что горит речной вокзал
Москвич
Посмотрите, как горел парк Северного речного вокзала за день до открытия после реконструкции
Что ни день, то срочные новости оттуда. Чаще, правда, связанные с очередным благоустройством. Сегодня же ровно наоборот.
Пламенем в ночи оказались охвачены располагающиеся в парке строительные бытовки. «На Ленинградском шоссе в районе парка Северного речного вокзала произошло загорание строительных бытовок. Площадь возгорания составила 70 квадратных метров», — приводит ТАСС слова источника в экстренных службах.
Обошлось, к счастью, без пострадавших. Сейчас огонь уже потушен, проблема только в том, что торжественное открытие Северного речного вокзала, который так долго и кропотливо приводили в подобающий вид, намечено на День города, то есть на завтра. Когда близится дедлайн, обычно и так кругом суматоха и беготня, а теперь еще и последствия пожара разгребать. Придется, видимо, экстренно привлекать дополнительные ресурсы.
А ведь еще вчера инфоповоды с места событий были куда приятнее. Нам показали восемь латунных шлюзов и миниатюрную модель вокзала, которыми будет украшена набережная. Вот, полюбуйтесь, если пропустили. Также можно посмотреть, как на шпиль возвращали каноничную звезду. Ничего из этого вроде как не сгорело, так что 5 сентября будет шанс увидеть лично. Вот и Дептранс подтверждает — с завтрашнего дня, говорят, по Северному речному вокзалу запустят экскурсии. Рассказывать будут, в частности, о том, как в 1930-1940-х годах из акватории на Химкинском водохранилище выходили арктические авиаэкспедиции. Место ведь действительно знаковое, так что, надеемся, последняя ночь перед открытием пройдет спокойно.
Пожар произошел в строительных бытовках в парке Северного речного вокзала в Москве
Фото: телеграм-канал «Что там в Москве?»
Пожар произошел в строительных бытовках в парке Северного речного вокзала в Москве. Об этом пишет РИА Новости со ссылкой на пресс-службу МЧС.
Известно, что сигнал о пожаре поступил в ведомство в 23:30. Сообщалось, что огонь охватил строительные бытовки по адресу: Ленинградское шоссе, дом 47, строение 2.
«Пожарным удалось не допустить распространения огня. В 00:07 пожар был локализован, а в 00:10 – ликвидирован», – заявили в МЧС.
Известно, что площадь возгорания составила 70 квадратных метров. В результате случившегося никто не пострадал.
Ранее пожар произошел в подвале поликлиники на востоке Москвы. Инцидент случился на 2-й Пугачевской улице. С места происшествия эвакуировали сотрудником медучреждения и посетителей.
2 сентября огонь охватил кафе на Варшавском шоссе в Москве. Огонь распространился на площади в 30 квадратных метров.
Кафе сгорело на юге Москвы
Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».
Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».
В Киеве ночью горел речной вокзал
Огромные клубы дыма заволокли всю Контрактовую площадь и старый Подол. Причиной стал пожар на причале речного вокзала.
В ночь на четверг, 26 сентября, на Почтовой площади в Киеве начался масштабный пожар. На причале речного вокзала горели два одноэтажных здания. По повышенному рангу сложности были стянуты дополнительные силы ГСЧС, сообщает Информатор.
Пожар начался около 04:50. Когда прибыли спасатели, то огнем было охвачено одно здание и пламя уже распространилось на соседнее. Пожару был присвоен ранг повышенной сложности. Общая площадь возгорания составила около 300 квадратных метров.
Спасатели не могли полноценно приступить к ликвидации возгорания, так как здание было под напряжением. Они вызвали электриков, но они ехали достаточно долго. Уже в 06:04 пожар удалось локализовать, а в 06:20 полностью ликвидировать.
Огромные клубы дыма заволокли всю Контрактовую площадь и старый Подол. К счастью, обошлось без пострадавших.
На время работы экстренных служб, движение по Набережному шоссе было частично ограничено. На месте работали девять единиц техники и около 35 человек личного состава спасателей. Также дежурили медики и патрульные. Точную причин возгорания будет устанавливать следствие.
Также минувшей ночью в Киеве также горел гаражный кооператив в районе станции метро Выдубичи.
25 сентября около полуночи произошел пожар на территории гаражного кооператива. Известно, что горел грузовик и одноэтажные сооружения.
Отмечается, что пострадавших нет. А спасатели оперативно ликвидировали возгорание, не допустив распространения огня на другие автомобили.
По информации членов кооператива, причиной пожара был поджог, мотивом которого стали длительные разбирательства относительно владения территорией.
Шпиль со звездой, фонтаны c дельфинами и скульптура краснофлотца: как идет реставрация Северного речного вокзала
Уникальный памятник истории и архитектуры Северный речной вокзал скоро вернет свой прежний облик. Об истории здания, снятых здесь фильмах, а также о том, как идет реставрация, — в материале mos.ru.
Северный речной вокзал — памятник архитектуры 1930-х годов и образец сталинского ампира. Он давно стал одним из символов Москвы. Вокзал не раз снимали в кино: он появляется в легендарной «Волге-Волге», в «Гонках по вертикали», «По семейным обстоятельствам» и других картинах.
В первую очередь при упоминании белого ажурного здания на берегу Химкинского водохранилища многие москвичи вспоминают его уникальные детали, например звезду с самоцветами, венчающую шпиль. По первоначальному плану звезда должна была опускаться после закрытия навигации и подниматься вновь с ее началом. Но эта идея так и не была реализована. К ней вернулись только сейчас.
Главный миф речного вокзала
Строить вокзал начали в 1933-м одновременно с каналом Москва — Волга (сегодня — канал имени Москвы), работы завершились в 1937-м. С тех пор речные суда, отправлявшиеся отсюда, благодаря системе каналов могли дойти до Азовского, Черного, Каспийского, Балтийского и Белого морей. И за столицей закрепилось название «Москва — порт пяти морей».
Трехэтажное здание, построенное по проекту архитекторов Алексея Рухлядева и Владимира Кринского, напоминает огромный плывущий двухпалубный корабль с высоким 27-метровым шпилем. К входу со стороны реки ведет широкая парадная лестница. Известно, что при создании проекта архитекторы вдохновлялись обликом Дворца дожей в Венеции.
Главный миф здания речного вокзала связан со звездой: якобы она прежде венчала Спасскую башню Кремля, а после была водружена на шпиль.
Пять лучей звезды должны были символизировать, что с Северного речного можно добраться до пяти морей. За счет особого механизма звезда могла вращаться в направлении ветра, как флюгер.
Северный речной вокзал стал образцом при строительстве аналогичных зданий в СССР: речные вокзалы в Красноярске и Нижнем Новгороде тоже были впоследствии возведены с главной башней и шпилем. Но звезда венчает шпиль только в Москве.
«Когда приступили к реставрации звезды, первым делом было необходимо аккуратно демонтировать ее. Команда профессионалов с помощью специализированной техники на протяжении нескольких часов бережно снимала звезду с высоты 60 метров. Главной сложностью стали погодные условия: во время демонтажа поднялся сильный ветер. При этом роль играл и размер звезды: в диаметре она составляет почти пять метров. Также ее пришлось сначала несколько раз прокрутить, чтобы бережно освободить крепление», — рассказал руководитель Департамента культурного наследия Алексей Емельянов.
С конца 1980-х вокзал переживал не лучшие времена. Объемы речных перевозок начали сокращаться, здание постепенно пришло в аварийное состояние. Но в 2015 году Северный речной вокзал передали в собственность города, и было решено его отреставрировать.
Порт пяти морей: новая жизнь Северного речного вокзала
Работы начались в августе 2018-го. «Реставрация — очень важное событие в истории Северного речного вокзала. Комплексная реставрация проводилась здесь в 1978–1979 годах. Это были работы по фасадам, по восстановлению парадной лестницы, реставрации полов и живописи в интерьерах. За долгие годы эксплуатации (более 80 лет) уникальное творение Рухлядева и Кринского сильно обветшало, а в 2010 году вовсе было закрыто, поскольку находиться в нем было небезопасно. Первым делом специалисты провели работы по конструктиву, поскольку здание сползало к реке. Когда работы по этой части были проведены, начали восстанавливать его исторический облик», — напомнил руководитель Департамента культурного наследия города Москвы Алексей Емельянов.
Специалисты починили механизм шпиля — главного украшения здания. Скоро отреставрированная звезда вернется на свое историческое место.
«Завершены пусконаладочные работы на подвижном механизме шпиля, — рассказал Константин Беляев. — После них провели испытания — все работает. Сейчас приступаем к реставрации 730-килограммовой золотой звезды. Она была демонтирована, помещена в специально выстроенный для нее ангар. И специалисты начали готовить ее к электрохимическому золочению с использованием электродов и электролита с добавлением золота. Части звезды расчищают от ржавчины и загрязнений, а затем в металл с помощью специального оборудования втирается золотой раствор. В итоге слой золота должен достичь одного микрона. Реставраторы приняли решение сохранить авторское золочение: на лучах, конусе и некоторых других деталях будут установлены специальные накладки из нержавеющей стали, чтобы в будущем эти фрагменты оригинальных деталей были доступны исследователям. Металлический конус, на котором стояла звезда, уже позолотили, теперь наступает очередь самой звезды».
Шпиль — важнейший и очень сложный элемент памятника — потребовал к себе особого внимания. Например, во время проведения реставрации оказалось, что в механизме отсутствует стальное колесо, отвечающее за перемещение важных деталей — опорных катков, которые нужны для обеспечения слаженной работы всей конструкции. Его изготовили по архивным документам. Еще одним открытием стал вес шпиля: изначально считалось, что он составляет 16 тонн, а во время дополнительных исследований выяснилось, что вес едва дотягивает до 13. Из-за этого пришлось демонтировать часть противовесов.
Продолжается реставрация фарфоровых блюд, украшавших фасад. По словам Константина Беляева, это одна из самых тонких, специфических работ. Реставраторы восстанавливают керамику, воссоздают утраченные фрагменты, золотят отдельные элементы. Реставрация фарфора с восточной части здания заняла полгода — была проделана колоссальная многоэтапная работа. В теплое время продолжится воссоздание терразитовой штукатурки, как того требует технология.
Восстановлены каменные части фонтанов во внутренних двориках, сделаны новые бетонные чаши, реставрируются скульптурные группы дельфинов и птиц. Причем архитектурную группу из шести птиц — лебедей и гагар — скульптор воссоздает по авторским чертежам и старым фото.
Время не пощадило скульптуры, украшавшие первый ярус башни, — красноармейца, краснофлотца, колхозницы-южанки и рабочего-северянина. Они дошли до нашего времени в очень плохом состоянии. Поэтому сделали их копии для установки снаружи здания, а оригиналы будут демонстрироваться внутри вокзала.
Продолжаются работы по золочению букв на центральном фризе, стрелок часов и солнца, идет реставрация и оселкового мрамора, использованного в оформлении. Кроме того, закончена черновая отделка помещений, ведутся работы по реставрации живописи, элементов декора в интерьерах, реставрация и установка дверных блоков.
Предполагается, что уже в 2020 году здание Северного речного вокзала примет свой прежний облик.
Как в фильме «Волга-Волга»
Исторический парк со скульптурами и набережной станет современным и многофункциональным.
Парк площадью 24 гектаров, как и здание вокзала, — объект культурного наследия регионального значения. Он был разбит в 1936–1938 годах по проекту инженера Т.П. Шафранского. Его осевая композиция с системой перпендикулярных аллей характерна для советского садово-паркового искусства 1930–1940-х годов.
Первоначально в парке было 14 скульптурных групп и фонтанов, но со временем почти все были утрачены. Среди сохранившихся бюст академика А.Н. Крылова по проекту скульптора Л.Е. Кербеля и архитектора Ю.И. Гольцева и скульптура «Водный путь» у входа в парк. Она сделана в 1937 году по проекту скульптора Ю.А. Куна и изображает девушку, которая идет навстречу посетителям, держа над головой модель парусника. Севернее здания установлена сохранившаяся скульптура «Спорт» — юноша и две девушки, играющие в баскетбол. Их отреставрируют.
Сейчас вся территория парка приводится в порядок, обустраиваются набережная, причалы, а также привокзальная площадь. Будут воссозданы утраченные элементы планировочной структуры и декоративного убранства.
Для детей реконструируют или создадут семь детских площадок. Одну из них оформят по мотивам фильма «Волга-Волга». Ее основным элементом станет многопалубный теплоход, прототип «Севрюги». Остальные шесть площадок образуют единую игровую зону в южной части парка.
В парке появятся новые спортивные площадки для стритбола, городков, пинг-понга, бадминтона. Зимой здесь будет где покататься на коньках.
Со стороны Ленинградского проспекта вдоль границы парка воссоздадут историческое ограждение. На одной из аллей вновь заработают два фонтана, и в северной части парка, ближе к набережной, откроется летний кинотеатр.
Территория парка станет очень комфортным местом для прогулок и отдыха. Здесь возведут новые павильоны проката, кафе с террасами, киоски на главной парадной аллее парка. Их внешний облик будет воссоздан по историческим фотографиям.
Заменят, а местами установят новые опоры освещения и сделают архитектурно-художественную подсветку, высадят деревья и кустарники, разобьют цветники в тех же местах, что и много лет назад.
Летом москвичи смогут загорать и купаться в зоне отдыха на набережной. Ее построят на понтонах. На ней предполагается устроить зону бассейна, кафе. В другой части набережной планируется пустить ручей. Это будет уменьшенная модель канала имени Москвы с миниатюрными копиями шлюзов.
Более 77 процентов «активных граждан» поддержали проект реставрации
Проект реставрации Северного речного вокзала был поддержан во время голосования в проекте «Активный гражданин». Всего свое мнение высказал 203 721 человек. Большинство (77,06 процента) участников поддержали проводимые на объекте работы.
Полностью одобрили предложенный проект 63,36 процента проголосовавших. Еще 0,85 процента с проектом согласились и предложили устроить больше мест для семей с детьми, добавить скамеек и урн. 12,85 процента посчитали проект реставрации Северного речного вокзала полезным, но не первоочередным. Не поддержали проводимые работы лишь 2,53 процента участников голосования.
10,56 процента затруднились с ответом, еще 9,85 процента передали право решать этот вопрос специалистам. Также горожане выбрали, что необходимо организовать в здании вокзала после реставрации.
15,23 процента «активных граждан» хотели бы, чтобы после реставрации на Северном речном вокзале были организовано экскурсионное обслуживание. 14,66 процента москвичей выступили за то, чтобы были доступны залы с историческими интерьерами. 12,04 процента — за размещение ресторанов и кафе, а 3,87 процента — пунктов проката спортивного инвентаря. Самым популярным ответом стал вариант «Все вышеперечисленное», который набрал 47,53 процента голосов.
Почти тысяча участников голосования предложили свои варианты, среди которых организация музея речного флота и кинотеатра. Право выбирать активности специалистам предоставили 2,53 процента горожан, еще 3,52 процента затруднились с ответом.
Больше половины участников (53,29 процента) считают, что после завершения реставрации Северный речной вокзал должен быть открыт круглые сутки, чуть менее четверти (24,66 процента) высказались против. Затруднились с ответом 14,67 процента, вариант «Это должны решать специалисты» выбрали 7,38 процента участников.
По воде мимо пробок: паром соединил Тушино и Северный речной вокзал
От Тушина до Северного речного вокзала запустили паром. Москвичи теперь добираются до соседнего района за считанные минуты вместо того, чтобы терять около часа в пробках. Чем так полюбился горожанам водный вид транспорта и как долго еще им можно будет пользоваться?
Два берега, которые связывает столь многое: на одной стороне работа и учеба, на другой – дом. Там друзья, здесь родственники. Паромная связь была прервана в 2007 году, причалы обветшали. После реставрации Северного речного вокзала водный маршрут, наконец, восстановлен.
В начале каждого часа с перерывом на обед от девятого причала до Захаркова отходит «Москва-1». Это первый и пока единственный теплоход на переправе. До противоположного берега – всего 10 минут ходу.
«Очень удобно. И интересно с детьми прокатиться», – делятся впечатлениями пассажиры.
На машине, если пробки, было бы все 40 минут. Общественным транспортом и того дольше: от «Речного вокзала» до «Сходненской» с двумя пересадками. Кстати, билет на паром стоит столько же, сколько и на метро – 42 рубля. Оплатить проезд можно картой «Тройка».
Паромного сообщения между берегами Химкинского водохранилища не было почти 15 лет, а ведь в советское время добраться до метро из Тушина можно было только по воде. Участок метро «Октябрьское поле» – «Планерная» открыли лишь в 1975-м. До «Речного вокзала» – ближайшей станции – приходилось плыть на речном трамвайчике.
«Это прямо транспорт-транспорт был. На работу ездили. «Планерной» не было, был «Речной вокзал». И народ ездил через паром сюда, к станции метро», – рассказала москвичка, которая застала те времена.
Это был целый флот речных маршруток: 30 судов ходили по расписанию и были очень востребованы у москвичей.
«По Химкинскому водохранилищу, по Клязьминскому водохранилищу было пригородное сообщение – оно пользовалось большой популярностью: местность дачная, местность популярная для летнего отдыха, деревни. Были рейсы в знаменитую деревню Жостово, где у нас жостовский промысел, она имела постоянное регулярное сообщение по воде», – рассказала научный сотрудник Музея Москвы Мария Калиш.
Сегодня для большинства это скорее не рутинная поездка по делам, а прогулка. Парк Северного речного вокзала – новый центр притяжения. Посетители отмечают: Речной вокзал после реставрации очень преобразился.
И в этом случае десять минут, кажется, даже мало. Переправа работает ежедневно до завершения летней навигации.