что делать в первый день в лагере

Первые дни в лагере

что делать в первый день в лагере. Смотреть фото что делать в первый день в лагере. Смотреть картинку что делать в первый день в лагере. Картинка про что делать в первый день в лагере. Фото что делать в первый день в лагере

«Как пройдёт оргпериод, так пройдёт и вся смена»

Организационный период – один из наиболее важных и трудных моментов лагерной смены. Именно от того, как пройдут первые дни, какой настрой получат дети, во многом зависит успех смены. Вожатый в это время должен быть предельно внимателен к ребятам. Надо продумать всё до мелочей.

Продолжительность оргпериода – 3 дня. Условно его можно организовать по плану:

Организация приема детей. При регистрации ребенок должен иметь:

При оформлении ребенка в ДОЛ вожатый заполняет анкету со слов родителей.

По команде директора ДОЛ либо его заместителя начать посадку в автобус (или другой вид транспорта), предварительно пересчитав детей, записанных в вашем списке.

Усадив детей в автобус, провести инструктаж о поведении в пути следования.

«Шпаргалка» для вожатого

Встречая детей, постарайтесь:

При посадке в автобус придерживайтесь некоторых правил:

По прибытии в лагерь выполните следующие требования:

После размещения детей проведите первый организационный сбор отряда:

Организуйте экскурсию – знакомство с лагерем. Привлекайте к проведению экскурсии детей, ранее отдыхавших в вашем лагере.

Проведите игры на знакомство и на сплочение коллектива.

День закончите «Огоньком знакомств».

Организуются «выборы»: актив, название отряда, девиз, речевка. Распределение ролей в отряде.

Задача дня – выдвижение единых педагогических требований. Они должны быть согласованы с общими требованиями ДОЛ, программы, педагогической и методической службами, а также между вожатыми, работающими в отряде.

В отряде необходимо сформировать актив и распределить между ними обязанности (творческие, трудовые, спортивные и т.д.).

Первая половина дня отведена отрядной работе. В это время надо провести организационный сбор, где рассказать о традициях и законах лагеря, попытаться сформировать творческие группы (оформление отрядного уголка, массовые игры в отряде, спортивные состязания, создание имиджа отряда, участие в общелагерных мероприятиях). Рассказать о том, как передаются и чередуются поручения внутриотрядные и общие (дежурство по корпусу, дежурство по ДОЛ и т.д.). В обязательном порядке следует довести до детей правила поведения во время массовых мероприятий: линеек, клубных дел; об их внешнем виде и одежде в различных ситуациях (мероприятие, либо плохая погода, поход).

После полдника желательно провести экскурсию по творческим кружкам и спортивным секциям лагеря. Возможно, что ребята с первого раза не смогут запомнить, какие есть кружки, так что эту информацию можно разместить в отрядном уголке либо на специальном стенде. После возвращения с экскурсии проведите викторину, для того чтобы выяснить, что дети запомнили (в виде заполнения анкеты, ответов на вопросы или выполнение рисунков – коллективные портреты лагеря).

Вечером – по традиции многих ДОЛ – проходит вожатский концерт или конкурс вожатского мастерства.

Отрядный огонёк. При хорошей погоде огонёк можно провести на заранее выбранном отрядном месте на территории, где в дальнейшем и будут проходить ваши отрядные сборы, чествования и тайные встречи.

Завершение процесса формирования коллектива.

Проводится коллективное планирование отрядных дел на смену. Помните, что вожатый должен умело направить это планирование, чтобы эти дела актуально вписались в общий план работы ДОЛ.

Определите уровень совместимости отряда. В случае неконтактности того или иного ребенка обращайтесь за помощью к педагогу-психологу, но для начала попробуйте справиться своими силами. Верьте, это у вас получится.

Определите место каждого ребенка в жизненном пространстве коллектива.

Во второй половине дня проходит Торжественная (!) линейка открытия смены. Вам вместе с инициативной группой либо со всем отрядом необходимо подготовить название отряда, которое отражает тематику смены (в этом вы должны направить детей), девиз (выучить так, чтобы каждый ребенок мог сразу его сказать). Необходимо его отрепетировать всем вместе. Если у отряда слитно не получается, то можно дирижировать, и на линейке встать перед отрядом, чтобы ребята вас видели и слышали. Помогайте детям! Можно подготовить красочную эмблему вашего отряда.

На вечер следует запланировать творческое отрядное мероприятие – жирную точку по итогам всего организационного периода.

После традиционного отрядного огонька дети могут начать заполнять сквозную анкету по всей смене, «Дерево настроения» (наклеивать квадратики или треугольники и т.п.). Красный цвет – восторженное настроение, желтый – радостное, зеленый – спокойное, синий – грустное.

Советы вожатому на оргпериод в детском лагере.

Продолжительность: 3 дня

Важность: В первые дни детского лагеря дети адаптируются к правилам, распорядку дня и к общей атмосфере детского лагеря. От того, как хорошо вы сможете наладить жизнь в первые три дня, зависит то, сколько проблемы вы будете или не будете иметь в будущем.

Например: Если дети не привыкнуть отбиваться в четко указанное время, каждый день Вам придется решать одну и ту же проблему с отбоем и получать выговор на планерке.

Сложность: В первые дни вожатые еще сами привыкают к детскому лагерю и его правилам. Решается множество организационных вопросов и порой забывается, что на отряде проходит самый важный этап в детском лагере – «Оргпериод»

Ниже вы найдете памятку для себя, которая поможет не забыть самые важные моменты оргепериода детского лагеря.

Совет на миллион: Если вы были строгими и много требовали в оргепериод, а потом немножко отпустили ситуацию, дети подумают, что Вы добрый и на их стороне. Если вы вначале смены детского лагеря были заняты другими организационными делами и забыли про отряд, а потом получили нагоняй от директора и начали закручивать гайки на отряде, дети подумают, что Вы тиран.

Ты привез детей в лагерь и 21–30 дней будешь с ними. Постарайся обдумать эти слова:

Инструкция по выживанию

Пожалуй, каждый вожатый, готовясь к своей первой смене сталкивался с пугающей мыслью: как пережить эти первые часы в лагере? Когда автобус вот-вот пересечет ворота заветного места, и ты окажешься в окружении двух-трех десятков испуганных и растерянных детей или же, напротив, излишне самоуверенных подростков. Что говорить? Как себя вести? И главное, чем их занять, ведь до обеда, как правило, остаётся ещё около часа. Самый простой вариант, это, конечно, пустить всё на самотёк. Довести ребят до корпуса, показать им комнаты, а там сами разберутся. Пообщаются, решат, кому где поселиться – вот уже и на обед можно идти. Казалось бы, отличный план, если бы не одно «но». При таком раскладе мы упускаем время. То самое драгоценное время, которое дано для того, чтобы начать погружение ребят в увлекательную лагерную жизнь!

Итак, инструкция по выживанию.

В первую очередь, не забывай, что общение с детьми начинается не с лагерных ворот, а с самого момента регистрации. Улыбайся своим будущим воспитанникам, узнай у них об интересах и предпочтениях (помечай эту информацию в своем блокноте – лишней не будет). Шути, но разумеется, только в те моменты, когда понимаешь, что это уместно. В целом, создавай приятное впечатление. Это поможет тебе не только расположить к себе ребят, но и вызовет доверие родителей.

Следующий шаг – автобус. Когда он скрывается за поворотом, и махать ручкой в окошко становится некому, для ребят, особенно тех, кто едет в лагерь впервые, начинается самый страшный момент – осознание того, что близкие всё дальше, а ты в окружении незнакомых людей едешь туда, где тебя ждёт неизвестность. Ощущение не из лучших, правда? Поэтому твоя задача, как вожатого, отвлечь детей от волнующих мыслей. Для этого существует множество игр и развлечений в автобусе.

Раздели ребят на команды и устрой соревнование по подсчёту красных машин за окном или запусти песенный марафон. Пусть вспоминают все известные им песни про лето, и дружно поют. Также время в пути можно использовать с пользой. Скажем, разучить с детьми кричалки, которые можно будет использовать сразу по приезду в лагерь. Объединенные общим делом, вы не заметите, как полетит время, а ребята не успеют загрустить.

Главное, не забывай о безопасности: следи, чтобы никто не вставал с мест, а активные развлечения отложи на потом.

И наконец, вот он, момент Х. Вы приехали. Организуй ребят в строй, с первых минут объясни правила передвижения в лагере. К слову, этим можно было заняться ещё в автобусе, но если вы заигрались – самое время ввести правила сейчас, и двинуться к корпусу, который вот-вот станет для вас домом на ближайшие три недели. Как только ребята распределились по комнатам, а ты более-менее разобрался с документами – пришла пора собрать свою новоиспеченную «семью». Спроси, помнят ли они, как тебя зовут, и начни запоминать их имена. Чем более легко и шуточно ты будешь общаться, тем комфортнее себя станут ощущать дети – можешь для начала попросить их всех вместе крикнуть свои имена. И запутавшись в толпе Маш и Вань, предложить им узнать друг друга получше. Если погода позволяет, из душного помещения лучше выйти на улицу: разместиться в беседке или захватить с собой мяч, чтобы сделать процесс знакомства более увлекательным.

Не пытайся запомнить все их имена с первых минут, на это у тебя ещё будет время.

Но постарайся уделить особое внимание тем, кто в лагере впервые – им твоя поддержка нужна, как никогда. Кроме того, уже сейчас можно начинать погружение детей в тематику смены, не углубляясь пока в подробности. Самое главное, помни, что в эти минуты твоя цель – не дать ребятам возможности скучать и, закрывшись в комнате, звонить родителям со словами «Хочу домой».

Чтобы упростить себе жизнь, на всякий случай подготовь перед сменой список игр, которые могут быть использованы в рамках твоей возрастной группы. Тогда эти первые минуты в лагере не превратятся в бесконечность, а ты выйдешь к ребятам полный уверенности в себе и своих силах!

Источник

Первый день

что делать в первый день в лагере. Смотреть фото что делать в первый день в лагере. Смотреть картинку что делать в первый день в лагере. Картинка про что делать в первый день в лагере. Фото что делать в первый день в лагере

С вечера необходимо приготовить вещи, которые вы оденете на встречу, проверить наличие бейджиков, канцелярских товаров, которые будут вам необходимы для работы. Придумаете с напарником маленькие сюрпризы для ребят, чтоб ребята почувствовали себя долгожданными и любимыми. Хорошо выспитесь перед заездом, потому что вам предстоит самый главный, волнительный, сложный, эмоциональный день лагерной смены – встреча с вашими подопечными детьми.

После того, как Вы получили отряд, необходимо:

Первый отбой (как и большинство мероприятий в оргпериод) лучше начинать заранее (на 15-20 минут раньше обычного), ибо ребята еще не привыкли к режиму и это затягивает время проведения. Обычно в первый день смены для каждой палаты составляется график дежурств и вывешивается на внутренней стороне двери палаты. После первого отбоя можно походить по палатам, запоминая имена и фамилии подопечных, сопоставляя имена и фамилии в графиках дежурств с конкретными физиономиями в кроватях. На следующий день вы уже будете всех знать по именам, а это очень удобно. Правильное проведение первого отбоя очень важно, оно задает ритм на всю смену. А здесь можно было подойти к каждому ребенку и что-нибудь приятное ему сказать, обратившись сразу по имени. Особенно это важно для детей, приехавших в лагерь впервые, обращение сразу по имени их успокаивает. Заодно это намертво «бетонировало» шумных. Когда уже на первом отбое они слышат свою фамилию, то понимают что они УЖЕ на заметке, это их озадачивает (правда лишь на некоторое время).

Очень важно, чтобы в первые дни у ребят не было времени для безделья, чтобы все было четко и организованно.

В первый день после расселения советуем вам провести экскурсию по лагерю. Обследуйте все вместе каждый уголок. Хорошо, если вы расскажете ребятам что-нибудь из истории лагеря. Затем проведете с ними первое отрядное дело. Оно должно быть очень интересным, иначе потом ребята будут неохотно откликаться на отрядные дела. Лучше, если это будет небольшое, на час, КТД.

Если до ужина осталось время, займитесь оформлением палат и отрядного места. Постарайтесь, чтобы каждый ребенок остался доволен полученным от вас заданием. Эти задания должны быть небольшими, на двух-трех человек (нарисовать рисунок, сделать гирлянду, оформить место для свечки, сделать почтовый ящик, таблички на палаты с именами и т.д.). В первый день ребята еще плохо знакомы, поэтому им еще трудно было бы общаться в больших группах, где вероятность «выпадения» кого-то из ребят из работы группы выше. И, конечно же, работы должно хватить для всех.

> где ребятам по 10-12 лет:

Каждое дело должно быть коротким по времени, не более тридцати минут. Вместе, они должны превратиться в калейдоскоп не похожих друг на друга, ярких и необычных узоров.

Чтобы процесс вхождения детей в новую жизнь прошел плавно и безболезненно, необходимо:

сделать детей «управляемыми» – поделить их на «звенья», «звездочки», «экипажи», «команды»;

В первый день после расселения необходимо провести экскурсию по лагерю, ознакомить ребят с историей лагеря, местности. Тут же делаем акцент на технике безопасности!

Очень важным является проведение первого отрядного дела. Оно должно быть очень интересным, иначе потом ребята будут неохотно откликаться на отрядные дела. Можно также заняться оформлением комнат, игровых или отрядного места. При этом важно, чтобы каждый ребенок остался доволен полученным заданием. Эти задания должны быть небольшими, на двух-трех человек (нарисовать рисунок, сделать гирлянду, смастерить почтовый ящик, таблички для комнаты с именами и т. д.). Вечером обычно проводится «Огонек знакомств». Или просто вечер знакомств.

Можно (и нужно) также предложить ребятам такие отрядные мероприятия:

— Игры на знакомство — Игры на выявления лидера — Игры на сплочение коллектива — Огонек знакомств — Игры на выявление творческих способностей: работа в микрогруппах — Анкетирование — Знакомство с лагерем

Итак еще раз. Основные моменты первого дня, которые надо постараться реализовать:

1. «Мне сильно повезло с вожатыми» Красивый, добрый, веселый, обаятельный вожатый, который сразу завоевал симпатии ребят – то что надо! И при дележке обязательно стоить отметить каждому отряду насчет их вожатых, объясняя как им неимоверно повезло. Правило цыпленка «кого первого увидел- тот и мама». Поэтому детей на регистрации их в лагере должны встретить выспавшиеся, бодрые и радостные вожатые при полном параде. Настройте себя на волну любви – и дети обязательно это почувствуют.

2. «Новый дом» Прошла дележка на отряды, дети уже немного перестали бояться монстров-вожатых, потому что им же уже повезло :), взяли вещи и к корпусу. Например так (прием «взять тепленькими»):

3. Знакомство с отрядом.

б) При представлении запрашивается кто чем увлекается, в каких секциях занимается и какой вальс умеет танцевать и т.д. Разве так мы представляемся при реальном знакомстве? Разве нам важны какие-то там умения наших друзей. А не то, что они просто есть? Максимум при первом знакомстве – это ответ на один вопрос «Что вы ждете от смены?” Ну и представиться, конечно. А потом где-то перед и после столовой запустить «снежный ком» Да с себя начать. Да движения посмешнее. Детям – расслабушка и первое сплочение отряда, вам – первая попытка всех запомнить.

И вот тут расскажите 3 основных правила:

А инструкцию зачитаете после. С интонациями: «Ребят, тут как бы положено инструкции по правилам – я почитаю вам на ночь вместо сказки, ок?” Потому что чтение инструкций к общению как-то мало располагает.

Первый день желательно расписать заранее и поминутно. Пусть не все удастся выполнить, это не страшно, но собравшись с мыслями внутреннее, вы быстрее соберете в кучку отряд, которому эта собранность и уверенность передастся на уровне ощущений.

Что можно включить в план первого дня еще:

Да, и не забудьте, что после отбоя вам еще на планерку!

что делать в первый день в лагере. Смотреть фото что делать в первый день в лагере. Смотреть картинку что делать в первый день в лагере. Картинка про что делать в первый день в лагере. Фото что делать в первый день в лагере

Примерный план на первый день

Источник

Примерный план первого дня

что делать в первый день в лагере. Смотреть фото что делать в первый день в лагере. Смотреть картинку что делать в первый день в лагере. Картинка про что делать в первый день в лагере. Фото что делать в первый день в лагере

Примерный план первого дня, естественно в разных традициях детских оздоровительных лагерей и разных по возрасту детских отрядах он (план) может существенно отличаться.

Прибытие в лагерь. Высадка из автобуса: нужно организовать правильный выход из автобуса. Следует объяснить детям, что из автобуса все выходят по очереди, не толпятся в проходе, те, кто уже вышли, собираются рядом с автобусом, стоят у вожатого, а никуда не разбегаются. Первым из автобуса выходит один из вожатых, второй – выходит последним, обязательно проверив, не остались ли забытые вещи. Важно правильно и быстро выгрузить вещи из автобуса. В этом должны участвовать старшие мальчики. При этом нужно обратить внимание, как они относятся к этому, первому для них заданию. Кто и как, насколько тщательно выполняет это первое поручение.

После того, как все вещи выгружены, дети могут начать искать среди них свои. Мне кажется, чтобы все прошло быстро, следует объяснить эти правила поведения еще в автобусе, подъезжая к лагерю. Стоит объяснить детям, что уже с этого момента начинается некий дух соревнования, внести некий элемент игры, чем быстрее и слаженнее они все сделают, тем лучше смогут сразу же помочь вам.

Все строятся парами, всех еще раз пересчитываем, двигаемся в сторону корпуса. При этом один вожатый идет впереди, другой – сзади.

Начинается расселение в корпусах. Пока один вожатый узнает точную информацию о расселении, другой остается с детьми. Чтобы не терять время, заполнить сложившуюся паузу, можно сложить все вещи вместе, встать в круг и провести игру на знакомство. (Снежный ком)

Когда все окончательно выяснится, можно непосредственно приступать к расселению.

Мне кажется, что лучше заранее продумать, кто с кем будет жить, например, в поезде, самолете или автобусе, чтобы иметь достаточно времени в запасе на урегулирование возможных недоразумений, споров.

По возможности, лучше разделить 10летних и 17летних, особенно у мальчиков, чтобы избежать дальнейших конфликтов. Если же такой возможности нет, то уже нужно начать объяснять старшим, что нужно помогать, заботиться о тех, кто младше, а младших просить «наблюдать», отвечать за старших. При распределении по комнатам обратить внимание на то, кто к кому из детей больше расположен, какие группы они уже успели образовать.

Итак, к расселению. Один из вожатых первым поднимается на этаж, встречает детей на нем, помогает донести вещи. Затем показывает, называет номер комнаты, куда второй вожатый уже направляет группу детей.

Перед тем, как все разойдутся по комнатам, нужно громко объявить, что сбор состоится через 10 минут у лестницы. Сверить часы, назвать точное время сбора.

Дети берут свои вещи, расходятся по комнатам, но вожатые не оставляют их одних. Заходят в каждую комнату, помогая детям освоиться, разобраться, куда, что они будут складывать, где будут хранить обувь. Кроме того, необходимо убедиться, что все находится в рабочем состоянии, нужно показать детям, где включается свет, вода и прочее, как открываются/закрываются окна. Спросить, нравится ли им комната и напомнить, что через 10 минут вы встречаетесь у лестницы.

Перед выходом из корпуса, все строятся парами. Один вожатый собирает детей, другой закрывает комнаты, поторапливает задерживающихся. Перед тем как выходить, похвалить пришедших вовремя и обратить внимание, сделать замечание тем, кто задержался, попросить больше не опаздывать. Для себя отметить, выделить детей, выполнивших все правильно. В первый день важно точно, четко, строго соблюдать все правила.

После медосмотра, также построившись парами и убедившись, что все на месте, отправляемся в столовую.

Перед тем, как войти в столовую нужно объяснить правила поведения в ней. Можно это сделать во время сбора после медосмотра или по пути к столовой. Моем руки перед едой.

В столовую заходим по 4 человека (или по количеству человек за одним столом), при этом один из вожатых показывает, где брать подносы, тарелки, за какой стол садиться, куда отнести тарелки после еды. Нужно объяснить то, что за там, где дети заняли место в первый раз, за тем столом они и будут сидеть всю смену. Обратить внимание на то, кто с кем сел, совпадает ли это распределение с расселением в комнатах.

В столовой мы не бегаем, не кричим и не размахиваем руками, а ходим аккуратно и спокойно. Важно сказать, что из столовой мы выходим все вместе, а не по одному, ждем, пока доедят все.

Нужно обязательно проследить за тем, хорошо ли дети поели. Из-за некоторого чувства тревоги, из-за того, что место незнакомое, новое у ребенка может не быть аппетита, поэтому его нужно убедить в том, что он должен набраться сил на целый, долгий, интересный день, а значит, должен как следует покушать. Ждем, друг друга в холле столовой, затем строимся парами и возвращаемся в корпус.

В корпусе объясняем, что сейчас нас ждет первый поход на море. Следовательно, у нас есть 15 минут, чтобы взять с собой полотенце, купальник, средство для защиты от солнца (можно намазаться прямо в корпусе), головной убор, пляжные тапочки, очки для плавания (у кого есть).

У вожатых с собой вдобавок ко всему должна быть аптечка.

Перед самым выходом на пляж нужно проинструктировать детей по ТБ. Объяснить, что в воду мы заходим только с разрешения, что не уходим с пляжа без своего отряда, что в воде не ныряем, не брызгаемся.

Сбор отряда. Проверить еще раз, все ли взяли необходимые вещи, если нет – отправить за этими вещами, проконтролировать еще раз.

Парами отправляемся на пляж.

Если в этот день детям разрешат купаться, то перед заходом в воду стоит провести краткий инструктаж по ТБ. Возможно, это сделает плаврук. Детям нужно объяснить правила захода в воду (предварительное построение на берегу, заход в воду только по разрешению), правила поведения в воде (не заплывать за буйки, не брызгаться, не нырять…), выход из воды. Только после этого можно приступать к купанию. При этом один вожатый остается на берегу, другой заходит в воду и внимательно следит за детьми, пересчитывает их.

В перерыве между купанием можно провести некоторые игры на КМФ. (Включая игры на знакомство) Объявить об уходе нужно заранее, чтобы дети успели собрать вещи, ничего не оставив на пляже. Перед уходом с пляжа строимся парами, всех еще раз пересчитываем. Убедившись, что все на месте, возвращаемся в корпус.

Познакомить детей с отрядным местом/игровой комнатой. Рассказать, что теперь это место, где будут решаться все отрядные дела, будут храниться нужные для работы материалы, где вы будете собираться для того, чтобы узнать план на грядущий день утром, для подготовки мероприятий днем, для подведения итогов дня по вечерам. Место это теперь закреплено за отрядом, а значит за его внешний вид, чистоту, порядок вы теперь, как отряд, несете ответственность.

После этого нужно познакомить детей с планом на оставшийся день, рассказать о том, что вечером их ждет представление отряда, что нужно подготовить и оформить отрядный уголок.

Пока все дети в сборе, нужно ознакомить их с правилами ТБ, правилами поведения в лагере, нужно, чтобы все расписались в журнале ТБ.

Потом все могут отправиться по комнатам, чтобы разобрать свои вещи. Заранее предупредить детей, что все ценные вещи лучше отдать на хранение вожатым, при сборе вещей обговорить с детьми, в какое время им будут выдавать деньги эти вещи. Завести специальную тетрадь, куда будет записываться, кто какие вещи отдал, чтобы избежать путаницы. Объяснить, что в комнатах следует соблюдать и поддерживать порядок, что его будут проверять. Объявить, что общий сбор состоится в 13.05 на отрядном месте.

Разбор вещей. При этом дети не остаются одни, вожатый должен заглянуть в каждую комнату, чтобы убедиться, что все в порядке, что дети, особенно маленькие, нашли каждой вещи свое место, помочь им разложить вещи.

Остановиться подробно на мероприятии, которое ожидается вечером. Для этого нужно иметь название отряда, его девиз. (Идеально продумать эти вещи еще до прибытия в лагерь.) Стоит рассказать о тематике смены, о ее предстоящих целях и задачах, все это поможет правильно направить мысли детей в нужную сторону. Затем нужно выслушать все предложения названий и девизов, отметить для себя при этом наиболее активных детей, выбрать то название, которое нравилось бы большинству.

После этого нужно распределить роли в отряде: выбрать творческую группу, которая будет рисовать отрядный уголок, выбрать детей, которые смогут придумать сценки и сыграть в них, в каждую группу назначить помощников, которые будут помогать записывать, раскрашивать, смогут подавать идеи. В подготовке мероприятия должен участвовать каждый, должны быть задействованы абсолютно все. Сделать некоторые наброски, выслушать уже появившиеся идеи.

В это время стоит выбрать и командира отряда, т.к. у детей уже было время, чтобы проявить себя, чтобы присмотреться друг к другу. Выборы должны проводиться демократичным путем, нужно выбрать желающих, кандидатов, за которых потом проголосует отряд. В это время нужно познакомить детей с основными лагерными законами и правилами. (Правило правой руки, закон 00 и т.д.) Сделать это можно с помощью легенд, т.к. нужно обязательно доходчиво объяснить детям, почему соблюдение этих правил и законов так важно, почему их нужно выполнять, почему без них ваша дальнейшая совместная работа будет невозможна.

Обед. В свою должность вступает командир отряда, который собирает вовремя весь отряд перед корпусом, строит парами, ведет в столовую. При этом он вместе с одним из вожатых впереди отряда. Будет неплохо, если уже с первого дня отряд будет приветствовать другие отряды своим девизом или кричалкой-традицией лагеря. (Например, как в Артеке. «Всем- всем морской привет! – «Всем-всем морской ответ!») Перед обедом еще раз напомнить о правилах поведения в столовой.

Так как это время дня в южных странах – самое жаркое, то уместно, чтобы дети отдохнули, чтобы был тихий час. Его тоже можно и нужно использовать правильно. Младшим деткам нужно время, чтобы отдохнуть, старшие же могут уже начать подготовку к вечернему мероприятию: потихоньку репетировать песню, придумывать сценки, начать рисовать газету. Нужно только предупредить их, чтобы обязательно осталась работа и для младших.

Полдник. Полчаса, чтобы проснуться, придти в себя.

В это время проводится игра-кругосветка, которая поможет сформировать команду и познакомиться с территорией лагеря. Отряд приходит на определенные станции, где их уже ожидает вожатый, нужно напомнить детям, что сначала нужно поздороваться, громко сказать название своего отряда, представить его (своим девизом, например), а затем внимательно слушать то, что рассказывают. Чтобы получить отметку в путевом листе нужно выполнить одно из предложенных заданий.

В переходе от станции к станции можно просить детей высказывать и обсуждать идеи к сегодняшнему мероприятию, чтобы не тратить на это время потом.

Во время выполнения заданий нужно очень внимательно следить за детьми, чтобы в ходе игр выявить способности и задатки каждого, обратить внимание на лидеров, антилидеров, стеснительных детей. Отметить, какие разногласия в ходе обсуждений возникают между детьми (между кем и кем), чтобы не допустить развития этих разногласий в конфликт в будущем, чтобы в дальнейших играх обращать внимание именно на этих детей, ставить их в пары и проч.

В любом случае, после окончания игры нужно детей похвалить, т.к. впереди у них предстоит подготовка творческого задания, подготовка визитки, следовательно, настроение должно быть хорошим. Если они успешно справились с заданием, попросить продолжать в том же духе, что они молодцы, что старались, они смогли уже с первых дней почувствовать друг друга, и поэтому все сложилось удачно. В случае неуспеха, не стоит огорчаться, нужно обязательно после игры уделить некоторое время на разбор ошибок, указать на них и пожелать дальнейшего успеха во всех следующих делах.

Подготовка к вечернему делу. Сначала нужно еще раз выслушать и обговорить всем отрядом выдвинутые идеи. Обратить внимание на то, как реагируют дети на предложения того или иного человека, кто из детей явно хочет что-то сделать, но стесняется об этом сказать или попросить. Перед тем, как творческая группа начнет работать, нужно полностью обеспечить ее материалами: ватманами, красками, кисточками и проч.

Чтобы обсуждение не затянулось надолго, вожатый может утвердить уже понравившиеся ему идеи, подвести детей к их принятию. Чтобы получить хороший результат, нужно четко сформулировать свои пожелания, как можно конкретнее указать на характер выполняемой работы. Например, нужно сказать, что в отрядном уголке нужно выделить место для списка отряда, плана на день, для новостей, для грамот, а уж как все это распределить – решать детям.

Нужно обязательно поинтересоваться в ходе работы, как обстоят дела, мне кажется, что в первый день вожатые должны больше, чем обычно, помогать детям готовить мероприятие, ведь все происходит в первый раз.

После ужина, перед тем, как отправиться на место, где будет проходить представление отряда, нужно попросить детей построиться красиво, придти на мероприятие вовремя и очень собранными. Сказать, что ваша задача – выделяться среди других отрядов, отличаться уже даже с первых минут, с первого взгляда, что четкое, красивое появление станет своеобразной фишкой отряда. Кроме того, это поможет детям собраться, настроиться на волну мероприятия и удачно выступить.

Вечернее мероприятие. Поддерживать детей из зала взглядом, аплодисментами. Обязательно похвалить их, сказать, что вы очень довольны своим отрядом, что вам очень повезло с отрядом. Если что-то прошло не так гладко, то опять же, мягко указать на недостатки, попытаться избежать их в следующий раз.

После вечернего мероприятия все находятся на эмоциональном подъеме, поэтому нужно дать детям несколько разрядиться. Например, прокричать девиз отряда, громко обсудить мероприятие еще раз.

Затем все собираемся в каком-либо тихом и спокойном месте, например, на улице перед корпусом, на своем этаже, на первом этаже…

Мне кажется, стоит первый огонек стоит преподнести детям как подарок за первый день. Объяснить, что сейчас нужно соблюдать тишину и внимательно слушать все, что будут говорить. Можно самому расставить детей так, чтобы возникало меньше желание поболтать (например, мальчик – девочка, младших рядом со старшими). Все стоят в кругу, взявшись за руки. Затем все закрывают глаза и, не размыкая рук, в полной тишине идут за вожатым в игровую.

Садятся по кругу, только после этого можно разрешить открыть глаза. В центре стоит свечка, зажигая которую можно рассказать легенду об огоньке, рассказать, что мы сейчас сидим у открытого огня, в котором сожгутся все неприятности, который поглотит потом все наши слова, а это значит, что все, обсуждаемое на огоньке не выходит за пределы круга.

Познакомить детей со «свободным микрофоном» – мягкой игрушкой, которую можно сделать символом отряда. Именно ее дети будут передавать по кругу, а не свечку, т.к. при волнении, даже самом незначительном, хочется что-то теребить в руках. В этом случае приятная на ощупь, теплая, мягкая игрушка выступит в более выгодном свете, чем свечка, с которой будет капать воск, которой можно будет обжечься.

Огонек знакомств – самый первый, поэтому один из самых важных. Первым начинает говорить один из вожатых. При этом речь должна быть четкой и лаконичной, включающей те элементы, которые вожатый хочет получить от детей, что хочет о них узнать. Можно рассказать, где вы учитесь, что цените в жизни, какие качества уважаете в людях, к чему стремитесь, что в своем стремлении преодолели, возможно, чего боитесь.

Важно, что сказать, как может, как умеет, должен каждый ребенок, передавать игрушку, промолчав, нельзя. После каждого высказывания ребенку нужно обязательно сказать спасибо, т.к. это послужит определенной логической точкой в его высказывании, плюс ко всему, таким образом, вожатый высказывает невольное одобрение словам ребенка, он чувствует поддержку.

Важно предельно внимательно слушать каждого ребенка, т.к. в основном, все говорят о том, что их волнует. Кроме того, имя, которым ребенок назовется, будет тем именем, которым он хотел бы, чтобы его называли впоследствии, все, что он расскажет о себе, будет той информацией, которой, по его мнению, должны располагать о нем другие. Все это очень важно для дальнейшей работы, т.к. лагерь – это то место, где у ребенка есть возможность открыться с другой стороны. Заметить нужно и то, как дети высказываются, кому тяжело, кто стесняется, кто больше или меньше волнуется и проч. Все увиденное и услышанное потом, после огонька, нужно обязательно записать.

Подготовка ко сну, обмен впечатлениями за целый день.

Отбой. Особенно обратить внимание на младших детей, которым может быть страшно, непривычно, неуютно засыпать без родителей, не в своей комнате и проч. Нужно всех уложить, пожелать каждому спокойной ночи, рассказать, что завтра будет трудный новый день, поэтому нужно накопить сил.

• Не забыть записать всю важную информацию в вожатский дневник, чтобы не упустить из головы важные моменты. • Сходить на планерку, рассказать всю информацию напарнику….

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *