что такое гражданско патриотическое воспитание

Основные направления патриотического воспитания в школе

Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика. Только на основе возвышенных чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

Истинный патриотизм по своей сущности гуманистичен, включает в себя уважение к другим народам и странам, к их национальным обычаям и традициям и неразрывно связан с культурой межнациональных отношений.

Понятие патриотизма включает в себя:

Истинный патриотизм предполагает формирование и длительное развитие целого комплекса позитивных качеств. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельность, неразрывность с Отечеством.

Патриотизм формируется в процессе обучения, социализации и воспитания школьников.

Школа, являясь сложным организмом, отражает характер, проблемы и противоречия общества и в значительной степени благодаря своему воспитательному потенциалу определяет ориентацию конкретной личности, отвечает за социализацию личности и является важнейшим инструментом, который способен эволюционным путем обеспечить смену ментальности, воспитать гражданина и патриота.

Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.

Но реализация гражданско-патриотического воспитания только с помощью знаниевого подхода невозможна. Новое время требует от школы содержания, форм и методов гражданско-патриотического воспитания, адекватных современным социально-педагогическим реалиям. Появляется необходимость в деятельностном компоненте гражданско-патриотического воспитания. Только через активное вовлечение в социальную деятельность и сознательное участие в ней, через изменение школьного климата, развитие самоуправления можно достигнуть успехов в этом направлении.

Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.

Особо хочется подчеркнуть, что в основе воспитания, а тем более – патриотического – лежит, прежде всего, воспитание чувств. Хотелось бы особо заострить на этом внимание, т.к. практические педагоги редко задумываются над тем, что источником чувства является пережитая эмоция. Поэтому фактором развития патриотических чувств должна стать целенаправленно созданная ситуация, когда ребенок переживает гордость за Мать, близких, свою семью; за коллектив, который должен стать для ребенка второй семьей; за совместный успех и достижения других членов коллектива, горожан, россиян.

Говоря о патриотическом воспитании подрастающего поколения, необходимо особо подчеркнуть, что, пока не поздно, за молодежь надо бороться, не жалея средств. То, что мы вложим в наших ребят сегодня, завтра даст соответствующие результаты. Породим лодырей, невежд и наркоманов, – значит, своими руками погубим наше государство, свое будущее. Воспитаем патриотов, деловых и здоровых людей, – значит, можно быть уверенным в развитии и становлении стабильного общества. В этом заключается государственный подход каждого педагога в деле воспитания молодежи.

Исходя из вышеизложенного, в ГБОУ ООШ с. Старый Буян разработана программа «Я – гражданин России».

Целью программы является воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.

Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности.

При планировании работы учитываются традиционные общешкольные, районные, областные, всероссийские мероприятия, связанные с юбилейными и государственными датами; положения о районных, областных, всероссийских конкурсах.

Программа включает в себя следующие направления:

1. Духовно-нравственное направление, включающее в себя:

2. Культурно-историческое направление, предполагающее:

3. Гражданско-правовое направление, ориентированное на:

4. Военно-патриотическое направление, включающее в себя:

Все эти направления взаимосвязаны и дополняют друг друга. Комплекс программных мероприятий предусматривает их воплощение в жизнь через:

1. Проведение памятных дней:

2. Участие в акциях:

3. Проведение спортивно-массовых мероприятий:

4. Участие в акции «Вахта памяти»:

5. Изучение родного края:

6. Организация конкурсов:

В результате осуществления Программы ожидается:

Библиографический список:

Источник

Гражданско-патриотическое воспитание

что такое гражданско патриотическое воспитание. Смотреть фото что такое гражданско патриотическое воспитание. Смотреть картинку что такое гражданско патриотическое воспитание. Картинка про что такое гражданско патриотическое воспитание. Фото что такое гражданско патриотическое воспитание

После падения советской идеологии и ценностей, образовательные реформы спешно удалили из учебных заведений все то, что касалось воспитания, оставив за школами чисто образовательные функции. Отказ от воспитания, как целенаправленного педагогического процесса, привел к всплеску детской преступности, отсутствию нравственных ориентиров у подростков и молодежи.

Воспитание нового поколения россиян, патриотически настроенного с гражданским сознанием, находится в особом приоритете у образовательных структур и государства в целом.

Понятие «гражданственность» и «патриотизм»

что такое гражданско патриотическое воспитание. Смотреть фото что такое гражданско патриотическое воспитание. Смотреть картинку что такое гражданско патриотическое воспитание. Картинка про что такое гражданско патриотическое воспитание. Фото что такое гражданско патриотическое воспитание

Гражданственность проявляется в поведении отдельной личности, но становится заметной в социуме и в нем же развивается. Гражданское воспитание воспитывает гражданина своей страны – сознательную, законопослушную личность со свободным критическим мышлением.

Понятие «патриотизм» знакомо всем очень хорошо.

Патриотизм выражается в единении духовности, социальной активности в совокупности с гражданственностью. Формируется он в процессе обучения и воспитания детей от дошкольного до старшего школьного возраста. Чувство патриотизма у молодежи – это не просто полученные знания о своей Родине, это образ мышления, стиль жизни, основы поведения в обществе.

что такое гражданско патриотическое воспитание. Смотреть фото что такое гражданско патриотическое воспитание. Смотреть картинку что такое гражданско патриотическое воспитание. Картинка про что такое гражданско патриотическое воспитание. Фото что такое гражданско патриотическое воспитание

Гражданско-патриотическое воспитание в ДОУ

Дошкольный возраст определяется, как важный период становления личности. В этом возрасте открываются возможности для формирования у детей нравственных чувств, одно из которых чувство патриотизма.

Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников является основной целью социально-коммуникативного развитие, как образовательной области. Его цель – приобщить детей к социальным и культурным нормам общества, к традициям семьи и народа.

Гражданско-патриотическое воспитание в ДОУ ориентировано на:

Для дошкольного учреждения, гражданско-патриотическое воспитание – задача сложная и требует комплексного и слаженного подхода. В силу своего возраста, дошкольники пока не способны осознать всю глубину понятия «патриотизм». Их нравственные качества еще только начинают формироваться, поэтому сам процесс воспитания достаточно сложен, и, по сути, является только первой, отправной ступенью. Основная роль в гражданско-патриотическом воспитании принадлежит школе.

Гражданско-патриотическое воспитание в школе

В общеобразовательной школе этот процесс становится целенаправленным, нравственно обусловленным и комплексным. Он готовит учащихся к жизни, к взаимодействию, труду и полноценному функционированию личности в обществе, к участию в социальной жизни государства. Формирует чувство ответственности за свой нравственный и правовой выбор (в том числе, политический), за развитие своих способностей и достижений жизненных целей.

Как видите, цели у воспитания глобальны, поэтому государственная образовательная система уделяет гражданскому воспитанию столь большое внимание.

что такое гражданско патриотическое воспитание. Смотреть фото что такое гражданско патриотическое воспитание. Смотреть картинку что такое гражданско патриотическое воспитание. Картинка про что такое гражданско патриотическое воспитание. Фото что такое гражданско патриотическое воспитание

Работа по гражданско-патриотическому воспитанию в школе ведется на протяжении всего учебного процесса. Она планируется при организации учебных занятий, классной (на уроках и на классных часах) и внеклассной работы в соответствии с заявленной учебной программой.

Программа гражданско-патриотического воспитания школьников

Программа выделяет свои цели и задачи, как приоритетное направление в системе образования в целом. В содержании программы излагаются идеи, которые определяют направленность, ценности и другие составляющие гражданской позиции учеников.

Цель программы – создание условий для развития личности будущего гражданина – патриота своей Родины, формирование у него нравственных ценностей, взглядов, установок, мотивов деятельности.

Гражданско-патриотическое воспитание делится на три возрастных этапа, каждый из которых отличается своими методами и особенностями.

Мероприятия по гражданско-патриотическому воспитанию в школе

Работа по гражданскому воспитанию в школе ведется не отдельно, само по себе, а в полном взаимодействии с учебным процессом и внеклассной работой. Задачи гражданского воспитания реализуются в учебной деятельности (на уроках истории, литературы, родного языка, музыки, изобразительной деятельности) и во внеклассной работе. Мероприятия эти планируются как каждым из педагогов отдельно, так и всей школьной системой в целом:

что такое гражданско патриотическое воспитание. Смотреть фото что такое гражданско патриотическое воспитание. Смотреть картинку что такое гражданско патриотическое воспитание. Картинка про что такое гражданско патриотическое воспитание. Фото что такое гражданско патриотическое воспитание

Центры гражданско-патриотического воспитания

Проблема гражданского патриотического воспитания настолько важна и глобальна, что его реализация стоит в приоритете у государства. В помощь школам и семьям в городах и районах открываются волонтерские центры гражданско-патриотического воспитания для детей и молодежи. Все чаще инициативу берут в свои руки молодые люди, студенты, подростки, осознавая свою роль в будущем нашей страны.

Цель подобных центров:

Источник

Патриотизм есть не что иное, как желание

трудиться на пользу своей страны.

И сегодня жизненно важно возродить в российском обществе чувство истинного патриотизма как духовно-нравственную и социальную ценность, сформировать в молодом человеке граждански активные, социально значимые качества, которые он сможет проявить в созидательном процессе и в тех видах деятельности, которые связаны с защитой российских рубежей.

Воспитание школьников в духе боевых традиций старшего поколения, уважения к подвигам героев формирует у подростков чувство любви к Родине, родному краю, гордости за свое Отечество, повышает интерес к военно-прикладным видам спорта, развитию физических навыков и волевых качеств, готовности к защите Родины.

На всех стадиях формирования гражданских качеств личности решающее значение имеет педагогическое управление. Следовательно, важнейшая цель патриотического воспитания – учить миру. А это значит:

— помочь детям увидеть, что можно изменить мир: семью, школу, район, страну, регион, прекрасную и богатую нашу планету к лучшему;

— вовлекать детей и молодежь в поиск путей и средств решения проблем, участие в работе по улучшению жизни для всех.

Сегодня воспитательная работа в классе организуется и проводится на основе с учетом профиля, назначения и воспитательных возможностей школы, возрастных особенностей, реального уровня воспитанности, интересов и запросов детей и подростков.

В связи с этим и разработана программа

«Гражданско – патриотическое воспитание как основа становления личности»

Программа обусловлена следующими причинами:

актуальностью и насущностью этой проблемы, ее огромным значением для нашего общества и государства;

ориентацией на новые подходы и проблемы патриотического воспитания, развития у подрастающего поколения позитивно направленных социально значимых сторон, качеств, их активного проявления в интересах общества и государства.

Таким образом, программа призвана значительно активизировать ослабленное за многие годы, но имеющее важное значение для общества – целенаправленный процесс воспитания молодого поколения как сознательного и достойного восприемника отечественной истории, культуры.

Программа ориентирована на пробуждение и развитие у детей и подростков духовности, нравственности, патриотического сознания, высокой гражданственности, способности отдать силы, разум и энергию на благо России.

В гражданско-патриотическом воспитании можно выделить несколько направлений:

2. Растим патриота и гражданина России.

По всем направлениям апробированы отдельные акции, системы мероприятий классного, общешкольного и сельского уровня.

В направлении «Связь поколений» сохранена традиция проведения февральских военно-патриотических месячников; Вахты памяти, посвященной Дню Победы, в рамках которой ежегодно проводятся: смотр строя и песни, спортивные соревнования «Вперед, мальчишки!» и «А ну-ка, парни!», музыкальный конкурс «Песни, опаленные войной», литературно-музыкальные вечера, посвященные Дню Победы, Уроки мужества и встречи с ветеранами, операция «Поздравительная открытка», конкурс детского рисунка «Наша армия родная», выпуск листовок и тематических газет.

Знания, полученные на уроках истории, в ходе поисковой работы закрепляются на Уроках мужества, общешкольных митингах и других мероприятиях. В школу с беседами приходят очевидцы военного лихолетья, их приглашают ребята из клуба «Звезда».

Учащиеся любят встречаться с ветеранами в ходе различных акций, активно участвуют в написании сочинений, посвященных героическому прошлому нашего народа.

«Растим патриота и гражданин России».

Цель направления заключается в формировании гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.

Задачи направлены на воспитание правосознания, способности к осознанию своих прав и прав другого человека, на формирование культуры проявления гражданской позиции.

Основными формами работы этого направления являются: тематические классные часы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, изучение Конституции. Была проведена совместные конференции с молодыми депутатами, где просматривались проблемы села, на таких встречах формируются также понятия гражданского общества, участия граждан в делах государства, т.к. учащиеся класса получили задание создать проект по благоустройству села.

Здесь же происходит прикладное изучение избирательного закона, основ демократии, формирование демократической культуры. В преддверии выборов в Госдуму и Президента учащиеся выступали с агитбригадной программой «Не стой в стороне!» и «Я – избиратель», где в занимательной форме излагались основные положения Избирательного закона, содержался призыв к избирателям быть активными.

Активно стараемся реализовывать экологическое движение: выпускаются листовки, газеты, учащиеся класса работают вожатыми на детской площадке в ДК летом, где реализуется экологическая программа «Солнышко». Здесь они не только формируют лидерские навыки, но и расширяют свои знания по экологии, воспитывают патриотические чувства и у себя, и у своих подопечных.

Надеюсь, реализация основных направлений программы позволяет решать многие назревшие проблемы в отношении российских граждан, особенно подрастающего поколения, причем не только педагогического, но и социального, духовного, гражданского, нравственного, правого и иного характера.

Все учащиеся класса являются членами историко – патриотического клуба «Звезда». В рамках этого клуба они действуют уже в рамках села, района. Так, в 2009 году принимали участие в Социальном форуме «Акше родной» с презентацией проекта «Символика России», в 2010 году – в этом же форуме с презентацией программы экологического воспитания.

Клуб «Звезда» существует в школе уже более 6 лет.

— углубленное изучение темы Великой Отечественной войны, истории своего села, края, расширение кругозора;

— развитие исследовательских, поисковых, коммуникативных умений в ходе осуществления проектной деятельности;

— развитие общественной активности в силу практического применения результатов исследовательско – поисковой, творческой работы;

— развитие креативных умений, инициативы, ответственности;

— воспитание патриотизма, гражданственности.

Ребята изучают историю Афганской войны, встречаются с ее участниками. Газета «Из пламени Афганистана» заняла 2 место в муниципальном конкурсе.

Традиционными стали встречи членов клуба с выпускниками, обучающимися в военных училищах.

Ребята на протяжении всего учебного года проводят познавательные конкурсы, викторины, организовывают конкурсы рисунков, плакатов, сочинений, акции «Подарок солдату», «Ветеран живет рядом».

Ежегодно осуществляется проект по изучению символики государства.

Сохраняя традиции и преемственность поколений, развивая чувство гражданственности и любви к своей малой родине, в нашей школе уделяется особое внимание патриотическому воспитанию: воспитанию гражданина и патриота России, основанному на изучении ее правовой и государственной систем, символики, истории города и страны, жизни и деятельности выдающихся людей, развитию чувства гордости за свою страну.

Будущее есть только у того государства,

молодое поколение, которого выбирает патриотизм

Источник

Гражданственно-патриотическое воспитание дошкольников

что такое гражданско патриотическое воспитание. Смотреть фото что такое гражданско патриотическое воспитание. Смотреть картинку что такое гражданско патриотическое воспитание. Картинка про что такое гражданско патриотическое воспитание. Фото что такое гражданско патриотическое воспитание Ольга Орлова
Гражданственно-патриотическое воспитание дошкольников

В условиях реформирования системы дошкольного воспитания, все более актуальной становится проблема приобщения ребенка к общечеловеческим и отечественным ценностям, становления дошкольника как личности, формирования его гражданской позиции, патриотических чувств, усвоения национальных традиций и социокультурных норм.

Важность гражданско-патриотического воспитанияв современных условиях отмечена и в ряде нормативных документов таких как:

• Закон «Об образовании в Российской Федерации» (утверждены принципы государственной политики в области образования, которые провозгласили его гуманистический характер, приоритет жизни и здоровья человека, его прав и свобод, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности).

• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, в котором одним из основных принципов является «приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства».

• Проект Национальной доктрины образования в Российской Федерации

(подчёркивается, что «…система образования призвана обеспечить…воспитание патриотов России».)

• Государственная программа «Патриотическое воспитание гражданина Российской Федерации на 2011 – 2015 годы»

(ставит перед обществом цель: «внедрение в деятельность организаторов и специалистов патриотического воспитания современных форм, методов и средств воспитательной работы; повышение профессионализма организаторов и специалистов патриотического воспитания»).

Решая проблему воспитания маленького гражданина, главная цель работы – формирование у ребенка активной социальной позиции, воспитание гуманной, самостоятельной, интеллектуально развитой творческой личности.

Основные задачи по данному направлению представлены на слайде:

1. Формировать позитивное, ответственное отношение к себе.

2. Формировать модели поведения ребенка во взаимоотношениях с другими людьми.

3. Воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение ребенка к окружающему миру.

4. Заложить основу системных знаний, сформировать коммуникативную компетентность, навыки работы с информацией.

Организация гражданско-патриотического воспитания является актуальной проблемой современного российского образования и одним из новых подходов к проблеме формирования у детей созидательного отношения к общечеловеческим ценностям в современных условиях.

Василий Александрович Сухомлинский, стоявший у истоков гражданского воспитания в России,писал: «Я вижу миссию учителя прежде всего в том, чтобы каждый мой питомец стал гражданином, верным сыном своего Отечества». Воспитать гражданина и патриота своей страны можно только в результате системного подхода к вопросам патриотического и гражданского воспитания.

Дошкольный возраст – время первоначального становления личности, формирования и развития человека как полноценного члена человеческого общества. Для этого необходимо с раннего детства воспитывать у детей патриотизм, гуманизм по отношению ко всему живому, нравственные и этические качества.

В своей работе выделяем ряд общепедагогических принципов патриотического образования дошкольников (они представлены на слайде):

Принцип целостности – единство обучения, воспитания и развития, с одной стороны, и системность, с другой;

Принцип гуманизации – личностно-ориентированный подход в воспитании, учет возрастных и индивидуальных особенностей, атмосфера доброжелательности и взаимопонимания;

Принцип деятельного подхода – любые знания приобретаются ребенком во время активной деятельности;

Принцип интеграции – этот принцип позволяет совместить аспекты таких научных и общечеловеческих знаний, как музыка, рисование и др.

Принцип культуросообразности, который основывается на ценностях региональной, национальной и мировой культуры, технологически реализуется посредством культурно-средового подхода к организации деятельности в детском объединении;

Принцип возрастного и индивидуального подхода, предполагающий выбор тематики, приемов работы в соответствии с субъективным опытом и возрастом детей;

Патриотическое воспитаниепронизывает все виды деятельности: чтение художественной литературы, художественное творчество, физическое развитие, труд, конструирование, экскурсии (в том числе виртуальные, прогулки, наблюдение, беседы, экспериментирование, рассматривание иллюстраций. Игры так же способствуют решению задач патриотического воспитания.

Наибольший эмоциональный отклик у детей вызывают праздники, утренники, массовые мероприятия,способствующие развитию патриотических чувств:

1. Рождественские колядки;

2. День защитников Отечества;

5. День защиты детей;

6. Конкурсы, соревнования, викторины.

7. Проектная деятельность

8. Использование ИКТ-технологий

Так в 2011 году в нашем детском саду был создан и реализуется по настоящее время проект «Формирование единого информационного образовательного пространства ДОУ как условие обеспечения современного качества образования». В 2014году приступили к реализации проекта «Использование информационно-коммуникационных технологий в реализации задач духовно-нравственного воспитания дошкольников». Данный проект реализуется в рамках городского медиаобразовательного проекта «Взгляд», реализуемого Городским центром информатизации «ЭГИДА».

Воспитание гражданственности и патриотизма у наших воспитанников строится на принципах развивающего обучения и основано на позитивной Я-концепции, а также состоит из нескольких направлений.

Первое направление: Я и моя семья

В нашем детском саду регулярно проводятся совместные с родителями праздники: спортивные праздники «Папа, мама, я – спортивная семья», семейные музыкальные конкурсы «Алло, мы ищем таланты», традиционная театральная неделя «В гостях у сказки», которая проходит с участием родителей, конкурсы рисунков и поделок на различные темы такие как «Улица, на которой я живу», «Моя семья», «Милая мама» и другие. Ежемесячно выпускается газета детского сада, в которой родителей знакомят с актуальными событиями, происходящими в жизни детского сада.

Во время образовательной деятельности формируем у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, развиваем самопознание и чувство гордости за свою семью, воспитываем у детей доброе отношение к родным и близким.

Второе направление: Мир людей.

Это направление работы мы определяем следующим содержанием: Родившись, человек становиться частью общества. Сначала – это семья, группа детского сада, соседи, но уже в этих маленьких сообществах действуют разные правила и традиции, которые выполняют все члены этого сообщества.В жизни также существуют правила: правила дорожного движения, правила безопасности, правила гигиены, правила поведения в общественных местах. В обществе взрослых, помимо правил, действуют законы.

Правовое воспитание – еще один путь воспитания гражданственности и патриотизма ребенка. Дети должны знать о своих правах.

Третье направление: Человек-труженик.

В процессе работы по гражданско-патриотическому воспитанию должны решаться, на наш взгляд, более широкий круг задач. Это, обязательно, воспитание уважительного отношения к человеку-труженику и результатам его труда.

В этом направлении мы знакомим детей с различными профессиями, с трудом людей своего города и страны. Воспитываем гордость за результаты их труда.

Кроме того, приобщаем дошкольников к трудовой деятельности. Трудовая деятельность необходима для формирования личности. Стремимся способствовать трудовой деятельности детей, в основе которой лежит желание сделать что-то для друга, для группы, для детского сада и т. д.

Четвертое направление: Экология.

Любовь к природе – одно из проявлений патриотизма. Важно прививать детям умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира, относиться к природе поэтически, эмоционально, бережно, поощрять желание детей больше узнать о родной природе, иметь представление не только о природе и ее законах, но и учит видеть ее красоту, жить с ней в мире и добрососедстве, не нарушая ее ритма, защищать ее.

Знакомим детей с природой родного города. Проводим целевые прогулки в разные времена года, чтобы дети увидели красоту природы, читаем отрывки из стихотворений И. А. Бунина, А. С. Пушкина, А. Н. Плещеева, Е. Ф. Трутневой. Дети получают краеведческие сведения о природе родного края через рассматривание фотоальбомов, картинок животных наших лесов, дидактические игры.

Знакомим детей с многообразием животного и растительного мира, через устный рассказ педагога, чтение книг В. В. Бианки, А. Н. Плещеева, Г. А. Скребицкого. Закрепляем и расширяем знания о жизни животных.

С детьми проводим беседы и о том, как сберечь природу. Кроме того, проводим природоохранные акции «Посади елочку», «Изготовление кормушки» и др. с участием детей, педагогов и родителей.

Пятое направление: Культура.

Патриотическое воспитание в детском саду – это процесс освоения, наследования традиционной отечественной культуры.

Сохранение Российской культуры во всем многообразии ее проявлений, национального колорита оказывает непосредственное влияние на развитие личности ребенка. В нашем детском саду регулярно проводятся праздники и развлечения по русским народным календарным праздникам.

Кроме того, наши воспитанники принимают участие в различных конкурсах, таких как районный фестиваль «Широкая Масленица», районный конкурс эстрадного вокала «Золотой микрофон», районный конкурс хореографических коллективов «Танцплощадка», конкурс чтецов «Искусство звучащего слова», городско вокальный конкурс «Первоцвет» и многие другие.

Шестое направление: “Родина моя – бескрайная Россия”

Одно из направлений работы по гражданско-патриотическому воспитанию – это воспитание любви к своей Родине.

Детей знакомим со своей страной, и прежде всего, со своим родным краем. Рассматриваем иллюстрации государственного флага и герба, расширяем представления о значении государственных символов России, воспитываем уважительное отношение к гербу, флагу, гимну Российской Федерации. Знакомим со столицей нашей Родины – Москвой и другими городами России, знаменитыми россиянами.

Расширяем представления о защитниках Отечества в разные исторические эпохи, читаем былины о русских богатырях. Углубляем знания о Российской армии, воспитываем уважение к мужеству русских солдат. Формируем у детей образ героя, защитника своего государства, прививаем любовь к Отечеству и родному краю.

Хорошей традицией в детском саду стало проведение спортивно-патриотической игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста. Проходит она в конце февраля и совпадает с празднованием «Дня Защитника Отечества». На спортивной площадке собираются воспитанники, готовые играть и побеждать. Такие мероприятия оказывают благотворное влияние на эмоциональное состояние, способствуют развитию чувства патриотизма и укрепляют здоровье детей.

Седьмое направление: История.

Педагоги нашего учреждения проводят много мероприятий, позволяющих формировать у детей уважительное отношение к истории страны, а встречи с ветеранами Великой Отечественной войны уже вошли в традицию. Дети с увлечением слушают рассказы ветеранов о героическом прошлом, готовят концертные программы, поздравительные открытки.

Ежегодно педагоги и воспитанники нашего детского сада принимают участие в фестивале военной и патриотической песни «Песни Победы».

Хочется верить, что проводимая работа по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников будет фундаментом для воспитания будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое и настоящее России.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Консультация для воспитателей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Заместитель заведующего по МВР Т. А. Борисова, МБДОУ.

что такое гражданско патриотическое воспитание. Смотреть фото что такое гражданско патриотическое воспитание. Смотреть картинку что такое гражданско патриотическое воспитание. Картинка про что такое гражданско патриотическое воспитание. Фото что такое гражданско патриотическое воспитаниеПатриотическое воспитание дошкольников В течении месяца в нашем детском саду проходил месячник гражданско-патриотического воспитания. В средней группе «Родничок» проводили разнообразные.

Патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание дошкольников через ОО «Социализацию», «Коммуникацию», «Чтение художественной литературы» в старшей группе. Детский.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание дошкольников через обращение к фольклору. «Мы должны не просто уверенно развиваться, но и сохранить свою национальную.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *