что такое градостроительная ситуация

Что такое градостроительная ситуация

Градостроительный анализ территории

Градостроительный анализ территории проводится с целью определения её бизнес-потенциала с выявлением ключевых проблем состояния территории и выработки предложений по их решению с учётом направлений стратегического развития.

При градостроительном анализе территории выявляются

основные планировочные ограничения и целесообразные направления градостроительной реорганизации и развития территории, в том числе:

• Природные условия и ресурсы;

• Демографическая ситуация, экономическая база развития территории, сфера занятости её населения;

• Современное использование территории;

• Состояние жилищного фонда и объектов обслуживания;

• Состояние транспортной и инженерной инфраструктур.

Градостроительный анализ является основой

для проектного зонирования территории города с учетом экологических, историко-культурных, социально-экономических и других планировочных факторов оценки и проводится на территориях, решающих вопросы развития планировочной и функциональной структур, а также инженерной и транспортной инфраструктур. Такие преобразования планируются на различных уровнях с различной степенью детализации – от разработки Концепции до проекта планировки. Однако им обязательно должны предшествовать специальные исследования, позволяющие оценить специфические особенности территории.

Проводя градостроительный анализ территории

специалистами ИКРТ решаются следующие задачи

• Для определения неизменяемых параметров городской среды мы проводим исследования тенденций, причин и этапов изменения планировочной и функциональной структур города;

• Для определения резервов градостроительного освоения территории мы анализируем степень развития и амортизации инженерного и транспортного каркасов территории, а также объёмы доступных водных и энергетических ресурсов;

• Для создания благоприятной городской среды мы изучаем состояние экологического каркаса территории, размещение зон, на которых действуют природоохранные ограничения их хозяйственного использования;

• Для оценки инвестиционно-градостроительного потенциала различных зон исторической части города мы проводим исследование территории по факторам

коммуникационной активности на текущий момент и перспективу;
маркетинговых показателей востребованности функций конкретных участков города. Только профессионально проведенный и квалифицированный градостроительный анализ территории позволяет уже на старте её освоения значительно оптимизировать финансовые издержки на стадии проектирования и реализации проекта.

Источник

Градостроительная ситуация

Положение о размещении объектов капитального строительства

Введение

Муниципальный заказчик проекта – мэрия города Архангельска.

Проектная организация – МП ИРГ «НижегородгражданНИИпроект», отдел Генплана.

Основанием для разработки проекта являются:

распоряжение мэрии г. Архангельска и протокол конкурсной комиссии
от 26.06.2014 № 0124300014214000013-2, по лоту № 2 по оценке заявок на право заключения муниципального контракта на разработку данного проекта планировки;

техническое задание на проектирование, утвержденное заказчиком.

Проект выполнен в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации и другими действующими законами и нормативными документами, а также с учетом Генерального плана муници-пального образования «Город Архангельск» и Правилами землепользования
и застройки муниципального образования «Город Архангельск».

Целью разработки проекта является:

подготовка документации по планировке территории для обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков;

определение параметров функциональных зон и объектов жилищного строительства, отдыха и социального обслуживания населения;

установление границ и параметров земельных участков, в том числе резервируемых для инженерно-технических объектов, коммуникаций и транс-порта, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.

Очередность в данном проекте принята I очередь строительства – 2020 год.

Расчетный срок строительства – 2030 год.

Проект планировки определяет:

концепцию архитектурно-пространственного развития проектируемой территории;

организацию улично-дорожной сети и транспортного обслуживания;

развитие системы социального обслуживания, инженерного оборудо-вания и благоустройства, развитие рекреационных территорий и системы озеленения;

очередность освоения пусковых комплексов.

Графические материалы разработаны с использованием топографической основы М 1:2000, предоставленной заказчиком в электронном виде.

Пояснительная записка, Том II (в составе материалов по обоснованию проекта планировки территории) в каждой из глав и разделов содержит описание и обоснование положений, касающихся определения параметров планируемого строительства систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории.

Проект выполнен с учетом замечаний и предложений, полученных на предварительных рассмотрениях проектных материалов организациями и службами мэрии города.

Градостроительная ситуация

Проектируемый район Привокзальный расположен на правом берегу реки Северная Двина и является юго-восточной частью Октябрьского территориального округа и частью Ломоносовского территориального округа города Архангельска. Территория в границах разработки проекта планировки составляет 413,7 га.

Границами разработки проекта планировки являются:

с западной и северо-западной стороны – проспект Обводный канал,

с юга и юго-западной стороны – проспект Обводный канал,

с востока – ул. Смольный Буян, проспект Обводный канал,

с севера и северо-востока – железнодорожные пути.

Проектируемый район находится в относительном геометрическом центре города Архангельска, имеет достаточно сформировавшуюся систему магистральных улиц и транспортных связей с другими частями города и загородными территориями.

2. Архитектурно-планировочная организация территории

2.1. Современное использование территории

В настоящее время территория района занята существующей разноэтажной (преимущественно среднеэтажной) застройкой, общественными и культурно-бытовыми объектами. В районе имеются учреждения обслуживания областного и городского значения. Это средние специальные учебные заведения, медицинские учреждения, учреждения культуры и искусства, административные и общественно-деловые учреждения.

2.2. Планировочное и архитектурно-пространственное решение

В проекте планировки закладываются следующие принципы:

повышение емкости района по трудовым ресурсам, в том числе за счет создания новых центров приложения труда;

дальнейшее формирование системы обслуживающих и деловых центров на основных планировочных направлениях и композиционных узлах;

повышение уровня урбанизации кварталов с ликвидацией рыхлой и малоценной ветхой застройки;

формирование системы пешеходных зон в районе жилой застройки.

Структура проектируемого района получает дальнейшее развитие в соответствии с утвержденным Генеральным планом муниципального образо-вания «Город Архангельск».

Вести застройку предлагается зданиями, высота которых от 2 до 9 этажей. Ветхие, малоценные дома заменяются новыми с сохранением сложившейся планировочной структуры и исторической сетки улиц. Проектом предлагается организация внутренних пешеходных связей, соединяющих основные центры притяжения.

Для достижения целостности и завершенности градостроительных решений на каждом этапе развития района предлагается очередность освоения территории, что показано на чертеже «Схема очередности освоения террито-рии».

На I очередь, до 2020 года включительно, предлагается решить следую-щие градостроительные задачи:

реконструкция улицы Шабалина и улицы Логинова,

развитие территорий в районах ул.Гагарина, ул.Розинга, ул.Попова, ул.Логинова, ул.Шабалина.

Предложения по первоочередному строительству представлены на чертеже «Схема очередности освоения территории».

3. Определение параметров планируемого жилищного строительства, системы обслуживания населения

1. Объем нового строительства в размере 457,5 тыс.кв.м общей площади на расчетный срок, в том числе на I очередь строительства – 172,5 тыс.кв.м.

Застройку предлагается вести многоэтажными многоквартирными жилыми домами от 5 до 12 этажей, преимущественно в 9-этажном исполнении.

2. Численность населения изменится с 78,1 тыс.человек до 73,5 тыс.чело-век за счет увеличения обеспеченности с 20 кв.м на одного жителя до 23,5 кв.м на I очередь строительства и до 26 кв.м на расчетный срок (при общем
сносе ветхого и малоценного 2-этажного деревянного жилищного фонда
109 тыс.кв.м).

3. Количество квартир в новом строительстве – 7,6 тыс.единиц, в том числе на I очередь строительства – 2,9 тыс.единиц.

4. Плотность населения – 350 чел./га.

5.Коэффициент плотности застройки в жилищном фонде – 1,2.

3.2 Система обслуживания населения

Проектом предлагается к строительству следующие объекты:

детское дошкольное учреждение на 250 мест в 4 квартале (общая вместимость детсадов составит 3730 мест или 51 место на 1 тыс.жителей);

расширение школы № 8 в 10 квартале до 1000 мест (общая вместимость школ составит 8240 мест или 112 мест на 1 тыс.жителей);

общественно-деловой, торговый центр;

Общая площадь объектов обслуживания (новое строительство) составит 158,3 тыс.кв.м, 734,5 тыс.кв.м.

Источник

Анализ земельного участка перед застройкой

что такое градостроительная ситуация. Смотреть фото что такое градостроительная ситуация. Смотреть картинку что такое градостроительная ситуация. Картинка про что такое градостроительная ситуация. Фото что такое градостроительная ситуация

Анализ градостроительных условий – что это и насколько это важно?

Данная статья раскрывает вопросы, касающиеся комплексной оценки какого-либо земельного участка в части градостроительной ситуации и сопутствующих с ней условий строительства. Она будет полезна инвесторам, собственникам земельных участков, которые задумали реализовать на своей территории инвестиционный проект, подразумевающий реконструкцию или новое строительство объектов. Статья не затрагивает вопросы рентабельности инвестпроектов, не описывает алгоритмы подсчёта затрат на возведение конструкций или окупаемости того или иного бизнеса – всем этим занимаются в процессе инвестиционно-экономического анализа проекта. Однако существует огромный пласт данных, которые по незнанию не берутся во внимание и уходят на второй план при разработке инвестпроектов. Если же вопросы первого типа (экономические) можно тем или иным способом смягчить или подкорректировать бизнес-план, то второй тип вопросов, затрагивающийся в этой статье, может привести к серьёзнейшим затратам, к остановке всего проекта и невозможности его возобновления, при чём вероятнее всего на этапе, когда здание уже возведено. Таким образом, анализ градостроительных условий являются важнейшим элементом в цепочке всего инвестиционного анализа в целом. Без него невозможно выявить ограничивающие факторы в пределах существующих территориальной (установлены правилами землепользования и застройки) и градостроительной (установлены генеральном планом) зон.

В процессе анализа градостроительных условий специалистами устанавливаются следующие ограничивающие застройку факторы:

Данный перечень факторов не является окончательным. Также собственник, как правило, сталкивается с проблемами динамично меняющегося градостроительного законодательства. В процессе анализа градостроительных условий данный фактор тоже стоит учитывать и «смотреть в перспективу».

Как проводится анализ градостроительных условий?

Одним из основных документов, помогающих понять градостроительную ситуацию на участке, является выписка из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (выписка ИСОГД). Услуга по получению выписки предоставляется комитетом по градостроительству и архитектуре. Выписка содержит в себе сведения о функциональном зонировании и территориальных зонах, в которых находится земельный участок. В выписку включены фрагменты правил землепользования и застройки, относящиеся к земельному участку, охранные зоны. Основную часть информации для анализа можно получить из выписки, необходимо только правильно составить запрос в КГА и указать, какие именно разделы из ИСОГД они впишут в рамках оказания услуги. Специалисты нашего центра занимаются получением таких выписок и составлением на их основе градостроительного анализа.

Если объект или земельный участок находятся в Санкт-Петербурге, то важным источником информации при градостроительном анализе является региональная геоинформационная система (РГИС). В ней собрано исчерпывающее количество данных, но её минус в том, что она является сложной для пользователя.

Используя всю вышеперечисленную информацию в анализе, необходимо установить принципиальную возможность возведения предполагаемого объекта на земельном участке, то есть определить, не противоречит ли, например, правилам землепользования и застройки технико-экономические показатели объекта, его функциональное назначение. В ходе анализа выявляются «подводные камни» при строительстве. Например, земельной участок находится в пределах охранной зоны крупных сетей теплоснабжения, или часть земельного участка, попадающего под застройку, находится в пределах территорий объекта культурного наследия. Всё это создаёт запрет на строительство и требует согласований.
Пример фрагмента отчёта по анализу градостроительной ситуации Вы можете посмотреть по ссылке: ссылка. Отчёт подготовлен специалистами ГК «Центр градостроительных проектов».

Источник

Градостроительная ситуация и краткая характеристика участка

Архитектурные решения. Текстовая часть.

А. Описание и обоснование внешнего и внутреннего вида объекта капитального строительства, его пространственной, планировочной и функциональной организации.

Градостроительная ситуация и краткая характеристика участка

Проектная документация первого этапа строительства по объекту: «Жилой малоэтажный комплекс по адресу: Муниципальное образование Сертолово Всеволожского муниципального района, Ленинградской обл. (западнее микрорайона Черная речка)» выполнен в соответствии с Проектом планировки и проектом межевания территории, ограниченной с северо-востока Восточно-Выборгским шоссе, с северо-запада – автодорогой на Елизаветинку (на озеро Медное), с юго-запада – земельным участком с кадастровым номером 47:08:0000000:28 (Левашовский лагерь), с юго-востока – существующей жилой застройкой микрорайона Черная речка г. Сертолово и территорией СНТ «Ягодка» муниципального образования «Сертолово» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, в границах земельных участков общей площадью 653000,0 кв. м с кадастровыми номерами: 47:08:0103001:1250, 47:08:0103001:1280 разработаным по заказу ООО «РосСтройИнвест» на основании:

– Постановления Администрации МО Сертолово Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 09.09.2013 № 349;

– Постановления Администрации МО Сертолово Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 19.09.2012 № 327.

— Градостроительного плана земельного участка № RU47504107

Проект Планировки с проектом межевания утвержден Постановлением Администрации МО Сертолово Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 17.03.2014 № 93. Границы прилегающих улиц и границы участка проектирования определены положением «красных линий» по проекту планировки и межевания.

Строительство предполагается вести в 5 этапов.

Строительство 1 этапа корпусов жилых зданий секционного типа ведется на участке кадастровый номер: 47:08:0103001:3399

Участок для проектирования имеет площадь 8,91 Га и ограничен:

– с северо-запада – продолжением автодороги на Елизаветинку (оз.Медное) и границей земельного участка № 6, сформированного в составе проекта межевания территории;

— с юго-запада и с юго-востока – проектируемыми внутриквартальными проездами;

— с северо-востока – проектируемым проездом и границами земельных участков № 4 и № 5, сформированных в составе проекта межевания территории

Застройка жилыми домами секционного типа первого этапа строительства представлена 14 отдельно расположенными корпусами, состоящими из 9 типов секций.

В соответствии с п. 3.2.3 ГОСТ Р 54257-2010 срок службы здания определен не менее 50 лет.

Архитектурно-планировочные решения

Расположение зданий на генплане, их объемно-планировочное решение разработаны исходя из застройки квартала, условий инсоляции и освещенности помещений и ограничений в использовании территории, с соблюдением нормативных разрывов и с целью выполнения задания на проектирование по квартирографии жилых домов. Этажность секционных зданий составляет 4 этажа. Здания имеют техническое подполье предназначенное для прокладки инженерных коммуникаций.

Жилые здания имеют развитую пластику фасадов. Угловые секции некоторых корпусов имеют завершение в виде микродоминант в виде куполов. Главные фасады зданий обращены вовне из групп жилых домов и решены с использованием классических элементов в современном прочтении. Основные входы в жилую часть запроектированы со стороны дворовых фасадов.

В секции С2 корпуса 1.14 расположены встроенные помещения ЖЭС на первом этаже. В секции С9 корпуса 1.1 на первом этаже расположены встроенные помещения кабинета врача общей практики и помещения пункта охраны общественного порядка. Входы во встроенные помещения общественного назначения запроектированы со стороны главных фасадов обращенных к внутриквартальному проезду расположенному на северо-восточной границе участка проектирования и изолированы от жилой части зданий.

Подходы и подъезды к жилой части предусматриваются со стороны дворового фасада.

На территории участка застройки запроектированы необходимые функциональные элементы благоустройства и открытые места постоянного хранения автомобилей жильцов. На нормативном расстоянии от окон жилых зданий размещены детские площадки, площадки для отдыха взрослого населения, места сбора ТБО.

За относительный ноль жилых корпусов приняты отметки пола первого этажа. Абсолютные отметки корпусов понижаются вслед за рельефом участка от северной границы к южной. Планировочные отметки по отмостке жилых корпусов приняты в увязке с прилегающей территорией квартала и с учетом вертикальной планировки межлотового пространства.

Б. Обоснование принятых объемно-пространственных и архитектурно-художественных решений, в том числе в части соблюдения предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства;

В соответствии с генеральным планом МО Сертолово, территория проектирования относится к зоне Ж3 – зона малоэтажной жилой застройки с разрешенным видом использования – для размещения многоквартирных жилых домов до 4 этажей, включая мансардный;

Объемно-пространственное и архитектурно-художественное решение многоквартирных жилых домов разработаны с учетом условий инсоляции, освещенности и пожарных требований, и в связи с необходимостью размещения функциональных элементов территории жилых домов.

Источник

Что такое градостроительная ситуация

ГрК РФ Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе

Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 1 ГрК РФ

Споры в суде общей юрисдикции:

В целях настоящего Кодекса используются следующие основные понятия:

(в ред. Федеральных законов от 28.11.2011 N 337-ФЗ, от 29.12.2017 N 463-ФЗ, от 03.08.2018 N 340-ФЗ, от 30.12.2020 N 494-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 14.07.2008 N 118-ФЗ, от 21.10.2013 N 282-ФЗ, от 01.07.2017 N 135-ФЗ, от 29.07.2017 N 222-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 373-ФЗ, от 30.12.2020 N 494-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 10.1 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 373-ФЗ)

(п. 10.2 введен Федеральным законом от 03.08.2018 N 342-ФЗ)

(п. 10.3 введен Федеральным законом от 27.06.2019 N 151-ФЗ)

(п. 11 в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 283-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 246-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 14 в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N 337-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 14.1 введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 215-ФЗ)

(п. 14.2 введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 215-ФЗ)

(п. 14.3 введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 215-ФЗ; в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 254-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 14.4 введен Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ)

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 418-ФЗ, от 13.07.2015 N 216-ФЗ, от 03.07.2016 N 372-ФЗ, от 03.08.2018 N 340-ФЗ, от 27.06.2019 N 151-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 372-ФЗ, от 03.08.2018 N 340-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 18 введен Федеральным законом от 20.03.2011 N 41-ФЗ)

(п. 19 введен Федеральным законом от 20.03.2011 N 41-ФЗ)

(п. 20 введен Федеральным законом от 20.03.2011 N 41-ФЗ)

(п. 21 введен Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 315-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 372-ФЗ, от 03.08.2018 N 340-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 23 введен Федеральным законом от 30.12.2012 N 289-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 29.12.2014 N 456-ФЗ, от 29.12.2014 N 458-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 24 введен Федеральным законом от 30.12.2012 N 289-ФЗ; в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 25 введен Федеральным законом от 05.04.2013 N 43-ФЗ)

(п. 26 в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 264-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 27 введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 456-ФЗ; в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 264-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 28 введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 456-ФЗ; в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 264-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 29 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 315-ФЗ)

(п. 30 в ред. Федерального закона от 27.06.2019 N 151-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 31 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 369-ФЗ)

(п. 32 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 369-ФЗ)

(п. 33 в ред. Федерального закона от 26.07.2017 N 191-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 33.1 введен Федеральным законом от 26.07.2017 N 191-ФЗ)

(п. 34 в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 494-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 35 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 373-ФЗ)

(п. 36 введен Федеральным законом от 29.12.2017 N 463-ФЗ)

(п. 37 введен Федеральным законом от 29.12.2017 N 463-ФЗ)

(п. 38 введен Федеральным законом от 29.12.2017 N 463-ФЗ)

Объект ИЖС может превышать параметры, установленные п. 39 ст. 1, если разрешение на строительство получено до 04.08.2018, и его параметры соответствуют требованиям разрешения (ФЗ от 03.08.2018 N 340-ФЗ).

(п. 39 введен Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *