что значит игры в облаке
Периодически пользователи смартфонов и компьютеров интересуются, что значит играть в облаке и как работает такая технология. И с приходом сервисов облачного гейминга такой вопрос стал возникать все чаще, ведь люди хотят запускать сложные приложения даже на старых компьютерах, используя для этого лишь подключение к интернету. Что же, предлагаем подробнее разобраться с новой возможностью, а еще рассмотреть установку и настройку GeForce Now от NVIDIA.
Что значит играть в облаке?
И начнем с того, что же означает это понятие. И связано оно с появлением сервисов так называемого облачного гейминга.
«Играть в облаке» означает — запускать игры, не устанавливая их на компьютер, а пользуясь специальными сервисами. То есть мы запускаем программу через интернет, где она установлена на удаленном мощном сервере.
Он позволяет запускать даже самые требовательные игры на слабых ПК. В этом случае все завязано на использовании интернета, а также мощностей чужих серверов. Как оказалось, дата-центры GFN расположены во многих крупных городах, в том числе и в Москве.
И возможность запускать требовательные игры практически на любых компьютерах и достигается за счет использования сторонних компонентов (мощных видеокарт, современных процессоров, большого количества ОЗУ). Но для того, чтобы облачный игровой центр корректно работал, необходимо обеспечить стабильное подключение к интернету. Как известно, минимальная скорость составляет 15 мегабит в секунду.
Как играть в облаке NVIDIA GeForce Now?
В России и странах СНГ большой популярность пользуется сервис облачного гейминга НВИДИА GFN, позволяющий запускать большинство требовательных игр практически на любом компьютере. Для его использования необходимо создать аккаунт, так как без регистрации не обойтись. Если не знаете, как сделать все правильно, то воспользуйтесь пошаговой инструкцией:
Таким образом, мы подробно рассмотрели, что значит играть в облаке GFN на ПК и как правильно создать аккаунт в популярном сервисе облачного гейминга. Уж теперь вы точно знаете, как понять такую непростую формулировку, поэтому вопросов больше возникать не должно. А с помощью облака вы сможете играть в любимые игры, не обращая внимание на системные требования. Есть вопросы? Если да, то ждем их в комментариях!
Игры в облаках. Что такое облачный сервис и как он исполняет мечты геймеров
Не секрет, что в настоящее время компьютерные игры захватили головы и руки огромного количества людей как в России, так и за ее пределами. Явление это не новое — игры разного рода всегда были отличным способом провести время.
Сегодня для игр значительная часть человечества использует ПК, приставки, ноутбуки, планшеты и смартфоны, поэтому разработчики ежегодно радуют суперновинками, в том числе такими, которые переворачивают отрасль с ног на голову.
Чтобы игра приносила удовольствие, мультимедийное устройство должно соответствовать ее требованиям, и этот фактор обычно напоминал бесконечную гонку. Но однажды на помощь человеку играющему пришли облачные сервисы. Что это такое и как они превращают любой компьютер в игровой — в материале портала Юга.ру.
Облака спешат на помощь
Читайте также:
Когда-то люди мечтали сменить свой 386-й на 486-й, чтобы можно было погонять без «тормозов» в условную Dune или Wolfenstein. На дворе 2020-й, а в этом плане почти ничего не изменилось — они по-прежнему мечтают играть в топовые игры без лагов и с красивой картинкой. Но максимальные настройки доступны далеко не каждому геймеру — апгрейдить свой компьютер довольно затратно, тем более сейчас, когда рубль чувствует себя настолько неуверенно.
Благо с развитием технологий обработки и создания видеоконтента развиваются и технологии передачи данных, способные значительно облегчить жизнь пользователям. Мы подключаем облака для хранения больших объемов данных, но цифровая индустрия шагнула дальше и нашла способ использовать их возможности для повышения вычислительных мощностей любого устройства, подключенного к ним удаленно. Речь идет об облачных игровых ресурсах — прорывной технологии, которая, по сути, сравняла возможности игроков с разными игровыми устройствами.
Если описывать суть такого сервиса совсем простыми словами, то можно сказать примерно так: у вас есть средненький или даже слабенький по современным меркам компьютер, но вы все равно можете играть в самые последние новинки на максимальных настройках, будто ваша машина — самая свежая игровая модель.
Схема работы такова: сигнал от вашего компьютера (планшета, смартфона) поступает в облако, которое, в свою очередь, связано с сервером. Игра запускается на этом сервере, а на ваш ПК передается только ее видеопоток. То есть в каком-то смысле вы в любое удобное время и на какой угодно срок арендуете «железо» на расстоянии, а дома у вас стоит только монитор.
В числе прочих преимуществ: больше не нужно каждый раз ждать загрузки и установки дополнений и обновлений — игра на сервере всегда самой последней версии. Кстати, за этот момент можно услышать благодарность от вашего жесткого диска — все эти сотни игровых гигабайтов теперь будут храниться именно там, в облаке.
Чье облако мягче?
Рынок на то и рынок, чтобы у покупателя был выбор. Есть сервисы, где час игры стоит 60–80 рублей. Существуют схемы аренды со стоимостью часа в 25 рублей. Но подробнее рассмотрим сервис GFN от «Ростелекома» — здесь 100 часов игры стоят 999 рублей. Выходит менее 10 рублей за час, и это в среднем более трех часов игры в день в течение месяца.
На этом месте поподробнее? Окей: подключить облачный сервис компании «Ростелеком» можно как в виде тарифной опции (490 рублей), так и в качестве дополнительной услуги (990 рублей). Доступ к современному игровому миру без лагов и потерь пакетов открыт в круглосуточном режиме.
Качество потока видео — Full HD с поддержкой технологии трассировки лучей в реальном времени RTX. Это значит, что свет и тени в играх будут вести себя максимально правдоподобно — реалистичное распространение освещения выводит картинку на иной уровень.
Библиотека игр сервиса — отдельный восторг. Шутеры, симуляторы, стратегии, гонки, MMO — выбирать можно из более чем 600 игр от издателей с мировым именем, и каталог регулярно пополняется. Не забудьте проверить, есть ли ваши любимые игрушки в списке. Или начните разведывать новые игровые вселенные.
А что говорит калькулятор?
Когда ситуация звучит примерно как «облачный сервис или мощный компьютер», размышлять и считать достаточно просто. Хорошая игровая видеокарта обойдется примерно в 50 тыс. рублей. И это не говоря о требованиях к оперативной памяти и прочим узлам системного блока. Игровой ноутбук — от 70 тыс. рублей, и предлог «от» говорит о том, что далеко не все новинки за такие деньги будут радовать глаз высоким FPS (количеством кадров в секунду), а нервную систему — отсутствием лагов.
С облачным сервисом гигантских трат легко избежать: вместо того чтобы долго копить на мощную игровую систему, достаточно просто подключиться к облачному сервису GFN.RU от «Ростелекома» за 990 рублей в месяц.
Теперь подсчеты: 70 тыс. рублей за средний игровой ноутбук делим на 990 рублей в месяц и получаем на выходе 70,7 месяца — это почти шесть лет. Копить шесть лет на машину, которая к тому моменту не потянет актуальные игровые проекты? Перспектива так себе. Брать кредит и за пять-шесть лет переплатить вдвое за постоянно стареющий аппарат? Что ж, банки будут только рады. Но что-то подсказывает, что эти деньги можно пустить на другие достойные цели.
Как облачный гейминг изменит индустрию развлечений — что важно знать
Что такое облачный гейминг?
Об эксперте: Егор Гурьев, CEO сервиса облачного гейминга Playkey.
Облачный гейминг — это способ запуска компьютерных игр, при котором они открываются на удаленном сервере, а не на устройстве пользователя. Он работает по модели стриминга: сервер передает аудио- и видеопотоки геймеру. При этом пользователь управляет персонажем со своего устройства.
История облачного гейминга
Впервые разработки показали в 2000 году на выставке E3. Финская компания G-cluster через Wi-Fi транслировала игры для ПК на мобильные устройства. Играть было сложно: из-за низкого качества интернета видео передавалось с задержкой. Сервис OnLive не исправил эту проблему, но зато предложил новую модель дистрибуции. В 2010 году платформа ввела подписку для запуска приложений без установки. Геймеры играли через сервер компании.
В 2015 году OnLive купила Sony. До этого IT-гигант купил европейского конкурента OnLive — компанию Gaikai. Ее технологии Sony использовала при создании своего сервиса стриминга игр PlayStation Now. Его встретили смешанными отзывами: задержка осталась, а для запуска трансляции требовалось высокоскоростное подключение. Через пару лет на рынок ринулись другие ИТ-гиганты: в 2019-м Google представила сервис Stadia, а Nvidia — платформу GeForce Now. Осенью к этой компании присоединится Microsoft с площадкой xCloud.
В России в сегменте облачного гейминга представлены сервисы Playkey, GFN.ru,
Loudplay, Drova, Beeline Gaming. Рынком интересуются мобильные операторы. Помимо упомянутого сервиса от «Билайн», облачный игровой маркетплейс запустила МТС совместно с GFN.ru, Playkey, Loudplay и Drova.
Сферы применения: телевизоры и сложные вычисления
Конкуренция с интернетом вещей, «умными» домами и голосовыми ассистентами заставляет ТВ-производителей искать новые способы применения устройств. Облачный гейминг — один из основных способов привлечения новой аудитории. Один из примеров — ТВ-приставка Wink+ с играми от Nvidia, которая поддерживает большинство контроллеров для компьютеров.
Кроме того, мощности вычислений облачного гейминга — хорошее подспорье для других сегментов бизнеса. В апреле польская компания Edge NPD и Playkey запустили сервис TheStore. Он помогает проанализировать поведение покупателей, изучить гипотезы и даже создать виртуальный прототип магазина. Мощности сети серверов Playkey помогают запускать виртуальный магазин даже на слабых устройствах. Кроме того, пользователям не нужно устанавливать какие-то приложения для работы с сервисом.
Сферы применения: телеком и реклама
Для мобильных операторов облачный гейминг — отличный способ диверсифицировать бизнес и подготовить клиентов к необходимости 5G. Tele2 недавно демонстрировала возможности 5G в пилотной зоне в Москве с помощью облачного гейминга на примере «Assassin`s Creed: Одиссея». Операторы становятся партнерами и конкурентами крупных IT-игроков. Так, в прошлом году «МегаФон» совместно с американским разработчиком и издателем Blizzard Entertainment запустил сервис «МегаФон Игры».
Сейчас в фокусе этих сервисов аудитория пользователей ПК и ноутбуков с подключенным широкополосным интернетом: мобильное соединение по скорости пока что отстает. Тем не менее, с развитием сетей 5G задержка отклика на мобильных девайсах станет минимальной. В перспективе игры благодаря 5G принесут большой поток трафика для операторов: эксперты прогнозируют, что к 2022 году он может достичь четверти от всей мобильной интернет-нагрузки.
Кроме того, технологии облачного гейминга могут изменить индустрию рекламы и маркетинга. Недавно Microsoft рассказала, что собирается демонстрировать игры для xCloud новым способом. По клику на баннер в Facebook игрок сможет сразу попасть в геймплей и протестировать игровую вселенную. В будущем эту рекламную концепцию могут позаимствовать игроки из других индустрий для продвижения иных категорий продуктов.
Монетизация
В облачном гейминге существует несколько вариантов монетизации услуг.
Такая модель оплаты напоминает подписку на другие развлекательные сервисы, например, Netflix. Но облачным сервисам невыгодно вводить такую модель. Ядро активных пользователей, которые часто играют, создает высокую нагрузку на серверы, которую не покрывает подписка. По сути, сервисы с такой моделью убыточны и используют ее как временное решение — пока не снизят затраты или пока не сформируют базу постоянных покупателей, чтобы затем монетизировать ее иначе.
Минута или час игры как единица, за которую нужно платить — простое и понятное решение. В отличие от убыточной для облачного сервиса подписки на месяц такая система позволяет окупить серверы. Преимущества есть и для пользователей, которые играют не так часто, например, два-три часа в неделю. Их игровое время будет стоить дешевле, чем подписка на месяц. Но повременная оплата может быть невыгодной для самых преданных пользователей — геймеров, которые играют сутками.
Чтобы воспользоваться облачным сервисом, геймеру придется платить за подписку на целую экосистему. Эту модель развивают некоторые IT-игроки, например, Microsoft. Так, доступ в xCloud станет частью подписки Xbox Game Pass Ultimate.
Децентрализованный гейминг
Другая перспективная облачная технология — децентрализованный гейминг. Это система без дата-центров. В ней вычислительная нагрузка лежит на мощных игровых ПК в сети. Владельцы таких устройств запускают на девайсах виртуальные машины. Они обеспечивают стриминг игры для менее производительного устройства поблизости.
По такой системе в период самоизоляции с Playkey работали некоторые компьютерные клубы. За непрерывную работу мощного игрового ПК владельцы клубов получали фиксированную ежемесячную ставку. Так, пермский клуб 59FPS зарабатывал порядка 80 тыс. руб. в месяц за использование 20 ПК. Владельцы центра смогли покрыть расходы на аренду и поддержать бизнес в период самоизоляции, когда офлайн-покупателей не было.
Основные проблемы облачного гейминга
Один из главных вопросов — то, как должны зарабатывать облачные сервисы. Если вводить подписку на месяц, в выигрыше остаются самые заядлые геймеры, а сервис понесет убытки и не окупит расходы на серверы. Выйти в прибыль при такой модели можно, только в несколько раз повысив стоимость подписки. Но большая часть пользователей вряд ли станут платить за облачный сервис как за пять условных аккаунтов Netflix.
Поминутная оплата, напротив, может вывести компанию в прибыль. Но затраты лояльной аудитории активных геймеров будут не меньше, чем в случае с прибыльной подпиской на месяц. Вряд ли значимое количество пользователей захочет тратить на развлечения так много.
Другая проблема — конфликт интересов игроков, издателей и облачных сервисов. Кроме оплаты облака, остается вопрос покупки игры. Игроки хотят платить деньги за возможность запускать свежие игры или хиты через облако просто по подписке, не покупая отдельно игру. Но издателям это невыгодно. При оплате за игровое время издатель, который отдал новинку облачному сервису, недополучит прибыль.
Сдерживает рост облачных игровых платформ и чувствительность облачного гейминга к качеству соединения вкупе с низкой технической грамотностью пользователя. Геймеры зачастую не хотят разбираться в проблемах своей сети и винят в конечном итоге облако и сервис. Но бюджетный тариф, толстые стены или удаленность от роутера — вещи, которые могут разрушить качество игры. Более того, многие пользователи вообще не знают особенности своего тарифа или, к примеру, на что влияет количество мегабит. В итоге конечный пользователь получает некачественное изображение, задержки в управлении и ставит крест на облачном гейминге.
Будущее технологии
С развитием представленности в сегменте ИТ-гигантов доля стартапов и небольших компаний вряд ли будет расти. Скорость передачи данных в 5G позволит без помех запускать на слабых устройствах самые требовательные игры. Кроме того, вычислительные мощности облачных сервисов привлекают все большее внимание бизнеса. Дата-центры и устройства из децентрализованной облачной системы будут применять для рендеринга спецэффектов кинофильмов, клипов и сложных расчетов.
Конфликт интересов издателей и облачных сервисов уйдет в прошлое, если последние обеспечат создателям игр значимый прирост новой аудитории когда облачный гейминг станет мейнстримом и подписок станет очень много.
Возможен и другой поворот истории, при котором издатели заведут свои собственные облачные решения, чтобы побороть монополию IT-гигантов вроде Sony и Google. Высокий порог входа обеспечит рост спроса на b2b-решения под white label.
5 минусов и 5 плюсов облачного гейминга
Впервые про игры в облаке заговорили еще 20 лет назад на выставке Е3. Тогда компания G-Cluster представила свою технологию, которая предоставляла возможность запускать видеоигры на удаленной машине с портативных устройств, используя Wi-Fi. На первый взгляд, все выглядело круто, но технология так и не получила дальнейшего развития, пока первые попытки на новом поприще не начали предпринимать ребята из Crytek в 2005 году. К сожалению, не вышло и у них, а дальше чуть ли не каждые 5 лет различные компании пытались сделать облачный гейминг реальностью и пустить его в массы.
Так появился OnLive, затем PlayStation Now, потом Geforce Now, а вскоре и еще куча других менее известных сервисов. На очереди Stadia от Google, которая изначально выглядела довольно интересно, но с появлением новой информации о сервисе кажется очередным провалом в сфере облачного гейминга. Сегодня использовать стриминг игр может практически каждый, и этот вариант не лишен преимуществ, но в то же время у него есть и свои недостатки.
В этой статье мы решили собрать 5 основных плюсов и минусов облачного гейминга, которые помогут вам раз и навсегда решить, стоит его пробовать или нет.
1 плюс – Больше не нужно покупать новое железо
Пожалуй, самое главное преимущество облачного гейминга заключается в том, что игрокам больше не придется постоянно делать апгрейд железа. Даже если вы играете на консолях, то со стримингом игр нет необходимости тратить деньги на новое поколение. Удаленные компьютеры с огромными показателями мощности сами запускают игры и отображают их на экране пользователя в разрешении 4К с частотой 60 кадров в секунду.
Помимо этого, большинство облачных сервисов дают возможность играть с любого устройства, у которого есть экран. Запускать игры можно с чего угодно, что избавляет от необходимости постоянно тратиться на дорогостоящую технику.
1 минус – С 4К все не так просто
В последнее время создатели стримингового гейминга уверяют игроков, что их сервисы могут предложить разрешение 4К и 60 FPS. Они даже подробно описывают свое оборудование, на котором будут запускаться игры, чтобы все убедились, что потрясающую картинку все-таки подвезут, и она даже не будет лагать, но кое-что разработчики таких сервисов не договаривают.
Дело в том, что облачный гейминг подразумевает использование практически любого железа для запуска игр в облаке. Тем не менее во-первых, не каждое устройство поддерживает 4К, во-вторых, даже если поддержка есть, из-за низких показателей мощности воспроизведение может подкачать. У создателей облачного гейминга есть решение – вы сможете уменьшить настройки разрешения через клиент стримингового сервиса и спокойно играть. Правда в такой ситуации про 4К можно забыть, при том, что вы все равно будете за него платить. То есть железо имеет значение, и минус этой технологии в том, что запустить крутой ААА-тайтл в 4K на калькуляторе все равно не получится.
2 плюс – Сел и играй
Еще одно преимущество облачного гейминга заключается в том, что вам ненужно устанавливать игры. В наше время многие проекты весят по 50-100 ГБ и даже если у вас очень высокая скорость интернета, ждать, пока все это загрузится, все равно придется. Потом нужно будет еще потратить время на установку. На консолях с этим дела обстоят проще, потому что игра начинает устанавливаться параллельно загрузке, но на временные затраты это особо не влияет.
10 видеоигр с абсолютно безумными установочными размерами
Облачный гейминг позволяет запустить клиент сервиса, выбрать любимую игру и сходу ее запустить. Ждать загрузки игры, ее установки и пока установится дополнительное ПО ненужно.
2 минус – Задержка в играх
Как правило, создатели сервисов стриминга игр говорят только о преимуществах и совершенно забывают про задержку. Пинг присутствует даже при качественном соединении с интернетом, и вы это наверняка понимаете. При этом даже минимальная задержка может негативно сказаться на игровом процессе.
Конечно, на задержку даже в 20 мс можно закрыть глаза, если речь идет об одиночном проекте. Вы, скорее всего, ее там и не заметите, потому что она ничтожно мала. Тем не менее когда дело доходит до многопользовательских игр, в особенности шутеров от первого лица, то даже 20 мс могут сыграть с вами злую шутку. Профессиональные игроки уже давно пришли к тому, что оттачивают свое мастерство 24 на 7 и делают это с приемлемой частотой кадров. Любая задержка может повлиять на результат, так что если вы собрались на серьезном уровне играть в многопользовательские проекты через облачные сервисы, то лучше хорошенько подумать и воздержаться от такого варианта.
3 плюс – Можно играть где угодно
Возвращаемся к тому, что создатели облачных сервисов предлагают запускать игры на любых устройствах. То есть это может быть как мощный игровой ПК, который стоит у вас дома, так и старенький ноутбук, который вы берете с собой в путешествие чисто для серфинга в интернете.
Если верить большинству сервисов, которые предлагают облачный гейминг, то даже ААА-тайтлы вы сможете запустить на старом ноутбуке, если у вас есть интернет-соединение со скоростью 25 Мбит/с. На сегодняшний день для большинства это стандартный показатель, так что у вас точно будет все необходимое, чтобы начать проходить игру дома, а закончить уже в путешествии.
3 минус – Стриминг стоит не дешево
На самом деле цены разные, и все зависит от выбранного пакета, а иногда их довольно много, так сказать, на любой вкус и цвет. И все же сумма денег, потраченных за 2-3 года подписки практически на любой из существующих сегодня облачных сервисов, эквивалентна сумме довольно мощного игрового ПК.
При этом не стоит забывать, что если облачный сервис предлагает всего один пакет с гарантированным 4К, а у вас нет устройства с его поддержкой, то вы переплачиваете. Сегодня облачный гейминг по цене подходит только тем, кому игры нужны 24 на 7 как воздух. При этом такие ребята уже давно накупили себе крутые компы и всевозможные консоли, чтобы комфортно играть во все, что захотят.
4 плюс – Больше никаких платформ
Очень серьезное преимущество облачного гейминга перед другими способами окунуться в мир видеоигр – это отсутствие платформ. То есть больше нет необходимости решать, покупать консоль или ПК? А в случае если вы выбираете исключительно приставки, то можете забыть о вечной дилемме, кому же занести свои бабки – Sony или Microsoft?
С одной стороны, это сильная сторона стриминговых игр, потому что вы просто платите за подписку и играете во все, что только хотите. Тем не менее консольные эксклюзивы найти на таких платформах все-таки сложно. Идеальный вариант PlayStation Now, который у нас до сих пор реально запустить только после танцев с бубном, где есть куча игр и нет лишь эксклюзивов от Microsoft. Но, скорее всего, вы переживете отсутствие 2-3 хороших проектов.
4 минус – Придется платить за быстрый интернет
Стриминговые сервисы с играми – это точно история не для тех, кто платит за самое низкое интернет-соединение своему провайдеру, потому что его вполне хватает для просмотра тупых видео на YouTube. На высокой скорости интернета строится весь облачный гейминг, и сегодня, чтобы комфортно играть без лагов, нужно минимум 25 Мбит/с.
Со временем владельцы облачных сервисов начнут просить пользователей ставить более скоростной интернет, потому что от этого напрямую зависит прорисовка крутого графония и задержка. Если у вас плохой интернет, то поиграть в ААА-проекты с ним точно не получится, а даже если рискнете, то этот опыт запомнится вам надолго.
5 плюс – Можно играть на телефоне и планшете
На самом деле это одна из самых интересных возможностей современных стриминговых сервисов. Возможность запустить, например, последние части Call of Duty и Assassin’s Creed на смартфоне или планшете однозначно удивляет. Если у вас нет ноутбука, но в дороге все равно хочется играть, то это легко сделать с помощью мобильного устройства, только не забудьте прихватить с собой геймпад.
К тому же владельцы облачных сервисов утверждают, что на мобильных устройствах самые свежие игры будут спокойно идти без лагов. Дело в том, что смартфон и планшет в такой ситуации – это просто экран, и вам не нужно иметь большие мощности, чтобы играть в требовательные к железу игры.
5 минус – Конец пиратству
Этот недостаток специально для тех, кто до сих пор любит заглянуть в «Пиратскую бухту» и свиснуть оттуда репак какой-то новинки. Если вы нищий, жадный или до сих пор боитесь привязывать свою кредитную карту в интернет-магазинах, то про видеоигры можете забыть. С приходом облачного гейминга в массы все проекты будут публиковаться там, и пираты попросту не смогут никак выкачать игру.
Игровые подписки: проникли даже в Steam и скоро захватят весь мир. Зло или добро? Как изменится гейминг и наше отношение к нему?
На этом наш разбор плюсов и минусов облачного гейминга подошел к концу. А как вы относитесь к таким сервисам и играете ли вообще в облаке? Делитесь своим мнением по этому поводу в комментариях!