что значит имя аллах

Что означает имя Бога «Аллах»

что значит имя аллах. Смотреть фото что значит имя аллах. Смотреть картинку что значит имя аллах. Картинка про что значит имя аллах. Фото что значит имя аллах

Имя «Аллах» является одним из имён Господа. Некоторые учёные считают, что это и есть величайшее имя Всевышнего ( الاسم الأعظم ). Также это наиболее часто повторяющееся в Коране и в хадисах имя Господа.

«Аллах» – это самое популярное и упоминаемое имя в устах всех творений, независимо от того, каким языком они владеют.

«Аллах» – это имя, указывающее на Создателя, которому присуще господские эпитеты, качества. Этим именем не владеет никто кроме Создателя, по этому имени не обращаются ни к кому, не взывают к кому-либо помимо Всевышнего Создателя.

«Аллах» – это имя Господа, который заслуживает поклонения, которого ночью и днём восхваляют, восславляют, возвеличивают все семь небес и семь земель, и всё, что в них находится, и люди, и джинны, и суша, и море.

Всевышний в Коране говорит:

تُسَبِّحُ لَهُ السَّمَاوَاتُ السَّبْعُ وَالْأَرْضُ وَمَنْ فِيهِنَّ ۚ وَإِنْ مِنْ شَيْءٍ إِلَّا يُسَبِّحُ بِحَمْدِهِ وَلَٰكِنْ لَا تَفْقَهُونَ تَسْبِيحَهُمْ

(смысл): «Восславляют Его (Аллаха) семь небес, и земля, и те, кто на них (все творения). И нет ничего, что не восславляло бы Его, вознося хвалу Ему, но вы, о люди, не понимаете их восславления». (сура Аль-Исра: 44)

«Аллах» – это слово, состоящее из лёгких мягких гортанных букв (лям, ха, удлинение), произнести которое способно даже маленькое дитя; человек, не владеющий арабским языком, а также шепелявый.

что значит имя аллах. Смотреть фото что значит имя аллах. Смотреть картинку что значит имя аллах. Картинка про что значит имя аллах. Фото что значит имя аллах

Что же означает это имя?

Возвеличивание

«Аллах» – это Господь, которого обожествляют сердца, к которому стремятся души, к которому устремлены все старания, Которого любят и посредством поминания и приближения к Которому получают успокоение, в котором нуждается всё сущее каждый миг и во всех делах: частных и общих, малых и больших, настоящих и будущих. Он Творец и Создатель всего.

Всякое творение чувствует, что Всевышний Аллах окружил его разными видами благ, переполнил его дарами, почётом, изобилием и щедростью. И поэтому следует направить сердце к Аллаху с любовью, возвеличиванием и усердием.

Любовь

«Аллах» – это Бог, к которому устремлены сердца, и которого возлюбили души. И из-за этого между Творцом и творениями должна пребывать любовь. Всевышний в Коране говорит:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا مَنْ يَرْتَدَّ مِنْكُمْ عَنْ دِينِهِ فَسَوْفَ يَأْتِي اللَّهُ بِقَوْمٍ يُحِبُّهُمْ وَيُحِبُّونَهُ

(смысл): «О вы, которые уверовали! Если кто-нибудь из вас отступит от своей Веры, то Аллах приведёт вместо вас других людей, которых Он любит и которые любят Его». (сура Аль-Маида: 54)

что значит имя аллах. Смотреть фото что значит имя аллах. Смотреть картинку что значит имя аллах. Картинка про что значит имя аллах. Фото что значит имя аллах

Всевышний Аллах любит своих рабов, которые Его любят и подчиняются Ему, любит тех, кто придерживается Его велений и предписаний. И Посланник Аллаха ﷺ подчеркнул, что любовь к Аллаху является одной из величайших степеней, к которой стремится уверовавший.

От Анаса (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк ﷺ сказал:

ثَلاثٌ مَنْ كُنَّ فِيهِ وَجَدَ حَلاوَةَ الإيمانِ: أَنْ يَكُونَ اللهُ وَرَسُولُهُ أحَبَّ إِلَيْهِ مِمَّا سَوَاهُمَا، وَأنْ يُحِبَّ المَرْءَ لاَ يُحِبُّهُ إلاَّ للهِ، وَأَنْ يَكْرَهَ أَنْ يَعُودَ في الكُفْرِ ، كَمَا يَكْرَهُ أَنْ يُقْذَفَ في النَّارِ

«Сладость веры ощутит тот, в ком соединятся три качества: кто будет любить Аллаха и Посланника Его ﷺ больше всего остального; будет любить того или иного человека только ради Аллаха; не пожелает вернуться к неверию, так же, как не желает быть ввергнутым в огонь Ада». (Бухари, 16; Муслим, 43; Тирмизи, 2624)

Так Посланник Аллаха обусловил сладость веры любовью: любовью к Аллаху, любовью к брату ради Аллаха и нелюбовью отрешения от Аллаха.

Чувство любви – это чувство льющегося и переполненного изобилия, что ощущает муъмин по отношению к Господу, и в ответ он ожидает и надеется на обратную любовь Аллаха к нему.

Непостижимость

Одно из значений имени «Аллах» – это величие во всём: в качествах, в именах. И это величие невозможно постичь умом, осознать. Ведь Всевышний Аллах – первый, не имеющий начала существования, последний, не имеющий конца существования.

Его величия и совершенства не достичь и не счесть. Если представить, что человек сможет увидеть величие Аллаха при создании чего-нибудь, то он увидит такое великолепие, что ему останется лишь восхвалять Всевышнего следующими словами: Пречист Аллах, Хвала Аллаху, нет бога кроме Аллаха, Аллах Велик.

ثُمَّ ارْجِعِ الْبَصَرَ كَرَّتَيْنِ يَنْقَلِبْ إِلَيْكَ الْبَصَرُ خَاسِئًا وَهُوَ حَسِيرٌ

(смысл): «Потом обрати свой взор ещё раз и ещё раз: вернётся к тебе взор униженным и утомлённым от того, что не смог найти недостатка в творении Аллаха». (сура Аль-Мульк: 4)

Искренность

«Аллах» – это бог, которому поклоняются, ради которого верующие очищают свои сердца, делают искренними свои поклонения, молитвы, хадж и другие религиозные обряды.

قُلْ إِنَّ صَلَاتِي وَنُسُكِي وَمَحْيَايَ وَمَمَاتِي لِلَّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ ، لَا شَرِيكَ لَهُ ۖ وَبِذَٰلِكَ أُمِرْتُ وَأَنَا أَوَّلُ الْمُسْلِمِينَ

что значит имя аллах. Смотреть фото что значит имя аллах. Смотреть картинку что значит имя аллах. Картинка про что значит имя аллах. Фото что значит имя аллах

Первые слова, посредством которых человек входит во врата Ислама, в единобожие, это слова: «Нет бога кроме Аллаха». Этими словами человек признаёт единого Господа, признаёт, что Он заслуживает поклонения и подчинения, что нужно направить все силы свои – усилия ума, сердца, частей тела – на возвеличивание, восхваление, поклонение такому Господу.

Глубину и величие этих слов можно заметить на лицах только принявших Ислам людей: их лица сияют, их улыбки искренни.

Человеку свойственно поклонение кому-нибудь. Или же он поклоняется Всевышнему, исполняя Его веления и остерегаясь Его запретов, или же он поклоняется чему-то помимо Аллаха и подобен прежним людям, которые поклонялись камням, деревьям: в их адрес он будут направлять свои мольбы, у них будет просить помощи в проблемах.

Такую картину можно заметить и в наше время. Ты можешь встретить профессора в сфере биологии или астрономии, имеющего блестящим ум, однако он может с опущенной головой поклоняться идолу, которого сам соорудил.

Также если человек проявляет упущение в поклонении Аллаху, то есть преследует при этом иную кроме поклонения цель, то в этом случае он допускает и множество других ошибок. Он может следовать своим страстям, может преследовать материальные ценности, например, деньги, может стремиться занять какую-то должность, быть приближенным к руководству и т. д., что усугубляет положение человека в его вере и сбивает с истинного наставления Аллаха.

Мы сегодня можем видеть то, что называется поклонением шайтану, и как в этом погряз Запад: Европа и Америка. Они проводят обряды, в котором присутствуют элементы язычества – дикости, жестокости, эгоизма, страсти, наслаждения – и ограничиваются только этим.

Также мы можем видеть, как эти действия распространяются в мусульманских землях. Парни и девушки встречаются в клубах и на торжествах, исполняют какие-то обряды. Это не что иное, как поклонение шайтану.

Всевышний Аллах в Коране говорит:

أَلَمْ أَعْهَدْ إِلَيْكُمْ يَا بَنِي آدَمَ أَنْ لَا تَعْبُدُوا الشَّيْطَانَ ۖ إِنَّهُ لَكُمْ عَدُوٌّ مُبِينٌ

(смысл): «Разве Я не заповедал (завещал) вам через Моих посланников, о потомки Адама (люди), чтобы вы не повиновались шайтану, когда он призывает вас к неповиновению Мне (совершению грехов)? Ведь он для вас враг явный, и как же может человек повиноваться своему врагу?» (сура Ясин: 60)

Источник

Шейх А. Бадр: Что означает имя Всевышнего «Аллах»

что значит имя аллах. Смотреть фото что значит имя аллах. Смотреть картинку что значит имя аллах. Картинка про что значит имя аллах. Фото что значит имя аллах

Это великое имя из числа прекрасных имен Аллаха. Оно встречается в Священном Коране чаще всех остальных прекрасных имён Аллаха — более 2200 раз.

Ни одно другое имя не упоминается так же часто. 33 аята в Коране начинаются с этим именем.

Некоторые ученые сказали, что именно это имя является самым великим именем Аллаха, посредством которого если воззвать к Аллаху, то на мольбу будет дан ответ, а если попросить Его о чем-либо, то эта просьба будет исполнена [1].

Данное имя обладает отличительными чертами и свойствами, присущими только ему.

Например, оно является основой всех остальных прекрасных имён Аллаха. Другие Его имена следуют за этим именем. Всевышний Аллах сказал:

وَلِلَّهِ الْأَسْمَاءُ الْحُسْنَىٰ فَادْعُوهُ بِهَا

У Аллаха прекрасные имена, так взывайте же к Нему посредством их” (Св. Коран, 7:180).

Данное имя (Аллах) подразумевает значения всех прекрасных имён. Оно является общим указанием на них, а все остальные прекрасные имена раскрывают и разъясняют божественные качества, которые являются превосходными, совершенными и великими. К нему восходят все остальные прекрасные имена Аллаха, и их значения вращаются вокруг этого имени.

Самым лучшим и полным определением этого имени является следующее высказывание Ибн Аббаса (да будет Аллах доволен им и его отцом): “Аллах является обладателем божественности и поклонения, что распространяется на все его творения” (Передал ибн Джарир в своем тафсире).

То есть Он — тот, кому принадлежат качества превосходства, совершенства и величия, из-за которых лишь Он один достоин обожествления и поклонения с покорностью, смирением и унижением.

[1] В данном контексте автор (да хранит его Аллах) подразумевает хадисы, в которых сообщается о том, что Аллах обладает великим именем. Также в этих хадисах сообщается о достоинстве этого имени перед другими Его именами. В одном из этих хадисов Пророк (мир ему и благословение) сказал касательно мольбы одного из сподвижников: “Он воззвал к Аллаху Его великим именем, посредством которого если воззвать к Аллаху, то на мольбу будет дан ответ, а если попросить Его о чем-либо, то эта просьба будет исполнена” (Хадис передали Тирмизи, Абу Давуд, Насаи и Ибн Маджа. Достоверность хадиса подтвердил Альбани).

Также в этих словах автора есть указание на имеющиеся разногласия среди ученых касательно определения великого имени Аллаха. — Примеч. пер.

Шейх Абдур-Раззак аль-Бадр (да храните его Аллах)

Источник: «Мухтасар фикхи аль-асмаи аль-хусна» — Книга шейха А. Бадра «Сокращённый трактат книги «Понимание прекрасных имён Аллаха»

Подготовил: Рамин Муталлим

Читайте также:

Оригинал текста на арабском

Источник

Имена Аллаха или.

Каждый мусульманин знает, что у Аллаха есть 99 имен. К примеру: Господь (Ар-Рабб), Милостивый (Ар-Рахьман), Милосердный (Ар-Рахьим), Царь (Аль-Малик), Знающий (Аль-1алим) и так далее. И все эти имена упоминаются в Коране. Большинство сур начинаются словами «Бисмиллах1и-ррахьмани-ррахьийм» (Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного). Есть немало аятов, в которых Всевышний велит называть его имена:

«У Аллаха прекрасные имена; зовите Его по ним и оставьте тех, которые раскольничают о Его именах» (7:180).

Читаем аяты из второй суры:

Здесь стоит слово «асма’а», переводимое, как «имена». Второе слово употреблено в форме «биасма’и». В самом аяте мы не поймем, что это за имена и чьи. Предыдущие аяты этого не раскрывают. Давайте попробуем прочитать последующие аяты. Может там содержится ответ?

«Он сказал: «О Адам, сообщи им имена их!» И когда он сообщил им имена их, то Он сказал: «Разве Я вам не говорил, что знаю скрытое на небесах и на земле и знаю то, что вы обнаруживаете, и то, что скрываете?»» (2:33).

Мы видим, что эти имена являются чем-то скрытым, что не каждому дано знать. Но что это за имена? Почитаем, что на этот счет думают толкователи:

«Он научил Адама названиям всех творений и предметов, а также их значениям» (ас-Саади).

Это – если очень коротко. То есть, Аллах, говорят все толкователи, показывал Адаму все свои творения: животных, растения, предметы быта, а тот давал им названия. Ангелы же не были способны на это. В связи с чем Аллах и повелел ангелам поклониться Адаму. Но что означают слова «Разве Я вам не говорил, что знаю сокрытое на небесах и на земле»? Из этих слов следует, что Адам не сам называл эти имена, а Аллах его научил им. Об этом также говорится в начале 31-го аята: «И научил Он Адама всем именам». Тогда почему Аллах не научил ими ангелов? Неужели Адаму отдается предпочтение больше лишь из-за того, что Аллах сам научил Адама этим именам? Это бессмыслица какая-то.

«И вот, сказали Мы ангелам: «Поклонитесь Адаму!» И поклонились они, кроме Иблиса. Он отказался и превознесся и оказался неверующим» (2:34).

Если говорить простым языком, Бог научил Адама давать вещам имена, из-за чего Адам стал авторитетом даже среди ангелов, и Аллах велел ангелам поклониться ему. Ангелы послушались. Но отказался лишь один Иблис. Он не признал авторитета Адама. Из-за чего оказался неверующим. Как я уже объяснял в своей в предыдущей статье (http://proza.ru/2021/09/14/1189), кафир означает не того, кто отрицает существование Аллаха, а отрицает Его законы, несправедливого, притеснителя, беззаконника. Кафир – это противоположность творящего добро, верного, надежного, справедливого. Каким образом знание наименований предметов делает Адама авторитетом, и почему непризнание Иблисом этого факта делает его беззаконником, притеснителем? Если даже понимать аят 34-й традиционно, то он звучит нелепо. Почему Иблис стал неверующим? Он лишь отказался признавать Адама авторитетом. Он же не отрицает существование Аллаха? Всевышний находится перед ним.

Чтобы вникнуть в эти аяты, надо понимать, кто такие ангелы, кто такой Иблис и что же означает слово «исм». Иблис – это греховный человек. Это не мистическое существо. Об ангелах я напишу отдельную статью. Двумя-тремя словами этого не объяснишь. А что такое «исм» мы постараемся сейчас выяснить.

Словарь Баранова не дает нам точного значения этого слова. В разных формах оно означает «имя», «название», «репутация», «заглавие», «давать имя, название», «именной», «слава», «доброе имя». В Коране слово переводят как «имя», «название», «называть», «одноименный», «соименный».

Интересное объяснение этого слова дает Лейн, в толковании аята 2:31:

«И все же под понятием «имя» и «называние» понимается нечто вроде «посредничества знания» (о вещи). Оно используется для того, чтобы существо или свойства были указаны с целью их различения» (Лейн).

По сути, он говорит не об имени предмета, а о его знании, содержащегося в нем. То есть, в аяте говорится не о названии вещей, а о том, что они из себя представляют. На мой взгляд, толкователь очень близок к пониманию слова «исм», но далек от осмысления аята. Арабы, обращаясь к кому-либо, употребляют это слово. Переводится оно примерно как «послушай», или «обрати внимание». Перечитаем самый первый аят вновь:

«И научил Он Адама всем именам, а потом предложил их ангелам и сказал: «Сообщите Мне имена этих, если вы правдивы»» (2:31).

Обратите внимание: Всевышний научил Адама. Чему же он научил его, что ангелы поклонились Адаму, а Иблис стал из-за этого неверным? Он научил его «исму». То, на что Аллах обратил его внимание, то, что Аллах ему говорил и тот слушал. Бог научил его знаниям. Не о предметах. Ответ содержится метафорически в 29-м аяте. Но о его содержании я расскажу в другой раз. Ответ также содержится в 30-м аяте:

«И вот, сказал Господь твой ангелам: «Я установлю на земле наместника». Они сказали: «Разве Ты установишь на ней того, кто будет там производить нечестие и проливать кровь, а мы возносим хвалу Тебе и святим Тебя?» Он сказал: «Поистине, Я знаю то, чего вы не знаете!»» (2:30).

Ангелы считали, что человек будет производить нечестие и проливать кровь. Но Аллах их успокаивает, говоря, что знает то, что они не знают. Особое внимание на слово «1илм», то есть «знания». Как вы думаете, что нужно человеку, чтобы он не распространял нечестие и не проливал кровь? Это законы Всевышнего, законы справедливости. Под знаниями подразумеваются его законы. Знания – это также Писание от Всевышнего. Сокровенное («г1айб»), о котором говорится в 33-м аяте – это знания из Писания. Подтверждением этому является аят 3:44:

«Это — часть рассказов о сокровенном (аль-г1айби), которое Мы сообщаем тебе в откровении».

То есть, «исм» означает «знания». Речь не о каких-то предметах. Речь о законах Аллаха. Всевышний научил Адама знаниям, своим законам. Ангелы не просто приняли Адама авторитетом, они покорились законам Аллаха. Почему они ему именно поклонились, я расскажу в отдельной статье про ангелов. Слово «саджда» означает не физическое поклонение, а что-то вроде «смириться», «покориться». То есть, покориться законам Всевышнего. Адам (в моем понимании это человечество) получил эти знания, эти законы. По сути, покорение Адаму означает покорение законам Аллаха, покорение самому Аллаху. Как, например, аяты о следовании пророкам означает следование за Всевышним. Иблис не покорился этим законам, он отвернулся от Аллаха и стал беззаконником.

Перечитаем 32-й аят:

Знание наименований предметов – так себе мудрость. А вот создание законов справедливости – это и есть мудрость. Это и есть знания. Поэтому Бог Знающий, Мудрый.

Всем известная формула, произносимая каждым мусульманином «Бисмиллах1и-ррохьмани-ррохьийм» уже приобретает другой смысл:

«С знаниями Аллаха, Милостивого, Милосердного».

По сути, это означает, что мы совершаем дела не с именем Аллаха, а с Его знаниями, которые мы получили через Коран. Если так подумать, любой человек, даже убийца, беззаконник, может произнести слова «Во имя Аллаха…», но совершает он дела несправедливо. Как быть? Важны не наши слова. Важно не то, что мы говорим. Аллаху не нужно наше словесное следование его законам. Ему нужны действия. Ему нужны наши деяния. Мы совершаем дела с Его знаниями:

«У Аллаха прекрасные знания; взывайте к Нему по ним и оставьте тех, которые раскольничают о Его знаниях. Они непременно получат воздаяние за то, что совершили» (7:180).

Традиционно аят переводят так:

«У Аллаха — самые прекрасные имена. Посему взывайте к Нему посредством их и оставьте тех, которые уклоняются от истины в отношении Его имен. Они непременно получат воздаяние за то, что совершали».

К Аллаху мы обращаемся не посредством перечисления Его имен, а посредством чтения Корана и следования ему. Если речь идет об именах Аллаха, то кто они, которые раскольничают о Его именах? Как можно уклониться от истины, искажая имена Аллаха? Хотя в оригинале вообще нет слова «истина». Получается, если кто-то будет коверкать одно из имен Аллаха, он за это будет наказан вечными мучениями в Аду? Если мы вернемся на три аята назад, то поймем связь с этим аятом:

«Скверна притча о тех, которые считают ложью Наши знамения и поступают несправедливо по отношению к себе» (7:177).

Это именно они раскольничают о Его знаниях. Или уклоняются от истины, как об этом сказано в переводе Кулиева.

Аят 22:78 в переводе Крачковского:

«И усердствуйте ради Аллаха достойным Его усердием! Он избрал вас и не устроил для вас в Веровании никакого затруднения, верой отца вашего, Ибрахима. Он назвал вас мусульманами раньше и в этом. Чтобы был Посланник свидетелем относительно вас, и были вы свидетелями относительно людей. И совершайте молитву, и выплачивайте обязательную милостыню и держитесь за Аллаха! Он – ваш Покровитель. И как прекрасен этот Покровитель, и как прекрасен этот Помощник!»

В этом переводе много ошибок. Слово «дин» переводят, как «вера». Хотя по словарю Баранова должно было быть «долг», «обязанность». Слово «муслимийна» вообще почему-то не перевели. В традиционном понимании оно означает «покорность». Смысл у него немного другой. Об этом я расскажу в отдельной статье. Тем не менее, если даже перевести его как «покорность», а слово «саммаакуму», то аят должен звучать так:

«Он обучил вас покорности раньше и в этом».

Слово «исм» в форме глагола примерно так и понимается – «обучить». Либо – «одарить знаниями», или даже «рассказать/поведать о знаниях». Этому можно найти подтверждение в другом аяте:

«Разве видит каждая душа, что она приобрела? И придали они Аллаху сотоварищей. Скажи: «Поведайте о них! Или сообщите ему о том, что не знает Он того, что находится на земле. Или это просто слова?» Да, разукрашена тем, которые стали неверующими, их хитрость, и отклонены они от пути!» (13:33).

Аят 2:114 в переводе Крачковского:

«И кто является больше притеснителем, чем тот, кто препятствует, чтобы в мечетях Аллаха поминалось Его имя, и стремится разрушить их? Тем следовало бы входить туда только будучи боящимися. Для них в мире – позор, и для них в Вечной жизни – великое наказание!».

«И кто является больше притеснителем, чем тот, кто препятствует, чтобы в поклонении Аллаху поминались Его знания, и стремится уничтожить их?»

Притеснителями являются не те, кто препятствует поминать имя Аллаха в мечетях, а те, кто препятствует поминать Его знания, Его законы, Его Писания. И стремятся уничтожить не мечети, а эти самые знания. В таком переводе аят приобретает больше смысла.

Слово также упоминается в суре 27-й, в истории пророка Сулеймана. Пророк обнаружил некий народ, который поклонялся солнцу, и женщину, которая правила этим народом. В традиционных переводах аяты понимаются так: Сулейман повелел удоду отправить им какое-то письмо, содержание которого для нас остается загадкой. В самих аятах непонятно, что это за письмо. Давайте прочитаем.

«Ступай с моим письмом этим и брось его им, а потом отвернись от них и посмотри, что они возразят. Она сказала: «О знать, брошено мне письмо почтенное. Ведь оно от Сулаймана, и ведь оно во имя Аллаха милостивого, милосердного. «Чтобы вы не превозносились предо мною, и приходите предавшимися»» (27:28-31).

Слова «басмаллы» в аяте 30-м и аят 31-й якобы являются содержанием этого письма. Как нам рассказывают толкователи, эти слова должны были оказать на царицу сильное впечатление. Так, в принципе и случилось. Но в аятах говорится совсем не об этом. Сулейман отправил своего приближенного, который в Коране действительно упомянут, как «удод». Есть похожее однокоренное слово, переводимое, как «вести». Скорее всего, речь идет о посыльном. Слово «китаб» в аятах перевели как «письмо». Но «китаб», как мы знаем, также означает «Писание». Сулейман отправил им не письмо с коротким содержанием того, чтобы они подчинились ему, а отправил им Писание от Всевышнего. Поэтому далее и говорится:

«Доставлена мне Книга почтенная. Ведь она от Сулаймана, и ведь оно с знаниями Аллаха Милостивого, Милосердного».

Дальнейшие слова из аята 31, скорее всего, царица сказала своему народу:

«Не превозноситесь передо мною и приходите предавшимися (муслимийна)».

Предавшимися в смысле перед Всевышним. Здесь почему-то никто не переводит слово «муслимийна» как «будучи мусульманами».

Поэтому царица и впечатлилась этой Книгой, Писанием.

Аяты 70 и 71 суры 7-й в переводе Крачковского:

Речь идет о Нухе и его народе. Здесь слова «фи асма’ин саммайтумуух1а антум уа ааба’уукум» перевели как «об именах, которые дали вы и ваши отцы». Но в правильном переводе должно звучать примерно так:

«Неужели вы будете препираться со мной о знаниях, которыми обладали ваши отцы?»

Казалось бы, при чем тут имена? Но нет. Речь идет о ложных знаниях, которые народ Нуха получил не от Всевышнего, а от своих отцов, то есть предков.

Есть и другие аяты с подобным содержанием, в которых говорится о ложных знаниях (12:39-40).

Еще есть суры, в которых, как считается рассказывается об ангелах АлЛат, Ал-Узза и Манат. Например, аят 53:23:

Опять же, это не имена, а знания, которым они сами обучали. Придуманные, ложные знания. Поэтому и говорится «они следуют только предположениям». Если это имена, то при чем тут предположения?

Как я уже говорил в предыдущих статьях, в Коране названы не настоящие имена пророков, а то, что их характеризует. Прочитаем несколько аятов.

«Когда сказали ангелы: «О Марьям! Поистине, Аллах радует тебя о слове от Него, имя которому – Мессия Ииса, сын Марьям, почтенным в этом мире и Вечной жизни и одним из приближенных» (3:45).

Здесь будто бы слово «исм» так и должно переводиться – имя. Но это не логично, если перед именем стоит слово «масих» (в переводах – Мессия). Я слышал, как христиане критикуют ислам за этот аят, так как Мессия – это не имя Иисуса. Оно означает «Помазанник». Критика справедливая. Давайте глянем в словарь Баранова и посмотрим, что же означает «масийх».

По сути, «масийх» означает не «помазанный», а «очищенный». Когда в Коране употребляется слово, означающее «чистить», «очищать», «мыться», имеется в виду очищаться от грехов, от лжи. Я об этом говорил в статье «Вода в Коране» (http://proza.ru/2021/09/14/1179).

Правильный перевод аята такой:

«О посланнике, который придет после меня, знания которого будут хвалимы».

Получается, не пророк хвалимый, а знания, которые он принесет людям.

«О Закарийа, Мы радуем тебя вестью про мальчика, имя которого Йахйа! Мы не делали ему раньше одноименного»

«Ахьйа» означает «оживление». Оживить человека можно верностью (иманом). Я об этом говорил в статье «Вода в Коране» (http://proza.ru/2021/09/14/1179). А что означает «одноименный»? Какое это имеет значение, что его имя не похоже ни на одно имя пророка? Это бессмыслица. Правильно будет так:

«О Закарийа, Мы радуем тебя вестью про мальчика, знания которого оживляют! Мы не делали ему раньше равным в знаниях».

То же самое в аяте 19:65, только уже по отношению к Аллаху:

«Господь небес и земли, и того, что между ними. Поклоняйся же Ему и будь терпелив в поклонении Ему! Разве знаешь ты Ему соименного?»

Вернем аяту истинный вид:

«Разве знаешь ты Ему равных в знании?»

Есть еще такие аяты из третьей суры:

Переходим к другим аятам.

Читаем аяты 96-й суры:

Сгусток, на мой взгляд, означает соединение земли и воды. В аяте 22:5 сказано, что человек создан сначала из земли, затем из воды, затем из сгустка, затем из разжеванного кусочка. Это все метафора. Земля – это когда человек был пуст внутри, не имея никаких знаний. Вода – это истина. Человек изначально получил знания от Аллаха, как только был создан. Сгусток – это соединение земли и воды. То есть, человек наполнился этими знаниями, истиной. Разжеванный кусок – это усвоение этих знаний, следование им. Далее идут слова «сформировавшегося или не сформировавшегося (разжеванного куска)». Это означает верных и неверных (аману и кафару). Ни о какой эмбриологии там нет речи, как полагают некоторые.

Так и в этом аяте. Только в нем говорится о получении истины – сгустка. Отсутствие знаний пророка (земля) наполнилась этой водой (каплей) и стала сгустком. Как пустой стакан наполняется водой. Стакан можно сравнить с землей. Начальный аят должен был выглядеть так:

«Читай! Знаниями Господа твоего, который сотворил».

Чем читать? Знаниями Всевышнего. Который наполнил пророка истиной. Только знаниями можно научиться письму (каламу). Именем Господа не научишься тем, чего не знал. Этим можно научиться лишь получив от Аллаха знания. Все взаимосвязано в этих аятах.

Это не все аяты, о которых я хотел рассказать. Есть и другие. Например, аят 5:4, 6:118 и 119, в которых говорится, что животных в пищу употреблять можно лишь с упоминанием имени Аллаха. Опять же, речь не об упоминании имени Аллаха, а о Его знаниях. Чтобы понять эти аяты полностью, нужно знать, что же это за животные такие. Об этом я сделаю другой ролик. Есть еще аят 49:11. Принято считать, что в нем говорится верующим не называть друг друга обидными прозвищами. Но там говорится совсем о другом. Проблема в словах «скверно название «непокорность» после веры» (би’са аль-исму аль-фусукъу ба1да иймани). В таком переводе это звучит не грамотно и нелогично, да и не связано с предыдущими словами. Этот аят надо изучить отдельно. Если у вас есть хотя бы предположение – поделитесь об этом в комментариях.

Суть в том, что Всевышний нам велит не называть его имена, когда мы выполняем какие-нибудь праведные дела, или для защиты от плохого. Всевышний научил человека знаниям, посредством Писаний, и надо следовать за этими знаниями, читать его знания, совершать дела его знаниями. Аяты, которые я привел, не достаточны для полного осмысления. Нужно понимать, что свою верностью Аллаху мы показываем ни словами, ни верой, а делами. Я, скорее всего, напишу еще две статьи, которые тесно связаны с этой темой. Тогда у вас отпадут многие вопросы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *