чем смыть автомобильный грунт

Чем отмыть грунтовку с машины: с ЛКП, со стекла и пластика

Засохшие пятна удаляют при помощи специального острого скребка, который можно купить в любом строительном магазине. Сначала смягчают грунт моющим средством или водой. Затем острым лезвием под углом, не превышающим 45º, аккуратно соскребают загрязнение.

чем смыть автомобильный грунт. Смотреть фото чем смыть автомобильный грунт. Смотреть картинку чем смыть автомобильный грунт. Картинка про чем смыть автомобильный грунт. Фото чем смыть автомобильный грунт

Важно знать, чем оттереть грунтовку с машины. Она быстро твердеет и высыхает. При использовании неподходящих чистящих средств, удалить вещество быстро не получится. В худшем случае можно повредить покрытие.

Чем отмыть грунтовку с кузова автомобиля

Данная адгезионная смесь имеет в своем составе полимеры, воду и растворители. После попадания на поверхность жидкости испаряются, а материал начинается полимеризоваться.

чем смыть автомобильный грунт. Смотреть фото чем смыть автомобильный грунт. Смотреть картинку чем смыть автомобильный грунт. Картинка про чем смыть автомобильный грунт. Фото чем смыть автомобильный грунт

Чем оттереть грунтовку

Он твердеет и становится невосприимчивой к растворению. Сложность удаления грунта зависит от срока давности загрязнения, типа материала и используемого средства.

Универсальные способы

Если частицы грунтовки попали на корпус машины и не успели засохнуть, то их легко отмыть при помощи мокрой тряпки. Если прошло пару часов и вещество затвердело, то его пытаются размочить. Порядок действий:

Наилучший результат достигается при использовании кипятка. Горячая вода быстрее смягчит загрязнение.

Они продаются в магазинах автозапчастей. Алгоритм метода:

Во время данной процедуры стержень впитает в себя лишние частицы на краске без повреждения автоэмали.

Еще смыть автогрунтовку можно, если использовать идентичный состав. Единственный недостаток метода — надо знать какое вещество попало на корпус. Если состав неизвестен, то смягчить и убрать загрязнение не получится.

Популярен проверенный способ — оттереть грунтовку с автомобиля при помощи обезжиривателя (бензин, «уайт-спирит»). Он безопасен для лакокрасочного покрытия. Сперва въевшееся пятно надо помыть водой, чтобы устранить песок. Тряпка тоже должна быть чистой. После чего обработать загрязнение.

Если результата нет, то можно воспользоваться ацетоном. Данная жидкость опасна для ЛКП, поэтому чистку следует проводить с особой осторожностью. Чуть-чуть нанести растворитель на ткань, чтобы не было никаких ручейков. И аккуратно обработать загрязненное место с грунтом.

Аналогично по описанной выше схеме для применяются толуол, скипидар, этилацетат, Antibitum Grass и Нитрорастворители 649 или 650.

Домашние средства

Иногда нет возможности воспользоваться универсальными способами для чистки. В этом случае смыть грунтовку с автомобиля не составит труда народными очистителями, которыми есть в любом доме.

Активный раствор из соды прекрасно справляется с засохшими загрязнениями.

чем смыть автомобильный грунт. Смотреть фото чем смыть автомобильный грунт. Смотреть картинку чем смыть автомобильный грунт. Картинка про чем смыть автомобильный грунт. Фото чем смыть автомобильный грунт

Рецепт приготовления и процедуры чистки:

Уксус является хорошим подручным средством для размягчения высохшей смеси. Эссенцию просто наносят на пятно. Затем загрязнение аккуратно протирают, не оставляя разводов на автомобильной поверхности.

Химические очистители

Это профессиональные реагенты для удаления въевшейся грязи. Их используют в случае, если ничего не помогает смыть грунтовку с машины. Большинство из средств содержат в составе сильнодействующие щелочи и кислоты.

Чтобы не получить ожог при работе с такими химикатами, требуется надевать защитные перчатки, очки и строго следовать инструкции по разведению состава в воде.

Как оттереть грунтовку с разных поверхностей

Адгезионную смесь легко удалить с любого типа покрытия, если она не успела затвердеть (приблизительно в течение 15-20 минут). Если прошло значительное время, то способ очищения будет зависеть от того, куда загрязнение попало.

Со стекла автомобиля

Засохшие пятна удаляют при помощи специального острого скребка, который можно купить в любом строительном магазине. Сначала смягчают грунт моющим средством или водой. Затем острым лезвием под углом, не превышающим 45º, аккуратно соскребают загрязнение.

Если нет скребка, то отмыть грунтовку со стекла автомобиля можно при помощи растворителя или уксуса. Жидкость втирают в пятно мягкой тряпкой. Затем стекло надо промыть и вытереть насухо тканью из микроволокна (или бумажным полотенцем).

Из сильнодействующих кислотных средств безопасно стекла чистят Hodrupa, Dopomat и ATLAS SZOP. Их надо разводить с водой в определенной пропорции. В крайнем случае, убрать пятно можно неразбавленным концентратом.

С автомобильного пластика

Удалить грунтовку с пластмассовой панели довольно просто при помощи моющих средств, очистителя монтажной пены или спиртового раствора. После того, как смесь размокнет, она убирается тряпкой или скребком.

Нельзя использовать агрессивные средства на основе кислоты. Они просто расплавят автомобильный пластик. От жесткой губки тоже стоит отказаться, если не нужны лишние царапины на поверхности.

Запачканное место легко очистить от пятна уксусом. Эссенцию надо залить в место с грунтом и оставить на час. После чего промыть загрязнение. Процедуру повторять до полного исчезновения пятна.

Оттереть грунтовку с кузова автомобиля может каждый сам своими руками. Для каждого типа поверхности оптимально использовать определенный метод и средство. Чем меньше давность загрязнение, тем легче выполнить очистку. Свежие пятна надо удалять незамедлительно, пока они не засохли.

Источник

Снятие транспортного грунта на примере ВАЗ

чем смыть автомобильный грунт. Смотреть фото чем смыть автомобильный грунт. Смотреть картинку чем смыть автомобильный грунт. Картинка про чем смыть автомобильный грунт. Фото чем смыть автомобильный грунт

Вчера мы обсуждали, как же лучше снять черный транспортный грунт.
Сегодня расскажу о деталях и подводных камнях вчерашней битвы.
Т.к. моя машина готовится под капитальную проварку своими руками, то у меня стоит задача сделать ее максимально качественно. Поэтому, прикупив пороги в черном транспортном грунте, встал вопрос чем его снять. Порогов два — один глянцевый, другой матовый (запомните, это важно).
Начинал я с химии и глянцевого порога. Сначала пытался растворителями, 646 и ацетон. Скажу сразу — да, размывает, но уж очень медленно.
Вчера взял смывку-гель «Престиж», нанес, покрыл пленкой, почистил ручной щеткой по металлу — отскочило «как два пальца об асфальт».

чем смыть автомобильный грунт. Смотреть фото чем смыть автомобильный грунт. Смотреть картинку чем смыть автомобильный грунт. Картинка про чем смыть автомобильный грунт. Фото чем смыть автомобильный грунт

Далее Кёрхер фрезой по грязи и остатки краски разлетелись в стороны, обнажив то, что химия недоделала.

чем смыть автомобильный грунт. Смотреть фото чем смыть автомобильный грунт. Смотреть картинку чем смыть автомобильный грунт. Картинка про чем смыть автомобильный грунт. Фото чем смыть автомобильный грунт

Далее нанес еще один слой смывки, чтобы «дожрать» остатки покраски методом окунания.
Промежуточный итог — 1 порог готов.

чем смыть автомобильный грунт. Смотреть фото чем смыть автомобильный грунт. Смотреть картинку чем смыть автомобильный грунт. Картинка про чем смыть автомобильный грунт. Фото чем смыть автомобильный грунт

«Легкотня!» — подумал я и принялся за второй порог. Но стоит всегда помнить, что нельзя просто так взять и отремонтировать ВАЗ. Что Вам скажут вот такие вещи?

чем смыть автомобильный грунт. Смотреть фото чем смыть автомобильный грунт. Смотреть картинку чем смыть автомобильный грунт. Картинка про чем смыть автомобильный грунт. Фото чем смыть автомобильный грунт

Сам порог матовый. Ну что я, матовой краски не видел? Наношу смывку. Далее получаю индейское национальное жилище — «фигвам» называется. Почему? А вот краска в приведенном месте была какая-то жесткая, под ней куча воздуха.
Пораскинув маленько мозгами, пришел к выводу: для ускорения процесса пороги сушили в печке. Печь работала как попало, и глянцевый порог — просто высушенный, потому и потёки на нем просто «сопли». Матовый порог — это порог, на котором краска сгорела, утратив свои свойства: где тонкий слой сгорела просто, где толще — пошли пузыри в массиве (растворитель стал улетучиваться, а пленка уже есть). А на месте «соплей» образовались прямо чудеса пузырения, причем держащиеся как попало — где зубами не оторвешь, а где и плевать не надо, само сходит. Причем сам порог в процессе снятия краски показал измененный цвет, что характерно именно для перегретого металла. Однако, Какчество!
Что делать? Чистить дальше, но химия уже не поможет, только физика.
В порядке полезности по нарастающей.

Источник

Чем смыть автомобильный грунт

Ты сам к какому варианту склоняешься?

смывка для краски + болгарка с корщеткой

Цитата:
имеют транспортное покрытие ВМЛ-143, которое должно сниматься при покраске меняемого узла или автомобиля. Недопустимо накладывать грунт и производить дальнейшую окраску без удаления транспортного покрытия, т.к. ВМЛ-143 рассчитан на хранение и доставку деталей до потребителя на срок 3-6 месяцев.

чем смыть автомобильный грунт. Смотреть фото чем смыть автомобильный грунт. Смотреть картинку чем смыть автомобильный грунт. Картинка про чем смыть автомобильный грунт. Фото чем смыть автомобильный грунт

Ну ребят вы даёте. Ссылку дали на НАЧАЛО, он же вроде именуется в народе «камаз». Ясно что у них качество грунта такое же, как и деталей.
Как мне говорили, на ВАЗовском железе грунт получше будет.
Я купил себе железо ВАЗ, взял шкурку на 80, потом на 240, и очистил все места перегиба до металла. Где ровная поверхность тупо зашкурил. Но около половины отодралось. Потом положил грунт и покрасил.
Я знаю то, что говоря все маляры мол сдирать и т.д. и т.п. И мне ПОФИГ что они говорят т.к. я основываюсь на собственном опыте.
У соседа разбили 7ку. Зашкурили и покрасили прямо на транспортный грунт без грунтовки. Уже больше 5 лет полёт нормальный. Если г..но покраска то никакое вышкуривание не поможет.

ЗЫ мой вам совет подумайте что будет с металлом от этого преобразователя. Лучше шкуркой. Долго, но качественно 100пудово. ИМХО.

ЗЫЫ готов подискутировать на эту тему с теми, кто со мной не согласен. 😎

Ну ребят вы даёте. Ссылку дали на НАЧАЛО, он же вроде именуется в народе «камаз». Ясно что у них качество грунта такое же, как и деталей.
Как мне говорили, на ВАЗовском железе грунт получше будет.

У соседа разбили 7ку. Зашкурили и покрасили прямо на транспортный грунт без грунтовки. Уже больше 5 лет полёт нормальный. Если г..но покраска то никакое вышкуривание не поможет.

Источник

Чем смыть грунтовку с лкп автомобиля

Ремонт сколов и царапин автомобиля: своими руками или в салоне?

Внешний вид автомобиля может многое сказать о его хозяине. Именно поэтому состояние лакокрасочного покрытия машины является предметом особой заботы практически каждого автовладельца. К сожалению, регулярное посещение мойки, обработка кузова восковым составом и даже полировка при помощи «мягких» абразивных паст, далеко не во всех случаях могут обеспечить безупречный внешний вид вашего четырехколесного любимца.

Виной тому царапины или сколы краски – неприятности, от которых не в силах уберечь свою машину даже самый опытный и внимательный водитель. Крылья и двери чаще всего страдают от острых веток кустов при движении по узким дачным проездам или лесным дорогам. На капоте и переднем бампере обычно оставляют отметины щебень либо камни, летящие из-под колес встречных или попутных автомобилей.

Еще одним фактором риска для машин, которые время от времени приходится вынужденно парковать во дворах многоэтажек, являются завистливые соседи, а также склонные к вандализму дети. В любом случае, независимо от причин, по которым на поверхности ЛКП появились нежелательные отметины, за ремонт сколов и царапин на кузове автомобиля его владельцу придется выложить кругленькую сумму. Или попытаться выполнить эту работу самостоятельно.

Производители

На видео- какую грунтовку лучше всего использовать для автомобиля:

Как ухаживать

Уже доказано, что лучшая защита кузова от сколов и царапин – это не только аккуратное управление транспортом, но и своевременный уход за ним. Если регулярно и правильно мыть авто и полировать его, то можно значительно продлить срок эксплуатации ЛКП в целом.

Дело в том, что как только появляется микротрещина, в нее начинает попадать грязь и пыль. Со временем это приводит к увеличению трещины и ее глубокому проникновению вглубь слоев. При регулярном мытье происходит вымывание грязи, а полировка позволяет заполнить микротрещины специальным веществом. Кроме того полировка позволяет создать эффективный защитный барьер и от воздействия солнечных лучей, влияющих на цвет.

чем смыть автомобильный грунт. Смотреть фото чем смыть автомобильный грунт. Смотреть картинку чем смыть автомобильный грунт. Картинка про чем смыть автомобильный грунт. Фото чем смыть автомобильный грунтАвтомобиль BMW 535i обработан защитной полиролью Liquid Glass, жидкое стекло

Есть другие средства, которые помогают сохранить ЛКП в авто:

чем смыть автомобильный грунт. Смотреть фото чем смыть автомобильный грунт. Смотреть картинку чем смыть автомобильный грунт. Картинка про чем смыть автомобильный грунт. Фото чем смыть автомобильный грунтОклейка кузова машины матовой прозрачной виниловой пленкой

чем смыть автомобильный грунт. Смотреть фото чем смыть автомобильный грунт. Смотреть картинку чем смыть автомобильный грунт. Картинка про чем смыть автомобильный грунт. Фото чем смыть автомобильный грунт

Подготовка автомобиля

Предварительная подготовка автомобиля заключается в качественном отмывании всего кузова от грязи. Желательно мыть авто под высоким давлением воды, так как необходимо отмыть все извилины частей кузова. Однако если такой возможности нет, то с помощью различных шампуней и специальных средств для чистки поверхности у вас может получиться не хуже. Помните, что участки, которые остались грязными, невозможно будет хорошо промовилить. Впоследствии там увеличивается вероятность образования ржавчины, что будет следствием подрыва краски и коррозии.

чем смыть автомобильный грунт. Смотреть фото чем смыть автомобильный грунт. Смотреть картинку чем смыть автомобильный грунт. Картинка про чем смыть автомобильный грунт. Фото чем смыть автомобильный грунт

Подготовка автомобиля перед антикоррозийной обработкой

При высокой влажности, а так же из-за частых повреждений камнями из-под колес, больше всего страдают днище и пороги. Наиболее болезненные места автомобиля после днища — это карманы дверей и арки.

Давайте подробно рассмотрим, как обрабатывать части кузова, часто подвергающиеся коррозии, по отдельности.

Покраска автомобиля означает нанесение лакокрасочных материалов (ЛКМ) на все элементы кузова без исключения, она может подразумевать использование цветов или оттенков, отличных от «родных». Это является одним из преимуществ покраски автомобиля полностью перед локальным окрашиванием отдельных деталей, так как отпадает необходимость подбирать нужный цвет. К полной перекраске авто чаще всего прибегают после ДТП или проведения масштабных кузовных работ, также обновление ЛКП – это еще и эффективный способ вернуть кузову машины отличный внешний вид.

чем смыть автомобильный грунт. Смотреть фото чем смыть автомобильный грунт. Смотреть картинку чем смыть автомобильный грунт. Картинка про чем смыть автомобильный грунт. Фото чем смыть автомобильный грунт

Покраску целиком всего автомобиля можно отнести к работам, требующим высокой квалификации мастеров, поскольку на кузовных элементах всегда очень хорошо видны любые огрехи, допущенные при нарушении технологических правил окрашивания. Наплывы, подтеки, зернистость, отслаивание, кратеры – некачественная окраска не только будет портить внешний вид, но и с большой долей вероятности станет источником образования очагов коррозии. Разберемся, что представляет собой правильная и современная покраска автомобиля, а также как эти работы выполняются мастерами при обслуживании автомобильной техники премиум и бизнес-класса: Mercedes-Benz, BMW, Audi и др.?

Каким требованиям должны отвечать окрасочные составы?

При подборе ЛКМ для окраски «оцинковки» необходимо помнить, что он должен обязательно обладать следующими свойствами:

Что лучше: покрасить авто или обтянуть его пленкой

Подводя итоги, можно сказать, что ни один из вариантов не имеет превосходства над другим. Выбор того или иного покрытия зависит сугубо от целей.

Исходя из этого, для начала нужно решить, по каким параметрам выбирается покрытие: срок эксплуатации, цена, престижность, легкость в уходе и т.д. После прочтения данной статьи и четкого понимания, для чего нужно покрытие именно вам, вы с легкостью сделаете правильный выбор.
Подробнее о виниловых пленках в нашей статье.

Источник

Чем смыть транспортировочный грунт с нового крыла

чем смыть автомобильный грунт. Смотреть фото чем смыть автомобильный грунт. Смотреть картинку чем смыть автомобильный грунт. Картинка про чем смыть автомобильный грунт. Фото чем смыть автомобильный грунт чем смыть автомобильный грунт. Смотреть фото чем смыть автомобильный грунт. Смотреть картинку чем смыть автомобильный грунт. Картинка про чем смыть автомобильный грунт. Фото чем смыть автомобильный грунт чем смыть автомобильный грунт. Смотреть фото чем смыть автомобильный грунт. Смотреть картинку чем смыть автомобильный грунт. Картинка про чем смыть автомобильный грунт. Фото чем смыть автомобильный грунт

На заво­де деталь про­хо­дит несколь­ко эта­пов обра­бот­ки. Сна­ча­ла обез­жи­ри­ва­ет­ся, фос­фа­ти­ру­ет­ся потом покры­ва­ет­ся грун­том с помо­щью элек­тро­оса­жде­ния в спе­ци­аль­ном резер­ву­а­ре. В ито­ге обра­зо­вы­ва­ют­ся фос­фат­ная и поли­мер­ная защит­ные плён­ки. После нане­се­ния, при тем­пе­ра­ту­ре от 150 до 200 гра­ду­сов по Цель­сию. От это­го он пол­но­стью поли­ме­ри­зу­ет­ся и ста­но­вит­ся более проч­ным и хими­че­ски инерт­ным. По соста­ву ката­фо­рез­ный грунт явля­ет­ся в боль­шин­стве слу­ча­ев эпок­сид­ным и пред­став­ля­ет собой хоро­шее защит­ное анти­кор­ро­зи­он­ное покрытие.

Более дешё­вые кузов­ные дета­ли могут иметь транс­пор­ти­ро­воч­ный грунт, кото­рый не явля­ет­ся стой­ким защит­ным покры­ти­ем и под­ле­жит удалению.

Ката­фо­рез­ный грунт на поверх­но­сти кузов­ной пане­ли име­ет очень тон­кий слой. Он обла­да­ет сле­ду­ю­щи­ми преимуществами:

Транспортировочный грунт. Удалять или нет?

чем смыть автомобильный грунт. Смотреть фото чем смыть автомобильный грунт. Смотреть картинку чем смыть автомобильный грунт. Картинка про чем смыть автомобильный грунт. Фото чем смыть автомобильный грунт

(в народе «чернуха») наносится для защиты деталей от коррозии при транспортировке и хранении.

Что это за вещество?

Иногда это может быть сухой пигмент краски на нитро- или алкидной основе (газовая сажа), иногда нитроэмаль, а иногда и вовсе нечто, официальной науке неизвестное.

Серое и черное

Если автомобиль основательно «побит жизнью», неизбежно встает вопрос о замене кузовных деталей: крыльев, дверей, порогов, панелей. И мы отправляемся за новыми запчастями — как правило, на рынок.

Большинство новых кузовных элементов поступают в реализацию уже с нанесенным грунтовочным покрытием.

Мы сейчас не будем вести речь о деталях, прозванных так за цвет грунтовки, нанесенной на прошедший фосфатацию металл. Дай Бог заводам сами кузова обрабатывать по такой технологии, тут уж не до запчастей.

чем смыть автомобильный грунт. Смотреть фото чем смыть автомобильный грунт. Смотреть картинку чем смыть автомобильный грунт. Картинка про чем смыть автомобильный грунт. Фото чем смыть автомобильный грунт

Если вам и посчастливилось иметь дело с такой деталью, то все что нужно сделать — это влегкую, как говорится, одной левой заматировать поверхность (P320 или скотч-брайт), обдуть, обезжирить, нанести грунт-наполнитель и далее — покровную эмаль.

Но сейчас не об этом. Нас интересуют другие, «черные» детали, которых большинство.

Черного цвета покрытие наносят для защиты металла от коррозии при хранении на складах, при транспортировке. Наверное поэтому такой грунт и получил в обиходе название «транспортировочного».

Когда удалять

Зачастую, особенно на деталях отечественного производства и различных «Made in Taiwan»

, сие чудо запросто может быть нанесено на жирную поверхность и иметь грубые подтеки.

На более качественных неоригинальных запчастях транспортировочный грунт может выглядеть и получше, может даже обладать неплохим глянцем. Но большой погоды это не делает. В большинстве случаев такое покрытие не годится в качестве первого слоя системы. Оно не имеет достаточной адгезии к металлу и не защищает его должным образом от коррозии. А посему — подлежит удалению, окончательному и бесповоротному.

Как и чем удалять

Итак, первое, что нужно сделать — провести сольвент-тест или, говоря простым языком, положить пропитанную растворителем тряпку на 5 минут, ведь иногда «чернуха» легко смывается. Но если деталь долго где-то лежала, это покрытие становится достаточно твердым и может и не сойти.

В этом случае прибегнем к шлифованию (например абразивом P100-P120 или диском типа Roloc (3M

) или Siastrip (
Sia
)). Но если с лицевой стороны детали «чернуху» еще можно тщательно сошлифовать, то с перфорированной, а уж тем более, изнутри, полностью ее удалить практически невозможно. Да и не нужно. Ведь мы будем покрывать деталь первичным антикоррозионным грунтом, а он обладает отличной проникающей способностью и сможет обеспечить достаточную адгезию. Но где возможно, конечно, транспортировочный грунт удаляем по-максимуму.

чем смыть автомобильный грунт. Смотреть фото чем смыть автомобильный грунт. Смотреть картинку чем смыть автомобильный грунт. Картинка про чем смыть автомобильный грунт. Фото чем смыть автомобильный грунт

После удаления грунта, если деталь не нуждается в шпатлевании, можно смело красить ее методом «мокрый по мокрому»

Как понять, каким грунтом покрыта деталь?

Визу­аль­но ката­фо­рез­ный грунт име­ет мато­вое покры­тие со сла­бым глян­цем. Если покры­тие мато­вое, не име­ет ника­ко­го глян­ца или име­ет доста­точ­но силь­ный гля­нец, то, ско­рее все­го, не явля­ет­ся ката­фо­рез­ным грунтом.

Для опре­де­ле­ния типа грун­та намо­чи­те тряп­ку рас­тво­ри­те­лем (646, 647 или аце­то­ном) и поло­жи­те на поверх­ность новой кузов­ной дета­ли. Подо­ждав 10 минут, нуж­но убрать тряп­ку и посмот­реть на резуль­тат воз­дей­ствия рас­тво­ри­те­ля. Если покры­тие никак не изме­ни­лось и не оста­ви­ло на тряп­ке сле­дов, то, с боль­шой долей веро­ят­ность, оно явля­ет­ся каче­ствен­ным ката­фо­рез­ным грун­том. Если же воз­ник­ло отсло­е­ние покры­тия, то такой грунт не явля­ет­ся ката­фо­рез­ным грун­том и не будет слу­жить хоро­шим осно­ва­ни­ем для лако­кра­соч­но­го покрытия.

Это интересно

Кроме сольвент теста есть еще один простой способ проверить качество сцепления одного материала с другим (в нашем случае транспортировочного грунта с металлом).

Он дает пусть и приблизительную, но вполне достаточную визуальную оценку качества адгезии. Все просто. Берем шкурку P240 и по-сухому прошлифовываем проверяемый участок до металла. Если граница перехода равномерна, не отслаивается участками и не крошится — адгезия достаточная.

Если хотите «по науке», то для проверки адгезии существует специальное приспособление, представляющее собой десять острых лезвий, параллельно расположенных на расстоянии миллиметра друг от друга. Ими делается несколько крестообразных надрезов на тестируемом материале, а затем, по количеству выпавших квадратиков делается вывод о качестве внедрения одного материала в другой. Этот метод носит название метода решетчатых надрезов.

Ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля — процесс непростой. Он включает в себя множество операций по подготовке и окраске поверхности, в ходе которых львиную долю времени «съедают» сушка и шлифовка лакокрасочных материалов. Шаг за шагом, слой за слоем…

Может все-таки есть какие-нибудь «обходные пути», которые позволили бы нам сократить время ремонта, при этом не потеряв в качестве? А если получится еще и сэкономить на материалах — вообще замечательно. Как ни странно, такие способы существуют, об одном из них — методе покраски «мокрый по мокрому» — наш сегодняшний рассказ.

Чем снимать транспортировочный грунт?

Все довольно просто, растворители всех видов, наждачная бумага, скотч-брайт, шлифовальная машина и тд. Но стоит помнить один очень важный совет — если сняли с помощью растворителя, то чистый метал все равно необходимо шлифовать с помощью наждачной бумаги. Это даст возможность нанесенному грунту зацепиться за поверхность метала, в противном случае покрытие может отвалиться.

Ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля — процесс непростой. Он включает в себя множество операций по подготовке и окраске поверхности, в ходе которых львиную долю времени «съедают» сушка и шлифовка лакокрасочных материалов. Шаг за шагом, слой за слоем…

Может все-таки есть какие-нибудь «обходные пути», которые позволили бы нам сократить время ремонта, при этом не потеряв в качестве? А если получится еще и сэкономить на материалах — вообще замечательно. Как ни странно, такие способы существуют, об одном из них — методе покраски «мокрый по мокрому» — наш сегодняшний рассказ.

Преимущества метода

Большинство специалистов согласятся с мнением, что в случаях сложного кузовного ремонта замена поврежденных элементов на новые гораздо предпочтительнее их долгого и кропотливого восстановления.

Это намного проще, и, что значительно важнее, быстрее, а значит мастер сможет окрасить больше деталей, и, соответственно, больше заработать (вспоминаем выгодные, на первый взгляд, ремонты, которые из-за растянутости по срокам оказывались не такими уж и прибыльными).

Не останется в обиде и клиент. Выгода для него, правда, носит не столько финансовый, сколько моральный характер. Ведь новая деталь ему тоже достанется не бесплатно, поэтому затраты в этом случае для него будут достаточно сопоставимы с восстановлением поврежденной детали (которое по понятным причинам будет стоить дороже, чем окраска новой детали). Но в случае установки нового элемента владельца машины всегда будет греть мысль: деталь новая, «не битая».

Да и скорость ремонта — чем не преимущество для клиента? Каково ему обходиться без машины? Кроме того, ремонт будет выполнен не только в самые короткие сроки, так еще и без ошибок! Куда уж проще подготовить и покрасить новую деталь?

Технология

Перечень этапов подготовки и покраски новых элементов в соответствии с методом «мокрый по мокрому» выглядит довольно лаконично:

Как вы заметили, на протяжении всего процесса ремонта нам предстоит выполнить только одну шлифовальную операцию — в самом начале, после чего каждый последующий материал будет нанесен без предварительного шлифования предыдущего. В этом, собственно, и заключается суть данной технологии.

Думается, излишне напоминать о том, что при таком способе окраски требования к соблюдению минимальной сорности, температурных режимов и прочих базовых условий должны быть самыми высокими. Понятное дело, что если грунт-наполнитель будет нанесен с крупной шагренью или большим количество «мусора», его придется сушить и перешлифовывать, и наш «быстрый ремонт» рискует превратиться во вполне себе неспешный…

Когда не удалять

На кузовных деталях заслуживающих доверие производителей, черный грунт может представлять собой катафорезное покрытие, нанесенное методом погружения. По большому счету, не удалять черный грунт можно только в этом случае. Но и то, кинуть на него тряпку с растворителем будет не лишним (ну не внушает доверия черный грунт, хоть убей).

Если же перед вами стопроцентно фирменная деталь серого или серо-зеленого цвета, вы наверняка имеете дело с катафорезом.

Радуйтесь. Все что нужно сделать в этом случае — заматовать деталь P320, нанести грунт-подклад и покрасить. Участки оголенного металла, если они есть, предварительно покройте антикоррозионным грунтом.

Выводы

Итак, мы рассмотрели основные этапы быстрого ремонта новых деталей в соответствии с методом окраски «мокрый по мокрому».

При выполнении ремонта традиционным способом нам приходится выполнять намного больше различных технологических операций, а значит увеличивается и вероятность допущения тех или иных ошибок в процессе ремонта. Многие из этих ошибок связаны с неправильно подобранной зернистостью абразивных материалов, обработкой не полностью высохших грунтов. В конечном итоге все это сказывается как на внешнем виде ЛКП, так и на его долговечности.

В рассмотренном нами варианте ремонта операция шлифования была всего одной, а все последующие материалы наносились в версии «мокрым по мокрому». А между прочим, именно такая технология обеспечивает максимальную адгезию всех слоев системы между собой.

По сути, такой ремонт максимально приближен к заводскому циклу нанесения ЛКМ. А значит и качество покрытия у нас максимально близкое к заводскому. А что нам еще нужно?

Как подготовить под покраску деталь с заводским грунтом?

Сомни­тель­ный грунт луч­ше уби­рать до чисто­го метал­ла шли­фо­ва­ни­ем. Далее мож­но рас­пы­лить пер­вич­ный и вто­рич­ный грун­ты и кра­сить.

p, blockquote 8,1,0,0,0 —>

Каче­ствен­ный ката­фо­рез­ный грунт, при усло­вии его целост­но­сти и отсут­ствия дефек­тов, мож­но оста­вить на дета­ли.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Мно­гие масте­ра, с кото­ры­ми я общал­ся, мно­го раз под­ряд кра­си­ли поверх завод­ско­го грун­та, пред­ва­ри­тель­но под­го­то­вив его под покрас­ку, и из-за это­го не воз­ни­ка­ло про­блем.

p, blockquote 12,0,0,1,0 —>

Они счи­та­ют, что если на поверх­но­сти насто­я­щий ката­фо­рез­ный грунт, то такое покры­тие мож­но обра­бо­тать скотч-брай­том или дру­гим абра­зи­вом под покрас­ку, обез­жи­рить и кра­сить. Насто­я­щий ката­фо­рез­ный грунт дер­жит­ся на поверх­но­сти очень хоро­шо и шли­фу­ет­ся тяже­ло. Он име­ет более проч­ную связь с поверх­но­стью, чем эпок­сид­ный грунт, нане­сён­ный крас­ко­пуль­том.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Неко­то­рые сер­вис­ные цен­тры, что­бы соблю­сти регла­мент и дать дли­тель­ную гаран­тию на свою рабо­ту, шли­фу­ют завод­ской грунт до чисто­го метал­ла и далее нано­сят пер­вич­ный и вто­рич­ный грунт, после чего под­го­тав­ли­ва­ют поверх­ность и кра­сят.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

В ито­ге мож­но ска­зать, что если завод­ской грунт хоро­ше­го каче­ства, деталь не име­ет сле­дов ржав­чи­ны, то не име­ет смыс­ла его уби­рать. Таким обра­зом, Вы сэко­но­ми­те вре­мя, сохра­ни­те фос­фат­ную завод­скую плён­ку и оста­ви­те допол­ни­тель­ную анти­кор­ро­зи­он­ную защи­ту в виде ката­фо­рез­но­го грун­та. Как было напи­са­но выше, не лиш­ним будет нане­сти свер­ху вто­рич­ный акри­ло­вый грунт, коле­ро­ван­ный под крас­ку, кото­рой будет окра­ши­вать­ся деталь. Так, Вы как мини­мум полу­чи­те поль­зу в виде эко­но­мии рас­хо­да крас­ки.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —> p, blockquote 16,0,0,0,1 —>

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *