что делать в лесу лол
Хелпаните с лесом(LOL)
26 Dec 2020 в 23:46
26 Dec 2020 в 23:46 #1
26 Dec 2020 в 23:52 #2
Зависит от перса. Стандартные лесники гангают после того как заберут 3 пака(3 пака лесных обязаны дать тебе 3 лвл, ты неправильно фармишь если нет лвл 3 нет)
Герои вроде Йи и Экко гангают только ради фри киллов на уже выигранных лайнах, ни в коем случае нельзя гангать равные или боже упаси проигранные лайны, это автолуз
Зови тиму контестить крабиков, меньше чем вчетвером стартовать с бафф инвейда нельзя
Железо это лоу приорити левел лол, даже не 1к
26 Dec 2020 в 23:55 #3
по игре ты либо бегаешь убиваешь
либо ты фармишь и контестишь драконов
27 Dec 2020 в 00:00 #4
но на какой минуте нужно идти гангать другие линии?
А и да. Железо 3 это норм птс? как для новичка.
ну мне дало например почти сразу сильвер 1. Я не думаю, что это играет роль. Т.к. у всех новичков так или иначе нулевое понимание игры. От того что игра тебе со старта выдаст ранг «сильвер 1», а не «железо 5» твоё понимание игры не увеличится. Энивей, все эти железо-бронза-сильвер это мусорка, что-то на уровне 2к ммр в доте
27 Dec 2020 в 00:12 #5
Ну вот например парень иногда стримит, иногда записывает подобные подробные гайды
А так есть полно гайдов на каждого героя, могу еще покидать интересного, если лайкнешь )
27 Dec 2020 в 00:13 #6
Вообще если именно хочешь импруваться, то стоит смотреть хай ило джанглеров.
К примеру Ананасик если из ру сегмента.
Так же он стримит на Твиче. Англ стримеров куча.
Можно смотреть обучающие видосики, но они в основном на англ языке.
Типа джангл роутов.
В целом на низком эло эффективней брать ноубрейн не скилкапных джанглеров с хорошим ганг потенциалом. Типа Нуну.
27 Dec 2020 в 00:14 #7
Вообще если именно хочешь импруваться, то стоит смотреть хай ило джанглеров.
К примеру Ананасик если из ру сегмента.
Так же он стримит на Твиче. Англ стримеров куча.
Можно смотреть обучающие видосики, но они в основном на англ языке.
Типа джангл роутов.
В целом на низком эло эффективней брать ноубрейн не скилкапных джанглеров с хорошим ганг потенциалом. Типа Нуну.
27 Dec 2020 в 00:35 #8
Вообще в целом советую тот канал что я скинул(где джангл роут) в плане каких-либо гайдов. Если для новичка видосы в стиле «лучшие чемпионы в патче ххх» не самое полезное ибо их ещё и реализовать нужно и понимать как это делать что проблема для новичков, то именно гайды очень могут быть полезны.
Вот актуальный и полезный видос с того же канала
Вообще вижен в ЛоЛе очень много решает. Всегда старайся после первого бека на базу менять жёлтый вард на красную лупу(либо можно выбежать с базы на старте игры, завардить энеми лес если это будет безопасно, бекнуться и взять красную лупу, как раз успеешь к появлению баффа). Ты всегда сможешь чекать есть ли вижен у врагов и есть ли смысл ждать когда энеми запушит. Можно сломать вард и ты уже будешь этим пресовать врагов. Они не могут пушить, твои тиммейты в безопасности.
Я лично частенько покупаю пинки(иногда офк бывает и забываю про них). Да и в принципе на лайнерах тоже часто покупаю, особенно если это роумящий ассасин/саппорт.
Сори за длинную пасту если лень читать)
Лесник в Лиге Легенд (League of Legends)
Пришло время рассмотреть самую сложную и ответственную роль в Лиге Легенд — лесник. Сложная она потому, что каждый чемпион, который пикается в лес, имеет свой стиль игры, а сам геймплей в лесу требует взаимодействия со всеми лайнами. А ответственность заключается в том, что от качества игры лесника зависит вся дальнейшая игра команды. Поэтому в данной статье рассмотрим все аспекты этой роли для того, чтобы на ру-сервере хороших лесников стало больше 🙂
Для начала разберем, зачем нужен лесник в ЛоЛ. Во-первых, наличие лесника в команде дает возможность получить больше золота на команду благодаря зачистке леса с первых минут. Во-вторых, лесник с самого начала игры поддерживает контроль карты и благодаря убийству Пугливых крабов, и благодаря возможности расстановки тотемов по всей карте. Ну и в-третьих, на роль лесника пикаются чемпионы, которые способны с первых минут игры эффективно помогать своей команде на всех лайнах.
В лес могут пикаться чемпионы трех типов — гангеры, танки и инвейдеры. К первым относятся те персонажи, которые уже на первых уровнях способны выходить на лайны и помогать в убийствах. В поздней игре перед этими чемпионами ставится задача контролить вражеских АДК и саппорта для легких тимфайтов. Как правило, подобные чемпионы имеют большой урон и имеют возможность его наращивать очень быстро — Ренгар , Ли Син
, Вуконг
, Удир
, Ка’Зикс
, Ноктюрн
, Каин
, Киндред
, Эвелинн
, Мастер Йи
, Талия
, Твич
, Элиза
, Варвик
, Джакс
, Диана
, Грейвз
Второй тип лесников — танки — это те чемпионы, которые имеют хорошие защитные характеристики и способности для дизейбла врагов. В их задачу входит не набивание убийств, а инициация гангов и нахождение на передовой в дальнейших тимфайтах. Чаще всего этим чемпионам требуется немного больше фарма, чем убийцам, для получения достойного уровня на ганги — Нуну и Виллумп , Шивана
, Маокай
, Седжуани
, Амуму
, Волибир
, Грагас
, Доктор Мундо
, Иверн
, Наутилус
, Поппи
, Раммус
, Скарнер
.
К третьему типу лесников относятся те чемпионы, которые с первых уровней могут надоедать вражеским лесникам, воруя у них бафы и фармя их стаки. Кроме высокого урона с первых уровней они имеют сильные дизейблы для драк 1х1. Самыми эффективными инвейдерами в этом сезоне являются Вай , Шако
, Джарван IV
, Трандл
, Ксин Жао
, Гекарим
.
Стоит иметь в виду, что данная классификация лесников очень условная, так как при разных условиях может быть разный исход игры — танки могут стать хорошими дамагерами, а гангеры могут хорошо себя показать в инвейде.
Итак, чемпион в лес был пикнут. Прежде чем ворваться в битву, необходимо взять в качестве заклинания призывателя Кару. Она обязательная для этой роли тем, что позволяет приобретать лесные итемы — Мачете охотника и Талисман охотника. Кару также можно использовать на лесных монстров, нанося им урон и восстанавливая здоровье, а с улучшением лесных предметов — на чемпионов.
При помощи Клинка преследователя Кару можно использовать на чемпионов, нанося им чистый урон и воруя у них 20% скорости передвижения. Покупать это улучшение полезно тем чемпионам, которые не имеют возможности чем-то зацепить противника для того, чтобы начать дамажить. Сабля задиры
в свою очередь позволяет использовать Кару на вражеских чемпионов, ставя на них метку. Метка дает возможность наносить по цели чистый урон, уменьшает исходящий из нее урон и подсвечивает ее. Два этих лесных предмета можно улучшать для того, чтобы они получали новые качества:
С закупом мы определились. Настало время выбрать для себя порядок фарма лесных монстров (описание и характеристики лесных монстров можно найти здесь):
Так же, как и фарм, выходы на ганги для лесников могут быть разными:
Данный гайд дает лишь общее представление об игре за лесников. На самом деле не всегда удается заранее предугадать, какой способ игры будет наиболее эффективным, и часто приходится менять тактику уже на первых минутах. Единственное что могу порекомендовать наверняка — пикать наиболее полезных лесников этого сезона (Удир, Шако, Джакс, Ноктюрн, Амуму, Твич, Вай, Ксин Жао). Удачных игр!
Общий гайд по лесу ЛоЛ
Итак в голосовании с безнадежным отрывом победил пункт «Игра в лесу». А значит этот письменный гайд будет по основам лесничества в лиге легенд
Лес является если не смой сложной, то точно самой ответственной ролью. Леснику, с самого начала игры открыта вся карта для своих действий, но многие попросту не понимают, что же им вообще делать в лесу. Об этом и многом другом мы и поговорим в данном гайде.
Думаю, что каждый лесник уже понимает, что ему, для игры в лесу нужна Кара и первым обязательно варится лесной предмет.
Давайте начнём с общих понятий, присущих всем МОВА. Исходя из правил, карта абсолютно зеркальна, а значит и для одной и для другой стороны пути будут одинаковы. Однако, для каждой игровой ситуации существует свой мартшрут, например, ситуация, в которой вы инвейдите. Инвейд — это заход всей командой во вражеский лес, с целью размена, как правило убийства вражеского лесника или похищением вражеского бафа.
Инвейды лучше делать если вы играете в пати и точно знаете, что вы делаете. Не все герои могут позволить себе подобное, для таких выкрутасов нужен агрессивный состав, но об этом позже.
Немного общих понятий, время воскрешения (далее кд) больших монстров можно посмотреть в меню, нажав на кнопку Tab, при условии, что вы имели обзор (далее вижен) на паке, и знаете, что монстров там нет. За минуту до возрождения лагеря на карте он будет помечен песочными часами. Так что с таймингами не заморачивайтесь.
Стандартные маршруты
Стоит начать с того, что в игре существуют 2 усиление, которое принято называть красным и синим. Красное — это усиление, которое восстанавливает здоровье чемпиона, а пока оно действует, авто-атаки чемпиона замедляют врагов и наносят им периодический урон. — это усиление, которое уменьшает время перезарядки умений и быстро восстанавливает ману вашему чемпиону.
Зачистка леса всегда начинается с выбора усиления (позже бафа). По какому принципу падает выбор? Всё просто, если вы агрессивный лесник с ранним приростами, то идете на «красный», если до взятия ультимейта вы почти бесполезны или понимаете что ганки затянутся, то начинайте с «синего» пака. Так же манозависимые лесники такие как Эвелин или Ка’зикс ставят приоритет на синий баф т.к. тот помогает не проседать по мане. Так же немного инфы, какой бы ни был лесник, усиление в сам он не берет, лишь за редкими исключениями! Это означает, что ваши «сайд» лайнеры вам помогают со взятием первого усиления. Да они позднее придут на линию, да ваш АДК возможно пропустит первых трех крипов, но помощь леснику это важно, не участвует в этом только мидер так как на его линии крипы появляются слишком рано. Так что в зависимости от расположения на карте того усиления, который вы хотите взять, стоит звать на помощь ближайших «сайдеров».
Итак мы забрали усиление и ранний ганг делать не собираемся, значит фармим остальные паки по очереди. Если начинали на синем усилении, то идем на жабку, потом волков, если на красном то сначала стоит развернуться к крагам, а после зайти забрать птиц. Далее мы либо идем в другую часть леса, чтобы зафармить и её, или заходим на ганг если есть такая возможность.
Ранние ганги
Рассмотрим заход на ганг. Забрав одну часть леса, вы успеете взять 3 уровень, а значит в вашем распоряжении будут 3 скила, для большинства лесников этого достаточно чтобы создать какое-никакое давление на линию.
Допустим такой сценарий, вы играете на левой стороне Ка’зикса, и покончив с синим лесом вы замечаете, что «топ» линия запушена на вашу сторону или вражеский лайнер просажен по здоровью, в таком случае, стоит зайти. Знайте что в 90% случаев вражеский «вард» будет стоять в кустах у реки, и если у лесника нет никаких механизмов сближения, то остается надеяться только на то, что вражеский лайнер забудет посмотреть на карту. Наиболее эффективным будет заход через вражеский лес с кармана у башни противника, таком образом, выйдя на врага прямо в спину. Не забывайте, что в лесу, как в вашем так и противника стоят цветы, которыми можно «засветить» кусты на реке у линии на наличие «вардов», их расположение на карте я пометил красными точками:
Не могу не упомянуть, у реки, рядом с логовом Барона и Дракона бегает краб. Он достаточно жирный, из за чего, убийство на ранних стадиях может затянутся, однако, он не атакует, но будет убегать от вас. После смерти он ползет к логову и закапывается у его входа временно давая вижен на эту область, что крайне важно!
Вернемся к ганкам
На «мид» линию заходить сложнее всего, ведь кусты у реки почти всегда обставлены «вардами», тут также может помочь заход в спину. Однако, не со всеми Мид-лайнерами прокатит такая тактика — они могут просто убежать в противоположный куст и вы их не догоните. Так что тут стоит убедиться, что вы не спалились на вижене, и ждать инициации союзного Мид-лайнера, если у него есть контроль, или пока вражеский мидер применит свои способности, что сделает его более уязвимым, тогда может получиться успешный ганг на «мид» линию.
И тут возникает вопрос, камон, как узнать стоит ли вард в кустах? Тут всё очень просто, помимо тотемов контроля за 75 рублей, которые светят невидимок, есть такой аксессуар как «Лупа оракула» и он совершенно бесплатный, взять его можно на любой стадии игры, но советую делать это после 1-3 возвращения на базу, в зависимости от чемпиона. Лупа сослужит вам хорошую службу, позволяя вам быть в курсе, стоят ли там варды. Помимо этого для ассасинов есть целых 2 плюшки для исключения вижена:
2. Второй сложнее, но в разы полезнее, ведь второе пассивное усиление «Дракатра» за которое его так любят. Если вы выходите с тумана войны, то предмет уходит в КД, а в течении небольшого промежутка времени ваша атака нанесёт дополнительный урон. То есть, если предмет ушёл в кулдаун, значит, вы для врага вышли с тумана войны, а значит, там находиться вражеский «вард»
Вернемся к нашим баранам.
Если вы совершили удачный ганг, выбив из противника «флеш», или вовсе убив его, то дальше просто идите фармить вторую часть леса, ведь важно фармиться для любого лесника. Если «фарм» к лайнерам приходит сам по себе, каждые 30 секунд, то леснику приходится бегать от кемпа к кемпу, танковать лицом крипов и довольствоваться тем, что дают, так что жизнь сахаром не покажется, особенно если вас законтрджанглили.
Что же за зверь это такой контрджангл? «Фарм» лесника, не ограничивается только лишь его лесом и объедками с лайнов, можно ведь зафармить и чужой лес оставив тем самым вражеского лесника без фарма. А особенно полезно воровать бафы.
Однако, это палка о двух концах! Во-первых: при заходе во вражеский лес вы автоматически в разы повышаете вероятность получить по шее от лайнеров, в особенности, если вы засветились на вардах, и далеко не каждый лесник может позволить себе подобную наглость. Во-вторых: вы рискуете придти на пустые кемпы и в лучшем случае, вы просто потеряете драгоценное время, а в худшем вообще наткнетесь на вражеского лесника в ближайших кустах, с половиной его тимы. Да. Это происходит часто. Я иногда вообще поражаюсь что они там делают. И всё-таки тут есть свои хитрости, и я с вами поделюсь.
1) Допустим вы фармите свой красный лес снизу, выходите на реку и видите, что вражеский лесник зашел на «топ» линию. Очевидно, что он находится на «топ» линии, это открывает вам возможность забрать «синюю» часть леса противника (см. Схематическая расстановка лагерей с синим и красным усилением) пока он находится далеко, вы можете своровать синее усиление и громпа, пока противник только доест своих волков. В таких случаях, просите вашего «мидера» поставить «вард» ваш синий баф (в целом, почаще просите это делать, это очень полезно), так как после ганга, вражеский лесник наверняка пойдёт фармить ваш лес, но благодаря варду вы будете его отслеживать, и вполне сможете стянуться наказать его за это.
2) Некоторые, особо агрессивные лесники, вовсе могут начинать с вражеского леса, а не со своего, даже если противник находится на соседнем кемпе. Если же его там нет и вы заберёте одну из частей вражеского леса. Знайте, после такого серьезно лишения фарма вражескому леснику, тот обязательно сунется в ваш лес! Там его и ловите, попросите «мид» лайнера или сапорта поставить «вард» соответствующие кусты и ждите.
Как можно заметить грамотный «контрджангл» может обернуться просто чудовищной разницей в силе между лесниками, ведь в таком случае вы получите в 2 а то и в 3 раза больше чем вражеский лесник.
Но всегда грамотно оценивайте возможности своего чемпиона, вы должны знать, сможете ли вы убежать если вас поймают, и в целом важно знать, как быстро ваш герой фармит лес по-сравнению с вражеским лесником, пробуйте разных чемпионов в лесу и понимание придет само собой.
И кстати о чемпионах, их мы тоже разберем, сразу после разбора местных боссов.
На карте мы имеем 2 особо крупных объекта, а именно Дракон и Герольд бездны(после 20 Барон Нашор), первый находится справа, второй слева по мини-карте, посередине реки, их сложно не заметить.
Подробнее про драконов я хочу разобрать в другом гайде по макроигре, который выйдет несколько позже этого, так как это уже отдельная тема и там есть много нюансов и несколько рабочих страток.
Разумеется есть ряд лесников, которые могут позволить себе в наглую убивать дракона в одиночку и при случае просто уйти если их заметят, но это мы обсудим позже.
2. Герольд
Что же там с Герольдом? Появляется данный босс на 10 минуте и живет ровно до появления Барона на 20 минуте, разумеется, если его до этого не убьют. Убийство Герольда не доставит никаких проблем даже сразу после его появления, несмотря на внушительное количество здоровья. Тут важно лишь уметь «кайтить» его замахи, и бить его в спину, когда там раскрывается глаз — такие удары нанесут огромное количество чистого урона. Также как и с логовом Дракона, стоит позаботиться о «вижене». Герольда особенно выгодно брать до конца 13 минуты, а значит, что сразу после его появления, у вас будет примерно полторы-две минуты, чтобы подтянуться в левую часть карты. Когда вы убиваете Герольда, у входа в его логово появляется глаз, который обязательно нужно подобрать!
Чем же так хорош ранний Герольд? Тут в общем-то всё просто. Дело в том что на данной стадии игры, на внешних башнях до сих пор стоят пластины, которые дают дополнительное золото за их уничтожение. После, в течение некоторого времени вы сможете призвать Герольда бездны, который привяжется к ближайшей линии и пойдет пушить её. Первая атака Герольда по башне нанесет половину от максимального запаса прочности башни, а сам Герольд в свою очередь, потеряет половину от своего текущего запаса здоровья.
Как лучше всего скидывать этого самого Герольда? Ну однозначного способа нет и вы всегда можете ошибиться, и как обычно разберем по наглядному примеру:
Допустим вы забрали Герольда, смотрим по карте, на какой башне висит наибольшее количество пластин, или какой лайн на данный момент «запушен» в сторону противника. Предпочтение вы отдаете по своему стилю игры, ограничиваясь лишь вашей жадностью. И вот основные условия для реализации Герольда:
1. Лайн должен быть запушен, ведь если в радиусе «агра» Герольда не окажется башни, он пойдет бить крипов, в большинстве случаев реализация будет просто нулевая.
2. В лучшем случае, вражеского лайнера не должно быть на линии, а в идеале, он вовсе должен быть убит или выгнан с лании на момент реализации.
3. Не пытайтесь кидать Герольда на линию в одиночку, да это принесет вам больше золота с пластин, но дать люлей вам одному будет намного проще, так что не жадничайте и сопровождайте Герольда вместе с союзниками.
Если противники не среагируют, или оставят это без внимания, они заметить не успеют, как эта линия пропушится до самого ингибитора, и всё же, самое главное это быстро запушить лайн, этого будет достаточно, чтобы Герольд окупил потраченные на него время и силы.
3. Барон Нашор
После 20 минуты Герольд перестает появляться, и вместо него логово займет Барон Нашор, и тут ситуация та же, ведь даже после ослабления, ранний Барон является большой проблемой. Усиленные им крипы очень сильны и врагам едва хватает урона, чтобы их убивать, но вот в отличие от предыдущих боссов, Барон не такой слабенький, и забрать его в одиночку не выйдет, особенно так рано. Так что без команды тут не обойтись. Как лучше всего забирать Барона, сейчас расскажу.
Если же вас уже застукали и начинается замес, инициировать его совсем не в ваших интересах, ведь под эффектами барона, с просаженными здоровьем и потраченными ресурсами вы с большой вероятностью проиграете бой и отдадите Барона, хотя в большем случае это зависит от ситуации. И главное что нужно сделать, это обязательно позаботиться о «вижене» и стянуться хотя бы в 3-4.
Забрав Барона отойдите на базу, и сконцентрируйтесь на пуше, не лезьте лишний раз в драки, старайтесь задавить противника усиленными крипами. Лесник играет во всем этом важную роль, и если Барона похитят, знайте, орать будут именно на вас! Лес имеет возможность влиять и создавать давление на всю карту и пользоваться этими возможностями вы научитесь в первую очередь с практикой.
«Мета» лесников
И вот мы наконец перешли к самому сочному, «метовые», популярные и просто хорошие лесники. Мы разберем их возможности, сборки рун и предметов, а также слабости. Перечислять буду по системе полного отсутствия системы, вперед!
-Амуму
И первой на обозрение попадает рыдающая мумия, сам я за него не играл, однако часто видел его в играх. Амуму может притянуться к цели с помощью скилшота влетая в самую гущу событий и жмакнуть свое проклятье на R внося немалые показатели урона на протяжение замеса и много неприятного контроля. Амуму может быть очень затанкованным и держать урон довольно большой промежуток времени, но не стоит недооценивать урон, который он способен вносить своими слезами. Советов по игре к сожалению дать не могу, но подглядел в сети очень опасный билд на тимфайты, которым и поделюсь с вами.