что значит имя бога саваоф

Саваоф

что значит имя бога саваоф. Смотреть фото что значит имя бога саваоф. Смотреть картинку что значит имя бога саваоф. Картинка про что значит имя бога саваоф. Фото что значит имя бога саваофчто значит имя бога саваоф. Смотреть фото что значит имя бога саваоф. Смотреть картинку что значит имя бога саваоф. Картинка про что значит имя бога саваоф. Фото что значит имя бога саваофчто значит имя бога саваоф. Смотреть фото что значит имя бога саваоф. Смотреть картинку что значит имя бога саваоф. Картинка про что значит имя бога саваоф. Фото что значит имя бога саваофчто значит имя бога саваоф. Смотреть фото что значит имя бога саваоф. Смотреть картинку что значит имя бога саваоф. Картинка про что значит имя бога саваоф. Фото что значит имя бога саваофчто значит имя бога саваоф. Смотреть фото что значит имя бога саваоф. Смотреть картинку что значит имя бога саваоф. Картинка про что значит имя бога саваоф. Фото что значит имя бога саваофчто значит имя бога саваоф. Смотреть фото что значит имя бога саваоф. Смотреть картинку что значит имя бога саваоф. Картинка про что значит имя бога саваоф. Фото что значит имя бога саваоф

что значит имя бога саваоф. Смотреть фото что значит имя бога саваоф. Смотреть картинку что значит имя бога саваоф. Картинка про что значит имя бога саваоф. Фото что значит имя бога саваоф

«Первый день творения»
Юлиус Шнорр фон Карольсфельд

В Библии можно найти несколько слов, которые воспринимаются нами как имена Божии. Тут нужно понимать одну важную вещь — мы на самом деле не знаем, как Бога зовут (если вообще как-то зовут). Бог выше всех наших представлений о нем. Даже слово «Бог» всего лишь обозначение нашего понимания Бога. Ведь «Бог» это сокращенно благой, то есть добрый. К категории имен Божиих относится и слово Саваоф. О нем наш разговор.

В эфире программа «Ларец слов» и ее ведущий священник Антоний Борисов. Сегодня в нашем ларце церковнославянских слов и выражений оказалось слово «Саваоф».

Не секрет, что в древние времена Бог открылся только одному народу — еврейскому. На протяжении веков Господь защищал евреев, руководил ими. Свою волю Бог возвещал через пророков — своих особых посланников. Им же Он подчас говорил и о Себе Самом. Так пророк Исайя однажды увидел множество ангелов, которые все вместе воспевали: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф!» Об этой ангельской песне через Исайю узнали сначала иудеи, а затем гимн небесных сил стал частью христианского богослужения. Так что же такое Саваоф? «Саваоф» — греко-славянское произношение еврейского понятия «Цеваот». Цеваот в прямом переводе значит- «Господин сил». Древние евреи вели войны с языческими народами. А потому воспринимали Бога как своего полководца. Но Господь хотел показать им, что Его царство не на земле и не к политическому господству ведет Он верующих в Него. Потому и послал Бог пророку Исайе видение, в котором ангелы именовали Всевышнего Саваофом- «Господом сил» духовных. Впоследствии слово Саваоф стало использоваться в библейской науке для обозначения восприятия Бога в Ветхом завете.

Итак, запомним, что церковнославянское слово «Саваоф» традиционно используется как имя Божие и переводится на русский язык как «Господь сил».

Смотрите наши программы на Youtube канале Радио ВЕРА.

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Источник

Саваоф на куполе Храма Христа Спасителя.

что значит имя бога саваоф. Смотреть фото что значит имя бога саваоф. Смотреть картинку что значит имя бога саваоф. Картинка про что значит имя бога саваоф. Фото что значит имя бога саваоф

А это текст, который описывает надпись на куполе Храма Христа Спасителя, рядом с нарисованным там Саваофом.

Т.е. войско вторично. Главное сила.Просто тогда она была только в войске. Кстати тоже самое верно и сейчас.Нет войска, нет силы.Но войско все равно вторично в этом понятии.

Это, кстати, характерный пример, как трактовка конкретного понятия меняется со временем.И потом уже часто не доискаться до того, как то или иное слово, понимали в древности. А значит меняется и трактовка истории, причем часто до неузнаваемости.
Там, в этой статье о Саваофе есть еще один абзац:

По другим данным, идея Бога в иудаизме развивалась от представления о последнем, как племенном покровителе, приносившем избранному народу военные победы и Землю обетованную, — отсюда и название саваоф, — к трансцендентной сущности, наполняющей собой всю вселенную. По мнению Рудольфа Отто, об этом изменении говорит восклицание серафимов «Свят, свят, свят», что в переводе с древнееврейского означает «Иной, иной, иной!»[4][прим. 1]:

И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! (Ис. 6:2-3) »

↑ В оригинале Ветхого Завета использовано слово каддош, что не имело никакого отношения к нравственности и означало «непохожесть», полную чуждость (К. Армстронг «История Бога», стр. 54).
_____________________________

Саваоф был еще и чужой.Свят. свят, чурь меня.

Нашел еще один интересный текст на эту тему :
Фраза «свят, свят, свят» дважды встречается в Библии – один раз в Ветхом Завете (Исаии 6:3) и один – в Новом (Откровение 4:8). Оба раза фразы озвучены небесными существами, и оба раза это случается в видении человека, который был приведен к престолу Бога: сначала пророк Исаия, а затем апостол Иоанн.
Ну точно чужой.Небеса раньше трактовались как другие планеты.

Бытие определяет сознание. И веру с историей.

Источник

Новое в блогах

Кто такой господь Саваоф (Цевиот)?

В ветхозаветных преданиях Яхве (Яма) представляется царём и предводителем Израиля, и обычно его имя сопровождалось опре­делением «цеваот», что означает «Яхве Воинств». Впоследствии, через греческое воспроизведение древнееврейского «цеваот» и воз­никло выражение «господь Саваоф», дошедшее до наших времён.

Как пишет Ю.П. Миролюбов в «Русской мифологии», наши пред­ки считали, что «Славяно-Русы не должны трепетать перед Богом-Отцом, ибо Он их ПРАДЕД. ДЕДЫ И ПРАДЕДЫ, ЩУРЫ И ПРА­ЩУРЫ ПРИХОДЯТ НА ПОМОЩЬ СВОИМ ПРАВНУКАМ»[12].

Всевышний Бог, Отец всего сущего, выделять какой-либо «из­бранный» народ не будет, «ибо Он повелевает солнцу Своему вос­ходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных»[13].

Если бы это было не так, то тогда и язычники и явные сатанисты, поклоняясь идолам, кумирам и демонам, и при этом искрен­не верящие в то, что поклоняются НАСТОЯЩЕМУ Всевышнему Богу, действительно обращались бы ко Всевышнему. Однако Веды подчёркивают, что тот, кто поклоняется демонам, идёт к демо­нам; кто поклоняется богам, родится среди богов; а кто поклоня­ется Всевышнему, будет жить с Ним[27].

Иудохристиане, прекрасно понимая эту закономерность, чётко определют и своего бога и своего господа: «Хотя и есть так на­зываемые боги, или на небе, или на земле (аватары-мессии), так как есть много богов и господ много, но у нас один Бог Отец (Саваоф), из Которого все (евреи), и мы для Него, и один Господь Иисус Христос»

Источник

Кто такой Саваоф в христианстве

что значит имя бога саваоф. Смотреть фото что значит имя бога саваоф. Смотреть картинку что значит имя бога саваоф. Картинка про что значит имя бога саваоф. Фото что значит имя бога саваоф

На древних христианских иконах Саваоф представлен в образе седовласого старца. Зачастую его лик заключен в треугольник, символизирующий Святую Троицу. А между тем еще на Седьмом Вселенском соборе все изображения Саваофа были запрещены. Почему же это произошло? И кто такой Саваоф?

Есть ли имя у Бога?

«Да Святится Имя Твое» — многим знакомы эти слова из молитвы «Отче наш». Однако об имени Бога в молитве нет ни слова. Но оно, согласно религиозным текстам, у Господа все же есть и даже не одно. Например, в священном для всех иудеев писании Торе упоминается несколько Божьих имен. Так имя Господа из четырех букв встречается даже в одной из заповедей. Но произношение этого слова строго запрещено. Впрочем, даже если бы подобного запрета не существовало, все равно произношение данного имени до сих пор остается загадкой. В древних писаниях это таинственное имя зачастую заменяется другими: «Тетраграмматон», «Адонай» («Наш Господь»), «Хашэм» («Имя»), «Ха-Маком» («Вездесущий»), «Шхина» («Присутствие»). Среди многочисленных имен Бога-Отца встречается и Цебаот или Саваоф.

Что означает имя Саваоф?

Упоминается Бог-Отец под именем Саваоф и в священной для христиан книге Библии. Причем, как в Новом, так и в Ветхом заветах. В последнем слово «Саваоф» встречается 268 раз. Примечательно, что имя Господа написано абсолютно открыто: «И преуспевал Давид и возвышался, и Господь Бог Саваоф был с ним» или «Господь Бог Саваоф — имя Ему».

Саваоф переводится с еврейского как «воинство», «войско» во множественном числе. Чаще всего в текстах это имя пишется как «Господь воинств». Однако под воинством понимаются вовсе не люди, а все, что связано с небесами: звезды, планеты, ангелы.

Запрет на изображение

После 787 года, когда на Седьмом Вселенском соборе запретили как бы то ни было изображать Бога-Отца, люд запрету совсем не внял, и образ Саваофа продолжал появляться повсюду. Изображения Саваофа украшали многие храмы, своды куполов и порталы церковных входов во многих странах, принявших христианство. Чаще всего Бога-Отца рисовали седым старцем в белоснежных одеждах, в окружении облаков или восседающем на троне.

На Руси табу на изображение Саваофа наложил в XVII веке Большой Московский собор. «Повелеваем убо от ныне Господа Саваофа образ в предь не писати» — гласил документ. Священники мотивировали свое решение тем, что Бога никто никогда не видел, а потому, как он выглядит, никто знать не может. Ведь только Богоматерь и Христос «были во плоти». Однако и это не остановило иконописцев. Лик Саваофа непременно появлялся на таких иконах Троицы, как «Отечество» и «Сопрестолие». Подобные изображения украшали внутреннее убранство главнейших соборов России. Примерами тому могут служить храм Христа Спасителя, Успенский, Благовещенский и Архангельский соборы Московского кремля и многие другие. Однако надписи, упоминающие Саваофа, с таких образов исчезли. Так икона, изображающая Саваофа, на коленях у которого сидит Иисус, держащий в руках сферу с голубем, символизирует Святую Троицу: Бога-Отца, Сына и Святой Дух. На иконе имеется надпись «IС ХС». Это начальные буквы имени спасителя — Иисус Христос. Но о центральной фигуре — Саваофе – на иконе нет ни слова.

Источник

Мужские архетипы адджны. Саваоф

О тождественности Яхве-Саваофа (он же Аллах и он же Осирис) и Сета, злого брата Осириса, часто пишут одиозные «исследователи». Текстов о «черной» сути христианства, иудаизма и ислама в интернете достаточно много. Такие толкователи выбирают черное, ортодоксальные религии — белое, но суть не меняется: недвойственность разбивается на две части.

Однако из неканонических источников известно, что у Адама была до Евы жена Лилит, проявила непокорство и была изгнана в пустыню. Лилит была равной Адаму и ее хромосомный набор, очевидно, был женским: ХХ (прошу не забывать, что все это метафоры! Хромосомы Лилит никто не изучал.) Лилит – образ, привлекающий сердца и умы на протяжении многих поколений. Ее сближают с Софией. Она была прекрасна, мудра, обладала тайным знанием и свободной волей.

Согласно легенде, в процессе ссоры Лилит выкрикнула тайное имя Бога (она его знала!). Соваоф разгневался, обратил ее в крылатого демона и выслал в пустыню. Там прозябает она, похищая и пожирая детей и отнимая семя, а вместе с ним и жизнь у одиноких путников. Обратите внимание: тайное имя бога знала также и Изида, женский архетип аджны….

Итак, история про Лилит оказывается историей про забытую женскую мудрость, про забытую единосущность и равенство Мужского и Женского.

Интересно, что история о пожирающей детей демонице Лилит, лишенной в патриархальной культуре прав и возможности оправдаться, отзывается в известном архетипическом сюжете о немой красавице, взятой королем в жены и якобы пожирающей своих детей. На самом деле недруги уносили детей а королеве мазали губы кровтью…Этот сюжет довольно часто встречается в сказках и кончается оправданием королевы и гибелью ее завистников ( завистниц). С этим сюжетом стоит архетипически поработать для реабилитации Лилит!

Мерзкая картинка, унизительная как для дам, так и для мужчин! И если она нам не нравится, следует признать, что для женщины первоочередная задача – это разотождествление с Евой, анимой своего анимуса, и превращением анимуса из неосознаваемой псевдоличности в осознанный инструмент для связи с миром реальности и миром коллективного бессознательного.

Отсутствие связи с Софией, женской мудростью, (которая в этом мифе представлена Лилит) может низвести Саваофа (Адама — его подобие.) на уровень манипуры, минуя и вишудху – взаимопонимание и анахату – любовь. Абсолютная власть мужчины и беспрекословное подчинение женщины – это мы уже «проходили» и это не приносит счастья.

Момент, когда Адам и Ева съедают яблоко — это момент Прави. Через принятие внутрь информации о Добре и Зле они входят в Явь человеческого мира. Причащаются к миру пребывания Духа в Материи.Теперь их жизнь определена культурой, системой табу. Из простого единственного запрета вырастает разветвленное дерево гласных и негласных, изменяющихся, противоречивых законов социума. Дух больше не свободен, но перед ним открывается Путь.

ВАВИЛОНСКАЯ БАШНЯ И ЛЕСТНИЦА ИАКОВА.

. Загордились люди и решили построить башню до небес( Телесно – это метафора шеи). Увидел это Бог и послал своих ангелов посмотреть на башню. И видят ангелы – башня почти до неба поднялась. Соваофу не понравилось это: если люди поднимутся на небо – станут равными ему! И Бог повелел ангелам « смешать языки» строителям. До этого они говорили на одном языке (языке-эталоне, образце, единственном возможном) и прекрасно понимали друг друга. Когда языки смешались – эталон исказился, возникло много индивидуальных копий. Строительство потеряло слаженность, башня достроена не была и люди рассеялись вширь по всей земле – всяк народ со своим языком. Так единый текст мира стал набором комментариев к утраченному – Библиотекой.

Главный герой этой истории, Иаков — был сыном Исаака и Ревекки, и родоначальником двенадцати колен Израиля. Ещё в утробе Ревекки Иаков и его брат-близнец Исав стали биться. Вопросив об этом Бога, она получила ответ, что из её утробы произойдут два народа, и старший будет служить младшему. Первым на свет появился Исав (первородный, то есть «образцовый» сын), а следом, держась за пятку Исава, Иаков.

Интересно, что подобный сюжет встречается и в культуре, далекой от древнееврейской – в культуре североамериканских индейцев: « Песнь о Гайовате», Г. Лонгфелло. Во времена голода, когда дичь ушла и вслед за ней стали уходить жизни родных и близких Гайаваты, во время полусна-полутранса явился ему прекрасный юноша. Гайавата боролся с ним три ночи, на третью ночь победил. Умирая, юноша, который был персонификацией Великого Духа, Маниту, велел Гайавате похоронить его с честью и на следующее утро на могиле взросло неведомое растение. Это была кукуруза, маис. Таким образом племя Гайаваты вышло из первоначального животного состояния и стало «культурным», созидающим новые образцы – борющимся с Богом.

В этих сюжетах Бог сверху дает инициацию – разрешение на борьбу с Ним и созидание Человеческого, то есть спуск вниз – в Материю, в чакру вишудху. Не вернутся обратно в божий рай надлежит человеку, а создать собственные миры, полностью одухотворив материю.

ТРОИЦА И НЕПОРОЧНОЕ ЗАЧАТИЕ.

РЕСУРС АРХЕТИПА САВАОФА.

Для мужчин ресурсное взаимодействие с архетипом Саваофа выглядит как слияние с его энергиями. Мужчина, поддерживаемый этими энергиями обладает свободой сознания, понятийным мышлением (мыслит большими блоками информации) и многогранностью.
Главный признак ресурсной связи с Саваофом — гигантский интерес к жизни, умение видеть новое. Опыт, приобретенный в процессе жизни, у таких людей не замыливается забвением и не слипается в догму. Чем больше опыта – тем больше жажды познания:опыт (информация) всегда активен. Соответственно, такой человек может многому научить. Но он не предлагает свои знания назойливо, ученик должен найти учителя сам.
Энергии Саваофа очень помогают в обучении — как учителю, так и ученику. В юном возрасте они могут проявляться как желание и умение учится.
Мужчине, обладающему ресурсной поддержкой архетипа чужд показной аскетизм. Он четко знает потребности своего организма и удовлетворяет их.
Он творит вокруг себя свой мир, устанавливает свои правила, часто такой человек занят серьезным и важным хорошим делом. У него много друзей и много подруг. А также — много поклонниц: сильная мужская харизма притягивает! Это может быть ловушкой — но
энергии Саваофа помогут сделать выбор и не запятнать себя распущенностью.
Мужчина, находящийся на связи с Богом всегда может начать все сначала, он не обусловлен внешним Он живет в бесконечном сад расходящихся тропок, пути из которого ведут в любой уголок вселенной.

НЕРЕСУРСНАЯ СВЯЗЬ С АРХЕТИПОМ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЖЕНЩИНЫ С АРХЕТИПОМ САВАОФА.

Какой энергией привлечь энергию Саваофа и какой ресурс будет следствием «соития» этих энергий? Это энергии мудрости и красоты: внешней и внутренней. Красота — камертон небесного мира, на нее мы настраиваемся. Синоним красоты на уровне аджны — чистота. Чистота линии, звука, цвета, движения, поступка, суждения. Отсутствие желания нравится, соответствие себе самой. Отсутствие тревожности.

Итак, ресурс архетипа Саваофа для женщин — возможность почувствовать себя Лилит, знающей и неуязвимой: с гарантированной поддержкой Бога.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *