что такое гостевая зона для юридических лиц на сайте сбербанка

Газета «Известия» // Лишний кабинет: мошенники стали присылать коды для регистрации счета ИП

С помощью сообщений от имени банка они повышают доверие к «его сотруднику» или даже пытаются оформить кредит на чужое имя, пишут «Известия».

Мошенники стали направлять россиянам СМС с кодом для регистрации счета юрлица или ИП в банке, узнали «Известия». Такое сообщение можно инициировать через сайт кредитной организации. Злоумышленники используют его для повышения доверия к звонящему, рассказали «Известиям» эксперты. Они опасаются, что с помощью информации из уведомления преступники могут создать клиенту дополнительный счет, к которому у них будет доступ, и использовать его для обналичивания или оформления кредита.

Гостевая зона

Корреспонденту «Известий» в середине апреля поступил звонок от имени службы безопасности Сбербанка. Собеседник сообщил о попытке несанкционированного перевода, для отмены которого необходимо назвать код из СМС, направленного в момент разговора с номера 900. Вопреки ожиданиям, что код необходим звонящему для входа в онлайн-банк клиента, сочетание цифр подтверждало «регистрацию в гостевой зоне для юридических лиц Сбера». Называть код корреспондент отказался.

С аналогичной схемой обмана в апреле столкнулся москвич Илья. Он рассказал «Известиям», что ему позвонили от имени службы безопасности банка, назвали по имени и отчеству и сообщили о якобы подозрительном переводе. В качестве доказательства причастности звонящего к кредитной организации направили СМС с номера 900 с информацией для регистрации в гостевой зоне.

В кол-центре «Сбера» «Известиям» сообщили, что на сайте банка есть раздел, где ИП или юрлицо может подать заявку на открытие расчетного счета. Без кода, указанного в СМС, завершить регистрацию невозможно. После этого на сайте необходимо заполнить информацию об организации (в том числе ИНН), выбрать офис для обслуживания, подтвердить заявку и на последнем этапе фирма получит реквизиты счета, пояснили в кредитной организации.

В кол-центре подчеркнули, что лицу, желающему открыть расчетный счет, в любом случае придется лично встретиться с представителем банка, предоставить документы и подтвердить личность.

В первом квартале этого года в Сбербанке фиксировали попытки мошенничества с использованием похожей схемы, заявили «Известиям» в пресс-службе кредитной организации. В Сбере подчеркнули, что после этого необходимые алгоритмы выявления мошенничества были внедрены в систему фрод-мониторинга. В настоящее время новых попыток не фиксируется, подчеркнули в банке.

В «Лаборатории Касперского» фиксировали схему обмана с направлением кода «регистрации в гостевой зоне для юрлиц». Обычно его присылают, чтобы вызвать доверие жертвы и доказать, что звонит действительно сотрудник банка, рассказал главный эксперт компании Сергей Голованов. Он подчеркнул: такие уведомления могут приходить, если любой пользователь интернета попробует зарегистрировать на сайте банка любой номер телефона.

– Возможно, дальше злоумышленники воспользовались бы стандартной тактикой и попытались выманить другие одноразовые коды, перевести средства на якобы безопасные счета или убедить установить на свой телефон какое-либо ПО, – предположил Сергей Голованов.

СМС отправляется, чтобы произвести на жертву впечатление: в ее глазах мошенник легитимизируется, согласен начальник отдела информационной безопасности «СёрчИнформ» Алексей Дрозд. Однако, по его словам, получив код из сообщения злоумышленник может совершить ряд финансовых действий. Судя по встречающимся в открытом доступе жалобам, на которые ссылается эксперт, мошенники уже воспользовались лазейкой, чтобы оформить на человека кредит.

Опасный счет

Злоумышленники могли пойти еще дальше. На номер человека хотели открыть расчетный счет для индивидуального предпринимателя или самозанятого, предположил директор по стратегическим коммуникациям Infosecurity a Softline company Александр Дворянский. По его словам, в дальнейшем мошенники могли бы убедить человека в необходимости перевести на него деньги. Кроме того, счет может быть открыт с целью дальнейшего обналичивания средств или получения кредита, добавил эксперт.

– СМС от банка не подделано: оно действительно направлено кредитной организацией для завершения операции, предположительно, по созданию личного кабинета. Поэтому и в сообщении банка была информация касательно юрлиц. А целью злоумышленников является получение этого кода для завершения мошеннической операции, – отметил Александр Дворянский.

Он подчеркнул, что встречал информацию о получении подобных СМС с кодом для подтверждения регистрации счета, предположительно, на ИП.

В Росбанке, «Открытии», ПСБ, ГПБ, Почта Банке, УБРиР и «Ренессанс Кредит» заявили «Известиям», что не фиксировали подобных попыток атак на клиентов. Для комплексной антифрод-системы не составит труда выявить и предотвратить такие попытки, уверен директор по безопасности Почта Банка Станислав Павлунин.

В «Открытии», Росбанке и УБРиР уточнили, что оформить расчетный счет юрлица полностью дистанционно невозможно вне зависимости от того, обслуживался ли ранее клиент в кредитной организации. Подтвердить личность гражданин может как непосредственно в офисе банка, так и на встрече с курьером. ГПБ активно внедряет технологии дистанционного обслуживания клиентов, при этом уделяет особое внимание проверке и мониторингу изменения деловой репутации действующих и потенциальных пользователей услуг, подчеркнул представитель банка.

Возможно, направление СМС о регистрации в «гостевой зоне для юрлиц» – это первый шаг двухступенчатой схемы обмана, сделал предположение эксперт из крупной компании, которая занимается кибербезопасностью. По его словам, через какое-то время злоумышленники могут позвонить снова и убедить клиента в том, что аккаунт взломан, счет юрлица на клиента открыт и деньги в опасности. Для защиты средств гражданину потребуется назвать либо данные карты, либо сведения для входа в настоящий личный кабинет.

В ЦБ оперативно не ответили на запрос «Известий», фиксировали ли там случаи открытия счета ИП, юрлица или самозанятого на банковского клиента третьими лицами.

Источник

Лишний кабинет: мошенники стали присылать коды для регистрации счета ИП

что такое гостевая зона для юридических лиц на сайте сбербанка. Смотреть фото что такое гостевая зона для юридических лиц на сайте сбербанка. Смотреть картинку что такое гостевая зона для юридических лиц на сайте сбербанка. Картинка про что такое гостевая зона для юридических лиц на сайте сбербанка. Фото что такое гостевая зона для юридических лиц на сайте сбербанка

Мошенники стали направлять россиянам СМС с кодом для регистрации счета юрлица или ИП в банке, узнали «Известия». Такое сообщение можно инициировать через сайт кредитной организации. Злоумышленники используют его для повышения доверия к звонящему, рассказали «Известиям» эксперты. Они опасаются, что с помощью информации из уведомления преступники могут создать клиенту дополнительный счет, к которому у них будет доступ, и использовать его для обналичивания или оформления кредита.

Гостевая зона

Корреспонденту «Известий» в середине апреля поступил звонок от имени службы безопасности Сбербанка. Собеседник сообщил о попытке несанкционированного перевода, для отмены которого необходимо назвать код из СМС, направленного в момент разговора с номера 900. Вопреки ожиданиям, что код необходим звонящему для входа в онлайн-банк клиента, сочетание цифр подтверждало «регистрацию в гостевой зоне для юридических лиц Сбера». Называть код корреспондент отказался.

что такое гостевая зона для юридических лиц на сайте сбербанка. Смотреть фото что такое гостевая зона для юридических лиц на сайте сбербанка. Смотреть картинку что такое гостевая зона для юридических лиц на сайте сбербанка. Картинка про что такое гостевая зона для юридических лиц на сайте сбербанка. Фото что такое гостевая зона для юридических лиц на сайте сбербанка

С аналогичной схемой обмана в апреле столкнулся москвич Илья. Он рассказал «Известиям», что ему позвонили от имени службы безопасности банка, назвали по имени и отчеству и сообщили о якобы подозрительном переводе. В качестве доказательства причастности звонящего к кредитной организации направили СМС с номера 900 с информацией для регистрации в гостевой зоне.

что такое гостевая зона для юридических лиц на сайте сбербанка. Смотреть фото что такое гостевая зона для юридических лиц на сайте сбербанка. Смотреть картинку что такое гостевая зона для юридических лиц на сайте сбербанка. Картинка про что такое гостевая зона для юридических лиц на сайте сбербанка. Фото что такое гостевая зона для юридических лиц на сайте сбербанка

В кол-центре «Сбера» «Известиям» сообщили, что на сайте банка есть раздел, где ИП или юрлицо может подать заявку на открытие расчетного счета. Без кода, указанного в СМС, завершить регистрацию невозможно. После этого на сайте необходимо заполнить информацию об организации (в том числе ИНН), выбрать офис для обслуживания, подтвердить заявку и на последнем этапе фирма получит реквизиты счета, пояснили в кредитной организации.

В кол-центре подчеркнули, что лицу, желающему открыть расчетный счет, в любом случае придется лично встретиться с представителем банка, предоставить документы и подтвердить личность.

В первом квартале этого года в Сбербанке фиксировали попытки мошенничества с использованием похожей схемы, заявили «Известиям» в пресс-службе кредитной организации. В Сбере подчеркнули, что после этого необходимые алгоритмы выявления мошенничества были внедрены в систему фрод-мониторинга. В настоящее время новых попыток не фиксируется, подчеркнули в банке.

В «Лаборатории Касперского» фиксировали схему обмана с направлением кода «регистрации в гостевой зоне для юрлиц». Обычно его присылают, чтобы вызвать доверие жертвы и доказать, что звонит действительно сотрудник банка, рассказал главный эксперт компании Сергей Голованов. Он подчеркнул: такие уведомления могут приходить, если любой пользователь интернета попробует зарегистрировать на сайте банка любой номер телефона.

что такое гостевая зона для юридических лиц на сайте сбербанка. Смотреть фото что такое гостевая зона для юридических лиц на сайте сбербанка. Смотреть картинку что такое гостевая зона для юридических лиц на сайте сбербанка. Картинка про что такое гостевая зона для юридических лиц на сайте сбербанка. Фото что такое гостевая зона для юридических лиц на сайте сбербанка

что такое гостевая зона для юридических лиц на сайте сбербанка. Смотреть фото что такое гостевая зона для юридических лиц на сайте сбербанка. Смотреть картинку что такое гостевая зона для юридических лиц на сайте сбербанка. Картинка про что такое гостевая зона для юридических лиц на сайте сбербанка. Фото что такое гостевая зона для юридических лиц на сайте сбербанка

— Возможно, дальше злоумышленники воспользовались бы стандартной тактикой и попытались выманить другие одноразовые коды, перевести средства на якобы безопасные счета или убедить установить на свой телефон какое-либо ПО, — предположил Сергей Голованов.

СМС отправляется, чтобы произвести на жертву впечатление: в ее глазах мошенник легитимизируется, согласен начальник отдела информационной безопасности «СёрчИнформ» Алексей Дрозд. Однако, по его словам, получив код из сообщения злоумышленник может совершить ряд финансовых действий. Судя по встречающимся в открытом доступе жалобам, на которые ссылается эксперт, мошенники уже воспользовались лазейкой, чтобы оформить на человека кредит.

Опасный счет

Злоумышленники могли пойти еще дальше. На номер человека хотели открыть расчетный счет для индивидуального предпринимателя или самозанятого, предположил директор по стратегическим коммуникациям Infosecurity a Softline company Александр Дворянский. По его словам, в дальнейшем мошенники могли бы убедить человека в необходимости перевести на него деньги. Кроме того, счет может быть открыт с целью дальнейшего обналичивания средств или получения кредита, добавил эксперт.

что такое гостевая зона для юридических лиц на сайте сбербанка. Смотреть фото что такое гостевая зона для юридических лиц на сайте сбербанка. Смотреть картинку что такое гостевая зона для юридических лиц на сайте сбербанка. Картинка про что такое гостевая зона для юридических лиц на сайте сбербанка. Фото что такое гостевая зона для юридических лиц на сайте сбербанка

— СМС от банка не подделано: оно действительно направлено кредитной организацией для завершения операции, предположительно, по созданию личного кабинета. Поэтому и в сообщении банка была информация касательно юрлиц. А целью злоумышленников является получение этого кода для завершения мошеннической операции, — отметил Александр Дворянский.

Он подчеркнул, что встречал информацию о получении подобных СМС с кодом для подтверждения регистрации счета, предположительно, на ИП.

В Росбанке, «Открытии», ПСБ, ГПБ, Почта Банке, УБРиР и «Ренессанс Кредит» заявили «Известиям», что не фиксировали подобных попыток атак на клиентов. Для комплексной антифрод-системы не составит труда выявить и предотвратить такие попытки, уверен директор по безопасности Почта Банка Станислав Павлунин.

что такое гостевая зона для юридических лиц на сайте сбербанка. Смотреть фото что такое гостевая зона для юридических лиц на сайте сбербанка. Смотреть картинку что такое гостевая зона для юридических лиц на сайте сбербанка. Картинка про что такое гостевая зона для юридических лиц на сайте сбербанка. Фото что такое гостевая зона для юридических лиц на сайте сбербанка

что такое гостевая зона для юридических лиц на сайте сбербанка. Смотреть фото что такое гостевая зона для юридических лиц на сайте сбербанка. Смотреть картинку что такое гостевая зона для юридических лиц на сайте сбербанка. Картинка про что такое гостевая зона для юридических лиц на сайте сбербанка. Фото что такое гостевая зона для юридических лиц на сайте сбербанка

В «Открытии», Росбанке и УБРиР уточнили, что оформить расчетный счет юрлица полностью дистанционно невозможно вне зависимости от того, обслуживался ли ранее клиент в кредитной организации. Подтвердить личность гражданин может как непосредственно в офисе банка, так и на встрече с курьером. ГПБ активно внедряет технологии дистанционного обслуживания клиентов, при этом уделяет особое внимание проверке и мониторингу изменения деловой репутации действующих и потенциальных пользователей услуг, подчеркнул представитель банка.

Возможно, направление СМС о регистрации в «гостевой зоне для юрлиц» — это первый шаг двухступенчатой схемы обмана, сделал предположение эксперт из крупной компании, которая занимается кибербезопасностью. По его словам, через какое-то время злоумышленники могут позвонить снова и убедить клиента в том, что аккаунт взломан, счет юрлица на клиента открыт и деньги в опасности. Для защиты средств гражданину потребуется назвать либо данные карты, либо сведения для входа в настоящий личный кабинет.

В ЦБ оперативно не ответили на запрос «Известий», фиксировали ли там случаи открытия счета ИП, юрлица или самозанятого на банковского клиента третьими лицами.

Источник

Войдите в ОК

Мошенники в последнее время стали просить код из СМС, чтобы зарегистрировать жертв в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Мошенники придумывают всё новые способы обмана граждан, теперь они начали присылать россиянам сообщения с кодом для регистрации счёта юридического лица или индивидуального предпринимателя в банке. Об этом сообщают «Известия». По данным издания, при звонке злоумышленники представляются сотрудниками службы безопасности одного из российских банков и заявляют о попытке несанкционированного перевода, для отмены которого необходимо назвать код из СМС, направленного во время разговора с номера 900. В полученном сообщении содержатся цифры, подтверждающие «регистрацию в гостевой зоне для юридических лиц Сбера», а не в личный кабинет клиента, как обычно.

Представители банка пояснили изданию, что на их сайте есть раздел, где ИП или юрлицо могут подать заявку на открытие расчётного счета. Без кода, указанного в СМС, завершить регистрацию невозможно. После этого на сайте необходимо заполнить информацию об организации (в том числе ИНН), выбрать офис для обслуживания, подтвердить заявку и на последнем этапе фирма получит реквизиты счёта, рассказали в кредитной организации.

Кроме того, в Сбере добавили, что гражданину, который намерен открыть расчётный счет, в любом случае придётся лично встретиться с представителем банка для предоставления документов и подтверждения личности.

По словам главного эксперта «Лаборатории Касперского» Сергея Голованова, их компания фиксировала такую схему обмана населения. Мошенники рассчитывают таким образом вызвать доверие жертвы, доказав, что звонит действительно сотрудник банка. По мнению Голованова, такие уведомления могут приходить, если любой пользователь интернета попробует зарегистрировать на сайте банка какой-нибудь номер телефона. В свою очередь руководитель отдела информационной безопасности «СерчИнформ» Алексей Дрозд рассказал, что, получив код из сообщения преступник может совершить ряд финансовых действий, в том числе, оформить на человека кредит.

Источник

Мошенники пытаются открывать россиянам расчетные счета ИП

что такое гостевая зона для юридических лиц на сайте сбербанка. Смотреть фото что такое гостевая зона для юридических лиц на сайте сбербанка. Смотреть картинку что такое гостевая зона для юридических лиц на сайте сбербанка. Картинка про что такое гостевая зона для юридических лиц на сайте сбербанка. Фото что такое гостевая зона для юридических лиц на сайте сбербанка

«Известия» рассказывают о мошеннических СМС, рассылку которых зафиксировали специалисты «Лаборатории Касперского» и Сбера. Гражданам приходят сообщения с кодами для открытия расчетного счета на юридическое лицо или ИП. Эксперты подтверждают, что такие схемы используют злоумышленники.

Одна из форм атаки предполагает подтверждение полномочий звонящего с помощью реального кода верификации с банковского номера. Собеседник говорит, что прямо сейчас высылает SMS с цифровой комбинацией.

Полученное сообщение гражданин считает доказательством того, что разговаривает с представителем финансовой организации. Он легче идет на контакт, соглашается назвать новые коды, предоставляющие доступ уже к его счетам, или личную информацию. Жертву могут также уговорить на перевод денежных средств на карты злоумышленников. Такое развитие событий кажется наиболее вероятным сотрудникам «Лаборатории Касперского».

Другие эксперты предполагают, что целью мошенников может быть реальное открытие счетов для последующего обналичивания полученных преступным путем средств, выманивания денег у пострадавшего или оформления кредита на его имя. Для подтверждения операции жуликам необходим секретный код.

Кроме того, может существовать и более сложная двухступенчатая схема, когда после регистрации расчетного счета от имени ИП или самозанятого гражданину еще раз звонят «из банка» и сообщают о взломе или неправомерном использовании платежных реквизитов. Мошенники могут убедить жертву в необходимости назвать данные карты или пароль с логином для входа в личный кабинет на сайте финучреждения.

В Сбере и других крупных банках отмечают, что окончательная регистрация расчетного счета для ИП или юрлица происходит только при очной встрече и подтверждении личности нового клиента. Условие действует, даже если у пользователя есть активные карты или оформлены вклады в этой кредитной организации.

Участники рынка также сообщили, что в алгоритмы систем безопасности, отслеживающих незаконные операции, уже внесено требование реагировать на нелогичные попытки открытия счетов. Они рекомендовали гражданам обращать внимание на то, подтверждением какого действия является полученный в СМС код. Так, в сообщении может быть указано, что секретный пароль нужен для «регистрации в гостевой зоне для юридических лиц».

что такое гостевая зона для юридических лиц на сайте сбербанка. Смотреть фото что такое гостевая зона для юридических лиц на сайте сбербанка. Смотреть картинку что такое гостевая зона для юридических лиц на сайте сбербанка. Картинка про что такое гостевая зона для юридических лиц на сайте сбербанка. Фото что такое гостевая зона для юридических лиц на сайте сбербанка

Комментарии: 8

Если у вас есть вопросы по этой статье, вы можете сообщить нам. В нашей команде только опытные эксперты и специалисты с профильным образованием. В данной теме вам постараются помочь:

что такое гостевая зона для юридических лиц на сайте сбербанка. Смотреть фото что такое гостевая зона для юридических лиц на сайте сбербанка. Смотреть картинку что такое гостевая зона для юридических лиц на сайте сбербанка. Картинка про что такое гостевая зона для юридических лиц на сайте сбербанка. Фото что такое гостевая зона для юридических лиц на сайте сбербанка

что такое гостевая зона для юридических лиц на сайте сбербанка. Смотреть фото что такое гостевая зона для юридических лиц на сайте сбербанка. Смотреть картинку что такое гостевая зона для юридических лиц на сайте сбербанка. Картинка про что такое гостевая зона для юридических лиц на сайте сбербанка. Фото что такое гостевая зона для юридических лиц на сайте сбербанка

Ирина, добрый день. В каком банке вас заставляют открыть расчетный счет? Сейчас многие финучреждения проводят акции «Приведи друга», участники которых получают вознаграждение за клиентов, которые по их рекомендации откроют счет или оформят банковский продукт. Как правило, после совершения таких действий с клиентом перестают выходить на связь, никакие кредиты он не получает.

Ирина, вы так и не уточнили название банка. Вы откроете счет, этот «менеджер» получит вознаграждение, а с вами перестанут выходить на связь. Вы можете самостоятельно подать заявку на кредит в интересующем банке и ожидать решения. Без обращения за помощью к «брокерам».

Кредитный брокер предлагает услугу получения кредита на ООО даже с плохой кредитной историей. Первым шагом является открыть доп счета в банке Открытие и Райфайзен. Вот я думаю, в чём подвох?)

Виталий, добрый день. Пользователи писали, что в таком случае «брокер» получает вознаграждение от банков за приглашенных друзей, которые открыли в них счета. На этом ваше взаимодействие с «брокером» может закончиться. Как бы там ни было, помните, что нельзя вносить предоплату ни за какие услуги посредников, после этого они перестают выходить на связь.

Московский Интервест банк даёт кредит 51мил под 6,5% залог построенные два этажа многоквартирного 5 этажного дома за открытие счёта просит 15000 руб чего надо опосаться

Михаил, добрый день. В реестре Центробанка организации с таким наименованием нет. Вероятно, это — мошенники. Банки не просят предоплату за открытие счета, а также стараются не принимать в качестве залога недострой.

Источник

Мошенники начали использовать сервисы Сбербанка для махинаций

Будьте осторожны! Мошенники начали активно использовать сервисы Сбербанка для махинаций.

Мошенники начали выманивать номер и срок действия карт клиентов Сбербанка, названивая жертвам с официального номера финансовой организации и представляясь сотрудниками её службы безопасности.

В самой компании признались, что использовать их номер может кто угодно — главное знать мобильный номер клиента.

Мошенники в противоправных целях начали использовать сервисы Сбербанка по открытию счётов, сообщили ТАСС в финансовой организации. Теперь в нужный момент они отправляют СМС-сообщение с официального номера телефона банка — «900» — чтобы подтвердить подлинность звонка. В социальных сетях это подтверждают и пользователи услуг Сбербанка.

Пресс-служба финансовой организации также сообщила, что мошенники не могут звонить или отправлять СМС с телефонных номеров компании, в том числе и с короткого номера «900», поэтому аналогичные случаи больше не фиксируются. При этом, они всё ещё могут обманывать своих жертв с помощью сервиса по дистанционному резервированию расчётного счёта для индивидуальных предпринимателей. С его помощью третьи лица, которые знают номер мобильного телефона жертвы, могут сделать так, что клиент Сбербанка в любой момент получит СМС-сообщение с номера «900».

Делается это путём заполнения простой анкеты: сначала злоумышленник связывается с клиентом банка, представляется сотрудником службы безопасности. Он сообщает клиенту о якобы несанкционированной операции по его счетам и о неудачных попытках войти в интернет-банк.

Под предлогом того, чтобы обезопасить сбережения клиента, злоумышленник предлагает открыть в банке резервный счёт. Предварительно, он просит жертву пройти процедуру «верификации» — назвать номер банковской карты и срок её действия. С помощью этого, в руках мошенника оказывается конфиденциальная платёжная информация.

Если же жертва обмана отказывается сообщить данные своей банковской карты, злоумышленник пытается убедить жертву, пытаясь доказать, что он — сотрудник банка. Для этого мошенник предлагает клиенту направить СМС-сообщение с номера «900», чтобы открыть «резервный счёт». Жертва, получает СМС, где указан код подтверждения номера и предлагается услуга «Дистанционного резервирования счета».

При этом, злоумышленник специально делает акцент на том, что присланный код ему сообщать не нужно, что только ещё больше вводит жертву в заблуждение.

В колл-центре Сбербанка подтвердили, что через сайт сервисов компании любой человек может направить СМС с номера «900», зная нужный номер мобильного телефона клиента. «Какие-то данные у них [т.е. мошенников — прим. Ред.] есть — номер телефона — и с помощью него они вам сообщение направили. Это может сделать любой человек, неважно сотрудник или нет. Это сообщение сформировано от банка с помощью номера телефона и каких-то других данных, которые у них есть», говорят в Сбербанке. Там добавляют, что для того, чтобы подтвердить подлинность звонка в такой форме реальные сотрудники банка к клиентам обращаться не будут.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *