что такое госконтракт и в каком случае он заключается
Что такое госконтракт и в каком случае он заключается
Что такое Государственный контракт?
Продолжая глубже погружаться в вопрос «Что такое Госзакупки?» следует уделить отдельное внимание такому объекту, как «Госконтракт». Сразу оговоримся, что закупочная деятельность, регулируемая уже не раз упомянутыми №44-ФЗ и №223-ФЗ, должна также основываться на положениях базовых Федеральных законов, таких как Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) и других.
В общем случае, говоря о двухсторонней сделке, ГК РФ пользуется термином «договор». №223-ФЗ не вводит дополнительных терминов, поэтому в соответствии с этим законом между заказчиком и подрядчиком заключаются «договоры». №44-ФЗ вводит дополнительную терминологию: «Государственный контракт» (разновидность договора, заключаемого от имени РФ или субъекта РФ) и «Муниципальный контракт» (договор, заключённый от имени муниципального образования РФ), поэтому в соответствии с этим законом для обеспечения нужд госзаказчиков заключаются «контракты».
Особенности заключения и исполнения договоров по №223-ФЗ каждый конкретный заказчик определяет для себя самостоятельно.
Контракты по №44-ФЗ имеют ряд общих отличий от других видов договоров, регламентированных непосредственно законом:
1) Очевидное. Контракты заключаются в соответствии с №44-ФЗ, то есть зачастую по результатам проведения конкурентных процедур, в то время как обычные договоры чаще всего заключаются без таковых. Одна сторона просто направляет оферту, другая её акцептирует.
2) Законом чётко регламентированы сроки и порядок заключения контракта. Для нарушившей стороны предусмотрены последствия (для заказчика — штраф, для участника закупки — включение в реестр недобросовестных поставщиков). Срок заключения обычных договоров определяется соглашением сторон (например, при направлении оферты, в ней сразу прописывают возможный срок акцепта).
3) №44-ФЗ определён список обязательных условий, которые должны быть включены в контракт. Для обычных договоров ГК РФ обязательных условий не определяет, главное, чтобы условия договора не противоречили законодательству.
4) Ответственность сторон в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения контракта чётко определена ст. 34 №44-ФЗ и подзаконным актом (Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042). ГК РФ содержит только общие положения об ответственности при исполнении обычных договоров, которые могут конкретизироваться по соглашению сторон.
5) Существенные условия контракта за редким исключением не подлежат изменению, в то время как в обычные договоры можно по соглашению сторон легко вносить любые (не противоречащие законодательству) изменения с помощью дополнительных соглашений.
Помимо непосредственных требований законодательства, в Единой Информационной Системе существует также Библиотека типовых контрактов, где размещаются обязательные к использованию шаблоны проектов контрактов (или обязательные к применению отдельные условия, которые необходимо включать в проекты контрактов) на конкретные виды работ.
В будущем в нашем Блоге мы планируем уделить внимание и разобрать отдельные элементы, которые можно встретить в государственных контрактах. Оставайтесь с нами!
Особенности работы с государственным контрактом
В некоторых случаях одной из сторон договора становится не обычный партнер – юрлицо или физическое, индивидуальный предприниматель, а само государство, то есть деньги, которыми будет оплачен заказ, пойдут из федерального или муниципального бюджета. Госконтракт (он же государственный заказ) является специфической формой сотрудничества в правовом поле, о которой подробнее читайте ниже.
Вопрос: Как отразить в учете организации, применяющей УСН (объект налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов»), принимающей участие в аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку продукции, внесение денежных средств для проведения операций по обеспечению участия в аукционе, если она не победила в этом аукционе?
Организацией на специальный счет, открытый в банке, перечислены денежные средства в размере 350 000 руб. Сумма обеспечения заявки составила 250 000 руб.
Посмотреть ответ
Понятие государственного контракта
Государственным контрактом в специализированных нормативных актах принято считать договор, заключаемый на поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения госпотребностей, заложенных в бюджете определенного уровня (федерального, муниципального, регионального или во внебюджетных фондах).
Вопрос: Как отразить в учете торговой организации (принципала) выплату вознаграждения гаранту (банку) за предоставление банковской гарантии в целях обеспечения исполнения государственного контракта на поставку товара?
Согласно договору о выдаче банковской гарантии, заключенному между организацией и банком, вознаграждение гаранта за выдачу гарантии составляет 5 000 руб. и перечислено гаранту в день выдачи гарантии. Срок выданной гарантии составляет 90 дней. Согласно учетной политике организации вознаграждения за выдачу гарантий учитываются в периоде вступления гарантий в силу.
Для целей налогообложения прибыли организация применяет метод начисления.
Посмотреть ответ
Обозначенные потребности (госнужды) озвучиваются через размещение государственного заказа. При этом заказчиком выступает определенный государственный орган или бюджетное учреждение, которые планируют свои закупки периодом не меньше 3 лет и публикуют эти планы в Единой информационной системе в свободном доступе.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! При значительных объемах таких закупок (более чем на 100 млн руб. в год) закон требует от организации иметь в штате специализированную службу для заключения госконтрактов.
Противоположной стороной договора может стать любое предприятие, организация, физлицо – индивидуальный предприниматель. Форма собственности, хозяйствования, а также юридический адрес при этом значения не имеют.
Преобладающий способ выбора партнера – это победа его на организуемых для этой цели торгах, которые проходят на тендерных площадках. Но законы Российской Федерации не запрещают сотрудничество государства с поставщиком, когда он один, напрямую, без организации тендера (в случае, когда этот поставщик принадлежит к сфере естественной монополии).
Потребности государства – это нужды в поставках определенных товаров, работ, услуг, требующихся державе для решения важных задач:
В государственном контракте, как и в любом другом, прописываются права и обязанности сторон – поставщика и заказчика, а также особенности их взаимоотношений в процессе выполнения заказа.
Законодательный регламент государственных контрактов
Главные законодательные основы порядка размещения, заключения или расторжения государственных контрактов содержатся в Бюджетном и Гражданском кодексах Российской Федерации.
Особенности государственных контрактов регламентируются определенными федеральными законами, а именно:
Заключение госконтракта
Контракт с государством заключается по специальным правилам, детально обозначенным в ФЗ №44. Для того чтобы подписать его, нужно правильно пройти несколько обязательных этапов:
ВАЖНО! На сегодня такие торги происходят преимущественно онлайн, на специальных сертифицированных электронных торговых площадках.
Сроки подписания госконтракта
Главное правило: подрядчик всегда подписывает первым, а заказчик – после него. Поэтому предельные сроки устанавливаются для подрядчиков. Они зависят от того, каким способом выбирали партнера-поставщика для госучреждения или бюджетного органа. Для каждого конкурентного метода предусмотрены свои периоды для подписания. Они приведены в таблице 1.
Таблица 1
Когда подрядчик должен подписать государственный контракт
№ | Способ, которым был определен поставщик | Граничные сроки подписания поставщиком |
---|---|---|
Конкурс | С момента размещения протокола | |
1 | Открытый конкурс | 10 дней |
2 | Конкурс с ограниченным участием | 10 дней |
3 | Конкурс в два этапа | 10 дней |
4 | Закрытый конкурс | 10 дней |
5 | Закрытый конкурс с с ограниченным участием | 10 дней |
6 | Закрытый конкурс в два этапа | 10 дней |
Аукцион | С даты размещения протокола или проекта контракта | |
1 | Электронный аукцион | 5 дней |
2 | Открытый аукцион | 10 дней |
Запрос котировок | Не раньше недели и не позже 20 дней (указывается в извещении на проведение запроса) | |
Запрос предложений | Не раньше недели с даты размещения итогового протокола, не позже 20 дней с даты подписания протокола |
Исполнение госконтракта
ФЗ №44 гласит, что обязательное условие заключения контракта – это подтверждение перед заказчиком обеспечения его исполнения. Обычно это гарантия суммы, составляющей 10-30% от начальной максимальной цены контракта (НМЦК). Обеспечение принимается исключительно в форме:
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Гарантию вправе дать не любой банк, а только тот, который имеет необходимую лицензию и значится в Реестре банков Минфина РФ.
Идентификатор госконтракта
Чтобы данные госконтракта попали в соответствующий реестр, он должен получить определенный идентификатор. Это присваиваемый контракту условный номер-код из 25 цифр, уникальный и неповторимый, который не может принадлежать более никакому контракту, даже с тем же исполнителем и у того же заказчика. Позиции кода обозначают:
Идентификатор положен не всем госконтрактам, хотя его и можно присвоить – право на это у заказчика есть всегда. В обязательном порядке этот код назначается государственным заказам в оборонной сфере, а также в других, регламентированных в ст. 5 ч. 2 ФЗ №415.
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! С 2017 года этот идентификатор, если он наличествует, требуется указывать в специальном поле счета-фактуры, в том числе и корректировочного. Изменения внесены в ст. 169 Налогового кодекса РФ.
Расторжение госконтракта
Эта процедура находится в ведении Гражданского кодекса РФ. Расторжение возможно в одном из 3 законодательно предусмотренных случаев:
Если с первыми двумя способами расторжения все относительно прозрачно, то с односторонним расторжением может возникнуть ряд вопросов.
Контракт разрывает заказчик
Если в контракте указывались условия, гласящие, что заказчик может оказаться вправе его разорвать в одностороннем порядке и эти условия наступили, то муниципальный (государственный) заказчик вправе прекратить действие контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 ФЗ №44. Это может произойти по следующим причинам:
Если к моменту одностороннего расторжения поставщик уже исполнил часть заказа, то новый контракт, естественно, должен быть уменьшен на соответствующее количество товара (работ, услуг).
Контракт разрывает поставщик
Одностороннее прекращение контракта с госзаказчиком подрядчик может осуществить по таким причинам:
Тексты государственных контрактов чаще всего являются типовыми, соответствующие шаблоны можно скачать в интернете.
Статья 9. Государственный или муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд
Статья 9. Государственный или муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд
1. Под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.
2. Государственный контракт и муниципальный контракт заключаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона.
3. После определения победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок в срок, предусмотренный для заключения государственного или муниципального контракта, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в случае установления факта:
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 308-ФЗ в пункт 1 части 3 статьи 9 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 марта 2009 г.
2) приостановления деятельности указанных лиц в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных частью 3 статьи 25 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона;
4) нахождения имущества указанных лиц под арестом, наложенным по решению суда, если на момент истечения срока заключения контракта балансовая стоимость арестованного имущества превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 308-ФЗ в пункт 5 части 3 статьи 9 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 марта 2009 г.
5) наличия у указанных лиц задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, при условии, что указанные лица не обжалуют наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 308-ФЗ в часть 3.1 статьи 9 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 марта 2009 г.
3.1. В случае отказа от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, заказчиком не позднее одного рабочего дня, следующего после дня установления фактов, предусмотренных частью 3 настоящей статьи и являющихся основанием для отказа от заключения контракта, составляется протокол об отказе от заключения контракта, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения контракта, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты. Протокол подписывается заказчиком в день составления такого протокола. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у заказчика. Указанный протокол размещается заказчиком на официальном сайте, определяемом в порядке, установленном статьей 16 настоящего Федерального закона, в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола. Заказчик в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола передает один экземпляр протокола лицу, с которым заказчик отказывается заключить контракт.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 20 апреля 2007 г. N 53-ФЗ в часть 4 статьи 9 настоящего Федерального закона внесены изменения
4. Заказ признается размещенным со дня заключения государственного или муниципального контракта, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, со дня заключения иных гражданско-правовых договоров.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ в часть 4.1 статьи 9 настоящего Федерального закона внесены изменения
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 218-ФЗ статья 9 настоящего Федерального закона дополнена частью 4.2, вступающей в силу с 1 октября 2007 г.
4.2. В случае, если в конкурсной документации, документации об аукционе при размещении заказа на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг указывались цена запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, цена единицы услуги и (или) работы, предложенные лицом, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, в заявке на участие в конкурсе или при проведении аукциона, цена запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, цена единицы услуги и (или) работы являются твердыми и не могут изменяться в ходе исполнения такого контракта. Оплата выполнения таких работ, оказания таких услуг осуществляется по цене единицы услуги и (или) работы исходя из объема фактически оказанных услуг, выполненных работ, по цене каждой запасной части к технике, к оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых осуществлялись в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в конкурсной документации, документации об аукционе.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 8 мая 2009 г. N 93-ФЗ в часть 5 статьи 9 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2009 г.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 218-ФЗ в часть 6 статьи 9 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
6. В случае, если это предусмотрено конкурсной документацией, заказчик по согласованию с исполнителем, подрядчиком в ходе исполнения контракта на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, на выполнение аварийно-спасательных работ, реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, на оказание медицинских, аудиторских услуг вправе изменить не более чем на десять процентов предусмотренный контрактом объем таких работ, услуг при изменении потребности в таких работах, услугах, на выполнение, оказание которых заключен контракт, или при выявлении потребности в дополнительном объеме работ, услуг, не предусмотренных контрактом, но связанных с такими работами, услугами, предусмотренными контрактом. В случае, если это предусмотрено документацией об аукционе, конкурсной документацией, а также в случае, если заказ размещается у единственного поставщика в соответствии с пунктом 16 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, заказчик по согласованию с поставщиком в ходе исполнения контракта вправе изменить не более чем на десять процентов количество всех предусмотренных контрактом товаров при изменении потребности в товарах, на поставку которых заключен контракт. При поставке дополнительного количества таких товаров, выполнении дополнительного объема таких работ, оказании дополнительного объема таких услуг заказчик по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) вправе изменить первоначальную цену контракта пропорционально количеству таких товаров, объему таких работ, услуг, но не более чем на десять процентов такой цены контракта, а при внесении соответствующих изменений в контракт в связи с сокращением потребности в поставке таких товаров, выполнении таких работ, оказании таких услуг заказчик обязан изменить цену контракта указанным образом. Цена единицы дополнительно поставляемого товара и цена единицы товара при сокращении потребности в поставке части такого товара должны определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 20 апреля 2007 г. N 53-ФЗ статья 9 настоящего Федерального закона дополнена частью 6.1
6.1. При исполнении государственного или муниципального контракта не допускается перемена поставщика (исполнителя, подрядчика), за исключением случаев, если новый поставщик (исполнитель, подрядчик) является правопреемником поставщика (исполнителя, подрядчика) по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 20 апреля 2007 г. N 53-ФЗ статья 9 настоящего Федерального закона дополнена частью 6.2
6.2. В случае, если цена государственного контракта на выполнение работ для федеральных нужд, заключенного на срок не менее чем три года, составляет десять миллиардов рублей и более и выполнение указанного контракта без изменения его цены невозможно вследствие существенного возрастания стоимости подлежащих выполнению работ, такая цена может быть изменена на основании решения Правительства Российской Федерации.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 20 апреля 2007 г. N 53-ФЗ статья 9 настоящего Федерального закона дополнена частью 6.3
6.3. В случае, если цена государственного или муниципального контракта на выполнение работ для нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд, заключенного на срок не менее чем три года, составляет соответственно один миллиард рублей и более и пятьсот миллионов рублей и более и выполнение указанных контрактов без изменения их цены невозможно вследствие существенного возрастания стоимости подлежащих выполнению работ, такая цена может быть изменена на основании соответственно закона субъекта Российской Федерации, решения представительного органа местного самоуправления.
6.4. В случае изменения в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых государством цен (тарифов) на товары, работы, услуги субъектов естественных монополий, цен и тарифов в области газоснабжения, тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса заказчик при исполнении государственного или муниципального контракта, заключенного на основании пункта 1 или 2 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, обязан изменить цену такого контракта соответственно размеру изменения тарифов на соответствующие товары и услуги организаций коммунального комплекса, цен и тарифов в области газоснабжения, цен (тарифов) на товары, работы, услуги субъектов естественных монополий.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 218-ФЗ статья 9 настоящего Федерального закона дополнена частью 6.5, вступающей в силу с 1 октября 2007 г.
6.5. При заключении государственного или муниципального контракта заказчик по согласованию с участником, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается такой контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если такое право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе. При этом цена единицы указанного товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении открытого конкурса или открытого аукциона.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 218-ФЗ статья 9 настоящего Федерального закона дополнена частью 6.6, вступающей в силу с 1 октября 2007 г.
6.6. В случае перемены государственного или муниципального заказчика по контракту права и обязанности заказчика по такому контракту переходят к новому заказчику в том же объеме и на тех же условиях.
7. При заключении государственного или муниципального контракта на поставку энергетических ресурсов проект такого контракта, направляемый государственным или муниципальным заказчиком поставщику, должен быть основан на объеме потребления энергетических ресурсов, согласованном в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 20 апреля 2007 г. N 53-ФЗ в часть 7.1 статьи 9 настоящего Федерального закона внесены изменения
7.1. При размещении заказа на оказание услуг связи федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся сети связи специального назначения, предназначенные для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка, и который выступает государственным заказчиком, начальная (максимальная) цена государственного контракта, а также цена государственного контракта в случае размещения заказа указанным органом у единственного исполнителя должна определяться в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, исходя из необходимости компенсации экономически обоснованных затрат, связанных с оказанием данных услуг, и возмещения обоснованной нормы прибыли (рентабельности) от капитала, используемого при оказании данных услуг.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 20 апреля 2007 г. N 53-ФЗ статья 9 настоящего Федерального закона дополнена частью 7.2
7.2. При размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства начальная (максимальная) цена государственного или муниципального контракта определяется на весь срок выполнения таких работ исходя из их цены в течение соответствующих лет планируемого периода исполнения контракта.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 308-ФЗ в часть 8 статьи 9 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 марта 2009 г.
8. Расторжение государственного или муниципального контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 20 апреля 2007 г. N 53-ФЗ статья 9 настоящего Федерального закона дополнена частью 8.1
8.1. В случае расторжения государственного или муниципального контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) своих обязательств по такому контракту заказчик вправе заключить контракт с участником размещения заказа, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя торгов или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта, с согласия такого участника размещения заказа. Государственный или муниципальный контракт заключается с указанным участником размещения заказа на условиях, предусмотренных соответственно частью 3 статьи 29, частью 3 статьи 38 и частью 8 статьи 47 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей частью. Если до расторжения государственного или муниципального контракта поставщиком (исполнителем, подрядчиком) частично исполнены обязательства по такому контракту, при заключении нового государственного или муниципального контракта количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненных работ, оказанных услуг по контракту, ранее заключенному с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок. При этом цена контракта должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненных работ, оказанных услуг.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 218-ФЗ статья 9 настоящего Федерального закона дополнена частью 8.2, вступающей в силу с 1 октября 2007 г.
8.2. В случае вынесения судом определения об обеспечении иска о расторжении государственного или муниципального контракта на поставку продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой или неотложной медицинской помощи, лекарственных средств, топлива, которые необходимы для нормального жизнеобеспечения граждан и отсутствие которых приведет к нарушению их нормального жизнеобеспечения, заказчик вправе разместить заказ на поставку таких товаров путем проведения запроса котировок в соответствии с частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона.
9. В случае просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, другая сторона вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного государственным или муниципальным контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Заказчик освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.
10. В государственный контракт и муниципальный контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.
ГАРАНТ:
О включении в контракт условия о закреплении прав на результаты научно-технической деятельности см. постановление Правительства РФ от 17 ноября 2005 г. N 685
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 20 апреля 2007 г. N 53-ФЗ статья 9 настоящего Федерального закона дополнена частью 11
11. В случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного государственным или муниципальным контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается государственным или муниципальным контрактом в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Поставщик (исполнитель, подрядчик) освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине заказчика.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 218-ФЗ в часть 12 статьи 9 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 октября 2007 г.
12. В государственный или муниципальный контракт включается обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте. Для проверки соответствия качества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным государственным или муниципальным контрактом, заказчик вправе привлекать независимых экспертов, выбор которых осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.