что делает столяр для детей
Профессия столяр
Профессия столяра с незапамятных времен пользуется уважением и почетом. Как и плотник, он работает с деревом. Но его специализацией является не строительство домов, а изготовление деревянной мебели, отделки, декора, различных предметов утвари, игрушек и др.
В настоящее время искусные мастера, умеющие работать с деревом, пользуются высоким спросом. Современный человек хочет создать в доме уют, сделать его комфортным. Мебель из натурального дерева, красивые панно, резные рамы для зеркал и картин украшают жилье. Все эти предметы может изготовить профессиональный столяр. Эти мастера создают деревянные скульптуры, которые можно увидеть в парках, детских садах, дворах домов. Они изготавливают красивые наличники, резные скамейки, качели и др.
Есть несколько специальностей в этой отрасли. Профессиональные столяры:
занимаются отделкой домов;
изготавливают мебель;
создают музыкальные инструменты.
Главными помощниками мастера являются специальные инструменты для работы по дереву: ножовка, рубанок, молоток, резцы и др. Сейчас есть станки с программным управлением, которые могут изготовить любые сложные детали по компьютерной программе. И все же, многие работы специалистам приходится делать вручную.
Работа с деревом требует внимательности, аккуратности, терпения, способности точно выполнять мелкие операции. Столяры работают не только в мастерской. Иногда им приходится находиться на большой высоте, если требуется закрепить отделку на крыше дома, окнах. Нужно соблюдать все требования безопасности, чтобы не получить травму.
Столяр часто выполняет работы по эскизам, чертежам. Нужно научиться правильно их применять, составлять самостоятельно. Мастеру нужно знать все свойства дерева, уметь пользоваться специальным инструментом. Обучиться этой профессии можно в колледжах.
Знакомство с профессиями.Профессия Столяр.
«Профессии деревообрабатывающей промышлености» «СТОЛЯР»
Краткосрочный проект в средней группе на тему «Профессия столяр» планирует воспитывать у детей уважительное отношение к любому виду труда и к любой профессии, прививать гордость к труду своих родителей. Воспитанники узнают новые слова-термины, которые относятся к разным профессиям, примерят на себе новые социальные роли, что в будущем поможет их в выборе будущей профессии.
Продолжительность проекта: краткосрочный (ноябрь).
Тип проекта : познавательно-информационный
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 4-5 лет
Проблема – мы столкнулись с тем, что знакомясь с профессией ЛЕСНИКА, как профессией деревообрабатывающей промышленности, рассматривая мини музей, изделий из дерева, дети заинтересовались, кто обрабатывает древесину для чего и кому она нужна.
Цели проекта : создание условий для целостного представления у детей среднего дошкольного возраста о профессии столяр.
Обогатить представления детей о многообразии профессий в деревообрабатывающей промышленности;
Расширить у детей знания и представления о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);
Расширить представления о разных видах труда, о структуре трудового процесса (цель, мотив, материал, инструменты, набор трудовых действий, результат);
Развивать умение соотносить результаты труда и набор трудовых процессов с названиями профессий;
Воспитывать осознанное отношение к ценности труда взрослых;
Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;
Обогащать словарь детей за счет специальных терминов, характерных для той или иной профессии;
Показать взаимосвязь между разными видами труда;
Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе;
Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, воображая себя в разных социальных ролях
Создать информационную базу: о профессии столяра.
Подбор художественных произведений по теме проекта;
Подбор дидактических игр и иллюстраций по теме проекта;
Создать условия для активной, самостоятельной и совместно со взрослым, творческой, игровой деятельности детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры;
Обогатить предметно-развивающую среду по теме проекта;
Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;
Продолжать развивать связную речь дошкольников;
Развивать интерес у детей и родителей к проектной деятельности
1. Создание проблемной ситуации для детей, на решение которой будет направлен проект, используя модель трех вопросов:
I — Зачем нужно трудиться? Кто такой столяр, что ты знаешь об этой профессии?
Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на тему «Профессия столяра»
Серия бесед: «Кто работает в детском саду», «Предметы и инструменты, нужные людям различных профессий». «Как было раньше, а как теперь»
Беседы о профессиях родителей и родственников, местах их работы
Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это?», «Кто больше расскажет о профессии столяра!», «Угадайте, что я делаю?», «Что сначала, что потом?» «Кому без них не обойтись», «Что случилось, если бы не работал столяр», «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет».
Просмотр мультфильм о профессии Столяра
Составление схемы для составления рассказа о профессиях
Знакомство детей с инструментами столяра.
Чтение х/л В.Маяковский «Кем быть? »,
М. Познанская «Пойдем на работу»,
Д. Родари «Чем пахнут ремесла»,
С. Маршак «Откуда стол пришел»,
В Лифшиц «И мы трудиться будем».
С. Баруздин «Кто построил новый дом»,
Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим»,
Малоподвижные игры «Ровным кругом», «Что мы делаем не скажем, а что делаем покажем»
Опыты «Дерево лёгкое, оно не тонет в воде»
Конструирование из деревянного конструктора: «Дом для куклы», «Мебель для комнаты»
Развлечение «Город мастеров» Встреча с интересным человеком: Столяром детского сада.
Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта
Собран и систематизирован весь материал по теме проекта
У дошкольников появился интерес к данной теме;
Сформировалось целостное представление о деятельности Столяра, как о работнике деревообрабатывающей профессии.
Дети знают и называют большое количество инструментов столяра и какие действия можно ими выполнять, (Топор, молоток, рубанок, дрель, пила и т. д.)
Знают, что в результате получается. (Мебель, игрушки, разные украшения для дома.)
Дети стали более раскрепощены и самостоятельно могут создавать сюжетные игры с данными инструментами.
Развлечение встреча с интересными людьми:
Материал и оборудование: презентация с иллюстрациями по теме, плотницкие инструменты (топор, пила, стамеска, рубанок, лобзик, отвёртка и т.д.), набор игрушечных плотницких инструментов.
Дети заходят в группу, садятся на стульчики, один из детей замечает, что его стульчик сломан. Воспитатель соглашается с тем, что стул надо отремонтировать. Но к кому обратиться за помощью? Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Я знаю, кто нам поможет.
Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник —
Делает нам стулья. (плотник)
Ребята, кто такой плотник?
Воспитатель: Плотник работает с деревом, обрабатывает его, полирует, делает гладким, а затем изготавливает различные детали. Может сделать деревянную дверь, оконную раму, раму для картины, особый умелец может построить дом, баню, сарай.
Воспитатель: Раньше плотника так и называли: рубленник или топорник. Как вы думаете, почему?
Воспитатель: Потому что один из основных инструментов плотника это топор.
Воспитатель: Ребята, может быть, кто-нибудь из вас знает, какими инструментами пользуется плотник? Какие инструменты могут понадобиться для изготовления деревянных изделий? (Демонстрация слайдов презентации: дети называю инструменты, узнают новые: рубанок, стамеска, лобзик, ручная дрель).
Воспитатель: В нашем саду тоже работает плотник – Сергей Андреевич, он как раз и занимается починкой мебели. Хотите ли вы увидеть и узнать, сможет ли он починить наш стульчик и какие инструменты ему понадобятся?
Воспитатель: Здравствуйте, Сергей Андреевич.
Дети рассказывают плотнику, с какая проблема они у них произошла. Плотник забирает сломанный стульчик, открывает свой ящик с инструментами, достает каждый, кратко рассказывает о нём и показывает, как правильно манипулировать этими инструментами.
Столяр: В моём ящике лежит топор. Ребята, что делают топором? (топором рубят). Что можно рубить топором? (деревья, лес).
А топором можно колоть? Что? (дрова).
— Что делают пилой? Пила доску грызла и кусала, на пол крошек набросала. Каких крошек набросала пила? Как они называются? (опилки).
— Что делают молотком?
Столяр: У меня есть настоящий молоток, деревянный брусок и гвозди. Как раз они мне и понадобятся, чтобы отремонтировать ваш стульчик.
Кто знает, как называется этот инструмент?
— Гвоздя не вытащить без вещи, которая зовется… клещи
— Это клещи. Почему они так называется? Они могут вцепиться крепко- крепко, как клещ. Что делают клещами?
— Если в доске сидит ненужный гвоздь, то клещи его могут вытащить. Вот так.
— Отгадайте: он по доске идет корявой, и вьется чубчик кучерявый.
Пройдется раз, потом другой, доска становится прямой. (Рубанок)
— Это рубанок. Рубанком доски делают гладкими и ровными. Вот так ведут рубанок по доске (показ). Доска становится гладкой и ровной, все лишнее состругивают и появляется стружка (показ стружки). Потрогайте стружку.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, каким должен быть плотник?
Дети: Сильным, умным…
Воспитатель: Сергей Сергеевич, вам нравится дело, которым вы занимаетесь? Что вам нравится больше всего в вашей профессии?
Воспитатель: Спасибо вам Сергей Андреевич за от ремонтируемый наш стульчик. Давайте попрощаемся с Сергеем Андреевичем У него много работы и ему надо спешить. Дети забирают отремонтированное изделие и благодарят плотника.
А сейчас дети поиграем в игру.
Игра «Ровным кругом» (дети показывают 2-3 движения: пилит, рубит, забивает гвоздь, шлифует доску рубанком)
Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:
«Ровным кругом Друг за другом
Мы идем за шагом шаг, Стой на месте!
Дружно вместе, Сделаем вот так!»
С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель. Дети угадывают, «что делает плотник» (рубит топором, пилит, закручивает отверткой, меряет рулеткой).
Воспитатель: А сейчас мы проверим, кто из вас быстрее соберёт ящик с инструментами для плотника.
Проводится эстафета. Дети разбиваются на команды. Задача: добежать до ящика с разнообразными инструментами и выбрать только те, которые могут пригодиться плотнику. Выигрывает так команда, которая закончит эстафету первой.
Развлечение встреча с интересными людьми:
Материал и оборудование: презентация с иллюстрациями по теме, плотницкие инструменты (топор, пила, стамеска, рубанок, лобзик, отвёртка и т.д.), набор игрушечных плотницких инструментов.
Дети заходят в группу, садятся на стульчики, один из детей замечает, что его стульчик сломан. Воспитатель соглашается с тем, что стул надо отремонтировать. Но к кому обратиться за помощью? Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Я знаю, кто нам поможет.
Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник —
Делает нам стулья. (плотник)
Ребята, кто такой плотник?
Воспитатель: Плотник работает с деревом, обрабатывает его, полирует, делает гладким, а затем изготавливает различные детали. Может сделать деревянную дверь, оконную раму, раму для картины, особый умелец может построить дом, баню, сарай.
Воспитатель: Раньше плотника так и называли: рубленник или топорник. Как вы думаете, почему?
Воспитатель: Потому что один из основных инструментов плотника это топор.
Воспитатель: Ребята, может быть, кто-нибудь из вас знает, какими инструментами пользуется плотник? Какие инструменты могут понадобиться для изготовления деревянных изделий? (Демонстрация слайдов презентации: дети называю инструменты, узнают новые: рубанок, стамеска, лобзик, ручная дрель).
Воспитатель: В нашем саду тоже работает плотник – Сергей Андреевич, он как раз и занимается починкой мебели. Хотите ли вы увидеть и узнать, сможет ли он починить наш стульчик и какие инструменты ему понадобятся?
Воспитатель: Здравствуйте, Сергей Андреевич.
Дети рассказывают плотнику, с какая проблема они у них произошла. Плотник забирает сломанный стульчик, открывает свой ящик с инструментами, достает каждый, кратко рассказывает о нём и показывает, как правильно манипулировать этими инструментами.
Столяр: В моём ящике лежит топор. Ребята, что делают топором? (топором рубят). Что можно рубить топором? (деревья, лес).
А топором можно колоть? Что? (дрова).
— Что делают пилой? Пила доску грызла и кусала, на пол крошек набросала. Каких крошек набросала пила? Как они называются? (опилки).
— Что делают молотком?
Столяр: У меня есть настоящий молоток, деревянный брусок и гвозди. Как раз они мне и понадобятся, чтобы отремонтировать ваш стульчик.
Кто знает, как называется этот инструмент?
— Гвоздя не вытащить без вещи, которая зовется… клещи
— Это клещи. Почему они так называется? Они могут вцепиться крепко- крепко, как клещ. Что делают клещами?
— Если в доске сидит ненужный гвоздь, то клещи его могут вытащить. Вот так.
— Отгадайте: он по доске идет корявой, и вьется чубчик кучерявый.
Пройдется раз, потом другой, доска становится прямой. (Рубанок)
— Это рубанок. Рубанком доски делают гладкими и ровными. Вот так ведут рубанок по доске (показ). Доска становится гладкой и ровной, все лишнее состругивают и появляется стружка (показ стружки). Потрогайте стружку.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, каким должен быть плотник?
Дети: Сильным, умным…
Воспитатель: Сергей Сергеевич, вам нравится дело, которым вы занимаетесь? Что вам нравится больше всего в вашей профессии?
Воспитатель: Спасибо вам Сергей Андреевич за от ремонтируемый наш стульчик. Давайте попрощаемся с Сергеем Андреевичем У него много работы и ему надо спешить. Дети забирают отремонтированное изделие и благодарят плотника.
А сейчас дети поиграем в игру.
Игра «Ровным кругом» (дети показывают 2-3 движения: пилит, рубит, забивает гвоздь, шлифует доску рубанком)
Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:
«Ровным кругом Друг за другом
Мы идем за шагом шаг, Стой на месте!
Дружно вместе, Сделаем вот так!»
С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель. Дети угадывают, «что делает плотник» (рубит топором, пилит, закручивает отверткой, меряет рулеткой).
Воспитатель: А сейчас мы проверим, кто из вас быстрее соберёт ящик с инструментами для плотника.
Проводится эстафета. Дети разбиваются на команды. Задача: добежать до ящика с разнообразными инструментами и выбрать только те, которые могут пригодиться плотнику. Выигрывает так команда, которая закончит эстафету первой.
Что делает столяр для детей
Автор: Неськина Раиса Ивановна
Организация: МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комб. вида»
Населенный пункт: Республика Мордовия, с. Большая Елховка
Цель: Формирование представлений у детей о профессиях плотника и столяра, орудиях труда, трудовых действиях, приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов, формирование положительной профессиональной мотивации.
Задачи:
Образовательные задачи:
Продолжать расширять знания детей о профессиях плотника и столяра, об орудиях труда, необходимых для получения предметов труда.
Расширять знания об истории возникновения предметов мебели (стола и стула), об их значимости для людей и постепенного превращения их в комфортную мебель.
Расширять знания детей об истории плотницкого ремесла в период правления царя Петра 1.
Обогащать знания детей о важности и значимости профессий плотника и столяра в историческом прошлом и настоящем.
Развивающие:
Развивать интерес к профессиям плотника и столяра, к историческому прошлому возникновения мебели.
Развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия, устанавливать причинно – следственные связи между предметами и материалами, умение обобщать и делать выводы, активизировать познавательную деятельность.
Развивать связную речь, навыки словообразования, смекалку, память, логическое мышление, творческое воображение, моторику; активизировать словарь.
Развивать эмоциональный фон
Воспитательные задачи:
Воспитывать чувство гордости и уважения к труду своих родителей и к людям разных профессий
Воспитывать бережное отношение к предметам труда
Воспитание чувства ответственности при выборе профессии
Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательного взаимодействия с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Продолжать прививать навыки культуры поведения за столом.
Предварительная работа: Цикл бесед с детьми «Мир профессий», беседы о профессиях родителей; чтение художественной литературы по теме: «Кем быть?» И.Карпова, «Кем быть?» В.Маяковский, «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари, «Откуда стол пришел?», «Почта» С.Маршак, «Кто построил новый дом» С.Баруздин, «Мы строим, строим, строим» Л.Воронкова: чтение стихов, разгадывание загадок о профессиях, рассматривание картинок, иллюстраций по теме; сюжетно – ролевые игры и дидактические игры, лото по теме; конструирование из деревянного конструктора (мебель для комнаты, дом для куклы и т.д.); экскурсии в библиотеку, в магазин, по детскому саду.
I. Организационный момент.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Вы согласны сегодня отправиться в интересное путешествие? (Ответы детей). Дети, по дороге в детский сад я встретила одного мальчишку и пригласила в гости в нашу группу, а кто этот гость отгадаем.
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут? (Буратино)
II . Основная часть.
Воспитатель. Правильно, ребята. Но что – то долго его нет, наверное, он заблудился или не туда попал (раздается стук в дверь, и заходит Буратино с коробкой – посылкой, здоровается с ребятами)
Воспитатель. Здравствуй, Буратино. А, что за коробка у тебя?
Воспитатель. Ребята, а вы не догадываетесь, кто он такой и кем работает? (Ответы детей). Правильно, это почтальон, он почту носит. Теперь Буратино будет знать, кто такой почтальон, а посылку мы с вами пока отложим. (Воспитатель предложил присесть Буратино за стол. Но он сел на стол и вместе со столом упал: стол сломал, и сам на всех обиделся).
Воспитатель. Ребята, давайте подскажем Буратино, куда нужно присаживаться? (Ответы детей)
Воспитатель. Правильно, на стул нужно присаживаться, а не на стол. Теперь у нас проблема, ребята. Нам нужно починить стол. Кого можно попросить об этом?
Буратино. Врача!
Воспитатель. Ребята, скажем Буратино, в чем заключается работа врача? (Ответы детей)
Воспитатель. Правильно, дети, врач лечит людей. А какой профессии человек работает с деревом, попробуем отгадать загадки?
Мастер он весьма хороший,
Сделал шкаф нам для прихожей.
Он не плотник, не маляр.
Мебель делает. (столяр)
Воспитатель. Правильно, ребята. А вы знаете, что эти профессии очень древние и нужные для нашего времени. Оглянитесь вокруг, как много предметов из дерева нас окружает, назовем их. (Ответы детей)
Воспитатель. Молодцы, ребята, конечно, мебель. А теперь мы с вами перенесемся в далекое прошлое, чтоб узнать, какая же мебель была у первобытных людей. Дружно присядем на ковер-самолет, и он нас домчит до древних людей, которые когда-то жили в пещерах. (Дети рассаживаются на ковре, смотрят на картинки; воспитатель развешивает их по очереди и комментирует).
Первобытные люди сидят на земле или сидят на корточках и вкушают еду, добытую на охоте.
Постепенно древние люди стали понимать, что удобно кушать на какой – то плоскости. Находили камни, для них он стал столом.
Первобытные люди стали понимать, что удобнее вкушать пищу на ровной плоскости, находили камни поровней и ставили их вместо столов.
Позднее появились столы из дерева. Люди использовали куски стволов или раздвоенные деревья.
Постепенно стол усовершенствовался, благодаря умению плотника и мастерству столяра. На Руси стол стал самым главным и важным предметом в доме каждого человека, он стоял в Красном углу, его берегли. За столом не только кушали, но вели беседы, обсуждали проблемы. Садиться на стол или класть ноги на него, локти ставить, спорить, ругаться или разговаривать во время вкушения еды – это считалось самым дурным поведением, это даже в голову нашим предкам не приходило. Буратино, мы надеемся, что ты будешь соблюдать правила поведения за столом. (Буратино согласился).
Воспитатель. Ребята, а теперь перенесемся к историческим событиям, которые связаны с правлением царя Петра 1, мы сегодня вспомним, какое значение в истории нашего государства имело ремесло плотника и столяра.
В далекие времена плотника называли рубленником или топорником, ведь основным инструментом плотника был топор.
Строительство деревянных кораблей с царем всея Руси Петром 1.
Было время, когда огромной Русью, правил царь Петр 1. Наша страна в те времена была очень бедной, не велась торговля с другими странами, не было кораблей, чтобы защитить наши границы. Решил наш царь отправиться в чужую страну и научиться плотницкому делу, научиться строить корабли, чтобы наша страна была могучей державой, чтобы никакой враг не смог завоевать нашу землю. Раньше, ребята, корабли строились из дерева. Царь Петр 1 усердно учился ремеслу плотника, стал умело владеть топором и плотницкими инструментами. Этому ремеслу он научил многих людей; стали строить корабли и у нас, страна стала развиваться. Постепенно с нашей страной стали считаться другие государства. Профессия плотника стала на Руси самой важной, нужной и уважаемой. Плотники ходили по стране и строили деревянные избы, бани, храмы. Им платили деньги и кормили их. Это профессия издревле была почитаема.
Плотники строили деревянные дома, мосты, бани, храмы.
Воспитатель. А теперь, ребята, наш ковер – самолет берет курс обратно домой. Понравилось путешествие в прошлое истории? (Ответы детей) А сейчас немного отдохнем, вместе с Буратино физкультурную минутку «Профессии» проведем.
Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем поварешкой)
Самолет ведет пилот — (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич. (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Нужно много знать, уметь (Повороты кистями — тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)
Воспитатель. Ребята, пока мы путешествовали, у нас в группе появился отремонтированный стол и стул. А кто же отремонтировал их?
Буратино. Плотник и столяр.
Воспитатель. Правильно, молодец Буратино!
Воспитатель. А теперь поиграем в игру «Отгадай». (По правилам игры, если заданный вопрос воспитателем с правильным ответом, то дети хлопают в ладоши, если с неправильным ответом, то топают ногами)
Кто работает с деревом? – учитель? (топают); садовод? (хлопают); маляр? (топают); плотник? (хлопают); лесник? (хлопают); повар? (топают); столяр? (хлопают); продавец? (топают); краснодеревщик? (хлопают).
Воспитатель. Молодцы, ребята. А ты, Буратино, почему встал? (Буратино не знает, кто такой краснодеревщик (Ответы детей).
Деревья с красной древесиной самые прочные, долговечные; мебель из них очень дорогая, ценная и красивая.
Проводится игровое упражнение «Сходство и различия» (Ответы детей)
Воспитатель. Ребята у нас смешались картинки, нужно всё в порядок привести. Проводится игра «Путаница» (играют двое: один ребенок собирает картинки с материалом для плотника (хвойные деревья: кедр, пихта, ель, лиственница), другой собирает картинки для столяра (бревна, брусья, доски, фанерные листы, шпон) и размещают на доске.
Воспитатель. Молодцы, справились. Эти профессии, ребята, взаимосвязаны. Плотник делает бревна, брусья, доски, фанеры, а из них столяр будет мастерить различные изделия.
Проводится игровое упражнение «Продолжи»
Воспитатель. Что изготовляет столяр? (мебель: столы, стулья, шкафы, тумбочки, кровати; двери, карнизы, окна…)
Воспитатель. Что изготовляет плотник? (строит деревянные дома, делает полы, заборы, опоры, столбы…)
Ребёнок
Молоток в работе нужен,
И с пилою столяр дружен.
Он дощечки распилил
И скворечник смастерил.
Ребёнок
Плотник думал топором,
Ароматный светлый дом,
Дом, как терем, стройный.
Ребёнок
Столяры и плотники –
Сработать мебель мудрено:
Сначала мы берем бревно
Воспитатель. Ребята, а давайте с вами подумаем и скажем, какими качествами должны обладать люди этих профессий? (ответы детей)
Воспитатель. Правильно, столяры и плотники должны быть здоровыми, сильными, закаленными, выносливыми, аккуратными, терпеливыми, внимательными; у людей этих профессий развит глазомер, хороший вкус, память, зрение. Для того чтобы иметь такие качества, ребята, нужно хорошо учиться, уметь рисовать и чертить. А на каких занятиях мы с вами рисуем, строим, узнаем о профессиях? (Ответы детей)
Воспитатель. Правильно, на занятиях по рисованию, аппликации, конструированию, окружающему миру, почти на всех занятиях.
Воспитатель. Ребята, понравились вам профессии плотника и столяра? (Ответы детей). Любимой профессии люди посвящают всю свою жизнь, поэтому, ребята, готовить себя к профессии нужно уже с малых лет.
Ребёнок
Много на земле работы.
Все попробовать охота,
Чтоб профессию иметь
Надо лень преодолеть.
Очень хорошо учиться,
Чтоб могли тобой гордиться.
Воспитатель. Ребята, ведь недаром говорится, дело мастера боится.
Ребята, а вы хотите быть плотниками и столярами? (Ответы детей). Какие нам инструменты нужны, мы сейчас узнаем.
Буратино. А почему этот молоток весь деревянный?
Буратино. А что у нас в коробке лежит?
Воспитатель. Спасибо, Буратино, что напомнил, сейчас мы откроем эту коробку (в коробке оказались инструменты для плотника и столяра).
Воспитатель. Правильно, дети, можно нарисовать, слепить (по желанию, дети берут листы, карандаши или пластилин; рисуют или лепят инструменты)
III. Итог занятия.
Занятие подошло к концу. Дети подводят итог. Буратино благодарит всех за интересное путешествие в страну знаний о профессиях и прощается с ними, дети дарят ему дидактическую игру «Профессии» и приглашают снова в гости.
Список использованных источников:
1.Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа».- М.: ООО «Элизе Трэйдинг», 2001г.
4. «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.- М.: Мозаика- Синтез, 2011.
6. Швайко Г.С. Игры и упражнения для развития речи / под ред. В.В. Гербовой – М.; Просвещение, 2000г.