что значит идти на голгофу

Пойти на голгофу

Смотреть что такое «Пойти на голгофу» в других словарях:

Идти/ пойти на Голгофу — Книжн. Высок. Следовать путем мучений, страданий (обычно за справедливое, правое дело). /em> Восходит к Евангелию. БМС 1998, 118; 2005, 144 … Большой словарь русских поговорок

Идти на голгофу — ИДТИ НА ГОЛГОФУ. ПОЙТИ НА ГОЛГОФУ. Устар. Экспрес. Подвергаться очень тяжёлым физическим или нравственным испытаниям. «Не возьмут ли они и Степаниду?» подумал Петрок. Он думал, что сейчас увидит её и они пойдут вместе на последнюю свою Голгофу,… … Фразеологический словарь русского литературного языка

ГОЛГОФА — Идти/ пойти на Голгофу. Книжн. Высок. Следовать путем мучений, страданий (обычно за справедливое, правое дело). /em> Восходит к Евангелию. БМС 1998, 118; 2005, 144 … Большой словарь русских поговорок

ГРОБ ГОСПОДЕНЬ — гробница в Иерусалиме вблизи Голгофы, где было положено тело Иисуса Христа после распятия; величайшая из святынь христианства, свидетельство и символ чуда Воскресения Христова. Часовня Гроба Господня (Кувуклия) Часовня Гроба Господня (Кувуклия)Г … Православная энциклопедия

ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ. ЧАСТЬ II — Право и Церковь Рецепция римского права в Византии. Понятие византийского права Правовая культура В. и. с начала ее истории вплоть до падения К поля была основана на рецепции классического римского права. Источники рим. права подразделялись на… … Православная энциклопедия

ИОАНН КАНТАКУЗИН — [греч. ᾿Ιωάννης Καντακουζηνός] (ок. 1295 15.06.1383, Мистра, Пелопоннес), в монашестве Иоасаф (с 4 или 10 дек. 1354), византийский император (Иоанн VI Кантакузин; 26 окт. 1341 4 или 10 дек. 1354), гос. деятель, богослов, писатель (лит. псевдоним… … Православная энциклопедия

Источник

Идти на голгофу

Смотреть что такое «Идти на голгофу» в других словарях:

Идти/ пойти на Голгофу — Книжн. Высок. Следовать путем мучений, страданий (обычно за справедливое, правое дело). /em> Восходит к Евангелию. БМС 1998, 118; 2005, 144 … Большой словарь русских поговорок

Пойти на голгофу — ИДТИ НА ГОЛГОФУ. ПОЙТИ НА ГОЛГОФУ. Устар. Экспрес. Подвергаться очень тяжёлым физическим или нравственным испытаниям. «Не возьмут ли они и Степаниду?» подумал Петрок. Он думал, что сейчас увидит её и они пойдут вместе на последнюю свою Голгофу,… … Фразеологический словарь русского литературного языка

КРЕСТ — КРЕСТ, а, муж. 1. Фигура из двух пересекающихся под прямым углом линий. Нарисовать к. Сложить руки крестом (скрестив на груди). 2. Символ христианского культапредмет в виде узкой длинной планки с перекладиной под прямым углом (или с двумя… … Толковый словарь Ожегова

Иванов, Герасим Петрович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Иванов. Протоиерей Герасим Иванов Дата рождения: 17 марта 1918(1918 03 17) Место рождения: Москва, РСФСР, СССР Дата смерт … Википедия

ГОЛГОФА — Идти/ пойти на Голгофу. Книжн. Высок. Следовать путем мучений, страданий (обычно за справедливое, правое дело). /em> Восходит к Евангелию. БМС 1998, 118; 2005, 144 … Большой словарь русских поговорок

КАЗАНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ — (празд. 8 июля, 22 окт.), одна из главных русских святынь, связанная с важнейшими событиями истории Российского гос ва и РПЦ XVI нач. XXI в. Явилась в Казани 8 июля 1579 г., в царствование Иоанна IV Васильевича Грозного. Списки иконы получили… … Православная энциклопедия

Страсти Христовы — Запрос «Страсти Христовы» перенаправляется сюда; см. также другие значения. «Несение креста», Жан Фуке, миниатюра из «Часослова Этьена Шевалье». В медальоне святая Вероника с … Википедия

Крестные страдания — О фильме см. «Страсти Христовы (фильм)» «Несение креста», Жан Фуке, миниатюра из «Часослова Этьена Шевалье». В медальоне святая Вероника с платом. На заднем плане изображено самоубийство Иуды, из которого исходит демон. На переднем плане куют… … Википедия

Орудия Страстей — О фильме см. «Страсти Христовы (фильм)» «Несение креста», Жан Фуке, миниатюра из «Часослова Этьена Шевалье». В медальоне святая Вероника с платом. На заднем плане изображено самоубийство Иуды, из которого исходит демон. На переднем плане куют… … Википедия

Орудия страстей — О фильме см. «Страсти Христовы (фильм)» «Несение креста», Жан Фуке, миниатюра из «Часослова Этьена Шевалье». В медальоне святая Вероника с платом. На заднем плане изображено самоубийство Иуды, из которого исходит демон. На переднем плане куют… … Википедия

Источник

Беседа 36. Путь на Голгофу – Крестный путь

Мы продолжаем наши беседы на радио «Радонеж» по Евангелию от Матфея. И сегодня мы рассмотрим по 27-й главе три темы:

1) Путь на ГолгофуКрестный путь (32);

3) Погребение Господа и Спаса нашего Иисуса Христа (57–66).

Но начнем мы с описания одного из событий Крестного пути. Читаем Евангелие от Матфея, 32-й стих 27-й главы:

Перед этим стихом прошлый раз мы читали: «И когда насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, и одели Его в одежды Его, и повели Его на распятие» ( Мф.27:31 ). По римским законам, приговоренный к смерти через распятие должен был сам нести древо к месту казни. Но так как Христос претерпел жесточайшее избиение и не спал целые сутки, Он был изнеможен и несколько раз падал под тяжестью Креста, разбивая в кровь колени. Тогда римляне и выбрали из толпы «случайного» человека и заставили его нести Крест вместо Иисуса.

Какова была форма Креста, на котором был распят Господь наш Иисус Христос?

Казалось бы, вопрос несущественный, но проблема заключается в том, что само древнегреческое слово «ставрос» не всегда на греческом языке означает именно крест. Так, например, в греческо-русском словаре Вейсмана даются следующие объяснения этого слова: «staurov» – кол, во множественном числе колья, частокол, крест».

Такая палитра разных возможных переводов этого слова не оставила равнодушными «свидетелей Иеговы». Они утверждают, что Христос был распят на столбе, а не на кресте, и руки, скрещенные над головой, были пробиты одним гвоздем.

Начнем с того, что древнегреческое слово «ставрос» переводится и как «древо», а какая форма была у этих кольев, мы сможем определить с помощью одного текста из Ветхого Завета. Но, прежде чем мы рассмотрим данный текст, я хочу напомнить вам слова апостола Павла: «Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков» ( 1Кор.10:11 ).

Хочу напомнить вам известный прообраз: патриарх Иаков, отец имел возлюбленного сына Иосифа, которого он послал к другим своим детям, и они не приняли его. Как сказано и о Христе: «Пришел к своим, и свои Его не приняли» ( Ин.1:11 ). Братья продали Иосифа за серебро, подобно как и Христа Иуда предал за сребреники. В Египте Иосиф женится на египтянке, и от этого брака рождаются два сына: Манассия и Ефрем. Египтянка символизирует собой «церкви из язычников» ( Рим.16:4 ), а Манассия и Ефрем – народы, произошедшие от Иафета и Хама. Теперь зададимся вопросами: как язычники смогли стать христианами и что очистило и возвысило их до состояния чад Божиих? Как произошло это усыновление Богу? Конечно, Кровь Господа Иисуса Христа искупила их и возвысила до состояния чад Божиих, Кровь, пролитая на Голгофском Кресте.

Но вернемся к прообразу и посмотрим, как Иаков благословлял Манассию и Ефрема, усыновляя их, и здесь увидим символическое свидетельство о форме древа (Креста). Сказано: «И взял Иосиф обоих [сыновей своих], Ефрема в правую свою руку против левой Израиля, а Манассию в левую против правой Израиля, и подвел к нему. Но Израиль простер правую руку свою и положил на голову Ефрему, хотя сей был меньший, а левую на голову Манассии. С намерением положил он так руки свои, хотя Манассия был первенец» ( Быт.48:13–14 ).

Вот древнейшее библейское свидетельство о форме Креста, таинственно явленное в символических действиях Иакова по отношению к обряду усыновления его внуков в этом ясном прообразе.

Таким образом мы установили, что Сын Божий был распят с раскинутыми руками, как бы свидетельствуя распростертыми, как для объятия, руками, что любовью Своей готов объять все человечество.

Умиравший патриарх Иаков (Израиль) именно таким видел будущего (относительно его времени) Христа, через толщу столетий. Вот пророчество Иакова: «Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов. Он привязывает к виноградной лозе осленка своего и к лозе лучшего винограда сына ослицы своей; моет в вине одежду свою и в крови гроздов одеяние свое; блестящи очи [его] от вина, и белы зубы [его] от молока» ( Быт.49:10–12 ).

Здесь мы видим буквальное исполнение следующего пророчества царя Давида: «Можно было бы перечесть все кости мои; а они смотрят и делают из меня зрелище; делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий. Но Ты, Господи, не удаляйся от меня; сила моя! поспеши на помощь мне» ( Пс.21:18–20 ).

Евангелие от Иоанна уточняет: «Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. Итак сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет, – да сбудется реченное в Писании: разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий. Так поступили воины. При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина» ( Ин.19:23–25 ).

Итак, мы имеем Царя и можем стать подданными Его Царства – Церкви Небесной и Земной – через Таинство Святого Крещения. Но среди нас есть люди с «двойным гражданством», они хотят хорошо ладить и с Богом, и миром, забывая о том, «что дружба с миром есть вражда против Бога… Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» ( Иак.4:4 ).

Мир отвергает царственное достоинство Христа Царя и пытается через секуляризацию (обмирщение) узурпировать права и приоритеты Бога. Попрать Его суверенные права Создателя на обладание Своим собственным творением. Но поразительным является то, что, совершая самый страшный акт Богоубийства, мир обвиняет Его в том, что Он – Царь. Сказано: «Боже, Царь мой от века, устрояющий спасение посреди земли!» ( Пс.73:12 ).

Есть что-то знаменательное в том, что Христос был распят посреди двух разбойников. Люди такого сорта, несмотря на свою нравственную испорченность, никогда не испытывают иллюзий относительно самих себя. Они знают, что они грешники. Но Сын Божий и пришел в этот мир «призвать не праведников, но грешников к покаянию» ( Мф.9:13 ). И хотя оба разбойника сначала, пребывая в смертной агонии, «поносили Его» ( Мк.15:32 ), но Его призыв все же был услышан одним из них. Он, Христос, среди разбойников был как солнце, которое будет «восходить над злыми и добрыми» ( Мф.5:45 ).

Но в Евангелии от Луки сказано: «Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» ( Лк.23:39–43 ). Один из разбойников в какой-то момент перестал злословить Господа Иисуса и стал заступаться за Него и, более того, исповедовал Его Господом и совершил акт покаяния. Что могло произойти с этим человеком за такой короткий промежуток времени? Представляется, что он, благоразумный разбойник, мог уверовать в Сына Божия, когда услышал Его молитву за распинателей. Разбойник, сам находившийся в ужасной агонии мук распятия, вдруг понял, что в таком положении молиться за распинателей может только Сын Божий, но никак не обычный человек. И пораженный этим потоком любви, изливаемой от Христа вместе со струями и брызгами Святой Крови, он исповедовал Иисуса Господом и обрел первым из всего рода человеческого доступ в Рай.

Сказано в Книге Левит о кающемся человеке: «но когда зайдет солнце и он очистится…» ( Лев.22:7 ); и еще: «Если у тебя будет кто нечист… при наступлении вечера должен омыть [тело свое] водою, и по захождении солнца может войти в стан» ( Втор.23:10–11 ). Солнце зайдет, и грехи будут прощены – иудеи это знали, это и совершилось теперь в полном объеме перед их глазами. Поистине, Закон Моисеев – «это есть тень будущего, а тело (то есть его совершение. – О.С.) – во Христе» ( Кол.2:17 ); и еще: «Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей…» ( Евр.10:1 ) – то есть прообразовал спасение мира в день, когда зашло солнце и грехи были прощены.

Если четырехбуквенное Имя «Яhве», означающие божественное милосердие, встречается в сокращенной форме «Яh» – это означает милость, ограниченная судом. Следовательно, Имя אֱלֹקִים – «Элоhим», означающее меру суда, в его сокращенной форме: «Эль», «Аль», «Эли», «Или» – означает умаление суда. То есть, Сын Божий как бы молился: «Милосердный Судья! Милосердный Судья! Почему Ты оставил Меня Своей милостью?»

Современный человек едва ли может представить муки тела на кресте. Когда распятого на кресте человека ставят вертикально, вместе с крестом, то тело провисает на кресте и начинается удушье, так как грудная клетка сжимается. Чтобы сделать вдох, человеку, висящему на четырех гвоздях, необходимо приподняться, выпрямиться. Вдох едва ли получается полноценным, от судорог боли тело опять провисает на кресте, и подступает удушье, и человек чисто инстинктивно пытается вздохнуть опять. Когда распятым перебивали голени, они, не могущие выпрямиться для вздоха, быстро умирали от удушья.

Здесь исполняется и следующее пророчество Давида: «И дали мне в пищу желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом» ( Пс.68:22 ). Пророк Исаия оставил нам и другое пророчество: «Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих» ( Ис.53:3–7 ). Все пророки Ветхого Завета жили задолго до Рождества Христова, но поражает, с какою отчетливостью они свидетельствуют о жизни Мессии, Христа, в своих пророчествах. Впрочем, сказано: «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» ( 2Пет.1:21 ).

Здесь перед нами уже целая группа обращенных, потрясенных событиями, произошедшими на Голгофе.

И далее у Матфея говорится об ученицах Христа, которые, пренебрегая опасностями со стороны иудеев, взирали на крестные муки Сына Божия:

Итак, Логос (Слово) умолкло на Кресте.

И я не решаюсь своими скудными словесами истолковать последующие траурные события, предоставляя святым Отцам самим истолковать его.

Погребение Господа и Спаса нашего Иисуса Христа

Итак, мы переходим к следующей теме и читаем далее:

БКОЦ. Новый Завет. Т. Iб. Ориген. Проповеди. 46. 5. С. 361.

Баркли У. Комментарий к Новому Завету. Комментарии к Евангелию от Матфея, 27-я глава: http://www.bible.by/barclay-new-testament/read-com/40/27/

БКОЦ. Новый Завет. Т. Iб. Ориген. Проповеди. 46. 5. С. 362.

БКОЦ. Новый Завет. Т. Iб. Иларий Пиктавийский, еп. С. 363.

Баркли У. Комментарий к Новому Завету. Комментарии к Евангелию от Матфея, 27-я глава: http://www.bible.by/barclay-new-testament/read-com/40/27/

БКОЦ. Новый Завет. Т. Iб. Ориген. Проповеди. 46. 5. С. 363.

Свт. Феофан Затворник, еп. Вышенский. Толкование на Послание к Римлянам. 11, 11.

Вам может быть интересно:

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Значение слова «голгофа»

что значит идти на голгофу. Смотреть фото что значит идти на голгофу. Смотреть картинку что значит идти на голгофу. Картинка про что значит идти на голгофу. Фото что значит идти на голгофу

Согласно традиции, в начале I века Голгофа находилась за городскими стенами Иерусалима, на северо-запад от города. В настоящее время она является частью Храма Гроба Господня в христианском квартале старого города Иерусалима. Начиная с конца XIX века некоторые исследователи выдвигали другие версии о её местоположении, например Садовая могила на севере Иерусалима у Дамасских ворот.

Считается, что своим названием Голгофа обязана черепам, которые складывались на месте казни преступников в древнем Иерусалиме. Также существует предание, что на месте Голгофы был похоронен Адам.

голго́фа

1. тяжёлое испытание; нечто, доставляющее мучение ◆ Это была голгофа для актеров ― спектакль о производстве тканей, типичные «сопли в сахаре», как говорила Раневская. Алексей Щеглов, «Фаина Раневская: вся жизнь», 2003 г. (цитата из НКРЯ)

Делаем Карту слов лучше вместе

что значит идти на голгофу. Смотреть фото что значит идти на голгофу. Смотреть картинку что значит идти на голгофу. Картинка про что значит идти на голгофу. Фото что значит идти на голгофуПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: разнородный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Голгофа: что это, где находится?

что значит идти на голгофу. Смотреть фото что значит идти на голгофу. Смотреть картинку что значит идти на голгофу. Картинка про что значит идти на голгофу. Фото что значит идти на голгофу

Голгофа. Что это?

Слово «Голгофа» в переводе с древнеарамейского означает «череп» или «лоб». Но нам это слово знакомо, в первую очередь, как название холма, на котором был распят Иисус Христос. Наряду с Гробом Господним, Голгофа — одно из мест паломничества и святынь христианского мира. Считается, что название Голгофа дали холму из-за черепов казненных преступников, которые оставались там же, на холме. Есть и другая версия: скалистый откос Голгофы напоминал по своей форме череп.

И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа; там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса

Слово Голгофа часто употребляется и в символическом значении. Так говорят об испытаниях, которые выпали на долю человека. «Это его Голгофа», — говорят о горе и тяготах, чтобы подчеркнуть их значение и то, что они даны не напрасно. Голгофа — это путь к Небу.

Где находится Голгофа?

что значит идти на голгофу. Смотреть фото что значит идти на голгофу. Смотреть картинку что значит идти на голгофу. Картинка про что значит идти на голгофу. Фото что значит идти на голгофу

Сейчас Голгофа — это часть территории, на которой находится и Гроб Господень, высеченный в скале. Голгофа относится к центру западной части Иерусалима. Ранее Голгофа располагалась за пределами города. В начале I века это место было вне городских стен, на северо-западе от города.

Современная Голгофа отличается от той, что описана в Евангелии. Не только тем, что уже многие годы там не проводятся казни, а место стало святыней. Значительная площадь Голгофы превращена в храм. Кроме рукотворной части этого храма, там в застекленных проемах, можно увидеть серый камень нерукотворной Голгофы и трещину, прошедшую через всю скалу в результате землетрясения в момент смерти Спасителя: «И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись» (Мф. 27, 51)

Значение Голгофы для христиан

Голгофа — место мучений Христа, Его гибели на Кресте, но мы знаем, что после Крестной смерти следовало и Воскрешение, поэтому многие христиане отправляются в паломничество, чтобы своими глазами увидеть Голгофу и помолиться. Голгофа для верующих — не место напрасной гибели Спасителя, но холм, на котором Он принес Крестную жертву, взял на себя грехи человечества.

Читайте также:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *