что значит имя бога саваоф
Саваоф
«Первый день творения»
Юлиус Шнорр фон Карольсфельд
В Библии можно найти несколько слов, которые воспринимаются нами как имена Божии. Тут нужно понимать одну важную вещь — мы на самом деле не знаем, как Бога зовут (если вообще как-то зовут). Бог выше всех наших представлений о нем. Даже слово «Бог» всего лишь обозначение нашего понимания Бога. Ведь «Бог» это сокращенно благой, то есть добрый. К категории имен Божиих относится и слово Саваоф. О нем наш разговор.
В эфире программа «Ларец слов» и ее ведущий священник Антоний Борисов. Сегодня в нашем ларце церковнославянских слов и выражений оказалось слово «Саваоф».
Не секрет, что в древние времена Бог открылся только одному народу — еврейскому. На протяжении веков Господь защищал евреев, руководил ими. Свою волю Бог возвещал через пророков — своих особых посланников. Им же Он подчас говорил и о Себе Самом. Так пророк Исайя однажды увидел множество ангелов, которые все вместе воспевали: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф!» Об этой ангельской песне через Исайю узнали сначала иудеи, а затем гимн небесных сил стал частью христианского богослужения. Так что же такое Саваоф? «Саваоф» — греко-славянское произношение еврейского понятия «Цеваот». Цеваот в прямом переводе значит- «Господин сил». Древние евреи вели войны с языческими народами. А потому воспринимали Бога как своего полководца. Но Господь хотел показать им, что Его царство не на земле и не к политическому господству ведет Он верующих в Него. Потому и послал Бог пророку Исайе видение, в котором ангелы именовали Всевышнего Саваофом- «Господом сил» духовных. Впоследствии слово Саваоф стало использоваться в библейской науке для обозначения восприятия Бога в Ветхом завете.
Итак, запомним, что церковнославянское слово «Саваоф» традиционно используется как имя Божие и переводится на русский язык как «Господь сил».
Смотрите наши программы на Youtube канале Радио ВЕРА.
Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.
Саваоф на куполе Храма Христа Спасителя.
А это текст, который описывает надпись на куполе Храма Христа Спасителя, рядом с нарисованным там Саваофом.
Т.е. войско вторично. Главное сила.Просто тогда она была только в войске. Кстати тоже самое верно и сейчас.Нет войска, нет силы.Но войско все равно вторично в этом понятии.
Это, кстати, характерный пример, как трактовка конкретного понятия меняется со временем.И потом уже часто не доискаться до того, как то или иное слово, понимали в древности. А значит меняется и трактовка истории, причем часто до неузнаваемости.
Там, в этой статье о Саваофе есть еще один абзац:
По другим данным, идея Бога в иудаизме развивалась от представления о последнем, как племенном покровителе, приносившем избранному народу военные победы и Землю обетованную, — отсюда и название саваоф, — к трансцендентной сущности, наполняющей собой всю вселенную. По мнению Рудольфа Отто, об этом изменении говорит восклицание серафимов «Свят, свят, свят», что в переводе с древнееврейского означает «Иной, иной, иной!»[4][прим. 1]:
И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! (Ис. 6:2-3) »
↑ В оригинале Ветхого Завета использовано слово каддош, что не имело никакого отношения к нравственности и означало «непохожесть», полную чуждость (К. Армстронг «История Бога», стр. 54).
_____________________________
Саваоф был еще и чужой.Свят. свят, чурь меня.
Нашел еще один интересный текст на эту тему :
Фраза «свят, свят, свят» дважды встречается в Библии – один раз в Ветхом Завете (Исаии 6:3) и один – в Новом (Откровение 4:8). Оба раза фразы озвучены небесными существами, и оба раза это случается в видении человека, который был приведен к престолу Бога: сначала пророк Исаия, а затем апостол Иоанн.
Ну точно чужой.Небеса раньше трактовались как другие планеты.
Бытие определяет сознание. И веру с историей.
Новое в блогах
Кто такой господь Саваоф (Цевиот)?
В ветхозаветных преданиях Яхве (Яма) представляется царём и предводителем Израиля, и обычно его имя сопровождалось определением «цеваот», что означает «Яхве Воинств». Впоследствии, через греческое воспроизведение древнееврейского «цеваот» и возникло выражение «господь Саваоф», дошедшее до наших времён.
Как пишет Ю.П. Миролюбов в «Русской мифологии», наши предки считали, что «Славяно-Русы не должны трепетать перед Богом-Отцом, ибо Он их ПРАДЕД. ДЕДЫ И ПРАДЕДЫ, ЩУРЫ И ПРАЩУРЫ ПРИХОДЯТ НА ПОМОЩЬ СВОИМ ПРАВНУКАМ»[12].
Всевышний Бог, Отец всего сущего, выделять какой-либо «избранный» народ не будет, «ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных»[13].
Если бы это было не так, то тогда и язычники и явные сатанисты, поклоняясь идолам, кумирам и демонам, и при этом искренне верящие в то, что поклоняются НАСТОЯЩЕМУ Всевышнему Богу, действительно обращались бы ко Всевышнему. Однако Веды подчёркивают, что тот, кто поклоняется демонам, идёт к демонам; кто поклоняется богам, родится среди богов; а кто поклоняется Всевышнему, будет жить с Ним[27].
Иудохристиане, прекрасно понимая эту закономерность, чётко определют и своего бога и своего господа: «Хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле (аватары-мессии), так как есть много богов и господ много, но у нас один Бог Отец (Саваоф), из Которого все (евреи), и мы для Него, и один Господь Иисус Христос»
Кто такой Саваоф в христианстве
На древних христианских иконах Саваоф представлен в образе седовласого старца. Зачастую его лик заключен в треугольник, символизирующий Святую Троицу. А между тем еще на Седьмом Вселенском соборе все изображения Саваофа были запрещены. Почему же это произошло? И кто такой Саваоф?
Есть ли имя у Бога?
«Да Святится Имя Твое» — многим знакомы эти слова из молитвы «Отче наш». Однако об имени Бога в молитве нет ни слова. Но оно, согласно религиозным текстам, у Господа все же есть и даже не одно. Например, в священном для всех иудеев писании Торе упоминается несколько Божьих имен. Так имя Господа из четырех букв встречается даже в одной из заповедей. Но произношение этого слова строго запрещено. Впрочем, даже если бы подобного запрета не существовало, все равно произношение данного имени до сих пор остается загадкой. В древних писаниях это таинственное имя зачастую заменяется другими: «Тетраграмматон», «Адонай» («Наш Господь»), «Хашэм» («Имя»), «Ха-Маком» («Вездесущий»), «Шхина» («Присутствие»). Среди многочисленных имен Бога-Отца встречается и Цебаот или Саваоф.
Что означает имя Саваоф?
Упоминается Бог-Отец под именем Саваоф и в священной для христиан книге Библии. Причем, как в Новом, так и в Ветхом заветах. В последнем слово «Саваоф» встречается 268 раз. Примечательно, что имя Господа написано абсолютно открыто: «И преуспевал Давид и возвышался, и Господь Бог Саваоф был с ним» или «Господь Бог Саваоф — имя Ему».
Саваоф переводится с еврейского как «воинство», «войско» во множественном числе. Чаще всего в текстах это имя пишется как «Господь воинств». Однако под воинством понимаются вовсе не люди, а все, что связано с небесами: звезды, планеты, ангелы.
Запрет на изображение
После 787 года, когда на Седьмом Вселенском соборе запретили как бы то ни было изображать Бога-Отца, люд запрету совсем не внял, и образ Саваофа продолжал появляться повсюду. Изображения Саваофа украшали многие храмы, своды куполов и порталы церковных входов во многих странах, принявших христианство. Чаще всего Бога-Отца рисовали седым старцем в белоснежных одеждах, в окружении облаков или восседающем на троне.
На Руси табу на изображение Саваофа наложил в XVII веке Большой Московский собор. «Повелеваем убо от ныне Господа Саваофа образ в предь не писати» — гласил документ. Священники мотивировали свое решение тем, что Бога никто никогда не видел, а потому, как он выглядит, никто знать не может. Ведь только Богоматерь и Христос «были во плоти». Однако и это не остановило иконописцев. Лик Саваофа непременно появлялся на таких иконах Троицы, как «Отечество» и «Сопрестолие». Подобные изображения украшали внутреннее убранство главнейших соборов России. Примерами тому могут служить храм Христа Спасителя, Успенский, Благовещенский и Архангельский соборы Московского кремля и многие другие. Однако надписи, упоминающие Саваофа, с таких образов исчезли. Так икона, изображающая Саваофа, на коленях у которого сидит Иисус, держащий в руках сферу с голубем, символизирует Святую Троицу: Бога-Отца, Сына и Святой Дух. На иконе имеется надпись «IС ХС». Это начальные буквы имени спасителя — Иисус Христос. Но о центральной фигуре — Саваофе – на иконе нет ни слова.
Мужские архетипы адджны. Саваоф
О тождественности Яхве-Саваофа (он же Аллах и он же Осирис) и Сета, злого брата Осириса, часто пишут одиозные «исследователи». Текстов о «черной» сути христианства, иудаизма и ислама в интернете достаточно много. Такие толкователи выбирают черное, ортодоксальные религии — белое, но суть не меняется: недвойственность разбивается на две части.
Однако из неканонических источников известно, что у Адама была до Евы жена Лилит, проявила непокорство и была изгнана в пустыню. Лилит была равной Адаму и ее хромосомный набор, очевидно, был женским: ХХ (прошу не забывать, что все это метафоры! Хромосомы Лилит никто не изучал.) Лилит – образ, привлекающий сердца и умы на протяжении многих поколений. Ее сближают с Софией. Она была прекрасна, мудра, обладала тайным знанием и свободной волей.
Согласно легенде, в процессе ссоры Лилит выкрикнула тайное имя Бога (она его знала!). Соваоф разгневался, обратил ее в крылатого демона и выслал в пустыню. Там прозябает она, похищая и пожирая детей и отнимая семя, а вместе с ним и жизнь у одиноких путников. Обратите внимание: тайное имя бога знала также и Изида, женский архетип аджны….
Итак, история про Лилит оказывается историей про забытую женскую мудрость, про забытую единосущность и равенство Мужского и Женского.
Интересно, что история о пожирающей детей демонице Лилит, лишенной в патриархальной культуре прав и возможности оправдаться, отзывается в известном архетипическом сюжете о немой красавице, взятой королем в жены и якобы пожирающей своих детей. На самом деле недруги уносили детей а королеве мазали губы кровтью…Этот сюжет довольно часто встречается в сказках и кончается оправданием королевы и гибелью ее завистников ( завистниц). С этим сюжетом стоит архетипически поработать для реабилитации Лилит!
Мерзкая картинка, унизительная как для дам, так и для мужчин! И если она нам не нравится, следует признать, что для женщины первоочередная задача – это разотождествление с Евой, анимой своего анимуса, и превращением анимуса из неосознаваемой псевдоличности в осознанный инструмент для связи с миром реальности и миром коллективного бессознательного.
Отсутствие связи с Софией, женской мудростью, (которая в этом мифе представлена Лилит) может низвести Саваофа (Адама — его подобие.) на уровень манипуры, минуя и вишудху – взаимопонимание и анахату – любовь. Абсолютная власть мужчины и беспрекословное подчинение женщины – это мы уже «проходили» и это не приносит счастья.
Момент, когда Адам и Ева съедают яблоко — это момент Прави. Через принятие внутрь информации о Добре и Зле они входят в Явь человеческого мира. Причащаются к миру пребывания Духа в Материи.Теперь их жизнь определена культурой, системой табу. Из простого единственного запрета вырастает разветвленное дерево гласных и негласных, изменяющихся, противоречивых законов социума. Дух больше не свободен, но перед ним открывается Путь.
ВАВИЛОНСКАЯ БАШНЯ И ЛЕСТНИЦА ИАКОВА.
. Загордились люди и решили построить башню до небес( Телесно – это метафора шеи). Увидел это Бог и послал своих ангелов посмотреть на башню. И видят ангелы – башня почти до неба поднялась. Соваофу не понравилось это: если люди поднимутся на небо – станут равными ему! И Бог повелел ангелам « смешать языки» строителям. До этого они говорили на одном языке (языке-эталоне, образце, единственном возможном) и прекрасно понимали друг друга. Когда языки смешались – эталон исказился, возникло много индивидуальных копий. Строительство потеряло слаженность, башня достроена не была и люди рассеялись вширь по всей земле – всяк народ со своим языком. Так единый текст мира стал набором комментариев к утраченному – Библиотекой.
Главный герой этой истории, Иаков — был сыном Исаака и Ревекки, и родоначальником двенадцати колен Израиля. Ещё в утробе Ревекки Иаков и его брат-близнец Исав стали биться. Вопросив об этом Бога, она получила ответ, что из её утробы произойдут два народа, и старший будет служить младшему. Первым на свет появился Исав (первородный, то есть «образцовый» сын), а следом, держась за пятку Исава, Иаков.
Интересно, что подобный сюжет встречается и в культуре, далекой от древнееврейской – в культуре североамериканских индейцев: « Песнь о Гайовате», Г. Лонгфелло. Во времена голода, когда дичь ушла и вслед за ней стали уходить жизни родных и близких Гайаваты, во время полусна-полутранса явился ему прекрасный юноша. Гайавата боролся с ним три ночи, на третью ночь победил. Умирая, юноша, который был персонификацией Великого Духа, Маниту, велел Гайавате похоронить его с честью и на следующее утро на могиле взросло неведомое растение. Это была кукуруза, маис. Таким образом племя Гайаваты вышло из первоначального животного состояния и стало «культурным», созидающим новые образцы – борющимся с Богом.
В этих сюжетах Бог сверху дает инициацию – разрешение на борьбу с Ним и созидание Человеческого, то есть спуск вниз – в Материю, в чакру вишудху. Не вернутся обратно в божий рай надлежит человеку, а создать собственные миры, полностью одухотворив материю.
ТРОИЦА И НЕПОРОЧНОЕ ЗАЧАТИЕ.
РЕСУРС АРХЕТИПА САВАОФА.
Для мужчин ресурсное взаимодействие с архетипом Саваофа выглядит как слияние с его энергиями. Мужчина, поддерживаемый этими энергиями обладает свободой сознания, понятийным мышлением (мыслит большими блоками информации) и многогранностью.
Главный признак ресурсной связи с Саваофом — гигантский интерес к жизни, умение видеть новое. Опыт, приобретенный в процессе жизни, у таких людей не замыливается забвением и не слипается в догму. Чем больше опыта – тем больше жажды познания:опыт (информация) всегда активен. Соответственно, такой человек может многому научить. Но он не предлагает свои знания назойливо, ученик должен найти учителя сам.
Энергии Саваофа очень помогают в обучении — как учителю, так и ученику. В юном возрасте они могут проявляться как желание и умение учится.
Мужчине, обладающему ресурсной поддержкой архетипа чужд показной аскетизм. Он четко знает потребности своего организма и удовлетворяет их.
Он творит вокруг себя свой мир, устанавливает свои правила, часто такой человек занят серьезным и важным хорошим делом. У него много друзей и много подруг. А также — много поклонниц: сильная мужская харизма притягивает! Это может быть ловушкой — но
энергии Саваофа помогут сделать выбор и не запятнать себя распущенностью.
Мужчина, находящийся на связи с Богом всегда может начать все сначала, он не обусловлен внешним Он живет в бесконечном сад расходящихся тропок, пути из которого ведут в любой уголок вселенной.
НЕРЕСУРСНАЯ СВЯЗЬ С АРХЕТИПОМ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЖЕНЩИНЫ С АРХЕТИПОМ САВАОФА.
Какой энергией привлечь энергию Саваофа и какой ресурс будет следствием «соития» этих энергий? Это энергии мудрости и красоты: внешней и внутренней. Красота — камертон небесного мира, на нее мы настраиваемся. Синоним красоты на уровне аджны — чистота. Чистота линии, звука, цвета, движения, поступка, суждения. Отсутствие желания нравится, соответствие себе самой. Отсутствие тревожности.
Итак, ресурс архетипа Саваофа для женщин — возможность почувствовать себя Лилит, знающей и неуязвимой: с гарантированной поддержкой Бога.