что такое государственный долг россии

Госдолг России в 2021 году. Что такое внутренний и внешний государственный долг

что такое государственный долг россии. Смотреть фото что такое государственный долг россии. Смотреть картинку что такое государственный долг россии. Картинка про что такое государственный долг россии. Фото что такое государственный долг россии

Что такое государственный долг

На 1 марта 2021 года государственный (или по другому – суверенный) внешний долг России составляет 56,6 миллиарда долларов, сообщает Министерство финансов РФ. Госдолг США превышает 28 триллионов долларов, сообщает Министерство финансов США.

Однако абсолютный размер государственного долга не говорит о том, хороша или плоха экономическая ситуация в стране. Важнее его величина относительно ВВП, объема экспорта, величина на душу населения и расходы по обслуживанию долга.

Структура госдолга: внешний и внутренний государственный долг

Государственный долг делится на внутренний и внешний.

Внутренние обязательства делятся на рыночные и нерыночные.

Что такое реструктуризация госдолга

Госдолг России. Сумма Госдолга РФ

На 1 марта 2021 года государственный (или по другому – суверенный) внешний долг России составляет 56,6 миллиарда долларов, сообщает Министерство финансов РФ. Государственный внешний долг России находится в пределах 16-17% ВВП, это очень мало, признают аналитики. Для сравнения, у некоторых стран еврозоны он превышает 100% ВВП.

Общий внешний долг России (включая негосударственный) на 1 апреля 2021 года составляет 459,3 млрд долларов, приводит данные ЦБ РФ. Он полностью покрыт золотовалютными резервами, а этим не может похвастаться ни одна развивающаяся экономика мира.

Впервые в истории наши резервы полностью покрывают внешний долг как государства (он у нас очень небольшой), так и коммерческого сектора. И эти деньги работают, в том числе в полном объеме поступают в российский бюджет доходы от размещения средств Фонда национального благосостояния.

Что такое санкции против госдолга России и чем они грозят

15 апреля 2021 года администрация президента Джо Байдена запретила финансовым учреждениям США участвовать в первичном рынке рублевых или валютных облигаций, выпущенных после 14 июня 2021 года ЦБ РФ, Фондом национального благосостояния, Министерством финансов России, а также кредитовать ЦБ, Минфин и ФНБ.

Санкции могут оказать прямое влияние на объем российского госдолга через спекулятивные денежные потоки, объясняет экономический обозреватель Anews Александр Яковлев. Ведь именно эти деньги подпитывают покупки российских государственных ценных бумаг и помогают долгу расти.

Важно понимать, что санкции по отношению к госдолгу создают риски для рубля. Не цены на нефть, а потоки иностранного капитала на долговом рынке уже несколько лет являются главной силой, которая двигает курс. Российская национальная валюта становится более уязвимой: если горячие спекулятивные деньги по какой-либо причине начнут уходить, рубль может резко ослабеть.

Могут возникнуть проблемы и у российского бюджета, который в некоторой части наполняется за счет продаж государственных ценных бумаг. После того, как их перестанут покупать нерезиденты, Минфину РФ придется договариваться с коммерческими банками об инвестициях в госбумаги, а также с Центробанком о помощи финансовым структурам.

Источник

Курс доллара и евро
сейчас и на завтра

Что такое госдолг России и почему о нем говорят? В 2020 году его изменения демонстрировали, сколько денег правительство занимает на борьбу с последствиями коронавирусной пандемии.

В 2020 году на фоне пандемии коронавируса нового типа долг российского правительства превысил его ликвидные резервы и вернулся к положительным значениям. По итогам минувшего года он и вовсе вырос почти на 40%, до 18,99 трлн рублей, что составляет 17,8% от ВВП. Объясняем, что же это значит.

Что такое госдолг?

В широком смысле это средства, которые правительство одалживает, чтобы оплатить расходы. Государственный долг России складывается из внутреннего и внешнего долгов правительства, а также обязательств регионов и муниципальных образований. Чистый госдолг — это, по сути, сумма, которая осталась бы, если все кредиторы страны разом потребовали вернуть им деньги. То есть отрицательный чистый госдолг означает, что у государства хватает резервов закрыть все свои обязательства и остаться в плюсе. Положительный, соответственно, наоборот.

При этом для развивающихся экономик отрицательный чистый госдолг — явление редкое. Россия к нему пришла в 2019 году, сознательно накапливая резервы и поддерживая долговую дисциплину из-за западных санкций. Но на фоне пандемии и падения цен на нефть госдолг начал расти и к лету 2020 года превысил ликвидные резервы государства.

Кому государство должно?

Если долг внешний, то это обязательства перед другими странами, международными организациями и частными иностранными инвесторами.

Если речь идет о внутреннем, то это обязательства перед субъектами, негосударственными организациями, компаниями и населением. Например, негосударственный пенсионный фонд (НПФ) аккумулирует деньги клиентов, а затем покупает на них государственные ценные бумаги. Обычные граждане тоже могут приобрести специально подготовленные для них облигации федерального займа (ОФЗ-н). Последние, впрочем, не рассматриваются в качестве основного инструмента государственных заимствований.

Какие резервы есть у правительства?

Ликвидные активы государства — это валютные и рублевые депозиты федеральных органов управления, размещенные в Центробанке и коммерческих банках. Так, на 1 января 2021 года депозиты органов государственного управления в Центробанке составляли 12,647 трлн рублей.

Что означают изменения госдолга?

Сам по себе госдолг не повод беспокоиться, это больше макроэкономический показатель. В 2020 году его изменения демонстрировали, сколько денег правительство занимает на борьбу с последствиями коронавирусной пандемии на фоне разбалансировки бюджета из-за падения цен на нефть.

Российскому правительству на фоне пандемии пришлось пойти на резкое увеличение госзаимствований: в 2021 году предполагается рост госдолга до 20,4% ВВП, в 2022 году — до 20,8% ВВП, а в 2023 году — до 21,4% ВВП.

А что говорят власти?

Размер российского госдолга сохраняется на безопасном уровне и остается одним из самых низких в мире, заявлял ранее министр финансов Антон Силуанов. Он отметил, что сокращение доходов бюджета и необходимость финансировать программы поддержки граждан и бизнеса в 2020 году закономерно потребовали увеличения госдолга. Но и дальше наращивать его такими высокими темпами, как в минувшем году, финансовое ведомство не планирует.

«Объем государственного долга в 2020 году увеличился на 5,4 трлн рублей, однако его показатели не превысили безопасный уровень. Этот год был экстраординарным с точки зрения объемов государственных заимствований, поэтому наращивание государственного долга такими же темпами в предстоящие годы не планируется. Ведь показателем безопасного уровня госдолга является не только его общий объем, но и разумная стоимость обслуживания, которая не снижает доступность кредита для частных инвестиций и не вытесняет другие расходы бюджета, а также сбалансированная структура без пиков платежей», — заявили в Минфине.

Источник

Внешний госдолг России

Внешний долг РФ – это размер общей задолженности государства и его резидентов (предприятий, организаций, банков, прочих субъектов хозяйствования) перед зарубежными кредиторами-нерезидентами. Он складывается из:

Внешние источники финансирования в разные годы использовались для реструктуризации имеющихся задолженностей, покрытия бюджетного дефицита, решения неотложных проблем (социальных, экологических и пр.), проведения экономических реформ, а также с иными целями.

Как появился внешний долг России

Наличие внешнего долга не является свидетельством экономических проблем в стране. В настоящее время в мире нет ни одного государства без госдолга: например, у США он варьируется в районе 22 трлн. долларов, а у России на 1.01.2020 г. – примерно 481,5 млрд. долларов США.

Для образования внешнего долга государству достаточно заключить внешнеторговую сделку и получить товар без предоплаты. Сразу после этого появится задолженность, которая исчезнет только после полного расчета с поставщиком.

В новейшей истории России ее внешний долг возник в 1991 году после распада Советского Союза. Российская Федерация согласилась взять на себя все финансовые обязательства бывших союзных республик в обмен на имевшиеся у них доли в зарубежных активах СССР.

По долгам бывшего СССР Российская Федерация окончательно рассчиталась в 2017 году, потратив на это в общей сложности 26 лет.

Структура внешнего долга РФ

Размер внешней задолженности формируется из целого ряда компонентов, доля которых в общей сумме финансовых обязательств может корректироваться как в краткосрочном, так и в долгосрочном обозрении. Основными из этих компонентов являются:

Итоговая сумма преимущественно складывается из обязательств центральных органов государственного управления, а также представителей корпоративного и банковского сектора.

Размер и динамика госдолга России на сегодняшний день

Объем государственного внешнего долга Российской Федерации (2011-2021 гг.)* млн. долл. США:

ДатаВсегов т.ч. по государственным гарантиям Российской Федерации в иностранной валюте
2021 год
01.01.202156 702,917 596,6
01.02.202156 260,117 216,6
01.03.202156 629,317 573,9
01.04.202156 104,617 426,0
01.05.202156 517,717 710,6
01.06.202158 149,517 502,0
01.07.202158 542,218 077,1
01.08.202158 691,818 234,4
01.09.202158 530,118 124,4
2020 год
01.01.202054 848,313 252,8
01.02.202054 731,813 188,1
01.03.202054 616,713 076,6
01.04.202054 068,412 874,1
01.05.202050 590,312 925,3
01.06.202050 963,813 257,8
01.07.202051 026,313 336,3
01.08.202051 625,713 806,0
01.09.202051 809,113 957,9
01.10.202050 364,913 773,7
01.11.202051 982,415 404,7
01.12.202054 880,115 886,9
2019 год
01.01.201949 156,511 567,4
01.02.201947 683,711 597,5
01.03.201947 557,711 493,9
01.04.201951 067,211 539,2
01.05.201951 145,811 587,5
01.06.201951 261,411 732,3
01.07.201953 954,611 915,4
01.08.201953 828,011 851,2
01.09.201953 888,411 934,6
01.10.201953 625,512 053,6
01.11.201953 935,712 331,2
01.12.201954 164,412 583,2
2018 год
01.01.201849 827,310 357,2
01.02.201850 519,511 023,5
01.03.201850 571,811 089,3
01.04.201851 393,210 936,5
01.05.201851 359,710 934,6
01.06.201851 114,710 759,3
01.07.201850 960,210 653,6
01.08.201847 331,510 492,7
01.09.201847 133,910 301,1
01.10.201847 084,210 528,2
01.11.201847 195,010 673,4
01.12.201847 148,110 651,0
2017 год
01.01.201751 211,811 730,5
01.02.201751 217,211 726,3
01.03.201751 190,411 720,6
01.04.201750 558,611 720,6
01.05.201748 556,411 720,6
01.06.201748 552,611 720,4
01.07.201751 471,411 680,4
01.08.201751 286,011 673,4
01.09.201751 094,211 667,8
01.10.201751 230,011 667,8
01.11.201751 202,311 667,8
01.12.201751 172,411 667,8
2016 год
01.01.201650 002,311 875,9
01.02.201649 995,511 875,9
01.03.201649 987,411 870,1
01.04.201649 363,211 870,1
01.05.201649 253,411 870,1
01.06.201650 946,511 868,5
01.07.201650 882,511 868,5
01.08.201650 871,511 861,6
01.09.201650 864,611 855,9
01.10.201651 475,711 855,9
01.11.201651 442,111 855,9
01.12.201651 271,311 733,3
2015 год
01.01.201554 355,412 083,2
01.02.201554 305,512 070,3
01.03.201554 268,012 064,3
01.04.201553 481,412 064,2
01.05.201551 480,412 064,3
01.06.201551 453,712 062,8
01.07.201551 324,311 989,1
01.08.201551 289,811 983,7
01.09.201551 300,011 977,8
01.10.201550 226,411 977,8
01.11.201550 189,311 977,8
01.12.201550 128,611 976,3
2014 год
01.01.201455 794,211 399,1
01.02.201455 750,911 399,0
01.03.201455 666,911 322,6
01.04.201454 881,511 322,6
01.05.201454 875,411 315,5
01.06.201454 810,311 313,9
01.07.201454 672,511 313,9
01.08.201454 604,611 310,4
01.09.201454 553,511 304,2
01.10.201453 746,411 304,0
01.11.201453 704,611 285,7
01.12.201453 972,211 604,1
2013 год
01.01.201350 769,211 389,8
01.02.201350 644,611 308,8
01.03.201350 616,511 301,7
01.04.201349 803,911 301,1
01.05.201349 837,411 384,1
01.06.201349 645,511 269,5
01.07.201349 568,111 266,5
01.08.201349 550,611 270,5
01.09.201349 539,411 264,2
01.10.201355 778,811 264,7
01.11.201355 890,711 395,0
01.12.201355 834,611 394,9
2012 год
01.01.201235 801,41 008,9
01.02.201235 776,51 004,7
01.03.201235 728,9998,5
01.04.201234 819,91 017,0
01.05.201241 734,71 016,9
01.06.201241 639,31 015,8
01.07.201241 540,11 012,6
01.08.201241 323,2980,5
01.09.201241 317,5974,2
01.10.201240 544,8970,7
01.11.201240 916,61 400,7
01.12.201240 872,91 400,7
2011 год
01.01.201139 956,9913,3
01.02.201139 798,6824,2
01.03.201139 771,2817,6
01.04.201138 836,9816,1
01.05.201138 832,8817,9
01.06.201137 010,0816,5
01.07.201136 845,2813,5
01.08.201136 777,8795,8
01.09.201136 880,6969,4
01.10.201136 002,0966,0
01.11.201135 964,4966,8
01.12.201135 838,1965,6

* включая обязательства бывшего СССР, принятые Российской Федерацией

После распада СССР внешние обязательства России стали быстро увеличиваться. Это было обусловлено сложной экономической ситуацией в стране, что вынудило власти привлечь 8 кредитов Международного валютного фонда на общую сумму 22 млрд. долларов США.

Быстрое увеличение внешнего долга продолжалось еще несколько лет, и после финансового кризиса 1998 года Россия оказалась должна внешним кредиторам более 188 млрд. долларов.

Затем Российская Федерация начала постепенно погашать задолженность. После 2000 года Россия больше не привлекала кредиты от Международного валютного фонда, а к 2005 году полностью рассчиталась с этим финансовым институтом.

Еще спустя год РФ погасила долги перед Парижским клубом кредиторов, которому выплачивала деньги в том числе и для погашения обязательств, доставшихся в наследство от СССР.

На тот момент оставшаяся у России сумма внешних финансовых задолженностей составляла 53 млрд. долларов. Именно столько долгов она получила в 1991 году как правопреемница Советского Союза.

В дальнейшем страна успешно справлялась с обслуживанием внешнего долга, его динамика находилась в пределах общепринятых норм и не оказывала негативного влияния на экономику государства.

Максимального значения внешний долг России достиг в 2014 году, когда общая сумма международных обязательств страны превысила отметку в 700 млрд. долларов США.

После этого задолженность Российской Федерации перед зарубежными кредиторами стала снижаться. Этому во многом способствовал тот факт, что, ввиду наложенных на Россию санкций, возможность кредитования резидентов страны, Центробанка и правительства на международных финансовых рынках была резко ограничена.

Прогноз на будущее

По мнению многих экспертов и аналитиков, внешний долг России в обозримой перспективе будет снижаться. Это обусловлено следующими факторами:

Многие экономисты полагают, что в настоящее время Россия может примерно на 50% увеличить размер внешнего долга без угрозы для своей экономической безопасности и финансовой стабильности.

Источник

Внешний долг России: 1994 – 2021

Внешний долг России – это обязательства Российской Федерации, возникшие в иностранной валюте.

При этом собственно госдолг составляет внешняя задолженность федеральных органов власти, субъектов федерации, ЦБ РФ.

Под общей (совокупной) задолженностью понимают внешние долги всех резидентов РФ: государственных структур, банковского и корпоративного секторов.

Совокупный внешний долг России – динамика по годам (данные ЦБ РФ):

на 01.01.1994г. – 118,007 млрд. долларов

на 01.01.1995г. – 126,810 млрд. долларов

на 01.01.1996г. – 132,850 млрд. долларов

на 01.01.1997г. – 153,044 млрд. долларов

на 01.01.1998г. – 182,883 млрд. долларов

на 01.01.1999г. – 188,534 млрд. долларов

на 01.01.2000г. – 178,256 млрд. долларов

на 01.01.2001г. – 160,234 млрд. долларов

на 01.01.2002г. – 146,553 млрд. долларов

на 01.01.2003г. – 151,302 млрд. долларов

на 01.01.2004г. – 184,955 млрд. долларов

на 01.01.2005г. – 213,335 млрд. долларов

(в иностранной валюте – 195,631 млрд. долларов;
в национальной валюте – 17,704 млрд. долларов)

на 01.01.2006г. – 257,204 млрд. долларов

(в иностранной валюте – 227,754 млрд. долларов;
в национальной валюте – 29,450 млрд. долларов)

на 01.01.2007г. – 313,214 млрд. долларов

(в иностранной валюте – 250,587 млрд. долларов;
в национальной валюте – 62,627 млрд. долларов)

на 01.01.2008г. – 464,384 млрд. долларов

(в иностранной валюте – 361,402 млрд. долларов;
в национальной валюте – 102,982 млрд. долларов)

на 01.01.2009г. – 479,823 млрд. долларов

(в иностранной валюте – 396,741 млрд. долларов;
в национальной валюте – 83,082 млрд. долларов)

на 01.01.2010г. – 466,294 млрд. долларов

(в иностранной валюте – 381,178 млрд. долларов;
в национальной валюте – 85,115 млрд. долларов)

на 01.01.2011г. – 488,537 млрд. долларов

(в иностранной валюте – 393,168 млрд. долларов;
в национальной валюте – 95,369 млрд. долларов)

на 01.01.2012г. – 538,884 млрд. долларов

(в иностранной валюте – 410,226 млрд. долларов;
в национальной валюте – 128,658 млрд. долларов)

на 01.01.2013г. – 636,421 млрд. долларов

(в иностранной валюте – 458,694 млрд. долларов;
в национальной валюте – 177,726 млрд. долларов)

на 01.01.2014г. – 728,864 млрд. долларов

(в иностранной валюте – 541,902 млрд. долларов;
в национальной валюте – 186,962 млрд. долларов)

на 01.01.2015г. – 599,901 млрд. долларов

(в иностранной валюте – 492,777 млрд. долларов;
в национальной валюте – 107,124 млрд. долларов)

на 01.01.2016г. – 518,489 млрд. долларов

(в иностранной валюте – 435,271 млрд. долларов;
в национальной валюте – 83,217 млрд. долларов)

на 01.01.2017г. – 511,752 млрд. долларов

(в иностранной валюте – 401,221 млрд. долларов;
в национальной валюте – 110,531 млрд. долларов)

на 01.01.2018г. – 518,445 млрд. долларов

(в иностранной валюте – 380,107 млрд. долларов;
в национальной валюте – 138,338 млрд. долларов)

на 01.01.2019г. – 455,073 млрд. долларов

(в иностранной валюте – 342,468 млрд. долларов;
в национальной валюте – 112,605 млрд. долларов)

на 01.01.2020г. – 491,418 млрд. долларов

(в иностранной валюте – 341,722 млрд. долларов;
в национальной валюте – 149,696 млрд. долларов)

на 01.01.2021г. – 467,859 млрд. долларов

(в иностранной валюте – 339,657 млрд. долларов;
в национальной валюте – 128,202 млрд. долларов)

на 01.10.2021г. – 489,243 млрд. долларов

Отношение внешнего долга России к объему ВВП (данные ЦБ):

Источник

Госдолг: что это такое и какие виды бывают

«Долг платежом красен!» А что, если должник – не человек, а целое государство? Кто может дать взаймы целой стране, насколько большим бывает госдолг? Подробнее расскажем в статье.

28,4 трлн долларов – поистине астрономическая сумма. Чтобы осознать, насколько это много, попробуйте представить гору чистого золота весом в полмиллиона тонн – она будет сравнима с египетской пирамидой средних размеров. И это не оценочные затраты на колонизацию Марса в ближайшем столетии, а размер долга.

Конечно, вы догадались, что речь идет о госдолге США. Объем их ВВП более века является самым большим в мире, но даже он не дотягивает до размера ее государственных обязательств (107% от ВВП).

На первый взгляд положение нашей страны намного устойчивее, чем США. Однако все не так просто.

Что такое госдолг

Кто и кому должен, и, главное, кто понесет ответственность за неисполнение своих обязательств?

Госдолг – это важный макроэкономический показатель, который отражает объем задолженности государства перед различными кредиторами, в числе которых могут быть:

Да-да, любой россиянин может одолжить денег государству. Причем не только своему, но и многим другим. И для этого не нужно нести в Министерство Финансов наличные деньги или переводить их на банковскую карту директору ФРС (Федеральная резервная система США – аналог нашего Центробанка).

Достаточно открыть брокерский счет в любом банке и приобрести государственные облигации. В России они называются ОФЗ (облигации федерального займа), в США – казначейские облигации (иначе – трежерис).

Наверняка вы слышали что-нибудь в духе: «Доходность американских трежерис выросла до 2%. На мировом рынке финансов начинается паника». Речь идет как раз о казначейских облигациях США, которые вдобавок являются хорошим индикатором устойчивости мировой финансовой системы.

Логика следующая: если минфин США поднимает доходность трежерис, это значит, что интерес инвесторов к ним падает. Чтобы его поддержать, приходится увеличивать купонный доход (прибыль с каждой облигации).

Соответственно, с одной стороны будет быстрее расти задолженность государства перед держателями облигаций, с другой – пассивность инвесторов означает слабую веру в потенциал экономического роста страны. Оба фактора не предвещают США, а значит, и всей мировой экономике ничего хорошего.

Таким образом, чем более устойчива экономика страны и выше ее кредитный рейтинг, тем ниже доходность государственных облигаций. Она напрямую зависит от ключевой ставки Центробанка.

К примеру, для США этот показатель является одним из самых низких – базовая ставка ФРС сохраняется на уровне 0,25%. Соответственно, купонный доход для трежерис – в пределах 1-2%.

В России ключевая ставка уже достигла 6,75%, а доходность вновь выпущенных ОФЗ начинается от 7,5%. Приблизительно такая же картина и в других развивающихся странах.

Поэтому обслуживание госдолга для США – не настолько большая проблема, как это может показаться на первый взгляд. К тому же американский «печатный станок» позволяет в значительной мере нивелировать угрозу дефолта.

Дефолт (англ. default – неуплата) – ситуация, когда правительство страны отказывается от выполнения финансовых обязательств перед кредиторами в связи с отсутствием денег. То есть это своего рода банкротство на государственном уровне.

Многие помнят август 1998 года, когда Россия объявила дефолт. Главной причиной была неспособность государственных институтов власти выплачивать купонный доход по ОФЗ из-за неэффективного финансового планирования и управления.

А вот Аргентина, к примеру, объявляет дефолт с завидной регулярностью. Но это характерно только для стран с молодой развивающейся экономикой.

Какие типы госдолгов существуют

Есть несколько видов классификации.

В зависимости от того, кому государство задолжало, госдолг делят на:

В более широком понимании внутренний долг может также включать социальные и пенсионные обязательства государственных служб перед своими гражданами, которые обеспечиваются из казны.

В России и в ряде других стран с федеративным устройством отдельную категорию внутреннего долга занимают обязательства регионов перед инвесторами, муниципалитетами и гражданами.

Кроме того, в зависимости от баланса задолженности и всех видов накоплений, государственный долг может быть:

Очевидно, что власти любого государства должны стремиться сделать свой госдолг отрицательным. Однако у большинства развивающихся стран есть проблемы.

Россию в этом плане можно поставить в пример. В середине 2000-х годов, благодаря высоким ценам на нефть и, не в последнюю очередь, грамотному руководству, наша страна рассчиталась с большей частью долгов, как доставшихся по наследству от СССР, так и образовавшихся в «лихие девяностые».

До лета 2020 года наш государственный долг был в отрицательных значениях – сумма на счетах двух суверенных российских Фондов (Резервном и Фонда национального благосостояния) превышала задолженность перед всеми кредиторами (внешними и внутренними).

Однако коронавирусный кризис подпортил эту радужную картину, и с тех пор баланс сдвинулся в область положительных значений. В настоящее время дефицит накоплений составляет около 80 млрд долларов США.

В чем отличие между внутренним и внешним госдолгом

В первую очередь – в предсказуемости. В отличие от обстановки на внутреннем рынке, которая более или менее прогнозируема, внешнеполитические игры чреваты резкими изменениями конъюнктуры.

Так, иностранные кредиторы теоретически могут внезапно потребовать исполнения обязательств по некоторым видам долга.

Кроме того, и этим часто пугают Россию, международные организации могут ввести санкции на госдолг. США, возглавляя неформальную коалицию западных стран, часто злоупотребляют этим рычагом давления против недружественных, по их мнению, государств. Например, против Ирана или Северной Кореи.

Такое «наказание» означает запрет странам-членам международных сообществ, частным фондам и просто инвесторам одалживать деньги (через покупку государственных облигаций) стране «изгою». А это может быть очень серьезным ударом по ее благосостоянию, поскольку именно кредиты толкают вперед экономику, как на микро-, так и на макроуровнях.

Введение таких санкций в адрес России вызовет «эффект домино»: нерезиденты начнут массово продавать облигации госзайма. А это спровоцирует девальвацию (обвал) курса рубля и, одновременно, рост задолженности перед кредиторами.

Как выплачивают госдолг

В соответствии с графиком. Отвечает за своевременное перечисление средств Министерство финансов, так что такой доход можно считать очень надежным.

Для каждой государственной облигации установлен срок ее обращения и периодичность выплаты купонного дохода держателю.

Фактически, все происходит просто: если вы открыли брокерский счет в банке, то в определенное время на него поступит заранее известная сумма – накопленный купонный доход (НКД).

Вы можете приобрести российские ОФЗ по уникальной инвестиционной программе «Совкомбанк-лизинг» на выгодных условиях. При этом у вас есть возможность дополнительно получать налоговый вычет до 52 тысяч рублей в год, открыв ИИС.

Важно: с 1 января 2021 года владельцы российских ОФЗ должны уплачивать НДФЛ в размере 13% от прибыли. До этого такой доход налогом не облагался.

Вам не придется заполнять декларацию о доходах. Налог автоматически будет удержан брокером при перечислении вам прибыли.

О чем говорит размер госдолга

Здесь все относительно, поскольку само по себе абсолютное значение долга ни о чем не говорит. Более или менее ясную картину дает соотношение размера финансовых обязательств с ВВП страны.

Большое значение имеют и другие факторы:

Возвращаясь к госдолгу США, следует отметить, что несмотря на его огромный объем, американское правительство пока не считает положение критичным и продолжает повышать потолок долга. Основания для этого у него имеются – доллар уже 70 лет считается главной резервной валютой мира, которая составляет около ⅔ финансовых накоплений в мире.

А для России и других стран с развивающейся экономикой критически важен финансовый суверенитет, если они желают демонстрировать самостоятельность на международной политической и экономической аренах. Здесь, как и в человеческом обществе, – чем больше долг, тем сильнее связаны руки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *