что такое госуслуги для чего они нужны пенсионеру
Для пенсионеров с 1 октября запускается новый сервис по выплатам, доплатам и надбавкам
Для чего запускается новый сервис информирования
Одной из острых проблем в сфере социального обеспечения является низкая осведомленность граждан (особенно пенсионеров) о положенных им льготах, доплатах и надбавках.
Зачастую такие выплаты носят заявительный характер. А это означает, что для получения льготы необходимо подать в соцзащиту заявление. Это подразумевает, что сначала о праве на такую льготу нужно где-то узнать. Информация же о региональных и федеральных выплатах и льготах, как и об условиях их получения, разрозненна и хаотична, что порой превращает реализацию законных прав граждан в настоящий квест.
Портал «Госуслуги» давно планирует исправить эту недоработку и внедрить сервис по полноценному информированию граждан о положенных им льготах, доплатах и выплатах как регионального, так и федерального уровня. Но поскольку такую услугу планируется сделать персонифицированной (т. е. каждый пользователь сможет получать информацию о доступных конкретно ему льготах), реализация ее требует времени. Предполагается, что доступ к информированию на портале «Госуслуги» заработает только к 2024 году. Это значит, что получатели соцвыплат еще более двух лет будут оставаться в неведении относительно своих прав.
Чтобы ускорить эту процедуру, Минсоцразвития решило запустить информирование для самой незащищенной категории — пенсионеров. Для этого будут задействованы сайты департаментов (управлений) по региону.
О том, каким категориям граждан полагаются ежемесячные доплаты к пенсиям, рассказали эксперты «КонсультантПлюс». Вы можете перейти к разъяснениям бесплатно, оформив пробный доступ к системе. Там же вы можете узнать, каков размер социальной доплаты к пенсии.
Как получить информацию о причитающихся льготах и доплатах
Для того чтобы пенсионер смог получить информацию обо всех положенных ему выплатах и льготах, ему необходимо с 01.10.2021 завести дичный кабинет на сайте департамента (управления) соцзащиты по своему региону.
Узнать название регионального сайта можно как в интернете, вбив в поисковике «Яндекс» или Google «Департамент соцзащиты по (название) области», или уточнить в отделении соцзащиты.
В поисковике Google информация будет выглядеть так (для примера возьмем Воронежскую область):
В поисковике «Яндекс» информация будет выглядеть так:
Перейдя на официальный сайт ведомства, необходимо будет зарегистрироваться. Для этого следует нажать на кнопку «Войти»:
Если пенсионер впервые на сайте и ранее не регистрировался на Госуслугах, то система предложит пройти регистрацию. При этом пользователь будет автоматически перенаправлен на портал «Госуслуги».
Те, кто уже ранее регистрировался на портале «Госуслуги», могут войти туда с помощью логина и пароля или ЭЦП.
Но рассмотрим вариант, когда пенсионер ранее не проходил регистрацию на портале и только сейчас осваивает возможности электронного сервиса.
Итак, необходимо нажать активную строку «Зарегистрируйтесь» в нижней части формы:
Система предложит три варианта регистрации:
Нажимаем «Другой способ регистрации» и заполняем открывшуюся форму:
Последний шаг — нажать кнопку «Зарегистрироваться».
Вся процедура занимает не более 10 минут.
После регистрации отделение соцзащиты начнет уведомлять пенсионера об имеющихся правах на меры поддержки. Уведомления будут персонифицированы: пенсионер получит информацию только о тех льготах и надбавках, на которые конкретно он имеет право.
Итоги
С 01.10.2021 с помощью нового сервиса от Минсоцразвития на базе сайтов региональных управлений соцзащиты пенсионеры смогут получать исчерпывающую персонифицированную информацию о положенных им льготах и выплатах.
Подробнее о нюансах пенсионного обеспечения узнайте в нашей рубрике «Пенсии».
Большинство услуг для пенсионеров можно оформить в электронном виде
Пенсионный фонд России порекомендовал россиянам, а в особенности людям старшего возраста, обращаться за государственными услугами дистанционно.
Как напоминают в ПФР, сегодня практически за любой услугой можно обратиться через личный кабинет на сайте фонда или портала госуслуг. При этом запрашивать услуги могут не только пенсионеры, но и те, кто только формирует пенсию или имеет право на другие социальные выплаты.
Так, например, работающим россиянам доступна информация о пенсионных коэффициентах, накоплениях, стаже и отчислениях работодателей на пенсию. В личном кабинете можно увидеть и информацию о начислении и расходовании средств материнского капитала.
Электронный кабинет также позволяет обратиться за оформлением большинства выплат ПФР и управлять их предоставлением. Например, подать заявление об изменении способа доставки пенсии или замене социальной услуги на денежную компенсацию.
Дистанционно можно оформить выплаты по уходу за пенсионером, ребенком-инвалидом или инвалидом с детства первой группы. Оперативную информацию всегда возможно получить по справочным номерам отделений Пенсионного фонда (найти контакты можно в верхней части сайта ПФР в разделе «Контакты региона», предварительно выбрав субъект РФ).
Если все же необходимо посетить территориальный офис ПФР, то лучше сначала записаться через сервис предварительной записи и прийти к назначенному времени, а не ждать приема в общей очереди.
Пенсионеры могут воспользоваться специальным разделом на портале Госуслуг
Специальный раздел для пенсионеров запущен на бета-версии Единого портала госуслуг. Раздел называется «Жизненные ситуации»; здесь на сегодняшний день доступны две важные для пенсионеров, а также граждан, относящихся к маломобильным группам населения, комплексные услуги – «Выход на пенсию» и «Помощь пенсионерам». В этом разделе можно узнать о своих сформированных пенсионных правах, подать заявление на установление страховой пенсии по старости, а также получить информацию о льготах на социальные услуги, продовольственные товары, лекарственные средства и медицинское лечение.
Первый раздел «Выход на пенсию» предназначен для будущих пенсионеров. Здесь они могут получить сведения о пенсионном счете и подать заявление о назначении страховой пенсии по старости. Далее территориальный орган ПФР в течение 10 дней со дня подачи всех документов вынесет решение о назначении страховой пенсии. В случае положительного решения, пенсия будет назначена со дня обращения за ее назначением, но не ранее дня возникновения права. Если возникнет необходимость представления дополнительных документов, уведомление о приёме заявления будет содержать их перечень, а также срок, в течение которого данные документы необходимо представить в территориальный орган ПФР. Вообще вся информация о ходе и результате рассмотрения заявления будет поступать в Личный кабинет.
Напомним, что заявление о назначении любого вида пенсии можно подать и через «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР. Стоит отметить, что подать заявление о назначении пенсии через Интернет можно не ранее чем за месяц до даты, с которой у гражданина возникает право на страховую пенсию по старости. Также обращаем внимание, что для подачи заявления о назначении страховой пенсии по старости через портал госуслуг и заявления на установление любого вида пенсии через сайт ПФР необходим доступ к персональным данным, поэтому граждане должны быть зарегистрированы в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) и иметь подтвержденную учетную запись.
Помимо вышеперечисленного раздел «Выход на пенсию» содержит ответы на вопросы, которые могут возникнуть при выходе на пенсию, и ссылки на полезные интернет-ресурсы.
Второй раздел «Помощь пенсионерам» содержит информацию о различных мерах поддержки данной категории граждан со стороны государства. Здесь можно узнать об освобождении от налога на имущество, о компенсации расходов на приобретение недвижимости, о повышении размера пенсии после достижения возраста восьмидесяти лет и других социальных мерах поддержки и услугах, льготах на продовольственные товары, лекарственные средства и медицинское лечение.
Раздел для пенсионеров на Едином портале госуслуг находится по адресу: https://beta.gosuslugi.ru/situation
Портал госуслуг, что это такое и зачем он нужен
Приветствую дорогие читатели. Время не стоит на месте, развиваются не только люди, но и государство тоже. Точнее даже сказать государство идет в ногу со временем. Интернет развивается, причем с огромной скоростью, многую информацию мы ищем в интернете, и многие действия совершаем именно в интернете. Вот и портал госуслуг именно таков.
Давайте теперь подробнее разберемся, что это за портал такой и нужен ли он нам.
Что такое портал госуслуг
Если посмотреть в Википедию, то госуслуги — «портал государственных услуг Российской Федерации — справочно-информационный интернет-портал (сайт). Обеспечивает доступ физических и юридических лиц к сведениям о государственных и муниципальных услугах в Российской Федерации, государственных функциях по контролю и надзору, об услугах государственных и муниципальных учреждений, об услугах организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг.»
Много написано, но проще говоря, это такой портал, где мы можем найти практически любую важную юридическую информацию. Кроме того, можем прям там подавать заявки на какие-либо услуги (например оформление загранпаспорта, регистрация недвижимости, регистрация брака, предоставление субсидий…), так же оплачивать штрафы или ЖКХ.
То есть, мы можем многие действия совершать именно не выходя из дома, а если возникают вопросы, то есть бесплатный телефон, где всегда отвечают, иногда даже практически сразу)))
Можно сказать это есть то самое «электронное правительство», о котором много говорили еще несколько лет назад. Вообще, уже давно есть отдельные официальные сайты различных государственных учреждений. Но портал госуслуги — это и называется портал, потому что он все эти сайты объединяет на одном ресурсе, где один раз зарегистрировавшись, вы получаете доступ ко всем государственным и муниципальным услугам.
Теперь не нужно ездить из одного конца города в другой, стоять в очередях, заполнять несколько различных бланков, потом ездить платить, потом обратно и так далее. Все это можно сделать дома, не отвлекаясь от домашних дел и не тратя драгоценное время.
Кроме того, при оказании какой-либо услуги, Вы получите уведомление на телефон или электронную почту, о процессе оказания услуги,. Другими словами, Вы в реальном времени будите отслеживать весь процесс предоставления вам услуги.
Защита своих персональных данных
Данный портал создан не просто так и кем попало. Все это регулируется государством, а именно «Функционирование портала Gosuslugi.ru как государственного веб-сайта осуществляется на основе Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и Постановления Правительства России от 24 октября 2011 года № 861 было утверждено Положение о федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»».
Все ваши данные, которые там хранятся защищены государством и защищены надежно. Слышал от кого-то версию, что «если я введу все свои данные, обо мне можно будет все узнать, а я этого не хочу и регистрироваться не буду, мол вдруг все данные украдут и…» Я считаю это абсурдом. Мы живем в век информативный и не важно когда вы родились в 70-х годах или в 90-х, регистрируетесь де-то или нет, государство все равно о вас все знает, даже то, чего Вы о себе не знаете.
Для того, чтобы ничего не украли, у вас ничего не должно быть))) ни документов, ни собственности, тем более телефона и выхода в интернет, и жить тогда должны в глуши, где нибудь в берлоге с йети))) Но это отдельная тема для разговоров. Просто хочу сказать, что регистрация на портале никак не навредит, о вас и так все знают)))
Зачем нам нужен этот портал госуслуг
Дело в том, что человек всю свою жизнь получает те самые государственные услуги, но просто нам приходилось физически идти, подавать заявления, оплачивать сборы, стоять в очередях и так далее. В последнее время становилось проще, на некоторых сайтах, можно так же подавать заявления, посмотреть информацию, оплатить и многое другое.
Но этих сайтов становится все больше, информации становится больше, а многие граждане все равно не знают о многих сайтах и услугах. и так далее. Можно конечно просто пойти в МФЦ (многофункциональный центр), взять талончик, посидеть немного и получить любую услугу, плюс консультацию дадут. Но там есть график работ, праздничные дни, критические дни и еще может что. А портал работает круглосуточно, без праздников и выходных и в любом доме, где есть выход в интернет.
Проще говоря, портал госуслуг, то место, где вы один раз зарегистрировались и получаете услуги на все государственных сайтах. И в дальнейшем, какие бы услуги не появлялись, все они будут появляться на портале. Мне кажется очень удобно — один пароль для всех видов услуг.
Что нам дает портал госуслуг:
Видов на самом деле очень много, мы перечислили только самые распространенные.
На портале госуслуг хранится следующая информация о физических лицах:
А так же юридических лицах:
Портал госуслуг осуществляет подачу достоверных сведений пользователей органам государственной власти. Такая достоверность возможна, поскольку:
Все прелести в том, что не нужно тысячу раз вводить свои данные там, тут и еще где то, один раз внесли на портал госуслуг, он эти данные проверил и все, при заполнение документов, большая часть уже будет заполнена.
Конечно дело каждого, пользоваться данным порталом или нет, но если вы хотите зарегистрироваться, то идем дальше.
Как зарегистрироваться на портале госуслуг
Для того, чтобы пройти регистрацию или другими словами создать свой личный кабинет, нам понадобится:
Зарегистрировав свои данные один раз на портале, с этими данными вы уже не сможете создать новый личный кабинет. Это одна из средств защиты персональных данных.
Подтверждение регистрации пользователем возможно следующими способами:
Самым простым и лучшим, на мой взгляд, это первый вариант и второй, почтой очень долго, а так съездил рас и все готово.
После подтверждения личности, в вашем личном кабинете будет указано, что ваша учетная запись подтверждена и тогда вам откроются все услуги, которые есть на портале, в вашем регионе.
Теперь Вы можете входить в свой личный кабинет. Для этого вам понадобится либо номер мобильного телефона, либо СНИЛС.
Так же можно войти через Электронную подпись, но она больше нужна Юридическим лицам, поэтому даже углубляться в это не будем. Но если нужно, пишите в комментариях и тогда будет отдельная статья.
Как найти нужную услугу на портале
Интерфейс портала госуслуг изменился не так давно, но стал намного приятнее и проще. Найти нужную услугу очень просто. Помимо всего прочего, можно многое узнать, прочитать и быть в курсе. Информация всегда актуальна.
После регистрации, вверху сайта будут три основные пункта: «Каталог услуг», «Помощь и поддержка» и «Оплата».
Для поиска услуги нажимаем на пункт «Каталог услуг». Тут мы видим поисковую строку, где можно ввести название услуги, например вводя слово штраф, у нас появляются варианты услуг по оплате или просмотру штрафов ГИБДД и так далее:
Кроме того ниже у нас есть три вкладки, которые позволяют нам найти на портале услуг нужный пункт по категориям:
Кроме того, в самом низу страницы есть еще информация, которая может дать ответы на многие вопросы.
В общем это очень полезный ресурс, советую потратить немного времени на изучение данного портала. На этом все, надеюсь вам помогла данная статья. Делитесь информацией в социальных сетях, оставляйте комментарии, всем пока.
Поможет ли будущему пенсионеру сайт госуслуг
Пенсия без права перевода.
С этого года перевести пенсию и узнать о возможных потерях граждане смогут через единый портал государственных услуг (ЕПГУ). Защитит ли это накопления от мошенников и неэффективных управляющих?
Фонд в мешке
Два года назад, оформляя кредитную карту, Анжела вновь вспомнила о пенсионных накоплениях. Менеджер банка, выдававший карту, поинтересовался, где она копит на будущую пенсию. Получив ответ, он рассмеялся: «Да вы что, они же очень мало своим клиентам зарабатывают!» И тут же предложил перевести накопления в другой фонд. Как признается коллега, это было похоже на гипноз. Даже несмотря на то, что название фонда, который ей предложили, она до этого никогда не слышала.
Все было хорошо, пока не разразился скандал с банками «московского кольца». В числе фондов, инвестировавших в убыточные бумаги, оказался и фонд, в котором находились деньги Анжелы.
Возник риск, что управляющие пенсионными накоплениями просто могут списать «мусорные» бумаги и клиенты окажутся в убытке.
Миллиарды в подарок
Причем менять менее доходный НПФ на более эффективный не всегда целесообразно. Иногда лучше подождать. В докладе «Пенсионные накопления России», подготовленном Ассоциацией НПФ совместно с компанией «Пенсионные и актуарные консультации», говорится, что в условиях низких процентных ставок среднестатистическому россиянину невыгодно досрочно менять фонд. Поскольку новых поступлений на счета нет (с 2014 года эти взносы идут в ПФР), велика вероятность того, что даже самый эффективный пенсионный управляющий не успеет восполнить потери, указывает автор доклада аналитик Евгений Биезбардис. По закону НПФ имеют право начислять отрицательный доход клиенту, но в течение пяти лет управляющие все же должны показать хоть какой-то «плюс».
И понятно, что менеджера банка или агента, привлекающих клиентов в свой НПФ, больше волнует выполнение собственного KPI, чем то, будет или нет у Анжелы и ей подобных пенсия в будущем.
Сами пенсионные фонды боролись с «мисселингом» разными способами. Даже заключали «пакты о ненападении», обязуясь не переманивать друг у друга клиентов. Участники рынка и эксперты долго спорили о том, как лучше информировать будущих пенсионеров о возможных потерях. Предлагалось, например, ввести правило, чтобы при переводе накоплений клиент писал заявление в фонд, в котором они находятся на данный момент. Однако в итоге законодатели и регулятор предложили гражданам переводить накопления через ЕПГУ — портал госуслуг.
Стоп-кран для афериста
Как говорили ранее представители регулятора, такая мера должна предотвратить недобросовестные практики. В частности, случаи, когда пенсии россиян без их ведома переводят из фонда в фонд или, напротив, удерживают без их согласия. Такие случаи фиксировались, например, в 2016 году, когда аферисты массово подделывали электронные подписи. Если заявления пойдут через портал госуслуг, сделать это будет сложно. «Таким образом, в значительной мере удастся решить проблему незаконных переводов», — считает операционный директор НПФ Сбербанка Виктор Поляков.
При этом, по его словам, недобросовестным агентам будет сложно воспользоваться возможностью подать заявление через представителя с нотариальной доверенностью. Ведь это потребует нескольких действий: присутствия клиента у нотариуса, оплаты выпуска доверенности, внесения доверенности в единый реестр действующих доверенностей.
Кому доступны госуслуги
Причем, как уверяют участники рынка, воспользоваться опцией подачи заявления черед ЕПГУ сможет большинство граждан, у которых есть пенсионные накопления. Это около 75–76 млн человек. Примерно столько же россиян зарегистрировано на портале госуслуг. Однако при этом в фондах говорят, что необходимо развивать не только онлайн-каналы подачи заявлений. «Далеко не все россияне имеют доступ на портал госуслуг и даже к сети Интернет. Согласно статистике, на середину 2018 года доля интернет-пользователей в России — 81% граждан, в том числе 65% выходят в Сеть ежедневно», — приводит данные ИТ-директор НПФ «Согласие» Иван Захаров.
Впрочем, в новых правилах перевода предусмотрено, что клиент может сменить фонд, подав заявление лично в отделении ПФР. Как ранее сообщила газета «Коммерсантъ», пока электронный сервис на прием заявлений о смене НПФ на портале госуслуг не работает. Однако в ПФР уверяют, что все в порядке. В Минкомсвязи на запрос Банки.ру сообщили, что 9–11 января наблюдались затруднения при получении на ЕПГУ услуги по переводу пенсионных накоплений. «Затруднения в работе сервиса возникли в информационной системе Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР России), к которой направляется значительное количество межведомственных электронных запросов от различных участников, в результате чего на вечер 10 января скопилась очередь из более чем 400 тысяч запросов, среди которых были и заявления граждан на получение государственной услуги», — сообщили в пресс-службе ведомства.
Участники рынка говорят, что уже начали отсылать информацию в ПФР через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), и предполагают наличие технических проблем в самом Пенсионном фонде. Впрочем, нашей коллеге Анжеле в понедельник, 14 января, вечером все же удалось воспользоваться сервисом перевода, при этом на портале появилась надпись о возможных потерях при переводе накоплений. У некоторых пользователей, опрошенных Банки.ру, некорректно отображалась сумма на лицевом счете, а несколько человек сообщили о «задвоенных» сервисах.