что значит зеленая майка в лыжных гонках
Лыжная экипировка, или что надеть лыжнику?
Выбираем костюм для лыжной тренировки
Что надеть на тренировку? Часто ли у Вас возникает этот вопрос? Эта статья поможет Вам разобраться в тонкостях выбора лыжной экипировки: что надеть, как надеть и в каком порядке.
Тренировочная одежда для лыжных видов спорта (биатлон, лыжи) должна отвечать некоторым (ВАЖНЫМ!) критериям:
Также различают костюмы по уровню подготовки спортсмена, по температурному режиму тренировки.
Профессиональные спортсмены выбирают лыжный гоночный комбинезон!
Костюм для лыжных гонок состоит из тренировочной куртки, жилета и брюк. Они не сковывают движения, обладают всеми выше перечисленными свойствами и надеваются в комплекте с термобельем и жилетом (когда холодно).
Профессиональные спортсмены используют костюм в тренировочных процессах для разогрева перед стартами, а также для тренировки при пониженных температурах.
Немаловажную роль играет головной убор, особенно при пониженных температурах. Лыжники используют баффы — эластичные трубы (шарфы) которые могут трансформироваться и надеваться по-разному в зависимости от погодных условий, шапочки — из эластичной ткани с утеплителем, повязки.
Одежда от Fanlife полностью отвечает требованиям, как профессионалов, так и любителей спорта!
Тренировочная коллекция от Fanlife состоит из:
Лыжный гоночный комбинезон от Fanlife
Как уже было написано ранее, гоночный комбинезон, он же стартовый, чаще всего используется спортсменами профессионалами на стартах или в теплую погоду на тренировках. Он должен плотно обтягивать фигуру, не затруднять движений. Всеми этими свойствами обладает гоночный комбинезон от Fanlife. Он изготовлен из эластичного полотна нового поколения от ведущей Итальянской фабрики Carvico. Изделия из полотна Brisbane обладают устойчивостью к хлору, идеально облегают фигуру и сохраняют форму после нагрузок. Одежда из Brisbane прекрасно поддерживает мышцы, снижает мышечную усталость и повышает эффективность тренировок спортсмена. Высокая степень защиты от ультрафиолетовых лучей (UFA 50+), быстрое высыхание и прекрасное прилегание — являются только некоторыми из особенностей, которые делают Brisbane прекрасной тканью для спорта.
Тренировочная куртка и брюки Fanlife
Мембранный тренировочный костюм от Fanlife отвечает всем гигиеническим требованиям. Передняя часть куртки и брюк состоит из высокотехнологичной ткани ELAWARM.
ELAWARM (Италия) — лучшее в своем классе трехслойное полотно с гидрофильной мембраной.
Очень эластичная ткань с мембраной. Применяется для изготовления тренировочной одежды для холодного времени года. Содержание эластана во внутреннем и внешнем слое позволяет создавать одежду, облегающую тело спортсмена, но не стесняющую движения. Мембрана Zerowind ® делает мембрану ELAWARM абсолютно водо- и ветронепроницаемым, при этом обеспечивая воздухообмен и сохраняя тепло.
Спинка и боковые вставки из трикотажного полотна Vuelta. Состав 85% ПЭ + 15% ЭЛАСТАН. Плотность 250 г/кв.м.
VUELTA — это техничное эластичное полотно с начесом от ведущей Итальянской фабрики CARVICO. Ворс с изнаночной стороны мягкий и приятный на ощупь создает защитную подушку, которая превращает VUELTA в прекрасный тепловой изолятор для тела. Вместе с тем ткань имеет оптимальную воздухопроницаемость. Данное полотно имеет сертификат LYCRA® SPORT. Это гарантирует отличную эластичность, способность к восстановлению и обеспечивает прекрасную посадку на фигуре. VUELTA очень практичная ткань. Обладает устойчивостью к пиллингу, антибактериальными свойствами, не удерживает запахи. Это очень прочный и долговечный материал, даже при крайне интенсивном использовании и постоянных стирках.
Тренировочный костюм идеален при тренировках в холодную погоду.
Тренировочный жилет от Fanlife
Для тренировок в холодную погоду — главное многослойность. Именно поэтому при пониженных температурах необходим жилет. Если стало жарко, его можно просто снять. Жилет от Fanlife выполнен из тех же видов тканей, что и куртка, легко надевается на гоночный комбинезон или на тренировочный костюм при дискомфорте спортсмена.
Систематизируя все выше изложенное, можно сказать, что одежда для лыжника должна состоять из:
И напоследок, важное замечание: на лыжню нужно одеваться так, чтобы было прохладно. С расчетом на то, чтобы согреться в движении.
Новые правила для Кубка мира по биатлону: появится синяя майка, стрелявшего по чужой мишени не дисквалифицируют
Международный союз биатлонистов (IBU) готовится к новому сезону, как коммунальщики к отопительному. Вот кажется, что все хорошо, а проблемы все равно появляются. И дело не только в коронавирусе. Просто федерация любит нововведения и эксперименты.
Временные изменения
Руководство IBU перестраховалось и первые четыре этапа Кубка мира организовало в Контиолахти и Хохфильцене. Это будет некий «пузырь», чтобы защитить биатлонистов от заразной короны. В этом году без гонок останется Эстерсунд и Анси. Следующий год может тоже начаться с сокращения числа мест проведения, но пока планируется, что старты пройдут в разных местах.
В этом сезоне некоторым сборным повезет продвинуть своих спортсменов сразу на Кубок мира. На первые три этапа национальные федерации смогут заявить двух биатлонистов без выполнения квалификационных требований на Кубке IBU (обычно для этого нужно определенное количество очков). В первую очередь это относится к шведам, где олимпийская чемпионка по лыжным гонкам Стина Нильссон готовится ворваться в биатлонную элиту. Если закрепится в команде, даже в резерв возвращаться не придется.
И еще одна приятность. В этом сезоне из результатов личных гонок на Кубке мира и Кубке IBU будет вычеркнуто не два худших, а четыре. Это даст возможность биатлонистам пропустить или завалить больше стартов. Если количество соревнований сократится, количество вычеркиваемых результатов будет изменено. И это правильное решение, потому что борьба за Большой хрустальный глобус должна быть честной. Неизвестно, что коронавирус устроит биатлонистам в этом сезоне.
Постоянные изменения
Желтый и красный цвета на гоночных майках биатлонистов теперь разбавит еще и синий. Отмечать будут не только лидера общего зачета и топов в отдельных дисциплинах, но и перспективную молодежь. Темно-синяя майка будет вручаться спортсмену, которому до 31 декабря не исполнилось 25 лет. В конце сезона ее обладатель получит награду «До 25».
Она заменит премию «Новичок года». И это значительно облегчит зрителям жизнь. Раньше о талантливых биатлонистах узнавали только в конце сезона (если вообще узнавали). Когда-то с этой премии начинал лидер мирового биатлона Йоханнес Бе, но кто это вспоминает, если внимания этому практически не уделяли. Теперь же у всех будет возможность более внимательно следить за талантливой молодежью во время каждой гонки.
Лыжи возвращаются! Что за неприятности у Большунова, зачем Клэбо отращивает волосы и как их стычка на ЧМ изменила правила?
В финской Руке в пятницу стартует Кубок мира по лыжным гонкам.
Победит ли Александр Большунов третий год подряд? Как Йоханнес Клэбо готовится к Олимпиаде? Что изменилось в правилах и какие гонки дебютируют в календаре?
Сейчас все расскажем.
Новые (еще более спорные) правила обгона – теперь виноваты будут все. Россия выступала с идеями, но их не приняли
Как только закончился прошлый сезон, Международная федерация (FIS) задумалась о следующем. Самой обсуждаемой гонкой 2021-го был мужской марафон на ЧМ в Оберстдорфе. Тот самый, где на финише сошлись Большунов и Клэбо: для одного контакт закончился упущенным золотом, для второго – дисквалификацией.
Уже в мае федерация обсуждала контактную борьбу, а финиш марафона разбирала отдельно. На встречу позвали Клэбо (приехал) и Елену Вяльбе (вместо нее присутствовал тренер Маркус Крамер).
«Главное, чего хотят спортсмены, – универсальность решений. Чтобы в похожих ситуациях принимались одинаковые решения, а не так, что в одном месте жюри решило одно, а в другом – другое. Чтобы этого добиться, нам нужно поработать над формулировками вместе с юристами», – объяснял рейс-директор FIS Пьер Миньерей.
Что стряслось на финише у Большунова и Клэбо? Кто на самом деле прав и почему золото не отдали никому из них?
В пункт правил об обгоне и создании помех на трассе предложили два уточнения:
• лидирующий лыжник может выбирать траекторию, но должен учитывать позиции соперников;
• спортсмены, которые бегут рядом, вместе несут ответственность за создание возможной помехи на дистанции.
В федерации считают, что судьям станет легче, но работы еще много – каждый случай будут разбирать отдельно, просто теперь у лидера нет карт-бланша на любые действия. В российской команде к таким реформам отнеслись осторожно:
«В случае утверждения этих изменений будет еще больше протестов, поскольку каждый начнет трактовать правила по-своему, это развяжет руки жюри. Пока ничего не прояснилось, даже стало запутаннее. Да, у лидера сохраняется преимущество, он сохраняет право выполнять тот маневр, который задумал. Но как он может учитывать скорость того, кто идет сзади? Все это смешно и непонятно», – говорил тренер Большунова Юрий Бородавко.
В ноябре совет FIS одобрил поправки. Российская сторона просила не менять правила в олимпийский сезон и вносила предложения, но международная федерация решение не поменяла.
«Предложения, которые мы вносили в мае, даже не рассматривались рабочей группой. И мы знаем почему. Мы привыкли к такой постановке вопроса: есть одна страна, которая в основном диктует свои правила, в том числе и правила соревнований. Надо просто быть сильнее, тогда мы тоже сможем диктовать свои правила. Мы работаем над этим», – отмечала Вяльбе.
Другое изменения связано со спринтерскими гонками: теперь за попадание в топ-10 квалификации начисляют очки от 15 до 1. Чтобы получить бонусы, нужно финишировать и в финалах.
Что все-таки с фтором? Зачем позвали экс-босса «Формулы-1»? И как вошла в историю Вяльбе?
Еще одно новшество – ограничение по использованию фторсодержащих мазей. Это еще не полный запрет, да и он с серьезными оговорками. Теперь в подготовке лыж нельзя применять высокоуглеродистые фтористые воски С8, а вот продукты C6 с низким содержанием фтора пока оставили.
При этом санкций за повышенное содержание фтора на лыжах не будет (хотя команды подпишут документ о неиспользовании запрещенных веществ). Все дело в том, что машина для тестирования пока не готова, ее внедрят не раньше окончания сезона-2021/22.
В биатлоне и лыжах хаос с запретом фтора: спортсмены боятся обмана и сравнивают мази с допингом
Внутри FIS тоже произошло несколько серьезных перестроений – в июне сменился президент организации. Теперь босс лыжных видов – шведский миллиардер Йохан Элиаш. Пост покинул Джанфранко Каспер, который рулил с 1998-го. 77-летнего швейцарца назначили почетным президентом FIS – к сожалению, через месяц Каспер ушел из жизни.
Бывшего руководителя «Формулы-1» Берни Экклстоуна пригласили в консультативный совет для помощи в маркетинге. А Елену Вяльбе избрали в совет FIS – она первая женщина за всю историю организации, которая попала в этот орган по итогам голосования делегатов, а не по квоте представителей комиссии спортсменов или по должности:
«Готова вывести лыжный спорт на новый уровень. Буду представлять интересы лыжных ассоциаций всех стран и способствовать тому, чтобы FIS сохраняла статус одной из ведущих международных федераций и продолжала успешно развиваться».
Финал Кубка мира в Тюмени, смешанные гонки (впервые!) и разговоры о равных дистанциях для мужчин и женщин
В сезоне ждем три пика – «Тур де Ски», Олимпиада и финал Кубка мира.
Многодневка стартует под Новый год и закончится непривычно рано – штурм Альпе Чермис пройдет 4 января. Обычно финальная гонка приходится на воскресенье, в этом году «Тур» закончат во вторник.
5 февраля начнутся Олимпийские игры. В течение двух недель лыжники разыграют 12 комплектов медалей (больше только в конькобежном спорте – 14 и фристайле – 13). Пока главная проблема с олимпийской трассой – отсутствие тестовых соревнований. Летом лыжники получили карту от оргкомитета Пекина-2022, но побегать на реальном рельефе пока не удалось.
Китайцы совместно с МОК и федерациями открыли техническим специалистам доступ на трассы – с 28 по 31 декабря есть возможность изучить олимпийские дистанции. Норвежские команды по лыжам и биатлону отказались от предложения – информацию о трассе в начале декабря соберут специалисты, которые поедут на Континентальные кубки по прыжкам с трамплина и двоеборью. От России в Китай также отправятся сервисеры из двоеборья.
Кубок мира завершится в Тюмени. Это большая победа наших лыж – Россия надолго выпадала из международного календаря: последний раз этап у нас проводили в 2015-м, тогда соревнования принимал Рыбинск.
В России Кубок мира покажут Eurosport и «Матч ТВ», на федеральный канал позвали уже опытного комментатора – олимпийского чемпиона-2014 Александра Легкова, поможет ему Илья Трифанов. А уже на Олимпиаде услышим Дмитрия Губерниева.
Помимо новых мест в расписании появились и новые дисциплины. На этапе в Фалуне пройдут смешанные командный спринт и эстафета – впервые в лыжном календаре попробуют миксты, хотя в других видах они давно добрались до олимпийской программы.
В квалификации спринта мужчины и женщины проходят по одному кругу с раздельным стартом, затем их время суммируется для получения общего результата. 20 лучших пар проходят в финал, где бегут по шесть кругов. После каждого второго круга (вплоть до десятого) последние две пары выбывают, правило обгона на круг сохраняется – так что выбывших может быть больше.
В смешанной эстафете команды бегут в следующем порядке: женщина, мужчина, мужчина, женщина. Каждый этап – 5 км. На волне тенденции к равноправию шведские лыжницы выступили за равную длину дистанций для мужчин и женщин во всех гонках.
«В футболе и женщины, и мужчины играют 90 минут плюс овертайм. То же самое в других видах спорта. Не вижу никаких причин, чтобы все не было так же и в лыжных гонках. То, что у нас дистанции короче, чем у парней, – консервативная традиция», – выступила Линн Сван.
Инициатива шведок не нашла поддержку – пока все остается по-старому: мужчины бегут больше, чем девушки.
«Стартовать он может где хочет и как хочет». В сборной России лишь один неприкосновенный спортсмен – он точно поедет на Олимпиаду
Впервые за долгое время этап-открытие в Финляндии пройдет не в формате мини-тура, поэтому в Руку взяли не только универсалов. Вот состав сборной России на первый этап:
Мужчины
Все гонки: Александр Большунов, Сергей Устюгов, Андрей Ларьков, Александр Бессмертных.
Спринт, классический стиль: Глеб Ретивых, Александр Терентьев, Сергей Ардашев, Денис Филимонов.
15 км, классический стиль: Иван Якимушкин, Артем Мальцев, Евгений Белов, Илья Семиков, Алексей Червоткин.
Женщины
Все гонки: Юлия Ступак, Татьяна Сорина, Наталья Непряева, Лилия Васильева.
Спринт, классический стиль: Анастасия Фалеева, Ольга Кучерук, Христина Мацокина.
10 км, классический стиль: Яна Кирпиченко, Анастасия Рыгалина, Мария Истомина.
По итогам классической «разделки» сформируют старт-лист преследования свободным стилем.
20-летнюю Веронику Степанову, прошедшую отбор, подключат на втором этапе в Лиллехаммере.
«По участию Степановой у меня сразу же были сомнения: нужно ли ей выступать в Руке, поскольку первой дисциплиной будет классическая гонка, а коньковая – гонка преследования. Классика у нее пока не на таком высоком уровне, чтобы претендовать на высокий результат в 30 сильнейших. Поэтому для гонки преследования проигрыш оказался бы достаточно большим. И я не думаю, что в психологическом плане было бы правильно молодой спортсменке дебютировать на Кубке мира с плохих позиций», – объяснил тренер Егор Сорин.
Расписание трансляций первого этапа Кубка мира по лыжным гонкам в Руке
Основа подходит к Кубку мира с амбициями:
Наталья Непряева: «Мне мое состояние в этом году нравится больше, чем в прошлом. Поэтому я очень надеюсь, что результаты в этом году будут лучше».
Юлия Ступак: «Пришли к тому, что хотим стартовать на Олимпиаде практически во всех видах. Когда человек стартует на каждой дистанции, это означает, что он хорошо себя чувствует, находится в хорошей форме, быстро восстанавливается и уверен в себе. Я в принципе уже сейчас знаю, чего хочу, знаю, каким и на какой дистанции будет рельеф».
Сергей Устюгов: «Хочу бежать все гонки Кубка мира. Чем больше стартов, тем больше шансов попасть на Олимпийские игры. Отношение и Играм не изменилось, но от медали Олимпиады я не откажусь. От России в Пекин поедет всего восемь лыжников, и попасть в их число уже круто».
Декабрьские этапы Кубка мира – ключевые в отборе на Олимпиаду. По словам Юрия Бородавко, состав на Пекин-2022 сформируют 29-30 декабря. Так что делать ставку на «Тур де Ски» или надеяться на включение в обойму после январских этапов – риск.
Исключение сделали для одного человека – Александра Большунова.
«Решением президента ФЛГР Александр уже отобран на Олимпийские игры. И стартовать он может где хочет и как хочет. Ни у кого больше таких привилегий нет — всем остальным предстоит биться за места в команде на Кубке мира», – сказал Бородавко.
Самый сложный сезон Большунова: боролся с травмами, перенес операцию – говорит, никогда не было столько проблем
Такие преференции для Александра понятны: он выиграл два Больших хрустальных глобуса, а с последних двух ЧМ и Олимпиады-2018 привез суммарно 12 медалей. К тому же из-за проблем в подготовке декабрь у Большунова может и не сложиться, а дедлайн по заявке уже огласили.
«Этот сезон – самый сложный для меня. Раньше не было столько проблем в подготовительном периоде, как в этом году. Как только набирал форму, подходил к более жестким нагрузкам, каждый месяц возникала какая-то проблема. В итоге я мало в этом году тренировался. Не знаю, чего ожидать».
Проблемы начались еще весной – на сборе в Крыму Александр упал с велосипеда и усугубил повреждение ахилла, который и так находился не в лучшем состоянии из-за нагрузок. Тренировки в мае и июне прошли не на максимуме.
Как дела у Большунова? За лето успел все: женился, залечил травму, сходил к Урганту и выиграл гонку на роллерах
В сентябре Большунов заявился на ЧМ по лыжероллерам, но не пробежал ни гонки – за день до первого старта обнаружили воспаление десны. После чистки гнойника поднялась температура, Александру выписали антибиотики. На сборе в Австрии проблемы с десной вернулись – образовалась киста, из-за которой Большунову провели операцию. Почти две недели он провел без тренировок.
Несмотря на все это, Александр пробежал отборочные старты в Муонио: 3-е место в коньковой гонке на 15 км, 5-е – в классической.
«Он даже превзошел все ожидания, причем не только мои, но и тренеров, потому что для такой монотонной и огромной работы, которая была проведена за последние 20 дней, при отсутствии скоростных тренировок, он показал очень высокий результат», – хвалила лидера Вяльбе.
Впрочем, начало сезона не так важно для Александра с учетом места, забронированного за ним в Пекине-2022. Цель одна – добыть медаль, которой Большунову недостает.
«Пока еще нет понимания, насколько организм может выдерживать нагрузку, какое количество соревнований возможно пробежать. Во время Игр будем думать, как правильно сделать, чтобы выиграть золото. За последние четыре года я приобрел опыт. Теперь я понимаю, при каких условиях с какой скоростью стартовать, как проводить гонки со страта до финиша».
Клэбо не стригся с марта и увлекся тренировками на высоте; одержимости Большуновым нет, а вот столкновением на ЧМ – есть
У главного соперника Большунова – Йоханнеса Клэбо – серьезных неприятностей со здоровьем не возникало. Из-за простуды он пропустил пролог в Бейтостолене, но на этап в Руку приехал.
Норвежцем движет инцидент в марафоне на ЧМ-2021: «Я точно никогда не забуду эту гонку. Я буду помнить ее вечно. Я определенно испытываю желание взять реванш. Я не зол и не раздражен. Но мне очень хочется бежать быстро зимой».
Как и годом ранее, Клэбо – когда-то чистый спринтер – работает над дистанционным ходом, при этом не забывая о спринтерских качествах.
Задача серьезная – пробежать все гонки на Играх в Пекине. Он много времени проводит на высоте и относится к этой подготовке предельно серьезно: консультировался с Петтером Нортугом, в ноябре на неделю увеличил пребывание в горах и разработал план к главному старту.
«Моя цель – бороться за медали на Играх. Именно поэтому я пробуду максимальное количество дней в условиях высоты в декабре и январе. Я сделаю все, чтобы бежать как можно быстрее на Олимпиаде».
После декабрьского этапа в Давосе Клэбо останется в горах – в Рождество и в январе он будет готовиться на высоте, при этом пробежит «Тур де Ски».
О жизни вне спорта Клэбо тоже не забыл: заключил 5-летний контракт с сетью автозаправочных станций на 2,5 млн долларов, делал ремонт, ходил на рыбалку, отдыхал с друзьями, а еще… отращивал волосы. Да, теперь у Йоханнеса новый имидж – он не стригся с чемпионата мира.
«Волосы становятся длинными. Мне придется, возможно, собрать их в хвостик, но тогда, по словам Арильда (Монсена – тренера сборной – Sports.ru), он не пустит меня на Кубок мира. Он довольно давно об этом говорит. Но я его не слушаю».
Клэбо не зацикливается на соперничестве с Большуновым, но и не забывает о нем:
«Я не хожу, постоянно думая исключительно о Большунове. Очень многие упорно тренируются, желая быстро бежать на лыжах. Я тоже это делаю. Пусть он делает свои дела, а я – свои. И я буду осторожным, рассказывая о том, что делаю на тренировках. Он пусть поступает так же. Я не стану выдавать, как собираюсь его победить».
«Тур де Франс»: всё о майках и призах главной велогонки мира
3480 километров предстоит преодолеть гонщикам на «Тур де Франс — 2019» — главной велогонке мира. Ещё до старта «Большая петля» преподнесла сюрпризы: до Елисейских полей точно не доедут Крис Фрум, Том Дюмулен и Марк Кавендиш. Однако отсутствие этих фаворитов лишь разогреет интерес публики, — значит следить за гонкой станет ещё интереснее, ведь Team Ineos едва ли сможет доминировать так, как она это делала в былые годы.
На «Тур де Франс» традиционно разыгрывают четыре майки и три приза: жёлтую, зелёную, гороховую и белую, а также командную классификацию от NamedSport, приз самому агрессивному гонщику — от Antargaz, а также победителю этапа — от производителя шин Continental.
Расскажем о них подробнее.
Жёлтая майка
Именно такого цвета майка вручается лидеру генеральной квалификации «Тур де Франс». Обладатель этого приза после 21 этапа признаётся победителем велогонки. Именно благодаря «Большой петле» любители велоспорта получили возможность следить за лидером состязания в пелотоне. Очень часто этот цвет используется и в других стартах. Однако другие два великих Гранд-тура — «Джиро д’Италия» и «Вуэльта Испании» имеют собственные, традиционные цвета для лидеров общего зачёте: для итальянской велогонки это розовый, а для испанской — красный.
Жёлтая майка, захваченная даже на этап, возносит велогонщика на вершину успеха и газетных полос. Это, пожалуй, самая престижная награда, обладание которой, а уж тем более победа — выдающееся достижение и, конечно, попадание в историю мирового велоспорта.
Французский банк Crédit Lyonnais, коммерческий партнёр «Тур де Франса» с 1981 года, спонсирует данную классификацию с 1987 года.
Последние 4 года на «Тур де Франс» первенствовали британские гонщики: с 2015 по 2017 годы — Крис Фрум, который в этот раз не сможет принять участие в гонки ввиду серьёзной травмы, а в 2018 году победа досталась его товарищу по тогда Team Sky, а ныне — Team Ineos — Герайту Томасу. Том Дюмулен из Team Sunweb и Крис Фрум окружили валлийца на подиуме в Париже.
В этом году от британской команды претендовать на победу будут Герайнт Томас и Эган Берналь. Среди оружиносцев — Михал Квятковский, Джанни Москон, Ваут Пулс, Люк Роу, Дилан ван Барле и Джонатан Кастровьехо. Удастся ли вновь подопечным Дэйва Брейлсфорда выиграть — большой вопрос.
Зелёная майка
Зелёная майка вручается обладателю наибольшего количества очков, набранных на промежуточных финишах и финишах этапов. Это традиционно самый значимый приз для лучших спринтеров мира.
Правила начисления очков довольно просты: место в очковой классификации рассчитывается путём суммирования очков, набранных на этапах и вычитания штрафных очков. Если у двух или более велогонщиков одинаковое количество очков, место в классификации определяется по наибольшему числу побед на этапах, затем следует наибольшее количество побед на промежуточных финишах, за которыми следует более высокое место в генеральной классификации. Сошедшие с гонки велогонщики исключаются из зачёта.
Петер Саган
В 2018 году эту майку выиграл (и носил долгое время по ходу гонки) трёхкратный чемпион мира по велоспорту Петер Саган, набравший в классификации 477 очков, что в полтора раза больше, чем у его основного преследователя — норвежца Александра Кристоффа.
Спонсором спринтерской классификации является компания Škoda.
Наибольшее количество побед — у легендарного немецкого гонщика Эрика Цабеля, выигрывавшего зелёную майку в 1996—2001 годы. Петер Саган также имеет шесть побед.
Гороховая майка
Это самая странная на вид майка — polka dot или в горошек. Её обладатель — лучший горный гонщик, набравший наибольшее количество очков именно на горных этапах. Ещё такого спортсмена называют «горным королём». И эта белая майка в красный горошек невероятно престижна, поскольку именно горные преграды порою рушили надежды одних и возносили в генеральной квалификации других.
Очки во время гонки начисляются первым гонщикам, пересекающим линию горного финиша. Все горные подъёмы разделены на пять категорий в зависимости от их сложности, протяжённости, градиента, места расположения (ближе к началу или концу) как на этапе так и самой гонке и имеют разное количество как начисляемых очков так и премируемых мест. Менее сложные подъёмы получают «4-ю категорию» сложности, а самые сложные — «высшую категорию».
Tour de France 2018 — 09/07/2018 — Etape 3 — Cholet / Cholet (35;5km CLM par equipe)
Стоит сказать, что самым титулованным гонщиком в этой классификации является Ришар Виранк, становившийся «горным королём» семь раз. Впрочем, есть и уникальные достижения: в 1969 году Эдди Меркс выиграл не только гороховую, но и зелёную и жёлтую майки.
В прошлом году горным королём признан француз Жюлиан Алафилипп из Quick-Step Floors. В этом году подопечный Патрика Лефевера также будет бороться за гороховую майку.
Спонсором классификации является французская сеть кооперативов и гипермаркетов E.Leclerc.
Белая майка
На «Тур де Франс» борются не только прославленные, но и молодые велогонщики. Для них существует собственная классификация и майка — белая. Чтобы её получить необходимо быть младше 25 лет на 1 января года, в который проводится гонка.
Пьер Латур
В этой классификации очки не начисляются, но ведётся учёт положения гонщиков по времени — также, как и в генеральной квалификации, но только среди подходящих по возрасту гонщиков: чем меньше времени затрачено на прохождение этапа и гонки в целом — тем лучше. Обладание белой майки — залог успешной дальнейшей карьеры в профессиональном велоспорте. А потому и борьба здесь не шуточная.
В 2018 году обладателем белой майки по итогам супермногодневнки стал француз Пьер Латур из AG2R La Mondiale, опередивший Эгана Берналя на пять с половиной минут.
Приз победителю этапа
Победителя этапа частенько балуют самыми разным призами. В этом году производитель легендарных шин компания Continental стала одним из пяти основных спонсоров велогонки и взяла на себя обязанность дарить приятные эмоции велогонщикам: каждый день представитель компании будет вручать приз победителю этапа на подиуме.
Партнёрство с «Тур де Франс», начатое в 2018 году, продолжится по меньшей мере до 2022 года: Continental по-прежнему будет предлагать проверки давления в шинах. Впервые опасные повороты в ходе гонки будут сообщаться гонщикам и водителям с помощью специальных вывесок, выкрашенных в цвета марки Continental. Компания также будет содействовать безопасному разделению дорог между гонщиками и водителями, предлагая им соблюдать безопасное расстояние. Логотип Continental появится на арках над финишной чертой каждого этапа.
Отметим, на «Тур де Франс» шины Continental выбрали команды Team Bahrain-Merida, Groupama — FDJ, Movistar Team, Team Katusha — Alpecin, Team Ineos и Team Sunweb. Кроме того, водители официальных транспортных средств Tour de France смогут оценить характеристики новейших автомобильных шин Continental — PremiumContact 6, произведенных на заводе во Франции.
«После „младшего“ партнера и официального шинного спонсора, сейчас очень приятно играть главную роль в самой важной велогонке в мире. Будучи партнером, мы можем повысить узнаваемость наших высокотехнологичных шин, которые обеспечивают не только безопасность дорожного движения, но и страсть к победе», — сказал глава шинного подразделения Continental Николай Зетцер.
Командная классификация
Формально победителем командной классификации «Тур де Франс» становится команда, три гонщика которой показали наилучшее время на каждом этапе. Отличить лидера классификации легко — по жёлтым номерам и жёлтому шлему.
Командная классификация разыгрывается с 1930 года. Место в классификации на текущий момент рассчитывается путём суммирования времени трёх лучших гонщиков команды на каждом этапе гонки без учёта временных бонусов и штрафов. Во время командной гонки учитывается время пятого члена команды или последнего если в команде осталось менее пяти гонщиков. Команда, в которой осталось менее трёх велогонщиков, удаляется из классификации. В конце гонки команда с наименьшей суммой времени объявляется победителем классификации.
Алехандро Вальверде
Рекордсменами по победам среди сборных являются Бельгия и Франция. Среди спонсорских команд французская Mercier, а немецкая T-Mobile становилась лучшей три раза подряд.
При этом, хороший результат в этой классификации позволят претендовать команде на попадание на гонку в следующем году. Особенно это касается про-конти команд.
В 2018 году победа в командной классификации досталась испанской Movistar Team.
Спонсором командной классификации на «Тур де Франс» в 2019 году будет компания NamedSport.
Приз самому агрессивному гонщику
Этот приз вручается с 1952 года тому, кто больше других проявил командный дух, демонстрировал храбрость и мужество, а также вёл атакующую линию поведения в гонке. Такой велогонщик получает красный номер.
Дэн Мартин
Определяют лучшего комбатанта члены жюри, в которое входят организаторы гонки, спортивные журналисты и бывшие велогонщики. Также учитывается мнение интернет-пользователей. Вначале члены после каждого этапа (за исключением индивидуальной и командной разделок) выбирают самого «агрессивного» гонщика этапа, который на следующем этапе едет с красным номером. А во время последнего этапа из всех предыдущих лауреатом и не выбывших из гонки выбирает победителя уже всей гонки в данной номинации.
В 2018 году приза удостоился Дэн Мартин из UAE-Team Emirates. Рекордсменом данной номинации является бельгиец Эдди Меркс, выигравший этот приз четыре раза. Спонсором этой номинации с 2014 года является компания Antargaz.