что значит и в рубище почтенна добродетель

Что значит и в рубище почтенна добродетель

Какие драматургические средства и как помогают автору раскрыть характеры героев в приведенном фрагменте?

Прочитайте приведённый ниже фрагмент текста и выполните задания В1—В7; С1—С2.

Дикой. Ишь ты, замочило всего. (Кулигину.) Отстань ты от меня! Отстань! (С сердцем.) Глупый человек!

Кулигин. Савел Прокофьич, ведь от этого, ваше степенство, для всех вообще обывателей польза.

Дикой. Поди ты прочь! Какая польза! Кому нужна эта польза?

Кулигин. Да хоть бы для вас, ваше степенство, Савел Прокофьич. Вот бы, сударь, на бульваре, на чистом месте, и поставить. А какой расход? Расход пустой: столбик каменный (показывает жестами размер каждой вещи), дощечку медную, такую круглую, да шпильку, вот шпильку прямую (показывает жестом), простую самую. Уж я все это прилажу и цифры вырежу уже все сам. Теперь вы, ваше степенство, когда изволите гулять или прочие которые гуляющие, сейчас подойдете и видите, который час. А то этакое место прекрасное, и вид, и все, а как будто пусто. У нас тоже, ваше степенство, и проезжие бывают, ходят туда наши виды смотреть, все-таки украшение — для глаз оно приятней.

Дикой. Да что ты ко мне лезешь со всяким вздором! Может, я с тобой и говорить-то не хочу. Ты должен был прежде узнать, в расположении ли я тебя слушать, дурака, или нет. Что я тебе — ровный, что ли! Ишь ты, какое дело нашел важное! Так прямо с рылом-то и лезет разговаривать.

Кулигин. Кабы я со своим делом лез, ну тогда был бы я виноват. А то я для общей пользы, ваше, степенство. Ну что значит для общества каких-нибудь рублей десять! Больше, сударь, не понадобится.

Дикой. А может, ты украсть хочешь; кто тебя знает.

Кулигин. Коли я свои труды хочу даром положить, что же я могу украсть, ваше степенство? Да меня здесь все знают, про меня никто дурно не скажет.

Дикой. Ну и пущай знают, а я тебя знать не хочу.

Кулигин. За что, сударь Савел Прокофьич, честного человека обижать изволите?

Дикой. Отчет, что ли, я стану тебе давать! Я и поважней тебя никому отчета не даю. Хочу так думать о тебе, так и думаю. Для других ты честный человек, а я думаю, что ты разбойник, вот и все. Хотелось тебе это слышать от меня? Так вот слушай! Говорю, что разбойник, и конец! Что ж ты, судиться, что ли, со мной будешь? Так ты знай, что ты червяк. Захочу — помилую, захочу — раздавлю.

Кулигин. Бог с вами, Савел Прокофьич! Я, сударь, маленький человек, меня обидеть недолго. А я вам вот что доложу, ваше степенство: «И в рубище почтенна добродетель!»

Дикой. Ты у меня грубить не смей! Слышишь ты!

Кулигин. Никакой я грубости вам, сударь, не делаю; а говорю вам потому, что, может быть, вы и вздумаете когда что-нибудь для города сделать. Силы у вас, ваше степенство, много; была б только воля на доброе дело. Вот хоть бы теперь то возьмем: у нас грозы частые, а не заведем мы громовых отводов.

Дикой (гордо). Все суета!

Кулигин. Да какая же суета, когда опыты были?

Дикой. Какие-такие там у тебя громовые отводы?

Дикой (с гневом). Ну, еще что?

Кулигин. Шесты стальные.

Дикой (сердясь более и более). Слышал, что шесты, аспид ты этакой; да еще-то что? Наладил: шесты! Ну, а еще что?

Кулигин. Ничего больше.

Дикой. Да гроза-то что такое, по-твоему, а? Ну, говори.

Дикой (топнув ногой). Какое еще там елестричество! Ну, как же ты не разбойник! Гроза-то нам в наказание посылается, чтобы мы чувствовали, а ты хочешь шестами да рожнами какими-то, прости господи, обороняться. Что ты, татарин, что ли? Татарин ты? А, говори! Татарин?

Кулигин. Савел Прокофьич, ваше степенство, Державин сказал:

Я телом в прахе истлеваю,

Умом громам повелеваю.

Дикой. А за эти слова тебя к городничему отправить, так он тебе задаст! Эй, почтенные, прислушайте-ко, что он говорит!

Кулигин. Нечего делать, надо покориться! А вот когда будет у меня миллион, тогда я поговорю. (Махнув рукой, уходит.)

Дикой. Что ж ты, украдешь, что ли, у кого! Держите его! Этакой фальшивый мужичонко! С этим народом какому надо быть человеку? Я уж не знаю. (Обращаясь к народу). Да вы, проклятые, хоть кого в грех введете! Вот не хотел нынче сердиться, а он, как нарочно, рассердил- таки. Чтоб ему провалиться! (Сердито). Перестал, что ль, дождик-то?

1-й. Кажется, перестал.

Дикой. Кажется! А ты, дурак, сходи да посмотри. А то — кажется!

1-й (выйдя из-под сводов). Перестал!

Варвара и потом Борис.

Варвара. Кажется, он!

Борис (проходит в глубине сцены). Сс-сс!

Борис (оглядывается). Поди сюда. (Манит рукой.)

Варвара (входит). Что нам с Катериной-то делать? Скажи на милость!

Варвара. Беда ведь, да и только. Муж приехал, ты знаешь ли это? И не ждали его, а он приехал.

Борис. Нет, я не знал.

Варвара. Она просто сама не своя сделалась!

Борис. Видно, только я и пожил десяток деньков, пока! его не было. Уж теперь не увидишь ее!

А. Н.Островский «Гроза»

Каков жанр произведения, из которого взят фрагмент?

Данный фрагмент взят из произведения, жанр которого называется драма. В драме специфически изображают, как правило, частную жизнь человека и его конфликт с обществом. При этом акцент часто делается на общечеловеческих противоречиях, воплощённых в поведении и поступках конкретных персонажей.

Что-то никак не могу понять.Драма-это жанр или род литературы?

А может ли это быть трагедией?

Не принято «Грозу» называть трагедией. В кодификаторе ЕГЭ «Гроза» названа пьесой, поэтому рекомендуем использовать два определения применительно к этому произведению: пьеса и драма.

Установите соответствие между тремя основными персонажами, фигурирующими в данном фрагменте, и присущими им качествами личности.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1) образованность, ум, конформизм

2) невежество, грубость, алчность

3) приспособленчество, праздность, бездуховность

4) покорность, бесхарактерность, чувствительность

ПЕРСОНАЖИКАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А—2: Дикой — невежество, грубость, алчность. Дикой Савел Прокофьич — богатый купец, один из самых уважаемых людей города Калинова. Он — типичный самодур, чувствует свою власть над людьми и полную безнаказанность, а потому творит, что захочет.

Б—4: Борис — покорность, бесхарактерность, чувствительность. Борис Григорьевич — племянник Дикого. Он один из самых слабохарактерных героев пьесы. Сам Б. говорит о себе: «Уж ведь совсем убитый хожу… Загнан, забит…». Борис — добрый, хорошо образованный человек. Он резко выделяется на фоне купеческой среды. Но он по своей натуре слабый человек. Б. вынужден унижаться перед своим дядей, Диким, ради надежды на наследство, которое тот ему оставит.

В—1: Кулигин — образованность, ум, конформизм. Кулигин — «мещанин, часовщик-самоучка, отыскивающий перпетуум-мобиле» (т. е. вечный двигатель). Главное дело жизни Кулигина — мечта об изобретении вечного двигателя и получение за него миллиона от англичан.

Изображенное в приведенной сцене действие разворачивается через речевое общение персонажей. Как в литературоведении называют обмен репликами героев драматургического произведения?

Такая форма общения называется диалогом. Дадим определение.

Диалог — разговор между двумя или несколькими лицами в художественном произведении. В драматургическом произведении диалог действующих лиц — одно из основных художественных средств для создания образа, характера.

Дикой упоминает городничего, который не принимает непосредственного участия в действии. Как называется такой персонаж?

Такой персонаж называется внесценическим. Дадим определение.

Внесценический персонаж — это персонаж, который упоминается в речах персонажей, находящихся на сцене, но сам на сцене не появляется. Внесценические персонажи особенно важны для характеристики общества, лиц, их упоминающих.

Заполните пропуски в приведённом ниже тексте соответствующими терминами. В бланк ответов №1 впишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов два термина в той же форме и последовательности, что и в тексте.

Дикой упоминает городничего, который, не принимая непосредственного участия в действии, является _______________ персонажем. Есть в приведённом фрагменте персонаж, который не имеет даже имени, он обозначается просто «1-й». Такой персонаж называется ____________.

Дикой упоминает городничего, который, не принимая непосредственного участия в действии, является внесценическим персонажем. Есть в приведённом фрагменте персонаж, который не имеет даже имени, он обозначается просто «1-й». Такой персонаж называется эпизодическим|второстепенным.

Почему Кулигин именует себя «маленьким человеком»? Назовите произведение отечественной или зарубежной литературы (с указанием автора), в котором раскрывается тема «маленького человека»?

Тема «маленького человека» — традиционная тема русской литературы. Плеяду «маленьких людей» открыл пушкинский станционный смотритель Самсон Вырин («Станционный смотритель»»), продолжили гоголевский Башмачкин («Шинель») и Мармеладов из романа «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского. «Маленький» человек в литературе — это не только человек низкого чина, без высокого социального статуса, но и человек, потерявшийся в жизни, испытывающий страх перед нею, утративший интерес и смысл своего существования. Таков Мармеладов, который старается забыть, что дочь его на панели очутилась, чтобы кормить семью, ведь он прокормить детей и жену не может.

Кулигин называет себя маленьким человеком, потому что не может противостоять самодурству «тёмного царства». Он и образован, и печётся о пользе целого города, но опасается гнева Дикого, не в состоянии убедить его в полезности своих устройств. Показательна фраза, брошенная Кулигиным: «Нечего делать, надо покориться! А вот когда будет у меня миллион, тогда я поговорю». Показательна и следующая за этим ремарка: «Махнув рукой, уходит». Вот все, на что способен Кулигин. Он тоже слабый человек, покорившийся обстоятельствам.

Выберите ОДНО из заданий (5.1 или 5.2) и укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2.

Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.

5.1. Какие драматургические средства и как помогают автору раскрыть характеры героев в приведенном фрагменте?

5.2. Критик Н. А. Добролюбов в статье «Луч света в тёмном царстве писал: «Все декламации Кулигина … могли бы быть выпущены без всякого ущерба для сущности дела». Опираясь на приведённый фрагмент, докажите или опровергните эту точку зрения.

5.2. Кулигин является одним из жителей города Калинова. Ему около 50 лет. Он мещанин, простой человек, механик и часовщик-самоучка, мечтает изобрести вечный двигатель. Действительно, образ является второстепенным. Но можно ли без него обойтись, как предлагает Добролюбов?

Писатель вкладывает в свое произведение определенный идейный смысл. Он показывает нам только одного персонажа, бросившего вызов тёмному царству, — это Катерина. Все остальные жители города не в состоянии противостоять власти самодуров. Кулигин, несмотря на то, что умнее других, может и хочет изменить что-то к лучшему в городе, боится Дикого: « Нечего делать, надо покориться!» В этой фразе заключена несостоятельность Кулигина. Он просто одна из жертв тёмного царства. Образ его не может быть убран из драмы, потому что без него не будет полного представления, насколько жуткие порядки царят в Калинове, где любая мысль подавляется ничтожеством и мракобесием. Поэтому с высказыванием Н. А. Добролюбова трудно согласиться.

1 Под искажением авторской позиции понимается грубое искажение наиболее важных идей произведения, общих авторских оценок.

Источник

И в рубище почтенна добродетель

(значение) — добродетель всегда и всеми уважаема (среди людей любого социального слоя и в любые времена).

Слова русского историка Карамзина Николая Михайловича (1766 – 1826). Об этом указано в Большом толково-фразеологическом словаре Михельсона М. И. (1904 г.) к выражению «Рубище не дурак, а золото не мудрец».

Слово «рубище» означает – ветхая, рваная, изношенная одежда ( Толковый словарь русского языка Ожегова С.И., Н. Ю. Шведова, 1992 г. ).

Выражение о том, что добродетель уважается и среди обнищавших людей.

✍ Примеры

«Гроза» (1859 г.), действие 4, явление 2:

Богатый купец Дикой ругается на Кулигина. Чтобы успокоить его тот отвечает:

«Бог с вами, Савел Прокофьич! Я, сударь, маленький человек, меня обидеть недолго. А я вам вот что доложу, ваше степенство: «И в рубище почтенна добродетель

«Бешенные деньги» – поговорку употребляет в своем последнем обращении к другу Василькову (успешному молодому купцу) разорившийся дворянин Телятев:

«. Добродетели-то за ним и не поспели. И не поспевши, — огорчились. «Ладно, говорят, щеголяй, нахал, в шелках! Мы и в рубище от всех почтены будем!»

Не стерпели Добродетели насмешки и стали Пороки на всех перекрестках костить. Выйдут в рубищах на распутие и пристают к прохожим: «Не правда ли, господа честные, что мы вам и в рубище милы?»»

Источник

Волгоградцы не забывают, что и в рубище почтенна добродетель

что значит и в рубище почтенна добродетель. Смотреть фото что значит и в рубище почтенна добродетель. Смотреть картинку что значит и в рубище почтенна добродетель. Картинка про что значит и в рубище почтенна добродетель. Фото что значит и в рубище почтенна добродетель

В период прошлогоднего локдауна, помнится, все мы перестали ходить друг к другу в гости, меньше стали общаться с родственниками, друзьями и коллегами даже по телефону. Требование соблюдать масочный режим и социальную дистанцию вынудило нас сторониться друг друга и перестать при встрече обниматься, целоваться и даже пожимать руки. Такая теперь при коронавирусе жизнь…

Особый раздрай в отношения людей привнесла массовая вакцинация: одни делают прививки от ковида, а другие нет. Неизбежно возникает конфликт убеждений: привитые считают непривитых реальной угрозой для своего здоровья и ратуют за всеобщую вакцинацию и наказание так называемых ковиддиссидентов.

что значит и в рубище почтенна добродетель. Смотреть фото что значит и в рубище почтенна добродетель. Смотреть картинку что значит и в рубище почтенна добродетель. Картинка про что значит и в рубище почтенна добродетель. Фото что значит и в рубище почтенна добродетель

В конце августа – начале сентября социологи Исследовательского центра портала SuperJob провели во всех регионах страны, включая и нашу Волгоградскую область, опрос экономически активных граждан старше 18 лет, которые привились от коронавируса. Их спрашивали об отношении к непривитым гражданам, которые не желают вакцинироваться от ковида.

Результат получился удивительным: большинство трудоустроенных опрошенных россиян высказались против санкций к коллегам, не желающим прививаться от коронавируса.

Характерно, что противников жестких мер по отношению к не желающим прививаться больше среди женщин: 71% против 64% среди мужчин. Россияне до 34 лет противятся вводу санкций чаще более зрелых граждан: 69% против 60% среди респондентов старше 45 лет.

что значит и в рубище почтенна добродетель. Смотреть фото что значит и в рубище почтенна добродетель. Смотреть картинку что значит и в рубище почтенна добродетель. Картинка про что значит и в рубище почтенна добродетель. Фото что значит и в рубище почтенна добродетель

Против санкций высказались почти 3 из 4 респондентов с доходом менее 50 тысяч рублей в месяц, таковых – 74%.

Не знаю, кому как, но автору этих строк результаты данного опроса нравятся. Лично мне импонирует то, что мы еще не все очерствели душой и не ожесточились окончательно. Приятно, что мои земляки волгоградцы, как и большинство опрошенных россиян, высказались против насильственной вакцинации и против наказания непривитых граждан. В душе нашего народа живет мудрый завет предков: и в рубище почтенна добродетель…

В конце концов каждый человек – сам кузнец своего счастья и сам вершитель собственной судьбы: хочешь защитить себя и своих близких от возможного заражения опасным вирусом – вакцинируйся, предпочитаешь рисковать – можешь и не прививаться…

Как это ни странно, но, по данным ряда исследований социологов, только 43% россиян опасаются заразиться коронавирусом, а 55% – не боятся. Эти показатели практически не меняются с начала 2021 года. В этих откровениях, похоже, скрыта усталость от длительного течения пандемии, борьба с которой пока не дает тех результатов, которых давно ждут многие.

А ученые и практикующие врачи-инфекционисты предсказывают неизбежность прихода в Россию 4-й волны пандемии и начала уже этой осенью нового роста заболеваемости COVID-19 и летальных исходов от коронавируса.

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), число зараженных коронавирусом в мире превысило 220,5 млн человек, из них более 4,5 млн умерли.

что значит и в рубище почтенна добродетель. Смотреть фото что значит и в рубище почтенна добродетель. Смотреть картинку что значит и в рубище почтенна добродетель. Картинка про что значит и в рубище почтенна добродетель. Фото что значит и в рубище почтенна добродетель

По последним данным главного оперативного штаба по борьбе с распространением коронавируса, в нашей стране переболели более 7 млн человек. За все время пандемии в России скончался 191 961 пациент с коронавирусом.

В Роспотребнадзоре заявили, что пока не видят оснований для отмены масочного режима в регионах. Это может быть только тогда, когда россияне перестанут заражаться коронавирусной инфекцией, отметила глава ведомства Анна Попова.

– Безусловно, – сказала она, – мы все хотим вернуться к той жизни, которая была в доковидную эпоху, но это может случиться только тогда, когда мы перестанем заражаться новой коронавирусной инфекцией, главный инструмент против которой у нас есть – это вакцина, надо ее использовать, и тогда этот момент будет недалеко.

За минувшие сутки в России зарегистрирован 18 891 новый случай заражения COVID-19. Кривая графика после 7 сентября снова медленно поползла вверх. В нашей Волгоградской области опасным вирусом заразились 345 человек, умерли 17 человек. На лечении в больницах находится 7119 пациентов.

Источник

«Так ты знай, что ты червяк. Захочу – помилую, захочу – раздавлю.»

Цитата из пьесы «Гроза» (1859) русского драматурга Александра Николаевича Островского (1823 – 1886). Спор Дикоя с Кулигиным (действие 5, явление 2):

Дикой. А может, ты украсть хочешь; кто тебя знает.

Кулигин. Коли я свои труды хочу даром положить, что же я могу украсть, ваше степенство? Да меня здесь все знают, про меня никто дурно не скажет.

Дикой. Ну и пущай знают, а я тебя знать не хочу.

Кулигин. За что, сударь Савел Прокофьич, честного человека обижать изволите?

Дикой. Отчет, что ли, я стану тебе давать! Я и поважней тебя никому отчета не даю. Хочу так думать о тебе, так и думаю. Для других ты честный человек, а я думаю, что ты разбойник, вот и все. Хотелось тебе это слышать от меня? Так вот слушай! Говорю, что разбойник, и конец! Что ж ты, судиться, что ли, со мной будешь? Так ты знай, что ты червяк. Захочу – помилую, захочу – раздавлю.

Кулигин. Бог с вами, Савел Прокофьич! Я, сударь, маленький человек, меня обидеть недолго. А я вам вот что доложу, ваше степенство: «И в рубище почтенна добродетель!»

Дикой. Ты у меня грубить не смей! Слышишь ты!

Кулигин. Никакой я грубости вам, сударь, не делаю; а говорю вам потому, что, может быть, вы и вздумаете когда что-нибудь для города сделать. Силы у вас, ваше степенство, много; была б только воля на доброе дело. Вот хоть бы теперь то возьмем: у нас грозы частые, а не заведем мы громовых отводов.

Источник

Откровения русской души (15 стр.)

что значит и в рубище почтенна добродетель. Смотреть фото что значит и в рубище почтенна добродетель. Смотреть картинку что значит и в рубище почтенна добродетель. Картинка про что значит и в рубище почтенна добродетель. Фото что значит и в рубище почтенна добродетель

Крещение Руси (фрагмент). Васнецов В. М.

Трудно человеку развить из самого себя хорошее под влиянием одного только дурного.

Если человек сам стал хуже, то все ему хуже кажется.

Всегда неприятно видеть, что человек, которого ты считаешь хуже и ниже себя, любит или ненавидит то же, что и ты, и, таким образом, становится похож на тебя.

Честь – это достоинство нравственно живущего человека.

Честь есть краеугольный камень человеческой мудрости.

Честь нельзя отнять, ее можно потерять.

Известно из опыта, что чувство долга может иногда пасовать и слабнуть от причин, несравненно менее достойных, чем перемена погоды.

И в рубище почтенна добродетель.

Безнравственное сочетание есть то, коего целию или действием бывает потрясение правил, на коих основано счастие общественное или человеческое достоинство.

Гласность и обобщение – злейшие враги безнравственности…

Какой порядок ни затей,
Но если он в руках бессовестных людей,
Они всегда найдут уловку,
Чтоб сделать там, где им захочется, сноровку.

Люди бездушные никогда и ни о чем не тоскуют.

Всякий найдет в себе довольно сил, чтобы быть добродетельным. Надобно захотеть решительно, а там всего будет легче не делать того, за что б совесть угрызала.

Добродетель должна быть следствием сознания долга и внутреннего убеждения, а делать добро по заказу или по страху наказания – мелко и недостойно человека.

Добродетель только тогда и получает вкус, когда перестает быть ей. Порок – лучшее украшение добродетели.

Добродетелью я называю навык действий, полезных общественному благу.

Достижение высших добродетелей есть цель человека. В достижении их не должно ставить себе никаких пределов.

Если где слишком много толкуют о добродетели – это все равно, как если бы в комнате у больного слишком накурено благовониями; наверно, перед этим совершилась какая-нибудь пакость.

Чувство собственного достоинства развивается только положением самостоятельного хозяина.

что значит и в рубище почтенна добродетель. Смотреть фото что значит и в рубище почтенна добродетель. Смотреть картинку что значит и в рубище почтенна добродетель. Картинка про что значит и в рубище почтенна добродетель. Фото что значит и в рубище почтенна добродетель

Крестьянские девочки в лесу. Корзухин А. И.

Нельзя не любить правил добродетели. Они – способы к счастью.

Ничто полезнее, приятнее и наших трудов достойнее быть не может, как то, теснейшим союзом связанное с человеком и предметом своим имеющее добродетель, благоденствие и счастие его.

В 99 из 100 случаев «добродетель» есть просто: «Я не хочу», «Мне не хочется», «Мне мало хочется»… «Добродетельная биография» или «эпоха добрых нравов» (в истории) есть просто личность добровольно «безличная» и время довольно «безвременное». Всем «очень мало хотелось».

Вынужденная добродетель теряет всю свою цену.

Все благо, и велико, и разумно – в свое время и на своем месте.

Беспорочность поставляет себе правилом не делать того другому, чего бы не пожелал себе. Добродетель распространяет сие правило гораздо далее и велит делать то другим, чего бы пожелал себе.

Безумие в том, что палач Марат и мученица Шарлотта Корде с одним и тем же сознанием подвига хотели восстановить добродетель и справедливость на земле.

Нормою человеческих действий должна служить справедливость.

Справедливость – доблесть избранных натур, правдивость – долг каждого порядочного человека.

Справедливость должна быть основанием и действий, и самих желаний наших.

Быть справедливым в мыслях – не значит еще быть справедливым на деле.

Будьте мягки, человеколюбивы, доступны, сострадательны и щедры; ваше величие да не препятствует вам добродушно снисходить к малым людям и ставить себя в их положение, так чтобы эта доброта никогда не умаляла ни вашей власти, ни их почтения.

Кто пожил, да не сделался снисходительным к другим, тот сам не заслуживает снисхождения.

Благодарность не есть право того, кого благодарят, а есть долг того, кто благодарит; требовать благодарности – глупость, не быть благодарным – подлость.

Будьте строго точны в уплате за добро, содеянное вам! Ибо нет на земле ничего печальнее и противней человека, подающего милостыню ближнему своему!

Меня трогает, когда люди благодарны мне за сделанное добро. Я благодарен, когда мне сделали хорошее. Но меня глубоко возмущает, когда сделавший мне добро ждет от меня благодарности. Тогда все его добро обесценивается, мне хочется заплатить ему с процентами за сделанное и отвернуться.

Кто не любит просить, тот не любит обязываться, то есть боится быть благодарным.

Благожелательный человек… изменяет формы жизни незаметно, потихоньку, но его работа есть единственно прочная.

Великодушие сердца – лучший вдохновитель разума.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
1. Соответствие ответа заданию
Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения2
Ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей, но не позволяет судить о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения1
Ответ содержательно не соотнесён с поставленной задачей0
2. Привлечение текста произведения для аргументации
Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют2
Для аргументации суждений текст привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании, авторская позиция не искажена,

И/ИЛИ допущена одна фактическая ошибка

1
Суждения не аргументированы текстом произведения,

И/ИЛИ допущены две или более фактические ошибки

0
3. Логичность и соблюдение речевых норм
Отсутствуют логические, речевые ошибки2
Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая, и/или речевая) — суммарно не более двух ошибок1
Допущены две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов)0
Максимальный балл6