что грех смотреть в интернете

7 смертных грехов Интернета




Тем не менее, интернет дает много поводов для соблазна тем, кто морально и духовно слаб. Как, впрочем, и вся наша жизнь. Разница в том, что интернет, предлагая пользователю иллюзию анонимности, нередко возбуждает в нем самые низменные наклонности и страсти. Полагая что все это «не по-настоящему», человек взращивает в себе пагубные наклонности, которые дают свои горькие плоды в самой что ни на есть реальной жизни.

Как известно, в христианском учении существует понятие о семи смертных грехах. То есть тех человеческих страстях, которые уводят ступившего на скользкий путь к погибели души и вечной адской муке. Если вы полагаете, что это измышление одних лишь христиан, вы заблуждаетесь — о вреде страстей для духовного состояния человека говорят практически все религии. Например, индуисты, вместе с буддистами считают, что после смерти человек перерождается в то существо, чей образ наиболее близок к его прижизненному состоянию. Так, человек скупой может родиться крысой, невоздержанный в телесных страстях — свиньей и так далее.
Какие же соблазны предлагает нам интернет? Не все из них очевидны. И тем коварнее их незаметное воздействие, оказываемое на человека. Не будем рассматривать однозначно преступных деяний, которые совершают всевозможные кардеры и фишеры. Обратим внимание на то, с чем сталкивается подавляющее большинство из нас каждый день.

Один из распространенных крючков, на которые попадается большинство пользователей интернета, которые могут позволить себе свободно высказываться (к месту и не к месту) — это Чувство Собственной Важности. Поспорить в комментариях, вылить грязь на другого человека, поучаствовать во флешмобе. Почему бы нет? Ведь все скрыто под маской Анонима. На самом деле, это одно из страшнейших заблуждений.

Чревоугодие является одним из проявлений сластолюбия, то есть желания доставлять себе удовольствие, вместе с невозможностью остановиться. Пожалуй, наиболее показательным явлением, возбуждающим у интернет-аудитории страсть чревоугодия, являются популярные сериалы, вроде South Park или House MD. Начав смотреть их, человек не может оторваться от монитора, пока не закончится очередной сезон. При этом такой пользователь считает собственным достижением тот факт, что практически не смотрит телевизор.

Жажда приобретать еще и еще — характерна для любителей «качать» все подряд, и достигает своего пика в среде заядлых файлообменщиков. Если человеку нравится одна песня группы, он скачивает полную дискографию — такова логика человека жадного. В самых клинических случаях такие файлообменщики являются личерами, то есть ничего не отдают взамен.

Уныние

Уныние — последний и крайний из семи смертных грехов. Это состояние духовного изнеможения, когда больше нет стремлений, надежд и желаний. Этому состоянию отвечает полное пресыщение интернетом, когда уже нет никаких конкретных целей, человек понимает, что ему уже ничего не нужно и не интересно, однако он не находит в себе силы оторваться от монитора и пройтись подышать свежим воздухом. Вместо этого он продолжает свой «зомби-серфинг», бесцельно кликая по ссылкам и переходя со страницы на страницу. Такой пользователь подобен клик-боту.

Источник

«Не будь побежден злом»

О необходимости реального запрета порнографии

Так как плотской грех принимает гигантские размеры и захватывает в свое рабство весь мир, то близится время, когда Господь вновь произнесет Свой грозный приговор, который он некогда произнес о всех людях перед Всемирным потопом: Не имать Дух Мой пребывати в человецех сих во век, зане суть плоть (Быт. 6:3).
Святитель Серафим (Соболев)

Порнография обретает политическое измерение, а свобода ее оборота насаждается как защита «прав человека»

Отметим также, что уже сложился целый бизнес-сегмент по «трудоустройству» молодых женщин из России в зарубежных порнографических студиях. Не исключено, что, если «покопаться», выезд наших соотечественниц на такие заработки не всегда в полной мере добровольный.

«К великому сожалению, этот грех является самым существенным и отличительным свойством не только язычников и инославных христиан, но даже часто и христиан православных. Здесь, среди православных, в последнее время наблюдается какое-то помрачение разума в отношении к сему плотскому греху, ибо многие считают его вполне естественным и дозволенным явлением» (Слово в день Покрова Пресвятой Богородицы).

К сожалению, со времен святителя Серафима ситуация только ухудшилась.

Необходимо проведение общественной дискуссии по проблеме с привлечением представителей государственных органов, политических партий и движений, общественных организаций, религиозных объединений, академического сообщества. Полагаю, что именно Церковь, имея ключ к глубочайшему духовному пониманию рассматриваемой проблемы, может сказать свое веское слово.

Безусловно, необходимо усиление административной и уголовной ответственности, в том числе за участие в порнографических съемках и их организацию, будь то в России или за границей.

Необходимы программы просемейного просвещения, пропаганда добрачного целомудрия

Результатом может стать духовно-нравственное оздоровление российского общества и особенно молодежи, что положительным образом повлияет на созидание семей и демографическую ситуацию.

Завершить хотелось бы словами святителя Серафима (Соболева):

«Мы не должны огорчать Пречистую Божию Матерь и заставлять Ее проливать слезы из-за наших безчисленных грехов и в особенности от самого распространенного греха – нашей плотской страсти, или блуда.

Наша чистота и целомудрие возводят нас на небеса в том смысле, что Господь за нашу чистоту дарует нам божественное ведение богооткровенных истин и небесных таин в той мере, в какой мы целомудренны… Всецело будем, мои возлюбленные о Христе чада, стремиться к целомудрию и чистоте».

16 сентября 2019 г.

[5] Например, решения Бутурлиновского районного суда Воронежской области и Первореченского районного суда Владивостока в 2016 г. по блокировке порнографических сайтов «Порнхаб» (PornHub) и «Юпорн» (YouPorn).

[6] Ст. 242 УК РФ запрещает рекламирование порнографических материалов. Ст. 14 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ запрещает пропаганду информации порнографического характера. Однако эти существующие нормы представляются нам не только фактически недействующими, но и недостаточными.

Источник

Часть 4. О вреде некоторых источников информации

Восемь смертных грехов и борьба с ними

что грех смотреть в интернете. Смотреть фото что грех смотреть в интернете. Смотреть картинку что грех смотреть в интернете. Картинка про что грех смотреть в интернете. Фото что грех смотреть в интернете

Итак, выясняется, что дурные мысли, греховные желания и стремления не являются кровной собственностью нашей души. Они приходят извне и могут быть как приняты и взращены нами, так и отринуты и изгнаны. На то нам и дана свободная воля.

Откуда же приходит все это? Говоря глобально, источник их один. Бог зла не сотворил, и первым, кто начал творить зло во вселенной, был сатана. «Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил» (1 Ин. 3: 8), – говорит апостол Иоанн Богослов. И принимая крещение, мы «отрекаемся от сатаны и от всех дел его». То есть от дел греха. Поэтому люди, сеющие грех и соблазн, творят, конечно, дело диавола.

Дурные, греховные помыслы почти всегда рождаются от зрительных, слуховых и каких-либо других чувственных образов и впечатлений. Конечно, могут быть помыслы и прямо, непосредственно всеваемые сатаной, но их не так много, как порой кажется. Каковы эти внешние раздражители низменных инстинктов? На первом месте, без преувеличения, стоят современные источники массовой информации: телевидение, «желтая» и развлекательная пресса, радио, очень многие интернет-сайты.

Из-за того, что почти все масс-медиа у нас частные, а значит – коммерческие, их доход и благосостояние их владельцев зависит только от одного – от рейтинга. И чем большее число людей будут смотреть или слушать в данный час определенный канал, покупать то или иное издание, тем больше рекламных компаний будут вкладывать в него деньги – все очень просто. А чтобы привлечь зрительское или читательское внимание, нужно как можно больше развлекать, играть на самых низменных страстях и пороках, показывать что-то полузапретное (запретный плод, как известно, сладок). Но это только один аспект проблемы, ведь, кроме коммерческой стороны вопроса, есть иная, куда более важная, сторона – нравственная. Мы испытываем сейчас жесточайший натиск: огромные средства тратятся на то, чтобы разложить наш народ нравственно и духовно.

Но не только СМИ сеют грех. Греховные помыслы могут прийти к нам из всего того, что мы читаем, слышим, видим и чувствуем. То есть из книг, фильмов, разговоров, встреч и т.д.

Как же сохранить свою душу и ум в чистоте, если мы живем в мире, пропитанном информацией, если зрительные и звуковые образы пронизывают весь наш быт? Да, это, конечно, сложно, но возможно. В аскетике это называется хранение зрения, слуха и ума.

Начнем с того, что 90% информации, которую получает ежедневно современный человек, ему не только не нужны, но и очень вредны. Вдобавок, вся эта информация отвратительного качества. Помните, что говорил профессор Преображенский в романе М. Булгакова «Собачье сердце»? «Не читайте до еды советских газет» – можно испортить пищеварение. Думаю, что современную прессу и после еды читать не стоит.

Подавляющее большинство наших современников из-за любви к СМИ вообще отучились самостоятельно мыслить и анализировать. Да и времени на это нет, ведь нужно прочитать все те газеты и журналы, на которые подписались; посмотреть последние новости; пока стоишь в пробках, послушать любимую радиостанцию; да еще надо, чтобы вечером на сериал сил хватило. При этом человек находится в полной уверенности, что его мысли – это его собственные мысли. Он уже не понимает сам, где говорит за него Владимир Познер, где Александр Гордон, а где вообще Михаил Задорнов. Способность к самостоятельному мышлению почти утрачивается. Если и наблюдается еще какое-то разномыслие среди нашего населения, так это только потому, что люди смотрят разные передачи, точки зрения ведущих и участников которых не всегда совпадают. Как говорил Козьма Прутков, «многие люди подобны колбасам: чем их начинят, то и носят в себе». По этому принципу работает наша «четвертая власть», которая, действительно, является властью реальной, ибо способна манипулировать сознанием людей как угодно.

У нас частенько говорят о фальсификации выборов, о неправильном подсчете голосов и подложных бюллетенях. А ведь все это абсолютно ненужная вещь. Достаточно просто за несколько недель до выборов показывать по телевидению одно и то же лицо, и все как один за него проголосуют. Какими бы качествами кандидат ни обладал. Наполеон говорил: «Несколько газет могут сделать больше, чем целая армия». Что бы сказал Бонапарт, если бы был знаком с телевидением?! Но тема наша все-таки не политические технологии, а борьба со страстями, поэтому вернемся к ней.

Можно сказать совершенно точно: смотрение телевизора, чтение «желтой», бульварной прессы, общение с другими СМИ разжигают в нашей душе все восемь страстей.

Посмотрим, как же СМИ способствуют их пробуждению в душе человека.

Чревообъедение. Проявление этой страсти есть чревоугодие, пьянство, наркомания и курение. Телевидение и другие СМИ вообще нацелены на культ гедонизма, наслаждения. Вспомним хотя бы рекламные лозунги «Бери от жизни всё!», «Еда – это наслаждение, наслаждение вкусом!» и другие. Про явную и скрытую рекламу пива и иных алкогольных напитков можно и не говорить. Нам вообще всячески стараются внушить, что без алкоголя жизнь в принципе немыслима. В фильмах или сериалах о военных или милиционерах (то есть о «настоящих мужчинах») вся их жизнь постоянно сопровождается приемом спиртного (водки и пива). Притом, естественно, все это щедро проплачено спонсорами, чей товар рекламируют актеры. Почти все герои постоянно курят. К слову сказать, в голливудских фильмах уже практически нельзя увидеть положительного героя, который пьет спиртное или затягивается сигаретой. Американцы наконец поняли, какое действие подобные примеры оказывают на молодежь.

Любодеяние. Ну, тут не стоит даже особенно много говорить, достаточно перелистать любую популярную газету или включить телевизор, особенно какой-нибудь молодежный канал, скажем, MTV. Весь теле- и радиоэфир наполнен непристойными сценами, разговорами на тему сексуальных отношений, шутками «ниже пояса» и передачами «про это». В европейских странах, и даже в Америке, фильмы и передачи эротического содержания уже давно показывают только в определенное время поздно вечером.

Сребролюбие. На тему культа алчности, жадности, сребролюбия существует масса теле- и радиопередач, в которых целенаправленно внушается, что без приложения особых усилий и труда можно «стать миллионером». Вместе с этим возбуждается обратная сторона алчности – зависть. Ведь тот уровень жизни, то есть товары и развлечения, которые рекламируют СМИ, доступны только небольшому кругу людей. А остальным остается только глотать слюнки и завидовать.

Гнев. Зависть вызывает гнев. Это понятно. Когда в стране очень многие сидят без работы, не получают месяцами зарплату и не могут прожить на пенсию, вполне понятно, что то, что эти люди видят по телевизору, вызывает раздражение и гнев: рейтинги самых богатых людей страны, реклама жилья за несколько тысяч долларов за квадратный метр и прочее. Любая сводка новостей – причина для гнева: коррупция, несправедливость, бездействие властей и правоохранительных органов. Прибавим к этому возбуждающие агрессию фильмы со сценами насилия и жестокости. И можно только догадываться, какое действие способно произвести на человеческую душу интервью с маньяком, рассказывающим, как он получает удовольствие от убийства.

Печаль, уныние. Те же новости, кроме печали, уныния и тревоги, ничего вызвать не могут. Катастрофы, ДТП, аварии, убийства, войны и локальные конфликты, кризисы и дефолты… И так каждый день.

Тщеславие. Гордыня. Если по ТВ, в прессе человек постоянно узнает о людских пороках и грехах, он начинает впадать в осуждение и превозношение: «Если звезды и политики погрязли в разврате и излишестве, то я еще очень даже ничего». С другой стороны, он начинает свыкаться с тем, что порок, грех – это норма жизни.

Пусть меня простят, что я так долго излагал всем хорошо известные вещи, но иногда в повседневной суете мы просто не задумываемся, каким зверям открываем ворота, когда включаем телевизор или берем в руки газету. То, о чем даже взрослый человек, скорее всего, никогда бы и не подумал, может быть вытащено наружу с помощью похабного фильма или развратной статьи. Совершенно ужасные мысли и инстинкты могут быть расторможены, если не хранить свое зрение и слух.

Что делать? Вековечный российский вопрос. Неужели жить в информационной изоляции и не знать ничего, что делается в мире и стране? Проблема эта сильно преувеличена. Мы живем не в пустыне, не на необитаемом острове. Поверьте, все новости, которые нам действительно нужны, мы узнаем и так. Ну, может быть, с опозданием максимум на один день. Нам все равно их сообщат на работе, друзья, знакомые, родственники. Но теряем мы, общаясь со СМИ, гораздо больше. Можно сказать совершенно определенно: тот, кто регулярно смотрит телевизор, слушает радио и читает прессу, не может сохранить свой ум, слух и зрение в чистоте.

Телевидение, кинематограф вообще очень агрессивная штука; по силе воздействия они стоят на первом месте. Ведь человеку вкладывается в сознание уже готовая картинка, ему не нужно раздумывать, включать воображение, ему предлагается готовый образ. И что самое страшное: этот образ он потом начинает считать уже порождением своего ума. Недаром Ленин – великий знаток манипуляции массовым сознанием – говорил: «Из всех искусств для нас важнейшим является кино».

Человек, который смотрит телевизор, не может заниматься уже ничем другим – ни делать дела (даже самые простые), ни даже вкушать пищу (доказано, что это очень вредно). Даже радио можно слушать и, например, мыть посуду, а делать это, смотря телевизор, нельзя.

Если профессия человека не связана с политикой или какими-либо сферами деятельности, где действительно нужны последние новости, то он ничего не потеряет, когда ограничит общение со СМИ до минимума. А приобретет очень многое: ясность ума, ограничение соблазнов и бездну свободного времени, которое можно потратить на чтение хорошей литературы, культурный досуг, общение с близкими и другие нужные дела. СМИ недаром разжигают все страсти, их действие подобно действию страстей, они дают зависимость, подсадку. Начав смотреть какой-нибудь фильм, можно потом часами не выключать телевизор, забыв обо всех делах.

Поэтому очень хорошо хотя бы сильно ограничить влияние на нас масс-медиа. Если в доме есть дети, то сделать это просто необходимо. Нужно постараться хотя бы постами, в среду и пятницу не смотреть телевизор. Иначе вся наша борьба со страстями будет очень неэффективной. А тем, кто боится остаться совсем без информации, можно посоветовать выбирать те радиопередачи, газеты и сайты, содержащие блоки новостей, которые являются наиболее нейтральными и безобидными. При нынешнем выборе таковые пока еще есть.

Источник

Православный в Интернете. Священник Сергий Круглов об Интернет-грехах

Проводить время в сети — это грех? В активных дискуссиях в социальных сетях есть место и раздражению, и взаимным обидам, и насмешкам… Может быть, это уже какие-то специальные интернет-грехи? Отвечает священник Сергий Круглов.

что грех смотреть в интернете. Смотреть фото что грех смотреть в интернете. Смотреть картинку что грех смотреть в интернете. Картинка про что грех смотреть в интернете. Фото что грех смотреть в интернете

Думаю, что никаких специальных интернет-грехов не существует. Прежде всего, потому, что сама природа греха такова: это не что-то «созданное», новое и прежде небывалое, ведь диавол, родоначальник греха, ни в коей мере не творец. Он может только портить уже созданные Богом вещи… И за тысячи лет новых грехов не появилось, в нашем сердце гнездятся все те же старые гордость, нелюбовь, леность, похоть, трусость, маловерие… Просто в разные времена они носят разные одежды. Во времена интернета — одежды, в том числе, сетевые.

Вместо того чтоб заняться делом, «зависаем» в соцсетях, ставим бесконечные лайки, участвуем в зачастую совсем нам не нужных дискуссиях, перебираем сотни фоток? Это она, наша лень-матушка, духовная оцепенелость.

Спешим перепостить чей-то гневный призыв к «дружбе против кого-то», или кого-то забанить, или пишем под чьим-то постом презрительный комментарий, иногда не вчитавшись в суть вопроса — это оно, осуждение, в котором мы раз за разом каемся на исповеди, а оно никуда не девается.

Пишем пост с жалобой на жизнь, ждем, чтоб нас пожалели сотни френдов — а в основе все те же знакомые уныние, маловерие, ропот…

Сто раз давали себе зарок, но так и тянемся мышкой ткнуть в сомнительного содержания сайт и поглазеть на полуголые телеса в эротических позах или с завистью рассматриваем интерьеры шикарных вилл и фото дорогих автомобилей — так про бесплодную, самое себя поедающую, похоть очей еще апостол говорил в своем послании…

Так что каяться в интернет-грехах приходится ровно так же, как и в грехах обычных. Различия между ними нет никакого. Впрочем, кроме разве что одного (его подмечают и от него страдают многие пользователи, особенно те, кто активны в соцсетях): интернет-грех как-то более пакостен потому, что совершается легче, чем грех в реале.

что грех смотреть в интернете. Смотреть фото что грех смотреть в интернете. Смотреть картинку что грех смотреть в интернете. Картинка про что грех смотреть в интернете. Фото что грех смотреть в интернете

Чтоб совершить в реале грех, приходится еще и потрудиться — пойти куда-то ногами, сделать что-то руками, потратить силы. А тут — просто сидишь в кресле, с пивом-чаем-чипсами, и чтобы согрешить, достаточно бывает просто мышкой шевельнуть… То же осуждение: осуди кого-то в реале, в глаза — не так-то оно просто, надо духу набраться, слова подобрать, еще и по шее рискуешь в ответ получить. В реале же, но за глаза — тоже рискованно, но уже чуть менее. А в сети — еще проще: осудил, высказался — и спрятался от ответа, на это есть сотни сетевых способов…

Верно замечено и то, что бывает у активных пользователей ощущение, будто «зависание» в сети выкачивает время незаметно: течение времени куда ощутимее, когда мы тратим его в реальной жизни с приложением сил. Пока пообщался с сотней френдов, полистал их странички в фейсбуке или в ЖЖ, просто узнать, нет ли чего новенького — время и пролетело. А живи эти сто френдов вокруг тебя в реале, пусть даже в одном микрорайоне — пока всех обойдешь, ноженьки отвалятся, в результате на четвертом-пятом адресе, поди, и передумаешь согрешать потерей времени и пустословием, повернешь лучше домой…

Телесная наша усталость и немощь часто нам во благо бывает. Если б мы иногда не болели, не уставали, не ощущали своего бессилия — как знать, согрешали бы, наверное, в сто раз больше. И в этом отношении иллюзорное ощущение компьютерного всемогущества играет с нами в скверные игры…

Знаю немало христиан, которые в виде аскетического упражнения на какие-то периоды, например, в пост, отключают компьютер. Ничего плохого в этом нет, это все равно что время от времени уходить от шумного общества в отдельную комнату, чтоб передохнуть от наплыва впечатлений и кипения страстей, побыть наедине с собой и с Богом. Единого правила — нужно ли это всем верующим или не всем — тут, конечно, нет, люди мы все разные, каждый такие вещи решает для себя сам.

А так, сама по себе, область соцсетей — обычная часть человеческой жизни, ничего самого по себе греховного в ней нет. Есть риск согрешить в интернете? Так он вообще в жизни есть. Но Господь от нас ждет не бегства от жизни — наоборот, принятия ее, действования в ней, умения бороться с грехом и побеждать его, строить эту жизнь ради любви к ближним.

Ответ же на последний вопрос — зачем батюшке ЖЖ или фейсбук — был, кстати, не раз озвучен в том же интернете, на страницах «Правмира» в том числе… Для кого-то из священников, наверное, это нарочитая площадка для проповеди, миссионерства и т. д. А для меня — просто способ общения с людьми, которые мне интересны, способ высказать что то, быть услышанным, получить ответ.

Не амвон — но личное пространство, не более того. Пространство человеческое, часть большого человеческого пространства — мира, в котором мы живем и в который к нам пришел Господь, чтоб стать человеком и спасти нас от смерти.

Источник

«Ненастоящие» грехи в Интернете

что грех смотреть в интернете. Смотреть фото что грех смотреть в интернете. Смотреть картинку что грех смотреть в интернете. Картинка про что грех смотреть в интернете. Фото что грех смотреть в интернете

Людям кажется, что грех в интернете – это какой-то ненастоящий грех. Я же просто стучу по клавиатуре… И нам надо понять – и как можно раньше – что это настоящий грех, грозящий настоящей гибелью.

«Миссия Церкви, священный долг всех ее чад – стремиться к миру на земле народов Святой Руси, призывать к отказу от языка ненависти и вражды».

что грех смотреть в интернете. Смотреть фото что грех смотреть в интернете. Смотреть картинку что грех смотреть в интернете. Картинка про что грех смотреть в интернете. Фото что грех смотреть в интернете

Что такое «язык ненависти и вражды»? Прежде всего, – это язык, отрицающий достоинство других людей – это слова, уничижительно обозначающие человека той или иной национальности, политических убеждений, происхождения или гражданства.

Употреблять такую лексику – значит отвергать учение Писания о том, что всякий человек создан по образу Божию, за каждого человека умер Христос. Нет нужды перечислять эти слова – они всем известны.

Это язык злобной насмешки, издевательских анекдотов и глумливых карикатур.

Это язык, который – при помощи различных выразительных средств, чаще всего упоминания Гитлера – заявляет о других как о недоговороспособном зле, которое можно только уничтожить.

И Церковь говорит – языком ненависти и вражды нельзя пользоваться. Если Вы хотите что-то сказать, выразить Ваше решительное несогласие, тревогу, протест – воспользуйтесь нормальной человеческой речью.

Нам – ради нашего вечного спасения – необходимо вспомнить слова Господа:

«Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Матф.12:36,37).

Наши высказывания – в том числе, в сети – определяют место нашего вечного пребывания, и отправляя то или иное сообщение, мы навлекаем на себя ту или иную вечную участь. Поэтому призыв Церкви – это не призыв кота Леопольда «ребята, давайте жить дружно». Это увещевание избрать вечное спасение, а не гибель, благословение, а не проклятие.

Церковь хранит верность слову Божию, которое непрестанно увещевает нас избегать злословия:

«И язык – огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны. Ибо всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим, а язык укротить никто из людей не может: это – неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда. Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию. Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть» (Иак.3:6-10).

Тот же святой Апостол Иаков говорит:

«Не злословьте друг друга, братия: кто злословит брата или судит брата своего, того злословит закон и судит закон; а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья. Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого?» (Иак.4:11,12).

Конечно, люди, которые упражняются в ненависти и презрении, говорят о том, что они защищают «добро» и противятся «злу».

что грех смотреть в интернете. Смотреть фото что грех смотреть в интернете. Смотреть картинку что грех смотреть в интернете. Картинка про что грех смотреть в интернете. Фото что грех смотреть в интернете

Но подлинными критериями добра и зла являются Божии заповеди – в данном случае особенно уместно напомнить «не убий» и «не укради».

Воинственные призывы с обеих сторон, которые приходится читать в сети, состоят из:

Все это является намеренным, упорным и нераскаянным отвержением заповедей Божиих. Это именно тот язык ненависти, воспаляемый от геенны, против которого нас еще раз предостерегает Церковь. И говорить этим языком – настоящий грех, ведущий в настоящую погибель. Его нужно осознать, его нужно отвергнуть, в нем нужно раскаяться, к нему нужно не возвращаться.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *