что такое государственная социальная помощь 160 30
Закон Ульяновской области от 31 августа 2013 г. N 160-ЗО «О правовом регулировании отдельных вопросов, связанных с оказанием государственной социальной помощи»
Принят постановлением Законодательного Собрания Ульяновской области
от 29 августа 2013 г. N 925/99-4
Губернатор Ульяновской области
от 31 августа 2013 года
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Урегулированы отношения, связанные с определением размера, условий, порядка назначения и выплаты государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, оказываемой за счёт средств областного бюджета Ульяновской области малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан, предусмотренным Федеральным законом «О государственной социальной помощи», которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленной в Ульяновской области.
Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Закон Ульяновской области от 31 августа 2013 г. N 160-ЗО «О правовом регулировании отдельных вопросов, связанных с оказанием государственной социальной помощи»
Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете «Ульяновская правда» от 7 сентября 2013 г. N 109
Что такое государственная социальная помощь 160 30
О ПРАВОВОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ, СВЯЗАННЫХ С
ОКАЗАНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
Принят
Законодательным Собранием
Ульяновской области
29 августа 2013 года
Статья 1. Предмет правового регулирования и сфера действия настоящего Закона
2. Действие настоящего Закона не распространяется на отношения, связанные с установлением региональной социальной доплаты к пенсии пенсионерам, проживающим на территории Ульяновской области.
Статья 2. Размер государственной социальной помощи
Минимальный и максимальный размер оказываемой получателям за счет средств областного бюджета Ульяновской области государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, в денежном выражении, а также порядок и методика определения размера указанной государственной социальной помощи в денежном выражении в конкретных случаях ее оказания устанавливаются Правительством Ульяновской области.
Статья 3. Условия, порядок назначения и выплаты (предоставления) государственной социальной помощи
Оказываемая за счет средств областного бюджета Ульяновской области государственная социальная помощь, в том числе на основании социального контракта, назначается и выплачивается (предоставляется) по решению территориального органа исполнительного органа государственной власти Ульяновской области, уполномоченного в сфере социальной защиты населения, по месту жительства (пребывания) ее получателя (получателей) на условиях и в порядке, установленных Правительством Ульяновской области с учетом положений статей 5 и 8-10 Федерального закона «О государственной социальной помощи».
Статья 4. Форма социального контракта. Мониторинг оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта
1. Форма социального контракта при оказании за счет средств областного бюджета Ульяновской области государственной социальной помощи на основании социального контракта устанавливается Правительством Ульяновской области.
2. Мониторинг оказания за счет средств областного бюджета Ульяновской области государственной социальной помощи на основании социального контракта осуществляется исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, уполномоченным в сфере социальной защиты населения, в установленном им порядке.
Статья 5. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с исполнением настоящего Закона
Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с исполнением настоящего Закона, осуществляется в установленном Прави-тельством Ульяновской области порядке в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующие цели законом об областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период исполнительному органу государственной власти Ульяновской области, уполномоченному в сфере социальной защиты населения.
Губернатор
Ульяновской области
С.И.МОРОЗОВ
Ульяновск
31 августа 2013 года
N 160-ЗО
Текст документа сверен по:
рассылка
по состоянию на 10.09.2013
Что такое государственная социальная помощь 160 30
Государственная услуга по оказанию государственной социальной помощи в Ульяновской области, в том числе на основании социального контракта, предоставляется в соответствии с:
Государственная социальная помощь оказывается в форме:
— ежемесячного социального пособия на период действия социального контракта;
— единовременной денежной выплаты;
— натуральной помощи с использованием продуктовых карт для приобретения продуктов питания.
Государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается за счёт средств областного бюджета Ульяновской области и средств федерального бюджета малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленный в Ульяновской области при предоставлении заявления в орган социальной защиты населения по месту жительства, в котором указываются сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем имуществе.
Право на получение государственной социальной помощи имеют граждане, чей среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума (согласно постановлению Правительства УО № 37-П от 15.02.2021 года за I квартал 2021 года составляет в расчёте на душу населения 10642 руб.).
Государство оказывает государственную социальную помощь в виде пособия, а семья обязуется выполнить мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации, которая является частью договора.
Программа социальной адаптации разрабатывается совместно с гражданином в зависимости от конкретной ситуации. В ней содержатся мероприятия с указанием их вида, объема и порядка реализации, направленные на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации.
К таким мероприятиям, в частности, относятся:
1) ведение личного подсобного хозяйства;
2) осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности;
3) прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;
5) осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации.
В целях расширения сферы применения социальных контрактов в настоящее время предусмотрены следующие направления социальных контрактов:
Социальный контракт означает взаимные обязательства между государством и малоимущими гражданами по выходу на самообеспечение или приобретению статуса самозанятого, что практически тождественно выходу из состояния бедности.
Консультацию о порядке предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта можно получить в органах социальной защиты населения по месту жительства.
Программа по оказанию государственной социальной помощи с заключением контракта действует в нашем регионе уже пятый год и число участников в ней постоянно растет:
В соответствии с Законом Ульяновской области от 31.08.2013 № 160-ЗО «О правовом регулировании отдельных вопросов, связанных с оказанием государственной социальной помощи» за период с 2014 по 2018 год государственную социальную помощь на основании социального контракта получили 10441 человек, освоено 83052,75 тыс. рублей, в том числе по социальным контрактам в форме единовременной денежной выплаты освоено 44671,85 тыс. рублей и в форме ежемесячного денежного пособия с использованием электронной социальной продовольственной карты освоено 38380,9 тыс. рублей.
В 2018 году на реализацию закона были предусмотрены денежные средства в размере 68 998 тыс. рублей, освоено 43354,5 тыс. рублей (в том числе на социальные контракты 19589,6 тыс. рублей, на продовольственные карты освоено 23764,9 тыс. рублей).
В 2019 году государственную социальную помощь на основании социального контракта получило 2529 семей, имеющих детей, что составляет 43 % от общего числа малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь.
977 семей, заключивших контракт являются многодетными, что составляет 39 % от общего количества семей с детьми, получившим государственную социальную помощь на основании социального контракта.
Средний размер оказанной социальной помощи в 2019 году составил 47092 рублей.
В районах области наиболее востребованным оказалось направление государственных социальных контрактов в форме единовременной денежной выплаты на развитие личного подсобного хозяйства. Граждане приобретают свиней, телят, овец, домашнюю птицу, корма для домашних животных. При этом они берут на себя обязательства заниматься подсобным хозяйством (то есть кормить, ухаживать, выращивать), частично реализовывать полученную продукцию и, таким образом, увеличивать доход своей семьи.
Средний размер, оказанной государственной социальной помощи в 2018 году составил 6 945,6 рублей.
Финансовые средства, необходимые для предоставления государственной социальной помощи на основании государственного социального контракта предусмотрены в областном бюджете на 2020 год и плановый период до 2021 года.
В 2020 году заключено 365 контрактов по различным направлениям.
В 2021 году принято Постановление Правительства Ульяновской области от 30.04.2021 № 164-П «Об оказании государственной социальной помощи в Ульяновской области». Предыдущий нормативный акт признан утратившим силу.
В 2021 году предусмотрены финансовые средства из федерального бюджета 338,799 млн. рублей и из регионального бюджета 74,371 рублей.
Координацию проекта «Зажиточная семья» (Соцконтракт) осуществляет региональный проектный офис.
Адрес: Ульяновск, ул. Федерации, д.60. контактный телефон 8 (8422) 44-95-71, email: zasemya@yandex.ru
Успешный опыт освоения средств, предоставленных на основании оказания государственной социальной помощи в виде социального контракта
Закон Ульяновской области от 31 августа 2013 года №160-ЗО «О правовом регулировании отдельных вопросов, связанных с оказанием государственной социальной помощи»
Статья 1. Предмет правового регулирования и сфера действия настоящего Закона
2. Действие настоящего Закона не распространяется на отношения, связанные с установлением региональной социальной доплаты к пенсии пенсионерам, проживающим на территории Ульяновской области.
Статья 2. Размер государственной социальной помощи
Минимальный и максимальный размер оказываемой получателям за счёт средств областного бюджета Ульяновской области государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, в денежном выражении, а также порядок и методика определения размера указанной государственной социальной помощи в денежном выражении в конкретных случаях её оказания устанавливаются Правительством Ульяновской области.
Статья 3. Условия, порядок назначения и выплаты (предоставления) государственной социальной помощи
Оказываемая за счёт средств областного бюджета Ульяновской области государственная социальная помощь, в том числе на основании социального контракта, назначается и выплачивается (предоставляется) по решению территориального органа исполнительного органа государственной власти Ульяновской области, уполномоченного в сфере социальной защиты населения, по месту жительства (пребывания) её получателя (получателей) на условиях и в порядке, установленных Правительством Ульяновской области с учётом положений статей 5 и 8-10 Федерального закона «О государственной социальной помощи».
Статья 4. Форма социального контракта. Мониторинг оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта
1. Форма социального контракта при оказании за счёт средств областного бюджета Ульяновской области государственной социальной помощи на основании социального контракта устанавливается Правительством Ульяновской области.
2. Мониторинг оказания за счёт средств областного бюджета Ульяновской области государственной социальной помощи на основании социального контракта осуществляется исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, уполномоченным в сфере социальной защиты населения, в установленном им порядке.
Статья 5. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с исполнением настоящего Закона
Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с исполнением настоящего Закона, осуществляется в установленном Правительством Ульяновской области порядке в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующие цели законом об областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период исполнительному органу государственной власти Ульяновской области, уполномоченному в сфере социальной защиты населения.
Губернатор Ульяновской области С.И.Морозов
Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте «Российской Газеты» не является их официальной публикацией
Об оказании государственной социальной помощи в Ульяновской области
В соответствии с Законом Ульяновской области от 31.08.2013 № 160-ЗО «О правовом регулировании отдельных вопросов, связанных с оказанием государственной социальной помощи » Правительство Ульяновской области
п о с т а н о в л я е т:
1.1. Порядок назначения и выплаты (предоставления) государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, оказываемой за счёт средств областного бюджета Ульяновской области (приложение № 1).
1.2. Методику определения размера государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, оказываемой за счёт средств областного бюджета Ульяновской области, в денежном выражении в конкретных случаях её оказания (приложение № 2).
1.3. Форму социального контракта (приложение № 3).
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Ульяновской области от 13.05.2008 № 220-П «О Порядке назначения государственной социальной помощи в Ульяновской области»;
постановление Правительства Ульяновской области от 05.08.2008 № 340-П «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 13.05.2008 № 220-П»;
пункт 5 постановления Правительства Ульяновской области от 27.03.2009 № 119-П «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Ульяновской области»;
постановление Правительства Ульяновской области от 17.05.2010 № 162-П «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 13.05.2008 № 220-П»;
постановление Правительства Ульяновской области от 28.10.2010 № 361-П «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 13.05.2008 № 220-П»;
постановление Правительства Ульяновской области от 19.06.2012 № 289-П «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 13.05.2008 № 220-П».
Губернатор – Председатель
Правительства области
С.И.Морозов
к постановлению Правительства
Ульяновской области
ПОРЯДОК
назначения и выплаты (предоставления) государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, оказываемой за счёт средств областного бюджета Ульяновской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок в соответствии с Законом Ульяновской области от 31.08.2013 № 160-ЗО « О правовом регулировании отдельных вопросов, связанных с оказанием государственной социальной помощи » (далее – Закон) определяет механизм назначения и выплаты (предоставления) государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, оказываемой за счёт средств областного бюджета Ульяновской области (далее также – государственная социальная помощь).
1.2. Получатели государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта (далее – получатели), а также виды государственной социальной помощи определяются в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее – Федеральный закон «О государственной социальной помощи»).
1.3. Учёт доходов и расчёт среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина производятся в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2003 № 44-ФЗ «О порядке учёта доходов и расчёта среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» и постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчёте среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи».
1.4. Государственная социальная помощь оказывается в форме:
ежемесячного социального пособия на период действия социального контракта;
единовременной денежной выплаты;
натуральной помощи (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи).
1.5. Государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается на период от трёх месяцев до одного года, исходя из содержания программы социальной адаптации малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина) на период действия социального контракта (далее – программа социальной адаптации), разработанной в порядке и по форме, установленными исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, уполномоченным в сфере социальной защиты населения (далее – уполномоченный орган).
Основанием для продления данного срока территориальным органом исполнительного органа государственной власти Ульяновской области, уполномоченного в сфере социальной защиты населения по месту жительства (пребывания) получателя (далее – территориальный орган), является возникновение у получателя по не зависящим от него причинам трудной жизненной ситуации, объективно нарушающей жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определённого места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно.
1.7. Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта не влечёт за собой прекращение оказания государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом «О государственной социальной помощи» без социального контракта или отказ в назначении таковой.
1.8. Споры по вопросам оказания государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, разрешаются в установленном законодательством порядке.
2. Порядок назначения государственной социальной помощи
2.1. Государственная социальная помощь, в том числе на основании социального контракта, назначается на основании сведений, указанных в заявлении на предоставление государственной социальной помощи (далее – заявление), поданном получателем в территориальный орган.
Заявление от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи либо (за исключением случаев оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта) заявление опекуна, попечителя или другого законного представителя заявителя с приложением документов (копий документов, верность которых засвидетельствована в установленном законодательством порядке) представляется в территориальный орган с предъявлением документа, удостоверяющего в соответствии с законодательством личность заявителя:
1) непосредственно получателем;
2) через оператора почтовой связи;
3) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ);
4) посредством размещения заявления и копий документов в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или государственной информационной системе Ульяновской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области» (далее – Портал).
В случае представления заявления опекуном, попечителем или другим законным представителем заявителя (далее – законный представитель) законный представитель предъявляет документ, подтверждающий его полномочия, а также документ, удостоверяющий его личность.
Форма заявления устанавливается уполномоченным органом.
дата регистрации заявления в территориальном органе – при обращении получателя (законного представителя) непосредственно в территориальный орган;
дата, указанная на почтовом штемпеле оператора почтовой связи по месту отправки заявления, – при представлении заявления через оператора почтовой связи;
дата обращения в МФЦ – при представлении заявления через МФЦ;
дата размещения заявления на Портале – при представлении заявления и копий документов через Портал.
2.3. Территориальный орган осуществляет проверку представленных получателем сведений посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования).
Соответствующая информация запрашивается территориальным органом в рамках межведомственного электронного взаимодействия с организациями, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия у территориального органа доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия – на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявления территориальным органом.
2.4. При проведении дополнительной проверки (комиссионного обследования) представленных заявителем сведений территориальный орган в течение 10 дней с даты регистрации заявления и представления получателем необходимых документов направляет заявителю предварительный ответ с уведомлением о проведении такой проверки. В этом случае решение о предоставлении государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, или об отказе в её предоставлении направляется заявителю не позднее чем через 30 дней с даты регистрации заявления.
2.5. Решение о предоставлении г осударственной социальной помощи либо об отказе в предоставлении г осударственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, принимается в срок, не превышающий 20 дней с даты регистрации заявления, на основании предложений общественной комиссии по рассмотрению вопросов об оказании государственной социальной помощи в части установления видов, форм и сроков оказания государственной социальной помощи.
Общественная комиссия по рассмотрению вопросов об оказании государственной социальной помощи создаётся и действует при территориальном органе в порядке, установленном уполномоченным органом.
2.6. Решение об отказе в предоставлении г осударственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, принимается в случаях:
1) отсутствия на дату обращения оснований для предоставления государственной социальной помощи;
2) представления получателем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем его семье (ему) имуществе на праве собственности ;
3) несоответствия заявления и документов, представленных посредством размещения их на Портале, требованиям законодательства.
Решение об отказе в предоставлении г осударственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, принимается руководителем территориального органа и оформляется соответствующим распоряжением.
Решение об отказе в предоставлении г осударственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, может быть обжаловано в установленном законодательством порядке.
2.7. Решение о предоставлении г осударственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, принимается руководителем территориального органа и оформляется соответствующим распоряжением руководителя территориального органа. Решение о предоставлении г осударственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, является основанием для включения получателя в регистр получателей мер социальной поддержки (далее – получатель).
2.8. Уведомление о предоставлении государственной социальной помощи либо об отказе в предоставлении государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, направляется заявителю территориальным органом в письменной форме не позднее чем через 10 дней со дня принятия решения о предоставлении государственной социальной помощи либо об отказе в предоставлении государственной социальной помощи.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении г осударственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, письменное уведомление об этом направляется получателю с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
2.9. Заявление и копии документов, содержащие сведения, на основании которых была предоставлена государственная социальная помощь, в том числе на основании социального контракта, хранятся в личном деле получателя.
Правила ведения личных дел получателей, учёта и хранения документов определяются уполномоченным органом.
2.10. Предоставление государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, осуществляется с месяца, следующего за месяцем, в котором было принято решение о её назначении.
2.11. Предоставление государственной социальной помощи в форме ежемесячного социального пособия на период действия социального контракта осуществляется ежемесячно не позднее 26 числа текущего месяца в соответствии со способом выплаты, указанным в заявлении, путём перечисления денежных средств на счёт получателя в кредитной организации либо через организацию федеральной почтовой связи по месту жительства (пребывания) получателя.
2.12. Прекращение оказания государственной социальной помощи производится по основаниям, установленным Федеральным законом
«О государственной социальной помощи».
3. Особенности назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта
3.2. Решение об отказе в предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта, помимо случаев, указанных в пункте 2.6 раздела 2 настоящего Порядка, принимается в случае отказа получателя от заключения социального контракта.
3.3. Социальный контракт с прилагаемой к нему программой социальной адаптации подписывается получателем и руководителем территориального органа.
3.4. Мониторинг предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта проводится территориальным органом в порядке, установленном уполномоченным органом.
3.5. Получатель обязан извещать территориальный орган о наступлении обстоятельств (изменений), послуживших основанием для предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта, в течение двух недель со дня наступления указанных обстоятельств.
Информация может быть представлена в территориальный орган непосредственно, через оператора почтовой связи, через МФЦ, а также посредством Портала.
3.6. Решение о прекращении предоставления г осударственной социальной помощи на основании социального контракта принимается руководителем территориального органа в случаях:
1) невыполнения получателем условий социального контракта и мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации;
2) смерти получателя, признания его умершим (безвестно отсутствующим) по решению суда, вступившему в законную силу.
Решение о прекращении предоставления г осударственной социальной помощи на основании социального контракта может быть обжаловано в установленном законодательством порядке.
3.8. Извещение о прекращении предоставления г осударственной социальной помощи на основании социального контракта по основаниям, предусмотренным подпунктом 1 пункта 3.6 настоящего раздела, направляется получателю с указанием основания прекращения предоставления г осударственной социальной помощи на основании социального контракта в течение 10 дней со дня принятия соответствующего решения.
В случае выявления необоснованно полученных средств, предоставленных в качестве государственной социальной помощи, вследствие представления получателем недостоверных сведений и нарушения требования, предусмотренного пунктом 3.5 настоящего раздела, указывается сумма необоснованно полученных средств, предоставленных в качестве государственной социальной помощи, и порядок её возврата.
3.9. В случае невыполнения или ненадлежащего выполнения обязанностей, возложенных на получателя пунктом 1.6 раздела 1 и пунктом 3.5 раздела 3 настоящего Порядка, необоснованно полученные средства, предоставленные в качестве государственной социальной помощи, возмещаются получателем добровольно в течение одного месяца. Исчисление месячного срока начинается с месяца, в котором территориальным органом было выявлено обстоятельство, влекущее прекращение оказания г осударственной социальной помощи на основании социального контракта.
В случае отказа получателя от добровольного возврата необоснованно полученных средств они взыскиваются территориальным органом в установленном законодательством порядке.
4. Финансовое обеспечение расходов на оказание государственной
социальной помощи
4.1. Главным распорядителем средств областного бюджета Ульяновской области, направляемых на оказание государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, является уполномоченный орган.
4.2. Финансовое обеспечение расходов на оказание государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, и оплату услуг по доставке денежных средств, предоставляемых в качестве государственной социальной помощи, осуществляется за счёт средств, предусмотренных уполномоченному органу на реализацию Закона в областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и на плановый период (далее – средства, предусмотренные на реализацию Закона).
4.3. Уполномоченный орган:
в течение месяца осуществляет расходование средств, предусмотренных на реализацию Закона, путём их перечисления со своего лицевого счёта, открытого в Министерстве финансов Ульяновской области, на лицевые счета территориальных органов в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом областного бюджета Ульяновской области;
до 10 числа месяца, следующего за отчётным, представляет в Министерство финансов Ульяновской области отчёт об использовании денежных средств на предоставление ежемесячного социального пособия и единовременной денежной выплаты в соответствии с Законом в составе ежемесячной бухгалтерской отчётности.
4.4. Территориальный орган:
в течение месяца осуществляет расходование средств, предусмотренных на реализацию Закона, путём их перечисления со своего лицевого счёта, открытого в Министерстве финансов Ульяновской области, на лицевые счета получателей в кредитных организациях или через организации федеральной почтовой связи по месту жительства (пребывания) получателя;
несёт ответственность за правомерность назначения государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, достоверность представляемых отчётов, своевременное, целевое, эффективное и правомерное расходование средств, направляемых на оказание государственной социальной помощи.
4.5. Контроль за целевым, эффективным и правомерным использованием средств, направляемых на оказание государственной социальной помощи, осуществляет уполномоченный орган в соответствии с предоставленными полномочиями.
к постановлению Правительства
Ульяновской области
МЕТОДИКА
определения размера государственной социальной помощи, в том числе
на основании социального контракта, оказываемой за счёт средств областного бюджета Ульяновской области, в денежном выражении
в конкретных случаях её оказания
1. Для расчёта размера государственной социальной помощи, оказываемой за счёт средств областного бюджета Ульяновской области, малоимущим одиноко проживающим гражданам:
1) в форме ежемесячного социального пособия на период действия социального контракта применяется:
а) в качестве минимального размера – величина, определяемая как разница между величиной совокупного дохода малоимущего одиноко проживающего гражданина и величиной прожиточного минимума, установленной в Ульяновской области для соответствующих социально-демографических групп населения, но не менее 1000 рублей, рассчитываемая по формуле:
ЕСП min – минимальный размер ежемесячного социального пособия;
ВПМ – величина прожиточного минимума, установленная в Ульяновской области для соответствующих социально-демографических групп населения;
СД – совокупный доход малоимущего одиноко проживающего гражданина;
б) в качестве максимального размера – величина прожиточного минимума, установленная в Ульяновской области для соответствующих социально-демографических групп населения;
2) в форме единовременной денежной выплаты применяется:
а) в качестве минимального размера – 25 процентов от величины прожиточного минимума, установленной в Ульяновской области для соответствующих социально-демографических групп населения;
б) в качестве максимального размера – двукратный размер величины прожиточного минимума, установленной в Ульяновской области для соответствующих социально-демографических групп населения.
2. Для расчёта размера государственной социальной помощи, оказываемой за счёт средств областного бюджета Ульяновской области, малоимущим семьям:
1) в форме ежемесячного социального пособия семье на период действия социального контракта применяется:
а) в качестве минимального размера – величина, определяемая как разница между суммой величин прожиточных минимумов нетрудоспособных членов семьи, установленных в Ульяновской области для соответствующих социально-демографических групп населения, и величиной совокупного дохода семьи, но не менее 1000 рублей на каждого члена семьи, рассчитываемая по формуле:
ЕСП min – минимальный размер ежемесячного социального пособия;
∑ ВПМ – сумма величин прожиточных минимумов, установленных в расчёте на душу населения в Ульяновской области для соответствующих социально-демографических групп населения ;
СД – совокупный доход малоимущей семьи;
б) в качестве максимального размера – величина, равная сумме величин прожиточных минимумов нетрудоспособных членов семьи, установленных в Ульяновской области для соответствующих социально-демографических групп населения;
2) в форме единовременной денежной выплаты на семью применяется:
а) в качестве минимального размера – 25 процентов от суммы величин прожиточных минимумов членов семьи, установленных в Ульяновской области для соответствующих социально-демографических групп населения;
б) в качестве максимального размера – двукратный размер суммы величин прожиточных минимумов членов семьи, установленных в Ульяновской области для соответствующих социально-демографических групп населения, но не более 10-кратной величины прожиточного минимума, установленной в расчёте на душу населения в Ульяновской области.
3. Оказание государственной социальной помощи в форме натуральной помощи (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи) осуществляется в пределах средств, предусмотренных на реализацию социального контракта, в форме ежемесячного социального пособия и (или) единовременной денежной выплаты.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к постановлению Правительства
Ульяновской области