что грозит за трещину на лобовом стекле в 2021 году
Есть ли штраф за езду с разбитым, лопнутым или треснувшим лобовым стеклом и какой?
Штраф за разбитое стекло
Согласно ПДД, водитель обязан обеспечить исправность своего автомобиля для возможности передвижения на нём по дорогам России. В то же время, в 2021 году есть определённый этими же Правилами перечень условий, при которых вам становится запрещено управлять машиной. То есть далеко не все неисправности могут привести к запрету передвижения и, следовательно, к наказанию. Но какие? В этой статье мы выясним, какой размер штрафа за разбитое лобовое или боковые стёкла авто, какой статьёй он регламентирован и насколько законен. Также рассмотрим, есть ли штраф и сколько он составляет за езду с треснувшим или лопнутым окном со сколами и без лобового стекла вовсе. Но давайте обо всём по порядку!
Есть ли обязанность следить за стёклами автомобиля в 2021 году?
Да. И законодательно это закреплено в достаточно сложной последовательности. Да, дело здесь не только в ПДД, хотя именно здесь вы и найдёте прямое требование обеспечить исправное состояние транспортного средства. Но есть всё же более важные по приоритетам правовые акты – федеральные законы. Давайте взглянем на эту последовательность.
Но не пугайтесь такого количества нормативных актов. На самом деле, всё гораздо проще, и ниже мы объясним, какой размер штрафа ГИБДД за те или иные неисправности лобового и боковых стёкол.
Но, забегая вперёд, укажем, что есть здесь и плохая новость. Наказание за разбитое, треснутое, лопнувшее либо иным образом повреждённое лобовое стекло в 2021 году различается между теорией законодательства и практикой правоприменения. Увы, но судебная практика трактует законы не совсем в пользу водителей.
Есть ли штраф за езду с разбитым лобовым стеклом с трещинами?
По закону нет. Чтобы это понять, давайте сначала выясним, какие законы и другие правовые акты и что именно требуют в отношении стёкол.
Но перейдём, собственно, к наличию штрафа за лопнувшее лобовое стекло. Как мы указали выше, его по состоянию на 2021 год просто нет. И вот почему!
Статья 12.5 – единственная в КоАП РФ, которая накладывает штрафы для автомобилей за неисправности. Её часть 1 содержит общую норму ответственности за нарушение любого пункта из Перечня. А остальные части – более частные, предусматривающие более жёсткие наказания за ряд особо опасных (как считает государство) нарушений – неисправность тормозной или рулевой системы и тому подобные.
Так вот, вы не найдёте в частных мерах санкций упоминаний стёкол машины. Следовательно, здесь может подходить только часть 1 статьи 12.5. Но она ссылается исключительно на Перечень неисправностей. Таким образом, для наказания по ней нарушение должно быть упомянуто в этом нормативном акте. И что мы там находим? Единственное упоминание окон автомобиля – отсутствие предусмотренных конструкцией стёкол. И ни слова о трещинах или сколах лобовом или боковых! Следовательно, по закону штрафа за трещины, сколы и прочие повреждения ветрового окна в 2021 году нет.
Размер штрафа по этой норме наказания составляет 500 рублей. Но также можно отделаться и административным предупреждением.
Впрочем, не спешим радоваться и читаем ниже.
Но судебная практика считает иначе!
В современных реалиях привлечения к ответственности водителей за такого рода нарушения вы всё же можете встретить противоречивые судебные акты. То есть, мало того, что сотрудник ГИБДД вам выпишет (незаконно) штраф за разбитое стекло. Но ещё и суд при попытке вами обжаловать постановление инспектора поддержит последнего.
Впрочем, это не делает такое постановление законным. Но при отсутствии иной судебной практики получается, что выше мы описали законность штрафа как теоретики. Увы, но фактически это так.
Давайте подробнее рассмотрим то, о чём мы пишем. Вот яркий пример решения суда в ответ на оспаривание штрафа за треснутое лобовое стекло.
В данном судебном акте водитель обжаловал постановление инспектора ДПС на том основании, что тот выписал штраф 500 рублей за трещину на стекле как раз по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ. В качестве доводов автолюбитель и сослался на Перечень неисправностей, указав, что нет там запрета ездить с разбитым лобовым стеклом.
Однако, суд решил, что, хотя в Перечне, действительно, нет прямого запрета передвижения с трещинами и сколами на окнах (но прямо об этом не упоминал), но есть ещё ГОСТ, который определяет метод проверки соответствия транспортного средства соответствующим требованиям по обеспечению безопасности.
Вот официальная трактовка из судебного решения:
Перечнем неисправностей, в частности, установлены неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.
Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», на основании п. 4.7.2 которого наличие трещин на ветровых стеклах АТС в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается.
Да, там ссылка идёт на другой ГОСТ. Просто судебному акту более 5 лет. После этого указанный Госстандарт утратил силу. Вместо него был введён ГОСТ 33997-2016. Однако, последний имеет такую же юридическую силу и содержит абсолютно идентичное устаревшему требование по трещинам на лобовом стекле.
В результате жалобу водителя не удовлетворили, и штраф за разбитое лобовое окно оставили в силе.
Вы и сегодня можете встретить множество подобных актов судебной практики с примерно похожей мотивировкой судей относительно законности штрафа. Тем не менее, выносятся такие решения далеко не всегда, равно как и инспектор на дороге редко привлекает водителя за простую трещину на ветровом стекле – даже если она большая и во всю ширину. Но имейте в виду, что вероятность штрафа увеличивается, если у вас оно полностью разбито. Например, вот за такое:
Будьте уверены, что сотрудник вряд ли оставит вас без наказания с настолько сильно разбитым стеклом!
Сколько штраф за езду без лобового стекла?
Выше мы уже упоминали, что в Перечне неисправностей прямо прописано, что ездить на машине запрещается в том случае, если отсутствует хотя бы одно предусмотренное изготовителем стекло.
И потому как раз в этом случае штраф 500 рублей будет законен (или предупреждение) по части 1 статьи 12.5 КоАП.
Но финансовая санкция – не самое печальное, к чему может привести такое нарушение. Но нет, мы не будем вас убеждать в опасности ограниченной обзорности. Дело здесь в другом.
ГАИ в 2021 году может прекратить (аннулировать) регистрацию транспортного средства в случае внесения изменений в конструкцию. Отсутствие стекла – это и есть нарушение конструктивной целостности машины. Поэтому такая практика здесь вполне применима. Впрочем, на практике такое происходит редко.
Но главное, что это также не совсем законно. Почему, мы подробно рассказали в одной из прошлых статей.
Поставят ли такой автомобиль на учёт ГИБДД?
С большой долей вероятности, нет. Как раз трещина в зоне работы дворника с водительской стороны – это как команда «фас» для сотрудников регистрационных подразделений ГИБДД. И очень часто отказы в регистрационных действиях происходят именно по этой причине. На официальной бумаге с отказом инспектор напишет ссылку либо на Техрегламент, либо на упомянутый выше ГОСТ.
Но и здесь мы поспорим о законности данных действий. Дело в том, что проверка техсостояния автомобиля проходит в рамках специально описанной в законодательстве 2021 года процедуры – осмотра транспортного средства (статья 16 Федерального закона №283-ФЗ).
И в пункте 2 данной статьи указаны 2 цели для осмотра:
И ни слова о соответствии Основным положениям. Поэтому и отказ в совершении регдействий при наличии трещины со стороны водителя на лобовом стекле будет ну никак не основан на действующем законодательстве. Если у водителя есть действующий техосмотр (диагностическая карта), то его автомобиль полностью исправен, и точка.
Однако, вот ещё один пример из судебной практики, где водителю отказали в административном заявлении, где он пытался понудить ГИБДД зарегистрировать его автомобиль.
Грозит ли штраф за трещину в лобовом стекле автомобиля
Несмотря на то, что упоминаний о каких-либо санкциях за наличие повреждений ветрового и других стекол в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП) не содержится, инспектор все же вправе выписать вам штраф, ссылаясь на часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ.
Согласно этому параграфу, устанавливается административная ответственность за управление транспортным средством при наличии любых неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена. Получается, что закон запрещает движение автомобиля с трещинами или другими повреждениями в зоне очистки «дворников» со стороны водителя. При выявлении такой ситуации сотрудник ГИБДД может выписать водителю штраф в размере 500 рублей или ограничиться предупреждением.
Тем не менее случаев, когда водителя действительно наказывают за скол или трещину на «лобовухе», минимум. Исключение составляют, пожалуй, ситуации, когда часть стекла со стороны водителя повреждена очень сильно и действительно препятствует нормальному обзору. Речь может идти, к примеру, о сколах, при которых образуется так называемая паутина или сильных затирах, оставленных неисправными стеклоочистителями. В этом случае санкции вполне уместны, поскольку управление таким автомобилем действительно представляет опасность дорожному движению.
Есть, впрочем, и другие подводные камни. К примеру, с царапинами, сколами, затирами и другим повреждениями лобового стекла вы попросту не сможете пройти техосмотр. Другое дело, что владельцы новых легковых автомобилей могут не проходить техосмотр в течение четырех лет, начиная с года изготовления автомобиля, а владельцы машин в возрасте от четырех до десяти лет с момента изготовления должны проходить техосмотр один раз в два года. Понятно, что и те и другие не будут торопиться поменять «лобовуху» со сколом.
Можно не сомневаться также и в том, что автомобиль с поврежденным стеклом или стеклами не поставят на учет в ГИБДД. Сотрудники регистрационных подразделений сошлются в данном либо на Техрегламент, либо на ГОСТ. Как бы то ни было, поврежденное стекло как для получения талона техосмотра, так и для постановки машины на учет или снятия с него придется либо заменить, либо починить, благо технологий ремонта такого рода изъянов сегодня существует немало.
Какие еще нарушения, связанные со стеклами автомобиля, могут караться законом? Штраф или предупреждение грозит в случае отсутствия стеклоочистителей и самих стекол, а также за неисправное или отсутствующее боковое стекло. Кроме того, если в конструкции произошли изменения, и любые элементы остекления отсутствуют, водитель будет оштрафован на 500 рублей в соответствии с п. 7.18 КоАП. Впрочем, если у водителя на руках имеется справка о недавнем дорожном происшествии или его фото/видеофиксация, сотрудник ГИБДД скорее всего не будет накладывать штраф, а сделает устное предупреждение.
Естественно, штраф предусмотрен также за езду с нефункционирующим подогревом лобового стекла (если он предусмотрен конструкцией) и неработающей системой его обдува. Наконец, правила дорожного движения прямо запрещают эксплуатацию автомобиля, если не работают или плохо работают стеклоочистители и омыватель лобового или заднего стекол. Водителю, который на такой машине попадется сотрудникам ГИБДД, грозит штраф в 500 рублей по уже упомянутой части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.
Почему в России инспекторы ГИБДД штрафуют за трещину, которая появилась на лобовом стекле?
Трещина на лобовом стекле – это серьезная проблема. Она возникает от действий хулиганов или от перепада температуры и сулит определенные конфликты с сотрудниками дорожных служб. Несмотря на разрешение перемещаться на авто с расколом, не превышающим полметра, инспекторы довольно часто выписывают штраф. Почему это происходит, какие существуют законные положения, какой установлен штраф за трещину на лобовом стекле в России? Давайте разбираться вместе.
Опасность трещины
Повреждение на стекле с расслоениями, опасно для водителя, пассажиров авто и иных участников дорожного движения. Опасность выражается в таких факторах:
Опираясь на данные факторы, сотрудники ГАИ выписывают штрафы за трещину на стекле автомобиля.
Ремонтировать или не ремонтировать?
Практика показывает, что некоторым водителям, действительно, везет — они ездят без особых неудобств с треснувшим лобовым стеклом не только месяцами, но и годами. При этом трещины не увеличиваются и не мешают обзору. Правда, так бывает далеко не всегда.
Даже самый маленький скол на ветровом стекле в любом момент может превратиться в трещину, которая со временем будет разрастаться, пока не приведет стекло в негодность. Но из-за чего появляются такие трещины?
Поток горячего воздуха от печки, вибрации автомобиля, температурные перепады — все это относится к главным причинам разрастания трещин на стекле. Помните, как только трещина приблизиться к краям стекла, восстановить его локальным ремонтом уже не получится, придется полностью менять лобовое.
Можно полагаться на удачу и надеяться, что вас «пронесет», и маленький скол на стекле не превратится в большую трещину. А можно сразу отремонтировать поврежденный участок и больше не вспомнить о нем. Сделать это можно самостоятельно с помощью специального жидкого полимера или, обратившись к специалистам. Например, в один из наших центров Garage Style.
Санкции за дефект
Не существует законодательного акта, в котором был бы описан точный вопрос по присуждению штрафа за повреждения стекла. Но в определенных ситуациях сотрудник ГАИ имеет полное право вынести официальное предупреждение или выписать штрафное предписание. Опираются инспекторы в этом случае на ст. 12.5 КоАП. Здесь прописано, что эксплуатация средства передвижения запрещена, если есть проблемы, мешающие безопасному вождению.
Важно! Штраф выписывается только в ситуации, когда раскол расположен исключительно на стороне нахождения водителя и имеет крупные размеры и идущие в стороны ответвления.
Какой штраф за треснутое лобовое стекло? Сумма взыскания за подобное нарушение составляет 500 рублей и считается единой для всех регионов и городов РФ. Выписывают предписание строго на месте задержания и обязательно после оформления официального протокола. После этого водителя должны отпустить. Забирать водительские права и увозить авто на штрафстоянку инспекторы ГАИ не имеют права.
Нормативная база
Можно ли ездить с трещиной на ветровом стекле? Давайте разберемся с юридическими аспектами.
ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки» регламентирует процедуру технического осмотра (ТО). К интересующей нас теме относится пункт 4.7.2. Здесь указано, что трещины на лобовом стекле в области действия стеклоочистителя со стороны водителя, запрещены. При любых повреждениях в этой области авто не пройдет ТО.
Статья 12.5 (часть 1) Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена» не является аргументом для призвания к ответственности за стекольные дефекты, так как в перечне не упомянуты трещины “лобовухи”.
Имейте в виду, что при рассматриваемых в нашей статье проблемах автоинспектор не имеет права забирать ваше водительское удостоверение или задерживать транспортное средство.
На практике обоснование для штрафа в нормативной документации сформулировано достаточно размыто, что дает почву для разных интерпретаций. Разбитое стекло (или дыра в нем) — недопустимая ситуация. Юридически трещины разного размера допускаются, если они не мешают обзору водителя. Фактически такие дефекты — источники серьезной опасности для здоровья и жизни людей.
Действия после получения штрафа
Извещение о штрафе высылается на почту заказным письмом или через приложение. Сведения о суммах подобных санкций, фотоотчеты направляются из единой информационной базы ГИБДД. Сверка актуальных данных осуществляется по номеру водительских прав владельца автомобиля.
Получив штраф, водителю нужно оплатить. Сделать это требуется в течение следующих 60 дней. Оплату производят разными способами:
Важно! Если водитель не согласен с предписанием, он может обжаловать его в течение 10 дней.
Чтобы обжаловать данное назначение, потребуется подать специальное заявление на ресурсе ГИБДД. Можно лично обратиться в ближайший офис Госавтоинспекции. Чтобы добиться аннулирования санкции, потребуется приложить к заявлению доказательства ее неправомерного назначения. Это могут быть фотографии, видеоматериалы, запись разговора с инспектором.
Если в положенное время ни оспаривание, ни оплата не поступила, водителю грозит:
Чтобы избежать перечисленных проблем, стоит заменить разбитое автостекло. Очень глупо подвергать себя и иных людей опасности. Раскол, затруднение обзора и блики повышают вероятность возникновения аварии. Замена данного элемента – единственное разумное решение. Это оптимальная возможность штрафных санкций и не стать причиной аварийной ситуации на проезжей части.
Решим вашу проблему быстро и с гарантией
Если у вас треснуло лобовое стекло, и вы не хотите проблем с техосмотром, обращайтесь в Carglass®. Почему?
Мы профильная организация, специализирующаяся на ремонте и замене стекол, у нас большой опыт и широкая партнерская сеть (напрямую сотрудничаем с заводами Guardian, Pilkington, Fuyao, Saint-Gobain Sekurit и AGC).
Свои машины нам доверяют автомобилисты по всему миру более 100 лет. Нам можете доверять и вы. Не затягивайте решение проблем с трещинами и сколами.
Бонус: при записи на ремонт онлайн даем хорошую скидку. Обращайтесь.
Замена стекла
Процедура требует определенных денежных и временных затрат. Чтобы не тратить ресурсы напрасно, стоит задать себе следующие вопросы:
Если хотя бы на один вопрос дается положительный ответ, рекомендуется обратиться в сервисный центр, где проведут ремонт автостекла. Если повреждение незначительное, не вызывает ухудшения обзора, не обязательно делать это срочно. Можно устранить его при очередном плановом посещении автосервиса. С маленькими, еле заметными повреждениями множество автовладельцев ездят годами.
В чем опасность?
Почти на всех современных авто стоят лобовые стекла-триплекс, состоящие из трех слоев. Два из них — органическое или силикатное стекло, а промежуточный слой — это специальная полимерная пленка.
Триплекс отличается особой прочностью и высокой устойчивостью к повреждениям. Однако даже триплекс может не выдержать после очередного попадания камня и лопнуть, рассыпавшись на множество осколков, если до этого на нем уже была целая паутина трещин. Чтобы этого не случилось, старайтесь, как только вы видите скол на стекле предпринять необходимые меры для его устранения:
Можно ли ездить с треснутым лобовым стеклом
Одно из самых неприятных приключений, которое может случиться с водителем — это разбитое лобовое стекло. Причиной этого может быть выброшенный из-под колес другого транспортного средства камень.
При этом многие водители годами продолжают ездить с лобовым стеклом, покрытым паутиной трещин, образовавшихся после незначительного ДТП или повреждения от какого-либо предмета. Оно и не удивительно: процедура замены достаточно дорогостоящая, а трещины как-бы и не мешают, если не особо волноваться о визуальных свойствах изделия.
Однако продолжать эксплуатировать автомобиль с поврежденным ветровым стеклом – большая угроза для водителя и пассажиров.
Можно ли ездить на автомобиле с разбитым лобовым стеклом?
В современных автомобилях устанавливаются такие стекла, которые даже после полного разрушения обеспечивают видимость, позволяющую безопасно остановиться. Однако с большими повреждениями лобового стекла продолжать дальнейшее движение нельзя – запрещено законодательством. Пол беды, если такая ситуация случилась в месте, откуда без труда можно вызвать эвакуатор. Хуже, когда на эту помощь рассчитывать не приходится.
Чем опасна трещина на лобовом Треснутое стекло существенной опасности не представляет. Вы так же можете передвигаться на автомобиле, лобовое никуда не выпадет и не распадется. Некоторые водители ездят с таким стеклом годами. Однако имеется несколько факторов, влияющих на безопасное вождение. Например, трещина отвлекает внимание, затрудняет обзор, водитель неосознанно переводит взгляд на трещину. В ночное время суток или в условиях недостаточной видимости трещина может стать причиной ослепления водителя. |
Причины появления трещин
2. Перепад температур. Если зимой на холодное стекло резко включить горячий обдув печки, то стекло может лопнуть. Характерная форма – линия над печкой параллельно нижней кромки. К такому же результату может привести мойка горячей водой холодной машины зимой, либо холодной водой горячей машины летом.
3. Кузов автомобиля деформирован и поврежден.
4. Неправильная установка стекла
Ремонт трещины
Ремонт трещины производится по аналогии с ремонтом скола. Концы «засверливаются» — проделываются технологические углубления для снятия напряжения. Площадь повреждения вычищается и просушивается. С помощью специального устройства – инжектора, под давлением полость заполняется полимерным прозрачным клеем. Сушка клея выполняется минут 20 под ультрафиолетовой лампой. Полностью трещина не исчезает, она становится менее видимой. При размерах более 15-20 сантиметров ремонт не целесообразен, логичнее заменить стекло.
Какие трещины не стоит ремонтировать?
Если трещина в длине составляет больше 15-20 сантиметров, то её ремонт нецелесообразен. Этому есть несколько причин:
Как избежать штрафных санкций за повреждённое лобовое стекло
Даже если у автоинспектора есть все основания, для того чтобы выписать штраф за разбитое лобовое стекло, вы можете избежать неприятных последствий. Например, в своё оправдание можно сказать, что вы направляетесь в ближайший автосервис для устранения неисправности. К слову, таким образом можно оправдываться каждый раз при встрече со стражем правопорядка. Но более мудрым решением будет скорейшее устранение проблемы, если повреждённый участок действительно мешает нормальному управлению автомобилем и часто является предметом обсуждения с автоинспектором.
Помимо прочего, с треснувшим ветровым стеклом вам не удастся пройти очередной техосмотр. Ведь транспортное средство в этом случае не соответствует требованиям безопасности и технического состояния. А управлять машиной без пройденного технического осмотра точно не стоит, так как можно не только попасть под штрафные санкции, но и временно лишиться права на вождение.
Поставят ли такой автомобиль на учёт ГИБДД?
С большой долей вероятности, нет. Как раз трещина в зоне работы дворника с водительской стороны – это как команда «фас» для сотрудников регистрационных подразделений ГИБДД. И очень часто отказы в регистрационных действиях происходят именно по этой причине. На официальной бумаге с отказом инспектор напишет ссылку либо на Техрегламент, либо на упомянутый выше ГОСТ.
Но и здесь мы поспорим о законности данных действий. Дело в том, что проверка техсостояния автомобиля проходит в рамках специально описанной в законодательстве 2021 года процедуры – осмотра транспортного средства (статья 16 Федерального закона №283-ФЗ).
И в пункте 2 данной статьи указаны 2 цели для осмотра:
И ни слова о соответствии Основным положениям. Поэтому и отказ в совершении регдействий при наличии трещины со стороны водителя на лобовом стекле будет ну никак не основан на действующем законодательстве. Если у водителя есть действующий техосмотр (диагностическая карта), то его автомобиль полностью исправен, и точка.
Однако, вот ещё один пример из судебной практики, где водителю отказали в административном заявлении, где он пытался понудить ГИБДД зарегистрировать его автомобиль.
Ещё кое-что полезное для Вас: