что такое глобальное мышление
Как научиться мыслить глобально
Содержание статьи
В чем суть глобального мышления
Во-первых, необходимо осознать, что думать глобально и абстрактно мечтать – разные вещи. Глобальное мышление – это четкое видение конечной цели, умение разбить процесс ее достижения на конкретные этапы и понимание причинно-следственных связей между ними. Человек с ограниченным и узким мышлением видит проблему. В то время как человек, обладающий возможностью мыслить широко, видит всю картину целиком: почему она возникла, в чем ее суть, варианты решения и возможные последствия.
Глобальный подход необходим для воплощения в реальность самых смелых замыслов. Но вместо того, чтобы предаваться пустым мечтаниям, необходимо четко обозначить конечную цель, какой бы невероятной она не казалась на первый взгляд. Мыслить глобально – значит понимать, что в мире нет ничего невозможного.
Естественно, что ни одна цель, тем более масштабная, не может быть достигнута в один шаг. Да, сейчас может казаться, что ресурсов для ее реализации нет и взяться им негде. Но, отстранившись, важно посмотреть на цель с другой точки зрения – не как на конечный результат, а как на процесс.
Глобальное планирование
Особое внимание следует уделить составлению подробного плана. Необходимо разбить цель на подцели, а те, в свою очередь, на еще более мелкие этапы. Чем детальней выйдет план, тем лучше. Потому что именно это и называется «действовать локально». Главное – среди деталей не упустить из виду общей картины.
Необходимо выработать привычку анализировать каждое действие: степень его важности, наиболее эффективные методы исполнения и возможные последствия. Основная задача – научиться рассматривать каждый совершаемый шаг в контексте большой цели. Для этого необходимо увидеть и выделить связи между поступками и их последствиями. Эта методика выработана еще в прошлом веке Генрихом Альтшуллером в его теории решения изобретательских задач.
Существует и ряд других эвристических методов, помогающих человеку освободить свой творческий потенциал и развить глобальное мышление, а именно: метод проб и ошибок, мозговой штурм, метод синектики, метод фокальных объектов и контрольных вопросов. Полезно заняться изучением истории. Этот предмет, как никакой другой, дает возможность научиться отслеживать причинно-следственные связи в мировом, глобальном контексте.
Вполне естественно, что путь реализации задуманного может быть длинным, со временем могут меняться условия и обстоятельства. Это значит, что необходимо быть готовым к тому, что имеющийся план нужно будет пересматривать и вносить в него коррективы. Гибкость – еще один признак глобального мышления. Видение общей жизненной картины и способность расценивать препятствия не как проблемы, а как возможности – огромное преимущество людей с развитым широким мышлением.
Глобальное мышление.
…Чем бы вы ни занимались, главное — мыслите глобально. Масштабные проекты — это главная движущая сила, стоящая за всеми великими достижениями современности, от гигантских небоскребов и построения огромных организаций в сетевом маркетинге до выдающихся открытий в науке, технике и медицине. Мощное, глобальное мышление — вот что стоит за каждым успешным бизнесом, церковью, политической организацией. Мышление с размахом — вот что создает тесные, пропитанные любовью человеческие отношения. Если вы сконцентрируетесь на вершине — вы ее покорите.
У некоторых людей врожденные способности к покорению вершин. Они — прирожденные чемпионы.
Другие чемпионы сделали себя сами. Они стремились выйти за пределы обычного. Они ставили перед собой масштабные цели и упорно трудились, продвигаясь к ним. Вы наверняка знаете таких людей и видите их на масштабных мероприятиях, если вы работаете в сетевом маркетинге.
Первый шаг к успеху — совершить прыжок от того, чтобы быть никем, к тому, чтобы стать кем-то. Большинство людей боится мыслить крупно. Они просто не могут на это решиться.
Почему? Потому что не могут представить себя делающими большие дела (!): у них нет знаний, опыта, послужного списка. У них нет ничего из того, чем должен обладать успешный человек.
Вот и получается, что на пути к тому, чтобы мыслить широко, крупно и глобально, вы — свой худший враг.
Вы действительно считаете, что мыслить крупно могут только люди с деньгами, университетскими дипломами, семейными связями или выдающимся интеллектом? Это не так! Каждый может мыслить крупно. Самое важное в этой жизни — масштаб вашего мышления. То, насколько крупно вы мыслите, определяет уровень успеха, которого вы можете добиться. Все остальное — вторично. Способность мыслить уже выделяет вас из огромной массы людей. Так начните же сейчас! Сначала определите для себя большую цель, а затем постарайтесь стать человеком, способным добиться этой цели.
Понравилась статья? – Поделитесь с друзьями!
Глобальное мышление
Смотреть что такое «Глобальное мышление» в других словарях:
Ноосферное мышление — это глобальное мышление в его связи и взаимодействии с мыслительной оболочкой земли. Биосфера земли в ХХ столетии в результате деятельности человека превратилась в ноосферу. Ноосфера – сфера разума – есть высшая степень интеграции всех форм… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
МЫШЛЕНИЕНООСФЕРНОЕ — – глобальное мышление в его связи и взаимодействии с мыслительной оболочкой земли. Формирование ноосферного мышления связано с воспитанием глубокой ответственности за свой вклад (своими действиями, помыслами, чувствами) в дальнейшую эволюцию… … Современный образовательный процесс: основные понятия и термины
ТЕХНИКА — (от греч. искусство, мастерство, умение), система искусств. органов деятельности общества, развивающаяся посредством историч. процесса опредмечивания в природном материале трудовых функций, навыков, опыта и знаний, путём познания и… … Философская энциклопедия
Мондиализм — м. 1. Целенаправленное разрушение суверенитета и независимости национальных государств, имеющее своею конечной целью построение единой наднациональной политической структуры во главе с мировым правительством. 2. Глобальное мышление,… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
МОНДИАЛИЗМ — [ Словарь иностранных слов русского языка
био-робот — [5/2] Сущ. Человек, который ведёт себя как робот. Например у таких людей отсутствует глубокое, либо глобальное мышление. Им кажется, что вокруг них всё отлично, и их окружают только добрые люди. Они себя ведут как био роботы, когда соглашаются… … Cловарь современной лексики, жаргона и сленга
Гордон (телепередача) — У этого термина существуют и другие значения, см. Гордон. Гордон Жанр Научно популярные и философские беседы Автор(ы) Александр Гордон Режиссёр(ы) Леонид Гюне Производство НТВ Ведущий(е) … Википедия
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ — абстракция, автоматизация, автоматизм, аграмматизм, адаптация, адаптация сенсорная, адаптация социальная, адаптивность, адекватность восприятия, адекватность ощущений, аккультурация, акмеология, акселерация, акт деятельности, активизация,… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
АВАНГАРД — термин, обозначающий совокупность пестрых и многообразных новаторских, революц., бунтарских движений и направлений в худож. культуре 20 в. Авангардные явления характерны для всех переходных этапов в истории худож. культуры, отд. видов… … Энциклопедия культурологии
ВАТТИМО — (Vattimo) Джанни (р. 1936) ит. философ, эстетик, представитель герменевтического варианта постмодернизма. В своих исследованиях опирается на Ф. Ницше, М. Хайдеггера, Х.Г. Гадамера, в эстетике испытывает влияние И. Канта и В. Беньямина. В.… … Философская энциклопедия
Глобальное лидерское мышление
Интеграция различных культур, национальностей,
возрастов и стилей в компаниях по всему миру оказывает огромное влияние на бизнес. Сегодня лидерам нужны новые навыки для того, чтобы добиться успеха.
Благодаря социальным сетям и технологиям глобаль ное взаимодействие становится повседневной реальностью бизнеса. Доступ к практически любым данным и знаниям сейчас можно получить через устройства, которые умещаются на ладони. Джим Коузес, известный специалист по управлению, недавно так описал этот сдвиг: «суть управления остается неизменной на
протяжении последних 20 лет, контекста – нет».
Руководители, которые стремятся к успеху, должны теперь развить три новых компетенции:
Глобальное мышление VS Мировое гражданство
Глобальное мышления включает в себя способность видеть за пределами компании, национальной культуры, функциональных обязанностей, осмыслять результаты деятельности как вклад в общество и устойчивое развитие.
В своей книге «Великолепная пятерка. Мыслительные стратегии, ведущие к успеху» Говард Гарднер описывает пять ипов мышления, которыми лидеры должны
овладеть: дисциплинарный, синтезирующий, креативный, респектологический, этический. Глобальное мышление коррелирует с этическим типом по Гарднеру, который отвечает за восприятие действительности за границами собственных интересов, понимание – как работа может служить общему благу.
Глобальное мышление позволяет людям восприни мать сложности и парадоксы. Это означает, что они способны выдерживать давление и неоднозначность противоположных точек зрения, взглядов, данных, а затем использовать все эти различия для повышения эффективности управления.
Глобальное гражданство приобретается через открытый интерес к происходящему в мире, к бизнесу, куль турам, людям. Возвращаясь к модели Гарднера: способность собирать, сохранять и обрабатывать большой объем знаний, данных, информации о мире относится к респектологическому типу мышления. Этот тип мышления позволяет замечать и принимать различия между индивидуальностями и группами, пытаться их понять и научиться эффективно сотрудничать. Гражданин мира с уважением относится к другим, этот эмоциональный и социальный интеллект относится к области межкультурных компетенций. Лидеры, обладающие ими, легко адаптируются, с любопытством относятся к самым разным вещам и считают, что различия не только приемлемы, но и желательны
Сегодня каждый аспект лидерства должен быть измерен, описан и рассмотрен через призму глобального мышления. Суть глобального лидерства находит свое отражение как в компетенциях «бытия» (видение, основанное на ясных, разделенных ценностях), так и компетенциях «действия» (экспертиза и результаты мирового уровня).
Лидеры 21-го века должны выступать в семи основных ролях:
1. Стратег: согласование краткосрочных и долгосрочных интересов с заинтересованными сторонами на локальном и глобальном уров нях и установление четкого курса действий для достижения успеха.
2. Новатор: создание атмосферы поддержки инноваций и изменений, выявление и использование новых глобальных возможностей, продуктов и рынков.
3. Коммуникатор: вовлечение и воодушевление сторон через использование различных каналов коммуникации для передачи ясных сооб щений.
4. Мастер отношений: создание доверительных отношений через понимание и уважение к различиям, и одновременно, осмысленное общение с людьми на глобальном уровне.
5. Наставник или коуч: воспитание нового поколения руководителей, поддержание культуры обучения на основе сильных сторон.
6. Принимающий решения: использование глобального взгляда, системного мышления и значительного анализа для внедрения стратегии в условиях неопределенности и неуверенности.
7. Гражданин мира: признание одновременно и
собственной уникальности и ценности других наций, культур и т.д., интеграция в мировое сообщество.
Глобальное лидерство на всех уровнях
В 21-м веке глобальные компании могут использовать международные процессы и операции, но они должны понимать, что потребитель остается местным. Поэтому компании находят новые пути для получения конкурентного преимущества: например, открывают в стране R&D центры; нанимают сотрудников, которые представляют точку зрения, ценности и требования местных потребителей; работают в соответствии с национальными нормативами.
Такое расширение бизнеса с учетом местного контекста требует, чтобы руководители обладали компетенциями глобальных лидеров. Международная конкурентная среда не оставляет нам возможности «забыть» о каких-то человеческих ресурсах и не исполь зовать их по-максимуму. Каждый человек должен развивать и применять в повседневной работе глобальные компетенции.
Развивая глобальных лидеров
Специалисты по обучению должны обеспечить лидеров необходимыми навыками на всех уровнях, для:
Во-первых, CLO должен создать такую модель компетенций, которая подробно описывает навыки, знания, поведения через призму глобального мышления. На основе этой модели CLO разрабатывает программы обучения, которые готовят сотрудников к тому, чтобы стать глобальными лидерами.
Впоследствии, любой сотрудник может присоединить ся к программе, в зависимости от того, какой опыт он уже имеет и какими навыками обладает, а не от уровня или позиции в компании.
Один из лучших способов развития глобальных навы ков – это погружение в среду. Инициативы в этой об ласти сейчас в основном фокусируются на вовлечении отдельных сотрудников и команд в краткосрочные международные программы в нескольких странах, функ циях и ролях.
Два примера коротких международных программ:
1. VF Corp.: Рон Лоуренс, вице-президент по организационному развитию глобальной компании, производящей одежду, участвовал в создании краткосрочной инновационной программы Ex-Pat Lite. Как и другие крупные ком пании, VF Corp имеет потребность в первоклассных профессионалах, но препятствием к найму является крайне высокая стоимость поиска и приглашения экспатов. Программа ExPat Lite позволяет VF обеспечить качественное обучение и развитие для будущих лидеров: это дешевле, да и процесс поиска канди датов упрощается – ведь обычная продолжи тельность проекта составляет от трех до шести месяцев.
2. Berlitz International и Georgetown McDonough School of Business: тренинговая компания Ber litz, специализирующаяся на обучении языкам и межкультурной коммуникации, объединила силы с Georgetown McDonough School of Business в работе над глобальной программой развития руководителей. Программа сочетает в себе языковую подготовку, отработку навы ков коммуникации, развитие межкультурных компетенций, глобального стратегического взгляда. Она длится 6 месяцев, включает 4 очных недельных сессии, каждая из которых проходит определенном городе. Города были выбраны исходя из того, какую роль они играют в бизнесе на глобальном уровне: Лондон (финансы); Шанхай (цепи поставок и производство); Бангалор (аутсорсинг и IT) и Вашингтон (глобальный бизнес и промышленная политика). Каждая такая неделя помогает приобрести практический опыт на местах, расширить сеть контактов и одновременно развить навыки межкультурного управления.
Есть много примеров компаний, которые вошли на мировые рынки, не понимая поведения местных потребителей, нормативно-правовых ограничений, и даже того, что названия некоторых торговых марок имеют иной смысл. Так, например, на мексиканский рынок пытались вывести Chevy Nova, где «no va» означает «не ходи».
Автор: Eileen M. Rogers and Da- ren Blonski
Что значит мыслить масштабно
Содержание статьи
Искусство мыслить масштабно
Масштабное мышление можно считать искусством, так как в нем бесспорно присутствует элемент творчества. Для креативного человека нет ничего невозможного, его мысль свободна и не ограничена собственными потребностями. Такой человек совершает открытия, мысля большими масштабами.
Пример масштабного мышления
Одним из ярких примеров масштабного мышления может служить опыт австрийского физика-теоретика Эрвина Шредингера с котом. Этот мысленный эксперимент ученый поставил с целью отражения неполноты имеющихся знаний о квантах.
Мышление Эрвина Шредингера восхищает смекалкой, эрудицией, свободой и своей масштабностью.
Масштабность мысли и успех
Размах мыслей большинства не стремится к преодолению стереотипов «посадил дерево, построил дом, воспитал ребенка». Не стоит забывать о стремлении к постоянному развитию. Как это сделать?
1. Исключить непрерывную самокритику, разрушающую ваши возможности;
2. Мыслить позитивно, не боясь временных и неизбежных неудач;
3. Больше читать, «напитываться» информацией извне;
4. Четко ставить цели;
5. Руководствоваться собственными принципами и мотивами.
Лень и масштабность мышления
Билл Гейтс говорил, что он всегда выберет человека ленивого для выполнения трудных задач, потому что тот сможет найти легкий путь к ее выполнению. Как вы думаете, под силу ли ленивому человеку мыслить масштабно? Как ни странно, но ответ – да. А все потому, что им движет страх перенапрячься. И поиск решения проблемы при минимально затраченных ресурсах обычно очень легок и прост.
Вывод таков: чем сильнее человек ценит свое время и силы, вложенные ресурсы, тем активнее и с большей скоростью он будет открывать новые горизонты. Для примера возьмем трудоголика – человека, которому важен сам процесс растворения в работе и ухода от решения своих внутренних проблем. Как следствие страдает эффективность, завязанная на быстроте и простоте искомого решения. Именитые компании давно освоили понятие эффективности и стремятся повысить в своих сотрудниках уверенность в себе, стимулировать стремление к самосовершенствованию и раскрыть их внутренний потенциал.