что грозит за неявку на военные сборы по повестке
Увеличены штрафы за административные правонарушения в области воинского учета
billiondigital / Depositphotos.com |
Подписанным сегодня Президентом РФ законом о внесении изменений в КоАП усилена административная ответственность за административные правонарушения в области воинского учета (Федеральный закон от 24 апреля 2020 г. № 132-ФЗ). Документ опубликован сегодня на официальном интернет-портале правовой информации. В частности, за непредставление руководителем организации, должностным лицом органа местного самоуправления в установленный срок в военный комиссариат списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, теперь предусмотрен штраф в размере от 1 тыс. до 3 тыс. руб. (в прежней редакции статьи – от 300 руб. руб. до 1 тыс. руб. (ст. 21.1 КоАП РФ)).
Такие же штрафы в повышенном размере для указанных лиц определены за неоповещение граждан о вызове их по повестке военного комиссариата (ст. 21.2 КоАП РФ) и за несвоевременное представление сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более 3 месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учете (ст. 21.3 КоАП РФ), а также и для должностных лиц учреждений МСЭ (ч. 1 ст. 21.4 КоАП РФ), органов ЗАГС (ч. 2 ст. 21.4 КоАП РФ), не сообщивших необходимые сведения о признании гражданина инвалидом, об изменении записи актов гражданского состояния. А за несообщение руководителем организации или ответственным лицом за воинский учет в военкомат сведений о приеме указанных граждан на работу или увольнении с работы (также отчисленных с учебы) штраф составит от 1 тыс. до 5 тыс. руб. (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ).
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
За неявку по повестке в военкомат без уважительной причины, неизвещении об изменении сведений о семейном положении, об образовании или переезде и т. д. (ст. 21.5 КоАП РФ), за уклонение от мед обследования (ст. 21.6 КоАП РФ), за умышленную порчу, утрату документов воинского учета (ст. 21.7 КоАП РФ) вместо размеров штрафа от 100 руб. до 500 руб. для гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, теперь законом предусмотрены штрафные санкции в повышенном размере от 500 руб. до 3 тыс. руб.
Помимо этого, срок давности привлечения к административной ответственности за все указанные административные правонарушения в области воинского учета увеличен до 3 лет.
Федеральный закон вступит в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Чем грозит неявка по повестке на военные сборы?
Чем грозит неявка по повестке на военные сборы?
Ответы на вопрос:
Граждане, не явившиеся без уважительных причин в место и срок, указанные в повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, привлекаются к ответственности (п. 1 ст. 7 Закона N 53-ФЗ).
Статья 7. Ответственность граждан и должностных лиц за нарушение настоящего Федерального закона
1. В случае неявки граждан в указанные в повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, место и срок без уважительных причин, а также в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом, они привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Уважительными причинами неявки гражданина по повестке военного комиссариата при условии документального подтверждения причины неявки являются:
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности;
тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина либо участие в похоронах указанных лиц;
препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина;
иные причины, признанные уважительными призывной комиссией, комиссией по первоначальной постановке на воинский учет или судом.
(в ред. Федерального закона от 06.07.2006 N 104-ФЗ)
3. Врачи-специалисты, участвующие в медицинском освидетельствовании, медицинском обследовании и медицинском осмотре граждан, члены призывных комиссий, должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, способствующие своими действиями уклонению граждан от исполнения воинской обязанности либо незаконному призыву граждан на военную службу, а также препятствующие исполнению гражданами воинской обязанности или не исполняющие обязанности, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, привлекаются к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 30.12.2012 N 288-ФЗ, от 21.07.2014 N 246-Ф
Так, за неявку гражданина по вызову (повестке) военного комиссариата в установленные время и место без уважительной причины предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложение административного штрафа в размере от 100 до 500 руб. (ст. 21.5 КоАП РФ).
Кроме того, граждане, проходящие военные сборы, могут быть привлечены к ответственности за совершение преступлений, предусмотренных ст. ст. 337, 338, 339 УК РФ, поскольку они имеют статус военнослужащих (п. 27 Положения; п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 03.04.2008 N 3)
Ответственность за уклонение от прохождения военной службы.
За неисполнение обязанностей, возложенных на граждан Федеральным Законом № 53-Ф3 от 28.03.1998 (в ред. от 21.03.2013) «О воинской обязанности и военной службе» существует два вида ответственности: уголовная и административная.
За уклонение от прохождения военной службы частью 1 статьи 328 Уголовного Кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность.
Уклонением от прохождения военной службы согласно пункта 4 статьи 31 Федерального Закона № 53-Ф3 от 28.03.1998 (в ред. от 21.03.2013) «О воинской обязанности и военной службе», признаётся неявка без уважительных причин гражданина по повестке военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу.
Только неявка по повестке без уважительных причин может рассматриваться поводом, влекущим за собой уголовную ответственность за уклонение от прохождения военной службы.
Субъектом преступления, предусмотренного части 1 статьи 328 Уголовного Кодекса Российской Федерации, может быть только гражданин, подлежащий призыву на военную службу и не имеющий оснований для освобождения или отсрочки от призыва на военную службу.
Согласно части 1 статьи 328 Уголовного кодекса Российской Федерации уклонение от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо арестом на срок от трёх до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
Уклонение от призыва на военную службу характеризуется виной в форме умысла, прямого либо косвенного. Для установления в действиях гражданина умысла в уклонении от призыва, требуется подтвердить:
а) факт неявки гражданина по повестке военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу;
б) отсутствие уважительных причин неявки;
в) факт вручения гражданину повестки.
Если хотя бы одно из этих трёх обстоятельств не установлено, то оснований для привлечения гражданина к уголовной ответственности за уклонение от воинской обязанности нет.
Уважительными причинами неявки призывника по повестке военного комиссариата согласно пункта 2 статьи 7 Федерального Закона № 53-Ф3 от 28.03.1998 (в ред. от 21.03.2013) «О воинской обязанности и военной службе», признаются:
а) заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности;
б) тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина либо участие в похоронах указанных лиц;
в) препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина;
г) иные причины, признанные уважительными призывной комиссией или судом.
Вручение повестки призывнику производится под расписку.
В соответствии со статьями 21.5 — 21.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях граждане несут административную ответственность за правонарушения в области воинского учета.
Административная ответственность предусмотрена за следующие деяния:
а) неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины;
б) убытие на новые место жительства либо место временного пребывания на срок более трех месяцев;
в) выезд из Российской Федерации на срок свыше шести месяцев без снятия с воинского учета;
г) прибытие на новые место жительства либо место временного пребывания или возвращение в Российскую Федерацию без постановки на воинский учет в установленный срок;
д) несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, места жительства в пределах района, города без районного деления или иного муниципального образования;
е) уклонение гражданина от медицинского освидетельствования либо обследования по направлению комиссии по постановке граждан на воинский учет или от медицинского обследования по направлению призывной комиссии
ж) умышленные порча или уничтожение военного билета или удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, либо небрежное хранение военного билета или удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, повлекшее их утрату.
Совершение каждого из указанных деяний влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.
Обжаловать постановление об административном правонарушении можно в течении десяти суток со дня вручения копии постановления.
Предоставление отсрочки от призыва в армию.
В статье 24 Федерального Закона № 53-Ф3 от 28.03.1998 (в ред. от 21.03.2013) «О воинской обязанности и военной службе»данного закона указаны все действующие отсрочки от призыва, которые делятся на четыре труппы: медицинские (временные расстройства здоровья), образовательные, социальные (семейные обстоятельства) и профессиональные.
Предоставление каждой отсрочки имеет свои особенности, которые призывник должен знать (эти особенности изложены в упомянутой статье
Так, например, некоторые образовательные отсрочки предоставляются только один раз: получение второго высшего образования не является основанием для отсрочки, но при этом выпускники бакалавриата могут получить отсрочку для обучения в магистратуре; отсрочка аспирантам вообще предоставляется неограниченное число раз.
Одним из последних нововведений является право на отсрочку для выпускников школ, успешно сдавших экзамены. С этого года они могут рассчитывать на отсрочку до 1 октября, и за время действия данной отсрочки поступить в вуз.
Следует помнить, что отсрочку может предоставить только призывная комиссия и никто иной. Все документы, подтверждающие основания для отсрочки, должны быть предоставлены призывником. Так, например, вопреки распространённому мнению, сам факт обучения в вузе не означает того, что гражданин получил отсрочку от призыва на военную службу. Справка об обучении в вузе предоставляется в призывную комиссию, которая предоставляет отсрочку, проверив документы (в том числе наличие у вуза государственной аккредитации, необходимой по закону для предоставления отсрочки).
При несогласии гражданина с решением призывной комиссии он имеет право обжаловать решение в городскую призывную комиссию или в суд. В этом случае исполнение принятого решения приостанавливается.
При несогласии с действиями должностных лиц военных комиссариатов, Вы вправе обратиться в военный комиссариат города Москвы или в прокуратуру.
Ответственность граждан за уклонение от прохождения военной службы
на военную службу
Конституция РФ.
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ).
Уголовный кодекс (УК РФ).
Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. N 719 «Об утверждении Положения о воинском учете».
Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2006 г. N 663 «Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации».
Постановление Правительства РФ от 4 июля 2013 г. № 565 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе».
Указ Президента РФ от 7 декабря 2012 г. N 1609
«Об утверждении Положения о военных комиссариатах».
1. Воинский учет
Граждане мужского пола, подлежащие призыву на военную службу обязаны состоять на воинском учете, за исключением граждан:
освобожденных от исполнения воинской обязанности в соответствии Федеральным законом №53-ФЗ 1998г.;
отбывающих наказание в виде лишения свободы;
постоянно проживающих за пределами Российской Федерации.
Первоначальная постановка на воинский учет граждан мужского пола осуществляется в период с 1 января по 31 марта в год достижения ими возраста 17 лет комиссиями по постановке граждан на воинский учет.
В целях обеспечения воинского учета граждане обязаны:
явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место либо по вызову соответствующего органа местного самоуправления поселения или соответствующего органа местного самоуправления городского округа, осуществляющего первичный воинский учет;
при освобождении от отбывания наказания в виде лишения свободы, приобретении гражданства Российской Федерации (для граждан, подлежащих постановке на воинский учет) явиться в двухнедельный срок со дня наступления указанных событий в военный комиссариат для постановки на воинский учет;
сообщить в двухнедельный срок в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления поселения или соответствующий орган местного самоуправления городского округа, осуществляющий первичный воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания;
явиться в двухнедельный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию;
бережно хранить удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу. В случае утраты документов в двухнедельный срок обратиться в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления поселения или соответствующий орган местного самоуправления городского округа, осуществляющий первичный воинский учет, для решения вопроса о получении документов взамен утраченных.
Граждане, подлежащие призыву на военную службу, выезжающие в период проведения призыва на срок более трех месяцев с места жительства или места пребывания, должны лично сообщить об этом в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления поселения или соответствующий орган местного самоуправления городского округа, осуществляющий первичный воинский учет.
Ответственность граждан за административные правонарушения
в области воинского учета
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)
Статья 21.5 Неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету.
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.
21.6. Уклонение от медицинского обследования.
Уклонение гражданина от медицинского освидетельствования либо обследования по направлению комиссии по постановке граждан на воинский учет или от медицинского обследования по направлению призывной комиссии,
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.
Статья 21.7. Умышленные порча или утрата документов воинского учета
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.
2. Призыв граждан на военную службу
Призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.
На военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с Федеральным законом №53-ФЗ 1998г. освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу.
Призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает:
явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии;
явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы.
При призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений:
о призыве на военную службу;
о направлении на альтернативную гражданскую службу;
о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу;
об освобождении от призыва на военную службу;
о зачислении в запас;
об освобождении от исполнения воинской обязанности.
При зачислении в запас граждан, не прошедших до достижения ими возраста 27 лет военную службу по призыву (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, подпунктом «в» пункта 3, пунктом 4 статьи 23 и статьей 24Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия на основании документов воинского учета, хранящихся в отделе (муниципальном) (личное дело призывника, учетно-алфавитная книга), а для граждан, не состоявших на воинском учете, на основании справок соответствующих отделов (муниципальных) выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Такое заключение выносится, если гражданин не проходил военную службу, не имея на то законных оснований, начиная с 1 января 2014 г., при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу.
В случае уклонения граждан от призыва на военную службу призывная комиссия или военный комиссариат направляют соответствующие материалы руководителю следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по месту жительства указанных граждан для решения вопроса о привлечении их к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обязанности граждан, подлежащих призыву на военную службу
Граждане, не пребывающие в запасе, подлежащие призыву на военную службу, обязаны явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы, а также находиться в военном комиссариате до начала военной службы.
Граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны получать повестки военного комиссариата под расписку.
В случае неявки без уважительных причин гражданина по повестке военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, указанный гражданин считается уклоняющимся от военной службы и привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность граждан, подлежащих призыву на военную службу за уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы
Уголовный кодекс (УК РФ)
Статья 328. Уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы
наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо арестом на срок до шести месяцев.
В ч. 1 ст. 328 УК РФ уклонением от призыва считается неявка гражданина без уважительных причин по повестке военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, к которым ч. 1 ст. 31 Федерального закона №53-ФЗ 1998г. относит явку на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы.
Уважительными причинами неявки гражданина по повестке комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в соответствии с ч. 2 ст. 7 Федерального закона №53-ФЗ 1998г. являются:
заболевание или увечье лица, связанные с утратой трудоспособности;
непреодолимая сила или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина;
иные причины, признанные уважительными призывной комиссией или судом.
Уклонение может выражаться и в незаконном получении гражданином освобождения от военной службы или отсрочки от нее, например путем симуляции болезни.
Преступление является длящимся, оно протекает во времени на стадии оконченного преступления вплоть до достижения лицом возраста 27 лет, явки его с повинной или пресечения преступления правоохранительными органами.
В ч. 2 ст. 328 УК содержится самостоятельный состав преступления, объектом которого является установленный порядок прохождения альтернативной гражданской службы.
В соответствии с ч. 3 ст. 59 Конституции РФ гражданин Российской Федерации, в случае если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой. Альтернативная гражданская служба по своему характеру и предназначению существенным образом отличается от военной службы.
Гражданин имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в случаях, если: несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию; он относится к коренному народу, ведет традиционный образ жизни, осуществляет традиционное хозяйствование и занимается традиционными промыслами. В указанных случаях гражданин должен лично подать заявление в военный комиссариат о желании заменить военную службу по призыву альтернативной гражданской службой.
Неявка по повестке или уклонение от призыва на военные сборы
Всегда бесплатная юридическая помощь:
Прохождение срочной службы вовсе не означает выполнение гражданского долга в области воинской обязанности. Не стоит забывать, что гражданин, пребывающий в запасе, находится на воинском учете, поэтому может быть мобилизован в военное время или привлечен на военные сборы в качестве проверки подготовки граждан к армейской службе.
Повестка в военкомат на прохождение военных сборов вызывает не только желание «откосить», но и волну возмущения, так как в гражданской жизни у мужчины, особенно после 30 лет, есть определенные обязательства: перед семьей, перед работодателем. Да и сам он уже находится, мягко говоря, не в лучшей физической форме. Приглашение на сборы воспринимается не как исполнение воинской обязанности, а как каприз работников военного комиссариата.
По этой причине многие стараются увильнуть от сборов, тем более что сделать это не так уж и сложно. Однако следует помнить, что неявка по подписанной повестке, как и на службу, на военные сборы может обернуться штрафом, а в военкомат некоторым гражданам придется рано или поздно идти, ведь еще не у всех на руках есть военный билет.
Этапы призыва на сборы
Непосредственный призыв на военные сборы происходит не в одночасье. Он состоит из нескольких этапов. Данное мероприятие предусмотрено для лиц, пребывающих в запасе. Конкретный перечень готовят военные комиссариаты, поэтому ожидать общего оповещения не следует. Информирование о сборах производится аналогичным образом, что и информирование о призыве на срочную службу.
На первом этапе производится отбор граждан, которые будут привлекаться к организованным военным сборам. Процедура отбора не похожа на призыв в армию, так как категория освобожденных граждан имеет несколько иные критерии. Далее следует оповещение по всем правилам вручения повесток. Это значит, что повестка должна быть передана непосредственно гражданину с последующей его росписью в получении.
Затем следует обязательное медицинское освидетельствование. Здесь необходимо понимать один нюанс. Если вам при постановке на первичный воинский учет была присвоена категория «В», которая предусматривала отправку в запас без прохождения срочной службы, то на сборы все равно привлекут. То есть, ограниченно годных граждан приглашают на повторное освидетельствование. Немало случаев, когда диагноз после определенного промежутка времени не подтверждался.
Отметим, что если суммарный период времени, проведенного на сборах, составит 12 месяцев, то это приравнивается к службе в армии.
В завершение непосредственное препровождение или перевозка лиц, которые призваны на сборы, до места их проведения, а также перевозка в обратном направлении по окончании сборов. Необходимо подчеркнуть, что данные манипуляции производятся централизованно силами комиссариатов, так как это прописано в положении о проведении военных сборов.
Какова продолжительность сборов
Чтобы ответить на вопрос о продолжительности сборов, необходимо учесть, что призываться гражданин может неоднократно. Так как распоряжение о проведении подобного мероприятия отдает непосредственно Верховный Главнокомандующий, то только он назначает их продолжительность.
Но по существующему положению разовый призыв не может превышать двух месяцев, а суммарный период на одного гражданина не превосходит одного года. Поэтому для лиц призывного возраста прохождение всех предусмотренных сборов приравнивается к срочной службе в армии.
Оплата расходов на проведение подобных мероприятий
Одна из статей, прописанная в положении, которая не может не интересовать тех, кому пришла повестка, связана с предстоящими расходами. Речь идет не только о затратах на дорогу или пропитание. Будучи отлученными от работы граждане теряют свой заработок, а оплачивать пустующее рабочее место никакой работодатель не будет. Закон не может заставить компанию или частное лицо взять на себя расходы. Вернее, он это сделать может, но реакция всех работодателей на такой шаг будет более чем предсказуемой.
Единственно верный выход из сложившейся ситуации – государство должно компенсировать все убытки. Они состоят из затрат на дорогу, питание, командировочные и обмундирование. Кроме того, если семья военнослужащего лишится ежемесячного дохода, то это будет несправедливо.
Поэтому для государственных служащих выплачивается зарплата согласно окладу, временно неработающим гражданам оплачивается пребывание на сборах из расчета минимальной зарплаты, а для предпринимателя рассчитывается сумма, исходя из его декларации.
Перечень освобожденных лиц
Самым наболевшим вопросом считается тема о наказании за неявку на сборы. Но перед тем как ее подробно рассмотреть, необходимо остановиться на категории граждан, которые имеют право не являться в военкомат по повестке (в подавляющем большинстве случаев им повестка не вручается вообще). Так вот, прежде чем зародится мысль, чтобы «отмазаться» от сборов, необходимо убедиться, что отсутствуют законные на то основания.
Наказание за неявку
Если нет оснований, приведенных в перечне, то можно попробовать провести личную беседу, чтобы убедить сотрудников комиссариата в невозможности прохождения сборов. Естественно, для этого придется предоставить хоть малейшие доказательства. В противном случае придется отвечать за уклонение от призыва. Точно так же, как и в случае призыва в армию, роспись в получении повестки обязывает явиться в назначенное время. За неявку предусмотрен штраф, максимальный размер которого достигает 500 рублей.
Для большинства граждан, которые давно трудоустроились, проще заплатить штраф, чем пребывать на сборах. Хотя некоторые относятся к этому, как к дополнительному оплачиваемому отпуску. Здесь выбор остается за каждым персонально. Единственный нюанс состоит в том, что, прибыв по повестке, гражданин приравнивается к военнослужащему. Следовательно, самопроизвольное покидание места сбора квалифицируется, как дезертирство и наказывается реальным тюремным сроком.
Естественно, военкомат в курсе такой печальной статистики, поэтому придумывает все более ухищренные методы для привлечения граждан. Среди них такие, как призыв для сверки данных, где вручается повестка на сборы.