что делать если живого человека отпели за упокой
Что делать, если живого человека отпели в церкви
Из письма: «. Иду я мимо цыганки, а она мне и говорит:
— А ведь ты, яхонтовая, отпетая в церкви и совсем недавно. Не веришь, сходи в храм, по своему состоянию поймешь. Кто отпетый, тому там плохо!
Я спросила у цыганки, не может ли она меня вылечить. Цыганка ответила, что если она даже и может, то все равно не будет лечить, так как ей не хочется из-за меня помирать.
Еду и думаю: наврала, наверное, цыганка, а потом решила, да чего ж я голову-то ломаю, через две остановки церковь, выйду и проверю. Вышла из автобуса и пошла к церкви. Переступила порог — и так мне сделалось плохо, хоть ложись и помирай. Вывели меня под руки. Надо же, думаю, сколько лет не ходила — и на тебе! Может, я внушила что себе, цыганку послушав? А через неделю мне знакомая и говорит:
— Лида, Галька из второго цеха тебя отпела в церкви. Она мне сама об этом говорила. За то, что ты путевку ее ребенку не дала. Говорит, что зажралась ты, мол, таких надо уничтожать без всякой жалости.
В тот же вечер я попыталась снова зайти в церковь, а потом пожалела об этом, потому что мне там чуть конец не пришел. Не сказать, что я мнительная, а с Галиной я действительно поругалась. Но главное, что со мной и в самом деле происходит что-то странное. Да и цыганка если бы соврала, то не отказалась бы лечить. А ведь она отказалась! Что делать, если живого человека отпели в церкви?»
Из яйца черной курицы выпустите белок. Добавьте в белок щепотку соли, оставленную с Чистого Четверга. Сколько поместится в вашем кулаке муки, высыпьте в белок. Наберите в рот святой воды и выпустите ее изо рта в муку. Слепите куколку (жертву). Начитайте на нее и унесите к церкви. Там раскрошите голубям.
Знаменуйся сия фигура, утверждайся вместо рабы (имя).
Хлеб, соль, святая вода, пошли мне, Господи, живота*.
Аминь.
Отпеть заживо?
«Украинские чиновники переусердствовали, добиваясь признания голода 30-х годов — геноцидом. — Жители Села Андрияшевка с удивлением узнали, что их записали в книгу жертв и даже отслужили по ним панихиду.
Подлог вскрылся случайно: сельский библиотекарь случайно открыла только что поступившее издание, которое так и называется – «Книга жертв Голодомора» и обнаружила там свое имя и фамилию, равно как имена и фамилии своих живых односельчан. Их всех уже успели отпеть, как «насмерть замученных искусственным большевистским голодом». Согласно православной традиции, если отпевают человека заживо, то он вскоре умирает. Как бы в подтверждение этой приметы один из таких отпетых заживо жителей села Андрияшевка, 46-летний мужчина, скончался, что вызвало панику среди жителей села».
Вот такая новость с легкой руки журналистов РТР разлетелась по всем СМИ. Теперь все узнали, что православная традиция обладает сверхсекретным средством устранения противников: заказали отпевание — и все проблемы решены. Стоит ли комментировать этот безграмотный абсурд журналистов федеральных СМИ?
К сожалению, эта ошибка серьезнее, чем рядовые каждодневные ляпы светских изданий, данная новость не относится к освещению собственно религиозной жизни страны. В уважающих себя изданиях в редакциях религиозных отделов обычно уже работают достаточно грамотные люди. Но в этой новости не православные торжества на Украине освещаются, здесь под прикрытием «традиции» вносится самое настоящее суеверие.
Странным образом, но именно таким безграмотным поверьям человек верит намного более охотно, чем «православной традиции». Скажут по телевизору про отпевание заживо — будет же до конца жизни переживать, как бы кто заочно не отпел. Скажут в Церкви, что исповедоваться и причащаться надо регулярно, чтобы не умереть без покаяния — будет наоборот этого бояться.
Скажут на экскурсии в какой-нибудь древний храм, что для прощения грехов надо постоять в алтаре на Вифлеемской звезде, потом в три погибели согнувшись проползти по длинному коридору (обычная вещь в храме свт. Николая в турецком г.Миры) — со слезами умиления все проделает истово. Скажет священник, что для прощения грехов их надо, раскаявшись, назвать на исповеди, будет человек строить целые концепции о том, что он перед своим Богом в душе уже все сказал и раскаялся.
Мы привыкли верить тому, во что верить проще, тому, где от нас не требуется усилий. Такая вера и переходит в суеверия. Суеверия переходят в мифы, мифы тиражируются в СМИ и порождают новые суеверия. Очевидно, что курс религиозной грамотности и религиозной культуры действительно нужно вводить в школах, потому что такое невежество может аукнуться далеко за пределами «религиозных СМИ». Программе «Вести» следовало бы подготовить, раз уж внесли такой переполох, программу, разъясняющую смысл отпевания и отношения христианина к смерти.
В завершение же дадим небольшое разъяснение об отпевании из книги протоиерея Максима Козлова «Клир и мир» (Москва, издательство храма св. мц. Татианы, 2007):
Предположить, что клирик будет отпевать живого,- это либо безумие, либо какой — то скрытый атеизм, которого я никогда не встречал и думаю, что мы оставим такие близкие к фантастике предположения.
Но отпевание живого или панихида по живому есть род распространенного колдовства — это верно. И здесь известный принцип оборотного обращения к Церкви — еще со Средневековья идущее: теневое использование церковных обрядов якобы ведет к подобному магически надежному результату. Если против живого силу Церкви так использовать, то этого человека туда и потянет, о чем Церковь помолилась.
Это классическая форма магического сознания, которое предполагает, что само по себе правильно совершенное ритуальное действие повлечет за собой результат по отношению к тому объекту, на который оно было направлено. Это тот же самый шаманизм : пляшут дикари у костра, протыкают нарисованное на шкуре изображение оленя, и это должно закончиться тем, что на ближайшей охоте они этого оленя убьют. Охота будет успешной, если хорошо проткнули шкуру. Здесь то же самое.
Отслужили панихиду за живого — значит, помрет или заболеет, в общем — в ту сторону устремится. Понятно, что человек, делающий так, своей душе наносит урон, потому что он тем самым показывает, что он не христианин, а язычник. А во — вторых, потому что он пытается Церковь, которая есть институт спасения и принесения блага для души, использовать во вред человеку для его погибели, если не вечной, то временной, по крайней мере, или для нанесения ему ущерба, что есть уже гpex против веры в благого Бога и в Им основанную Церковь.
Сложнее дать ответ, каковы могут быть результаты колдовства и ведовства. Здесь уж я не буду говорить конкретно об этом случае, а вообще о всяком колдовстве и ведовстве, по отношению к тому, на кого они направлены. В Большом Требнике святителя Петра Могилы есть такой вопрос : могут ли подобного рода заговоры принести вред тому, на кого они направлены. Ответ такой : не могут, аще безгрешен.
Я бы эти слова в таком смысле понял : если человек пребывает вне спасительного ограждения церковных таинств, если он сам душу свою открывает тяжким смертным гpexaм, то на нею воздействие духов злобы поднебесных, в том числе и колдунов может быть неизмеримо большим, чем по отношению к тому человеку, который исповедуется, причащается и осознает свою греховную немощь.
Вспомним историю с Мотовиловым. Здесь бывают разные пути Промысла Божьего. Мы помним, как Мотовилов за одно неверие в то, что бесы могут иметь власть над человеком и терзать его, до л го после этого претерпевал тягчайшие страдания, описанные в житии преподобного Серафима, и как он получил исцеление только по молитвам преподобного.
Поэтому бояться не нужно, но и трезвость сознания тоже нужно соблюдать. Не надо впадать в поверхностный рационалистический пафос, что это все разговоры, ничего такого и быть не может. Не нужно трепетать сверх меры, но и наплевательски легко относиться не стоит.
А мы забываем, что время было такое, когда служение бесам, языческим божествам было повсеместной религиозной практикой. И развращение общества в Римской империи было катастрофическим. Поэтому одно дело Святая Русь или даже синодальная эпоха жизни нашей Церкви, а другое — то, что происходит сейчас, в конце XX — — начале XXI века, когда души миллионов людей стали игралищем бесов. Сейчас всякого рода колдовские воздействия на них значительно более доступны. Не стоит сомневаться в том, что они могут иметь место : вспомним житие Киприана и Иустины и множество других церковных свидетельств.»
Что делать если живого человека отпели за упокой
Поставила в церкви 13 свечей за упокой живому человеку
Поставила в церкви 13 свечей за упокой живому человеку
Сообщение Елена Шведова » 26 сен 2009, 19:04
Сообщение tolt » 26 сен 2009, 19:07
Сообщение prada13 » 26 сен 2009, 19:08
Не гадаю в лс не в виде исключений и никак
Сообщение Елена Шведова » 26 сен 2009, 19:12
Сообщение tolt » 26 сен 2009, 19:23
Сообщение Елена Шведова » 26 сен 2009, 19:27
Сообщение Svet. » 26 сен 2009, 19:35
С обиды говорите. Теперь опять же в церковь и прощения просите, кайтесь ИСКРЕННЕ. И будет Вам счастье. Отпускайте обиду. Иначе втянет в водоворот ярости. самой потом бежать захочется. Необузданные эмоции до добра не доводят.
Кстати, нет наказания больше, чем прощение. Разве Вы этого не знали?
Сообщение Дмитрий74 » 26 сен 2009, 21:27
С обиды говорите. Теперь опять же в церковь и прощения просите, кайтесь ИСКРЕННЕ
Точно, а потом схватите такой ОТКАТИЩЕ, что мало не покажется.
1) раскаяние до результата
2) нарушение правил эгрегора
Сразу два из основных причин отката. Нашли что советовать.
Сообщение Елена Шведова » 26 сен 2009, 21:40
Дмитрий74 писал(а): С обиды говорите. Теперь опять же в церковь и прощения просите, кайтесь ИСКРЕННЕ
Точно, а потом схватите такой ОТКАТИЩЕ, что мало не покажется.
1) раскаяние до результата
2) нарушение правил эгрегора
Сразу два из основных причин отката. Нашли что советовать.
Сообщение Black Ren » 26 сен 2009, 23:46
quote]
Да есть у меня так сказать заклятые враги, ничего не могу с ними сделать, ни обычными способами, ни магией, только мне хуже от всех действий становиться. :'( :'( :'( :'( :'( :'( :'( :'( :'( :'( :'( :'( :'([/quote]
Потому что надо не свечи за упокой ставить а порчи делать. Гораздо больше толку 8) А это только действительно откатит и не боле 8)
Re: Поставила в церкви 13 свечей за упокой живому человеку
Сообщение vaspupkin » 27 сен 2009, 01:22
СПАСИБО ЗА МНОГОЛЕТНЕЕ СОТРУДНИЧЕСТВО!
Всем спасибо за сотрудничество!
В силу смены приоритетов. я потерял интерес к публичной жизни на Форуме. Не поминайте лихом( впрочем, не подействует).
🙂
Сообщение vic75 » 27 сен 2009, 09:12
Вопрос про свечи ещё и здесь,потому как в других разделах не отвечают:
«увидела в церкви,как женщина зажгла свечу,задула и только после этого поставила.Для чего это делается?»
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
СОРОКОУСТ ЖИВОМУ ЗА УПОКОЙ: МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ
Бытует мнение, что если заказать сорокоуст за упокой по живому человеку, он если и не умрет, то проблемы и несчастья будут сыпаться на него как из рога изобилия. Так ли это на самом деле? Церковные служители считают, что с человеком, которому заказали сорокоуст, ничего не плохого не случится, потому что на небе всё видят и не допустят свершения зла.
Итак.
Практик идет в церковь.
Пишет на листике бумажки имя жертвы. На это участие практика заканчивается в обряде. Практик платит деньги и отдает листик служителю церкви. Далее, служитель церкви отдает листик священнику.
В течение сорока дней во время Литургии имя человека упоминается священником (служителем христианского Бога) в особой молитве, после чего частичка просфоры пропитывается вином, символизирующим кровь Господню. Таким образом осуществляется незримое присутствие поминаемого на службе, будь он живой или умерший. Священник просит Бога отмыть честною кровью грехи поминаемого. Верующий, за которого и возносится молитва, приносит своеобразную жертву и получает взамен освящение, благодать, а также, отпущение грехов. Считается, что подобное действо помогает усопшей душе преодолеть дьявольские соблазны и приблизиться к Господу, получив Царствие Небесное.
Имя человека, за которого подано прошение, будет упомянуто в каждой Литургии. Однако далеко не во всех церквях Литургия проводится ежедневно. Поэтому, Сорокоуст может продолжаться в течение нескольких месяцев.
Есть еще одна сторона медали.
Если взять экскурс в историю. Могло ли сие действо практиковаться до революции? При том, что колдуны были наперечет, и все в т.ч. священнослужители их знали, что называется «в лицо». Кроме того, священники знали всех живущих и представившихся в своем приходе. То есть, что б заказать сорокоуст колдуну пришлось бы здорово помотаться по губернии. Учитывая, что единственным транспортом могла быть одна подвода на 10 дворов и полное бездорожье – занятие преинтереснейшее. Могло ли такое – заказать сорокоуст за упокой живому придти в голову крестьянину – ну уж вряд ли, слишком силен был страх Божий в русских деревнях, священник – уважаемый человек, а денег на такие «шалости» тем более никто бы в здравом уме и рассудке не тратил.
Похоже, что сорокоусты за упокой – это придумки современных магуев, плохо понимающих основы православия.
Так что думайте сами, решайте сами – стоит ли оно того – обманывать ВС.
©Insolate
Можно ли подавать записки за упокой усопшего, если возможно, что он совершил самоубийство?
Прошу ответьте пожалуйста на вопрос «как быть»?
Дело в том что, примерно три года назад, мой отец умер при загадочных обстоятельств (царство ему небесное). Никто не знает было ли это самоубийство, или несчастный случай. Из-за этого неизвестного обстоятельства на момент погребения отца, батюшки не было, то есть не отпевал за усопшего (смог только в церкви предать земле). Я хочу подать записку за упокой моего отца, очень хочу это сделать, но можно ли точно это делать, когда не знаешь обстоятельства его смерти? Я спрашиваю, чтобы не сделать ничего хуже или чего неправильного.
Спасибо всем за внимание. Благословит Вас Господь.
Мария, Ваш отец был воцерковлён? Он причащался?
И что значит «в церкви предать земле»?
Мой отец крещённый. Но причащался только в детстве наверно (точно не знаю). Моя мама ходила в церковь попросить батюшку отпеть моего отца, но тот сказал,что не может поскольку он может быть самоубийцей. Единственное,что он сказал,что может сделать только «предать его земле»,как батюшка сказал, то есть чтобы на земле не болтался, а попал либо в ад, либо в рай.
Похожие вопросы
5 Ответов
В любом случае, Вам необходимо обсудить это с каким-нибудь опытным священником, который вызовет у Вас чувство доверия, подробно изложив ему всю ситуацию. Молитесь Богу, чтобы Он послал Вам такого священника, который во всем правильно разберется.
Мария, Крещение само по себе не спасительно. Если человек не причащался без уважительных причин более 3-х седмиц (недель), то он, согласно каноническому праву Церкви, отпал от Церкви.
Насчёт «предания земле», про которое Вы пишете, то в церкви это похороны, никаких других преданий земле не существует, кроме суеверий.
В России до 1917 г. практически на каждом кладбище был храм, совершенно обычным делом было то, что православного человека отпевали в таком храме. После отпевания священник шёл вместе со всеми к могиле, и когда гроб опускали в могилу, священник брал лопатой землю и бросал её на гроб, читая молитву: “Господня земля, и исполнение ея, вселенная, и вси живущие на ней”. Тем самым, это символическое действие показывало всем окружающим, что из земли мы созданы и в землю возвращаемся. То есть: задумайтесь о бренности своего бытия. Всё. Нет другого смысла, кроме символического напоминания живым о смерти.
В советское время ситуация осложнилась. С храмами, да и со всем остальным, касающимся православного погребения, стало проблематично. Возникло заочное отпевание, после которого выдавалась освящённая земля для того, чтобы верующие родственники могли сами совершить этот символический обряд, напомнив себе о ждущей всех нас участи.
Но в дальнейшем в связи с катастрофическим уменьшением и верующих, и грамотных священников, это действие превратилось в самодостаточное, оторвалось от своего назидательного, педагогического символа, и стало бессмысленным и вредным. Сама земля стала считаться главным моментом, заменяющим даже отпевание.
Мария, здравствуйте! Насколько я Вас понял священник отказал Вам в отпевании Вашего отца. Если не было отпевания то и церковного поминовения (в том числе в виде записок) нет, так как считается что человек не был членом Церкви или вышел из него. Это делается не в наказание или «проклятие» человека, а из принятия личного выбора человека, Церковь принимает выбор каждого человека и не хочет никого заставлять быть в ней, даже после смерти. Самоубийство считается тяжким грехом, который удаляет человека из Церкви. Вместе с тем, самоубийство это как Вы пишите, лишь подозрения, а на основании одних лишь подозрений нельзя лишать человека церковного поминовения.
Советую Вам письменно обратиться в Ваше местное епархиальное управление с обращением к правящему епископу Вашей епархии о совершении заочного отпевания Вашего отца с изложением обстоятельств его ухода из жизни. Если он благословит, то любой священник в епархии обязан будет совершить отпевание, после чего Вы сможете подавать записки, заказывать панихиды в Церкви о своём отце и т.д.
Если же откажет, то не надо «опускать руки»: есть домашняя молитва, есть дела благотворительности в память об отце, есть другие добрые дела на помин его души, есть исправление собственной жизни в память наших умерших родственников.
Помогай Вам Господь!
На мой взгляд, если нет уверенности в самоубийстве и это не является установленным фактом, то стоит заказать в храме заочное погребение и далее подавать записки об упокоении.
Я считаю, что поминать такого человека в Церкви не следует в любом случае. Потому что Церковь молится о своих усопших реальных членов, а не за тех, кто просто был крещен. Именно для первых ее поминовение «эффективно». Остальных следует предать милости Божией и поминать их келейно.