что такое гомеостаз дайте определение понятий филогенез и онтогенез

1. Что такое «гомеостаз»? Дайте определение понятий «филогенез» и «онтогенез»

что такое гомеостаз дайте определение понятий филогенез и онтогенез. Смотреть фото что такое гомеостаз дайте определение понятий филогенез и онтогенез. Смотреть картинку что такое гомеостаз дайте определение понятий филогенез и онтогенез. Картинка про что такое гомеостаз дайте определение понятий филогенез и онтогенез. Фото что такое гомеостаз дайте определение понятий филогенез и онтогенезчто такое гомеостаз дайте определение понятий филогенез и онтогенез. Смотреть фото что такое гомеостаз дайте определение понятий филогенез и онтогенез. Смотреть картинку что такое гомеостаз дайте определение понятий филогенез и онтогенез. Картинка про что такое гомеостаз дайте определение понятий филогенез и онтогенез. Фото что такое гомеостаз дайте определение понятий филогенез и онтогенезчто такое гомеостаз дайте определение понятий филогенез и онтогенез. Смотреть фото что такое гомеостаз дайте определение понятий филогенез и онтогенез. Смотреть картинку что такое гомеостаз дайте определение понятий филогенез и онтогенез. Картинка про что такое гомеостаз дайте определение понятий филогенез и онтогенез. Фото что такое гомеостаз дайте определение понятий филогенез и онтогенезчто такое гомеостаз дайте определение понятий филогенез и онтогенез. Смотреть фото что такое гомеостаз дайте определение понятий филогенез и онтогенез. Смотреть картинку что такое гомеостаз дайте определение понятий филогенез и онтогенез. Картинка про что такое гомеостаз дайте определение понятий филогенез и онтогенез. Фото что такое гомеостаз дайте определение понятий филогенез и онтогенезчто такое гомеостаз дайте определение понятий филогенез и онтогенез. Смотреть фото что такое гомеостаз дайте определение понятий филогенез и онтогенез. Смотреть картинку что такое гомеостаз дайте определение понятий филогенез и онтогенез. Картинка про что такое гомеостаз дайте определение понятий филогенез и онтогенез. Фото что такое гомеостаз дайте определение понятий филогенез и онтогенезчто такое гомеостаз дайте определение понятий филогенез и онтогенез. Смотреть фото что такое гомеостаз дайте определение понятий филогенез и онтогенез. Смотреть картинку что такое гомеостаз дайте определение понятий филогенез и онтогенез. Картинка про что такое гомеостаз дайте определение понятий филогенез и онтогенез. Фото что такое гомеостаз дайте определение понятий филогенез и онтогенезчто такое гомеостаз дайте определение понятий филогенез и онтогенез. Смотреть фото что такое гомеостаз дайте определение понятий филогенез и онтогенез. Смотреть картинку что такое гомеостаз дайте определение понятий филогенез и онтогенез. Картинка про что такое гомеостаз дайте определение понятий филогенез и онтогенез. Фото что такое гомеостаз дайте определение понятий филогенез и онтогенезчто такое гомеостаз дайте определение понятий филогенез и онтогенез. Смотреть фото что такое гомеостаз дайте определение понятий филогенез и онтогенез. Смотреть картинку что такое гомеостаз дайте определение понятий филогенез и онтогенез. Картинка про что такое гомеостаз дайте определение понятий филогенез и онтогенез. Фото что такое гомеостаз дайте определение понятий филогенез и онтогенез

Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения
Программа профессиональной переподготовки

Специальное (дефектологическое) образование. Организация обучения лиц по адаптированным основным и специальным индивидуальным программам развития (1080)

Дисциплина: Невропатология, психопатология

Практическое задание 1, Модуль 1. Введение в невропатологию

слушатель Бейтуллаева Элеонора Абляметовна

Алешина Олеся Викторовна

Нервная система играет важную роль в регулировании компенсаторных механизмов организма, которые позволяют ему приспособиться к жизни. Для любого организма существует свое комфортное состояние, наиболее благоприятное в окружающей среде. Такое состояние называется, гомеостазом.

Гомеостаз (древнегреч. homoios – подобный, схожий, и stasis – состояние, неподвижность) – постоянство внутренней среды организма человека. Это понятие впервые было введено в 1932 г. У. Кэнноном. Способность поддерживать относительное постоянство внутренней среды появляется на сравнительно высоких ступенях развития животного мира.

Филогенез (от греч. phyle — род, племя, вид и genos — происхождение) — историческое формирование группы организмов. В психологии Ф. понимается как процесс возникновения и исторического развития (эволюции) психики и поведенияживотных; возникновения и эволюции форм сознания в ходе истории человечества. Ф. изучает зоопсихология, этнопсихология, историческая психология (см.Социогенез), а также антропология, этнография, история, другие социальные дисциплины.

Источник

Практическое задание. Дисциплина: Невропатология, психопатология

Волгоградская гуманитарная академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы

Программа профессиональной переподготовки

Олигофренопедагогика. Методы и технологии обучения лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (512)

Дисциплина: Невропатология, психопатология

Практическое задание 1, Модуль 1. Введение в невропатологию

слушатель Шальнова Олеся Владимировна

Федоренко Юлия Викторовна

Задание 1. Откройте файл «Т.М. Уманская Невропатология», прочитайте главу 1 данной книги и ответьте на следующие вопросы (кратко):

1. Что такое «гомеостаз»?
2. Дайте объяснение понятия прямой обратной связи в нервной системе.
3. Что такое «рефлекторное кольцо»?
4. Раскройте роль нервной системы в регулировании компенсаторных механизмов организма.
5. Рецепторы и их классификация.
6. Особенности гомеостаза у детей.
7. На какие виды подразделяются сенсорные системы?

среде. У. Кеннон употреблял это понятие в двух смыслах: как

постоянство внутренней среды организма, обеспечиваемое

деятельностью ряда физиологических процессов, а также

2. Для каждого вида сигналов имеются свои каналы связи: от управляющего объекта к управляемому (так подаются команды) и от управляемого объекта к управляющему (путь ответной информации). Эти каналы передачи информации получили названия: прямая и обратная связь.

Обратные связи останавливают нарастание возбуждения нервной системы.
Без обратных связей сигналы в нервной системе будут бесконечно нарастать при внешних воздействиях. Это приведет к отключению нервной системы и ее разрушению.

3. Взаимоотношения афферентных и эфферентных систем в ко-

ординаторных процессах характеризуются не рефлек торной

дугой, а рефлекторным кольцом. Это непрерывное, органи-

зованное, цикличное взаимодействие между рецеп торными

и эфферентными процессами (Н.А. Бернштейн). Рефлекторное кольцо- это путь, по которому проходит возбуждение от внешних рецепторов через ЦНС к рабочему органу, и от рецепторов рабочего органа вновь в ЦНС. Р.К. замыкается в ЦНС и обеспечивает изапускающую функцию (прямые связи) иконтролирующую (обратные связи)

4. Нервная система играет важную роль в регулировании ком-

пенсаторных механизмов организма, которые позволя ют ему

приспособиться к жизни.

5. Рецепторы подразделяются на экстероцепторы, проприоцеп-

Рецепторы, воспринимающие сигналы из внешней (по отношению к организму) среды, называются экстероцепторами.

Проприоцепторы воспринимают раздражения от мышц и сухожилий и суставных связок.

Рецепторы, воспринимаю щие сигналы из внутренней среды организма,

6. Важным показателем, характеризующим гомеостаза у детей, является концентрация водородных ионов в крови и внеклеточной жидкости.

7. Сенсорные системы, подразделяются на контактные и дистантные.

Контактными сенсорными системами называются системы рецепторы, которых способны воспринимать ощу щения при непосредственном контакте с изучаемым пред метом. На-

пример, тактильное, вкусовое ощущение и т.д.

Дистантными сенсорными системами называются системы рецепторы, которых способны воспринимать ощу щения на расстоянии от объекта. Например, зрительная, слуховая и обонятельная системы.

Задание 2. Откройте файл «Т.М. Уманская Невропатология», прочитайте главу 2 данной книги и ответьте на следующие вопросы (кратко):

Дайте определение понятий «филогенез» и «онтогенез».
2. Перечислите основные периоды онтогенеза и охарактеризуйте их.
3. Перечислите основные этапы формирования нервной системы.
4. Что такое «эволюция нервной системы»?
5. Дайте определение критическим периодам.
6. Что такое миелинизация?
7. В какой период жизни человека осуществляется миелинизация?

Онтогенез – это индивидуальное развитие организма, в ходе которого происходит преобразование его морфофизиологических, физиолого-биохимических и цитогенетических признаков.

Эмбриональный период. Этот период продолжается с момента оподотворения яйцеклетки до двух месяцев пренатального развития. В течение этого периода из клеток эмбриобласта закладываются все основные органы и системы организма, а из клеток трофобласта формируются вспомогательные структуры, выполняющие поддерживающую, защитную и питательную функцию. Плодовый (фетальный) период начинается с начала третьего месяца внутриутробного развития и до момента рождения. В это время созревают и начинают функционировать большинство органов и систем организма (нервная, пищеварительная, дыхательная, мышечный аппарат, анализаторы), формируются половые органы. поддерживающую, защитную и питательную функцию. Перинатальный (околородовый) периодв онтогенезе человека выделяется условно, в силу важности для здоровья матери и ребёнка процессов, происходящих в их организмах перед родами, во время родов и в течение первых дней после родов.

3. В развитии нервной системы принято выделять три типа нервной системы — диффузную (кишечнополостные), узловую (членистоногие) и трубчатую (позвоночные).

4. Эволюция нервной системы тесно связана с развитием органов чувств. У всех хордовых животных она построена по типу нервной трубки эктодермального происхождения.

Направления эволюции нервной системы

1. Дифференцировка нервной трубки на головной и спинной мозᴦ.

2. Эволюция головного мозга шла по следующим направлениям:

— увеличение объёма и усложнение строения переднего мозга;

— появление и дифференцировка коры переднего мозга;

— увеличение поверхности коры за счёт борозд и извилин;

— компактная укладка головного мозга за счёт изгибов мозга;

— совершенствование органов чувств.

5. Критическим периодом называется тот период, когда меняется среда обитания, образ питания или нако пленное количество переходит в качество. Критические периоды в развитии нервной системы эмбриона

и плода отмечаются неоднократно. Так в начале на ступает период образования нервной трубки. Затем разви тие нервной системы наступает в период развития и деления мозговых пузырей.

Сбой в делении мозговых пузырей мо жет привести к отсутствию

какого-то из отделов головного мозга, что повлечет за собой

развитие уродства. Критическим пе риодом является закладка

извилин и борозд, первые изви лины появляются на 100-й день

внутри утробного развития. Критическим периодом является дифферен-

цировка клеток в коре больших полушарий головного мозга

(расщепление клеток коры на шесть слоев), это происходит на

5–6-м месяцах внутриутробного развития.

6. В последние два месяца внутриутробного развития начинается процесс активной миелинизации го ловного мозга, т.е. отложение миелиновой оболочки в от ростках нервных клеток, или нейронов (завершение этого процесса происходит после рождения).

7. В последние два месяца внутриутробного развития начинается процесс активной миелинизации го ловного мозга.

Источник

невропатология. задание 8. Академия дополнительного профессионального образования Программа профессиональной переподготовки

Программа профессиональной переподготовки

Специальное (дефектологическое) образование. Логопедическая работа по устранению различных нарушений речевой деятельности с дополнительной специализацией в области коррекционной педагогики и методики начального обучения (1340) new

Дисциплина: Невропатология, психопатология

Практическое задание 1, Модуль 1. Введение в невропатологию

слушатель Коркина Наталья Викторовна

Алешина Олеся Викторовна

1.Что такое «гомеостаз»? Дайте определение понятий «филогенез» и «онтогенез».

Гомеостаз (древнегреч. homoios – подобный, схожий, и stasis – состояние, неподвижность) – постоянство внутренней среды организма человека. Это понятие впервые было введено в 1932 г. У. Кэнноном. Способность поддерживать относительное постоянство внутренней среды появляется на сравнительно высоких ступенях развития животного мира.

Филогенез (от греч. phyle — род, племя, вид и genos — происхождение) — историческое формирование группы организмов. В психологии Ф. понимается как процесс возникновения и исторического развития (эволюции) психики и поведения животных; возникновения и эволюции форм сознания в ходе истории человечества. Ф. изучает зоопсихология, этнопсихология, историческая психология (см. Социогенез), а также антропология, этнография, история, другие социальные дисциплины.

«…формирование в онтогенезе. интеллектуальных способностей — математических, логических и других» — сводится к «усвоению исторически выработанныхопераций»; в способности проецируются процессы, строящиеся «извне». в результате обучения.

2.Дайте объяснение понятия прямой обратной связи в нервной системе. Что такое «рефлекторное кольцо»?

По рефлекторной дуге к исполнительному органу от мозга по каналам прямой связи поступают командные сигналы. От органа к мозгу по каналам обратной связи возвращается информация об успешности их выполнения. Этот импульс рождается в рецепторах, расположенных в исполнительных органах. Наличие обратной связи позволяет мозгу отслеживать корректность выполнения команд из центральной нервной системы.
Функциональным проявлением нервной системы является рефлекс.

Благодаря рефлекторной деятельности организм способен быстро реагировать на различные изменения внешней и внутренней среды.

Р.К. замыкается в ЦНС и обеспечивает изапускающую функцию (прямые связи) и контролирующую (обратные связи). Р.К. работает всегда.

В пределах рефлекторного кольца имеются 2 механизма передачи информации:

-Электрический механизм (рефлекторный, нервный) – с помощью нервных импульсов по мембранам нервных клеток.

-Химический (гуморальный) механизм— с помощью веществ переносимых кровью.

3.Что такое «эволюция нервной системы»? Перечислите основные этапы формирования нервной системы.

Эволюцию структуры и функции нервной системы следует рассматривать как с позиции совершенствования отдельных его элементов – нервных клеток, так и с позиции совершенствования общих свойств, обеспечивающих приспособительное поведение.

Эволюция нервной системы в ряду беспозвоночных животных.

Впервые нервная система появилась у кишечнополостных и имела диффузный или сетчатый тип нервной системы, т.е. нервная система представляет собой сеть нервных клеток, распределенных по всему телу и связанных между собой тонкими отростками. Типичное строение она имеет у гидры, но уже у медуз и полипов появляются скопления нервных клеток в определенных местах (около рта, по краям зонтика), эти скопления нервных клеток являются предшественниками органов чувств.

Дальше эволюция нервной системы идет по пути концентрации нервных клеток в определенных местах тела, т.е. по пути образования нервных узлов (ганглиев). Эти узлы в первую очередь возникают там, где находятся клетки воспринимающие раздражение из окружающей среды. Так при радиальной симметрии возникает радиальный тип нервной системы, а при билатеральной симметрии концентрация нервных узлов происходит на переднем конце тела. От головных узлов отходят парные нервные стволы, идущие вдоль тела. Такой тип нервной системы называется ганглиозно-стволовым.

Эволюция нервной системы у хордовых животных.

Нервная система у хордовых представлена нервной трубкой, которая дифференцируется на головной и спинной мозг.

У низших хордовых нервная трубка имеет вид полой трубки (невроцель) с отходящими от трубки нервами. У ланцетника в головном отделе образуется небольшое расширение – зачаток головного мозга. Это расширение получило название желудочка.

У высших хордовых на переднем конце нервной трубки образуется три вздутия: передний, средний и задний пузыри. Из первого мозгового пузыря образуется в дальнейшем передний и промежуточный мозг, из среднего – средний, из заднего – мозжечок и продолговатый мозг, переходящий в спинной.

У всех классов позвоночных животных мозг состоит из 5 отделов (передний, промежуточный, средний, задний и продолговатый), но степень их развития неодинакова у животных разных классов.

Аномалии и пороки развития нервной системы у человека.

3. Ателэнцефалия – остановка развития (гетерохрония) передней части нервной трубки на стадии трех пузырей. В результате большие полушария и подкорковые ядра не формируются.

4. Прозэнцефалия – конечный мозг делится продольной бороздой, но в глубине оба полушария остаются связанными друг с другом.

5. Голопрозэнцефалия – конечный мозг не делится на полушария и имеет вид полусферы с единой полостью (желудочком).

6. Алобарная прозэнцефалия – разделение конечного мозга только в задней части, а лобные доли остаются неразделенными.

7. Аплазия или гипоплазия мозолистого тела – полное или частичное отсутствие сложной комиссуры мозга, т.е. мозолистого тела.

4.Рецепторы и их классификация. На какие виды подразделяются сенсорные системы?

В процессе эволюции от простейшего животного организма до человека аппарат чувствительности чрезвычайно усложняется и приобретает способность к тончайшему анализу многообразных раздражений. Этот процесс совершается на всем пути от периферических воспринимающих аппаратов до высших областей в коре большого мозга. И.П. Павлов назвал его чувствительным путем анализаторов, выделив периферическую, проводниковую и центральную части. Периферические окончания афферентных нервов трансформируют определенные виды энергии в соответствующие импульсы, которые передаются по нерву в клетки первичных анализаторных систем и достигают специальных нервных клеток в коре больших полушарий головного мозга, где завершается анализ раздражений. Здесь же, в коре головного мозга, происходит и синтез отдельных восприятий. Необходимо иметь в виду, что раздражения, действующие на организм в естественных условиях, носят комплексный характер. Все раздражения, которые в одно и то же время влияют на различные рецепторные аппараты, в норме воспринимаются как единое, ощущаются обобщенно.

Эти два процесса – анализ и синтез непрерывно поступающих раздражений – не только информируют об изменениях внешней и внутренней среды, но и позволяют через связь с эффекторной, особенно двигательной системой – пирамидной и экстрапирамидной, – приспосабливаться к окружающей среде и воздействовать на нее. Способность к многочисленным и многообразным восприятиям, представляющим собой первую сигнальную систему, явилась основой для развития у человека второй сигнальной системы, т. е. высшей нервной деятельности – речи и вербального мышления.

Воспринимающая часть анализатора – рецепторы – это специализированные клетки, способные воспринимать и трансформировать строго определенные раздражения в нервные импульсы.

Рецепторы представляют собой сенсоры, которые позволяют организму различать изменения, происходящие в нем самом или в окружающей среде, и затем реагировать на эти изменения. Во многих случаях афференты от рецепторов образуют связи таким образом, что их активация каждый раз вызывает определенное стереотипное поведение, которое в процессе филогенеза и онтогенеза оказалось наиболее адекватной реакцией. Такие стереотипные реакции организма на сенсорные стимулы называются рефлексами.

Для рецепторов характерна специфичность (модальность), т. е. способность воспринимать определенный вид раздражителя, к которому они приспособились в процессе эволюции. Так например, рецепторы слухового анализатора приспособлены к восприятию звука, а зрительные рецепторы – света и т. д.

Рецепторы подразделяются на экстероцепторы, проприоцепторы, интероцепторы. Рецепторы, воспринимающие сигналы из внешней (по отношению к организму) среды, называются экстероцепторами. Экстерорецепторы подразделяются на контактные и дистантные. Контактные рецепторы – это те, клетки которых способны воспринимать ощущения при непосредственном контакте с исследуемым предметом. Дистантные рецепторы – это те, клетки которых способны определять ощущения на расстоянии, например анализаторы – зрительный, слуховой и обонятельный. Экстероцепторы, находясь в коже, воспринимают множество различных раздражений извне (болевые, температурные – тепловые, холодовые, тактильные и др.). К экстероцепторам относят также хеморецепторы (вкусовые). Проприоцепторы воспринимают раздражения от мышц и сухожилий и суставных связок. Рецепторы, воспринимающие сигналы из внутренней среды организма, называются интероцепторами. Спектр раздражений и чувствительность рецепторов чрезвычайно велики и в зависимости от физической природы воспринимаемых стимулов различают механорецепторы, терморецепторы, хоморецепторы и фоторецепторы. Морфологически все рецепторы значительно отличаются друг от друга и характеризуются сложностью строения воспринимающего элемента. Различаются рецепторные клетки и по способу связи со структурами нервной системы, что в сильной степени зависит от их происхождения. Выделяют первично- ивторичночувствующие рецепторные клетки.

Сенсо́рная систе́ма — совокупность периферических и центральных структур нервной системы, ответственных за восприятие сигналов различных модальностей из окружающей или внутренней среды. Сенсорная система состоит из рецепторов, нейронных проводящих путей и отделов головного мозга, ответственных за обработку полученных сигналов. Наиболее известными сенсорными системами являются зрение, слух, осязание, вкус и обоняние. С помощью сенсорной системы можно почувствовать такие физические свойства, как температура, вкус, звук или давление.

Также сенсорными системами называют анализаторы. Понятие «анализатор» ввёл российский физиолог И. П. Павлов. Анализаторы (сенсорные системы) — это совокупность образований, которые воспринимают, передают и анализируют информацию из окружающей и внутренней среды организма.

Сенсорные системы подразделяются на внешние и внутренние; внешние снабжены экстерорецепторами, внутренние — интерорецепторами. В обычных условиях на организм постоянно осуществляется комплексное воздействие, и сенсорные системы работают в постоянном взаимодействии. Любая психофизиологическая функция полисенсорна.
Выделяют следующие сенсорные системы: зрительная, слуховая, вкусовая, обонятельная, соматосенсорная, вестибулярная.

5.Что такое миелинизация? В какой период жизни человека осуществляется миелинизация?

МИЕЛИНИЗАЦИЯ, это процесс обложения миелином нервного волокна в период развития организма.

Нервная система закладывается и развивается из элементов наружного зародышевого листка – эктодермы. Помимо нервной системы из эктодермы образуются покровные ткани организма. У человека в конце 2-й недели эмбрионального развития на дорсальной стороне зародыша обособляется участок эпителия – нервная пластинка, клетки которой интенсивно размножаются и дифференцируются, превращаясь в узкие цилиндрические, резко отличающиеся от соседних клеток покровного эпителия. В результате интенсивного деления и неравномерного роста края нервной пластинки постепенно приподнимаются, образуя валики, которые в конце 3-й недели развития смыкаются в нервную трубку. Нервная трубка погружается в структуры мезодермы зародыша. К концу 4-й недели концы нервной трубки зарастают. Головной конец нервной трубки начинает расширяться, и из него образуются мозговые пузыри. Из туловищного отдела мозговой трубки образуется спинной мозг, а из головного отдела – головной мозг. Головной отдел нервной трубки в конце 3-й недели развития преобразуется в мешковидное расширение, дающее начало трем первичным мозговым пузырям. Первый пузырь образует первичный передний мозг, средний пузырь – первичный средний мозг, а из третьего пузыря образуется первичный задний мозг. Затем через некоторое время первый и третий первичные мозговые пузыри с помощью борозд – сужений – разделяются, образуя каждый по два вторичных мозговых пузыря. Эта стадия развития головного мозга получила название стадии пяти мозговых пузырей. Из первого мозгового пузыря в последующем образуется полушария головного мозга, из второго – промежуточный мозг, из третьего – средний мозг, из четвертого – мост мозга и из пятого пузыря – продолговатый мозг. Образуются мозговые оболочки. Полушария головного мозга становятся самой большой частью нервной системы, происходит выделение основных долей, начинается образование извилин и борозд. Из оболочек в ткань мозга врастают кровеносные сосуды. В спинном мозге формируются шейное и поясничное утолщения, связанные с иннервацией верхних и нижних конечностей. В последние месяцы эмбрионального развития в нервной системе заканчивается формирование внутренней структуры мозга. В последние два месяца внутриутробного развития начинается процесс активной миелинизации головного мозга, т. е. отложение миелиновой оболочки в отростках нервных клеток, или нейронов (завершение этого процесса происходит после рождения). Миелиновая оболочка отростков нервных клеток является дополнительной, и не все волокна нервной системы покрываются данной оболочкой.

Источник

1. Что такое «гомеостаз»? Дайте определение понятий «филогенез» и «онтогенез»

что такое гомеостаз дайте определение понятий филогенез и онтогенез. Смотреть фото что такое гомеостаз дайте определение понятий филогенез и онтогенез. Смотреть картинку что такое гомеостаз дайте определение понятий филогенез и онтогенез. Картинка про что такое гомеостаз дайте определение понятий филогенез и онтогенез. Фото что такое гомеостаз дайте определение понятий филогенез и онтогенезчто такое гомеостаз дайте определение понятий филогенез и онтогенез. Смотреть фото что такое гомеостаз дайте определение понятий филогенез и онтогенез. Смотреть картинку что такое гомеостаз дайте определение понятий филогенез и онтогенез. Картинка про что такое гомеостаз дайте определение понятий филогенез и онтогенез. Фото что такое гомеостаз дайте определение понятий филогенез и онтогенезчто такое гомеостаз дайте определение понятий филогенез и онтогенез. Смотреть фото что такое гомеостаз дайте определение понятий филогенез и онтогенез. Смотреть картинку что такое гомеостаз дайте определение понятий филогенез и онтогенез. Картинка про что такое гомеостаз дайте определение понятий филогенез и онтогенез. Фото что такое гомеостаз дайте определение понятий филогенез и онтогенезчто такое гомеостаз дайте определение понятий филогенез и онтогенез. Смотреть фото что такое гомеостаз дайте определение понятий филогенез и онтогенез. Смотреть картинку что такое гомеостаз дайте определение понятий филогенез и онтогенез. Картинка про что такое гомеостаз дайте определение понятий филогенез и онтогенез. Фото что такое гомеостаз дайте определение понятий филогенез и онтогенезчто такое гомеостаз дайте определение понятий филогенез и онтогенез. Смотреть фото что такое гомеостаз дайте определение понятий филогенез и онтогенез. Смотреть картинку что такое гомеостаз дайте определение понятий филогенез и онтогенез. Картинка про что такое гомеостаз дайте определение понятий филогенез и онтогенез. Фото что такое гомеостаз дайте определение понятий филогенез и онтогенезчто такое гомеостаз дайте определение понятий филогенез и онтогенез. Смотреть фото что такое гомеостаз дайте определение понятий филогенез и онтогенез. Смотреть картинку что такое гомеостаз дайте определение понятий филогенез и онтогенез. Картинка про что такое гомеостаз дайте определение понятий филогенез и онтогенез. Фото что такое гомеостаз дайте определение понятий филогенез и онтогенезчто такое гомеостаз дайте определение понятий филогенез и онтогенез. Смотреть фото что такое гомеостаз дайте определение понятий филогенез и онтогенез. Смотреть картинку что такое гомеостаз дайте определение понятий филогенез и онтогенез. Картинка про что такое гомеостаз дайте определение понятий филогенез и онтогенез. Фото что такое гомеостаз дайте определение понятий филогенез и онтогенезчто такое гомеостаз дайте определение понятий филогенез и онтогенез. Смотреть фото что такое гомеостаз дайте определение понятий филогенез и онтогенез. Смотреть картинку что такое гомеостаз дайте определение понятий филогенез и онтогенез. Картинка про что такое гомеостаз дайте определение понятий филогенез и онтогенез. Фото что такое гомеостаз дайте определение понятий филогенез и онтогенез

Р.К. замыкается в ЦНС и обеспечивает и запускающую функцию (прямые связи) и контролирующую (обратные связи). Р.К. работает всегда.

В пределах рефлекторного кольца имеются 2 механизма передачи информации:

1.Электрический механизм (рефлекторный, нервный) – с помощью нервных импульсов по мембранам нервных клеток.

2. Химический (гуморальный) механизм— с помощью веществ переносимых кровью.
3. Что такое «эволюция нервной системы»? Перечислите основные этапы формирования нервной системы.

Происхождение и функции нервной системы.

Эволюцию структуры и функции нервной системы следует рассматривать как с позиции совершенствования отдельных его элементов – нервных клеток, так и с позиции совершенствования общих свойств, обеспечивающих приспособительное поведение.

В развитии нервной системы многоклеточных принято выделять три типа нервной системы – диффузную (кишечнополостные), узловую (членистоногие) и трубчатую (позвоночные).

Эволюция нервной системы, ее структура и функции, как считает Е.К. Сепп, должны рассматриваться в неразрывной связи с эволюцией моторики. Именно с этой позиции можно объяснить и структурные, и функциональные преобразования нервной системы от кишечнополостных до высших позвоночных животных. Движение гидры напоминает амебовидные – в моторике участвует все тело, характер его перистальтический. В каком бы участке тела ни возникло возбуждение, в этот процесс вовлекается вся нервная система, и гидра дает тотальное сокращение всей мускулатуры. Вторая степень моторики – выделение специализированных частей тела, обеспечивающих передвижение (жгутики, реснички). Характер движения сохраняется прежний – перистальтический, бесскелетный. В наиболее чистом виде эта ступень представлена у мягкотелых. Коренное преобразование моторики связано с развитием скелета (третья ступень). В этом случае речь идет о движении с помощью рычагов. Рычаговая форма моторики потребовала чрезвычайного усложнения управляющего аппарата – нервной системы.

Первым этапом развития нервной системы было формирование диффузной нервной системы. Нервные клетки такой нервной системы мало напоминают нейроны позвоночных. Нейроны слабо дифференцированы по функции. Скорость распространения возбуждения по волокнам значительно ниже, чем у животных.

Нейроны узловой нервной системы отличаются от нейронов диффузной. Происходит увеличение количества нервных клеток, возрастает их разнообразие, возникает большее количество вариаций, увеличивается скорость проведения импульса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *