что такое глубина товарной номенклатуры

Товарная номенклатура и товарные стратегии предприятия

Каждое предприятие может предложить рынку один товар или несколько его видов, одну или несколько групп товаров.

Товарная единица – это обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, внешнего вида, цены (телевизор «Электроника», зубная паста «Новый жемчуг»).

Товарный ассортимент – это группа товаров, схожих между собой по набору выполняемых функций; характеру удовлетворения потребностей целевого рынка; каналам распределения; диапазону цен.

Товарная номенклатура – совокупность товарных линий (ассортиментных групп) и товарных единиц, предлагаемых покупателям конкретным продавцом. Товарная номенклатура характеризуется показателями широты, глубины, насыщенности, гармоничности.

Широта товарной номенклатуры определяется общим числом ассортиментных групп.

Глубина товарной номенклатуры – это количество вариантов предложений каждого отдельного товара в рамках ассортиментной группы. Например, предприятие производит следующие виды резцов: отрезные, подрезные, проходные, расточные, следовательно, глубина позиции «резцы» равна 4.

Насыщенность товарной номенклатуры – общее число составляющих ее отдельных товаров.

Под гармоничностью товарной номенклатуры подразумевают степень схожести товаров различных ассортиментных групп с точки зрения их конечного использования, требований к организации производства, каналов распределения и др.

Формирование товарной политики включает разработку стратегии и тактики ее проведения.

Товарная стратегия – это долговременный курс товарной политики, рассчитанный на перспективу и предусматривающий решение принципиальных задач. Товарная стратегия предполагает 3 направления работы с товаром: инновация товара; модификация товара; элиминация товара.

Формирование ассортимента продукции – непрерывный процесс, продолжающийся в течение всего жизненного цикла продукта, начиная с момента зарождения замысла о его создании и кончая изъятием из товарной программы.

Система формирования ассортимента включает следующие основные моменты: определение текущих и перспективных потребностей покупателей, анализ способов использования продуктов организации и особенностей покупательского поведения на соответствующих рынках; оценка существующих аналогов конкурентов по тем же направлениям; критическая оценка выпускаемых организацией товаров и услуг в том же ассортименте с позиций покупателя; решение вопросов о включении товаров в ассортимент, об исключении из него из-за изменений в уровне конкурентоспособности, о диверсификации; рассмотрение предложений о создании новых продуктов, усовершенствование существующих, а также о новых способах и областях применения товаров; разработка спецификаций новых или улучшенных продуктов в соответствии с требованиями покупателей; изучение возможностей производства новых или усовершенствованных продуктов, включая вопросы цен, себестоимости и рентабельности; проведение испытаний (тестирования) продуктов с учетом потенциальных потребителей в целях выяснения их приемлемости по основным показателям; разработка специальных рекомендаций для производственных подразделений организации относительно качества, цены, наименования, упаковки, сервиса и т. д. в соответствии с результатами проведенных испытаний, подтверждающих приемлемость характеристик продукта или предопределивших необходимость их изменения; оценка и пересмотр всего ассортимента.

Источник

Понятие глубины товарной номенклатуры

Ассортимент товаров (товарная номенклатура). Анализ товарной номенклатуры. Определение амплитуды колебаний значений отдельных показателей ассортимента. Определение удельного веса каждой товарной разновидности, входящей в ассортиментную структуру.

18. Анализ ассортимента: глубина.

Товарная политика предполагает определенные целенаправленные действия товаропроизводителя или наличие у него заранее обдуманных принципов поведения. Она призвана обеспечить преемственность решений и мер по формированию ассортимента и его управления, поддержание конкурентоспособности товаров на требуемом уровне, нахождение для товаров оптимальных товарных ниш (сегментов), разработку и осуществление стратегии упаковки, маркировки, обслуживанию товаров.

Анализ товарной номенклатуры используют:

— для изучения неблагоприятных тенденций в изменении показателей ассортимента и своевременной разработки мероприятий по оптимизации их значений,

— определения амплитуды колебаний значений отдельных показателей ассортимента.

Анализ ассортимента используется:

— для определения товарных групп, видов и разновидностей, которые следует сократить (исключить) или добавить в ассортимент,

— определения удельного веса каждой товарной разновидности, входящей в ассортиментную структуру,

— для определения потребительных свойств фармтоваров, потребительных стоимостей фармтоваров для различных социальных групп населения,

— для изучения спроса на фармтовары.

Для анализа ассортимента готовых лекарственных средств используют классификацию:

— по фасетному принципу (отраслевой классификатор ГЛС),

— по иерархическому принципу (Государственный классификатор продукции),

— по физико-химическим свойствам действующего вещества,

— по способу введения действующих веществ в организм (парентеральный, ректальный и др.)

— по ширине ассортимента (количество товарных линий);

— глубине ассортимента (число изделий в линии);

— совместимости (технологической, сырьевой, по каналам сбыта);

— высоте ассортимента (средней цене продуктовой линии).

Источник

Что такое товарный ассортимент в понятии маркетинга

Что такое товарный ассортимент

Товарный ассортимент представляет собой группу схожих по некоторому признаку товаров: функция, производитель, уровень цен, точки продаж.

Существует товарный ассортимент двух видов: торговый и производственный.

Торговый ассортимент предлагает к продаже посредник, а производственный — фирма-производитель. Но существуют и другие классификации товарного ассортимента. Он может быть по характеру потребления:

По широте охвата товарный ассортимент бывает:

Выделяют 4 характеристики товарного ассортимента: ширина, глубина, гармоничность и насыщенность. Акцентируем внимание на глубине.

Глубина товарного ассортимента

Под глубиной товарного ассортимента понимают число товарных позиций внутри одной категории. Чем больше этот показатель, тем больше у фирмы возможностей удовлетворить потребности покупателей.

Особо значимую роль имеет эта характеристика в магазинах с узкой специализацией. Такие торговые точки предлагают не слишком широкий, но довольно глубокий ассортимент. То есть, товар в таких магазинах совпадает по своим основным функциям, но отличается некоторыми другими свойствами: производитель, качество, цена и прочее.

Ассортимент по глубине охвата можно разделить на два вида:

Торговые точки, как правило, встают перед выбором, какой установить товарный ассортимент: широкий, то есть большое количество различных групп ассортимента, или глубокий. Посмотрим, в чем заключена разница.

Предположим, покупатель желает приобрести колбасу. Он может сделать это в магазине, где представлен широкий товарный ассортимент, то есть на прилавках не только колбасные изделия, но и молочные, хлебобулочные и проч. В этом случае его выбор может быть ограничен несколькими позициями от разных производителей. Магазин же, специализированный на изделиях из мяса, даст более глубокий, но не такой широкий ассортимент.

что такое глубина товарной номенклатуры. Смотреть фото что такое глубина товарной номенклатуры. Смотреть картинку что такое глубина товарной номенклатуры. Картинка про что такое глубина товарной номенклатуры. Фото что такое глубина товарной номенклатуры​​​​​​​

На практике выходит, что управление глубоким ассортиментом значительно проще, но он привлекает меньшее количество потенциальных покупателей. Узкоспециализированные магазины выбирают либо лояльные к некоторому бренду потребители, либо обладатели тонкого вкуса, имеющие особые ожидания.

Как определить глубину товарного ассортимента

Для определения глубины товарного ассортимента нужно уточнить количество разновидностей каждого наименования. Средняя глубина представляет собой отношение числа этих разновидностей к числу групп товаров.

Рф — существующее число разновидностей товаров.

Рн — число разновидностей согласно договорным условиям, перечню ассортимента и т.д.

Чтобы установить глубину ассортимента для конкретного магазина, необходимо принять во внимание некоторые факторы. Например, сюда относится глубина ассортимента у фирм-конкурентов, общий уровень спроса и прочее. Необходимо правильно найти баланс. Это важно не только для маленьких магазинов, но и для крупных гипермаркетов.

Соотношение глубины и ширины ассортимента товаров во многом определяет формат работы магазина. Магазины, продающие товары по сниженной цене предлагают широкий, но неглубокий ассортимент. Узкоспециализированные магазины не предлагают большого количества разноплановых товаров, зато глубокий ассортимент позволяет совершить более точный выбор, то есть купить продукт, который соответствует ожиданиям по всем заявленным параметрам.

Глубина товарного ассортимента магазина дает покупателю более широкие возможности для выбора в рамках одной категории товара. Следует учесть тот факт, что сегодня это обретает особое значение для потребителя.

Источник

ГЛУБИНА НОМЕНКЛАТУРЫ ТОВАРОВ

Смотреть что такое «ГЛУБИНА НОМЕНКЛАТУРЫ ТОВАРОВ» в других словарях:

Глубина Номенклатуры Товаров — число видов каждого товара внутри ассортиментной группы. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

ГЛУБИНА НОМЕНКЛАТУРЫ ТОВАРОВ — варианты предложения каждого отдельного товара в рамках ассортиментной группы … Энциклопедический словарь экономики и права

ГЛУБИНА НОМЕНКЛАТУРЫ ТОВАРОВ — количество вариантов предложений каждого отдельного товара в рамках ассортиментной группы … Большой экономический словарь

глубина номенклатуры товаров — варианты предложения каждого отдельного товара в рамках ассортиментной группы … Словарь экономических терминов

ГЛУБИНА ТОВАРНОЙ НОМЕНКЛАТУРЫ — см. ГЛУБИНА НОМЕНКЛАТУРЫ ТОВАРОВ … Большой экономический словарь

Железные дороги — I I. История развития железных дорог. Ж. дорога, в том виде, в каком она существует теперь, изобретена не сразу. Три элемента, ее составляющие, рельсовый путь, перевозочные средства и двигательная сила прошли каждый отдельную стадию развития,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Ассортимент — (Range) Состав однородной продукции по видам, сортам и маркам Перечень видов и разновидностей продукции и товаров, различаемых по отдельным показателям Содержание Содержание 1. Виды ассортимента 2. продукции 3. Формирование ассортимента 4.… … Энциклопедия инвестора

Товарный дефицит в СССР — Товарный дефицит в тех или иных сферах был характерен для определённых периодов в истории существования СССР и сформировал «экономику продавца» производители и система торговли в условиях планового хозяйствования (отсутствие конкуренции… … Википедия

Отрасль — (Branch) Определение отрасли экономики, экономические циклы отрасли Информация об определении отрасли экономики, экономические циклы отрасли Содержание Содержание экономики Отрасли экономики Экономические циклы, их виды и влияние на различные… … Энциклопедия инвестора

Источник

ГЛУБИНА НОМЕНКЛАТУРЫ ТОВАРОВ

Смотреть что такое «ГЛУБИНА НОМЕНКЛАТУРЫ ТОВАРОВ» в других словарях:

Глубина Номенклатуры Товаров — число видов каждого товара внутри ассортиментной группы. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

ГЛУБИНА НОМЕНКЛАТУРЫ ТОВАРОВ — варианты предложения каждого отдельного товара в рамках ассортиментной группы. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2 е изд., испр. М.: ИНФРА М. 479 с.. 1999 … Экономический словарь

ГЛУБИНА НОМЕНКЛАТУРЫ ТОВАРОВ — варианты предложения каждого отдельного товара в рамках ассортиментной группы … Энциклопедический словарь экономики и права

глубина номенклатуры товаров — варианты предложения каждого отдельного товара в рамках ассортиментной группы … Словарь экономических терминов

ГЛУБИНА ТОВАРНОЙ НОМЕНКЛАТУРЫ — см. ГЛУБИНА НОМЕНКЛАТУРЫ ТОВАРОВ … Большой экономический словарь

Железные дороги — I I. История развития железных дорог. Ж. дорога, в том виде, в каком она существует теперь, изобретена не сразу. Три элемента, ее составляющие, рельсовый путь, перевозочные средства и двигательная сила прошли каждый отдельную стадию развития,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Ассортимент — (Range) Состав однородной продукции по видам, сортам и маркам Перечень видов и разновидностей продукции и товаров, различаемых по отдельным показателям Содержание Содержание 1. Виды ассортимента 2. продукции 3. Формирование ассортимента 4.… … Энциклопедия инвестора

Товарный дефицит в СССР — Товарный дефицит в тех или иных сферах был характерен для определённых периодов в истории существования СССР и сформировал «экономику продавца» производители и система торговли в условиях планового хозяйствования (отсутствие конкуренции… … Википедия

Отрасль — (Branch) Определение отрасли экономики, экономические циклы отрасли Информация об определении отрасли экономики, экономические циклы отрасли Содержание Содержание экономики Отрасли экономики Экономические циклы, их виды и влияние на различные… … Энциклопедия инвестора

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *