что такое грех в исламе

Отпущение грехов и ислам. Грехи в исламе

В каждой религии существуют понятия праведности и греховности. Они являются основой, своеобразным лекалом, по которому верующий человек равняет не только все свои поступки, но и мысли. Ведь греховная мысль или намерение тоже находятся в ведении высших сил, за них человек может понести не меньшее наказание, чем за поступок. Особенно много запретов имеет ислам. Грехи в исламе имеют различную классификацию и способы искупления. Каждый правоверный мусульманин должен иметь точное представление о том, что ему запрещает делать Коран, и следить за исполнением заветов пророка Мухаммада.

что такое грех в исламе. Смотреть фото что такое грех в исламе. Смотреть картинку что такое грех в исламе. Картинка про что такое грех в исламе. Фото что такое грех в исламе

Что такое грехи?

Изучение Корана у мусульманина начинается с самых простых понятий, которыми ежедневно оперирует ислам. Грехи в исламе представляются совокупностью намерений, которые могут принести вред здоровью и имуществу другого человека. К тому же грехом считаются все поступки, которые могут поколебать истинную веру в Аллаха. Искупление этих проступков является важной частью такой религии, как ислам.

Грехи в исламе являются тем фактором, который определяет направление души человека после его смерти. Мусульманин после своей кончины будет ожидать Судного дня, в который душа и все ее грехи предстанут перед Аллахом. Создатель оценит тяжесть и количество прегрешений, а затем определит место, в которое направится душа. Особо грешные мусульмане отправятся в ад, причем стоит учесть, что он имеет семь различных уровней. Душа, совершившая смертные грехи и не раскаявшаяся в них, определяется на самый низший уровень.

что такое грех в исламе. Смотреть фото что такое грех в исламе. Смотреть картинку что такое грех в исламе. Картинка про что такое грех в исламе. Фото что такое грех в исламе

Общая классификация грехов

Мусульманские теологи разделяют большие грехи в исламе и малые. И те и другие можно искупить при достаточном покаянии. Однако смертные грехи в исламе довольно трудно прощаются, мусульманин должен искренне раскаяться, выполнить ряд предназначенных имамом действий и никогда более не совершать подобных деяний. В противном случае получить прощение будет уже невозможно.

Помимо смертных грехов, существуют малые. Они представляют собой поступки, которые являются нежелательными. Аллах предостерегает правоверных от подобных действий, ведь в случае невыполнения рекомендаций и несоблюдения определенных запретов сатана легко подберется к не защищенной Аллахом душе. Чтобы искупить данный грех, необходимо осознать его и покаяться.

Самые большие грехи в исламе: четыре группы прегрешений

В Коране описаны восемь групп проступков, которые можно отнести к смертным грехам. Первые четыре являются самыми опасными для правоверного мусульманина. Он должен соблюдать запрет сам и оберегать от проступков всю свою семью. Ведь истинно верующий в Аллаха мужчина несет ответственность за души своих жен и детей.

Убийство невинных тоже попадает под классификацию смертных грехов. Особенно тяжелое наказание предстоит вынести мусульманину, который умертвил верующего человека. Ведь тот, кто верит в Единого Бога, находится под его защитой и подчиняется только его воле.

Особо жестко наказываются в исламе следующие проступки, попадающие в одну группу:

Все эти страшные грехи в исламе порицаются Аллахом и каждым правоверным мусульманином.

что такое грех в исламе. Смотреть фото что такое грех в исламе. Смотреть картинку что такое грех в исламе. Картинка про что такое грех в исламе. Фото что такое грех в исламе

Семья как основа счастливой жизни в исламе

При знакомстве с исламом многих удивляет то, какое значение Аллах придает семье. Ведь буквально каждое действие, которое ведет к разрушению своей или чужой семьи, является страшным грехом. В Коране написано, что правоверный мусульманин должен жить таким образом, чтобы не подвергать опасности своих родных и скреплять семью всеми своими поступками.

В исламе запрещены и любые действия, порочащие женщину. Грех ли в исламе клевета? Да, конечно. Имейте в виду, что любые обвинения, особенно в адрес женщины, относятся к тяжким грехам. Мужчина, который безосновательно обвиняет мусульманку в прелюбодеянии, должен подвергнуться наказанию и раскаяться в своем поступке перед Аллахом.

Смертельные прегрешения: чего необходимо избегать?

Если правоверный допускает, чтобы его святыни и вера были попраны врагом, то он вновь ввергается в смертный грех, очиститься от которого в глазах Аллаха будет непросто. Согласно Корану, любой мусульманин должен нести свет веры всем людям без исключения и защищать ее перед лицом опасности.

Особо трепетное отношение в исламе к сиротам. Если какая-то семья принимает в свой дом осиротевшего ребенка, она должна любить его и заботиться о приумножении его имущества. Тяжким грехом считается присвоение денег или вещей, принадлежащих сироте.

что такое грех в исламе. Смотреть фото что такое грех в исламе. Смотреть картинку что такое грех в исламе. Картинка про что такое грех в исламе. Фото что такое грех в исламе

Малые грехи

Некоторые религиоведы проводят параллель между списком малых грехов и правилами этикета. В этом есть некая правда, ведь Коран регулирует абсолютно все стороны жизни мусульманина.

Очень четко отслеживается рацион питания правоверного. О запрете на употребление свинины известно практически всем, но мало кто имеет представление о том, что мусульманин не должен есть мясо лошадей и любых вьючных животных. Также запрещено питаться морепродуктами, такими как мидии, устрицы и улитки. Все это считается грехом.

Коран запрещает мусульманам принимать пищу с золотых и серебряных тарелок, поэтому в домах подобная кухонная утварь даже не хранится. Если за столом кто-то употребляет алкоголь, то грехом будет оставаться в подобной компании. Мусульманин должен выйти из-за стола и ограничить общение с такими людьми.

Внешний вид тоже подчиняется определенным правилам. Это касается не только женщин, но и мужчин. Например, ношение представителями сильного пола украшений категорически запрещено. Аллах допускает только один перстень, все остальные излишества попадают под категорию греховности.

Женщины должны придерживаться массы правил при выборе гардероба. Они должны учитывать, что на улице запрещено появляться в облегающей или прозрачной одежде. Такие наряды позволительны только наедине с мужем, иначе красота женщины может ввергнуть чужого мужчину в искушение. А это тоже считается грехом.

что такое грех в исламе. Смотреть фото что такое грех в исламе. Смотреть картинку что такое грех в исламе. Картинка про что такое грех в исламе. Фото что такое грех в исламе

Ислам: как вести себя в обществе?

Удивительно, но понятие греха существует и в ежедневном общении между людьми. Именно данный факт позволяет считать мусульман одними из самых вежливых и тактичных представителей религиозных течений мира. Коран предупреждает мужчин о том, что непозволительно в обществе шептаться или садиться между двумя уже разговаривающими людьми. После намаза мусульмане могут беседовать только о вере и Аллахе, так же стоит себя вести и до молитвы.

Сплетни и осуждение очень жестко пресекает ислам. Грехи в исламе могут представлять собой элементарное злословие и оскорбление человека любого вероисповедания. Ведь Аллах является милостивым и всепрощающим, поэтому и верующий человек должен уподобляться Ему, будучи добрым и справедливым.

Намаз: роль молитвы в искуплении грехов

Они немногочисленны, поэтому доступны любому человеку, как и большинство рекомендаций, указанных в Коране:

Можно сказать, что малые грехи всегда можно искупить с помощью намаза. Этот способ часто используют верующие, но помимо него известно еще несколько вариантов искупления своих прегрешений.

что такое грех в исламе. Смотреть фото что такое грех в исламе. Смотреть картинку что такое грех в исламе. Картинка про что такое грех в исламе. Фото что такое грех в исламе

Тауба

Таубой называют искреннее покаяние человека, совершившего грех. В зависимости от тяжести поступка оно может быть прилюдным и индивидуальным. В случае когда мусульманин ощущает, что нарушил свод правил правоверного, он может покаяться перед Аллахом, не покидая своего дома.

Если же грех был очень тяжелым, то необходимо переговорить с имамом и провести покаяние в мечети. Такой способ может спасти от неминуемого наказания после смерти.

Истигфар

В хадисе написана специальная мольба о прощении всех грехов. Она является очень действенной сама по себе, но многие утверждают, что ее необходимо совмещать с таубой. В некоторых случаях, когда человек обладает глубокой верой и всем сердцем сожалеет о своем проступке, то для искупления вины ему может хватить и истигфара.

Поступки во имя Аллаха

Этот способ искупления грехов известен и практикуется еще с давних времен. Ведь злые поступки всегда перекрываются праведными делами. Причем их количество и значимость должна в разы превысить совершенный грех.

Особо ценятся добрые дела, совершенные для семьи умершего человека. Они являются крайне важными и значимыми.

что такое грех в исламе. Смотреть фото что такое грех в исламе. Смотреть картинку что такое грех в исламе. Картинка про что такое грех в исламе. Фото что такое грех в исламе

Бедствия и несчастия

Каждый человек может искупить свой грех с помощью ниспосланных Аллахом испытаний. Они могут прийти в дом единожды или сопровождать мусульманина на протяжении долгого времени. В любом случае он должен достойно переносить все беды и благодарить за них Аллаха, ведь таким образом приходит искупление и прощение.

Многие, сделав свои первые шаги на пути к Аллаху, интересуются: а самый страшный грех в исламе какой? Грехи не стоит оценивать с позиции страшных и позволительных. Они в любом случае разъедают человеческую душу и делают ее восприимчивой ко злу во всех его проявлениях. Поэтому не стоит грешить, храните себя и своих близких в духовной чистоте.

Источник

Что такое грех в исламе

Прояснив о Боге, необходимо теперь вспомнить о том, что нас с Ним разделяет и удаляет от Него – о грехе.

Многие христиане, имеющие большой опыт диалога с мусульманами, убеждены, что такой диалог следует начинать с учения о грехе. В нём коренится одно из главнейших отличий и повод для взаимного непонимания. Ибо если апостолы проповедовали краеугольные истины христианства людям, которые знали, что чистый от нечистого не рождается (ср.: Иов 14:4 ) и что нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы ( Еккл 7:20 ), то мусульмане этого не знают, и этим во многом объясняются расхождения по другим вопросам.

Как мусульмане учат о грехе и покаянии?

По мусульманскому учению, грех – это нарушение человеком своих обязанностей перед Богом, проистекающее из неведения Божественного закона.

Что касается покаяния, то в Коране христианская практика исповеди перед священником и при его свидетельстве подвергается резкой критике: “Кто придает Аллаху сотоварищей, тот измыслил великий грех. Разве ты не видел тех, которые очищают самих себя? Нет, Аллах очищает, кого пожелает, и они не будут обижены и на финиковую плеву! Посмотри, как они измышляют на Аллаха ложь! Довольно в этом явного греха!” (4.51–53).

Однако какова дисциплина покаяния в самом исламе?

Рассмотрим несколько хадисов на этот счет.

Но разве такая практика “прощения грехов авансом”, “автоматического прощения”, “очищения от грехов через рукопожатие”, “прощения без покаяния” не противоречит понятию справедливости, которое подразумевает ответственность за сделанный грех? Особенно при том, что такая ответственность для немусульман подразумевается.

Если мы представим судью, который всех приводимых к нему судит по всей строгости закона, но для своих собственных слуг делает поблажки, говоря: “им прощаются преступления, когда они пожимают друг другу руки, а ещё за то, что они приходят пять раз на дню ко мне с докладом, а тем из них, кто по моему приказу один день не ел и не пил ничего, я вообще простил всё на год вперёд”, – вряд ли кто-то назовёт такого судью справедливым.

Каковы отличия от христианского учения?

Отвергая библейское учение о первородном грехе, мусульмане утверждают, что каждый человек отвечает лишь за собственные грехи, и что “пророк Адам” хотя и согрешил, но раскаялся, и Бог простил его. Однако ни в Коране, ни в позднейшем мусульманском богословии не объясняется, почему Бог, даровав прощение Адаму, не возвратил его в Эдем? Если Адам был изгнан за свой личный грех (а Коран подчеркивает, что это именно так) и если этот его грех не имеет последствий для человечества (как утверждает исламское богословие), то почему мы, его потомки, не рождаемся и не живем также в Эдеме, но в земле изгнания? Ведь в реальности наши условия весьма различны по сравнению с условиями, в которых находились Адам и Ева в Эдеме. Выходит, влияние на нашу жизнь их греха, и то, что все мы невольно испытываем его последствия, очевидно даже из коранического рассказа, и противоречит мусульманскому отрицанию первородного греха.

А как же отвечают на этот вопрос христиане?

Посмотрим текст библейского Откровения:

И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Эдемском, чтобы возделывать его и хранить его. И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь ( Быт 2:15–17 ). И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились ( Быт 2:25 ).

Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.

И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания. И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая.

И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: [Адам,] где ты? Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся. И сказал [Бог]: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел. И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела ( Быт 3:1–13 ).

И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их. И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. И выслал его Господь Бог из сада Эдемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. И изгнал Адама ( Быт 3:21–24 ).

Христиане знают, что человеческая природа сотворена благим и совершенным Богом и поэтому она сама по себе не греховна. В Библии ясно говорится о том, что всё сотворённое Богом, – а значит и человек – хорошо весьма ( Быт 1:31 ). Изначально общение с Богом было для человека естественным. Но после грехопадения состояние людей меняется: узнали они, что наги ( Быт 3:7 ). И прежде у них не было одежды, но нагота их не стесняла. А теперь люди вдруг ощутили себя уже в другом состоянии. Поэтому у них возникает желание закрыться листьями, а когда они слышат Бога, – то и спрятаться под кустом.

Из этого легко видеть, что грех привнёс изменения в сознание и мировосприятие человека. В Адаме и Еве произошло болезненное изменение, искажение их природы – касающееся прежде всего их отношений с Богом, но также и отношений друг с другом, и отношения к самому себе.

Примечательно, что этот эпизод упоминается и в Коране: “И нашептал ему сатана, он сказал: “О Адам, не указать ли тебе на древо вечности и власть непреходящую? И оба поели от него, и обнаружилась пред ними их скверна, и стали они сшивать для себя райские листья, и ослушался Адам Господа своего и сбился с пути” (Коран 20.120–121).

Спрашивается: если не подверглась человеческая природа искажению в результате греха, то отчего же “обнаружилась пред ними их скверна, и стали они сшивать для себя райские листья”? В исламе нет на это ответа, но он есть в христианстве.

По христианскому учению, вкусив плод, человек не утратил части какого-то знания, но переступил грань. Грехопадение качественно изменило отношения человека с Богом, образовав пропасть между ними, и осквернило само человеческое естество. А поскольку искаженная, помраченная природа не может породить природу чистую и первозданную, каждый человек от рождения получает природу, пораженную грехом. Это и называется в христианском богословии первородным грехом. О, что сделал ты, Адам? Когда ты согрешил, то совершилось падение не тебя только одного, но и нас, которые от тебя происходим ( 3Езд 7:48 ).

Адам нарушил заповедь Божию и тем стал не только виновен, но и болен. Дети Адама не несут ответственности за его личный грех в юридическом смысле, но несут последствия его грехов. Представим, что на реакторе атомной станции назначен работать человек, которому свыше, от руководства, дана заповедь – не делать то-то и то-то. И вдруг он это сделал, да ещё не по необходимости, а почти только из любопытства. И вот, радиоактивный выброс в окружающую среду поразил и людей, и природу – и самого работника. Да, он виновен. Да, его грех – это его личный грех и его сын не должен сидеть за него в тюрьме, если будет такой приговор. Но его сын, если он родится после катастрофы, унаследует – не вину! – но болезненность. С сердцем лукавым первый Адам преступил заповедь, и побежден был; так и все, от него происшедшие ( 3Езд 3:21 ).

Последствиями первого греха христианство называет несколько явлений в жизни человека.

Любой человек, который наблюдал за собой, может подтвердить, как легко прививаются дурные привычки, и, напротив, как трудно приобретается навык к чему-то хорошему. А вот отучать себя от дурных привычек очень трудно, тогда как добрый навык теряется совсем легко, стоит только чуть ослабить внимание и требовательность к себе. Всякий, поразмыслив, может припомнить много случаев, когда неплохие люди с течением времени “портились”, становились хуже или даже совсем негодяями, а вот случаев, когда негодяй стал действительно хорошим человеком – гораздо меньше. Каждый чувствует, что улучшать себя – всё равно что идти в гору, а вот ухудшать – всё равно что катиться под гору. Это как раз и есть проявления той склонности ко греху, которую все мы унаследовали от наших предков через первородный грех.

На деле как раз мусульманское учение о том, что человек может очистить себя посредством собственных поступков, означает, что это мусульмане “очищают самих себя”. С точки же зрения христианства, никакое совершенное человеком доброе дело не может быть сверхдолжным, поскольку является его обязанностью: Так и вы, когда исполните всё повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать ( Лк 17:10 ). Поэтому даже миллион добрых дел не может изгладить одного проступка.

Представим человека, попавшего в бурное море, или оказавшегося по горло в болотной трясине. Сам он не может спасти себя. Все его попытки только усугубляют его положение. И только извне к нему может прийти спасение. Только Сам Бог может избавить человека от греха и его последствий. Свободная человеческая воля необходима для того, чтобы воспользоваться Божественной помощью для своего избавления. Итак, необходимы двое: Спаситель, свободный от греха, и человек, принимающий спасение, соучаствующий в нём.

В своем суровом реализме христианское учение о грехе может показаться страшным. Однако нужно помнить, что смысл христианства состоит как раз в возвещении спасения от Бога, явившегося нам в лице Господа нашего Иисуса Христа, взявшего на Себя грех мира ( Ин 1:29 ), и как раз потому мы не боимся осознавать грех в его истинном значении.

И эту надежду на спасение Бог дал человечеству сразу же после грехопадения. Он сказал, что “семя жены” поразит змея (образ диавола) в голову, т.е. нанесёт решительное поражение тому, кто вовлёк человечество во грех ( Быт 3:14–15 ). Это “семя жены”, т.е. Тот, Кто родится от женщины без участия мужчины, и будет Тем, Кто искупит все проклятия, которым стал подвержен человек и вселенная за грех Адама.

Источник

76 больших грехов в Исламе

Про мусульман поволжья

Я родился и рос в одной небольшой, но многонациональной деревне(татары, башкиры, казахи и русские). Сама деревня по названию была татарская. Татары проживали на улице Центральная и Солнечная, та часть деревни в которой проживали башкиры, также состояла из двух улиц, конечно же Салавата Юлаева и М.Джалиля. Еще была небольшая улица на которой жили казахи, они переселились в 70х из своей какой-то отдаленной деревушки, в нашу деревню, их улица была без названия и называлась по названию их деревни Карабаур. Еще были русские несколько семей, они проживали в башкирской части, на улице Юлаева. Эту улицу в деревне все называли «немецкой», я долго не понимал почему, думал из-за русских, типа они пленных с войны привезли и держали в рабстве (не шибко умный был). Оказалась, давно в 60х, на этой улице жила учительница немецкого, т.о. от нее и получила улица свое второе название.

Теперь о деде Харисе. С приходом 90х, он на волне нац.движений возомнил себя правоверным мусульманином. Еще у него был сын, коммерсант. В общем отец уговорил сына построить в деревне мечеть. Сын дал денег и деревенские мужики поставили красивую деревянную мечеть. Пригласили молодого муллу из Казани. Все чинно.

Дед Харису тоже не нравилось, что на мусульманском кладбище лежат неверные, с годами он все чаще ворчал по этому поводу, говорил, что это башкиры такие-сякие с русскими якшаются, в общем гнал на башкир знатно. Сказал, что он на этом кладбище лежать не будет.

Еще где-то в конце 90х на деревню летом обрушился град размером с куриной яйцо, побили все крыши в деревне, убило много птицы (гуси, куры, утки), телят, пастух сильно пострадал. И этому деду Харису прилетело, он ходил потом по деревне показывал всем шрам на лысине. По его словам виноваты конечно оказались те русские похороненные на мусульманском кладбище. Типа аллах в наказание нам град на деревню послал.

Потом сын этого деда организовал ему хадж (паломничество, связанное с посещением Мекки) в Аравию, Харис усиленно готовился к нему, изучал арабский, купил одежду, ходил весь такой просветленный. А когда приехал, выкинул из дома всю религиозную атрибутику, перестал повторять при каждом слове эти арабские словечки (альхам дулила, иншала и пр.). Все думали, что же с ним такое произошло на хадже, но он так и не рассказал до смерти.

Похоронили его на кладбище, памятник с полумесяцем не поставили, просто большой валун с именем и датами(по его предсмертной просьбе).

Источник

Семь смертных грехов в исламе

Сейчас странно писать о чем-то, кроме коронавируса, поэтому предлагаю просто продлить эту тему до логического конца. Представьте, что все уже случилось: все наши усилия оказались тщетны, гречка и маски не помогли, вирус победил и мы оказались на том свете. Что будет дальше? Рассмотрим исламский вариант.

что такое грех в исламе. Смотреть фото что такое грех в исламе. Смотреть картинку что такое грех в исламе. Картинка про что такое грех в исламе. Фото что такое грех в исламе

В загробном мире мусульманам, как и христианам, придется расплачиваться за свои грехи. В правоверном исламе есть свой набор смертных грехов, не столь четкий, чем у католиков, но по-своему не менее убедительный.

«Берегитесь семи вещей, которые приводят человека к погибели! – призывал Пророк. – Это придание Аллаху сотоварищей, колдовство, убийство человека, которое Аллах сделал запретным, ростовщичество, пользование имуществом сироты, побег с поля битвы, когда напал враг, обвинение целомудренной женщины в прелюбодеянии».

Все, кто занимаются ростовщичеством или участвуют в нем, – прокляты Аллахом. Пророку Мухаммеду было видение Ада, в котором он увидел людей с огромными животами, наполненными змеями. «Кто это, Джабраил?» – спросил он ангела, и тот ответил: «Ростовщики».

Ислам безусловно запретил пьянство и проституцию. «Все, что опьяняет, запретно (харам)». «Алкоголь – мать бесстыдства, величайший из грехов. Кто выпьет, может блудодействовать и с матерью». Нельзя не только пить, но и сидеть за одним столом с пьющими.

что такое грех в исламе. Смотреть фото что такое грех в исламе. Смотреть картинку что такое грех в исламе. Картинка про что такое грех в исламе. Фото что такое грех в исламе

Ни один мужчина не должен оставаться наедине с женщиной. Когда мужчина остается вдвоем с женщиной, третий с ними – шайтан. Бросив взгляд на женщину, тут же отведи взгляд и больше не смотри. Первый взгляд тебе простится, второй – вменится в грех. Взгляд – это прелюбодеяние глаз, разговор – прелюбодеяние языка, прикосновение – прелюбодеяние рук. Мужчине с женщиной можно общаться только через занавесь или дверь.

Нельзя изменять друзьям и предавать людей, даже если они предали тебя. Нельзя присваивать себе лишние трофеи. Нельзя ни сплетничать, ни подглядывать, ни злословить, даже если твои слова – правда. Лучше просто промолчать, если не можешь сказать о человеке хорошее: «Или говори хорошее, или молчи». «Кто попрекнет другого а каком то грехе, тот не умрет, пока сам не совершит тот же грех». «Тот, кто молчит, спасен!»

Гордыня в исламе, как и в христианстве, – страшный грех. «Горделивые люди в Судный день будут собраны в виде маленьких красных муравьев, имеющих человеческий облик. Их будет окружать огонь огня, и они будут пить напиток из крови, гноя и нечистот, который называется Тинатуль-хабаль». «Если в сердце человека есть хоть крупица гордыни, он не войдёт в Рай».

Пророк осуждал не только поступки, но и помыслы: «Берегитесь тех желаний, которые приходят в сердце прежде совершения греха! Потому что они являются началом греха».

Тут же следует призыв к покаянию: «О люди! Кайтесь перед Аллахом. Ибо я каюсь перед Ним сто раз в день». «Воистину, Аллах любит кающихся и любит очищающихся».

Страшный суд, Рай и Ад

По учению ислама, после трубного гласа мертвые поднимутся из гробов и предстанут перед престолом Аллаха. Появятся весы и книга, где собраны все добрые и злые поступки каждого. Дальше воскресших ждет пропасть, а над пропастью – мост Сират, тонкий как паутина и острый как меч. Добрый перейдет по нему в рай, а злой упадет в адскую бездну.

Ад в исламе представлен как «геенна огненная», глубокий ров с полыхающим огнем, где грешники пьют гнойную воду и кипяток, «рассекающий их внутренности». Питаются в аду только плодами дерева Зуккум, на котором растут головы шайтанов. Грешники постоянно горят в огне, от которого «скручивается кожа», но тут же восстанавливается, чтобы муки могли длиться вечно. Об устройстве ада говорится скупо, известно только, что в нем имеется семь кругов, каждый с отдельным входом, и что чем ниже круг, тем сильней и страшней огонь.

что такое грех в исламе. Смотреть фото что такое грех в исламе. Смотреть картинку что такое грех в исламе. Картинка про что такое грех в исламе. Фото что такое грех в исламе

Рай описан более подробно. В Коране сказано, что Всевышний «купил жизнь верующих и их имущество, заплатив им раем». Награда эта поистине велика. Рай – это место, где праведники никогда не будут испытывать голода и жажды, питаясь самыми изысканными яствами на блюдах из золота и запивая их чистой проточной водой, молоком, медом и вином. Лежа на расшитых подушках и коврах в тени деревьев, они будут есть лучшие плоды и мясо птиц и пить напитки, не вызывающие головной боли, которые разносят вечно юные мальчики с чашами, сосудами и кубками.

Рай – обитель чистоты, где «не будут ни плевать, ни сморкаться, ни испражняться». Съеденная там пища будет превращаться в ароматный мускус. В Раю все будут одного возраста (тридцати трех лет), а по некоторым толкованиям, даже одного роста.

Среди наслаждений рая: прохлада тенистых садов, одежда из роскошных тканей («зеленые одеяния из атласа и парчи») и гурии – чернооокие девственницы, подобные жемчугу, «которых не коснулся до них ни человек, ни джинн». Что касается женщин, то в Раю они либо сами превратятся в гурий, либо получат райских мужей.

Но высшее блаженство праведных – это лицезрение Аллаха.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *