что делать в донт старв тугезер если скучно
Руководства/Подробный гайд по выживанию в DST
Самый подробный гайд, найденный мною на вики, не учитывает DLC и сетевую версию игры. Именно поэтому, умерев и перезагрузив мир несколько раз, я решил создать эту статью.
Появившись возле портала, мы сразу понимаем, как в этом мире нам будет мрачно и неуютно. Руки тянутся к Alt+F4, а мозг судорожно выискивает в самых дальних закутках весёлые анекдоты. Но не так страшен чёрт, как его малюют, а, значит, уже спустя несколько дней наш оснащённый по последнему слову науки и техники персонаж будет бодро нарезать по округе с надеждой на будущее. Попутно он будет подкармливать нейтральную животинку и щедро сдабривать целебными люлями каждого, кто попытается откусить от него энную часть тела. «Как?» — спросите вы. Ответ читаем ниже.
Содержание
Первая неделя. Исследование, основание базы
Возле портала всегда есть небольшое количество ресурсов.
Итак, мы выбрали персонажа и начали наше путешествие. Первые ресурсы мы увидим сразу возле точки нашего появления. Для начала займёмся их сбором. На данном этапе не стоит ничего игнорировать — в нашем нелёгком деле нам пригодится всё. Основными же сейчас будут ветки, трава, кремень и еда в виде ягод и моркови.
День 1
Начинаем подбирать всё, что плохо лежит. Что лежит хорошо, забираем с удовлетворением. Описываем концентрические окружности от портала, отмечая для себя дороги и другие интересные места. Совершенно нелишним и даже обязательным будет венок, который можно сплести из 12 лепестков — на первое время он защитит наш хрупкий разум от разложения. Венка хватает на 6 дней, и в это время нам цветы больше не понадобятся, они лишь будут занимать драгоценную ячейку в инвентаре.
Пока ночь темна и полна ужасов, Уиллоу рубит деревья.
Первая ночь у нас протекает в двух вариантах:
День 2
Продолжаем неистово собирать ресурсы, параллельно исследуя мир — сейчас нам нужно найти несколько ключевых точек, от наличия или отсутствия которых зависит наша дальнейшая стратегия. Стараемся двигаться вдоль дорог — они всегда куда-то ведут и мир Don’t Starve не исключение. Если вам повезёт, вы найдёте костеглаз и призовёте Честера — дополнительный сундук на ножках. Костеглаз существует в мире в единственном числе и лежит возле каменной дороги.
Ночуем, едим, готовимся к третьему дню.
День 3
Если в своих странствиях вы ещё не нашли деревню свинов, то самое время приступить к её поискам. Обычно это не составляет большой проблемы, так как находятся такие деревни возле каменных дорог (иногда и возле обычных). Обычно, в мире существуют две большие деревни, в редких случаях — одна. Хорошей можно считать деревню, которая насчитывает не менее 5 домов.
Теперь, когда у нас есть казан и холодильник, пора переходить на более жизнеутверждающий рацион. Основой нашего пропитания станет незамысловатое блюдо — тефтельки! Готовится оно из одного куска любого мяса, включая мясо монстра, и трёх любых ингредиентов, кроме веток, мандрагоры и мёда. В DLC появилась возможность готовить тефтели из одного куска мяса и трёх кусков льда, одним словом — халява. Тефтели это очень сытное блюдо, так что страдать от голода вы не будете.
Дни 4-7
Пора вплотную заняться сельским хозяйством, дабы обеспечить себя ресурсами в будущем. На небольшом расстоянии (0.5-1 экрана) от кострища высаживаем все заботливо приготовленные кусты и саженцы. Не забудьте построить посреди плантации громоотвод — так ваши грядки не сгорят от попадания молнии. Нужно учесть, что ветки будут «плодоносить» сразу, а вот кусты травы и ягод нужно удобрить. Сделать это очень просто — достаточно лишь применить на каждый кустик единицу навоза, гуано или гнили. В DLC появилась возможность создавать целые вёдра с удобрениями. Последним способом мы и воспользуемся.
Для создания ведра нужны доски, кусочки костей и навоз. С лесом у нас проблем нет. Навоз мы можем вытащить из-под мирно жующих сено бифало. Заодно, делаем бритву и стрижём спящих бычков — шерсть понадобится нам для создания тёплой одежды. Если вы не нашли бифало или до них далеко бежать — не беда. Просто покормите праздно шатающихся свинов любой растительной едой (подойдут ягоды), и те оставят после себя кучку.
Самым проблемным ресурсом на данном этапе являются кусочки костей. Неистово бегаем по миру в поисках пустыни, где молотом разбиваем кости и скелеты, в изобилии валяющиеся вокруг. Кстати, скелеты встречаются не только в пустыне. Параллельно распутываем перекати-поле. Создав необходимое количество вёдер, удобряем наши посевы. Не забывайте, что кусты снова высохнут спустя некоторое количество урожаев, поэтому держим несколько вёдер или много навоза про запас.
Вторая неделя. Всякие разные весёлые занятия
Самая интересная неделя, ведь, по сути, можно заниматься чем угодно, вплоть до простого исследования мира.
Дни 7-12
Мы уже заложили основы будущего благополучия и теперь пришла пора выбрать себе занятие по душе на ближайшие несколько дней. Вот только некоторые из них, каждое из которых я опишу более детально:
Теперь о каждом несколько подробнее.
Фермерство
Хотите стать зажиточным фермером в мире Don’t Starve? Нет ничего проще. Из травы, камня и навоза создаём несколько улучшенных грядок — обычные куда хуже, а с камнем и навозом проблем быть не должно. Засеваем их обычными семенами и удобряем навозом, ускоряя процесс созревания. Наша цель — получить хотя бы один плод питайи. Другой вариант его получения — закормить енотокота, который может отрыгнуть семена питайи или даже сам плод. Пока семена созревают, приручаем птицу. Для этого создаём одну птичью ловушку, располагаем её на земле и подкидываем семян в качестве приманки. Как только птица попадётся (нам подойдёт любая), забираем её и сажаем в заранее построенную клетку. Скармливаем ей плод питайи — она даёт семена. Повторяем процесс до тех пор, пока все грядки не будут засеяны питайей. С каждого урожая половину отдаём птице, чтобы были семена на следующий. Из оставшихся плодов (один плод и 3 ветки) готовим питательный и полезный пирог. Наслаждаемся. Не забываем подкармливать птичку, дабы не сдохла. Кстати, съев семена, птичка иногда даёт нам полезное гуано, а поев мяса — вкусные яйца.
Пчеловодство
Делаем сачки и устраиваем охоту на пчёл. Охотимся аккуратно — пчёлы в радиусе экрана бросятся на помощь пойманной подруге и попытаются вас ужалить. Для защиты от них прекрасно подойдёт шляпа пчеловода, которая минимизирует урон на целых сто укусов. Попутно, ещё более аккуратно разрушаем дикие ульи с целью получения сот. Имея соты и пчёл, идём строить свои, домашние ульи. Для комфортного существования нам хватит 4-5 штук. Ставим их в некотором отдалении от базы, ибо весной все пчёлы превращаются в пчёл-убийц. Рядом с ульями устраиваем цветочные поляны для быстрейшего сбора мёда. Для этого ловим бабочек сачком и «сажаем» их на землю — они превращаются в цветы. Мёд собираем ночью с факелом или в шахтёрской каске — тогда пчёлы не вылетят из улья, так как будут спать. Мёд используется для приготовления некоторых блюд в казане, а также для создания медовых бинтов, которые поправят ваше здоровье. Кроме того, жала пчёл пригодятся вам для создания дротиков, а сами пчёлы — для пчеломины. Устанавливаем её возле ваших ульев и водим туда особо толстых противников. Эффективность поражает, сами увидите.
Побочные базы
Вот несколько мест, которые идеально пойдут для создания небольших застав:
Каждый из вышеперечисленных аванпостов способен здорово облегчить вам жизнь в дальнейшем.
Дни 13-14
На 7-13 сутки к вам в гости первый раз прибегут гончие. Их будет всего две (по две на каждого игрока в DST), так что бояться не нужно, но минимально подготовиться стоит — за день до этого восстанавливаем здоровье и рассудок в палатке, готовим броню и копьё. В драке с двумя особями вам здорово поможет даже один приручённый свин или енотокот, так что позаботьтесь об этом заранее. В принципе, двух гончих можно забить и самому, не потеряв при этом много здоровья. На всякий случай приготовьте ресурсы на парочку костров: если гончие прибегут ночью, в свете одного кострища драться может быть неудобно.
После атаки гончих начинаем готовиться к зиме — она наступит примерно через неделю, на 21-й день.
Третья неделя. Подготовка к зиме
Вся третья неделя уходит на подготовку к зиме, поэтому нет смысла расписывать каждый день. Не забываем, что к нам ещё раз могут наведаться гончие, на этот раз в большем количестве. Однако, произойдёт это не раньше 19-х суток.
Обогрев:
Еда и ресурсы:
Теперь у вас есть одежда и холод нам не страшен. Переходим к ресурсам и съестным запасам. Зимой ничего не растёт, пруды замерзают, пчёлы спят, и выживать приходится при помощи охоты. Но нам не страшно, ведь у нас есть база, которую мы строили явно не просто так:
Оружие и броня:
Теперь мы готовы к зиме и с нетерпением и содроганием в костях ждём её наступления.
Главное отличие зимы от остального времени — замерзание персонажа. В дальних походах всегда берём с собой ресурсы для нескольких костров и по максимуму утепляемся, благо, одежду мы приготовили заранее. Еда будет портиться медленнее, поэтому можно без опаски носить её с собой. Вот несколько ключевых дел, которые вы должны успеть свершить за первую зиму:
В целом, зима — довольно скучное время, однако с нужной одеждой и термальным камнем мы можем делать что угодно. Если у вас мало еды, займитесь охотой на кроликов и птиц. Это поможет скоротать время, кроме того, придёт Крампус и у нас будет шанс получить его уникальный рюкзак. От гончих зимой отбиться не просто, а очень просто — ведём всю свору на гнездовье пинчаек и наблюдаем за месивом. Для этого всегда запасаем несколько факелов на случай прихода собачек ночью.
За несколько дней до окончания зимы к вам может наведаться Олень-Циклоп, один из самых сложных боссов в игре. Я бы не стал надеяться на то, что удача будет сопутствовать нам и он не явится. Есть три эффективных способа его убийства:
Существуют и другие способы, однако все они неэффективны по сравнению с вышеописанными. Через несколько дней после прихода Циклопа зима заканчивается и наступает весна.
Весна
В этом сезоне ваш персонаж может намокнуть от постоянно идущих дождей. Намокшая одежда будут снижать рассудок, а мокрые инструменты могут выскользнуть из рук. Чтобы этого не произошло, нужно сшить вещи, которые защитят вас от дождя: подойдут милый и обычный зонтики, дождевик и дождевая шляпа, а также глазонтик. Остальные предметы защищают от влажности довольно слабо. Если ваш персонаж уже намок, то высохнуть всегда можно у костра, но помните, что во время дождя костёр потребляет больше топлива.
Нужно учитывать, что весной агрессивны бифало и пчёлы, а количество пауков увеличивается. Также до самого лета вы не найдёте кроликов. Вероятны дожди из лягушек, впрочем, лягушки, выпавшие в виде осадков, пассивны, если к ним не подходить. Это хороший источник лягушачьих лапок.
Весной вырастут первые приманкоцветы — хороший источник мяса и защита базы от гончих. Я бы рекомендовал собрать несколько штук. Кроме того, весной прилетают Лоси-Гуси: в DST мы можем увидеть их будущие гнёзда возле прудов, они похожи на растоптанные саженцы. Особой стратегии для драки с Гуселосем не существует, это довольно слабый моб, которого вполне можно запинать в рукопашной.
Ноу Гут ( обсуждение ) 18:34, ноября 20, 2015 (UTC)
Dont Starve Together | Гайд для новичков
Привет, Игрозор! В этом руководстве речь пойдёт о выживании в игре Don’t Starve Together. Куда отправиться, что построить, какие вещи создать? Что нужно сделать в одном сезоне для того, что бы было спокойней играть в следующем и т.д. Эдакий совет о том, чем занять себя в первый год вашего выживания и о том, как извлечь из этого больше пользы.
Осень
Осень — это первый сезон с которого начнётся ваше непростое выживание. Из-за отсутствия босса (в первый год), высоких и низких температур, частых дождей и вообще каких-либо дополнительных проблем, осенью вам даётся достаточно времени на подготовку и постройку вашего лагеря. При стандартных настройках осень продлится 20 дней, при минимальных — 5, коротких — 12, длинных — 30, максимальных — 50. За этот сезон вам необходимо будет сделать следующие вещи для дальнейшего выживания, а именно:
Разведать местность
Не обязательно оббегать абсолютно всю карту. Достаточно будет знать местоположение нужных для вас вещей, к примеру: Короля свиней, пустыню, саванну, статую Гломмера, каменный биом и так далее.
Создать место жительства
Учтите, что строить свой лагерь вам нужно очень грамотно. Особое внимание советую уделить Снежкомётной машине, которая появится у вас ближе к лету, ибо в её радиусе должны будут находиться все воспламеняющиеся постройки. Если ею пренебречь — это вызовет проблемы в дальнейшем и вам придется либо пытаться установить её более-менее выгодно, либо создавать вторую, что на мой взгляд довольно затратно.
Создать одежду на зиму
Для комфортного существования в холодное время года, вашему персонажу понадобятся тёплая одежда, к примеру толстовка или зимняя шапка. Так же для поддержания тепла подойдёт Термальный камень и борода (если конечно она у вас есть)
Подробнее о том, какие из вещей больше сохраняют тепло, а какие нет — вы можете прочитать на википедии, в графе «Теплоизоляция»[ru.dont-starve.wikia.com]
Запастись едой
Запастись ресурсами
Помимо одежды, лагеря, еды и разведки вам так же понадобятся ресурсы, за которыми вам бы не пришлось бегать куда-то в зиму. Это может быть и топливо для костра, и лампочки для вашего фонаря, трава, ветки, камыш — в общем вы и так поняли что я имею в виду.
Лагерь
Теперь о том, что необходимо будет построить для того, что бы в последствии это не пришлось ломать или же переносить куда-то в сторону. Как я уже писал выше, важно то, как будет расположена Снежкомётная машина. Её функция — тушить возгорания, пожары, которые будут очень часто случаться в летний сезон. Не смотря на то, что со свой задачей она более чем справляется, у неё есть один существенный минус — она тушит костры. Причём не важно обычный это или эндотермический костёр, Снежкомётная машина затушит его в любом случае. Есть два способа этого избежать: первый это установить костёр вне её радиуса. Второй: установить мод, который позволит им сосуществовать (об этом подробней в конце руководства)
Вот мой пример того, как Я обычно строю свой лагерь в Don’t Starve Together. Обратите внимание — все воспламеняемые постройки находятся внутри её радиуса действия (бирюзовый круг).
Я не призываю вас делать точно такую же базу как на картинке, это просто пример того, как можно расположить постройки, относительно этой машины.
Однако хочу обратить ваше внимание на несколько вещей:
Первая — наличие двух кострищь
Центральное кострище возле машины будет использоваться в зимний, весенний и осенний сезоны. Так как в эти времена года Снежкомётная машина вам будет не нужна, то и надобность костра за её радиусом отпадает.
А вот второй костёр в верхнем правом углу вы будите использовать летом, на пример если вам понадобиться пожарить себе еду или же просто как дополнительное освещение.
Вторая — громоотводы
Весной будут идти сильные ливни и вместе с ними будут приходить и молнии. Так-как кроме WX-78 никто пользу от электрического удара для себя извлекать не будет — рекомендую установить два громоотвода в разных концах лагеря, во избежании лишних проблем.
Третья — Научная машина
Вы заметили что её не было на изображении лагеря? Дело в том, что Алхимическая машина делает всё то же, что и Научная, так что надобность в последней отпадает и Я рекомендую сносить её всякий раз, когда будет готова замена.
Четвёртая — КАМЕННАЯ СТЕНА
Обычно игроки, которые играют в Don’t Starve не так давно, говорят, что каменная стена хоть и лучше деревянной, но делается всё же дороже, и следовательно создают именно последний вариант. Это фатальная ошибка, ибо летом ваша стена и весь лагерь будет гореть так, будто вместо дождя всю весну вас поливали керосином.
На этом с лагерем пока всё. Если у вас возник вопрос по птичьей клетке — она не воспламеняется, спите спокойно.
Теперь об одежде на зиму
Буду краток
Вам необходима как минимум одна вещь (в идеале две) для поддержания температуры своего тела. Напоминаю, что выше я оставил ссылку на википедию, где рассказывается о теплоизоляции всех вещей в игре, так что сейчас я расскажу лишь о лучших из них.
Толстовка и утепленная толстовка.
Лучшая из более-менее легко доступных защит от потери тепла.
Обычная толстовка защищает вас нас 60 единиц тепла и имеет прочность 15 дней. Утепленный вариант можно сделать лишь из утепленного хобота Коалослона, который встречается только зимой. Защищает на 240 и имеет прочность 15 игровых дней.
Шляпа биффало и зимняя шапка.
Лучшие вещи для согревания вашей макушки. Шляпа биффало защищает на 240 единиц и имеет прочность 10 игровых дней. Лучший головной убор для теплоизоляции, единственный минус — для создания необходим рог биффало. Зимняя шапка добывается проще — нужна всего лишь шерсть биффало и паутина, но защищает хуже. Повышает теплоизоляцию на 120 и держится 10 дней.
Гломмер
Это что-то вроде постскриптума. Не забудьте в полнолуние подойти и забрать цветок со статуи Гломмера. Гломмер — это та небольшая поблажка, которую Don’t Starve даёт игроку. За безвозмездно вы получаете восстановление рассудка и отличное топливо для костра, в виде слизи этого существа. Главное хорошо его охраняйте.
Ничего с лагерем пока что делать не придётся, по этому всю зиму можем смело греться у костра и периодически выбираться на охоту. Хотя кое-какие вещи вам всё же придётся добыть — это кусочки щупальца, бивень МакБивня и его Тэм-о-шентер.
Если последнее не совсем обязательно, то вот щупальца будут нужны вам в любом случае. Из них создаётся вещь, которая даст вам спокойно жить весь следующий сезон, а именно дождевик. Он имеет на столько хорошую водонепроницаемость, что надев лишь его вы полностью изолируете себя от влажности.
Вот те вещи, которые нужно будет сделать за зиму:
Добыть кусочки щупальца
По 2 на каждого игрока.
Добыть бивень МакБивня и Тэм-о-шентер
Это не совсем необходимо, однако из бивня делаются такие замечательные вещи как повышающая скорость бега трость и помогающая с приручение биффало щётка.
А Тэм-о-шентер — это головной убор, защищающий от потери тепла как зимняя шапка (120 ед.) и восстанавливающий рассудок на 6,7 в минуту, что сильнее чем у цилиндра
Подготовиться к схватке с Циклоп-оленем
Это всё, чем можно заняться зимой. Не так много как осенью, однако из-за холода и нехватки пищи, дел у вас всегда будет с лихвой.
Хочу напомнить вам только о трех вещах: не думайте что зимой в основном нужно сидеть дома, у костра, и прогревать кости. Тем самым вы делаете своё прохождение утомительно-скучным и просто теряете драгоценное время.
Лучший способ добыть себе еду — охота. В смысле выслеживание зверя по следам, а не понятие охота в общем.
И последнее — зимой, помимо обычных гончих, будут прибегать ещё их ледяные особи. После смерти, она замораживают всех существ во круг себя (со 2 раза) и может уронить вам сапфир, хоть и шанс его выпадения довольно низок.
Весна
Это самое влажное время года. Если вы не успели сделать себе дождевик или любую другую защиту от дождя — вашему рассудку и температуре тела будет несладко.
Хоть весной в отличии от зимы и лета относительно спокойно, она может преподнести вам и свои сюрпризы, а именно: появление Лусей, дождь из лягушек, ливни, повышенная активность пауков и спаривание биффало и куда же без молний.
Влажность — если сильно промокнуть, ваш рассудок начнёт очень быстро опускаться до нулевой отметки, а температура тела упадёт до такой степени, что вы начнёте замерзать. Если же вы играете на WX-78, то ко всем этим бонусам вы так же получаете постоянный урон от воды. Влажные вещи могут выскользнуть из ваших рук. Так же все влажные вещи будут отнимать ваш рассудок. Влажная еда будет портиться на 30% быстрее, чем обычно.
Лусь — это босс, появляющийся около гнёзд по всей карте. Сам не нападёт, но если вы будите слишком близко к нему или к его потомству, то с ревом кинется на вас прогоняя прочь.
Дождь из лягушек — помимо капель, с неба будет падать огромное количество агрессивно настроенных жаб и нигде, кроме пещер, от них спрятаться у вас не выйдет. Шанс его появления 16% при стандартных настройках игры. Как по мне — это полный мазохизм, особенно в первый раз, однако же отключать вам его я не советую, уж больно много эмоций вы рискуете потерять.
Ливни — тут всё просто. Если есть специальная одежда, то дождь вам не страшен. Хочу лишь сказать, что в пещерах он будет идти постоянно, не прекращаясь.
Активность животных — пауков больше, пчелы агрессивней, кролики в норах, высокие птицы злее, появляются приманкоцветы, биффало спариваются. Вроде бы всё.
Молнии — тоже ничего сложного. Если вы установили парочку громоотводов на базе, то бояться вам нечего. Если нет, то делайте быстрее, кроме WX-78 молнии никто не любит.
Окончив с особенностями весны, предлагаю перейти к тому, чем заняться себя в этот дождливый сезон:
Сделать одежду на лето
Для комфортного выживания летом, вам понадобиться сделать несколько вещей, а именно: ледяной куб и летний свежилет. Так же можно создать ледяной амулет + один из игроков будет иметь Глазонтик, сделанный из глаза Циклоп-оленя
Запастись льдом
К лету практически все ледники растают, а вот в холодильнике он будет храниться очень долгое время. В основном лёд понадобиться нам для починки ледяного куба, но его так же можно будет использовать в качестве охлаждающей пищи и обязательно для создания снежкомётной машины
Создать Снежкомётную машину
15 льда нужно на её создание и не советую это откладывать. Она ваш единственный билет в следующую осень. Ставить её нужно строго так, что бы всё воспламеняющееся было в радиусе её действия.
Пофармить Луся
Не только его, но и его потомство. Перья и мясо — вот вся ваша добыча от этого занятия. Перья служат для создания роскошного веера (рекомендую вам сделать минимум один) и ветродуя. При убийстве босса лусята обозлятся на вас и начнут атаковать, превращаясь в маленькие торнадо. Будьте аккуратны ибо это может быть очень внезапно для вас и потребует сноровки для уклонения и убийства этих птенцов. Так же при сражении с ними будет идти дождь и в лусят будет попадать молния, не наносящая им урона.
В принципе на этом с весной всё. Не такой лёгкий сезон, какой ожидаешь после холодной зимы, однако худший кошмар ещё у вас впереди.
В кузнице с лавой было не так жарко. Почему я горю?
Лето — самый сложный из всех сезонов. Из-за аномально высоких температур, пожаров, остановки роста растений и огненных гончих этот сезон будет самым трудным из всех тех, что вы прошли до этого момента. Если вы не успели сделать себе защитную одежду и снежкомётную машину, то мне будет любопытно почитать о том, как вам удалось пережить этот ад и вернуться обратно живым.
В пустыне происходит три вещи. Первая — оазис наполняется водой, вторая — Муралев выползает наружу и третья — начинается песчаная буря.
Все растения, будь то грядки или ягоды засыхают, не принося плодов.
Еда портится на 25% быстрее.
Поднимается температура, со временем доходя до 100 градусов по Цельсию.
Вместо ледяных, теперь помимо обычных особей будут прибегать огненные гончие. После своей смерти они поджигают всё вокруг и имеют маленький шанс уронить вам рубин. Представляют большую опасность, ибо из-за них у вас может сгореть лагерь, лес, вещи, видеокарта и то место, на котором вы обычно сидите.
В пещерах прохладнее, чем на поверхности.
О том, что можно поделать летом, я сейчас расскажу поподробнее:
Во первых — бегите в оазис и ловите там пакеты.
В них содержатся различные безделушки, которые можно будет обменять Королю Свиней на золото или Муральву на пустынный камень. Так же из пакетов вам могут выпасть различные рецепты, и самые нужные из них — это рецепты на модные очки и на пустынные очки. В этих очках вы будите нормально двигаться и видеть в песчаной буре.
ВАЖНО. Пляжная игрушка (Beach Toy) меняется Муральвом на рецепт ленивого пустынника, что является единственным способом как его можно получить (перекатиполе не в счёт).
Во вторых — задабривайте, избегайте или одолейте Муральва!
Муралев будет атаковать через всю карту одного игрока на выбор, образуя под ним две больших воронки, появление которых наносит большой урон и ломает постройки. Эти воронки существуют большое количество дней и замедляют персонажа, если он решит в неё зайти. Если они окажутся у вас на базе — это будет очень неудобная штука, избавить от которой вас сможет лишь время. Если игрок в пещере, то на него упадёт два каменных шипа, которых тоже можно будет избежать. Перед атакой земля под вами начнёт трескаться, а персонаж скажет фразу о приближающейся угрозе. В пещере вместо треска начнётся камнепад.
Гнева Муральва можно избежать часто торгуя с ним или же победив его в бою. Если с первым всё просто, то второе довольно непростой процесс, который требует дополнительного ознакомления, так что я отправляю вас на википедию, если вам интересно как его одолеть.
Это всё. Больше ничего особенного летом сделать у вас не получится.
Благодарю за уделённое внимание. Автор гайда: DEM