ни задержанию.

19.2. Курьеры и фельдъегери Главного командования пользуются при исполнении служебных обязанностей личной неприкосновенностью и защитой принимающего государства.

19.3. Почта Главного командования может быть вверена командиру корабля или самолета, о чем в бортовых документах делается отметка с указанием числа мест, составляющих почту, при этом принимающее государство обеспечивает ее беспрепятственную доставку из порта или аэропорта прибытия непосредственно от командира судна или самолета адресату.

20. Неприкосновенность личности военнослужащих и служащих Главного командования в силу международного характера их деятельности гарантируется.

Принимающее государство обязано относиться к ним с должным уважением и принимать все необходимые меры для предупреждения или пресечения каких бы то ни было посягательств на их личность, свободу и достоинство.

20.1. Личный состав Главного командования на территории принимающего государства пользуется иммунитетом от уголовной, административной и гражданской юрисдикции, кроме случаев:

20.1.1. когда по мотивированному постановлению правоохранительных органов принимающего государства Главнокомандующий откажет в иммунитете должностному лицу;

20.1.2. гражданских исков, связанных с личным имуществом, личными семейными обстоятельствами, любой профессиональной деятельностью, осуществляемой данным лицом в принимающем государстве за пределами его официальных функций.

21. Налоги, сборы и пошлины на территории принимающего государства не распространяются на военнослужащих и служащих Главного командования, за исключением оплаты за конкретные виды обслуживания и коммунальные услуги.

22. Таможенным пошлинам и сборам на территории принимающего государства не подлежат военнослужащие и служащие Главного командования при ввозе и вывозе предметов, предназначенных для служебного пользования.

23. Привилегии и иммунитеты, которые признаются международным правом за дипломатическими агентами, помимо предоставленных настоящим Положением, распространяются в принимающем государстве на тех военнослужащих и служащих Главного командования, которым по представлению Главнокомандующего будут выданы дипломатические документы.

23.1. Члены семей военнослужащих и служащих Главного командования, если они не являются гражданами принимающего государства или не проживают в нем постоянно, пользуются теми же привилегиями и иммунитетами, которыми пользуются члены семей дипломатических представителей соответствующего ранга.

24. Действие привилегий и иммунитетов, предоставляемых настоящим Положением, не распространяется на правоотношения указанных в нем должностных лиц с органами государства их гражданства, либо государства их постоянного проживания.

24.1. Военнослужащие и служащие Главного командования являются полноправными гражданами своего государства, которым в силу их должностного предназначения дано право представлять свое государство в межгосударственном органе и иметь на территории принимающего государства привилегии и иммунитеты, пользование которыми не должно нарушать нормы действующего законодательства, обычаи и традиции народов принимающего государства.

24.2. Каждое государство Содружества со своей стороны обязано уважать исключительно международный характер полномочий, выполняемых военнослужащими и служащими Главного командования, и будет воздерживаться от оказания на них влияния и делать все возможное, чтобы поддерживать их при выполнении ими своих обязанностей.

24.3. Военнослужащим и служащим Главного командования выдается удостоверение личности с указанием фамилии, имени, отчества, даты и места рождения, гражданства, звания и должности, занимаемой в Главном командовании, с тем чтобы при предъявлении этого удостоверения органы принимающего государства соблюдали статус этого военнослужащего или служащего; равную силу будут иметь сделанные в Главном командовании записи в удостоверениях личности, имеющихся у военнослужащих.

25. По служебному положению военнослужащие и служащие Главного командования равны соответствующим им должностным лицам Генерального (главного) штаба посылающего государства, на них в полной мере распространяется статус, а также весь объем правовых и социальных гарантий, установленных для указанных лиц законодательством принимающего государства.

25.1. По окончании службы в Главном командовании военнослужащие откомандировываются в высший орган военного управления посылающего государства, который в каждом отдельном случае определяет дальнейшее прохождение службы такого военнослужащего с учетом его служебного положения и в соответствии с действующим законодательством своего государства.

25.2. Военнослужащим Главного командования, подлежащим увольнению в запас, начисляется и выплачивается пенсионное обеспечение государством, гражданами которого они являются, исходя из размеров должностных окладов, не ниже тех, что были им установлены в Главном командовании.

26. Комплектование Главного командования военнослужащими осуществляется с учетом действующего законодательства государств Содружества, при этом военнослужащие Главного командования, включая личный состав подразделений охраны, обеспечения и обслуживания, содержатся вне норм численности Вооруженных Сил государств Содружества.

26.1. Военнослужащие и служащие назначаются Главнокомандующим на должности в Главном командовании после их откомандирования в распоряжение Главнокомандующего с исключением из штатов по предыдущему месту службы и с оставлением в составе кадров высших органов военного управления посылающих государств. Назначения военнослужащих в Главное командование производится исходя из необходимости обеспечения высокого уровня работоспособности, компетентности, добросовестности и дисциплинированности.

26.2. Подбор кадров Главного командования осуществляется на основе представительства всех государств Содружества, определяемого Советом министров обороны.

27. Назначение на должности служащих Главного командования осуществляется приказом Главнокомандующего с соблюдением трудового законодательства принимающего государства.

28. Военную форму одежды и знаки различия военнослужащие Главного командования носят согласно порядку и правилам, установленным в посылающем государстве.

29. Денежным, вещевым, продовольственным и другими видами довольствия, а также торгово-бытовым обслуживанием военнослужащие Главного командования обеспечиваются согласно порядку и по нормам, установленным для военнослужащих Главного командования, не ниже тех пределов, как и для соответствующих им по своему должностному положению военнослужащих Генерального (главного) штаба принимающего государства.

29.1. По согласованию с посылающим государством военнослужащим Главного командования могут вводиться дополнительные прибавки к указанным нормам довольствия.

30. Размер заработной платы служащим Главного командования устанавливается не ниже тех пределов, что и для соответствующих им должностных лиц Генерального (главного) штаба принимающего государства.

31. Обеспечение жильем личного состава Главного командования производится по нормам и за счет фондов принимающего государства.

При этом военнослужащие и служащие Главного командования и члены их семей, не являющиеся гражданами принимающего государства, обеспечиваются служебным жильем и служебной мебелью только на период их службы в Главном командовании. На все время службы в Главном командовании за военнослужащими и служащими посылающего государства бронируется ранее занимаемая ими жилая площадь, а в случае ее отсутствия сохраняется право на ее получение.

32. Медицинское обеспечение военнослужащих и членов их семей, а также служащих Главного командования осуществляется в том же порядке и по нормам, установленным для соответствующих им должностных лиц Генерального (главного) штаба принимающего государства.

33. Санаторно-курортное лечение и организованный отдых личного состава Главного командования и членов их семей осуществляется в учреждениях и заведениях на территории всех государств Содружества в пределах сметы Главного командования.

34. Финансирование деятельности Главного командования осуществляется за счет долевых взносов государств Содружества.

34.1. Потребность в ассигнованиях на обеспечение деятельности и содержание личного состава Главного командования определяется соответствующими органами Главного командования и представляется Главнокомандующим на рассмотрение Совета министров обороны.

34.2. Ассигнования на обеспечение деятельности и содержание личного состава Главного командования утверждаются Советом глав государств по представлению Совета министров обороны.

34.3. Суммы взносов на обеспечение деятельности и содержание личного состава Главного командования каждое государство Содружества в соответствии со своими национальными бюджетными процедурами перечисляет на счет Главного командования поквартально до 20 дня месяца, предшествующего очередному кварталу.

34.4. Пополнение средств Главного командования может также осуществляться за счет дополнительных денежных взносов, субсидий, даров, пожертвований, поступлений от продажи изданий, а также других источников с ведома Главнокомандующего.

34.5. В случае задолженности по перечислению взносов на счет сметы Главного командования государства Содружества несут ответственность, о чем Главнокомандующий вправе выразить мнение Совету глав государств.

34.6. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Главного командования осуществляется комиссией в порядке, устанавливаемом Советом министров обороны.

34.7. Ежегодный отчет об использовании ассигнований на обеспечение деятельности и содержание личного состава Главного командования представляется Главнокомандующим Совету министров обороны.

35. Разрешение споров между двумя или несколькими государствами Содружества относительно толкования или применения настоящего Положения осуществляется на основе непосредственных переговоров с участием Главного командования; не разрешенный этим путем спор передается Совету глав государств, если стороны не придут к соглашению об ином способе урегулирования.

36. Настоящее Положение ни в коей мере не препятствует государствам Содружества по собственному усмотрению определять дополнительные формы сотрудничества с Главным командованием, равно как и участвовать в других международных соглашениях и органах для поддержания международного мира и безопасности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *