что такое грамматическое задание
Грамматический разбор и другие виды грамматических упражнений.
Значение грамматического разбора:
* учит распознавать языковые понятия по их существенным признакам;
* учит отличать сходные языковые явления;
* формирует умение применять изученные правила и законы, обобщать материал;
* проводимый систематически препятствует забыванию;
* способствует эффективному усвоению орфографических правил;
* формирует навык правильной и точной речи (устный монологический ответ).
Разновидности грамматического разбора:
а) по характеру применения: обучающие, контрольные;
б) по объему: полные, частичные;
в) по оформлению: устные, письменные;
г) по содержанию: фонетический, морфемный анализ, морфологический, синтаксический.
Грамматический разбор проводится, начиная с 1 класса. Виды и формы грамматического разбора усложняются в соответствии с требованиями программы.
Фонетический разбор— выяснение последовательности звуков в слове, их характерных особенностей и установление соответствия между звуками и буквами. Частичный звуко-буквенный анализ используется при обосновании написания слов.
Морфологический разбор— указание, какой частью речи является слово, в каких грамматических формах оно употреблено.
Синтаксический разбор— установление типа предложения, членов предложения, выяснение постановки знаков препинания в разбираемом предложении.
Другие виды упражнений
при изучении и закреплении
* выделить графически части слов;
* вставить слова, предложения;
* выписать слова по смысловому или грамматическому признаку;
* выписать словосочетания с целью установления связи слов;
* исправить деформированный текст;
* изменить текст, напр., лицо глаголов, число имен существительных и т.п.;
* списывание-самодиктант, или творческое списывание и др.
4. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ПИСЬМЕННЫЕ РАБОТЫ
с грамматическими заданиями. Учащимся предлагается написать сочинение на данную тему или изложить данный рассказ с обязательным введением каких-нибудь грамматических разрядов, форм или синтаксических конструкций. Темы для сочинений и тексты для изложений подбираются с таким расчетом, чтобы выполнение грамматического задания было естественным и не осложняло чрезмерно творческой работы учащихся.
Грамматические задания, сопровождающие сочинение и изложение, не должны быть слишком ограничивающими: нельзя, например, требовать, чтобы все предложения в сочинении были только указанной конструкции: нужно следить, чтобы применение данной конструкции не вело к искусственности. В такой работе оценивается не только выполнение грамматического задания, но и содержание, и язык, и стиль.
Итогом изучения раздела «Методика грамматики» для вас будет создание проекта урока по изучению лингвистического понятия.
Для того чтобы вам было легче справиться с этой работой, мы предлагаем вам образец конспекта, который, мы надеемся, поможет вам в этом.
Грамматические задачи на уроках русского языка
Содержимое публикации
Грамматические задачи на уроках русского языка в начальной школе
Мышление по правилам, то есть логическое мышление, лежит в основе не только математических, но и грамматических задач. Решение грамматических задач является одним из необходимых условий успешного обучения. Грамматическая задача – это, своего рода, проблемный вопрос, позволяющий ученикам мыслить, рассуждать, оперировать знаниями, делать выводы и отстаивать свою точку зрения. Как показывает практика, включение в содержание урока грамматических задач, благотворно влияет на учебный процесс, исчезает монотонность, равнодушие и скука. Дети с удовольствием решают задачи, выдвигают собственные гипотезы, проверяют их и радуются, если они подтверждаются. Данный прием можно использовать на разных этапах урока: актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии; выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности; первичное закрепление; включение в систему знаний и повторение; рефлексия учебной деятельности.
Примеры грамматических задач
Глагол имеет суффикс – л. Что можно сказать об этом глаголе?
Слово называет действие. Можно ли по этому признаку определить, какой частью речи оно является? Какие грамматические признаки нужно указать, чтобы ответить: «Это слово – глагол».
Слово изменяется по числам. Можно ли только по этому признаку узнать, какой частью речи оно является?
Слово изменяется по лицам. К какой части речи оно может относиться?
Слово изменяется по временам. Какой частью речи оно может быть?
Слово изменяется по родам. Какой еще грамматический признак нужно указать, чтобы можно было отнести это слово только к глаголам?
Глагол имеет окончание – ю. Что можно сказать о времени, лице, числе такого глагола?
Слово имеет окончание – ем. Двое поспорили. Один сказал, что это – существительное. Другой – что это глагол. Кто из них прав?
Слово имеет окончание – ет. Какой частью речи оно может быть? Какие грамматические признаки глагола можно указать по этому окончанию?
Тема «Имя существительное»
Слово имеет род. Какой частью речи оно может быть? Как определить род этой части речи?
Слово склоняется. Можно ли только по этому признаку определить, какой частью речи оно является? Объясните свой выбор.
Тема «Имя прилагательное»
Имя прилагательное имеет окончание – ая. Каковы формы рода, числа, падежа этого прилагательного и тип его основы?
Имя прилагательное имеет окончание – ему. Какие окончания имеет это прилагательное в формах родительного, творительного, предложного падежей единственного числа? Подтвердите свой ответ примерами.
Слово изменяется по родам. Можно ли только по этому признаку определить, какой частью речи оно является?
В предложенные выше виды грамматических задач можно вносить изменения, на их основе придумывать другие. Кроме того, такие задания помогут учителю осуществлять проверку усвоения программного материала учащимися, закреплять знания.
Грамматическая основа предложения: подлежащее и сказуемое в русском языке
Грамматическая основа предложения. Пример
Вася сегодня утром идёт в школу.
Если в предложении есть только подлежащее (Вот и зима) или только сказуемое (За окном вечерело), то грамматическая основа состоит из одного слова. Такое предложение называется односоставным.
Предложение, в котором есть подлежащее и/или сказуемое, но нет второстепенных членов, называется нераспространенным предложением.
Примеры нераспространенных предложений: Идет дождь. Мне грустно. Собеседник заблуждался.
Как выделить грамматическую основу предложения
Чтобы выделить грамматическую основу предложения, нужно понять, о ком или о чем идет речь (задать вопросы кто? что?), что говорится об этом объекте (задать вопросы что делает? каков он?).
Как выделить подлежащее и сказуемое. Примеры
Море третий день волнуется.
Что? Море. Это подлежащее.
Море что делает? Волнуется. Это сказуемое.
Дед снова был невесел.
Кто? Дед. Это подлежащее.
Что о нем говорится? Был невесел. Это сказуемое.
Что такое подлежащее. Примеры
Подлежащее называет то, о чем говорится в предложении. Подлежащее отвечает на вопросы кто? что?
Подлежащее, выраженное разными частями речи. Примеры
Папа был доволен. (Существительное)
Они думают. (Местоимение)
Хромой улыбнулся. (Прилагательное)
Отдыхающие вернулись в гостиницу. (Причастие)
Ко мне подошли двое. (Числительное)
Раздалось дружное ах. (Междометие)
Подлежащим может быть сочетание числительного с существительным: Три собаки бежали за мной. Четверо друзей гуляют в парке.
Что такое сказуемое. Простое глагольное, составное глагольное и составное именное. Примеры
Сказуемое обозначает действие или признак подлежащего. Оно отвечает на вопросы что делает? что будет делать? что с ним происходит? каков он? кто он такой? Оно определяет подлежащее и вместе с ним составляет основу предложения.
Простое глагольное сказуемое может бы выражено всеми спрягаемыми формами глагола:
Из дома вышел человек с дубинкой и мешком.
Девушка пела в церковном хоре.
Умремте ж под Москвой.
В качестве связки может выступать также краткие прилагательные: рад, готов, должен, обязан, вынужден, намерен.
Рад стараться.
Всегда готов буду вам помочь.
Мы вынуждены откланяться.
Сотрудник начал работать над вашим заданием.
В состав составного глагольного сказуемого может входить устойчивое модальное сочетание: имел намерение, сделал усилие, имел возможность и т.п.
Например: Он имел намерение поступить на службу. Друзья имели возможность помочь мне с этой проблемой.
Составное именное сказуемое состоит из глагола-связки и именной части (существительное, прилагательное, местоимение, числительное).
Андрей стал отцом.
Она оказалась другой.
Охотник осторожен.
В качестве глагола-связки может выступать слово «быть» в любых формах (буду, будешь, будут, был, был бы, есть).
Вода в море была холодная и чистая.
Я не был смельчаком.
Бог есть любовь.
Грамматические задания по русскому языку
1. Выпиши слова с мягким согласным на конце.
День, угол, брат, конь, деньки, куст, пень, дом, лось.
2. Раздели слова для переноса.
Доченька, капелька, зорька, горько, крыльцо, крылья.
3. Измени слова так, чтобы они обозначали один предмет. Подчеркни мягкие согласные.
Голуби, кони, звери, медведи.
4. Составь из слов предложение.
Висят, на, краю, сосульки, крыши.
5. Определи количество букв и звуков в словах.
Фильм, олень, ель, рояль, ест, маленькая.
6. Исправь ошибки в предложениях ручкой красного цвета.
7. Рассмотри рисунок. Напиши, чем занимается мальчик.
Тема. «Разделительные мягкий и твёрдый знаки»
1. Перепиши слова в два столбика.
Льёт, деревья, отъезд, день, гостья, подъезд.
2. Измени слова так, чтобы они обозначали много предметов.
Крыло, брат, соловей, колос, дерево, кол.
3. Из данных имён выпиши имена с разделительным мягким знаком.
Лена, Марья, Оксана, Илья, Ольга, Софья, Игорь, Дарья.
4. Из данных слов составь предложение, вставь пропущенные буквы.
Нашему, об, на, экскурсии, кла…у, стройку, об…явили.
5. Выпиши гласные, перед которыми пишутся разделительный мягкий и твёрдый знаки.
ы, о, я, у, э, и, е, а, ё, ю
6. Вставь в предложения подходящие по смыслу слова. В словах второго предложения подчеркни твёрдые согласные.
Дети … свои завтраки. В ветвях … пели птицы. У дома стоит большой … кран.
7. Рассмотри рисунок. Составь и напиши предложения.
Тема. «Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу»
1. Перепиши слова в три столбика.
Жир, грачата, роща, шить, дача, чугун, щавель, шило, щука.
2. Допиши подходящие по смыслу слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.
3. Измени слова по образцу.
4. Напиши пять слов с сочетаниями жи- ши
5. Вставь в предложения подходящие по смыслу слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.
6. Составь предложение из слов. Раздели слова на слоги.
Ландыши, роще, девочки, рвали, душистые, в.
7. Рассмотри рисунок. Напиши, почему опоздал мальчик.
Тема. «Повторение изученного в 1-м классе»
1. Перепиши слова в два столбика, раздели на слоги, поставь ударения.
Дарья, въехал, съехал, вьюга, осенью, съела.
2. Подчеркни в словах мягкие согласные. Выпиши слова, которые нельзя переносить.
Кино, дома, плащи, ёлочки, ящик, пруд, май, пилочка.
3. Напиши пять слов с гласной э.
4. Раздели слова для переноса.
Соловей, зайчик, муравейник, линейка, чайник.
5. Определи количество букв и звуков.
6. Вставь пропущенные буквы.
7. Рассмотри рисунок. Составь повествовательное, вопросительное и восклицательное предложения.
1. Выпиши слова с сочетанием чн.
Обычные, ручка, семечка, коричневый, Олечка, хищный, животные, лисичка, сочный, ночник.
2. Напиши пять слов с сочетанием чк.
3. Измени слова так, чтобы в них появилось сочетание чк или нч.
Птенец, дочь, белка, собака, печь, сказка.
4. Вставь в слова сочетания чк, чн.
Зино а, но а, крыле о, уто а, ре__ой, ули__ый, по__а, ласто__ а.
5. Составь из слов предложение.
Собачка, до, щенок, маленькая, старости.
6. Напиши ласково имена девочек.
Лена, Лида, Таня, Валя, Оля, Женя.
7. Исправь ошибки ручкой красного цвета.
1. Напиши два вопросительных предложения.
2. Напиши восклицательное предложение.
3. Напиши, что делают эти люди.
4. Составь схему предложения.
Девочка нашла красивый гриб.
5. Составь предложения по схемам и запиши их.
6. Составь и запиши предложение, подчеркни твёрдые согласные.
Зайка, под, сидит, серый, кустом.
7. Напиши недостающие главные члены предложения.
8. Подели текст на предложения. Подчеркни главные члены предложения.
Уже пришла осень улетели чижи стрижи и другие птицы весь день идёт дождь в парках и на улицах города тишина.
Тема. «Согласные буквы и звуки»
1. Перечисли гласные, которые обозначают мягкость согласных звуков.
2. Подчеркни в словах мягкие согласные.
Ребята, линейка, брюки, кирпич, снегирь, кит.
3. Подчеркни в словах парные звонкие и глухие согласные на конце слов. Напиши проверочные слова
4. Допиши согласные.
5. Составь из слов предложение. Подчеркни звонкие согласные.
А, портит, лень, труд, кормит.
6. Исправь ошибки ручкой красного цвета.
Пришла сима. На дворе холот, стужа. Снек покрыл землю. Ударил сильный морос. Реки, озёра покрылись льдом.
Тема. «Ударные и безударные гласные»
1. В словах поставь ударения. Раздели слова для переноса.
Сом, сегодня, зелёная, деревья, садовые, продукты.
2. Перепиши слова в три столбика, поставь ударения.
Столб, портфель, крот, морковь, огород, конюшня.
3. Напиши пять слов с ударными е и и.
4. Напиши пять словарных слов по теме «Школьные принадлежности».
5. Напиши проверочные слова, вставь в слова пропущенные гласные.
6. Вставь пропущенные гласные, составь и запиши скороговорку.
Дв_ре, на, тр_ве, на, тр_ва, др_ва.
7. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни главные члены предложения.
Вдру…__ пот…мнело небо. Крупные капли д…ждя застуч…ли по крышам. Все рады д.. ждю. Ож..ли л..га, п..ля, с..ды, л..са.
Тема. «Правописание слов с двойными согласными»
1. Напиши пять словарных слов по теме «Животные».
2. Напиши шесть словарных слов с двойными согласными.
3. Напиши пять имён с двойными согласными.
4. Перепиши слова в три столбика.
Бассейн, жужжали, телеграмма, вожжи, программа, ссора, пассажир, грамматика, можжевельник.
5. Раздели слова для переноса.
Антенна, металл, миллион, терраса, хобби.
6. Составь поговорку. Раздели слова на слоги.
Приходит, во, еды, аппетит, время.
7. Исправь ошибки ручкой красного цвета.
Ина Муравьёва и коля суботин ходили в парк. Красиф осений парк! вот липовая алея. Деревья стоят жёлтые, красные, бурые.
Тема. «Слова, обозначающие предметы»
1. Выпиши слова, обозначающие предметы. Поставь ударения.
Ящик, аист, земля, прыжок, морской, краски, человек, день, вопрос, красный, рисовал, разный, дом, мост.
2. Перепиши слова в два столбика: кто? что?
Ерш, мыло, сарай, ягода, лён, воробей, Ольга.
3. Напиши шесть слов, обозначающих явления природы.
4. Подчеркни слова, обозначающие действия.
Стрельба, бег, война, летит, прыжок, стакан, радость, ходьба.
5.Напиши пять слов, отвечающих на вопрос кто?, с сочетаниями жи-ши.
6. Составь предложение. Подчеркни слова, отвечающие на вопрос что?
Лесу, в, чечётки, большие, самые, в, суетливые, даже, холода, прыгают.
7. Напиши рассказ на тему «День рождения».
Тема. «Слова, обозначающие действия предметов»
1. Выпиши слова, обозначающие действия предметов.
Идёт, клюв, след, зовут, улица, перелёт, сельский, вьют.
2. Образуй от данных слов слова, отвечающие на вопрос что делает?
3. Напиши, что делают птицы.
Ворона, воробей, соловей, кукушка.
4. Допиши подходящие по смыслу слова.
5. Вставь слова в стихотворение.
Уж __ снег, ___ ручьи,
_____ скоро соловьи,
И лес ____ листвою.
6. Измени слова по вопросам.
что делать? что делают?
7. Составь предложение. Подчеркни главные члены предложения.
Ещё, весну, хлопочет, зима, и, на, ворчит.
8. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни главные члены предложения.
В т_тради леж_т л_сток рыхлой бумаги. Он быстро впитывает, промокает ч..рнила. Это промокашка. Она помогает содержать т..традь в ч..стоте.
Тема. «Слова, обозначающие признаки предметов»
1. Перепиши слова в три столбика: какой? какая? какое? . Вставь пропущенные буквы.
Дубовый, ж..рная, жаркий, ч..десное, ру..ая, ш..рокая, чувствительный, белое, сладкое.
2. Напиши пять слов, отвечающих на вопрос какие?
3. Измени слова по вопросам.
4. Напиши признаки животных.
Напиши шесть слов, обозначающих вкус.
6. Напиши словосочетания.
7. Составь предложение. Подчеркни главные члены предложения.
Ёлочка, ветки, зелёная, стройная, выгибает.
8. Вставь подходящие по смыслу слова.
1. Подчеркни предлоги.
Но, с, в, пере, и, он, к, при, без, а, из, от, по, у.
2. Допиши слова к предлогам.
3. Вставь подходящие по смыслу слова с предлогами.
Света вошла ______________________ .
4. Спиши, правильно раскрывая скобки.
(На)ступила (на)стоящая зима. (На) стёклах мороз (на)рисовал (пре)красные картины. Землю (по)крыл глубокий снег.
5. Напиши ответы на вопросы. Подчеркни предлоги.
О чём ты прочитал книгу?
Осторожно ветер _____ калитки вышел, постучал ___ окошко, пробежал __ крыше.
Молодые, в, воробушки, по, дороге, саду, прыгали.
8. Рассмотри рисунок. Напиши рассказ. Озаглавь его.
1. Подчеркни однокоренные слова.
Водичка, мороз, медведь, дом, морозный, столовая, заморозки, школьник, лист, заморозил.
Котик, свистеть, горка, сахарный, больной, повар, хвосты.
3. Напиши однокоренные слова. Выдели корни.
4. Подбери однокоренные слова. Выдели корни.
6. Напиши шесть однокоренных слов с корнем ход .
7. Подбери проверочные слова. Выдели корни.
Р..ка, гр.. за, ств..лы, цв..тной, стр..на, с..лить.
8. Прочитай текст. Выдели корни в однокоренных словах.
Дождь перестал. П..сок стал мокрым. Мальчики из п..ска строят мост. Юра и Петя прин..сли щепки, стали м..стить м..стовую. Маленький Боря тоже построил мостик, который скоро рассыпался.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-567712
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В России стартовал прием заявок на конкурс для журналистов-школьников «Медиабум»
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России утвердили квоты приема на целевое обучение в вузах на 2022 год
Время чтения: 3 минуты
Когда дети начинают шутить
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Грамматическое задание.
Задания данного вида целесообразно давать отдельно от контрольного диктанта и контрольного списывания. В грамматическое задание включается от 3 до 4-5 видов работы.
«4»– правильно выполнено не менее 3/4 заданий.
«3»– правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
«2»– правильно выполнено менее 1/2 заданий.
Контрольное списывание.
Тексты для самостоятельного списывания учащихся предлагаются для каждого класса на 5-8 слов больше, чем тексты для контрольного диктанта.
Первое полугодие | Второе полугодие | |
1 класс | — | 20-30 слов |
2 класс | 30-35 слов | 40-50 слов |
3 класс | 50-60 слов | 60-65 слов |
4 класс | 65-75 слов | 75-90 слов |
«5»– за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.
«4»– за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1–2 исправления.
«3»– за работу, в которой допущены 2–3 ошибки.
«2»– за работу, в которой допущены 4 и более ошибок.
Словарный диктант.
Первое полугодие | Второе полугодие | |
1-й класс | — | 5-6 слов |
2-й класс | 8-10 слов | 10-12 слов |
3-й класс | 10-12 слов | 12-15 слов |
4-й класс | 12-15 слов | 15-18 слов |
«4»– 1 ошибка и 1 исправление.
«3»– 2 ошибки и 1 исправление.
Тест.
Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.
«5»– верно выполнено более 3/4 заданий.
«4»– верно выполнено 3/4 заданий.
«3»– верно выполнено 1/2 заданий.
«2»– верно выполнено менее 1/2 заданий.
Критерии оценки работ творческого характера.
К работам творческого характера относятся изложения, сочинения, рассказы по картинкам, личному опыту и т.д. на начальной ступени школы все творческие работы носят обучающий характер, поэтому отрицательная оценка за них не выставляются и в классный журнал не заносится.
Во втором и третьем классах за обучающие изложения и сочинения выставляется одна отметка – за содержание.
В третьем классе проводится 1 контрольное изложение за учебный год, в четвертом – 2 контрольных изложения за год. Оценки за контрольные изложения выставляются через дробную черту – за содержание и грамматику. В четвертом классе за обучающие и контрольные изложения в журнал выставляются обе оценки: через дробь в одну клетку.
Нормы оценки работ творческого характера.
Оценка «5»ставится за последовательное и правильное воспроизведение авторского текста (изложение), логически оправданное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильное речевое оформление. Допустимо не более одной речевой неточности.
Оценка «4»ставится за правильную и достаточно полную информацию по авторскому тексту (изложение). Тема раскрыта, но имеются незначительные нарушения в последовательности изложения мыслей, отдельные фактические и речевые неточности. Допустимо не более трех речевых недочетов в содержании и построении текста.
Оценка «3»ставится за некоторые отклонения от авторского (исходного) текста (изложение), отклонение от темы (в основном она достоверна, но допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении двух-трех предложений), бедность словаря, речевые неточности. Допустим не более пяти недочетов речи в содержании и построении текста.
Оценкам «2»ставится за несоответствие работы теме, значительные отступления от авторского текста, большое количество неточностей фактического характера, нарушение последовательности изложения мыслей, отсутствие связи между частями текста, бедность словаря. В целом в работе допущено более шести речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста.
Оценка «5»:отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок, допустимо одно-два исправления.
Оценка «4»:не более двух орфографических и одной пунктуационной ошибки, одно –два исправления.
Оценка «3»:три-пять орфографических ошибок, одна-две пунктуационные, одно –два исправления.
Оценка «2»:шесть и более орфографических ошибок, три-четыре пунктуационных, три-четыре исправления.
Примечание
Учитывая, что данный вид работ в начальной школе носит обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения с сочинения.
Изложение
Изложение проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовывать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.
Тексты для 2-3 классов, предназначенные для изложения и сочинения, соответственно увеличиваются на 15-20 слов для каждого класса; тексты для 4 класса – до 25-30 слов.
«5»– правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1–2 исправления.
«4»– незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1–2) фактические и речевые неточности, 1–2 орфографические ошибки,1–2 исправления.
«3»– имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2–3 предложений, беден словарь, 3–6 орфографических ошибки и 1–2 исправления.
«2»– имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7–8 орфографических ошибок, 3–5 исправлений.
Сочинение
«5»– логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1–2 исправления.
«4»– незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1–2) фактические и речевые неточности, 1–2 орфографические ошибки,1–2 исправления.
«3»– имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2–3 предложений, беден словарь, 3–6 орфографических ошибки и 1–2 исправления.
«2»– имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7–8 орфографических ошибок, 3–5 исправлений.