что горит лучше чем бензин

Керосин и бензин – разница и отличие: сравнение, таблица

что горит лучше чем бензин. Смотреть фото что горит лучше чем бензин. Смотреть картинку что горит лучше чем бензин. Картинка про что горит лучше чем бензин. Фото что горит лучше чем бензин

Чем керосин отличается от бензина, какая разница между бензином и керосином

Оба вещества – бензин и керосин – относятся к нефтепродуктам. На первый взгляд они очень похожи, но на самом деле имеют ряд принципиальных отличий – как по составу и внешним признакам, так и по области применения.

Общая информация

Обе жидкости получают путем перегонки нефти, но при разной температуре. При нагревании нефти в температурном диапазоне 40-180 °С получается более легкая фракция – бензин. Керосин получают уже при t 180-220 °С, соответственно, он более тяжелый. На вид обе фракции похожи.

что горит лучше чем бензин. Смотреть фото что горит лучше чем бензин. Смотреть картинку что горит лучше чем бензин. Картинка про что горит лучше чем бензин. Фото что горит лучше чем бензин

Фото: Бензин

что горит лучше чем бензин. Смотреть фото что горит лучше чем бензин. Смотреть картинку что горит лучше чем бензин. Картинка про что горит лучше чем бензин. Фото что горит лучше чем бензин

Фото: Керосин

Сравним подробнее и обозначим отличия керосина от бензина

Если исследовать химический состав обеих фракций, то узнаем, что и тут, и там присутствуют углерод и водород. Но вот цепочки атомов, из которых состоят эти элементы, различаются. У бензина углеводородные связи короче, поэтому он отгоняется из нефти при более низкой температуре.

В керосине углеводородные атомы связываются в более длинные цепочки, и на этом основании вещество начинает выделяться из нефти, когда температура нагрева повышается до следующей стадии.

К примеру, линейка углеродов бензина может состоять из 8 атомов, тогда как у керосина уже из 16. Кстати, еще более длинные соединения атомов у дизельного топлива, вслед за ним идет мазут, который еще менее летучий и, соответственно, более тяжелый.

Какая ещё разница между двумя жидкостями – бензином и керосином?

Два сравниваемых вещества – бензин и керосин – имеют различие в запахе: у первой жидкости он менее резкий; а также по степени воспламеняемости. У бензина скорость возгорания моментальная, так как его «летучесть» выше, и воспламеняются именно его пары. Поэтому у бензина высокая пожароопасность. Керосин возгорается медленнее, однако и горит дольше, выделяя больше тепла, а пожароопасность у вещества будет уже пониже.

Есть отличия и тактильные: поскольку у керосина повыше плотность, на ощупь субстанция более маслянистая, нежели бензин.

Обе горючие смеси человек использует в качестве топлива. Бензином заправляют автомобили, керосином – тракторы. Однако для новой сельхозтехники с современными двигателями керосин уже не подходит. На керосине работают двигатели самолетов, и в этой сфере к такому топливу – всегда высокие требования, так как нет альтернатив.

Любопытно, что в 19 столетии именно керосин был самым востребованным продуктом нефтеперегонки. Применялся для керосиновых ламп и примусов, отличался относительной безопасностью. Бензин же использовался реже из-за высоких рисков взрыва и пожара, считался «низшим» нефтепродуктом и стоил копейки. Сейчас в быту керосину практически нет применения, однако без него не обходится ни одно зрелищное огненное шоу.

Источник

Какой бензин сгорает быстрее 92 или 95

Какой бензин горит быстрее, дольше и лучше? 92 – 95 – 98 или 100-й. Подробно плюс видео

В моей предыдущей статье и видео про октановое число и степень сжатия (кстати, рекомендую вам посмотреть и видео внизу), многие мне начали задавать интересный вопрос – «а какой бензин, горит быстрее? Скажем 92 или 95?» Были также не такие распространенные варианты – «какой дольше» или «лучше». Лично мне они показались интересными, и я решил подробно подумать об этом. Как обычно будет и видео версия в конце. Так что читаем – смотрим …

что горит лучше чем бензин. Смотреть фото что горит лучше чем бензин. Смотреть картинку что горит лучше чем бензин. Картинка про что горит лучше чем бензин. Фото что горит лучше чем бензин

В самом начале хочется сказать — что не всегда быстрое горение бензина, говорит о его качестве! Сейчас скорее наоборот, но не буду раскрывать карты сразу, читайте информацию внизу.

Нормальный фронт воспламенения

У любого бензина, под любой тип топлива есть свой нормальный фронт воспламенения. Обычно он колеблется в районе от 10 до 30 м/с. При правильно подобранном топливе максимально используется весь потенциал механической и тепловой энергии, ДВС работает можно сказать с максимальным КПД и его ресурс не снижается.

что горит лучше чем бензин. Смотреть фото что горит лучше чем бензин. Смотреть картинку что горит лучше чем бензин. Картинка про что горит лучше чем бензин. Фото что горит лучше чем бензин

Фронт воспламенения зависит от различных параметров, таких как: — октановое число (ОЧ), степень сжатия, зажигание (сейчас оно может быть электронное или аналоговое), подача топлива (карбюратор или инжектор).

В идеале для каждой конструкции двигателя, подбирается рекомендуемое топливо. Особенно актуально это было на аналоговых карбюраторных моторах (ведь там зажигание не могло автоматически подстраиваться), в отличии он современных «инжекторных» агрегатов, где электроника сама все может вывести, основываясь на различные датчики (детонации, лямбда-зонды и т.д.)

Разрушительное воспламенение

Я про это уже рассказывал, его еще называют детонацией. Если какой-то из параметров не правильно подобран, например мотор рассчитан на 95-й бензин, а вы залили 80-й. Электроника, а именно «датчик детонации» уже не в силах будет справиться с разрушительными процессами внутри.

что горит лучше чем бензин. Смотреть фото что горит лучше чем бензин. Смотреть картинку что горит лучше чем бензин. Картинка про что горит лучше чем бензин. Фото что горит лучше чем бензин

При детонационных процессах, фронт распространения пламени — около 2000 м/с, что очень много, такие нагрузки просто разрушают ДВС изнутри

Это очень плохо. В нашем случае у нас неправильно подобрано топливо. Просто 80-й бензин, будет быстрее воспламеняться от сжатия, чем 95-й.

Что такое современный бензин?

Современные виды бензинов делаются по другим технологиям, и они не такие как были раньше. Раньше лет так 30 – 50 назад, единственным типом изготовления был только один – метод прямой перегонки. Если ходите это что-то напоминает самогонный аппарат, только вместо «браги», заливалась сырая нефть и первыми выходили легкие фракции – именно бензин. Затем керосин и самая тяжелая фракция – дизель.

От этого метода давно уже отказались, все дело в том, что при таком производстве октановое число получалось всего 50 – 60 единиц. Нужно добавлять много присадок чтобы довести конечный продукт до нужного ОЧ, хотя бы до АИ 76 – 80! ДА и присадки раньше использовались на тетраэтилсвинце и т.д., они очень эффективные, но очень вредные для человека и окружающей среды.

что горит лучше чем бензин. Смотреть фото что горит лучше чем бензин. Смотреть картинку что горит лучше чем бензин. Картинка про что горит лучше чем бензин. Фото что горит лучше чем бензин

Сейчас все изменилось, метод прямой перегонки практически не используют, НПЗ обновляются и сейчас основной метод это различного рода крекинги – термический, каталитический и т.д. (не будем углубляться, у меня уже есть статья — как делают бензин, кому интересно почитайте).

Здесь суть немного другая тут нефть при помощи давления, температур раскладывают как бы на слои, и самый верхний слой – бензины – сливают. Плюсов таких методах много:

НО 80 – 85 единиц для современного мотора ОЧЕНЬ МАЛО! Нужно как минимум 92 или 95.

что горит лучше чем бензин. Смотреть фото что горит лучше чем бензин. Смотреть картинку что горит лучше чем бензин. Картинка про что горит лучше чем бензин. Фото что горит лучше чем бензин

НО присадки, которые использовались раньше – СЕЙЧАС ЗАПРЕЩЕНЫ! Опять же если не сильно углубляться на данный момент разрешенными считаются только ЭФИРЫ и СПИРТЫ. Именно они практически не наносят окружающей среде и человеку вреда (такие нормы нам рекомендуются через стандарты «ЕВРО»).

НО спирты и эфиры имея высокое ОЧ (примерно 113 — 130), горят не так быстро как хотелось бы! Вот мы и подходим к самому интересному

От чего зависит скорость горения бензина?

Думаем логически – он присадок, чем больше их в бензине, тем медленнее, но дольше горит конечный продукт!

Простыми словами если взять 92-й он зажигается быстрее, но быстро прогорает. Его воспламенения похоже на вспышку.

Если взять 95-й он зажигается медленнее, но горит дольше.

98-й зажигается еще медленнее, но горит еще дольше

что горит лучше чем бензин. Смотреть фото что горит лучше чем бензин. Смотреть картинку что горит лучше чем бензин. Картинка про что горит лучше чем бензин. Фото что горит лучше чем бензин

НУ и с 100-м вы меня поняли.

что горит лучше чем бензин. Смотреть фото что горит лучше чем бензин. Смотреть картинку что горит лучше чем бензин. Картинка про что горит лучше чем бензин. Фото что горит лучше чем бензин

Каким образом достигается больше мощности и экономии топлива при бензинах высокого октанового числа?

ДА все просто – чем дольше горит бензин, тем дольше он толкает поршень, вот вам — экономия топлива и увеличение мощности. То есть 92-й прогорает быстрее, толкает поршень меньше. 95-й прогорает медленнее, толкает дольше. 98-й еще дольше и т.д.

Конечно, не стоит ждать ГЛОБАЛЬНОГО прироста мощности, тут скорее всего дело в погрешности 2 – 5%. Которые вы можете и не ощутить. Ведь октановое число напрямую зависит от добавленного в бензин количества присадок, а вот разница между 92 и 95 всего 3%! Как вы считаете много это или мало?

Сейчас видео версия смотрим

Ну и в заключение спрашивают — какой бензин горит лучше? Этот вопрос (как я считаю) риторический, конечно тот который воспламеняется не так резко, горит дольше и толкает поршень лучше, то есть высокооктановые варианты! НО, не всегда можно его лить в свой авто, банально не рассчитан (скажем карбюратор или моновпрыск), тогда могут прогореть клапана. А вот если у вас современный авто, тогда эффект будет заметен, причем сразу. ДА и на лючках бензобаков, современных авто зачастую пишут — «не менее 92-го и более», что говорит о том что можно использовать почти все типы современных бензинов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Какой бензин горит быстрее? А какой дольше и лучше? Ответ неочевиден

Содержание статьи

В самом начале хочется сказать, что не всегда быстрое сгорание бензина говорит о его качестве! Сейчас скорее наоборот, но не буду раскрывать карты сразу, читайте далее.

Нормальный фронт воспламенения

У любого бензина есть свой нормальный фронт воспламенения. Обычно он колеблется в районе от 10 до 30 м/с. При правильно подобранном топливе максимально используется весь потенциал механической и тепловой энергии. ДВС работает, можно сказать, с максимальным КПД и его ресурс не снижается.

Фронт воспламенения зависит от различных параметров, таких как: октановое число (ОЧ), степень сжатия, зажигание (электронное или аналоговое), подача топлива (карбюратор или инжектор).

В идеале для каждой конструкции двигателя подбирается рекомендуемое топливо. Особенно актуально это было на аналоговых карбюраторных моторах (зажигание автоматически не подстраивается), в отличие от современных инжекторных агрегатов, где электроника сама все может вывести, основываясь на различные датчики (детонации, лямбда-зонды и другие).

Разрушительное воспламенение

Его еще называют детонацией. Если какой-то из параметров неправильно подобран, например, мотор рассчитан на 95-й бензин, а вы залили 80-й, то электроника, а именно датчик детонации, уже не в силах будет справиться с разрушительными процессами внутри.

Что такое современный бензин?

Современные виды бензина производят по другим технологиям, они не такие, как были раньше. Лет так 30–50 назад единственным способом изготовления был только один – метод прямой перегонки. Если хотите, это чем-то напоминает самогонный аппарат, только заливалась сырая нефть, первыми выходили легкие фракции – бензин. Затем керосин и самая тяжелая фракция – дизель.

От этого метода давно уже отказались. Дело в том, что при таком производстве октановое число получалось всего 50-60 единиц. Нужно добавлять много присадок, чтобы довести конечный продукт до нужного октанового числа, хотя бы до 76-80! Да и присадки раньше использовались в основном на тетраэтилсвинце, они эффективные, но очень вредные для человека и окружающей среды.

Грубо говоря, нефть при помощи давления и температуры раскладывают на «слои», самый верхний «слой» – бензин – сливают. Плюсы такого метода:

Как известно, 80–85 единиц для современного мотора очень мало! Нужно как минимум 92 или 95.

Присадки, которые использовались раньше, сейчас запрещены. На данный момент разрешенными считаются только эфиры и спирты. Именно они практически не наносят вред окружающей среде и человеку вреда.

Однако спирты и эфиры, имея высокое ОЧ, примерно 113-130, горят не так быстро, как хотелось бы! Вот мы и подходим к самому интересному.

От чего зависит скорость сгорания бензина?

Получается, чем больше присадок в бензине, тем медленнее зажигается и дольше горит конечный продукт:

Каким образом достигается больше мощности и экономии топлива на бензине высокого октанового числа?

Какой бензин горит лучше? Конечно, тот, который воспламеняется не так резко, горит дольше и «толкает» поршень лучше, то есть высокооктановый! Но не всегда можно его лить в свой авто, так как ДВС не рассчитан на него (карбюратор или моновпрыск), тогда могут прогореть клапана. У современных авто эффект наверняка будет заметен. Да и на лючке бензобака зачастую пишут: «не менее 92-го», т. е. можно использовать почти все типы современных бензинов.

Спасибо за прочтение статьи!

Если было интересно, предлагаю 👉подписаться👈 на канал и поставить лайк!

Источник

Какой бензин быстрее сгорает: 92-й или 95-й

Производители машин калибруют двигатели под использование того или иного вида топлива и рекомендуют его применение для бесперебойной работы мотора. Многих водителей интересует, какой бензин быстрее сгорает — 92-й или 95-й — и что лучше заливать в топливный бак.

Характеристики 92-го бензина

что горит лучше чем бензин. Смотреть фото что горит лучше чем бензин. Смотреть картинку что горит лучше чем бензин. Картинка про что горит лучше чем бензин. Фото что горит лучше чем бензин

92-й бензин относится к классу «регуляр», характеризуется высокой устойчивостью к детонации и рекомендуется для применения в двигателях с карбюраторной системой питания. В странах Европейского союза его используют редко, а на постсоветском пространстве это наиболее распространённый вид топлива.

Применение 92-го бензина обеспечивает устойчивость к процессу детонационного воспламенения и стабильную работу двигателя автомобиля.

Таблица: характеристики 92-го бензина

ХарактеристикаНормативный показатель
Октановое число92
Моторное октановое число83
Температура кипенияОт 33 до 205 °С
Кол-во свинца на дм 3Не более 0,1 г
Содержание серыМенее 0,05%
Содержание марганца в 1 дм 3Не более 18 мг
Плотность (при t 15 °C)725–780 кг/м 3
Наличие смол на 100 см 3Не более 5 мг

Особенности 95-го

Этот вид горючего относится к классу «премиум», изготовляется методом каталитического крекинга с добавлением различных присадок. Применение 95-го бензина рекомендовано в высокооборотных форсированных двигателях современных автомобилей.

Таблица: характеристики 95-го бензина

ХарактеристикаНормативный показатель
Октановое число95
Моторное октановое число85
Температура кипенияОт 33 до 205 °С
Кол-во свинца на дм 3Не более 0,1 г
Содержание серыНе более, чем 0,05%
Содержание марганца в 1 дм 3Без марганцевого антидетонатора не определяется
Плотность (при t 15 °C)725–780 кг/м 3
Наличие смол на 100 см 3Не более 5 мг
Внешний видБесцветный, с высокой степенью прозрачности
Содержание бензолаНе более 5%

Что и в каком случае быстрее сгорает

что горит лучше чем бензин. Смотреть фото что горит лучше чем бензин. Смотреть картинку что горит лучше чем бензин. Картинка про что горит лучше чем бензин. Фото что горит лучше чем бензин

Числовой индекс 92 или 95, используемый для маркировки различных сортов бензина, определяется октановым числом, показывающим степень сжатия топлива, при котором оно воспламеняется.

Быстрее сгорает бензин с меньшим октановым числом. Воспламенение 92-го напоминает вспышку, он стремительно загорается и прогорает. 95-й зажигается медленнее, но процесс горения занимает более длительное время. За счёт этого достигается увеличение мощности при использовании высокооктанового топлива, ведь чем дольше горит бензин, тем эффективнее он толкает поршень.

Однозначно сказать, какой бензин лучше, затруднительно. Всё зависит от конструктивных особенностей двигателя, установленного на автомобиле. Использование высокооктанового топлива в машинах с карбюраторной системой питания может привести к прогару клапанов, низко октановый бензин вреден для высокооборотного форсированного двигателя.

Источник

Про бензин : отвечает эксперт

что горит лучше чем бензин. Смотреть фото что горит лучше чем бензин. Смотреть картинку что горит лучше чем бензин. Картинка про что горит лучше чем бензин. Фото что горит лучше чем бензин

Автор поста Xtrime предлагает вашему вниманию аналитический материал по бензину:

Раздел 1. Что такое октановое число и зачем нужен 98 бензин?

«Октановое число – это характеристика бензинов, характеризующая их детонационную стойкость, то есть способность противостоять самовоспламенению под действием волны давления, образующейся в камере сгорания при горении топлива.

Его определяют, сопоставляя интенсивность детонации исследуемого топлива с эталонным, имеющим фиксированное октановое число.

Для этого используют специальную одноцилиндровую установку с переменной степенью сжатия (УИТ-65 или УИТ-85).» [Источник: http://www.zr.ru/content/articles/406494-kakoj_benzin_zaliva. ]

что горит лучше чем бензин. Смотреть фото что горит лучше чем бензин. Смотреть картинку что горит лучше чем бензин. Картинка про что горит лучше чем бензин. Фото что горит лучше чем бензин
Зависимость фактического октанового числа от оборотов двигателя

Замеры обоих ОЧ производятся на одной и той же одноцилидровой установке. Только для определения ОЧИ обороты коленчатого вала – 600 об/мин, для ОЧМ – 900 об/мин. Кроме того, при определении ОЧМ используется подогрев смеси перед двигателем.

Условно считают, что ОЧИ характеризует свойства топлива при городском цикле эксплуатации автомобиля, а ОЧМ – при шоссейном цикле.

Т.е. фактическое октановое число падает с ростом оборотов. На холостых оборотах, при полной нагрузке число равно измеренному по исследовательскому методу.

С ростом оборотов фактическое октановое число снижается до значения измеренного по моторному методу, т.е. на 5-10 пунктов.

Так почему же нельзя заправить высокофорсированный двигатель, рассчитанный на 98-й бензин 92-м?

что горит лучше чем бензин. Смотреть фото что горит лучше чем бензин. Смотреть картинку что горит лучше чем бензин. Картинка про что горит лучше чем бензин. Фото что горит лучше чем бензинчто горит лучше чем бензин. Смотреть фото что горит лучше чем бензин. Смотреть картинку что горит лучше чем бензин. Картинка про что горит лучше чем бензин. Фото что горит лучше чем бензин
Последствия детонации.

При нормальной работе двигателя рабочая смесь поступает в цилиндр, поджигается искрой и фронт пламени распространяется со скоростью 10—20 м/сек. При начале рабочего такта температура и давление, за счет воспламенения части топлива, начинают возрастать, если топливо обладает низкой антидетонационной стойкостью (низким октановым числом), то остальная смесь начинает гореть взрывообразно — со скоростью 1500—2500 м/сек. (в 100 раз больше чем при нормальном горении)

Детонация проявляется в металлических «стуках», дымном выхлопе, вибрации и перегреве двигателя и ведёт к пригоранию колец, прогоранию поршней и клапанов, разрушению подшипников, потере мощности двигателя. [Источник: http://dic.academic.ru/] Чаще всего страдают цилиндры расположенные в глубине моторного отсека (4, 3 и 6, 4 и 8 и тд.), так как в них температура выше, чем в передних.

В обычном случае, бензин будет догорать уже в выпускном коллекторе, даже в катализаторе (а он за это спасибо не скажет, не сомневайтесь). Если же детонация все равно происходит, то может включиться и аварийная программа управления двигателем с ограничением оборотов и динамики топливоподачи.

Двигатель никуда «не подстраивается», он теряет в мощности и экономичности, или же ограничивает допустимую мощность, снижает чувствительность нажатия на педаль газа. [Источник: http://bmwservice.livejournal.com/5962.html]

При прочих равных, чем выше стойкость к детонации, тем, как правило, медленнее скорость горения и выше КПД этого процесса, теоретически, лучше эффективность. Так же антидетонационный присадки сокращают скорость горения и энергию от сгорания.

Про скорость горения высокооктановых бензинов.

Скорость горения моторного топлива в первую очередь зависит от коэффициента избытка воздуха (степень обогащения смеси). Богатая смесь имеющая большое количество топливных паров имеет скорость горения выше в несколько раз больше вплоть до 10 раз!). При этом скорость горения одинаковой по составу смеси различных марок бензина различается не так сильно.

Что это означает на практике? Если взять обычный мотор, то длительность временного промежутка от зажигания и ВМТ (верхней мертвой точки) до НМТ (нижней мертвой точки) и открытия выпускных клапанов при холостых оборотах (500-1000 об/мин) и максимальных оборотах (5000-9000 об/мин.) отличается на порядок (в 10 раз). При этом топливо должно успевает сгорать, как на холостых оборотах, так и в «красной зоне». А если взять мотоциклетные моторы, то там обороты доходят до 15 000 об/мин. и времени для сгорания топлива еще меньше, при этом используется все тот же бензин из обычной колонки. Длительность горения характеризуется именно степенью обогащения смеси. Чем выше обороты, тем выше степень обогащения и тем выше скорость горения смеси. Если залить в старый мотор 98-й бензин, то в большинстве случаев он прекрасно сгорит до открытия клапанов и не причинит вреда выпускной системе.

Но на гражданских автомобилях постоянная неправильная экплуатация действительно может повредить выпускную систему, клапана, турбины, каталитические нейтрализаторы даже на топливе с «рекомендованным» ОЧ.

Но это всего лишь рассуждения, обратимся к главной настольной книге любого автолюбителя. Да, я про инструкцию по эксплуатации автомобиля. Там всегда указано только минимальное допустимое ОЧ (АИ 92-95). Никаких предостережений против АИ 116 с огромным содержанием оксигинаторов, эфиров и прочей таблицы Менделеева в ней нет.

Кстати АИ 116 можно свободно купить в Москве на обычной АЗС по цене «всего» 150 рублей за литр. И владельцы дорогих и мощных моторов не жалуются, что это топливо убивает их моторы 🙂 [ http://www.delfinmotorsport.ru/ ].

Чем же отличаются марки бензина и почему 98-й бензин подходит для всех двигателей?

Раздел 2. Чем отличаются разные марки бензина с точки зрения состава?

Теплота сгорания автомобильных бензинов различных марок, вырабатываемых из нефти, практически одинаковая, и состав­ляет 43,5. 44,5 МДж/кг. [Источник: http://www.ecolog-alfa-nafta.angr.ru/page30.html ]

Однако, топливо подается в цилиндры исходя из объема, а не из массы. Расчитаем теплоту сгорания исходя из объема.

При равном объеме подаваемого в цилиндры топлива энергия от сгорания, в случае с чистым АИ 98 без присадок, будет выше на 5%.

Однако себестоимость получения чистого высоктанового топлива остается очень высокой, поэтому бензины АИ95 и АИ98, как правило, содержат различные присадки для достижения необходимого октанового числа.

Смесь тетраэтилсвинца с бромистыми и хлористыми соединениями. Этилированный бензин.

Последствия использования: вред для экологии, сниженный интервал замены свечей.

Ферроцен.

что горит лучше чем бензин. Смотреть фото что горит лучше чем бензин. Смотреть картинку что горит лучше чем бензин. Картинка про что горит лучше чем бензин. Фото что горит лучше чем бензин
Свечи после использования бензина с ферроценом

Дициклопентадиенил железа (ферроцен) применение его и его производных приводит к появлению на свечах токопроводящего нагара. Что ведет лишь к их частой замене. Кроме этого, наличие в топливе железа повышает его коррозионную активность. Введение в бензин ферроцена возможно только посредством промежуточного растворителя и только в смеси с антиоксидантом. Топливо с железосодержащими присадками не способно обеспечить соблюдение нормы «Евро-3».

Раньше на форумах можно было часто встретить гневные посты о паршивом бензине с ферроценом из-за которого краснеют свечи и двигатель работает с перебоями. Если длительное время заправляться на заправке, которая мешает бензин с ферроценом без антиоксиданта, то можно будет заметить признаки коррозии в двигателе, но заниматься этим нужно очень упорно, и перебои не появяться сразу после заправки. Следовательно, отказ от ферроцена, как и от этилированного бензина произошел из-за ужесточения экологических норм, а не из-за технического несовершенства присадки.

Последствия использования: вред для экологии, сниженный интервал замены свечей.

Марганцевые присадки.

Бензин с марганцевыми присадками (циклопентадиенилтрикарбонил марганца и метилциклопентадиенилтрикарбонил марганца) крайне нестабилен при хранении и требует введения в состав присадки стабилизаторов, удорожающих производство. Кроме того, с такими присадками сильно возрастает интенсивность нагарообразования на свечах, которую не ослабляет даже применение сложной смеси специальных добавок для очистки электродов свечей. Негативно сказываются марганецсодержащие присадки и на работе катализаторов.

Последствия использования: сниженный интервал замены свечей, износ катализаторов, вероятность снижения октанового числа в процессе хранения.

Нафталин.

Это средство от моли повышает октановое число на 5—6 единиц. Образует значительное количество нагара в топливной системе и кристаллизуется, забивая шланги, бензонасос и форсунки инжектора. Интересная результаты из статьи «Экономия пахнет нафталином» в Зарулем:

что горит лучше чем бензин. Смотреть фото что горит лучше чем бензин. Смотреть картинку что горит лучше чем бензин. Картинка про что горит лучше чем бензин. Фото что горит лучше чем бензин
Источник: http://www.zr.ru/content/articles/17014-ekonomija_pahnet_naf.

Последствия использования: риск необходимости очистки топливной системы.

Соединения бензола.

Последствия использования: ускоренный износ пластиковых и резиновых деталей мотора (прокладки, уплотнители, сальники).

Ацетон.

Совсем нехитрый способ поднять октановое число до требуемого стандартом уровня. Смесь ацетона с бензином вызывает коррозию металла, разъедает сальники и прокладки.

Последствия использования: ускоренный износ мотора (прокладки, уплотнители, сальники, металические части).

Производные щелочных металлов (литий, калий и натрий).

Последствия использования: при больших концентрациях ускоренный износ элементов системы выпуска и турбонаддува.

Оксигенаторы.

Последствия использования: вред для экологии и высокая цена, возможно падение мощности из-за низкой калорийности при содержании выше 5%.

Спирты.

Последствия использования: без перенастройки увеличивается расход и снижается мощность из-за меньшей калорийности спирта.

«ЭКТО», «Пульсар», «G-drive» и т.д. Моющие присадки.

По заявлениям многих специалистов (включая журнал Зарулем), все необходимые моющие присадки уже содержатся в бензинах марок Евро-4 и Евро-5. Без моющих присадок сейчас бензин купить практически невозможно. Бензины с обозначениями «Экто», «Пульсар» «Супер-Спорт-Стрит-Стракер» и тд. не увеличивают мощность, так как отличаются от обычных бензинов не повышенным октановым числом или плотностью, а повышенным содержанием моющих присадок. Заявления об увеличении мощности приводятся при сравнении бензинов с АИ-92 с АИ-98, о чем всегда написано очень мелким шрифтом.

Оказалось, что не все так однозначно с «улучшенными бензинами». Что бы лучше разобраться, подготовлена отдельная статья про бензины с моющими (и не только) присадками.

Присадки могут вызвать неисправность, только если добавлены в топливо с грубым нарушением технологии, и заправка таким топливом происходит в течении длительного времени.

Присадки, сами по себе, не могут увеличить мощность, они уменьшают вероятность детонации и поломок, а, с другой стороны, сокращают удельную теплоту сгорания топлива. В двигателях, рассчитанных на низкооктановый бензин, использование бензинов с присадками (даже высооктановых) снизит мощность за счет уменьшенной калорийности топлива. В связи с этим, использование покупных присадок октан-корректоров не увеличит мощность, если не увеличивать степень сжатия/давление наддува/максимальные оборотов.

Раздел 3. Какой бензин лить?

Нужен ли 98-й бензин конкретно вашему мотору? Маленький тест:

— Степень сжатия мотора больше 10?
— Езда на повышенных оборотах или рваный темп езды (пробки чередующиеся с ускорениями со светофоров)?
— Есть турбина?
— Эксплуатация при температурах воздуха 30 градусов и выше?
Если вы ответили да хотя бы на один вопрос, то рекомендуется заливать 98-й. Если вы не уверены, то так же рекомендуется заливать 98-й бензин. 98-й бензин подходит в любые двигатели, на какое бы октановое число они не были расчитаны. А вот заливая 95 или 92 появляется риск детонации, которая со временем (в течении 1-2 лет если повезет) приведет к разрушению колец/поршней/клапанов.

Кроме того чем выше октановое число, тем меньше скорость горения, полнее сгорание и плавнее работает двигатель, а так же выше плотность бензина.

Увеличение мощности от перехода на 98-й бензин произойдет только в том случае, если бензин обладает минимальным количеством присадок (и следовательно будет иметь хорошую калорийность), либо если двигатель расчитан на 98-й бензин и обладает турбиной или высокой степенью сжатия. Навредить мотору 98-м (и даже 116-м) нельзя, но и увеличения мощности не следует ожидать.

что горит лучше чем бензин. Смотреть фото что горит лучше чем бензин. Смотреть картинку что горит лучше чем бензин. Картинка про что горит лучше чем бензин. Фото что горит лучше чем бензин

Раздел 4. Про качество бензина.

что горит лучше чем бензин. Смотреть фото что горит лучше чем бензин. Смотреть картинку что горит лучше чем бензин. Картинка про что горит лучше чем бензин. Фото что горит лучше чем бензинчто горит лучше чем бензин. Смотреть фото что горит лучше чем бензин. Смотреть картинку что горит лучше чем бензин. Картинка про что горит лучше чем бензин. Фото что горит лучше чем бензин
«За Рулем» протестировало «плохой» российский бензин и он оказался хорошим. Бензин из 12 различных заправок в 12 регионах.
Источник: http://www.zr.ru/content/articles/459851-ekspertiza_benzina_.

На частной заправке №5 95-й бензин оказался с высоким содержанием присадок, его получили из 92-го. Отсюда и ухудшение мощности. ОЧИ у данного бензина составило 94,7, а ОЧМ 82,9 (у остальных 86-86,9) Теоритически, с таким бензином возможны детонации на высоких нагрузках.

В рамках одного региона бензин на заправки, вероятнее всего, поступает с одного и того же НПЗ. Так что под разными брендами может скрываться одно и тоже топливо.

Подробнее про «улучшенные» бензины, моющие присадки и обычное топливо на заправках ведущих брендов читайте завтра во второй (и надеюсь последней) части «про бензин».

БОНУС.

Мое мнение: Высокое содержание МТБЭ в обычном 95-м бензине само по себе не критично (см. результат заправки №5 в Разделе 4), но вызовет падение мощности (присадка горит хуже чистого бензина) и говорит о том, что бензин приготовлен из менее качественного путем добавления большого количества оксигинаторов. Для двигателя никакой опасности нет, но заправляться постоянно таким топливом нет смысла.

Если речь идет о спортивном топливе, то там содержание МТБЭ оправданная необходимость для достижения ОЧИ 110-120. Падения мощности естественно не будет, так как снижение калорийности топлива из-за присадок компенсируется перенастройкой двигателя (повышением давления наддува/степени сжатия) благодаря высокому ОЧ.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *