что значит значок человечка с ремнем и подушкой
Постоянно горит значок подушки безопасности на панели: что это означает
«На панели приборов с некоторых пор то загорается, то потухает лампочка подушек безопасности. Иногда перестает светить через 15-20 минут после прогрева движка, а порой вообще не гаснет даже во время движения. Это критично? Понимаю, что лучше посетить автосервис, но с деньгами сейчас туго». Вадим, Кострома
При включении зажигания кратковременно вспыхивают почти все индикаторы на приборной панели, в том числе значок «эирбег». Если же по прошествии нескольких секунд лампа подушек безопасности – человечек с огромным шаром на коленках – не погасает (или сама по себе вспыхивает ни с того ни с сего во время движения), наиболее вероятно, что компьютер «засек» реальную неисправность.
И не только неисправность самих подушек, «раскиданных» по салону автомобиля, но и множества вспомогательных элементов. Среди них модули управления, различные сенсоры, датчики ускорения, преднатяжители ремней, активные подголовники, источники питания, соединительные кабели и коннекторы для передачи данных в «мозг» машины.
Не исключается дефект ударного датчика, проблемы с контактами в дверях, креслах, рулевой колонке или в других местах, к которым прикладывали свои руки доморощенные тюнингеры. Порой «ошибка» вылезает вследствие некорректной замены аккумулятора или даже попадания воды в датчики – к примеру, после капитальной мойки.
Многих – особенно начинающих – водителей интересует, а можно ли ездить с «поселившимся» на приборной панели индикатором неисправности системы SRS. Прямого запрета на эксплуатацию автомобиля в данном случае производители не дают, продолжать движение можно. Однако это довольно опасно: кто знает, в чем именно дело, и сработают ли подушки при столкновении.
Разумеется, выявить истинную причину срабатывания контрольной лампы можно лишь при помощи диагностического оборудования и человека, умеющего с ним работать.
Мы посоветуем для начала скинуть минусовую клемму аккумулятора. Если «ошибка» не пропадет, то записывайтесь на СТО, а в противном случае – упомяните о ней при плановом визите в автомастерскую, сообщение останется в памяти системы.
В любом случае долго игнорировать индикатор неисправности системы пассивной безопасности, откладывая визит в автомастерскую до лучших времен – не лучшая затея, все-таки это вопрос жизни и здоровья тех, кто находится в машине.
«Как я ошибся». Только 1 из 5 человек правильно понимает значение эмодзи
Эмодзи стали одним из столпов современного интернет-общения, и представить себе электронную переписку без использования смайлов уже сложно. Новые изображения появляются каждые несколько месяцев, а первый набор эмодзи даже вошел в коллекцию Музея современного искусства в Нью-Йорке. Но выяснилось, что большинство из нас пользуются ими неправильно.
Трудности перевода
Результаты исследования, проведенного компанией e2save и опубликованные The Daily Mail, показали, что только один из пяти человек может правильно интерпретировать эмодзи. При этом большинство людей затрудняются вербально описать смайлики и эмоции, которые они передают.
По данным исследования, регулярно эмодзи используют около 82% британцев, при этом 44% делают это с целью прояснить значение сообщения. Респондентов попросили объяснить смысл 20 самых «сбивающих с толку» эмодзи. Сделать это удалось только 19% опрошенных. А правильно объяснить значение смайликов удалось только 44% респондентов.
Больше всего людей сбивают с толку пять эмодзи.
Большинство людей (69%) считают, что лицо с дымом, идущим из ноздрей, выражает гнев или раздражение. На самом деле этот смайл символизирует вздох облегчения после пережитого расстройства.
Лицо с широко распахнутыми глазами, открытым ртом и приподнятыми бровями часто используют, чтобы показать удивление (по крайней мере, так делают 66% опрошенных). Однако, согласно первоначальной задумке, оно изображает замолчавшего человека.
Еще 62% считают, что нахмуренное лицо с каплей означает расстройство. Но это не так. Его исходное значение — показать «облегчение после разочарования».
И тогда как 57% людей считают, что сведенные руки значат молитву или мольбу, эмодзи создавалось, чтобы выразить благодарность.
Сбивает с толку и изображение женщины с руками над головой. Большинство людей (55%) считают, что она удивлена, но на самом деле это означает «окей».
Сложности с идентификацией вызывают и другие эмодзи — кошачье лицо, рог, дьявольская маска и так далее.
Смайлики в верхнем ряду означают (слева направо): зевок, удивленный кот, дьявол. В среднем ряду: «дай пять», доставка сообщения, сонное состояние, плохое самочувствие. В нижнем ряду: порыв к чему-либо, головокружение, нахальство, украшение выпечки.
«С таким интересом к иконкам удивительно, что многие из нах неверно понимают их значение. Видимо, нам следует внимательнее подходить к выбору эмодзи, прежде чем отправлять их», — рассказал маркетолог e2save Энди Картледж (Andy Cartledge).
Новая коллекция
На днях компания Unicode Consortium объявила, что в 2017 году человечество получит новый набор из 51 эмодзи. Среди них появятся вампир, сдобный крендель, бутерброд, жест «я люблю тебя», летающая тарелка, брокколи, кокос и другие. Полный список можно найти здесь.
Судя по всему, создатели эмодзи пытаются приблизить их к разнообразным социальным и национальным группам людей. Так, в новый набор входят женщина в хиджабе, мужчина с очень длинной бородой и мать, кормящая ребенка грудью.
С другой стороны, в списке много мифических персонажей — помимо упомянутых, это феи, русалки обоих полов, джинн и зомби.
И конечно, не обошлось без еды и животных. Жираф, зебра, еж, тираннозавр, консервы и чашка с соломинкой уже ожидают своего звездного часа. Что до непосредственно лиц-смайликов, то новый набор может внести еще больше смятения в ряды пользователей.
Значки на панели приборов автомобиля
Значки на панели приборов автомобиля порой могут ставить в тупик. Расшифровать значки на панели приборов не всегда удается интуитивно, поскольку не все автолюбители хорошо разбираются в машинах. К тому же, на разных авто, графическое обозначение одного итого самого значка может отличаться. Стоит отметить, что не каждая лампочка на панели оповещает только о критичной неисправности. Индикация загорающихся лампочек под значками разделяется по цветам на 3 группы:
Красные значки говорят об опасности, и если загорается какое-либо обозначение таким цветом, стоит обратить внимание на сигнал бортового компьютера, чтобы предпринять меры по быстрому устранению неисправности. Иногда они не столь критичны, и продолжать движение автомобиля, когда горит такой значок на панели, можно, а иногда не стоит.
Зеленые лампочки обозначений информируют о сервисных функциях автомобиля и их активности.
Информационные значки на панели приборов
Значок машины может гореть разный, бывает, что горит значок «машина с гаечным ключом», значок «машины с замком» или восклицательным знаком. Обо всех этих обозначениях по порядку:
Когда горит такой индикатор (машина с ключом), то он информирует о неисправностях в работе двигателя (зачастую сбой в работе какого либо датчика) или же электронной части трансмиссии. Чтобы выяснить точную причину потребуется производить диагностику.
Загорелась красная машина с замком, значит, возникли проблемы в работе штатной противоугонной системы и завести машину будет невозможно, но если этот значок моргает, когда машина стоит закрытая, то все в норме – автомобиль под замком.
Желтый индикатор машины с восклицательным знаком уведомляет водителя автомобиля с гибридным двигателем о неисправности электропривода. Сброс ошибки скидыванием клеммы АКБ проблему не решит — нужна диагностика.
Значок открытой двери все привыкли видеть горящим, когда открыта какая-то дверь или крышка багажника, но вот если все двери закрыты, а лампочка с одной или четырьмя дверцами продолжает светить, то зачастую проблему стоит искать в концевиках дверей (контакты провода).
Значок скользкая дорога начинает мигать при обнаружении системой стабилизации курсовой устойчивости участка скользкой дороги и активируется, дабы предотвратить пробуксовку за счет снижения мощности двигателя и подтормаживания буксующего колеса. Беспокоится в такой ситуации не стоит. Но когда возле такого индикатора появился ключ, треугольник или перечеркнутый значок заноса, значит система стабилизации — неисправна.
Значок гаечного ключа выскакивает на табло, когда приходит пора произвести техническое обслуживание автомобиля. Является информационным индикатором и после ТО его сбрасывают.
Предупреждающие значки на панели
Значок руль может загораться в двух цветах. Если горит желтый руль, то требуется адаптация, а при появлении красного изображения рулевого колеса с восклицательным знаком, уже стоит обеспокоиться отказом системы ГУР или ЭУР. Когда светится красный руль, то наверняка Ваше рулевое колесо стает очень трудно поворачивать.
Значок иммобилайзера, как правило, моргает, если автомобиль закрыт; в таком случае индикатор красного автомобиля с белым ключом сигнализирует о работе противоугонной системы. Но существует 3 основных причины если лампочка иммо постоянно горит: иммобилайзер не активирован, если не считывается метка с ключа или система противоугона неисправна.
Значок ручника загорается не только в том случае, когда активирован (поднят) рычаг ручного тормоза, но и в тех случаях, когда износились тормозные колодки или нужна доливка/замена тормозной жидкости. На авто с электронным ручником лампочка стояночного тормоза может загораться по причине глюка концевика или датчика.
Значок охлаждающей жидкости имеет несколько вариантов и в зависимости, какой из них горит, соответственно делать выводы о проблеме. Одна красная лампа с изображением шкалы градусника сообщает о повышенной температуре в системе охлаждения двигателя, а вот желтый расширительный бачок с волнами, сигнализирует о низком уровне ОЖ в системе. Но стоит учесть, что лампа охлаждающей жидкости не всегда горит именно при низком уровне, возможно, просто «глюк» датчика или поплавка в расширительном бочке.
Значок ASR – это индикатор антипробусковочной системы (Anti-Spin Regulation). Электронный блок этой системы работает в паре с датчиками АБС. Когда такая лампочка постоянно горит – значит ASR не работает. На разных авто такой значок может выглядеть по-разному, но зачастую в виде восклицательного знака в треугольнике со стрелочкой вокруг или самой надписи, или же в виде машинки на скользкой дороге.
Значок катализатора загорается зачастую при перегреве каталитического элемента и довольно часто сопровождается резким падением мощности двигателя. Такой перегрев может возникать не только по причине плохой пропускной способности сот, но и если возникли проблемы в системе зажигания. Когда же катализатор выходит из строя, то к горящей лампочке добавится большой расход топлива.
Значок выхлопные газы по информации из мануала обозначает неисправность в системе очистки выхлопных газов, но, как правило, такая лампочка начинает гореть после плохой заправки или наличии ошибке по датчику лямбда зонда. Система регистрирует пропуски воспламенения смеси, вследствие чего повышается содержание вредных веществ в выхлопных газах и, как результат, на приборной панели горит лампочка «выхлопные газы». Проблема не критичная, но диагностику стоит сделать, чтобы выяснить причину.
Сообщающие о неисправности
Значок аккумулятора загорается, если падает напряжение в бортовой сети, часто такая проблема связана с отсутствием заряда аккумуляторной батареи от генератора, поэтому его еще могут называть «значок генератора». На автомобилях с гибридным двигателем такой индикатор дополняется надписью «MAIN» внизу.
Значок масла, он же красная масленка – свидетельствует о падении уровня масла в двигателе автомобиля. Такой значок загорается при запуске двигателя, и не тухнет спустя нескольких секунд или может загораться во время движения. Такой факт говорит о проблемах в системе смазки или падении уровня или давления масла. Значок масла на панели может быть с капелькой или с волнами внизу, на некоторых автомобилях индикатор дополнен надписью min, senso, oil level (надписи желтого цвета) или же попросту буквы L и H (характеризующими низкий и высокий уровень масла).
Значок подушки может загораться в нескольких вариантах: как красная надпись SRS и AIRBAG, так и «красный человечек, пристегнутый ремнем безопасности», а перед ним кружочек. Когда на панели горит один из таких значков подушки безопасности, то — это бортовой компьютер оповещает Вас о возникшей неисправности в системе пассивной безопасности, и в случае ДТП воздушные подушки не сработают.
Значок восклицательный знак может выглядеть по-разному и значения у него соответственно тоже будут другие. Так, к примеру, когда горит красный (!) в кружке — это говорит о неисправности тормозной системы и желательно не продолжать движение до выяснения причины его появления. Они могут быть самыми разными: поднят ручной тормоз, износились тормозные колодки или снизился уровень тормозной жидкости. Пониженный уровень как раз и представляет опасность, ведь причина может быть не только в сильно изношенных колодках, вследствие чего, при нажатии на педаль, жидкость расходится по системе, и поплавок дает сигнал о низком уровне, может быть где-то поврежден тормозной шланг, и это уже куда серьезнее. Хотя, очень часто восклицательный знак загорается, если поплавок (датчик уровня) вышел из строя или закоротил, и тогда он просто врет. На некоторых автомобилях восклицательный знак сопровождается надписью «BRAKE», но суть проблемы от этого не меняется.
Еще восклицательный значок может гореть в виде знака «внимание», причем, как на красном фоне, так и на желтом. Когда загорелся желтый знак «внимание» – он сообщает о возникшей неисправности в электронной системе стабилизации, а если на красном фоне, то просто предупреждает водителя о чем-то, и, как правило, на табло приборной панели светится пояснительный текст или совмещен с другим информативным обозначением.
Значок АБС может иметь несколько вариантов отображения на приборной панели, но вне зависимости от этого на всех автомобилях обозначает одно и то же – появление неполадки в системе ABS, и что в данный момент антиблокировочная система колес не работает. Узнать причины, почему не работает АБС можно в нашей статье. Движение в данном случае можно производить, но рассчитывать на срабатывание АБСа не нужно, тормоза будут срабатывать как обычно.
Значок ESP может или периодически загораться или же гореть постоянно. Лампочка с такой надписью оповещает о проблемах системы стабилизации. Индикатор Electronic Stability Program, как правило, светится по одной из двух причин – либо датчик угла поворота вышел из строя, либо датчик включения стоп-сигнала (он же «лягушка») приказал долго жить. Хотя, бывает проблема и посерьезнее, например, накрылся датчик давления тормозной системы.
Значок двигателя, некоторые водители его могут называть «значок инжектора» или check, может гореть желтым цветом, когда работает двигатель. Он информирует о наличии ошибок двигателя и неисправности его электронных систем. Для определения причины его появления на табло приборной панели производят самодиагностику или компьютерную диагностику.
Значок свечей накала может загораться на приборной панели дизельного автомобиля, значение такого индикатора точно такое же, как и значка «чек» на бензиновых авто. Когда в памяти электронного блока нет никаких ошибок, то значок спирали должен тухнуть после прогрева двигателя и отключения свечей накала. Как проверить свечи накала читайте тут.
Этот материал является информативным для большинства автовладельцев. И хотя здесь не представлены абсолютно все возможные значки всех существующих машин, Вы сможете самостоятельно разбираться в основных обозначениях приборной панели авто, и не будите бить тревогу, когда увидите, что вновь горит значок на панели.
Сообщения о неисправности крайне не рекомендуется игнорировать. В случаях нарушения управляемости автомобиля требуется в срочном порядке обратиться к специалисту для диагностики транспортного средства.
Если возможности посещения СТО нет или желаете сами устранить причину неисправности, можно провести диагностику самостоятельно недорогим диагностическим устройством Rokodil ScanX Pro.
Данный сканер обладает широкой совместимостью с большинством автомобилей с ODB2 разъемом и не требует подключения дополнительного оборудования или ПО. Диагностика происходит по нажатия всего одной кнопки, после чего на экран устройства отобразится код неисправности с подробным описанием причин его возникновения. Обладая подробным описанием можно устранить неисправность самостоятельно, будь то неисправный датчик, пропуски зажигания в цилиндрах или любая другая проблема.
Что означают значки освещения на приборной панели
Дальний свет в автомобиле активирован
Желтые значки направления света фар указывают на неисправность в функционировании механизма автоматической регулировки угла наклона осветительного потока головного света
Индикатор желтого цвета с надписью «AFS OFF» указывает на деактивацию механизма адаптивных фар. Если один из этих значков моргает, значит зафиксированы сбои в работе одного из устройств.
Зеленые индикаторы в виде фары или надписи «DRL» появляются при включении системы автоматической активации световых устройств ближнего освещения в дневное время суток
Значок желтого цвета в виде автомобиля со включенной оптикой связан с неполадками, зафиксированными в функционировании одной или нескольких лампочек стоповых огней или фар заднего света. Если лампы исправны, то появление индикатора предупреждает о повреждении проводки или поломке предохранителяреле.
Специальные и дополнительные значки символы на приборной панели автомобилей
Символы и индикаторы, которые мы внесли в эту группу, связаны с особыми и новыми технологическими функциями в современных автомобилях. Часть символов из этой группы в случае индикации зеленым цветом означают, что они в данный момент времени активны. Другие же символы при появлении на приборной панели, сообщают водителю о проблемах с работой с той или иной функцией. Как правило, при проблемах высвечиваются либо желтые или красные значки.