что значит зеленая зона на карте охотугодий

Охоту на сельхозземлях вблизи сёл и в зеленых зонах предложили разрешить

В России могут снять запрет на охотхозяйственную деятельность (в том числе охоту и регулирование численности животных ) на землях сельхозназначения близ сёл и в лесах «зеленых зон». Соответствующий законопроект Госдума планирует рассмотреть на пленарных заседаниях в весеннюю сессию.

что значит зеленая зона на карте охотугодий. Смотреть фото что значит зеленая зона на карте охотугодий. Смотреть картинку что значит зеленая зона на карте охотугодий. Картинка про что значит зеленая зона на карте охотугодий. Фото что значит зеленая зона на карте охотугодий

фото: Семина Михаила

Как указано в пояснительной записке к документу, в последние годы формируется негативная практика изъятия земельных и лесных участков из охотхозяйственного оборота в связи с тем, что вопросы ведения охотничьего хозяйства не учитываются в законодательстве должным образом.

В частности, на сельхозземлях, расположенных на расстоянии до 30 км от границ сел, запрещена любая деятельность, кроме аграрной.

«Исторически же в России всегда охотились на сельхозземлях. Понятно, что смысла в действующем запрете в Земельном кодексе на эту деятельность на сельхозземлях нет никакого. Это никоим образом не вредит почве», — ранее сказал один из авторов законопроекта, депутат Госдумы Владислав Резник.

«Одни рубят лес, заготавливают, третьи охотятся, четвёртые протягивают линии электропередач. И всё это на одной и той же земле. Поэтому наша поправка в этой части направлена на то, чтобы выправить положение и привести возможность использования сельхозземель в соответствие с реальным правом», — сказал депутат.

Он напомнил, что, согласно действующим нормам, собственность на землю, её назначение и использование отделены друг от друга.

Кроме того, в Лесном кодексе есть запрет на охотхозяйственную деятельность на лесных участках «зеленых зон», то есть защищающих природные объекты. Запрет был введен для предотвращения вырубок леса, но он не учел другие, не связанные с рубками, виды охотхозяйственной деятельности.

В том случае, если представленный законопроект поддержат, в законодательстве появится норма, что в лесах «зеленых зон», расположенных в охотничьих угодьях, запрещается вести только те виды охотхозяйственной деятельности, которые подразумевают вырубку леса или постройку объектов охотничьей инфраструктуры.

Источник

Что значит зеленая зона на карте охотугодий

Так что документ, запрещающий охоту в зеленой зоне в студию! Может местные власти запросить официально?

Вы мало-мало заблуждаетесь, ни откуда они не исключены.
режим ООПТ регионального значения (памятники природы, заказники и т.п.) допускает ведение охотничьего хозяйства, проведение мероприятий по подкормке-так называемой биотехнии, также, как правило разрешена охота в целях регулирования численности.

Для того, чтобы исключить зелёные и лесопарковые зоны из состава охотничьих угодий, необходимо частично прекратить право пользования животным миром на этих территориях.
Запрет на ведение охотничьего хозяйства в зеленых зонах и лесопарковых зонах был введён с «новым» Лесным Кодексом в 2007 году, а раздача долгосрочных лицензий на право пользования животным миром и заключение договоров о предоставлении территорий для это пользования началась значительно раньше с 2000-2001 года. Да и после вступления в силу Лесного Кодекса особо никто не заморачивался с выделением зелёных (и лесопарковых) зон, те же самые лесники обычно не глядя согласовывали материалы о возможности предоставления территорий в комиссиях по выдаче долгосрочных лицензий.
У Сергея Павловича, насколько помню, был бюллетень на тему зелёных зон, по рукой нет, поэтому ссылку дать не могу.
Встречался с мнением, что «в зелёных зонах запрещено осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, но не запрещено осуществление охоты охотникам», при этом человек достаточно бойко выводил это из существующих положений Закона об охоте и Лесного Кодекса.
В числе прочих доводов указывал, что «Лесной Кодекс не может регулировать отношения в области охоты, так как:
«Статья 3. Отношения, регулируемые лесным законодательством
1. Лесное законодательство регулирует лесные отношения.» (Лесной Кодекс).

соответственно Лесной Кодекс не может запрещать охоту, потому что запрет охоты вводится в соответствии с Законом об охоте».

Лично я с этими выводами не совсем согласен, потому что :
«Статья 11. Пребывание граждан в лесах
7. Пребывание граждан в лесах в целях охоты регулируется лесным законодательством и законодательством в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.» тот же Лесной Кодекс.

но если наши законодатели так пишут законы, что делать?

иными словами, если где то отрежут, то должны эту же площадь прирезать в другом месте.

я видел карту угодий в одной из северных областей, там вообще сито в мелкую и крупную дырочку из чередующихся участков предоставленных и не предоставленных для пользования, как там на местности люди разбираются где можно, а где нет охотиться ума не приложу, но и такое бывает.

Источник

hunt72.ru | КЛУБ ОХОТНИКОВ СИБИРИ (ТЮМЕНЬ, ХМАО-Югра, ЯНАО)

КЛУБ ОХОТНИКОВ СИБИРИ

Охота в зеленой зоне

что значит зеленая зона на карте охотугодий. Смотреть фото что значит зеленая зона на карте охотугодий. Смотреть картинку что значит зеленая зона на карте охотугодий. Картинка про что значит зеленая зона на карте охотугодий. Фото что значит зеленая зона на карте охотугодий

Охота в зеленой зоне

Сообщение Sergunya » 20 май 2021 21:55

Охота в зеленой зоне
что значит зеленая зона на карте охотугодий. Смотреть фото что значит зеленая зона на карте охотугодий. Смотреть картинку что значит зеленая зона на карте охотугодий. Картинка про что значит зеленая зона на карте охотугодий. Фото что значит зеленая зона на карте охотугодий
На основании Лесного кодекса РФ защитные леса страны подлежат освоению для сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным их использованием, если это совместимо с целевым назначением защитных лесов, с их полезными функциями. В защитных лесах запрещается осуществление деятельности, несовместимой с их целевым назначением и полезными функциями.

В лесопарковых, зелёных зонах и городских лесах охотиться запрещено.

В схематичное очертание границ зеленых зон попали также земли, не относящиеся к лесному фонду, охота на которых разрешена. В связи с этим департамент рекомендует уточнять, относится ли территория, на которой планируется осуществление охоты, к землям лесного фонда.

В случае выявления фактов охоты на территории зеленой зоны и при наличии у гражданина разрешения на добычу охотничьих ресурсов, выданного на территорию охотничьих угодий Тюменской области, такой человек подлежит привлечению к административной ответственности по ч.1 ст. 8.37 КоАП РФ за нарушение п. 5.5. Правил охоты, утвержденных Приказом Минприроды России от 24.07.2020 N 477, — осуществление охоты на территории зеленой зоны с нарушением места охоты, указанного в разрешении на добычу охотничьих ресурсов.

Лес шума не любит. что значит зеленая зона на карте охотугодий. Смотреть фото что значит зеленая зона на карте охотугодий. Смотреть картинку что значит зеленая зона на карте охотугодий. Картинка про что значит зеленая зона на карте охотугодий. Фото что значит зеленая зона на карте охотугодий
Я против платной рыбалки. что значит зеленая зона на карте охотугодий. Смотреть фото что значит зеленая зона на карте охотугодий. Смотреть картинку что значит зеленая зона на карте охотугодий. Картинка про что значит зеленая зона на карте охотугодий. Фото что значит зеленая зона на карте охотугодий

Источник

Вниманию охотников! О запрете охоты в зеленой зоне

что значит зеленая зона на карте охотугодий. Смотреть фото что значит зеленая зона на карте охотугодий. Смотреть картинку что значит зеленая зона на карте охотугодий. Картинка про что значит зеленая зона на карте охотугодий. Фото что значит зеленая зона на карте охотугодий

В преддверии открытия весенней охоты и в связи с часто поступающими обращениями граждан в части определения понятия зеленой зоны и ее правового режима Госохотуправление Тюменской области разъясняет следующее.

Леса зеленых зон и лесопарковых зон составляют основу рекреационного фонда и выделены распоряжением Совета Народных Комиссаров СССР от 25.01.1946 N 934-р, распоряжением Совета Министров РСФСР от 03.12.1959 N 717-р, распоряжением Совета Министров РСФСР от 23.06.1960 N 4001-р, распоряжением Совета Министров РСФСР от 28.05.1968 N 346, постановлением Совета Министров РСФСР от 28.05.1968 N 356.

Зеленые зоны предназначены для защиты населения от неблагоприятных природных и техногенных воздействий, сохранения и оздоровления окружающей среды. Площадь зеленой зоны зависит от лесорастительной зоны, отношения площади покрытых лесной растительностью земель к общей площади муниципального района или субъекта Российской Федерации и численности населения соответствующего поселения. Уменьшение площадей лесопарковых и зеленых зон не допускается.

Согласно п. 4 Положения об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1007, лесопарковые и зеленые зоны могут устанавливаться на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, на которых расположены леса, а также в городских и сельских поселениях, в которых расположены леса (за исключением городских лесов).

На основании п.п. 32, 33 приказа Федерального агентства лесного хозяйства Российской Федерации от 14 декабря 2010 года N 485 “Об утверждении особенностей использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в водоохранных зонах, лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, ценных лесов, а также лесов, расположенных на особо защитных участках лесов” запрещается ведение охотничьего хозяйства в лесопарковых и зеленых зонах. Аналогичная норма содержится в пункте «в» части 2 статьи 102, частях 3, 5 статьи 105 Лесного Кодекса Российской Федерации, согласно которым зеленые зоны относятся к лесам, выполняющим функции защиты природных и иных объектов, в зеленых зонах запрещаются осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.

Постановлением Губернатора Тюменской области от 07.07.2014 N 80 утверждена схема размещения, использования и охраны охотничьих угодий Тюменской области, представляющая собой карту-схему муниципального деления территории Тюменской области с указанием границ охотничьих угодий, особо охраняемых природных территорий, зеленых зон вокруг населенных пунктов и других территорий, имеющих ограничение для осуществления охоты и ведения охотничьего хозяйства. Указанная карта-схема 10.07.2014 опубликована на официальном портале органов государственной власти Тюменской области на странице Управления, а также 16.07.2014 в газете «Тюменская область сегодня», № 124 (опубликована без приложений).

В связи с тем, что в схематичное очертание границ зеленых зон попали и земли, не относящиеся к землям лесного фонда (помимо земель обороны и безопасности и земель городских и сельских поселений, на которых расположены леса), охота на которых разрешена, Управление рекомендует уточнять, относится ли территория, на которой планируется осуществление охоты, к землям лесного фонда. Картографическая информация о землях, относящихся к землям лесного фонда Тюменской области, размещена на Геопортале Тюменской области в разделе «Лесной комплекс».

Административная ответственность за осуществление охоты на территории зеленой зоны будет наступать по ч. 1 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В случае нарушения границ зеленой зоны и при наличии разрешения на добычу охотничьих ресурсов, лицу будет вменено нарушение п. 3.4. Правил охоты – при осуществлении охоты охотник обязан осуществлять охоту на территории и в пределах норм добычи охотничьих ресурсов, указанных в разрешении на добычу охотничьих ресурсов.

Однако, если охота осуществляется без разрешения на добычу охотничьих ресурсов (кроме случаев выявления уголовно-наказуемых деяний), будет иметь место нарушение п.п. «д» п. 3.2. Правил охоты (при осуществлении охоты охотник обязан иметь при себе в случае осуществления охоты на иных территориях, являющихся средой обитания охотничьих животных, разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации органами государственной власти или природоохранными учреждениями в установленном порядке).

Санкция ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ предусматривает для граждан наказание в виде административного штрафа в размере до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой, или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет.

Сложившаяся в настоящий момент судебная практика как один из видов источников права российской судебной системы также подтверждает позицию Управления в части недопущения охоты на территории зеленой зоны Тюменской области (решение Ялуторовского районного суда Тюменской области от 08.02.2017 по делу об административном правонарушении № 12-11/2017).

В связи с изложенным, Госохотуправление Тюменской области призывает охотников к ответственному, сознательному поведению в целях недопущения совершения правонарушений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, влекущих для охотника негативные последствия.

Источник: Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания (Госохотуправление) Тюменской области

Источник

На расстоянии вытянутого ствола. В России разрешили охоту на сельхозземлях вблизи сел

Новые поправки порадовали любителей сходить на кабана, а экологи и зоозащитники заявляют, что их мнение не выслушали

что значит зеленая зона на карте охотугодий. Смотреть фото что значит зеленая зона на карте охотугодий. Смотреть картинку что значит зеленая зона на карте охотугодий. Картинка про что значит зеленая зона на карте охотугодий. Фото что значит зеленая зона на карте охотугодий

Госдума окончательно приняла поправки, которые позволят охотиться на животных в непосредственной близости от сельских населенных пунктов и в зеленых зонах вокруг них. Законопроект порадовал охотников, возмутил зоозащитников и вогнал в ступор экологов. Противники охоты выступали против поправок, заявляя, что снятие запрета повлечет человеческие жертвы. Однако в профильном комитете Госдумы поясняют, что «ребята с ружьями» не смогут просто так отстреливать животных вблизи деревень и сел.

Изменения в статьи Земельного и Лесного кодексов, принятые в среду, 19 мая, были внесены на рассмотрение Госдумы еще в конце прошлого года, а первое чтение прошло два месяца назад. Авторами поправок выступили депутаты, объединенные общим хобби: любовью к охоте.

Обе поправки носят «разрешительный характер» и хотят вернуть охоту, отмененную законами 2016-го и 2019 года.

Смысл изменений, внесенных в Земельный кодекс РФ, состоит в следующем: в 2016 году к трем пунктам статьи 78 был добавлен четвертый. Он запрещает охотиться на землях сельскохозяйственного назначения (находящихся за пределами поселений и служащих для нужд сельского хозяйства) на расстоянии менее 30 километров от населенных пунктов. Фактически он не разрешает какую-либо деятельность, кроме сельскохозяйственной и кроме возведения линейных объектов (проведения ремонтных работ и разного вида трубопроводов).

Депутаты, выступившие с поправкой, предложили внести в разрешенные виды деятельности на сельскохозяйственных землях еще один — охоту. В пояснительной записке они указали, что формально изменения 2016 года не распространяются на деятельность, связанную с охотой. Отказ от этой инициативы может привести к полной остановке охотхозяйственной деятельности.

«В 2016 году принята норма, которая была невнятно прописана. Из нее было неясно, что именно нельзя делать в зоне 30 километров от населенных пунктов. Что было делать тем, у кого исторически на этой территории существовало охотничье хозяйство? заявила в беседе с Daily Storm президент ассоциации «Росохотрыболовсоюз»Татьяна Арамилева. — Получалось, что в 30-километровой зоне охотиться нельзя, а на 31-м километре уже можно. Значит, это была некая искусственно выбранная территория».

Арамилева отметила, что до поправки 2016 года на сельхозземлях испокон веков велась охота. «Животные не выбирают, где им жить, и если не заниматься отстрелом, то владельцы и арендаторы сельскохозяйственных угодий столкнутся с такими проблемами, как потравы и бешенство. Это законы животного мира. Никто их отменить не вправе», — объяснила президент ассоциации.

Со второй поправкой оказалось куда сложнее. Парламентарии рекомендовали внести изменения в статью 114 Лесного кодекса, а именно — в 4-й пункт, касающийся так называемых зеленых зон. Это, согласно кодексу, леса, которые предназначены для защиты населения от неблагоприятного воздействия техногенных выбросов или природных явлений и для сохранения окружающей среды.

Внесенные поправки исключают из перечисленных запретов охотничью деятельность, кроме вырубки лесов и возведения объектов охотничьей инфраструктуры. «В Московской области зеленые зоны составляют почти 39% всех охотничьих угодий», — сообщили парламентарии. На третьем чтении нижней палаты законопроект был принят с изменениями: из первоначально предложенной депутатами формулировки был вычеркнут пункт, защищающий уже существующие охотничьи сооружения.

«Зеленые зоны создавались не для исключения их из гражданского оборота — а для защиты лесов. Защита лесов и защита животного мира — это разные понятия. И животные живут и в зеленых зонах, и их надо регулировать. А охота — это лучший охранитель природы, по идее, потому что, изымая лишнее, мы позволяем природе развиваться», — подчеркнула Арамилева.

Главными аргументами сторонников принятых поправок остаются контроль за популяцией животных и предупреждение распространения таких заболеваний, как бешенство или чума.

Депутат Государственной думы и председатель комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николай Николаев так объяснил рациональность последних принятых поправок, касающихся и сельскохозяйственных земель и зеленых зон: «В этих зонах есть в том числе животные, так называемые охотничьи ресурсы. И там также происходят разные явления, например болезни. Во многих регионах есть и всегда были охотничьи угодья, особенно если мы берем Сибирь. Поэтому смысла ограждать и оставлять ограничения нет».

На вопрос о том, как разрешение на охоту вблизи населенных пунктов и в лесных зонах поможет осуществлять контроль за популяцией и заболеваемостью животных, парламентарий ответил: «Например, мы понимаем: для того чтобы был низкий уровень заболевания, нужно 15 кабанов на квадратный километр. А там уже 35. Понятно, что все животные чувствуют, где хорошо живется, и приходят на территории, где еда хорошая, — сельхоз. И в результате, если там запрещена охота — то там начинают браконьерничать. Те же самые, кстати, фермеры, которые видят, что слишком много развелось скота и он топчет урожай. Пульнул в них ночью — и будь здоров! А потом разбирайся, кто же там напроказничал».

В проблему заболеваемости среди животных депутат детально не погружался, отметив, что ею занимаются специальные службы, в том числе ветеринарный надзор, который принимает решение, когда необходимо истребить несколько особей, чтобы спасти от заражения остальных: «Не так, что охотник вот тут пошел — и такой: «Ну-ка, кто из вас больной?» Нет, конечно!»

Зооактивисты с самого начала резко отреагировали на предложенные поправки. Законопроект был внесен на рассмотрение Госдумы в октябре 2020 года, а в конце апреля 2021-го общественная организация «Движение зоозащитников» запустила акцию: они просили своих подписчиков во «ВКонтакте» и других неравнодушных к проблеме защиты животных людей отправить в Госдуму письмо с просьбой не принимать эти изменения. Главным аргументом против стал риск для мирного населения случайно получить пулю из охотничьего ружья.

С активистами в беседе с Daily Storm согласился Михаил Крейндлин, руководитель программы по особо охраняемым природным территориям отделения Гринпис в России: «Несмотря на то что законопроект не имеет большого антиприродоохранного значения, с социальной точки зрения это категорически неправильно. Со второй частью поправок сложнее, потому что есть лесопарковые зоны, а есть зеленые. Во-первых, запрет сохранился, а во вторых — нет. Вокруг Москвы есть лесопарковые пояса, а в некоторых регионах таковые отсутствуют, и их функцию выполняют зеленые зоны. Это значит, что там люди привыкли гулять, ходить за грибами, а теперь на месте их отдыха будет стрельба», — высказал он свое мнение.

Принятие законопроекта только подогрело гнев зооактивистов, готовых стеной встать на защиту животных. Недовольны и представители природоохранных организаций, однако они лишь пожимают плечами — устали бороться с чиновниками, которые все равно сделают по-своему. «Эти поправки необходимы охотникам и тем, кто их лоббирует. Остальным, простым людям, это скорее во вред, потому что в лесах, где они привыкли гулять, и около населенных пунктов на расстоянии 200-метровой полосы от жилья можно стрелять», — заключил Михаил Крейндлин.

Он добавил: по мнению Гринписа, нужно предотвратить принятие подобных законопроектов: «Там очень мощное охотничье лобби в Думе: депутаты Резник и Николаев, которые продвигают такие законопроекты. А все остальные почему-то с этим соглашаются, а могли бы и нет».

Вопрос о рисках для жителей населенных пунктов Daily Storm прокомментировал депутат Николай Николаев. Он поспешил развеять опасения и подчеркнул, что законопроект не освобождает охотников от обязанности получать специальное разрешение — так называемую путевку. Кроме того, продолжил Николаев, возможность охоты будет обязательно согласовываться с владельцами земель: «Поэтому исключена ситуация, что вот я — фермер, обрабатываю свой участок, и тут проносятся ребята с ружьями, за зайцами бегающие. Нет, такое невозможно».

В команде со своими коллегами парламентарий готовит еще несколько поправок для внесения в Госдуму в будущем. Ближайшая — ужесточает порядок получения охотником разрешения на отстрел животных и не должна вызвать недовольства природоохранных организаций и зоозащитников. Это законопроект о так называемом охотминимуме, подразумевающем прохождение всеми охотниками обязательного обучения и сдачи экзаменов.

Николаев отметил, что при соблюдении таких требований охотниками, риск того, что пуля может нечаянно попасть в человека, минимален. На замечание о том, что «охотминимум» вряд ли исключит человеческий фактор, Николаев возразил: «Смотрите: допустим, вы год назад получили права. Если бы вам дали машину полтора года назад, посадили за баранку, тогда это был бы риск для всех участников движения. Но сейчас, когда вы отучились в автошколе, имеете определенный навык, который проверен экзаменом, риск для окружающих меньше. Ну так и тут [в случае с охотой] то же самое».

Политик добавил, что сам не охотник, потому критически подходит к принятию поправок и предварительно изучает все риски. Вероятность того, что в отдыхающую на пикнике семью случайно попадет шальная пуля, по его мнению, практически равна нулю.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *