что грозит за непройденный техосмотр в белоруссии

Штраф за техосмотр в Беларуси

В 2021 году за нарушение правил прохождения техосмотра возможно несколько наказаний.

Нарушение сроков прохождения ТО карается:

Может показаться, что платить штрафы заметно выгоднее, чем тратиться на приведение техники в исправное состояние, прохождение техосмотра, и сверх того платить дорожный налог.

Если верить отзывам в интернете, к такому выводу пришли многие, и некоторым продолжает везти. До сих пор эти отчаянные люди пользовались отсутствием у ГАИ текущей базы прохождения техосмотра. При проверке документов водители не признавались в отсутствии ТО, но заявляли, что забыли взять с собой документы о нем. Подобная забывчивость тоже карается, но существенно мягче – до 2-х базовых (58 рублей), а может быть и только предупреждением, на усмотрение инспектора.

Но рассчитывать на постоянную удачу, все-таки, не стоит, а хвастаться в сети – тем более. У государства есть кому посчитать, сколько оно потеряет на недоплате «дорожного налога». И количество штрафов за непройденный техосмотр (так же как и за отсутствие документов) не ограничено.

Если документов о пройденном ТО все же нет, дешевле будет признать вину, изъявить готовность заплатить штраф на месте и рассчитывать, за это, на минимальное наказание.

Стоит отметить, что согласно постановлению Совета Министров №933 от 6 декабря 2017 года, при продаже автомобиля новому владельцу отметка о том, что технический осмотр пройден переносится в сертификат нового владельца транспортным средством. Такое же правило действует в случае процедуры смены номеров.

С 1 января 2021 года владельцам автомобилей в Беларуси не нужно платить государственную пошлину за допуск к участию в дорожном движении, если техосмотр пройден. Обязательным к уплате стал транспортный налог.

Источник

Штраф за техосмотр в Беларуси

В соответствии с пунктом 10.4 Правил дорожного движения Республики Беларусь водителю запрещается участвовать в дорожном движении на транспортном средстве, не прошедшем государственный технический осмотр и процедуру выдачи разрешения на его допуск к участию в дорожном движении.

По состоянию на 2021 год за не пройденный техосмотр предусмотрена ответственность по ст. 18.11 КоАП.

Содержание

Штраф за езду без техосмотра первый раз для физических лиц

Если водитель признает свою вину и ранее не привлекался к ответственности, то ему будет вынесено устное предупреждение, либо минимальный штраф. В случаях, когда водитель не признает вину в совершении правонарушения, составляется протокол. Виновнику придется «посетить» подразделение ГАИ по месту проживания для рассмотрения обстоятельств совершения нарушения, где и будет принято решение об избрании наказания.

В соответствии с пунктом 4 статьи 18.11 управление транспортным средством, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении, если собственником (владельцем) такого транспортного средства является физическое лицо, влечет наложение штрафа в размере до 3 базовых величин.

Возможно вас заинтересуют наши услуги:

Штраф за не пройденный техосмотр при повторном нарушении

Действия, предусмотренные частями 1–4 статьи 18.11 КоАП., совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, – влекут наложение штрафа в размере от 2 до 5 базовых величин.

Штраф за отсутствие отметки техосмотра ТС юр. лиц и ИП

Согласно пункта 4 статьи 18.11 участие в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении, если собственником (владельцем) такого транспортного средства являются юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, влечет наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере до 10 базовых величин.

Штрафы за техосмотр с камер фотофиксации и видеофиксации

С 1 марта 2021 года в соответствии с новым КоАП Республики Беларусь предусмотрена возможность выявлять участие в дорожном движении транспортных средств без техосмотра посредством стационарных и мобильных камер фото и видеофиксации.

Первые «письма счастья» уже нашли своих адресатов. Письмо с постановлением о наложении административной ответственности и двумя фотографиями, подтверждающими совершение правонарушения, как и в случае нарушения скоростного режима, будут отправлены на почту нарушителя.

В письме также содержится информация о месте и дате совершения правонарушения. Решение можно обжаловать в течение 30 дней, обратившись с соответствующим заявлением в подразделение ГАИ по месту проживания.
Если водитель ранее не привлекался за к административной ответственности за езду без техосмотра, то первый раз ему вынесут предупреждение. При выявлении повторного нарушения собственник будет привлечен к ответственности в виде штрафа в размере 0,5 базовой величины.

Оплата штрафа за участие транспортного средства в дорожном движении без техосмотра, если нарушение выявлено камерами, аналогична с оплатой штрафа за превышение скорости. Оплатить сумму, указанную в постановлении об административном нарушении следует в течении 30 дней с момента получения письма.
Что касается самой оплаты нарушения, то здесь ничего не поменялось. Работает тот же принцип, что и с оплатой штрафов за превышение скорости. Внести необходимую сумму следует не позднее 30 дней со дня получения копии постановления. Сведения по оплате там также указаны.

Источник

Штрафы ГАИ за езду без техосмотра в Беларуси

что грозит за непройденный техосмотр в белоруссии. Смотреть фото что грозит за непройденный техосмотр в белоруссии. Смотреть картинку что грозит за непройденный техосмотр в белоруссии. Картинка про что грозит за непройденный техосмотр в белоруссии. Фото что грозит за непройденный техосмотр в белоруссии

Отсутствие разрешения на допуск к участию в дорожном движении согласно Кодексу РБ об административных правонарушениях влечет предупреждение или наказание в виде штрафа. Подробнее о размерах взысканий читайте в этой статье.

что грозит за непройденный техосмотр в белоруссии. Смотреть фото что грозит за непройденный техосмотр в белоруссии. Смотреть картинку что грозит за непройденный техосмотр в белоруссии. Картинка про что грозит за непройденный техосмотр в белоруссии. Фото что грозит за непройденный техосмотр в белоруссии

Содержание

Техосмотр отвязали от дорожного налога

что грозит за непройденный техосмотр в белоруссии. Смотреть фото что грозит за непройденный техосмотр в белоруссии. Смотреть картинку что грозит за непройденный техосмотр в белоруссии. Картинка про что грозит за непройденный техосмотр в белоруссии. Фото что грозит за непройденный техосмотр в белоруссии

Штраф за отсутствие техосмотра в Беларуси в 2021 году

Штраф за просроченный техосмотр, а точнее за отсутствие разрешения на допуск к участию в дорожном движении, привязан к ставке базовой величины. С 1 января 2021 года произошло повышение базовой величины в Беларуси. Размер б.в. на сегодняшний день смотрите по ссылке.

Наказание за езду без разрешения на допуск к участию в дорожном движении регламентируется Статьей 18.11. Кодекса об Административных Правонарушениях РБ.

что грозит за непройденный техосмотр в белоруссии. Смотреть фото что грозит за непройденный техосмотр в белоруссии. Смотреть картинку что грозит за непройденный техосмотр в белоруссии. Картинка про что грозит за непройденный техосмотр в белоруссии. Фото что грозит за непройденный техосмотр в белоруссии

Штраф за не пройденный техосмотр в первый раз

Управление транспортным средством без пройденного государственного технического осмотра на основании ч. 4 ст. 18.11. КоАП РБ влечет штраф в размере до 3 базовых величин (до 87 бел. руб.) или предупреждение.

Штраф за техосмотр повторно в течении года

Повторное нарушение ПДД (управление транспортным средством без техосмотра) в течении одного года согласно частям 1–4 статьи 18.11 КоАП РБ влечет наложение взыскания в размере от 2 до 5 базовых величин (58 – 145 бел. руб.).

Штраф за не пройденный техосмотр, налагаемый на юр. лица и ИП

Согласно пункта 4 статьи 18.11 участие в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении, если собственником (владельцем) такого транспортного средства являются юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, влечет наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере до 10 базовых величин.

Размер штрафа за техосмотр с камер видео и фотофиксации

С 1 марта 2021 года в соответствии с КоАП Республики Беларусь предусмотрена возможность выявлять участие в дорожном движении транспортных средств без техосмотра посредством стационарных и мобильных камер фото и видеофиксации.

Если нарушение зафиксировано впервые, владельца штрафовать не будут согласно КоАП, будет вынесено предупреждения. При повторном нарушении, зафиксированном в автоматическом режиме, собственник ТС будет привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 0,5 базовой величины. При этом к ответственности привлекается как физическое, так и юридическое лицо – собственник или владелец автотранспорта.

В соответствии с положениями нового КоАП, если камеры зафиксируют несколько таких нарушений в течение суток (с 00:00 до 23:59), собственник транспортного средства будет привлечен к административной ответственности только один раз.

Оплата штрафа за участие транспортного средства в дорожном движении без техосмотра, если нарушение выявлено камерами, аналогична с оплатой штрафа за превышение скорости. Оплатить сумму, указанную в постановлении об административном нарушении следует в течении 30 дней с момента получения письма.
Что касается самой оплаты нарушения, то здесь ничего не поменялось. Работает тот же принцип, что и с оплатой штрафов за превышение скорости. Внести необходимую сумму следует не позднее 30 дней со дня получения копии постановления. Сведения по оплате там также указаны.

В случае несогласия с принятым решением, оно может быть обжаловано в подразделении ГАИ по месту жительства в течение месяца со дня получения копии постановления.

Что будет если не оплатить штраф вовремя

В случаях, когда водитель признает себя виновным, госавтоинспектор не составляет административный протокол за правонарушение, а выносит постановление о наложении административного взыскания, которое вступает в силу с момента его вынесения. Штраф можно оплатить на месте или в течении одного месяца на расчетный счет в банке или через систему ЕРИП. Если просрочить уплату, то согласно ч. 1 ст.15.1 Процессуально-исполнительного кодекса РБ об административных правонарушениях штраф увеличивается на две базовые величины и может быть взыскан принудительно.

В случаях, когда водитель не признает вину за нарушение инспектор составляет протокол об нарушении ПДД и придется сходить на комиссию в ГАИ для рассмотрения дела о правонарушении. Практика показывает, что в случае признания вас виновным Госавтоинспекция накажет по максимуму. После открытия доступа к электронной базе техосмотра на официально сайте УП «Белтехосмотр» проверить по номеру прошел ли автомобиль технический осмотр может любой желающий, так что «отмазаться» от наказания забытым дома разрешением уже не получиться.

Как оплатить штраф за техосмотр

Оплата штрафа ГАИ за техосмотр производится через интернет-банкинг, инфокиоск, в любом отделении РУП Белпочты или в Банке. Прием платежей по штрафам ГАИ осуществляется только через систему «Расчет» ЕРИП.

Для оплаты штрафа в системе ЕРИП необходимо последовательно выбрать разделы: «МВД»«Штрафы»«ГАИ», затем выбрать соответствующую услугу «ГАИ ШТРАФ». Ввести номер постановления либо регистрационный номер правонарушения (10-11 цифр), сверить правильность появившихся на экране фамилии, имени и отчества, и суммы платежа, совершить платеж.

После оплаты штрафа сведения о его погашении в течение 2-3 минут поступают в информационные системы МВД, при этом отметка об исполнении взыскания проставляется в электронной карточке нарушения автоматически.

В качестве заключения

Рост случаев ДТП с участием транспортных средств не прошедших гостехосмотр вынуждают ГАИ искать радикальные меры для выявления автомобилей участвующих в дорожном движении без техосмотра. Плановые рейды и операции «Фильтр» направлены привлечь к ответственности владельцев автотранспорта. Не трудно предположить, что инспекторам ГАИ доведена цель увеличить выявление автомобилей, участвующих в дорожном движении без техосмотра, а значит, останавливать и наказывать станут чаще.

Все это наводит на мысль, а может стоит пройти техосмотр для собственной безопасности и ездить по дорогам Беларуси с чистой совестью и спокойно?

Источник

Вопросы о «письмах счастья» за техосмотр: что, кому и как часто?

В конце прошлой недели редакция Onliner получила неподтвержденную информацию о том, что ГАИ начинает рассылку «писем счастья» за отсутствие техосмотра. В пятницу мы попытались проверить эти сведения и в ГАИ Минска, и в МВД, однако нигде эту информацию не подтвердили. А в понедельник последовало официальное уведомление: рассылка тех самых «писем счастья» за техосмотр уже началась.

Вопросы о «письмах счастья» за техосмотр

Кого будут наказывать за непройденный техосмотр?

Как и в случае с «письмами счастья» за превышения скорости и нарушение правил остановки/стоянки транспортных средств, постановление за непройденный техосмотр будет выноситься в отношении собственника транспортного средства.

Для того, чтобы это стало возможным, должен был вступить в силу новый Кодекс об административных правонарушениях, который теперь предусматривает возможность привлечения собственников транспортных средств к ответственности за все нарушения против безопасности движения и эксплуатации транспорта на основании их фиксации специальными техническими средствами, работающими в автоматическом режиме (ч. 1 ст. 4.8 КоАП).

При этом ч. 3 ст. 4.8 КоАП определено, что собственник (владелец) транспортного средства не подлежит административной ответственности, если при ведении административного процесса будет установлено, что в момент фиксации административного правонарушения соответствующее транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

А всех ли будут привлекать?

Наш источник утверждает, что за техосмотр в автоматическом режиме будут «ловить» не всех подряд, а лишь привлекать в конкретных случаях. По крайней мере пока.

Предполагается такой механизм: к примеру, автомобиль попался за превышение скорости. Госномер определен, собственник транспортного средства установлен. Тогда и проверят, пройден ли техосмотр.

В официальном сообщении МВД на этот счет ничего не сказано.

А что, если машина оформлена на юрлицо?

Согласно новому КоАП, конкретно в случае фиксации административного правонарушения, выразившегося в эксплуатации в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении, привлечению к административной ответственности подлежит юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, являющийся собственником (владельцем) транспортного средства.

Для сравнения, если бы речь шла об иных административных правонарушениях против безопасности движения и эксплуатации транспорта, ответственности подлежало бы физическое лицо, управлявшее транспортным средством на момент фиксации правонарушения.

что грозит за непройденный техосмотр в белоруссии. Смотреть фото что грозит за непройденный техосмотр в белоруссии. Смотреть картинку что грозит за непройденный техосмотр в белоруссии. Картинка про что грозит за непройденный техосмотр в белоруссии. Фото что грозит за непройденный техосмотр в белоруссии

Как это должно работать?

В целом для водителей мало что отличается, по сравнению с уже знакомыми принципами работы камер скорости. Автоматика фиксирует факт участия транспортного средства в дорожном движении, распознает регистрационный знак и сверяет его с базой данных АИС «Белтехосмотр» на наличие разрешения на допуск к участию в дорожном движении. По крайней мере, так заверяет ГАИ.

При отсутствии разрешения в отношении собственника выносится соответствующее постановление, которое он получит по почте.

Какие камеры будут «ловить» на техосмотр?

Пока до конца не понятно, о каких именно приборах идет речь: это могут быть устройства СЗАО «Безопасные дороги Беларуси», может быть подключена система Beltoll. Также нельзя исключать датчики, которые устанавливают не стационарно, а используют в патрульных автомобилях, находящихся в потоке, в движении.

И какая ответственность?

Ответственность за управление транспортным средством, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении, предусмотрена ч. 4 ст. 18.11 КоАП (для физлиц) и ч. 5 ст. 18.11 КоАП (для юрлиц). В первом случае предусмотрен штраф в размере до трех базовых величин (до 87 рублей) и по ч. 8 ст. 18.11 — от двух до пяти базовых величин (от 58 до 145 рублей) за повторность в течение года.

Индивидуальные предприниматели и юрлица за эксплуатацию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении, рискуют получить штраф в размере до 10 базовых величин (до 290 рублей).

что грозит за непройденный техосмотр в белоруссии. Смотреть фото что грозит за непройденный техосмотр в белоруссии. Смотреть картинку что грозит за непройденный техосмотр в белоруссии. Картинка про что грозит за непройденный техосмотр в белоруссии. Фото что грозит за непройденный техосмотр в белоруссии

Судя по информации, которую распространило МВД, в случае фиксации нарушения в автоматическом режиме автовладелец вправе рассчитывать именно на предупреждение (для первого раза). По официальным данным, если нарушение зафиксировано впервые, владелец освобождается от административной ответственности с вынесением ему предупреждения. Вероятно, в этом случае также нужно ждать «письмо счастья», иначе как узнать о полученном предупреждении?

И уже со второго раза, как сообщается, собственник будет привлечен к ответственности в виде штрафа в размере 0,5 базовой величины (14,5 рубля). К ответственности привлекается как физическое, так и юридическое лицо — собственник или владелец транспортного средства.

При этом в статье 8.3 КоАП утверждается: «Лицо, совершившее проступок, освобождается от административной ответственности с вынесением ему предупреждения при одновременном соблюдении следующих условий: 1) в течение одного года до совершения проступка на лицо не налагалось взыскание и лицо не освобождалось от ответственности; 2) признало факт совершения им правонарушения и выразило согласие на освобождение от административной ответственности с вынесением предупреждения (за исключением случаев фиксации правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техсредствами)». В скобках указан как раз наш случай.

Можно предположить, что в случае с фотофиксацией за техосмотр владелец ТС освобождается от административной ответственности с вынесением ему предупреждения, если нарушение зафиксировано впервые в течение года, а не впервые за всю историю.

что грозит за непройденный техосмотр в белоруссии. Смотреть фото что грозит за непройденный техосмотр в белоруссии. Смотреть картинку что грозит за непройденный техосмотр в белоруссии. Картинка про что грозит за непройденный техосмотр в белоруссии. Фото что грозит за непройденный техосмотр в белоруссии

Если я попадусь на несколько камер — ждать несколько штрафов?

Все зависит от того, с какой периодичностью попадаться. Но в любом случае будет действовать принцип: не больше одного штрафа в день, говорят в милиции.

Допустим, по МКАД движется автомобиль с непройденным техосмотром, проезжает несколько камер фотофиксации. По словам сотрудников, в итоге нужно ожидать только одно «письмо счастья».

«В соответствии с положениями нового КоАП, если камеры зафиксируют несколько таких нарушений в течение суток (с 00:00 до 23:59), собственник ТС будет привлечен к административной ответственности только один раз», — отметили в МВД.

В этом существенное различие с тем, как наступает ответственность за превышение скорости, зафиксированное теми же камерами: там постановление придет за каждый зафиксированный автоматикой факт нарушения.

Как доехать на техосмотр после регистрации и не получить штраф?

Могут возникнуть вопросы исходя из разрешения ездить без ТО в течение 10 дней после регистрации. Этот срок закреплен в «Положении о порядке проведения гостехосмотра ТС и их допуска к участию в дорожном движении», утвержденном постановлением Совмина от 30.04.2008 №630. В пункте 7 указано: «ТС должно быть представлено для проведения гостехосмотра не позднее десяти дней после его госрегистрации».

Непонятно, как быть новым владельцам таких машин. Кому придут «письма счастья», собранные за этот период: продавцу или покупателю?

Ответ кроется в пункте 10.3 ПДД: «Водителю запрещается участвовать в движении на ТС, не прошедшем гостехосмотр и процедуру выдачи разрешения на его допуск к участию в движении».

Проще говоря, до ТО машина должна стоять, ездить на ней нельзя. Если беспрекословно следовать этому пункту Правил, новые владельцы должны завозить свои авто на техосмотр на лафете. Раньше на это закрывали глаза. Камеры, очевидно, не закроют — возникнут конфликтные ситуации. В теории при каждом обжаловании «письма» по указанной причине владельцу придется доказывать, что в момент, когда он попался на камеру, он ехал именно на станцию.

что грозит за непройденный техосмотр в белоруссии. Смотреть фото что грозит за непройденный техосмотр в белоруссии. Смотреть картинку что грозит за непройденный техосмотр в белоруссии. Картинка про что грозит за непройденный техосмотр в белоруссии. Фото что грозит за непройденный техосмотр в белоруссии

К слову, в МВД отметили, что в случае несогласия с принятым решением, оно может быть обжаловано в подразделении ГАИ по месту жительства в течение месяца со дня получения копии постановления.

И что, уже привлекают?

По нашей информации, да, постановления уже выписываются. Мы просим тех, кто получил «письмо счастья» за непройденный техосмотр, поделиться «счастьем» и написать нам: pv@onliner.by или t.me/vitpetrovich.

Будут ли теперь очереди на диагностических станциях?

Ели учесть, к какому ажиотажу привел один лишь слух о том, что по техосмотру начнется фотофиксация, то да, можно ожидать очередное появление длинных очередей из желающий получить допуск к участию в дорожном движении как можно скорее. В таком случае это будет третья такая волна в этом году. В первый раз, напомним, очереди выросли в самом начале года, когда от техосмотра был отвязан дорожный сбор.

А наклейку дадут?

Наши читатели из числа тех, кто уже успел пройти техосмотр, с сожалением констатируют: вместо наклейки выдают простую бумажку. Кстати, за нее необходимо заплатить 8,7 рубля (на месте оплатить нельзя, а через ЕРИП — можно).

что грозит за непройденный техосмотр в белоруссии. Смотреть фото что грозит за непройденный техосмотр в белоруссии. Смотреть картинку что грозит за непройденный техосмотр в белоруссии. Картинка про что грозит за непройденный техосмотр в белоруссии. Фото что грозит за непройденный техосмотр в белоруссии

Как часто нужно проходить техосмотр?

Легковые автомобили, используемые в коммерческих перевозках пассажиров, должны проходить гостехосмотр один раз в полгода.

Водителям легковых автомобилей, с года выпуска которых прошло 10 и более лет, включая год выпуска, необходимо предоставлять автомобиль для прохождения гостехосмотра каждые 12 месяцев.

Легковые автомобили, кроме специальных легковых автомобилей, с года выпуска которых прошло менее 10 лет, включая год выпуска, проходят гостехосмотр один раз в два года.

Как пройти с первого раза?

Универсальный рецепт не подскажем, но пару советов можем дать.

Перед посещением диагностической станции проверьте состояние стекол, нет ли на них повреждений, а также уберите с них все покрытия, в том числе пленочные.

Проверьте комплектацию транспортного средства на наличие огнетушителя, знака аварийной остановки и медицинской аптечки. На станциях, правда, уверяют, что уже не придираются из-за таких вещей, проверяя реальное состояние транспортного средства, но лучше не рисковать и подготовиться как следует.

Убедитесь, что работают внешние световые приборы, звуковой сигнал, стеклоочистители и стеклоомыватели, системы обдува и обогрева ветрового стекла. Проверьте уровни соответствующих жидкостей в резервуарах тормозной системы, системах охлаждения и смазки двигателя, стеклоомывателей.

Ну и помойте машину перед техосмотром. Обидно получить отказ из-за того, что автомобиль грязный, а отказать в таком случае имеют право.

Источник

что грозит за непройденный техосмотр в белоруссии. Смотреть фото что грозит за непройденный техосмотр в белоруссии. Смотреть картинку что грозит за непройденный техосмотр в белоруссии. Картинка про что грозит за непройденный техосмотр в белоруссии. Фото что грозит за непройденный техосмотр в белоруссииГАИ: с 1 марта водителям не будет автоматически начисляться штраф за движение на автомобиле, не прошедшем техосмотр

C первого весеннего дня вступают в силу обновленные Кодекс об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительный кодекс об административных правонарушениях.

что грозит за непройденный техосмотр в белоруссии. Смотреть фото что грозит за непройденный техосмотр в белоруссии. Смотреть картинку что грозит за непройденный техосмотр в белоруссии. Картинка про что грозит за непройденный техосмотр в белоруссии. Фото что грозит за непройденный техосмотр в белоруссии

Новые кодексы содержат сотни новаций. Среди прочего есть новшества, которые затронут каждого автомобилиста. В связи с этим отдельные недобросовестные интернет-ресурсы поспешили убедить читателей, будто бы с 1 марта заработает система автоматической фиксации таких нарушений, как движение на машине без техосмотра или без страхования гражданской ответственности водителя. На самом деле это не так. Вот что нам рассказали в ГАИ:

– В кодексах действительно заложена возможность привлечения к ответственности не только за нарушения скоростных режимов и правил парковки, зафиксированные камерами, но и за другие нарушения, такие как проезд на красный сигнал светофора, несоблюдение рядности, а также эксплуатация автомобиля, не допущенного к участию в дорожном движении (без техосмотра).

Мы будем следить за ситуацией и заранее сообщим читателям о начале использования камер для фиксации новых видов нарушений. А пока остановимся на тех моментах, которые будут актуальны уже с 1 марта.

Уже с понедельника усиливается ответственность за вождение в нетрезвом виде. Однако при этом вводится дифференциация наказания в зависимости от степени опьянения гражданина.

– Первый уровень – от 0,3 до 0,8 промилле включительно. За это предполагается наказание в виде штрафа в 100 базовых и лишение права управления на три года, – Александр Шевченко, начальник отделения обеспечения правоприменительной деятельности главного управления ГАИ МВД уточняет, что если степень опьянения выше, то штраф уже будет составлять 200 базовых величин, а права управления лишат на все 5 лет. – Принимаемые нами ранее меры позволили снизить количество пьяных водителей на дороге. Если раньше мы фиксировали около 60 тысяч таких случаев в год, то сегодня речь идет о 20 тысячах. Меры дали свой эффект, но само явление не исчезло.

Кто владелец, тот и отвечает

Шевченко рассказал, что с 1 марта будет разделена ответственность за управление транспортным средством без допуска к участию в дорожном движении (или проще – без техосмотра) и без страховки в зависимости от принадлежности транспортного средства.

Это означает, что если авто принадлежит физическому лицу, то за допущенные нарушения будет отвечать его владелец. Но если машина принадлежит юридическому лицу, то за отсутствие техосмотра или страховки ответственность будет нести не нанятый водитель, а непосредственно юридическое лицо.

За умышленное блокирование транспортных коммуникаций при проведении массовых мероприятий наказание также ужесточается. За подобные противозаконные действия предусмотрен штраф от 6 до 50 базовых величин с лишением прав на срок от 1 до 2 лет или без лишения. Водителей, которые в местах проведения массовых мероприятий нарушили правила пользования звуковыми сигналами, будет ждать штраф до 10 базовых величин с лишением прав сроком до 1 года или без лишения. Кстати, для водителей, которые неоднократно проигнорировали требования об остановке транспортного средства и вынудили инспекторов их преследовать, также ввели новую меру наказания – административный арест.

Новый КоАП в целом либерализовал ответственность за ряд правонарушений, за которые ранее водители могли получить штраф. Теперь отделаются (на первый раз) только предупреждениями. Например, если гражданин совершает такой административный проступок, как управление транспортным средством без ремня безопасности, без техосмотра, если на машине, которая едет по дороге, нечитаемые или нестандартные номера, если водитель нарушил правила буксировки или не выставил знак во время поломки, он не будет привлечен к административной ответственности. В то же время за некоторые нарушения правил (около 17 составов), которые по новому КоАП отнесены к проступкам, граждане подлежат привлечению к административной ответственности. Это исключения из общих правил нового кодекса. Шевченко говорит, что к ним относятся все скоростные правонарушения, нарушения правил проезда железнодорожного переезда, невыполнение требований светофора или регулировщика, нарушения правил маневрирования и другие. В этот перечень включены нарушения, представляющие непосредственную угрозу безопасности дорожного движения.

В обновленных редакциях КоАП и ПИКоАП в качестве альтернативы штрафу и аресту введен новый тип наказания в виде общественных работ.

Он предусматривает осуществление бесплатных работ, их вид определят местные органы власти. Еще одно новшество – возможность наложения штрафа в два раза меньше положенного в том случае, если у нарушителя есть исключительные обстоятельства (например, малолетний ребенок на иждивении, сложное материальное положение и др.).

Давайте жить дружно

Председатель Постоянной комиссии по законодательству Палаты представителей Национального собрания Светлана Любецкая напомнила, что в итоговый вариант кодексов вошли многие предложения, которые были получены во время общественного обсуждения проектов этих документов. Большинство из них касается социальной сферы. Например, охраны прав инвалидов. Депутат говорит, что в новом КоАП содержатся нормы, которые дают местным органам власти право принудительной отбуксировки транспортных средств, которые припаркованы с нарушениями ПДД, к примеру, стоят на местах, предназначенных для автомобилей инвалидов. Есть в кодексах и положения, касающиеся шумных соседей. Решение подобных споров снова вернули в компетенцию сотрудников органов внутренних дел. Раньше ими занимались коммунальные службы. «В этой части была масса просьб и предложений от граждан. Поэтому приняты определенные меры, чтобы право на отдых никем не нарушалось», – комментирует депутат. Также усилена ответственность за умышленное незаконное распространение персональных данных физических лиц: «Персональные данные охраняются достаточно серьезно во всем мире, поэтому наш кодекс также содержит эту норму».

Светлана Исаенок, «СБ. Беларусь сегодня», 26 февраля 2021 г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *