что такое государственное и муниципальное управление профессия простыми словами
Специальность «государственное и муниципальное управление»: кем потом работать?
Для многих до сих пор является загадкой, что включает в себя специальность «государственное и муниципальное управление». Каким навыкам обучают в университетах в рамках данного профиля, и самое главное – куда потом пойти работать.
Государственное и муниципальное управление: что за профессия?
Россия – это государство, обладающее своим аппаратом управления, который делится на три уровня: федеральный, региональный и муниципальный. Каждая ступень призвана решать спектр своих вопросов в рамках компетенций: от принятия законодательства, до уборки прилежащих домовых территорий в каждом отдельном городе или поселке.
Для того чтобы властные структуры работали эффективно и не нарушали закон и права отдельного гражданина, нужны высококвалифицированные кадры, обучение которых проходит именно по профилю «государственное и муниципальное управление». Выпускники данной специальности могут грамотно организовать работу властных структур, распределить бюджет, обработать обращения граждан, выровнять экономическую стабильность и многое другое.
Как появилась данная специальность?
Выражение «страной может править кухарка» давно уже неактуально и в корне неверно. Обыватели даже не предполагают, что человек, находящийся на государственной службе, должен быть глубоко подкован в различных сферах: начиная от юриспруденции и заканчивая биологией и географией, для того, чтобы принимать качественные управленческие решения.
Передовые страны уже давно готовят специалистов в этой области, в нашей стране система государственного и муниципального управления начала получать грамотных кадров только в 2000-х годах.
В то время, когда страна только поднималась с колен, не имея за спиной стабильной нормативно-правовой базы, появилась необходимость в профессионалах, которые благодаря своим знаниям и компетенциям разработают и реализуют проекты, направленные на улучшение жизни граждан и государства в целом.
Начиная с 1995 года, Министерством образования РФ было выпущено несколько стандартов для обучения на данной специальности в университетах и средних профессиональных учреждениях. Тогда люди не знали, что в себя включает государственное и муниципальное управление, кем работать, что нужно делать, поэтому шли учиться лишь единицы, на данный момент эта программа одна из самых популярных среди гуманитарных направлений.
Многие артисты, политики, общественные деятели отправляют своих детей именно на это направление из-за многогранности полученных знаний.
Куда можно пойти устраиваться после обучения?
Престиж данной работы в последнее время очень поднялся, но выбирая специальность «государственное и муниципальное управление», кем потом работать, понимают далеко не все. Какие властные структуры открыты для выпускников данного профиля?
Кроме того, можно остаться в качестве преподавателя в университете (предварительно отучившись в магистратуре и аспирантуре), пойти в научно-исследовательские центры.
Также коммерческие организации, где необходим управленческий персонал, очень часто предпочитают соискателей именно с дипломом государственного и муниципального управления.
Плюсы работы во властных структурах
Программа обучения
Для того чтобы стать грамотным специалистом, необходим обширный кругозор, который в университетах стараются максимально развить. Студент в обязательном порядке должен освоить основные дисциплины для общего развития, такие как: философия, история, математика, безопасность жизнедеятельности, иностранный язык, концепция современного естествознания, физическая культура, экология, политология.
Кроме того, существует целый ряд дисциплин по специальности: делопроизводство, правоведение (как общее, так и более узкое: гражданское, уголовное, административное, земельное и так далее), экономика (мировая, макро-, микро-), теория государственного и муниципального управления, управление проектами, управление территориями, территориальное устройство, менеджмент, маркетинг, комплекс дисциплин по информатике и многие другие.
Также существуют дисциплины, призванные развить личные качества студентов и их новаторскую жилку: психология, социология, этика, деловые коммуникации, консалтинг, культурология, логика, риторика, инновационный менеджмент, управление общественными связями и подобные курсы.
Таким образом, знания и опыт, широкий кругозор и тягу к исследованиям, развитие творческих и нормотворческих способностей, а также огромный спектр компетенций, которые применимы в различных сферах, дает обучение на специальности государственное и муниципальное управление. Кем потом работать, студент решит без проблем, так как кроме государственной службы такая база требуется и в других организациях, как коммерческого, так и некоммерческого плана.
Профессия Государственное и муниципальное управление
Специальности ГМУ — государственного и муниципального управления — всего 25 лет, что для столь важной профессии является сроком очень небольшим. Федеральный стандарт для нее руководство нашей страны обновило всего два года назад. Тому была веская причина: профессиональный чиновник — специалист, который получил специальность по государственному и муниципальному управлению — один из самых востребованных на современном рынке труда.
Суть профиля следует из его названия: это менеджмент высшей категории. Бакалавр/магистр направления ГМУ — управленец, организатор, представитель государства для народа и наоборот (блюститель интересов народа в структуре власти).
Где и кем работать?
Направления работы менеджера такого уровня многочисленны.
Диплом «Синергии» по профилю ГМУ открывает неограниченные перспективы: международный рынок, карьерная лестница в институтах гражданского общества, общественных организациях, ведомствах, муниципалитетах, мэриях. Здесь же — огромный пласт работы в НИИ, исследовательских, экспертных компаниях.
Топ-5 доступных должностей, в которых эксперт может реализовать собственный потенциал:
Плюсы работы в данной сфере
Пять плюсов работы по профилю.
Заработная плата
Любая профессия предполагает разные уровни заработной платы. ГМУ исключением не стала: первые шаги сулят заработок 25−35 тысяч рублей. Дальнейший рост определяет сам сотрудник. Выбрав основное направление (органы власти, госструктуры), он растет поступательно — доход повышается до 40−50 тысяч рублей.
На поле частного международного бизнеса, консалтинга, экспертизы перспективы выше:
Особенности профессии
Название профиля ГМУ говорит за себя: здесь не возникает вопроса, какой факультет государственное и муниципальное управление изучает. Это всегда Факультет менеджмента, а менеджмент налагает ответственность.
Чем серьезнее его уровень, тем она выше. ГМУ — высшая категория менеджмента. То есть предполагает максимальную нагрузку: каждый шаг должен быть выверен, продуман. Специалист должен уметь совмещать административный и правовой инструменты деятельности, глубоко понимать свои цели, уметь работать с населением (вести диалог с большими группами людей, исключая конфликты, добиваясь понимания).
Возможна ли работа вне государственных структур?
Выпускник Факультета Управления «Синергии» волен выбирать направление карьерного/профессионального роста. Коммерческий рынок, как и госструктура менеджмента, ему открыт. Возможные варианты трудоустройства:
Выбор программы обучения
Будущая должность, скорость роста, особенности работы во многом определяются квалификацией управленца. Работник региональных/общероссийских структур может ограничиться первым базовым уровнем подготовки — закончить бакалавриат. Опыт показывает, что этого достаточно для устройства как в престижных компаниях, так и в органах местного самоуправления.
Амбициозные молодые люди идут дальше. Магистратура после обучения бакалавра открывает возможности:
Сроки подготовки по программам: 4−4,5 года для бакалавров, магистрам — плюс 2−2,5 года учебы (можно совмещать с первой работой).
Подавай заявку на обучение
Государственное и муниципальное управление высшее образование
Адрес поступления:
Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.
Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.
Контакты приемной комиссии:
Телефон: +7 (495) 800 10 01
График работы приёмной комиссии:
Пн — Пт: 08:30 — 22:10;
Сб — Вс: 10:00 — 17:00;
Училась: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», факультет интернет-маркетинга
организацию проведения методических экспериментов, внедрение в учебный процесс методических достижений и новых технологий обучения.
Чему учат по специальности ГМУ?
В последнее время все больше популярными становятся экономические и управленческие профессии, которые можно успешно реализовывать, как в реальности, так и в виртуальном мире. Одной из таких уникальных специализаций, доступных преимущественно в рамках высшего профессионального образования, выступает «государственное и муниципальное управление» (сокращенно – ГМУ).
В последнее время все больше популярными становятся экономические и управленческие профессии, которые можно успешно реализовывать, как в реальности, так и в виртуальном мире. Одной из таких уникальных специализаций, доступных преимущественно в рамках высшего профессионального образования, выступает «государственное и муниципальное управление» (сокращенно – ГМУ).
Краткая характеристика специальности ГМУ
Государственное и муниципальное управление – это уникальная образовательная программа, которая находится на стыке сразу нескольких научных областей: экономика, менеджмент (управление), информационные технологии. Пор сути. ГМУшники – это квалифицированные управленцы, которые должны ориентироваться во всех сегментах и сферах деятельности, контролировать ситуацию в городе или регионе на определенном уровне и в доверенном им сегменте (по отраслям).
Преимущества обучения по специальности ГМУ
Программа ГМУ ориентирована таким образом, чтобы развить у учащихся аналитические способности (для выявления и конкретизации проблемы, поиска ее решений), организаторские и управленческие навыки (планирование и проектирование мероприятий, обоснование их перспективности и эффективности) и пр.
Менеджеры данного уровня должны также владеть правовыми основами, чтобы грамотно регулировать все процессы, координировать деятельность подчиненных и развивать доверенный им сегмент.
ГМУ – это многогранная профессия, требующая комплексного подхода в подготовке специалистов: от простого теоретического погружения до практической подготовки, постоянного совершенствования знаний и навыков путем инспектирования внутренних и внешних факторов (законодательство, налогообложение, инструменты и механизмы экономического регулирования, поддержка субъектов, распределение бюджета и пр.), использование современных технологий (цифровая экономика, блокчейн, инвестиции, специальные программы и приложения для анализа ситуации и прогнозирования и пр.).
По факту, в рамках программы ГМУ происходит становление квалифицированных управленцев, способных ориентироваться в любом сегменте или конкретной отрасли, совершенствовать и повышать ее эффективность. ГМУшник – этого многопрофильный менеджер, владеющий последними техниками координации и управления массами, подчиненными, знающий наперед: что, как, когда и где следует применить, умеющий грамотно определять цель и расставлять приоритеты и пр.
Специализация действует в рамках очного и заочного форматов, доступны бюджетные и коммерческие места. Притом в любом случае предусмотрена практика, выполнение курсовых работ и НИР по профилю. Продолжительность обучения на бакалавриате – 4 года, в магистратуре – 2 года. Также возможно продолжить академическую карьеру, поступив в аспирантуру (3 года).
Особенности приемной кампании по программе ГМУ
Специальность «Государственное и муниципальное управление» относится чаще всего к образовательным программам экономического факультета вуза. Сегодня это одна из самых распространённых и востребованных специализаций, действующих в каждом втором высшем образовательном заведении. Поэтому вступительные испытания для абитуриентов выбравших профиль ГМУ, будут стандартными:
Учтите, что для поступления в вуз потребуется сдавать профильную часть ЕГЭ по математике.
Минимальный проходной порог каждый вуз устанавливает самостоятельно. В отношении ГМУшников чаще всего действуют следующие градации: для платного становления специалистов минимальный порог начинается от 40-45 баллов, а для бюджетников – от 75 баллов. В среднем конкурс за место разворачивается между 8-9 участниками. Согласитесь, конкурентная борьба жестокая и серьезная, поэтому важно иметь хорошую подготовку.
Для поступления в магистратуру на профиль «Государственное и муниципальное управление» абитуриентам важно иметь экономическое образование по программе бакалавриата. Здесь приемная кампания может проходить в разных вариациях: ЕГЭ или собеседование, тестирование.
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Образовательная программа ГМУ и научно-исследовательская деятельность студентов
Образовательная программа «ГМУ» — столь же уникальная, как и деятельность любого вуза. Здесь можно выделить общие и профильные дисциплины. Притом их перечень может разниться в зависимости от программы, утвержденной в конкретном вузе.
Первый курс ГМУшников посвящен изучению базовых и общеразвивающих дисциплин. К их числу относят: математика и основы высшей математики, теория вероятности, статистика, экономика (микро-, макро-, экономика предприятий), основы менеджмента и маркетинга, финансовый и экономический учет, история, философия, система ГМУ, английский язык.
В обязательном порядке учащиеся изучают теорию и практикуются в ее применении на кейсах, задачах, курсовых и контрольных работах. На семинарских занятиях разбирают различные ситуации, разрабатывают стратегии управления командой и продвижения услуг и пр. Английский язык изучается достаточно глубоко: основы деловой и письменной речи, свободная разговорная речь, свободное чтение и перевод литературы, газет и деловых писем.
Образовательный процесс будущих «ГМУшников»
Второй курс предполагает более глубокое погружение в базовые и частично профильные предметы. Ключевыми дисциплинами здесь выступают: бизнес-аналитика и бизнес-информатика, маркетинг, менеджмент (управление человеческими ресурсами, финансовый менеджмент и пр.), психология (организационное поведение психологический климат в коллективе), финансовый анализ, социальная политика, основы бизнеса, управление развитием территорий, английский и начало изучения второго иностранного языка (по выбору студента).
Первая половина обучения предполагает: изучение английского языка до международного уровня В2 + основы делового английского, погружение в общеразвивающие предметы и основы менеджмента/управления. Допускается выполнение групповой или индивидуальной курсовой работы в целях аттестации по основной дисциплине: менеджмент, маркетинг, экономика.
Третий и четвертый курсы – это тотальное погружение в профиль с акцентом на правовые, управленческие и экономические блоки, основы психологии. В числе приоритетных дисциплин данного уровня можно выделить: социальная политика города/региона, политические аспекты (по видам: молодежная политика, поддержка СМП, экономика региона и пр.) государственно-частные партнерства, госзакупки и антикоррупционная деятельность, управление организациями общественного сектора и пр.
Старшекурсники изучают деловой английский (от письма до речи), второй иностранный язык (на базовом уровне), профильные предметы, а также часть вариативных предметов – экономическая социология, правовые аспекты (конституционное право, НК РФ, ГК РФ, финансовое право и пр.) и т.д.
Можно выделить свыше десятка различных образовательных программ ГМУ, каждая из которых будет делать акцент на конкретной среде и дисциплинах:
Важно отметить, что в ведущих отечественных вузах действуют программы по международному опыту, двойному диплому, а также программы МВА (для дипломированных и уже практикующих специалистов), позволяющих обретать бесценный опыт за пределами родины.
Соотношение теории и практики по программам ГМУ в отечественных вузах достигает 30/70 соответственно. Студенты будут решать ситуационные задачи и кейсы, выполнять курсовые и научные работы, посвященные оценке современных тенденций в системе управления и ГМУ, вопросам социальной и молодежной политики, развития региона/города и пр.
Перспективы выпускников по специальности «Государственное и муниципальное управление»
Каждый из абитуриентов и студентов задается вопросом: «А чем я буду заниматься после получения диплома? Кем работать?». Спектр применения ГМУшников весьма разнообразен, так как новоиспеченные специалисты обладают целым комплексом знаний и навыков: от экономических до управленческих (административных) до юридических и социологических и пр.
Куда пойти работать дипломированным управленцам?
Выпускники профиля ГМУ могут успешно занимать административные (руководящие) должности (руководитель отдела, заместитель руководителя, главный (старший) сотрудник (экономист, бухгалтер, кадровик и пр.)). Самым подходящим к профилю местом для работы считается администрация города/региона, различные исполнительные органы (ЖКХ, министерства, комитеты и отделы управления, УК и пр.), дипломатические органы, МФЦ, социальные службы, надзорные органы (ПФР, ФНС, ФССП и пр.) и т.д.
Дипломированные ГМУшники трудятся преимущественно в государственных учреждениях и структурах, гарантируя полностью официальный доход (в среднем он достигает – тысяч рублей), возможности карьерного роста по мере признания и достижения успехов на рабочем месте, не исключены командировки и дополнительные обучения. Быть ГМУшником престижно, почетно и интересно, поэтому ежегодно в вузы на эту специальность направляют документы свыше 5 тысяч абитуриентов.
Команда образовательного центра Дисхелп готова помочь в профессиональном становлении будущих управленцев по программам ГМУ, взяв на себя ответственность по написанию и оформлению НИР, курсовых и контрольных работ по всем предметам. Наши специалисты гарантируют высокое качество услуг, конфиденциальность данных и индивидуальный подход, безопасность сделки каждому клиенту. В нашем арсенале: подбор и обработка информационной базы, оформление студенческих и научно-исследовательских работ, повышение уникальности текста, перевод текста и пр.
Обратиться за помощью к ОЦ Disshelp просто – достаточно заполнить электронный бланк на сайте и дождаться обратной связи.
Трудности с учебой?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!
Государственное и муниципальное управление – что за профессия: где учиться?
Цель дисциплины ГиМУ – изучение и осмысление теории и практики управления государством и администрирования на местах.
Теория развивается совместно с другими науками:
О государстве, которое устраивало бы всех, мечтали с древних времен. Платон написал первую утопию. Этому посвящали свои труды Кант и Гегель. Граф Кропоткин размышлял о полной свободе от тирании законов, а древние греки о строгой цензуре и суровом воспитании.
На вопрос – государственное и муниципальное управление – что за профессия? Можно ответить – профессия честных и грамотных чиновников, без которых реализация общественных проектов невозможна.
Государственное и муниципальное управление. Что за профессия?
Власть – неотъемлемое свойство человеческого общества, которое служит элементом его организации.
Современная управленческая мысль развивает информационную и инновационную систему административного аппарата государства. Российская модель бюрократии строится с учетом зарубежного опыта.
Подготовка квалифицированных профессиональных служащих становится настоятельным требованиям времени. Выделяют 3 уровня управления:
Государственное и муниципальное администрирование охватывает большинство социальных процессов. Все ветви государственной власти должны работать сбалансировано. Отслеживать и разрешать конфликты, периодически возникающие в управляемой системе. Исполнительная власть, ее подразделения и служащие обеспечивают бесперебойное функционирование госинститутов.
С целью подготовки кадров, способных осуществлять деятельность по руководству местными и центральными органами госструктур, общество создало учебные программы для чиновников.
Чиновник 21 века должен понимать:
Полный учебно-методический комплекс, научно-справочный аппарат, деловые игры и практические занятия предназначены для подготовки профессионалов госуправления.
Почему престижно получить такую профессию
Наука об общественных отношениях – социология, утверждает, что существует разделение общества на слои с разным статусом – стратификация.
Участие во власти, способность решать важные проблемы, поднимает авторитет и значимость личности.
Престиж профессии отражает имеющуюся в обществе иерархию. В зависимости от сложности задач, которые стоят перед менеджером, объема ответственности за труд, необходимого для этого уровня образования, социум оценивает человека.
Специалисты работают в Пенсионном фонде, Фонде социального обеспечения, налоговой службе, районных и городских администрациях, госпредприятиях. От результата их деятельности зависят судьбы граждан.
Влиятельность профессии во все времена вызывает в народе уважение к “государевым людям”.
Особенности профессии
Государственный и муниципальный чиновник сегодня – это человек с разносторонним образованием и широким кругом интересов.
Для успешной работы он должен владеть информацией о событиях в стране и мире. Следить за деятельностью российских законодателей и сенаторов. Видеть тенденции развития внутренней госполитики. Иметь представление о специфике функционирования всех государственных органов и организаций.
Госадминистратор вырабатывает решения на основе анализа объемных информационных массивов. От его действий зависит состояние промышленности, финансов, культуры в управляемой местности. Результаты госуправления сказываются на всех категориях граждан, в том числе детях, стариках, инвалидах.
Изобретатель кибернетики Н. Винер писал, что «действенно жить – это значит жить, располагая правильной информацией». Организация информационных потоков с обратной связью от людей – важная задача бюрократии. С этой целью чиновники осуществляют мониторинг прессы, социальных сетей, ведут прием граждан по вопросам, касающимся своей компетенции.
Представитель государства должен обладать хорошими коммуникативными навыками. По долгу службы он общается с людьми разных возрастов, национальностей, социального статуса и профессиональной принадлежности. К каждому необходимо найти свой подход. Для этого чиновник обязан знать национальные традиции, молодежные тенденции, проблемы жителей руководимой местности.
Как давно учат государственному и местному управлению
История славянской государственности, по одной из версий, начинается на рубеже 8-9 вв. с Киевской Руси. По “норманнской” теории с 12 в. от варягов, несмотря на то, что в те времена у самих скандинавов государств не было.
В течение нескольких столетий племенная организация общества перешла в феодальный аппарат. В 9 в. арабские историки упоминают “царя руссов”.
Один из первых документов русской дипломатии – торговый договор князя Олега 911 г. От древнерусских княжеств 12-13 вв. через монголо-татарское иго и смуту конца 16 в. российская государственность окрепла к Петровским временам.
В царский “табель о рангах” вписано 262 чиновничьи должности. Преодолевшим на службе рубеж 8 класса жаловали дворянство. Родовая знать оценивалась ниже, чем люди, имеющие заслуги перед отечеством. Документ был отвергнут только в 1917 г.
В 19 в. в Англии ввели конкурсные экзамены для занятия государственных должностей. Первый закон о гражданской службе был принят в США в 1883 году.
Конец 19 в. – время, когда ведущие мировые державы сформировали у себя государственную административную службу.
Видный государственный деятель Российской империи Сергей Юльевич Витте провел реформу денег 1897 г., ввел для российского рубля “золотой стандарт”, участвовал в создании Государственной Думы. Чиновник играл ведущую роль в строительстве транссибирской магистрали, КВЖД, организовал винную монополию на алкоголь, реформировал обложение налогом промышленности, заключил договоры с Китаем, Японией, Германией.
С.Ю. Витте закончил Новороссийский университет в Одессе, физико-математический факультет. Он имел возможность остаться преподавателем, но тогда дворяне считали “профессорство” недостойным занятием и предпочитали служение государству.
Трагически погибший, Петр Аркадьевич Столыпин занимал пост председателя Совета министров с 1906 по 1911 гг. Чиновник провел аграрную реформу, сделал земство в губерниях, изменил избирательное право, был ярым противником революции: “Им нужны великие потрясения, нам нужна Великая Россия”.
Учился Столыпин в Санкт-Петербургском имперском университете, выпускникам которого предоставлялся 14 чин по “табелю о рангах”.
В царской России чиновников (от слова “чин”) назначали из выпускников университетов, после окончания которых им присваивалась квалификация. Отдельной профессии госуправления не было.
В СССР функции управления взял на себя партийный аппарат. Номинально существовали Совет министров, местные руководители, но объективно властью обладала КПСС. Высшая партийная школа – «кузница» советских управляющих.
Как появилась данная специальность
Специальность “Государственное и муниципальное управление” в образовательный стандарт нашей страны включили в 1995 г.
Государство меняло систему управления, переходило на рыночные отношения. Старые партийные кадры, выросшие при плановой экономике, в большинстве случаев не годились для решения задач нового времени. Требовались молодые чиновники со свежим взглядом и современными знаниями. Разрабатывая программу обучения, использовали западные наработки в области управления и лучшее из советской школы.
С 2000 г. выпускники оканчивали учебное заведение со специальностью «менеджер» с правом работать в госорганах.
До 2011 г. существовала возможность закончить колледж по профессии. Позже стандарт изменили только на высшее образование.
Где можно получить образование
Перед тем как решить, в каком учебном заведении проходить обучение, нужно оценить его по нескольким критериям:
Вузы, факультеты
Чтобы открыть кафедру “государственное и муниципальное управление”, ВУЗы должны получить лицензию. Министерство образования предоставляет бюджетные места для студентов далеко не каждому учебному заведению. Такое право получают старейшие учреждения с наработанным опытом преподавания. Факультет государственного управления с бесплатным обучением имеют следующие институты, ВУЗы Москвы:
Бюджетные места имеются и в регионах. При выборе учебного заведения следует знать, какие программы обучения существуют.
Выбор программы обучения
В Российском экономическом университете имени Плеханова, кроме ГМУ бакалавриата, открыта программа ” Государственного и корпоративного управления”. Абитуриенты после отборочного лагеря, знакомства с преподавателями, показав свои лучшие стороны, имеют возможность получить 1 из 300 грантов на обучение. Грант может покрыть плату за программу полностью или в размере 50%.
При Российской академии народного хозяйства и госслужбы работает Институт государственной службы и управления. Учреждение предоставляет целый ряд программ обучения:
В Российской академии народного хозяйства существует магистратура ГМУ. Для повышения уровня образования есть возможность прослушать курсы по темам:
Пройти подготовку по специальности можно дистанционно-заочно.
Это доступно гражданам, имеющим высшее образование или студентам. Учебный план такой формы учебы предусматривает общепрофессиональные дисциплины и курсы по выбранным направлениям.
Изучаемые предметы
Профиль ГМУ включает теорию и практику в базовой и вариативной (специализация) частях.
Для успешного прохождения государственной аттестации студентам преподают гуманитарные и экономические науки:
Программа ГМУ также включает политологию, психологию и педагогику, русский и иностранный языки.
К базовым компонентам обучения относятся:
Из общих дисциплин федерального уровня студент вправе выбрать:
Учебное заведение предлагает студентам изучать по выбору специальные дисциплины:
Дополнительно проводятся практические занятия и дипломное проектирование. Обучение заканчивается гос. аттестацией.
Какие экзамены сдавать
Для поступления на специальность госуправление, абитуриент должен предоставить результаты ЕГЭ по:
Специализация некоторых вузов предполагает экзамен по иностранному языку и информатике.
Перед тем, как окончательно утвердиться в выборе ВУЗа, нужно уточнить перечень предметов в учебном заведении. Там же можно узнать проходной балл по каждому из них.
Какие качества помогут в обучении и в работе
На первое место следует поставить желание учиться и самосовершенствоваться. Если с мотивацией все в порядке, тогда:
В каких вопросах должен разбираться выпускник
После окончания курса, кроме общей культуры, выпускник должен разбираться в вопросах:
Какими качествами нужно обладать, чтобы стать успешным управленцем
Специалиста по ГМУ в ВУЗах учат навыкам:
Основные направления будущей работы
Профессионал в области федерального, корпоративного, муниципального управления готовится для работы в органах власти РФ, ее субъектах, организациях местного самоуправления.
Его услуги требуются в научных, образовательных, некоммерческий организациях, деловых структурах, политических партиях. Знания пригодятся в области правовых и налоговых консультаций, аналитических фирмах.
Куда можно пойти устраиваться после обучения
Предоставить подходящие должности специалистам госуправления могут:
Карьерный рост с чего начать. Кем можно работать
Многие выпускники еще во время обучения, проходя практику, показывают себя умелыми, знающими дело специалистами. После окончания ВУЗа они получают приглашение на работу.
Органы государственного и местного управления постоянно нуждаются в обновлении кадров. Сотрудники выходят на пенсию, меняют место службы, выбирают для работы коммерческие предприятия, организуют собственное дело. Начинающие чиновники занимают освободившиеся должности.
Профессия управления требуется во вновь организованных структурах. Молодые специалисты способны начать свою деятельность практически с любого предложенного места. Потом закрепить навыки, полученные в учебном заведении, повысить классность, подготовить резюме и профессиональный профиль для работы на более высоком уровне.
Государственные и муниципальные структуры. Плюсы работы во властных структурах
Государственное администрирование разделяется на несколько уровней:
Администрация Президента, Государственная Дума, правительство с министерствами – общенациональные организации. Они занимаются выработкой внешней и внутренней политики, вопросами обороны, безопасности, развитием экономики и общества.
Структуры, в которых чиновников назначает и оплачивает их труд государство, относятся к госслужбе. Если должность существует за счет местного бюджета, сотрудник является муниципальным служащим.
Каждый уровень имеет свою исполнительную власть, судебные инстанции и законодателей.
Государственные и муниципальные сотрудники участвуют в программах повышения квалификации руководящих кадров. Периодически проходят аттестацию. Знания и навыки в схожих областях деятельности позволяют чиновникам переходить с одного уровня на другой.
Частные компании и другие предпринимательские структуры
Специальность управления госструктурами пользуется спросом в деловом мире. Опытные чиновники знают все тонкости законодательства, делопроизводства, технологию принятия решений властью. Такая информированность хорошо оплачивается при переходе сотрудника в частную компанию.
Навыки руководителя, полученные на госслужбе, эффективно используются для организации работы бизнес-структур.
Выпускники факультетов ГМУ осуществляют функции связи с местными органами власти, общественностью, занимаются вопросами государственного инвестирования.
Научно-образовательная работа, а также аналитические и консалтинговые центры
В научно-исследовательских институтах, учреждениях культуры, учебных заведениях, которые финансируется из бюджета, специальность ГМУ нужна для качественного администрирования в областях:
Полученные в вузах умения анализировать информационные массивы, знание российского и международного правового поля, налогового законодательства позволяют после окончания учебы работать в аналитических центрах и оказывать консультационные услуги.
Зарплата по этой специальности
Денежное содержание госслужащих определяет 79-ФЗ от 27.07.2004 г. Зарплата сотрудника состоит из должностного оклада и оклада за чин.
Профессия предусматривает доплаты за выслугу лет и секретность, размер которых может превышать сумму выплат за должность в 2 раза.
Государство за выполнение задач особой важности назначает премии. В районах с особой политической обстановкой или суровыми климатическими условиями предоставляется региональная надбавка.
При переезде к новому месту службы оказывается материальная помощь. Федеральные власти регулярно индексируют денежное содержание чиновников в зависимости от уровня инфляции.
Государство не запрещает заключать срочные служебные контракты с особыми условиями выплат.
Госслужащим предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск и льготный проезд к месту отдыха.